Ворота на Базах и не только

  Всего сообщений: 270
Для печати
Автор Сообщение
monop
 Написано: 02.12.2019, 20:42  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 389
Откуда: Беларусь
Имя: Борис
Ага, всё это работает, если конструктор-разработчик НЕ применял никаких мер противодействия к копированию. Даже простое экранирование блоков или помещение их в металлические/металлизированные корпуса очень сильно снижают шансы на успешное просвечивание. А если монтаж некоторых частей вёлся без доступа кислорода, с последующей герметизацией вместе с "термитом", то вскрытие их на воздухе станет лишь фейерверком над останками. Есть ещё составные компаунды, которые не поддаются обычным растворителям, а НЕобычные растворяют всё вместе - со всем скрываемым монтажом. Не говоря уже о чисто схемотехнических уловках, препятствующих всяким прозвонам и пр. мерам несанкционированного доступа. Очевидно, что для сокрытия своей самой главной тайны, Орден не ограничивал бы паранойю тотального засекречивания чего только возможно.
В начало страницы
Trionix
 Написано: 02.12.2019, 21:13  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 715
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Shkeep писал(a):
На практике задача №1 будет решаться путём разматывания катушки с подсчётом витков и измерением диаметра проволоки.
Задача №2 - обычный мультиметр и осцилограф. .
В ряде случаев катушки заливаются компаундом с вакуммированием, отчего превращаются в монолит эпоксидки с проволочкой внутри. Но все равно параметры снять удастся.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 03.12.2019, 08:08  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
xserfer писал(a):
ага, опытный инженер взглядом считывает прошивку с какого-нибудь микроконтроллера. особенно если этот микроконтроллер нужен чтоб читать из пзу зашифрованный "биос".

Ну, совсем-то передёргивать не надо.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 03.12.2019, 12:52  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 4046
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Shkeep писал(a):
На практике задача №1 будет решаться путём разматывания катушки с подсчётом витков и измерением диаметра проволоки.
Задача №2 - обычный мультиметр и осцилограф.

Насчёт плат - вряд ли элементы для сборки плат изготавливаются по спецзаказу. Стандартные же есть во всех справочниках по элементной базе. Опять же, опытный радиоинженер вполне способен определить характеристики основных (даже не маркированных) элементов, остальное - вычислить.
Кто ж ему даст уничтожить работающий экземпляр ворот? Вдобавок, катушка может быть залита компаундом типа эпоксидки - "пилите, Шура, пилите...".
Есть такая штука, как ПЛИС - программируемая логическая интегральная схема. И что туда запрограммировано можно изучать до посинения.
В начало страницы
urka
 Написано: 03.12.2019, 13:02  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 1581
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Dingo писал(a):
Кто ж ему даст уничтожить работающий экземпляр ворот? Вдобавок, катушка может быть залита компаундом типа эпоксидки - "пилите, Шура, пилите...".
Есть такая штука, как ПЛИС - программируемая логическая интегральная схема. И что туда запрограммировано можно изучать до посинения.

Ну, насколько я помню ЗЛ, там на Нью-Хевене было спиз захвачено три комплекта ворот - двое для работы и третий для исследований. Так что "уничтожить работающий экземпляр ворот" кто-то даст, он для этого и брался.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 03.12.2019, 13:27  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Восхищает способность некоторых товарищей выдёргивать фразы из контекста.

Речь шла о том, чтобы повторить аппаратуру Ворот "в железе". Для этого даже разбирать и ломать ничего не надо.
Вопрос софта - отдельный.

Вообще, если есть работающие здесь и сейчас Ворота, повторить их не проблема. Это в реальности.
В Каноне же заложена "неповторимость" Ворот безотносительно к их конструкции и принципу работы.
В начало страницы
monop
 Написано: 03.12.2019, 13:41  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 389
Откуда: Беларусь
Имя: Борис
urka писал(a):
Так что "уничтожить работающий экземпляр ворот" кто-то даст, он для этого и брался.


Так-то оно так, да только принцип "разобрать, чтобы разобраться" уже не очень-то работает со 2-й половины ХХ в. для электронных и электромеханических устройств, создатели которых всерьёз озаботились сохранением собственного авторского права (и доходов!) от пиратского копирования. Имеются в виду, конечно, не массово уже изготавливаемые устройства, с обширной сетью сервисного обслуживания - по таким изделиям информация неизбежно "ушла в народ". А вот опытные, экспериментальные, "пионерские" разработки всё-таки стараются всемерно защищать, поэтому их разборка - почти синоним уничтожения.
В начало страницы
urka
 Написано: 03.12.2019, 13:41  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 1581
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Shkeep писал(a):
Восхищает способность некоторых товарищей выдёргивать фразы из контекста.

Речь шла о том, чтобы повторить аппаратуру Ворот "в железе". Для этого даже разбирать и ломать ничего не надо.
Вопрос софта - отдельный.

Вообще, если есть работающие здесь и сейчас Ворота, повторить их не проблема. Это в реальности.
В Каноне же заложена "неповторимость" Ворот безотносительно к их конструкции и принципу работы.

Тогда о чём спор?
В начало страницы
urka
 Написано: 03.12.2019, 13:45  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 1581
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
monop писал(a):
Так-то оно так, да только принцип "разобрать, чтобы разобраться" уже не очень-то работает со 2-й половины ХХ в. для электронных и электромеханических устройств, создатели которых всерьёз озаботились сохранением собственного авторского права (и доходов!) от пиратского копирования. Имеются в виду, конечно, не массово уже изготавливаемые устройства, с обширной сетью сервисного обслуживания - по таким изделиям информация неизбежно "ушла в народ". А вот опытные, экспериментальные, "пионерские" разработки всё-таки стараются всемерно защищать, поэтому их разборка - почти синоним уничтожения.

А разве я говорил что после разборки в чём-то разберутся? Я только сказал, что в каноне третий комплект ворот брался для исследования. А как это получилось в дальнейшем, уже совсем другая книга.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 03.12.2019, 14:32  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
monop писал(a):
А вот опытные, экспериментальные, "пионерские" разработки всё-таки стараются всемерно защищать, поэтому их разборка - почти синоним уничтожения.

Их стараются не отдавать в чужие "умелые" ручки.
Электронная схема патентуется "как способ" и "как реализация" со всеми вытекающими при копировании без разрешения.
Превращение электронных устройств в моноблок путём заливки чем-либо - способ заставить при поломке менять весь блок целиком вместо выпаивания и замены отдельного элемента.
В начало страницы
monop
 Написано: 03.12.2019, 14:37  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 389
Откуда: Беларусь
Имя: Борис
Shkeep писал(a):

Вообще, если есть работающие здесь и сейчас Ворота, повторить их не проблема. Это в реальности.

Не думаю, скорее всего нет. Для примера приведу "хрестоматийный" случай.
В конце ВОВ советскими разведчиками были "добыты" чертежи самого передового на тот момент немецкого танкового двигателя, а несколько экземпляров этих двигателей с разной степенью сохранности уже имелись в распоряжении советских же конструкторов. Несмотря на наличие "исходника" в железе и подробной документации, повторить конструкцию так и не удалось. Лишь гораздо позже, уже после окончания войны, удалось узнать о новинке немецкой секретной технологии - перед сборкой одна из частей двигателя охлаждалась в жидком азоте, поэтому уменьшалась, а после соединения с другой деталью согревалась и расширялась, тем самым достигалось очень точное и прочное их соединение.

Мораль - в новых разработках могут/должны таиться далеко не очевидные тонкости - на то они и новые - без знания которых повторить разработку не получится.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 03.12.2019, 14:46  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 76
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
monop писал(a):
Не думаю, скорее всего нет. Для примера приведу "хрестоматийный" случай.
В конце ВОВ советскими разведчиками были "добыты" чертежи самого передового на тот момент немецкого танкового двигателя, а несколько экземпляров этих двигателей с разной степенью сохранности уже имелись в распоряжении советских же конструкторов. Несмотря на наличие "исходника" в железе и подробной документации, повторить конструкцию так и не удалось. Лишь гораздо позже, уже после окончания войны, удалось узнать о новинке немецкой секретной технологии - перед сборкой одна из частей двигателя охлаждалась в жидком азоте, поэтому уменьшалась, а после соединения с другой деталью согревалась и расширялась, тем самым достигалось очень точное и прочное их соединение.

Мораль - в новых разработках могут/должны таиться далеко не очевидные тонкости - на то они и новые - без знания которых повторить разработку не получится.

Пример,в данной ситуации, "не играет". В итоге получившийся двигатель работал, т.е. выполнял свои функции. Пусть и не так хорошо, как оригинал.
И опять же, здесь разговор не "вообще" а о конкретной проблеме.
Потому что "вообще" секретов технологии может быть масса, особенно в механике и металлургии - состав материала, способы добиться необходимой чистоты, режимы термообработки, последовательность операций и прочее.
В начало страницы
monop
 Написано: 03.12.2019, 15:11  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 389
Откуда: Беларусь
Имя: Борис
Shkeep писал(a):
Пример,в данной ситуации, "не играет". В итоге получившийся двигатель работал, т.е. выполнял свои функции. Пусть и не так хорошо, как оригинал.

Не знаю - "играет" или "не играет", но тогда так ничего собрать и не удалось. Хотя, с другой стороны, может, это и к лучшему? Не сумев повторить чужую конструкцию, получили дополнительный стимул, чтоб разработать свою?
В начало страницы
monop
 Написано: 03.12.2019, 15:30  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 389
Откуда: Беларусь
Имя: Борис
monop писал(a):
Не сумев повторить чужую конструкцию, получили дополнительный стимул, чтоб разработать свою?


Написал это и подумал (абстрактно-теоретический вопрос): а если какой-нибудь автор в своём тексте напишет про после-ярцевско-бариновскую эпоху НЗ-ЗЛ, что кому-то удалось повторить или разработать собственные Ворота - это автоматом выкинет его в "параллельные", или же такая идея не противоречит канону? Т.е., является ли принципиальная неповторимость Ворот одним из атрибутов канона?
В начало страницы
urka
 Написано: 03.12.2019, 15:52  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 1581
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
monop писал(a):
Написал это и подумал (абстрактно-теоретический вопрос): а если какой-нибудь автор в своём тексте напишет про после-ярцевско-бариновскую эпоху НЗ-ЗЛ, что кому-то удалось повторить или разработать собственные Ворота - это автоматом выкинет его в "параллельные", или же такая идея не противоречит канону? Т.е., является ли принципиальная неповторимость Ворот одним из атрибутов канона?

С вероятностью 99% да, выкинет в "параллельные". Потому как, насколько помню, ещё сам Демиург писал, что Ворота неповторимы, и это не обсуждается. Так же как и наличие ракет на НЗ.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 03.12.2019, 16:49  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 3776
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Спецом перечитал крузовский оригинал. Не нашел ни слова о том, что ворота не удалось повторить, зато нашел про то, что их поставили и они работают.
Вопрос: из какого источника взяли, что таки повторить не удалось?
Хотелось бы разобраться.
В начало страницы
urka
 Написано: 03.12.2019, 16:53  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 1581
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Alex723 писал(a):
Спецом перечитал крузовский оригинал. Не нашел ни слова о том, что ворота не удалось повторить, зато нашел про то, что их поставили и они работают.
Вопрос: из какого источника взяли, что таки повторить не удалось?
Хотелось бы разобраться.

Из слов самого Круза. Почитай форум. В какой ветке это было не помню, но было точно. Ворота в Демидовске работают, но только до полного износа, повторов быть не может.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 03.12.2019, 17:45  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11138
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Было такое, говорил эль хефе. Соответственно ежели скопировать не смогли, при активной эксплуатации ПРА очень скоро остается без туза в ботинке. А гарантийный срок работы оборудования орденским производственникам прекрасно известен, так что они могли выдать вилку "когда такое случится" уже герру Гольдману на этапе заключения официального мира между Орденом и ПРА после "шестичасовой войны", которая "отдай ворота".
В порядке разумного предположения: после мокрого сезона 22-23 НЗ, когда научники ПРА не смогли БЫСТРО выдать результат "как эта хрень работает", украденные демидовские ворота (которые именно с СЗ на НЗ) переключили в режим "строгой экономии" и пользуют только по дюже срочным вопросам, а весь поток как грузов, так и мигрантов идет по старому каналу базы Россия.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 03.12.2019, 21:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 829
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Kail Itorr писал(a):

В порядке разумного предположения: после мокрого сезона 22-23 НЗ, когда научники ПРА не смогли БЫСТРО выдать результат "как эта хрень работает", украденные демидовские ворота (которые именно с СЗ на НЗ) переключили в режим "строгой экономии" и пользуют только по дюже срочным вопросам, а весь поток как грузов, так и мигрантов идет по старому каналу базы Россия.

Или по дюже важным, которые не хочется перед Орденом светить. Да и обратный канал свой - большое подспорье.

Вот только не уверен я, что время жизни Ворот ограничивается моточасами. И просто календарное может быть, по закладке в софте. Или по ресурсу электронных компонентов. Но я бы предположил, что по числу установленных соединений, бо каждый пробой пространства-времени требует от оборудования серьезных усилий. БОльших, чем для поддержания канала.
Но не настаиваю.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 03.12.2019, 22:12  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11138
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
RedSun писал(a):
каждый пробой пространства-времени требует от оборудования серьезных усилий. БОльших, чем для поддержания канала
Пробой - это установление связи БЕЗ приемного маяка, первичное. Оборудование штатных ворот пробой умеет делать примерно один раз (когда собственно этот маяк надо забросить и потом на него настраиваться), далее идет только штатное включение и штатное же отключение. Обычный режим функционирования ворот - импульсный, в плане включаем-синхронизируемся-открываем канал-проводим по каналу порцию груза-закрываем канал и инициируем штатное отключение.
В начало страницы
  Всего сообщений: 270
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 13