Альтернативная техника ЗЛ

  Всего сообщений: 328
Для печати
Автор Сообщение
UL
 Написано: 11.05.2015, 00:13  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Несколько мыслей по новоземельному автопрому:
1)Описанная Демиургом схема с изготовлением двигателей в одном месте, а платформ - в другом, отделенном тысячами километров плохих грунтовок, нереальна. Потому что сборку окончательного продукта ПРА тоже захочет организовать у себя - это выгоднее и престижнее, а везти эти самые платформы по Северной дороге... ну вы поняли. С моторами и прочими комплектующими - ненамного проще. Впрочем, и у Демиурга эту схему пока планируют и обдумывают. Надо полагать, после размышлений и выкатят: мы, в общем, сами все сделаем, готовый продукт заказывать тут.
2)Новая Земля, в общем, неплохо автомобилизирована, так что объемы предполагаемого производства - несколько сотен машин в год. Практически ручная сборка. Комплектующие - примерно в тех же количествах.
2.1)Понятное дело, что под несколько сотен машин в год ставить штамповочный пресс, пресс-формы и т.п. - бессмысленно. Т.е. если кабина делается не из фибергласса - то это будут плоские детали из стального листа на каркасе, решетка радиатора из прутьев (привет Форд Пигми) и минимум искривленным поверхностей, обработанных вручную.
2.2)Полный цикл производства, небольшие объемы, высокооплачиваемые рабочие... это уже почти "Роллс-Ройс" получается, даже с кабиной из плоских листов. Дешевой такая машина точно не будет, и импортируемые со Старой Земли автомобили с рынка не вытеснит, т.е и объем производства увеличить не получится. Скорее, это задел на случай, если накроется связь через ворота.
3)Полный привод обязателен на НЗ. Именно потому, что с укатанных грунтовок, по которым можно проехать на заднем приводе, слишком часто приходится съезжать. Опять же, в каноне практически везде - полный привод, т.е. задний привод местные банально не возьмут.
4)В связи с небольшими объемами производства, целесообразно делать не широкий спектр моделей, а единую модульную платформу и семейство на ней.
Так что у меня просматривается что-то вроде платформы ГАЗ-3308, с максимально упрощенной кабиной, в следующих вариантах:
Тяжелый джип с возможностью бронирования, аналог "Хамви"/"Тигра".
Стандартный грузовик 1.5-2 тонны.
То же самое, но с двойной кабиной.
Возможно - трехосный вариант грузоподъемностью в 2.5-3 тонны (тут уже просматривается другая коробка передач и раздаточные коробки).
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.05.2015, 02:47  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
UL писал(a):
Описанная Демиургом схема с изготовлением двигателей в одном месте, а платформ - в другом, отделенном тысячами километров плохих грунтовок, нереальна
Все же скорее это "сотнями километров реки Амазонки", каковая на момент организации новоземельного автопрома уже становится внутренней рекой русского анклава (в среднем и нижнем течении). Бразильяне делают движки, сие не обсуждается. Делают ли платформы в РР - быть может, сие еще не решено.
Цитата:
В связи с небольшими объемами производства, целесообразно делать не широкий спектр моделей, а единую модульную платформу и семейство на ней
Собственно, это демиург и заявил. Платформа тяжелого джипа и легкого грузовика, на которую клиент ставит то, что ему нужно.
В начало страницы
desnadok
 Написано: 11.05.2015, 10:52  

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2078
Откуда: Новгород-Северский
Имя: Виктор
Kail Itorr писал(a):
Бразильяне делают движки, сие не обсуждается.

Интересно, где Вы это вычитали? ЕМНП, всё, что сказал Владимирский Ярцеву по этому поводу, это: "Кое-кто бразильские "Тойоты Бандейранте" покупает, все их очень хвалят. Я сам купил. Вроде даже наши с бразильцами хотят их скопировать – не зря же моторный завод строят" (ЗЛ-1). Где именно строят, не сказано. Так что вполне может быть, что и под Демидовском, но с ФИНАНСОВЫМ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ участием бразильцев. Почему нет? Да, глинозёмы нашли на территории Бразилии, но там изначально не было никакой промышленной инфраструктуры, не говоря уже о потребном количестве электроэнергии. Так что, думаю, экономисты и технологи с обеих сторон сядут и посчитают, что выгоднее - тащить в Бразилию всё оборудование для строительства с нуля алюминиевого и моторного заводов и электростанции, а затем готовые двигатели возить обратно или везти глинозём на переработку в ПРА по Амазонке, кстати, вниз по течению, да и не так уж далеко. Почему-то кажется, что вывод очевиден.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 11.05.2015, 11:22  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
UL писал(a):
Несколько мыслей по новоземельному автопрому:
Понятно, что местный автопром делается В ПЕРВУЮ очередь из соображений возможности отрубания связи.
НЗ действительно автомобилизована неплохо, НО автоМОбили имеют, так скахем, свойство ломаться, а на НЗ дорогах ещё и часто. А современные авто, в смысле ремонтопригодности, ну так скажем - не айс, всё сориентировано на замену пришедшей в негодность детали, а всё чаще и агрегата, а учитывая, что с доставкой на НЗ всё это возводится в степень :???: :D, появление простой и ремонтопригодной машиы, все комплектующие к которой производятся на месте, вполне возможно будет воспринято с энтузиазмом. Люди, вобще-то говоря, деньги считать умеют, а в стоимость запчасти, к тому же ТЛК 75 Ярцева, забит не только навар СЗ-производителей и дилеров, но и вполне неслабый навар Ордена. Так что, ИМХО, спрос на машину будет.
Рабочие понятно, что высокооплачиваемые, но и количество их невелико.
Кстати, панели кузова можно украшать зигами, что существенно повысит их жёсткость. Для этого не нужен пресс, достаточно простых и дешёвых валков. В своё время читал в "Катерах и яхтах" статью о финской фирме клепавшей лодки 3-5 метров длиной, с применением этой технологии. Главное там, чтобы обшивка разворачивалась на плоскость и, если это условие соблюдается, то изготовление, даже достаточно крупных деталей, сложности не составит и дорогим не будет.
По вопросу полноприводности, ИМХО, тоже, она конечно желательна, но совсем не обязательна, учитывая, что на НЗ люди ездят ПРАКТИЧЕСКИ только в сухой сезон и, если не забираться в ебеня, то заднеприводного агрегата, для большинства ситуаций, вполне себе хватит. Можно вспомнить и вот такой девайс
http://www.youtube.com/v/_yPVDx0atlk
Он был основной лёгкой машиной вермахта, и вполне себе нормально себя чувствовал и в России и в Африке. Во всяком случае, Отто Кариус, в своих мемуарах отзывался о нём весьма положительно.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.05.2015, 13:41  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
desnadok писал(a):
Где именно строят, не сказано. Так что вполне может быть, что и под Демидовском, но с ФИНАНСОВЫМ и ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ участием бразильцев
Напротив. Строят в Бразилии на глиноземах, но с финансово-технологическим участием ПРА. ЗЛ-4: "С бразильцами срочно достраиваем алюминиевый. Моторостроительный в стадии запуска, американцы с немцами будут делать платформы."
Ты ж учти, что Бразилия не Дагомея, свою промышленность имеет и тот же пистолет Таурус-2 клепают именно они на своем оборудовании.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 11.05.2015, 14:09  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
ответе мне на один вопрос - как вы сделаете покрышку.

В моем понимании для изготовления покрышки нужно три вещи.
- тех оборудование
- что-то каучуко подобное
- корд.
Без этой троицы никак.
оборудование можно завести форточкой.
каучук синтезировать или "открыть" местный вариант гевеи.

но блин, как сделать корд?
В начало страницы
komukc
 Написано: 11.05.2015, 14:19  

Аидешер Агрессор


Регистрация: 18.02.2013
Сообщений: 4252
Откуда: Israel
Имя: Влад Ротштейн
Zlobniy писал(a):
ответе мне на один вопрос - как вы сделаете покрышку.

В моем понимании для изготовления покрышки нужно три вещи.
- тех оборудование
- что-то каучуко подобное
- корд.
Без этой троицы никак.
оборудование можно завести форточкой.
каучук синтезировать или "открыть" местный вариант гевеи.

но блин, как сделать корд?

А в чем трабл? Если проволку тянут, дело техники...
В начало страницы
AD
 Написано: 11.05.2015, 14:37  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Zlobniy писал(a):
ответе мне на один вопрос - как вы сделаете покрышку.

В моем понимании для изготовления покрышки нужно три вещи.
- тех оборудование
- что-то каучуко подобное
- корд.
Без этой троицы никак.
оборудование можно завести форточкой.
каучук синтезировать или "открыть" местный вариант гевеи.

но блин, как сделать корд?
Помнится мне,что пресловутая борьба с ЦБК на Байкале была из-за того,что этот должен был делать корд для авиашин,потому его и не трогали,несмотря на напор общественности.
Если это так,то и здесь может найтись ЦБК и древесина...
В начало страницы
desnadok
 Написано: 11.05.2015, 14:46  

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2078
Откуда: Новгород-Северский
Имя: Виктор
Kail Itorr писал(a):
Напротив. Строят в Бразилии на глиноземах, но с финансово-технологическим участием ПРА. ЗЛ-4: "С бразильцами срочно достраиваем алюминиевый. Моторостроительный в стадии запуска, американцы с немцами будут делать платформы."
Ты ж учти, что Бразилия не Дагомея, свою промышленность имеет и тот же пистолет Таурус-2 клепают именно они на своем оборудовании.

Как-то я здесь не увидел, что достраивают именно в Бразилии. "С бразильцами" - еще не значит в Бразилии. Я, конечно, ни разу не экономист, но вот почему-то кажется, что выгоднее было бы в ПРА. Тем более, что по Стрельникову ещё и авиадвигатели нужно будет производить, и что, потом ещё один моторный завод строить? Или и здесь на бразильцев надеяться? Да и двигатели - это не только алюминий, но и разные спецстали, и пластики, и резина и много чего ещё, чего, думаю, в ПРА гораздо больше и доступнее. Но, впрочем, это не настолько принципиально при наличии транспортной артерии в виде Амазонки. Но ведь и до абсурда логистику тоже доводить не надо, как было во времена СССР - когда-то наткнулся на такой пример "сотрудничества" в рамках СЭВ: в СССР добывали медную руду и выплавляли медь, которую поставляли в ЧССР, там из этой меди делали проволоку, поставляли в СССР, у нас её использовали в производстве электродвигателей, их в свою очередь опять поставляли чехам, а потом получали назад, установленными в чешские трамваи и троллейбусы. Такая вот народная забава была. Или Красноярский алюминиевый комбинат отправлял свою продукцию в Прибалтику, а Красноярский же электромеханический завод потребный ему алюминий получал из Средней Азии. Было же! :xz: :xz: :xz:
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 11.05.2015, 15:02  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
AD писал(a):
Помнится мне,что пресловутая борьба с ЦБК на Байкале была из-за того,что этот должен был делать корд для авиашин,потому его и не трогали,несмотря на напор общественности.
Если это так,то и здесь может найтись ЦБК и древесина...
металокорд дает покрышке в двое больший ресурс.

к тому же корд из целлюлозы тоже надо как-то получить.
И я подозреваю это не так чтобы и просто. Хотя вариант безусловно заслуживающий внимания.
В начало страницы
UL
 Написано: 11.05.2015, 20:36  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Все же скорее это "сотнями километров реки Амазонки", каковая на момент организации новоземельного автопрома уже становится внутренней рекой русского анклава (в среднем и нижнем течении).
Все же у Демиурга:

"Земля людей. 1 число 3 месяца 23 года, четверг. Протекторат Русской Армии, ППД, 09.00.

- В общем, мы активно наводим контакты со всеми соседями до самого Китая, - сказал Барабанов. - С бразильцами срочно достраиваем алюминиевый. Моторостроительный в стадии запуска, американцы с немцами будут делать платформы. Движок один и тот же, но под джипы четыре цилиндра, под грузовики и броню - восемь. Еще маленький движок, слышал, будут делать. То есть автотранспорт свой будет. Простенький, но будет."


Согласно всем опубликованным картам :), Амазонка и близко не проходит ни к американцам, ни тем более к немцам. Можно, конечно, возить эти самые платформы (как я понимаю, имеются в виду шасси - рама с мостами и колесами) по морю, в случае немцев - через весь Большой залив. Сколько там стоит машиноместо на корабле - тысячу экю? Перевозка шасси не намного дешевле обойдется. И опять же, ни у американцев, ни у немцев на НЗ нету тяжелой промышленности, с чего вдруг они начнут эти самые платформы делать?

Цитата:
Да, глинозёмы нашли на территории Бразилии, но там изначально не было никакой промышленной инфраструктуры, не говоря уже о потребном количестве электроэнергии. Так что, думаю, экономисты и технологи с обеих сторон сядут и посчитают, что выгоднее - тащить в Бразилию всё оборудование для строительства с нуля алюминиевого и моторного заводов и электростанции, а затем готовые двигатели возить обратно или везти глинозём на переработку в ПРА по Амазонке, кстати, вниз по течению, да и не так уж далеко. Почему-то кажется, что вывод очевиден.
Я бы предположил промежуточный вариант: алюминиевый завод - в Бразилии, а его продукцию - слитки и полосы, уже везут по Амазонке в Демидовск, на моторный завод (и не только). Гораздо проще, чем везти сырье.

Цитата:
НЗ действительно автомобилизована неплохо, НО автоМОбили имеют, так скахем, свойство ломаться, а на НЗ дорогах ещё и часто. А современные авто, в смысле ремонтопригодности, ну так скажем - не айс, всё сориентировано на замену пришедшей в негодность детали, а всё чаще и агрегата, а учитывая, что с доставкой на НЗ всё это возводится в степень , появление простой и ремонтопригодной машиы, все комплектующие к которой производятся на месте, вполне возможно будет воспринято с энтузиазмом. Люди, вобще-то говоря, деньги считать умеют, а в стоимость запчасти, к тому же ТЛК 75 Ярцева, забит не только навар СЗ-производителей и дилеров, но и вполне неслабый навар Ордена. Так что, ИМХО, спрос на машину будет.

Ну дык поэтому на НЗ популярны устаревшие армейские модели. Хотя, конечно, прогноз неблагоприятный.
А в стоимость запчасти машины местного производства будет забито ее изготовление вручную в считанных сотнях экземпляров.. Плюс не будем забывать, что Орден всегда может сделать ход конем - "прогресс в изучении ворот позволил удешевить доставку". Лучше сократить прибыль, чем потерять рынок.

Цитата:
Рабочие понятно, что высокооплачиваемые, но и количество их невелико.
На заводах "Ролс-Ройса" рабочих тоже немного :D. Да и на заводах "Тойоты" какой-нибудь их сейчас гораздо меньше, чем лет 50 назад. Автоматизация, роботизация...
Цитата:

По вопросу полноприводности, ИМХО, тоже, она конечно желательна, но совсем не обязательна, учитывая, что на НЗ люди ездят ПРАКТИЧЕСКИ только в сухой сезон и, если не забираться в ебеня, то заднеприводного агрегата, для большинства ситуаций, вполне себе хватит. Можно вспомнить и вот такой девайс

С другой стороны, от возможности проехать через ебеня може зависеть жизнь, так что востребован будет полный привод.
"Кюбельваген" - хорошая машинка, но ее заднеприводность - это выдача нужды за добродетель. Не получилось у немцев массово производить легкий полноприводник, аналог джипа. А джипы они, кстати, очень любили - не случайно за захват джипа немецкий солдат получал отпуск в три раза больше, чем за захват танка.
И даже линия "Кюбельвагена" после войны не продолжилась - основными легкими внедорожниками везде стали полноприводные джипы. Вот в более легкой весовой категории, вроде багги и квадроциклов, внедорожники с задним приводом успешно существуют.

Цитата:
ответе мне на один вопрос - как вы сделаете покрышку.
В моем понимании для изготовления покрышки нужно три вещи.
- тех оборудование
- что-то каучуко подобное
- корд.
Без этой троицы никак.
оборудование можно завести форточкой.
каучук синтезировать или "открыть" местный вариант гевеи.
но блин, как сделать корд?
Корд - это проволока, нет? "Каучукоподобное" уже давно делается на основе нефтепродуктов. Оборудование завезено Орденом по заказу ПРА без всяких форточек - Демиург упомянает производство шин в Береговом.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 11.05.2015, 22:32  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
desnadok писал(a):
Как-то я здесь не увидел, что достраивают именно в Бразилии. "С бразильцами" - еще не значит в Бразилии
Про алюминий в Бразилии было сказано как раз в ЗЛ-1.
Тут же в чем цимес: партнерство бразильян и ПРА имеет смысл как "бразильские природные ресурсы-работники, русский проект-технологи". Чисто финансовый вклад в русский завод (в ПРА) на часть прибыли-продукции - так выгоднее вщять партнеров из Конфедерации-Техаса или из ЕС, они банально богаче. Да, с бразильянами у ПРА хорошие отношения, так с конфедератами, техасцами, немцами и испанцами ничуть не хужее.
В начало страницы
desnadok
 Написано: 11.05.2015, 23:52  

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2078
Откуда: Новгород-Северский
Имя: Виктор
Kail Itorr писал(a):
Про алюминий в Бразилии было сказано как раз в ЗЛ-1.
Тут же в чем цимес: партнерство бразильян и ПРА имеет смысл как "бразильские природные ресурсы-работники, русский проект-технологи". Чисто финансовый вклад в русский завод (в ПРА) на часть прибыли-продукции - так выгоднее вщять партнеров из Конфедерации-Техаса или из ЕС, они банально богаче. Да, с бразильянами у ПРА хорошие отношения, так с конфедератами, техасцами, немцами и испанцами ничуть не хужее.

Про алюминий там как раз ничего не сказано. Сказано, что нашли глинозёмы. Извините, но глинозёмы - это еще не алюминий. Да, тут нужно считать, что выгоднее - доставлять в Бразилию оборудование для алюминиевого завода и электростанции, ждать, когда всё это построят и затем везти оттуда алюминий, или везти сырьё и перерабатывать у себя (электростанцию уже достраивали, задержка была из-за саботажа Орденом поставок оборудования, но при наличии своих ворот эта проблема решаема). А моторный завод (стратегический в условиях НЗ) любой нормальный хозяйственник постарался бы поставить у себя. Ну а с "платформами от американцев и немцев" Демиург, КМК, действительно что-то недодумал...
В начало страницы
Иван Кольцо
 Написано: 12.05.2015, 00:17  

Новоземельный кавалерист


Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 9663
Откуда: Киров
Имя: Иван
Касательно полного привода.
В СССР довольно долго в сельской местности эксплотировались вот такие грузовички
[изображение]

Зил-130. Заднеприводный. Что не мешало ему десятилетиями кататься по всяким советским ебеням с отсутствующей сетью нормальных дорог.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 12.05.2015, 05:11  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
вопрос местной автотехники с ЗЛ это вопрос цены, простоты и ремонтопригодности, даже не качества. тут то же самое что с тазиками из Тольятти. Все хаят, матерятся, но полмиллиона штук в год берут.
В начало страницы
seryi19
 Написано: 12.05.2015, 12:14  
Регистрация: 03.09.2013
Сообщений: 67
Откуда: Питер
Имя: Сергей
Иван Кольцо писал(a):

Зил-130. Заднеприводный. Что не мешало ему десятилетиями кататься по всяким советским ебеням с отсутствующей сетью нормальных дорог.

А ГАЗ-52 ещё лучше. Менее оборотистый двигатель позволял очень многое на бездорожье.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 12.05.2015, 12:36  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Zlobniy писал(a):
металокорд дает покрышке в двое больший ресурс.

к тому же корд из целлюлозы тоже надо как-то получить.
И я подозреваю это не так чтобы и просто. Хотя вариант безусловно заслуживающий внимания.

Металлокорд это примитивная проволока, тянуть которую ни особого ума, ни особого оборудования не надо. Требуется подходящий металл и соответствующие режимы термической обработки (уж как-нибудь в Демидовске осилят, тем более, что технология сто лет в обед известна, воспроизвести не великая проблема).
Целюллозный корд... А нафейхоа он вообще нужен, при наличии старой доброй конопли? Конопляные волокна по характеристикам не хуже целюллозного корда, а то и лучше. На СЗ его не производят исключительно по причине демонизации конопли в целом, ганжубаса в частности. Причем никого не интересует, что промышленная конопля не содержит гашиша от слова совсем. На НЗ этого бреда нет, коноплю разводят промышленно.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 12.05.2015, 14:06  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Alex723 писал(a):
Металлокорд это примитивная проволока, тянуть которую ни особого ума, ни особого оборудования не надо. Требуется подходящий металл и соответствующие режимы термической обработки (уж как-нибудь в Демидовске осилят, тем более, что технология сто лет в обед известна, воспроизвести не великая проблема).
Проволока настолько примитивна, светоч технологий Голландия закупает металлокорд в Белоруссии.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 12.05.2015, 14:36  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Zlobniy писал(a):
Проволока настолько примитивна, светоч технологий Голландия закупает металлокорд в Белоруссии.

"Светоч технологий", в котором я полтора десятка лет живу, практически не имеет собственной металлургии. Нарезать профили они могут, равно как и провести их термообработку, но изготовить сами профили, тем более проволоку, им тупо не на чем.
Кстати, голландские шины Vredesteyn по качеству, как бы это помягче... В общем, в подметки аналогам от Michelin, Good Year или Continental не годятся.
В начало страницы
UL
 Написано: 12.05.2015, 21:54  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Касательно полного привода.
В СССР довольно долго в сельской местности эксплотировались вот такие грузовички

Зил-130. Заднеприводный. Что не мешало ему десятилетиями кататься по всяким советским ебеням с отсутствующей сетью нормальных дорог.

Так никто и не говорит, что нельзя. Можно, особенно если между рулем и сиденьем прокладка соответствующая. Но лучше с полным приводом. Что, в общем, нам канон и демонстрирует - заднеприводные там только багги, по ходу.
Тем более что за счет отказа от полного привода сильно удешевить машину не получится. "Шевроле Сильверадо" примерно в той же весовой категории, а заднеприводные и полноприводные версии различаются в цене на 8% всего.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 13.05.2015, 12:39  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Всё дело в том что вся советская автотехника делалась в расчете на бездорожье.
Высокий клиренс.
Поэтому и газоны и зилы не имея полный привод проходили там где очень часто забугорные allrad застревали.
сейчас на многих сайтах всречается такое упоминание. Что сьезжая с асфальта проехав несколько метро застряют паркетнини.
а рядом проезжают старенькие ВАЗ 2106/2107.
А они то совсем не предназначены для бездорожья.
Да в гри не лезли ибо сядут по самую крышу
В начало страницы
Иван Кольцо
 Написано: 13.05.2015, 14:44  

Новоземельный кавалерист


Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 9663
Откуда: Киров
Имя: Иван
Alex19571712 писал(a):
Всё дело в том что вся советская автотехника делалась в расчете на бездорожье.
Высокий клиренс.
Поэтому и газоны и зилы не имея полный привод проходили там где очень часто забугорные allrad застревали.
сейчас на многих сайтах всречается такое упоминание. Что сьезжая с асфальта проехав несколько метро застряют паркетнини.
а рядом проезжают старенькие ВАЗ 2106/2107.
А они то совсем не предназначены для бездорожья.
Да в гри не лезли ибо сядут по самую крышу

Самый известный внедорожник - запорожец. Проходил там, где даже уазы вязли.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 13.05.2015, 15:57  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Иван Кольцо писал(a):
Самый известный внедорожник - запорожец. Проходил там, где даже уазы вязли.

Отмечу :hihi:, что идеология у "запора", та же, что и у "Жука" KdF82 - заднеприводная заднемоторная машина с относительно малой нагрузкой на передний мост.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 13.05.2015, 17:00  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
В результате был создан ЛуАЗ-967 Транспортер для военных и ЛуАЗ-969 для гражданки
В начало страницы
Som
 Написано: 13.05.2015, 17:32  

Регистрация: 06.08.2012
Сообщений: 675
Откуда: с. Верхний Услон
Имя: Самат
Alex723 писал(a):
Причем никого не интересует, что промышленная конопля не содержит гашиша от слова совсем. На НЗ этого бреда нет, коноплю разводят промышленно.

Мама застала ещё разведение конопли в колхозе. Рассказывала, что голова сильно болела, когда работала на конопле
В начало страницы
  Всего сообщений: 328
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 11