Плавсредства

  Всего сообщений: 308
Для печати
Автор Сообщение
k-113
 Написано: 15.03.2012, 22:10  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Угроза столкновения никуда не денется, но радар на любом океанском судне есть (даже на прибрежных катерах), и вряд ли пользование им настолько сложно, что за несколько дней не допереть - система изначально рассчитана на непрофессионалов. Промахнуться мимо континента - даже без компаса трудно, по Полярной звезде. Тем более GPS ещё работает, в общем, проблема навигации просто не стоит. Идти по относительно спокойному морю - тоже никаких проблем, лишь бы горючки хватило и не сломалось ничего, но если судно изначально в хорошем состоянии - что ему будет за месяц?
В начало страницы
Кондрат
 Написано: 24.03.2012, 12:30  
Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 59
Откуда: из Леса
Имя: Кондратьев Вадим Вадимович
Мне кажется вопрос о "дойти водой прямо вот туда" - сродни банальному ходу человека пешком по полю с закрытыми глазами.
1. Совсем в хмурую погоду - шансов мало, сноса - много. Как результат - человек бродит кругами и петлями.
2. В солнечную погоду - как-то лучше на 50%, ибо общее направление чувствуешь по стороне припекания. То есть определяем грубое направление, и идём зигзагами (галсами) но не кругами.
3. С компасом вообще хорошо - общее направление будет реально ровным (все погрешности уложатся в "шаг влево - два вправо"). То есть снос будет конечно, но держать общий курс можно уверенно.

А дальше возникнет проблема ориентирования как такового - привязка к месту и определение по ориентирам.
На местности - это элементы ландшафта.
На воде -... звёзды (если нет ЖПС)
В начало страницы
Адский Бульдозер
 Написано: 25.03.2012, 20:33  

Почётный ассенизатор


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 42
Откуда: космополит
Комрады, комрады! Мы вообще о чём говорим? Среди нас есть товарищи, знакомые с море-реко и пр.пр. ходным делом. Дык не стесняемся, выкладывам ТТХ и мануалы доступных плавсредств и описываем, как на них ходить. Чего воду в ступе толочь? Лично сам ни на чём (кроме надувныз вёсельных лодок на рыбалке) не плавал не ходил. С удовольствием осилю теорию более опытных комрадов.
В начало страницы
PROF
 Написано: 25.03.2012, 20:44  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Начнём и про меня. Папахен мой работал в инспекции рыбоохраны (рыбнадзоре) так что про маломерный (да и вообще речной) флот я знаю не понаслышке. Опять же 2-ой юношеский по водному туризму имеется.

Итак приступим.
Первое знакомство с маломерными судами.

http://www.motolodka.ru/ob.htm
Мотолодка "Обь"
С мотором "Нептун-23" http://www.motolodka.ru/neptun.htm
Лично пилотировал в возрасте 6 лет (правда имелось дистанционное управление, руль и рычаг газа в носу , проще говоря).

Потом познакомился с теплоходами серии ПТ (они же Москвич) http://b23.ru/e4z5
Просто в качестве пассажира.

Пару раз и на таком гонял

http://www.kapitanua.com/images/board127562538283.jpg

Самоходные Баржи Ока и буксиры РТ с несамоходными баржами в годы моего детства работали постоянно.

http://www.ship-project.ru/ru/pages/199/330/

http://www.riverships.ru/russian/types/rt_II_specs.shtml

http://b23.ru/e4d9

Затем (опять же в качестве пассажира ) состоялось моё знакомство с теплоходом серии "Заря"
http://b23.ru/e4z7

Затем был (единственный раз) морской теплоход (прибрежный , я так понимаю) проекта 1430

http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Crimea/index.html

Когда школу посылали в колхоз (по осени) перевозили на теплоходах серии Москва. Видать дешевле чем автобусом выходило. Высадка прям на прибрежные поля.
http://b23.ru/e4z8

Потом Казанка (аль Южанка) с неизвестным мотором (кожух был снят) в течении целых аж 5 минут (переправа в паводок через Москва-реку)

http://www.motolodka.ru/kazanka.htm

Далеее мотолодка "Крым"
http://www.motolodka.ru/krym.htm
С мотором "Вихрь-30"
http://www.motolodka.ru/vikhr.htm

Ну и последний тип плавсредства катер "КС-100"
http://www.katerok.ru/board/photos/img03.jpg
В начало страницы
Адский Бульдозер
 Написано: 25.03.2012, 20:50  

Почётный ассенизатор


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 42
Откуда: космополит
Ну совсем другое дело
В начало страницы
k-113
 Написано: 25.03.2012, 22:00  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
"Казанку" знаю хорошо - с шести лет пассажиром, потом маленько вёслами, потом с пацанами купили вскладчину убитую "Москву" (10-сильный движок) - и порядком шарились по Оке. "Вихрь" отец не давал, да и таскать его 12-летним шкетам было проблемно. Ко временам взрослости лодку пролюбили армейским образом - не убрали под зиму вовремя, в ледоход снесло. А "порулить" давали много чем - обе версии "казанки" под всеми тремя "вихрями" и Нептун-23, три версии "Оби", "Амур-М", "Волга" на подводных крыльях, по фарватеру вести давали ПС-409 ( http://samaratrans.info/wiki/index.php/Т-х_ПС ) - но причалить не дали, типа, сложно.

На более крупных и по морям - только пассажиром, хотя на "казанке" мы хулиганили в кильватерной волне "Зари" - это балла на три потянет, если прямо в корму ему выйти.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 25.03.2012, 22:04  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5277
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
У меня опыт скромнее. "Автобот" под "Ветерком-12", шесть поездок на Ахтубу, под Харабали. Сейчас не ездим, так что лодку продали, мотор тоже.
В начало страницы
starosta
 Написано: 31.03.2012, 21:09  

Регистрация: 20.03.2012
Сообщений: 1047
Откуда: Северодвинск
Имя: Валерий
У меня такойХожу по дельте Северной Двины ....правда медленно 5 узлов всего
В начало страницы
Senis1
 Написано: 04.04.2012, 09:30  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
А я, окромя упомянутых Prof'ом, много лет ходил с таким:

Ялом называется. Ходил и в Куршском море, и в пребрежном море и на реке. И под парусом, и на веслах, и с мотором. Очень хорошо волну режет, быстроходный. Галс на 40-45 гр. против ветра ставить можно. До 2-3 баллов у пребрежя без проблем, только воду вычерпывать надо (никакого насоса у нас небыло). Хоть инструкции по безопасности всякую дребедень пишут, но парусом и рулем править 2-х человечков хватает.
Любили мы эту посудину, но так жизнь сложилось, что она сгнила на берегу. Как из родного городишка все разъехались, так присматривать за нею некому было. А после десятка лет - уже было поздно :cry: нашли только труху в запущенной пристани, хоть она и вытащена на берег, и просмолена была.
_________
П.С. Как корабль ты назовешь, так он и пойдет - этот ял звали "Морской осел" :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 13.04.2012, 21:17  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
А вот на чём я зарабатывал свой 2-й юношеский по водному туризму. Плот Спасательный Надувной. (общался с моделями ПСН-6 и ПСН-10)

[изображение]

Здесь изображена правда модификация поновее. Я то на 1977 года выпуска рассекал.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 23.04.2012, 21:49  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10414
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Цитата:
– Десантных кораблей нет по-прежнему, но есть гражданские суда, которые могут выполнять такую роль, – ответил он. – Обзавестись военными кораблями даже класса сторожевика нам не под силу. Два есть патрульных, по двадцать метров, но это только за пиратами бегать, не больше.
Андрей Круз, Мария Круз Земля лишних. Исход

Господа, о чем может идти речь? И начем можно перебрасывать технику? Танкодесантные баржи? Вроде читал, что запас хода у них всего на пару суток.
В начало страницы
Senis1
 Написано: 24.04.2012, 10:47  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
lvbnhbq писал(a):
Господа, о чем может идти речь? И начем можно перебрасывать технику? Танкодесантные баржи? Вроде читал, что запас хода у них всего на пару суток.

Паромы. Речные плоскодонки, морские, прицепные и еще 1000+1 мод. Баржи проблематичные. Их доработать надо.
В начало страницы
k-113
 Написано: 24.04.2012, 10:54  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
Господа, о чем может идти речь? И начем можно перебрасывать технику? Танкодесантные баржи? Вроде читал, что запас хода у них всего на пару суток.

Если есть металлургия и прокат - построить корабли не проблема. Дорого, конечно, но можно, если цель такая. А спрос будет неминуемо, так что к двадцатому году должна уже крепкая судостроительная артель быть в каждом прибрежном государстве. А ПРА на паях в Новой Одессе фирмочку иметь просто обязан. Танкер или там авианосец сваять, конечно, слабо будет, но балкер на 5000 тонн - вполне. Естественно, навербовав нужных спецов за ленточкой, и там же набрав станков и готовых узлов. Двигло для таких кораблей на ж/д платформу ещё влазит. И адаптировать конструкцию под новые нужды - тоже не вопрос. Сложно рассчитать набор корпуса - но как раз для этого можно взять готовую схему из старого мира. А надстройки переделать, дополнительные краны и аппарели сваять, топливные ёмкости увеличить - это всё рестайлинг, любой грамотный инженер-судостроитель справится. Без КБ и веками нарабатываемой школы.
В начало страницы
PROF
 Написано: 24.04.2012, 14:02  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
ППКС и +100500
В начало страницы
Brandixvost
 Написано: 08.06.2012, 15:50  
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 125
Откуда: РФ. г.Москва
Имя: Петр
А я бы перехватил речной катер с водометом, озадачисля бы над дооборудованием оного трансопртоно средства простейшим парусным вооружением и швертом, одного грота хватит ибо спешить уже точно некуда и занимасля бы перевозками по линии Тверь-Дубна.С базированием на Конаково. А вообще Круз грамотно подчеркнул указал на важность водных маршрутов. Жаль, что по Волге будет чертовски трудно связать Ржев с низовьем. А зимой аэросани сделал, вот ими можно будет до Селигера связать по дельте все города и веси.
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.06.2012, 17:51  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Ну до 100 тонн, а то и больше по маршруту Москва-река, Коломна, входим в Оку, Рязань, Нижний входим в Волгу можно протащить. Больше уже проблематично, осадка летом велика, а глубина в некоторых местах при неработающих гидроузлах мала. Заря водомётная прошла бы , да не осталось их в Москвовско Окском бассейне. Там вообще крупных катеров с водомётом нет, КС-100 (110) наверно максимум, остальные винтовые. Другое дело что сейчас подвесников мощных полно, но это нужно самодельное корыто плоскодонное варить и КПД движителя низкий будет, но осадка меньше метра. А все грузовые баржи в Московско-Окском бассейне как то больше под насыпные грузы рассчитаны.
В начало страницы
olimarov
 Написано: 08.06.2012, 17:59  

Любитель


Регистрация: 28.05.2012
Сообщений: 77
Имя: Оли Маров
PROF писал(a):
Ну до 100 тонн, а то и больше по маршруту Москва-река, Коломна, входим в Оку, Рязань, Нижний входим в Волгу можно протащить. Больше уже проблематично, осадка летом велика, а глубина в некоторых местах при неработающих гидроузлах мала. Заря водомётная прошла бы , да не осталось их в Москвовско Окском бассейне. Там вообще крупных катеров с водомётом нет, КС-100 (110) наверно максимум, остальные винтовые. Другое дело что сейчас подвесников мощных полно, но это нужно самодельное корыто плоскодонное варить и КПД движителя низкий будет, но осадка меньше метра. А все грузовые баржи в Московско-Окском бассейне как то больше под насыпные грузы рассчитаны.

Луч - близкий родич Зари - в прошлом году по Оке ходил ещё. Как минимум от Калуги до Алексина, не знаю как дальше.
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.06.2012, 18:59  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Я за отрезок Озёры - Рязань говорил, ну и за Москва-Реку на участке Люберцы-Коломна.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 09.06.2012, 12:14  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
starosta писал(a):
У меня такойХожу по дельте Северной Двины ....правда медленно 5 узлов всего

А чо, здорово. Куда спешить? Тем более, что во времена БП экономия топлива вылезет. Этот как с яхтами: на траулере можно медленно аж до Америки дойти и не помереть от удивления, глядя на расход, а если взять модную скоростную, то очень быстро дойдешь половину того пути. И попутно на одну заправку солярой отдашь цену мерседеса.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 09.06.2012, 12:33  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
sergeyk писал(a):
читал конечно же :)

Интересует вопрос о именно указаном типе судна т.е. команды минимум, а комфорт на уровне.

Напримеро вот это. Бразилская постройка, 30 метров, управляться может два человека. Двигатель обслуживается механиками в марине, управление автоматизировано, все из мостика:

http://www.buyexploreryachts.com/design-all-ocean-yachts103-steel-expedition-multi-purpose.html

Или вот, 24 метра:
http://www.buyexploreryachts.com/yacht-expedition85inace-fortaleza-report.html

или вот:
http://www.buyexploreryachts.com/news-dauntless-expedition-yachts-agents.html

Смысл "эксплореров" в высокой мореходности и большом запасе хода. Но они медленные, не глиссирующие. Зато ты можешь смело сходить неа такой очень далеко и не умереть от инфаркта, глядя на счет за горючку.
При этом такие лодки сконструированы таким образом (поэтому они такие и дорогие), чтобы даже самый обычный дилетант-хозяин, взяв в помощники жену и сына, мог дойти куда хочешь без всяких проблем.
Курс на право управления большой моторной яхтой (не коммерческого) занимает всего 4 дня, настолько все просто.
В начало страницы
Brandixvost
 Написано: 09.06.2012, 13:06  
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 125
Откуда: РФ. г.Москва
Имя: Петр
Cruz писал(a):
Курс на право управления большой моторной яхтой (не коммерческого) занимает всего 4 дня, настолько все просто.
Я правильно понимаю что из 4 дней большая часть уходит на "лоцию" и прочие "морские науки"?
В начало страницы
Cruz
 Написано: 09.06.2012, 13:24  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Brandixvost писал(a):
Я правильно понимаю что из 4 дней большая часть уходит на "лоцию" и прочие "морские науки"?

Правила радиообмена, спасательные процелдуры и прочие. Другое дело, что именно для обученяи вождению лучше бы еще дополнительно инструктора нанять. Швартовка и все такое.
В начало страницы
Brandixvost
 Написано: 09.06.2012, 13:50  
Регистрация: 06.06.2012
Сообщений: 125
Откуда: РФ. г.Москва
Имя: Петр
Кстате, я Вашу книгу читал, когда с другом шел под парусом от Ржева до Каноково.
В начало страницы
Ray
 Написано: 09.06.2012, 16:58  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17206
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Brandixvost писал(a):
Кстате, я Вашу книгу читал, когда с другом шел под парусом от Ржева до Каноково.

ЯЕД? :D
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 13.06.2012, 01:19  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10414
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Десантные средства РА?


Десантный катер пр. 11770 (шифр «Серна»)



Десантный катер или десантный плашкоут пр. 1176 (шифр «Акула»)
В начало страницы
  Всего сообщений: 308
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 7