топливо.

  Всего сообщений: 206
Для печати
Автор Сообщение
lenzavod
 Написано: 28.03.2019, 01:15  

Ватник - "аквалангист"


Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 3335
Откуда: Лёнзавод Тверской губернии
Имя: Алексей
corud писал(a):
А в реальности здесь есть люди, которые пользовались соляром или бензином пяти-десятилетнего хранения?
В конце 80 - х на заводскую заправку привезли тонн 5 якобы АИ 72 с хранения.Топливо красного цвета и ГАЗоны(не говоря уже про ЗИЛы) ехать на нём не хотели.
А вот мой моцик "Москва" кушал его с превеликим удовольствием и не звенел поршнем как с 76 - го.
В начало страницы
PROF
 Написано: 28.03.2019, 14:44  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
72й красного цвета - это точно с хранения. Красный, значит ЭТИЛЛИРОВАННЫЙ. А этиллировать, что бы получить 72й это значит, что исходный там был вообще ниже 60го. Мораль, бенз чуть не сталинских времён.
В начало страницы
PROF
 Написано: 28.03.2019, 14:49  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
А вообще бензин со временем превращается в банальный лигроин (тяжёлый бензин). Лёгкие фракции улетучиваются и... Со временем в керосин (теряя при этом в объёме). Может расслоится. Т.е. внизу чуть ли не солярка, сверху чуть ли не бутан (открой крышку на солнцепёке и закипит), по центру керосинообразная фракция. Может осмолится (потеря объёма и внизу смолообразная грязь).
В начало страницы
corud
 Написано: 28.03.2019, 19:13  

Любитель


Регистрация: 26.02.2018
Сообщений: 1537
Откуда: Смольный Буян Поморский берег
Имя: Алесь
PROF писал(a):
А вообще бензин со временем превращается в банальный лигроин (тяжёлый бензин). Лёгкие фракции улетучиваются и... Со временем в керосин (теряя при этом в объёме). Может расслоится. Т.е. внизу чуть ли не солярка, сверху чуть ли не бутан (открой крышку на солнцепёке и закипит), по центру керосинообразная фракция. Может осмолится (потеря объёма и внизу смолообразная грязь).

Какой срок должен быть для подобного образования? В справочниках нашел данные, что не более пяти лет хранится в закрытых танках.

По жрачке, кстати, также беда. Даже чтобы та же крупа сохранилась долгое время - необходимы особые условия. В большинстве нычек и складов их нет.
В начало страницы
PROF
 Написано: 28.03.2019, 19:28  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Как повезёт. От исходного углеводородного состава зависит. Бензин изначально тяжёлый и из НАСЫЩЕННЫХ (предельных) углеводородов будет храниться дольше.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 28.03.2019, 21:55  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5277
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
PROF писал(a):
Как повезёт. От исходного углеводородного состава зависит. Бензин изначально тяжёлый и из НАСЫЩЕННЫХ (предельных) углеводородов будет храниться дольше.
Прямогонный будет храниться дольше, чем просто крекинговый. А крекинговый после ароматизации будет чуть меньше, чем прямогонный.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 28.03.2019, 22:18  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
PROF писал(a):
72й красного цвета - это точно с хранения. Красный, значит ЭТИЛЛИРОВАННЫЙ. А этиллировать, что бы получить 72й это значит, что исходный там был вообще ниже 60го. Мораль, бенз чуть не сталинских времён.
Красный - это этилированный А-66.
А-72 был неокрашенный.
А вообще-то в разные годы бензины окрашивали по-разному.
Цитата:
 Примечание. Этилированный автомобильный бензин должен быть окрашен в следующие цвета бензин марки А-66 — от красного до оранжевого бензин марки А-76 — от синего до зеленого. [c.141]
https://chem21.info/info/398524/
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 28.03.2019, 23:08  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19838
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
как помню по армии А-66 красился в голубой цвет. краску добавляли в государственный бензин чтобы его не воровали. и проверить было можно.
В начало страницы
corud
 Написано: 29.03.2019, 12:16  

Любитель


Регистрация: 26.02.2018
Сообщений: 1537
Откуда: Смольный Буян Поморский берег
Имя: Алесь
Да, в середине 80-х от школы были на практике в АПАП. Там этилированный был голубоватого оттенка. Скорей всего 76-й.
Только вопрос: вы нашли стандартную базу, откуда обычно развозят бензин по АЗС лете через 15 после писеца. Смогут ли и какого производства автомобили работать на таком топливе?
В принципе ведь возможна его дальнейшая переработка.

Кстати, а что плохое топливо в автомобиле приспособленном для выживанца убьет первым? Фильтры не считаем, это чисто расходники.
В начало страницы
Kuv
 Написано: 29.03.2019, 14:35  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
corud писал(a):

Кстати, а что плохое топливо в автомобиле приспособленном для выживанца убьет первым? Фильтры не считаем, это чисто расходники.

Смолы откладываются в топливных баках, на стенках трубопроводов, забивают жиклеры карбюраторных двигателей. Смолистые соеди­нения накапливаются также на горячих стенках впускного коллектора карбюраторных двигателей, на соплах форсунок дизелей, на клапанах и днище поршня, в камере сгорания, в поршневых канавках и др. При большом на­коплении нагара повышается износ двигателя, ухуд­шается процесс сгорания топлива, увеличивается его расход.
В начало страницы
PSA
 Написано: 29.03.2019, 19:58  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Краткое резюме: при БП выживут только дизеля, причем- только в грамотных руках, умеющих набодяжить нужное топливо.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 29.03.2019, 20:11  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19838
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
PSA писал(a):
Краткое резюме: при БП выживут только дизеля, причем- только в грамотных руках, умеющих набодяжить нужное топливо.

а накрывшиеся ТНВД где замену брать будут? сами сделают? :crazy: :D

вот болиндеры бы выжили точно -им качство топлива по барабану - было бы жидкое и горючее. И газогенераторы поживут.
В начало страницы
PSA
 Написано: 29.03.2019, 20:39  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
DStaritsky писал(a):
а накрывшиеся ТНВД где замену брать будут? сами сделают? :crazy: :D

вот болиндеры бы выжили точно -им качство топлива по барабану - было бы жидкое и горючее. И газогенераторы поживут.
Митя! Я на дизелях= съел упряжку нанайского оленевода вкупе с ним самим и обитателями его юрты! ;-) Размеры дизельных двигателей- от мопэдного- до пароходного,трехэтажный дом на девять подъездов. (судовой-пароходный боря-ваня, B&W ;-)) Накрывшийся ТНВД- Можно ремонтировать, прогоревшую голову блока цилиндров бензинового двигателя- нет.
В начало страницы
corud
 Написано: 30.03.2019, 11:32  

Любитель


Регистрация: 26.02.2018
Сообщений: 1537
Откуда: Смольный Буян Поморский берег
Имя: Алесь
То есть идем по пути упрощения автомобиля в целом и в двигателях в частности. Навевает на не самые приятные умозаключения.
Читал как-то воспоминания Ивана Ефремева об его экспедиции в пустынях Монголии. Как они откровенно е#ались с техникой того времени. Получается Водила постапа - это в первую очередь механик и постоянное копошение под автомобилем.
Нынешнее - сел и нажал кнопку, перевел автомат в положение Движение и порыл по своим делам станет фантастикой :???:

Кстати, а не имеет смысла закладывать на хранение сырую нефть? Ей то испортиться надо больше времени.
В начало страницы
lenzavod
 Написано: 30.03.2019, 13:01  

Ватник - "аквалангист"


Регистрация: 25.03.2013
Сообщений: 3335
Откуда: Лёнзавод Тверской губернии
Имя: Алексей
corud писал(a):

Кстати, а не имеет смысла закладывать на хранение сырую нефть? Ей то испортиться надо больше времени.
И не забываем что кустарный бензин требует упрощения двигла.
Т.е. возвращаемся к
Цитата:
Получается Водила постапа - это в первую очередь механик и постоянное копошение под автомобилем.
В начало страницы
PROF
 Написано: 30.03.2019, 18:18  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Ну, к примеру двигатель ЗИЛ-130 очень сложно убить, стенки там с запасом, кроме карбюратора и зажигания ничего и нет. Равно как и ГАЗ-53 (и тем более 52). А даже Москвич 408 это уже хайтек. Недаром "Учебник водителя третьего класса" это Газ-21, Газ-53 и Зил-130.
В начало страницы
PROF
 Написано: 30.03.2019, 18:21  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
А водила постапа это ещё и заводить кривым стартером ВДВОЁМ. Аккумуляторы сдохнут через три года, самодельные стартер не провернут (см. мою дискуссию с Крузом по книге "После"). А может и таких не быть. Один в кабине магнето крутит, второй кривым движок заводит (см. самолёт По-2).
В начало страницы
Kuv
 Написано: 30.03.2019, 21:39  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
PROF писал(a):
Аккумуляторы сдохнут через три года

Откуда цифра в три года? У меня на первой машине десять лет без замены отработал, так с азлыком и был продан.

В армии были убитые аккумуляторы, заряда не хватало на то что бы стартер провернуть, но его вполне хватало что бы с кривого машину завести.

И потом если прицельно магазины автозапчастей не бомбили, то можно пошукать сухозаряженный аккумулятор, тот что просто добавь воды (дистиллированной). В сухом виде они по сорок лет могут сохраняться.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 30.03.2019, 22:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Ну вот когда кончатся все ТНВД, все карбюраторы и все аккумуляторы, тогда-то и наступит время паровиков и калильных движков. Наш лозунг - через дизельпанк к стимпанку !
;-)

А насчет сухозаряженых аккумуляторов в магазинах запчастей - очень сомнительно. Сейчас тенденция, даже, не побоюсь этого слова, тренд - необслуживаемые. Разве что в воинских частях и на складах госрезерва...
Но в любом разе, количество аккумуляторов не бесконечно. Так что паровики просто подождут лишнюю пару лет :-)
В начало страницы
Kuv
 Написано: 30.03.2019, 23:05  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
RedSun писал(a):
Так что паровики просто подождут лишнюю пару лет :-)

Фигвам индейская национальная изба. :P
Есть еще дизеля без электронных впрысков и электро насосов.

В армии боец спалил проводку на "Урале" и что бы не получить по шапке промолчал, заводил кривым стартером и ездил пару недель. И ездил бы дальше если бы его в ночной рейс не поставили и внезапно не выяснили что света нет.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 30.03.2019, 23:10  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Common rail прекрасно без электричества молотит.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 30.03.2019, 23:18  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
...и без ТНВД тоже ?
Даже механический, он имеет конечный ресурс, особенно на фиговом топливе. А делать ремонтируемые на коленке ТНВД человечество разучилось много лет назад...
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 30.03.2019, 23:51  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
RedSun писал(a):
...и без ТНВД тоже ?
Даже механический, он имеет конечный ресурс, особенно на фиговом топливе. А делать ремонтируемые на коленке ТНВД человечество разучилось много лет назад...

Много дизельных машин имели в пользовании?
В начало страницы
Kuv
 Написано: 31.03.2019, 00:06  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
RedSun писал(a):
ТНВД человечество разучилось много лет назад...

До сих пор производятся и у нас и за бугром.
А некоторые автовладельцы спецом переделывают машины с электронки на механику.
В начало страницы
Cергей
 Написано: 31.03.2019, 00:19  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 780
Откуда: Москва
Имя: Сергей
PROF писал(a):
А водила постапа это ещё и заводить кривым стартером ВДВОЁМ. Аккумуляторы сдохнут через три года, самодельные стартер не провернут (см. мою дискуссию с Крузом по книге "После"). А может и таких не быть. Один в кабине магнето крутит, второй кривым движок заводит (см. самолёт По-2).

Что за бред, если уж таких не будет, то и крутить будет некому.
В начало страницы
  Всего сообщений: 206
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 6