namohi: Дитрих

  Всего сообщений: 484
Для печати
Автор Сообщение
Shkeep
 Написано: 19.12.2021, 17:42  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
namohi писал(a):
Если исходить из не ежедневности, операции по пропихиванию в ворота самолетов рекомого выше размера, то и создавать отдельный объект под них, нет особого смысла. А сборочный цех на космодроме, все-таки рассчитан на больший срок службы. А фото, что вы даете как аргумент сделано на линии по которой изделие вывозится на старт.
Eсли развивать тему до упора вот:

Не ради спора. Существующих ангаров большого размера достаточно. Мой пример про СПб выше. Эти сооружения построены давно, но на период 90-х годов практически не использовались. При этом транспортная инфраструктура никуда не делась. Поэтому как вариант: при необходимости отправить нечто монструозное вполне можно монтировать Ворота в таком ангаре, впоследствии заменив их (или переведя в другой режим) на Ворота для отправки грузов "стандартного" размера.

А линия - это пример, что много в России ж/д веток без какой-либо иной инфраструктуры, мешающей перевозить негабариты.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 19.12.2021, 17:42  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2028
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Matraskin писал(a):
Автомат сделан из металлических заготовок - пруток, лист, болванка, или собран из деталей привезенных с НЗ - ствол, коробка, усм. Пружины сделаны на НЗ или из-за ленточки. Ну и если все сделано на НЗ полностью - металл через ворота везли или добыли на НЗ?

Полимеры для магазинов, цевья и прикладов с Большой земли или на НЗ сделаны?

Shkeep писал(a):
Судя по вопросам, серию ЗЛ вы не читали.

А в серии ЗЛ это толком и не описано.

Cruz Земля людей(ЗЛ-4) глава 1 число 3 месяца 23 года, четверг. Протекторат Русской Армии, ППД, 09.00. писал(a):

- Так что насчет автомата? Кто его делает?
- Все. Пластик от бразильцев, ресиверы американцы точат, стволы у нас куют-нарезают, ну и заказываем на стороне кое-что. Цевье даже немецкое.

Про происхождение материалов - ни слова.
В начало страницы
Bukinist
 Написано: 19.12.2021, 17:47  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
Shkeep писал(a):
Судя по вопросам, серию ЗЛ вы не читали.

Я конечно не металлург, как и многие здесь, но догадываюсь, что на ствол автомата идёт сталь не с водопроводных труб. Лигирующих добавок для стали уйма. Известное всем хром, молибден, вольфрам, углерод и ещё уйма. Сомневаюсь, что все из них добывают на новой земле. Качество стали компенсируется ее толщиной, а следовательно и весом. Вот не помню, а искать лень отличался ли по весу автомат новой земли и старой. А для патронов кажется же дымный порох использовался. Они не смогли повторить нитропороха кажется.
В начало страницы
Инженер
 Написано: 19.12.2021, 17:51  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
Matraskin писал(a):
Автомат сделан из металлических заготовок - пруток, лист, болванка, или собран из деталей привезенных с НЗ - ствол, коробка, усм. Пружины сделаны на НЗ или из-за ленточки. Ну и если все сделано на НЗ полностью - металл через ворота везли или добыли на НЗ?

Полимеры для магазинов, цевья и прикладов с Большой земли или на НЗ сделаны?

Металлопрокат - Демидовск (металлургический, построен чуть ли не в первую очередь), пластмассы и резина - Береговой (НПЗ). Спецстанки ("синусы") для нарезки стволов притащены под видом обычных токарных переселенческим грузом (чтобы избежать досмотра) из-за ленточки. Ствольные коробки - фрезерованные из болванки. Читаем "Оружейницу" - там если не всё, то многое расписано.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 19.12.2021, 17:54  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
RedSun писал(a):
А в серии ЗЛ это толком и не описано.

Про происхождение материалов - ни слова.

Ну так-то в разных произведениях по чуть-чуть.
Металлургия своя у ПРА есть, т.е вопрос откуда металл - снимается. Металлообработка - раз патроны делают - тоже есть. Достаточная для изготовления пружин и прочих деталей.
"Пластик от бразильцев" - вряд ли они его закупают за ленточкой, чтобы потом перепродавать русским. Нефть они добывают совместно с русскими и занимаются её переработкой.
И так далее. Если читать Круза и фанфики, то по мелочам то тут, то там что-то всплывает.
И потом, даже если какие-то материалы и везут из-за ленточки (ферросплавы или пластификаторы, например), то это не умаляет достижений новоземельной промышленности.
Казанский авиазавод без своих тысяч смежников тоже ни на что не способен.
В начало страницы
Bukinist
 Написано: 19.12.2021, 17:55  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
staryi_prapor писал(a):
Вот с деревянным авиастроением, сейчас проблем будет БОЛЬШЕ чем с металлическим. Ибо компетенции утрачены ещё в конце 40-х - начале 50-х.

Сложно будет с первым образцом. Не знаю как сейчас, но 20 лет назад прежде чем делать самолёт в метали его из дерева делали. Сделают первый. С него шаблоны. А с них можно ручным фрезером (если нет фрезерного стола) столько за смену заготовок наделать.
В начало страницы
namohi
 Написано: 19.12.2021, 18:01  
Регистрация: 20.03.2014
Сообщений: 75
Имя: Виталий
Уважаемые модераторы,
прошу перенести в другие темы или удалить из данного топика.
Обсуждение вопроса штурма баз севернее залива.
Обсуждение путей доставки на НЗ самолётов типа Ан-12.
Обсуждение доступных на НЗ материалов.

Все эти вопросы безусловно интересны, но вряд ли имеют непосредственное отношение к теме данного топика.
В начало страницы
Инженер
 Написано: 19.12.2021, 18:04  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
namohi писал(a):
Уважаемые модераторы,
прошу перенести в другие темы или удалить из данного топика.
Обсуждение вопроса штурма баз севернее залива.
Обсуждение путей доставки на НЗ самолётов типа Ан-12.
Обсуждение доступных на НЗ материалов.

Все эти вопросы безусловно интересны, но вряд ли имеют непосредственное отношение к теме данного топика.

Присоединяюсь. И туда же - обсуждение военнообязанности и воинских званий гражданских медиков.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 19.12.2021, 18:08  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11701
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Цитата:
В США при ширине колеи 1435,
максимальный габарит по ширине 3,25 м
максимальный габарит по высоте 6,17 м
Это размеры в которые должен помещаться подвижной состав.
Это размеры подвижного состава для прохождения всей ЖД-инфраструктуры. В принципе никто не мешает проложить колею без тоннелей-мостов-столбов и прочего, чтобы "осторожно-осторожно" доставить по равнинной местности пресловутый фюзеляж геркулеса. Или, если это технически проще, доставить его на автопоезде, тоже "в большие грузовые" пройдет.
Цитата:
а) ворота размещены в "ангарах".
б) вокруг стандартная ЖД инфраструктура.
Это "автомобильные" в ангаре, для "железнодорожных" вполне можно построить скорлупу побольше. Все равно в точке входа за ленточкой это будет "закрытая территория", и уж конечно НЕ в центре города.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 19.12.2021, 18:10  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11701
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Цитата:
металл через ворота везли или добыли на НЗ?
Для автомата Саши? На НЗ. Я допускаю, что ресурс ствола там до штатных для калаша 10 тыс автоогнем может не дотянуть. Хотя и это обсуждаемо.
Цитата:
Полимеры для магазинов, цевья и прикладов с Большой земли или на НЗ сделаны?
На НЗ, к тому же приклад и цевье, если надо, можно и взад на дерево перейти - менее удобно, но можно. Пластик в Береговом тоже делали.
Цитата:
для патронов кажется же дымный порох использовался. Они не смогли повторить нитропороха кажется.
Это ты с Тьмой перепутал, на НЗ вполне себе нитропороха советского стандарта. Не дотянули до натовской степени очистки, и то скорее всего потому что задачу такую не ставили.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 19.12.2021, 19:51  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
RedSun писал(a):
Не то, чтобы они утрачены...

Проблем, собственно, три:

1. Правильные материалы. Как древесина нормального качества, сушки и сортамента, так и прочие давно и успешно позабытые вещи вроде перкаля и эмалита.

2. Правильные технологии и оборудование для них. Есть спрос на строительную фанеру - её можно купить в любой жопе мира. Нет спроса на авиационную фанеру - не купишь практически нигде. Для авиамоделистов выпускают в паре мест в мире, но там цены такие, что самолёт золотым выходит.

3. Деревянный самолёт ХУЖЕ металлического и пластикового. По всем параметрам - по ресурсу, по весовому совершенству, по экономике. Одна радость - деревянные еропланы можно быстро, много и относительно просто шарашить в стране, где с нормальной экономикой всё плохо, зато полно леса и людей, умеющих работать с деревом. Сиречь СССР 20х-30х годов. Как только страна советов освоила выпуск нормальных авиационных сплавов и научилась их катать, про дерево забыли даже для лёгких самолётов. Бо деревянный самолёт живёт 1-2 сезона, а потом опаньки...
В принципе, со всеми тремя посылами согласен. За исключением
Цитата:
деревянный самолёт живёт 1-2 сезона, а потом опаньки...
Ибо вот здесь, нечасто, но появляются деревянные, или композитные машины с деревянным крылом, 50-х годов выпуска.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 19.12.2021, 19:57  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Инженер писал(a):
Металлопрокат - Демидовск (металлургический, построен чуть ли не в первую очередь), пластмассы и резина - Береговой (НПЗ). Спецстанки ("синусы") для нарезки стволов притащены под видом обычных токарных переселенческим грузом (чтобы избежать досмотра) из-за ленточки. Ствольные коробки - фрезерованные из болванки. Читаем "Оружейницу" - там если не всё, то многое расписано.

Не только сам текст, но и почти две сотни страниц срача :???: Ебо многое тама...
В начало страницы
Инженер
 Написано: 19.12.2021, 20:10  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Не только сам текст, но и почти две сотни страниц срача :???: Ебо многое тама...

А разве большая часть обсуждения не была посвящена как бы не совсем каноничному способу попадания Саши и Насти на НЗ? К сожалению, за той дискуссией я особо не следил.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 19.12.2021, 20:36  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Инженер писал(a):
А разве большая часть обсуждения не была посвящена как бы не совсем каноничному способу попадания Саши и Насти на НЗ? К сожалению, за той дискуссией я особо не следил.

Этому вопросу было уделено совсем немного внимания, и, с дружной помощью сообщества удалось натянуть сову на астраханский арбуз задвинуть ситуацию в рамки Канона.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 19.12.2021, 23:09  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Trionix писал(a):
Предлагаю зайти с другого конца. Авиация и авиастроение в РСФСР были уничтожены Лурье в 1917-м, и производство самолетов возобновилось в 1922 или 24. То есть история авиастроения и заводостроения имеет четкий старт.
Экстраполируем на НЗ - создание ПРА, и годах в 20-х (как бы не смешное совпадение) будет принято решение строить авиазавод.
Климат лучше, то есть строить легче. Плюс есть кадры с СЗ, которых в нашей истории не было, и знание как надо, а главное - как не надо делать. Механический завод есть, так что свое станкостроение будет.
Даже без учета более быстрой работы КБ и цехов сейчас (больше механизации), можно предположить выход на уровень больших поршневых самолетов ( и малых тоже) к 25-27 НЗ, и турбовинтовые на "местных" турбинах к 30-му примерно. Опять же - изобретать турбины не надо, есть знания и специалисты.
Авиастроительный завод будет один у русских, это да, может немцы устроют кооперацию и будут делать моторы и турбины. Плюс производство малой авиации там и сям.
Экономика - в заданных Крузом особенностях климата, легкая авиация выгоднее дорог и дураков на них.
Внедорожник на 100 км требует больше топлива, и ползет медленнее, чем самолет той же вместимости на то же расстояние. Расчистка летного поля от сорняков и кустов - легче дорожных работ. Плюс полная безопасность от живности и дураков.
Могу предположить чисто НЗ-авиацию - увеличенная площадь крыла, сниженная взлетная и крейсерская скорости, зато стоимость тоннокилометра ниже, чем у грузовика. Эту тему забросили на фоне рекордов и стремления делать скоростные бомберы ( и пассажирские аналоги), но в условиях, когда не предвидится больших войн, эта тема может взлететь.
Плохо лететь на 150-200 км/ч все равно лучше, чем ехать на 30-50.

ну да чем был плох ТБ-3 в качестве грузовика то только узостью фюзеляжа и открытой кабиной.
а уж скопировать по новой на НЗ трехмоторную "тетушку Ю" - Юнкерс-52 можно и на мощностях Демидовска как он есть у Хефе (тут и особых качества и мощности движков не нужно) - и попроще и повместительней этот литак будет чем у Дугласа который ДС-3/С-47/ПС-84/Ли-2
а также вспомнить Бартини с его самолетами 30-х из стальной гофры.
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 20.12.2021, 07:00  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 496
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
Инженер писал(a):
Читаем "Оружейницу" - там если не всё, то многое расписано.
Ерунда там написана, говорю как "бывший специалист" в области разработки и производства стрелкового оружия, это я еще в процессе написания автору говорил, но "он художник, он так видит".
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 20.12.2021, 07:19  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
ivaldan писал(a):
Ерунда там написана, говорю как "бывший специалист" в области разработки и производства стрелкового оружия, это я еще в процессе написания автору говорил, но "он художник, он так видит".

А кто автор?
В начало страницы
velimudr
 Написано: 20.12.2021, 07:46  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 363
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
Matraskin писал(a):
А кто автор?

Автор "Оружейницы" Старый прапор.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 20.12.2021, 12:43  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11701
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
DStaritsky писал(a):
вспомнить Бартини с его самолетами 30-х из стальной гофры
И где ты на все это полную технологическую карту найдешь? Эскизы в ноутах недостаточно подробны...
А еще проблема с еропланами тридцатых - ты вспомни рабочий срок эксплуатации тех движков, сразу все станет грустно.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 20.12.2021, 12:48  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
А лепиздричество для промышленности на НЗ откуда?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 20.12.2021, 12:53  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Matraskin писал(a):
А лепиздричество для промышленности на НЗ откуда?
Слав, лепездрицтво в ПРА берётся из Володиного "Резервисту" :rtfm:
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 20.12.2021, 13:09  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
И где ты на все это полную технологическую карту найдешь? Эскизы в ноутах недостаточно подробны...
А еще проблема с еропланами тридцатых - ты вспомни рабочий срок эксплуатации тех движков, сразу все станет грустно.

Кайл, насчёт движков, у АШ-62, по мануалу 1956 года, назначенный ресурс движка 2800 (прописью - ДВЕ ТЫСЯЧИ ВОСЕМЬСОТ) часов. :rtfm: И это на МК-22 и МС-20.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 20.12.2021, 13:21  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
staryi_prapor писал(a):
Слав, лепездрицтво в ПРА берётся из Володиного "Резервисту" :rtfm:

Не читал. А у него откуда?
В начало страницы
urka
 Написано: 20.12.2021, 13:28  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Matraskin писал(a):
Не читал. А у него откуда?

У него ГЭС в Солнцегорске, что недалеко от демидовска.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 20.12.2021, 13:29  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
И где ты на все это полную технологическую карту найдешь? Эскизы в ноутах недостаточно подробны...
А еще проблема с еропланами тридцатых - ты вспомни рабочий срок эксплуатации тех движков, сразу все станет грустно.

ну движки можно поставить и посовременней. на ту же тетушку Ю три движка от Ан-2... нормальные двигуны были. долговечные и не капризные. ремотопригодные на коленке в поле.
В начало страницы
  Всего сообщений: 484
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16