Самолет выживальщика

  Всего сообщений: 306
Для печати
Автор Сообщение
varsdf
 Написано: 06.02.2013, 15:20  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
несколько лет назад случайно узнал, что один мужик с нашего региона конкретно заморочился вопросом самолёта как удобного транспортного средства. Среди требований были короткие взлёт-посадка, компактность и большой радиус действия. За базу он взял какой-то двухместный ультралайт с грузоподъемностью до 400кг, если не ошибаюсь (запамятовал модель) и имплантировал в него фиатовский 1.3jtd моторчик, плюс ВРШ.. В результате, говорит, получил автономность в районе 1000км при половинной загрузке. У оригинального аппарата она была в районе 250-300км. Крейсерская скорость в районе 120км/ч.
Как по мне - отличный пример транспортного средства в обстановке кризиса и дефицита.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.02.2013, 15:31  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Двухместных ультралайтов КВП с грузоподъемностью 400 кг не бывает. Особенно с моторами 1,3 литра. :-(
Представьте себе полет на 1000км при крейсере 120 км/ч! :blink: :blink: :blink:
Подвиг сродни полету Чкалова. :)
В начало страницы
varsdf
 Написано: 06.02.2013, 15:42  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
да, я нашёл статью про него, грузоподъемность 190кг

[изображение]

он не ради подвига, у него дача на острове и ему хотелось туда летать без дозаправок, регулярно.
Сейчас построил вторую версию, целиком с нуля, 4 года ваял. Впечатляет.

http://gazaile2.nmr7.free.fr/images/telegramme.jpg

в пересчёте с часов на километры, расход 3.6л на сотню. И максималка за 200. Впечатлил! :) При этом автономность второй версии заявлена в 2000км.
Понятно, что никто не заставляет столько пролетать за один присест, но такая автономность это мощный плюс.
В начало страницы
Velesich
 Написано: 06.02.2013, 16:36  

Старый империалист


Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 7705
Откуда: Tomsk
Имя: Sin Claus
190 КГ включая вес пилота? Т.е. полезная нагрузка в пределах рюкзака с продуктами.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.02.2013, 16:55  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
varsdf писал(a):
да, я нашёл статью про него, грузоподъемность 190кг
...
Понятно, что никто не заставляет столько пролетать за один присест, но такая автономность это мощный плюс.

В оригинале - французская "Газель-2", деревянный самолетик с дизельным двигателем "Рено". Потому и расход 7л/час, что только радует. Вот только у него максимальная загрузка - 190 кг, включая вес пилота и пассажира. Только себя возить, любимого. :oops: Перед вылетом надо репу чесать - пассажира брать толстого или худого, и сколько топлива заливать. :D
Как самолет короткого влета и посадки, наверное, не годится. Ему ВПП нужна минимум 500 - 600 метров, грунтовая вряд ли подойдет.
В общем, самолет для души. :)
В начало страницы
varsdf
 Написано: 06.02.2013, 21:22  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
Shreder, рено не делает дизелей такого объема. Точно фиатовский 1.3, запомнилось это.
Данный экземпляр раскритиковали, ок. Но имхо в целом направление очень перспективное, можно и более грузоподъемный тихоход сделать с меньшей крейсерской и меньшим разбегом, был бы спрос..
Почему вообще за это взгляд зацепился - лицензию на любителя с доступом к самолётам такого класса получить гораздо проще чем ppl, да и экономически удобнее.
К слову, заявленная в спеках грузоподъемность может быть ниже фактической, т.к. тут по закону ультралайтом считается всё не больше 400кг полной массы, если я не ошибаюсь..
В начало страницы
Shreder
 Написано: 06.02.2013, 21:49  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
varsdf писал(a):
Shreder, рено не делает дизелей такого объема. Точно фиатовский 1.3, запомнилось это.
Данный экземпляр раскритиковали, ок. Но имхо в целом направление очень перспективное, можно и более грузоподъемный тихоход сделать с меньшей крейсерской и меньшим разбегом, был бы спрос..
Почему вообще за это взгляд зацепился - лицензию на любителя с доступом к самолётам такого класса получить гораздо проще чем ppl, да и экономически удобнее.
К слову, заявленная в спеках грузоподъемность может быть ниже фактической, т.к. тут по закону ультралайтом считается всё не больше 400кг полной массы, если я не ошибаюсь..

В России сверхлегким считается летательный аппарат, имеющий максимальную взлетную массу не более, чем 495 кг (без учета средств спасения).
По двигателю "Газели" виноват, ошибся -
Цитата:
Moteur marque Peugeot, сylindrée 1400 cc
, дизель. Самолет хорош в своем классе, я его не критиковал. Просто для заявленных вами целей он никаким боком не подходит.
Тут бы лучше всего подошел канадский "Мул" или "Пайпер", которые в этой ветке уже упоминались. Но они никак не вписываются в концепцию СЛА. Канарейку за копейку, и чтобы басом пела, увы, купить не получится. :)
А с превышением норм РЛЭ по загрузке экспериментировать не надо, результаты на сайте МАК изложены. В разделе "расследования". :-(

PS. Про "Газель" на этом сайте всё подробно изложено, с картинками. Но на французской мове. Хотя и по картинкам всё понятно.
http://gazaile2.nmr7.free.fr/favorite.html
В начало страницы
varsdf
 Написано: 07.02.2013, 02:33  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
ага, это я просмотрел похоже. Наверное в первой "газели" (там игра слов по-французски, дословно "крылатый мазут" звучит :) ) был фиатовский мотор, а во второй уже пежовский. Порылся на его сайте, в сканах газетных вырезок пишут что мотор с Ситроена АХ дизельного.. :) Да и бог с ними, в этом сегменте оно всё примерно одинаковое, правда у фиатовского вес меньше и потенциал по форсировке выше, кустарными способами (легко перепрошивается ECU).
У него же написано что и Робин уже на свои DR400 дизеля ставят, т.е. лёд тронулся. Всётаки куда спокойнее когда в твоём самолёте стоит мотор который можно с распостранённой легковушки снять, чем проглот-ротакс, который без полной разборки-сборки себе ставить стрёмно..

Про превышения норм я не говорил, я про то что самолёт спроектированный под большую грузоподъемность для, допустим, России (495кг), для Франции, где строят дизелелёты, будет омологирован как 400кг из-за их локальных требований. Зная эти особенности и в мире где эти нормы уже не проверяют, можно эксплуатировать сообразно конструкции а не омологации. Во Франции вон и мотоциклы все 100лс ограничены :)

По Газели - разбег для взлёта 350м, крейсерская 200км/ч, максималка 240, расход на скорости в 200 - 7 литров в час, что даёт 3.5 литра на сотню. Это блин даже экономичнее чем наземный транспорт, в ситуации когда с топливом туго - имхо лучше такой вариант чем врослые аналоги..

Хотя посмотрел вот характеристики дизельного Робина др400, полезная нагрузка 380 кило (минус бак 110 литров), расход 20 литров в час в экономном, 33 на полном газу, разбег 480 метров, по скорости примерно совпадают.. Если нужно 4 места - то без вариантов, а если два - то предыдущий вариант полезнее..
В начало страницы
Shreder
 Написано: 07.02.2013, 10:06  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Мой знакомый лётчик самолеты такого класса называет "мопед с крыльями" ибо по потребительским свойствам они похожи. :D
В начало страницы
varsdf
 Написано: 07.02.2013, 13:24  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
он еще не постиг истины. Настоящему лётчику любая техника мила сердцу, без пренебрежения :)
В начало страницы
Wildcat
 Написано: 07.02.2013, 13:34  

Регистрация: 24.09.2012
Сообщений: 355
Откуда: Finland, Kerava, USA Florida
Имя: Andrew
Ultra light planes.

Двигатель там ставят Rotax UL-912. это 75 - 80 HP
Это очень мало. Самолет легкий, и только для VFR
Груз - только сумка с вещами. и два человека...
Самолет для полетов "для себя".
В начало страницы
Shreder
 Написано: 07.02.2013, 13:38  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
varsdf писал(a):
он еще не постиг истины. Настоящему лётчику любая техника мила сердцу, без пренебрежения :)
Нет тут никакого пренебрежения. Просто человек реально оценивает возможности техники. Такой самолет в качестве самолета первоначального обучения очень хорош. Полеты для души. Минимальные затраты на обслуживание. Но никак не для работы и перевозки грузов. Ведь в СССР почему не производились самолеты такого класса? В народном хозяйстве не нужен был самолет, способный возить только себя. 8-)
В начало страницы
varsdf
 Написано: 11.02.2013, 17:29  

Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 384
Откуда: Breizh
Имя: Dimitri
с этим согласен, я просто всё к себе примеряю в первую очередь. Если бы я замахивался на самолёт, то это был бы такой ультралайт а не аппарат пригодный для грузопассажирских перевозок. Но реальность местной ультралайт авиации сильно разочаровала. Я думал что мол в небе почти свобода, лети куда хочешь и как хочешь. А когда договорился поучиться полетать, то выяснилось что 80% времени в воздухе занимаешься радиопереговорами с диспетчерами, чтобы получить разрешение на такой-то коридор, получить указание по высоте, обойти то-то и то-то на таком-то расстоянии т.к. там фестиваль какой-то, ну и тп. В результате как робот следуешь программе, свободы действий меньше чем у водителя маршрутки.. Пилотажных же курсов в местном клубе нету :(
В начало страницы
Shreder
 Написано: 01.03.2013, 12:56  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Наши воздушные хулиганы попали на ТВ - посадка на шоссе и заправка на автомобильной бензоколонке. Отмазка классическая - вынужденная посадка! :D :D :D




Правда не самолет, а "мотодельтаплан выживальщика". :)
В начало страницы
Shreder
 Написано: 14.08.2013, 23:24  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Попалось вот на просторах интернета. :)
А то у Круза ГГ как-то рутинно летает, ну разве что с земли изредка обстреляют. А бывает всё гораздо более интереснее и страшнее. Вот.
Случай в облаках. Сказки пилотов мира.

Ну и еще оттуда же:
В начало страницы
Pferd Im Mantel
 Написано: 07.09.2013, 15:51  

Конь в пальто


Регистрация: 15.06.2012
Сообщений: 3470
Откуда: Badassland:-)
Имя: скрывает
Коллеги, те, кто в теме, пожлуйста прокомментируйте мне вот такое предложение:
http://www.myhelicopter.ru/sales/1082/

какбэ начинаю задумываться и собираю информацию по вопросу, и как-то привлекательно звучит. Но подозрительно.
В начало страницы
PROF
 Написано: 07.09.2013, 15:58  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Pferd Im Mantel писал(a):
Коллеги, те, кто в теме, пожлуйста прокомментируйте мне вот такое предложение:
http://www.myhelicopter.ru/sales/1082/

какбэ начинаю задумываться и собираю информацию по вопросу, и как-то привлекательно звучит. Но подозрительно.

Робинсон как Робинсон. Чего подозрительного-то ? 6 с чем то лямов за такой класс вертушки - гдетоооколотакпохоже.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 07.09.2013, 21:59  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Pferd Im Mantel писал(a):
Коллеги, те, кто в теме, пожлуйста прокомментируйте мне вот такое предложение:
http://www.myhelicopter.ru/sales/1082/

какбэ начинаю задумываться и собираю информацию по вопросу, и как-то привлекательно звучит. Но подозрительно.
Чего-то дешево для нового. Новый R-22 в штатах стоит около $300000. У нас +40% растаможка и прочие навороты, предлагают в районе $450000. Плюс 100-й бензин по 100 руб/литр. Эксплуатация весьма недешева.
В начало страницы
PROF
 Написано: 07.09.2013, 22:26  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
А с чего вы взяли что он новый. Там где-то было что продают и "ресурсные".
В начало страницы
Shreder
 Написано: 07.09.2013, 22:56  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
PROF писал(a):
А с чего вы взяли что он новый. Там где-то было что продают и "ресурсные".
По ссылке: состояние - новый. Налет - 9 часов.
В начало страницы
аллигатор
 Написано: 08.09.2013, 00:41  

Злой домовой


Регистрация: 07.06.2012
Сообщений: 1788
Откуда: Лобня
Имя: Олег
а год выпуска 2006.. капремонтный наверное.. либо налет 9 часов в РФ..
В начало страницы
Ветер
 Написано: 13.04.2014, 18:10  

Регистрация: 05.03.2014
Сообщений: 469
Откуда: Мск
Имя: Игорь
Самый лучший самолет-амфибия выживальщика: http://www.aviatexim.ru/hydroplane/production/corvette
В начало страницы
Ветер
 Написано: 13.04.2014, 18:12  

Регистрация: 05.03.2014
Сообщений: 469
Откуда: Мск
Имя: Игорь
Ветер писал(a):
Самый лучший самолет-амфибия выживальщика: http://www.aviatexim.ru/hydroplane/production/corvette

В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 13.04.2014, 19:16  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Ветер писал(a):

Летал на таком. Хозяин фирмы как-то катал на загородном корпоративе.

ну нах, еле взлетел в Волги, и весь кокой-то собраный на соплях. все стучит трясется

Выживальщику тама некуда свое барахло положить.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 13.04.2014, 19:17  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Ветер писал(a):
Самый лучший самолет-амфибия выживальщика: http://www.aviatexim.ru/hydroplane/production/corvette
На 582-х "Ротаксах"? :blink: :blink: :blink:
Получше есть! :)
В начало страницы
  Всего сообщений: 306
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 1