Металлургия в ЗЛ

  Всего сообщений: 389
Для печати
Автор Сообщение
fermer
 Написано: 16.01.2013, 21:19  
Регистрация: 25.08.2012
Сообщений: 154
Откуда: тамбов
Имя: Алексей
из этой "оперы" лично участвовал в разгрузке вагонов со шлаком для ДСК (молодо-зелено, денег хотел - подработка), но куда этот шлак шёл по технологической цепочке - не знаю. :pardon:
В начало страницы
PROF
 Написано: 16.01.2013, 21:23  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9722
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
fermer писал(a):
из этой "оперы" лично участвовал в разгрузке вагонов со шлаком для ДСК (молодо-зелено, денег хотел - подработка), но куда этот шлак шёл по технологической цепочке - не знаю. :pardon:

В шлакоблоки вестимо. Если ДСК это домостроительный комбинат.
В начало страницы
fermer
 Написано: 16.01.2013, 21:28  
Регистрация: 25.08.2012
Сообщений: 154
Откуда: тамбов
Имя: Алексей
PROF писал(a):
В шлакоблоки вестимо. Если ДСК это домостроительный комбинат.

ДСК он самый, только шлакоблоков он точно не выпускал и шлак был от металлургического производства - тяжёлый собака, и очистить полувагон для приёмки был жуткий гемор.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 16.01.2013, 22:12  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10792
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
fermer писал(a):
ДСК он самый, только шлакоблоков он точно не выпускал и шлак был от металлургического производства - тяжёлый собака, и очистить полувагон для приёмки был жуткий гемор.

Шлак используется при создании бетона. Правда, не слышал, применяют ли его для производства бетонных панелей, как на ДСК. :pardon:

Но, в рассказанной мне истории речь шла именно о железной руде. :pardon:
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 16.01.2013, 22:18  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Наполнитель для бетона. В местах где сталь варят шлака много, и как правило, прямо в промзоне отвалы начинаются. Т.е. прямо под ногами неплохой заменитель щебня.

lvbnhbq писал(a):
Господа, возвращаясь к теме непосредственно металлургии. Недавно рассказали такую байку историю: На Донецком металлургическом заводе во времена оны при попытке сноса то ли останков старой печи, то ли еще чего-то (каюсь, детали не запомнил :oops: ), столкнулись с тем, что старую кладку с трудом брали отбойные молотки. И, вроде бы, нашли документы/воспоминания, что в состав для кирпичей добавляли бедную железную руду.
Никто о таком не слышал?
Баек много ходит. Но руда, и даже пустая порода никогда не включается в состав огнеупоров - при высоких температурах начинаются реакции между FeO и пр. компанентами. Причин высокой прочности древней кладки может много. Это и конструкция с большим запасом прочности и малыми термическим напряжениями, и то, что некоторые сорта огнеупоров (дай бог памяти, магнезитовые, кажись) имеют свойтсво свариваться в монолит.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 16.01.2013, 22:35  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10792
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Arh_Angel писал(a):
что некоторые сорта огнеупоров (дай бог памяти, магнезитовые, кажись) имеют свойтсво свариваться в монолит.

Вот что-то такое и имелось ввиду! То есть, это свойства самой "глины", из которой делали кирпичи?
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 16.01.2013, 23:13  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Дело скорее в несоответствии квалификации и оснащённости исполнителей задаче. Ну и мотивация - какая на субботнике? Бригада домно-ремонта или подобной конторы спокойно бы справилась.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 16.01.2013, 23:21  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10792
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Arh_Angel писал(a):
Дело скорее в несоответствии квалификации и оснащённости исполнителей задаче. Ну и мотивация - какая на субботнике? Бригада домно-ремонта или подобной конторы спокойно бы справилась.

Вроде бы, именно потому что не справлялась, а сроки, как всегда, поджимали и привлекли ИТР.
Я вполне допускаю, что это байка, но мне рассказывал человек, который сам в этом участвовал. Единственно, по тогдашней молодости мог и сам повестись, а мог и "не въехать" досконально. Не его профиль.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 17.01.2013, 16:14  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
lvbnhbq писал(a):
Господа, возвращаясь к теме непосредственно металлургии. Недавно рассказали такую байку историю: На Донецком металлургическом заводе во времена оны при попытке сноса то ли останков старой печи, то ли еще чего-то (каюсь, детали не запомнил :oops: ), столкнулись с тем, что старую кладку с трудом брали отбойные молотки. И, вроде бы, нашли документы/воспоминания, что в состав для кирпичей добавляли бедную железную руду.
Никто о таком не слышал?

Слышал, что для бетонных работ на АЭС, с повышенными требованиями к качеству бетона, такое применяли.


Arh_Angel писал(a):
Наполнитель для бетона. В местах где сталь варят шлака много, и как правило, прямо в промзоне отвалы начинаются. Т.е. прямо под ногами неплохой заменитель щебня.

Для производства шлакопортландцемента он же идет.
В начало страницы
Valeriy
 Написано: 21.01.2013, 08:33  
Регистрация: 09.10.2012
Сообщений: 364
Откуда: Алма-Ата
Имя: Валерий
Talagai писал(a):
Слышал, что для бетонных работ на АЭС, с повышенными требованиями к качеству бетона, такое применяли.

Для безопасности, металл лучше бетона всякое альфа, бета, гамма излучение держит.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 21.01.2013, 12:59  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Valeriy писал(a):
Для безопасности, металл лучше бетона всякое альфа, бета, гамма излучение держит.

особо свинец.

но спецбетон для строительства АЭС действительно существует.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 21.01.2013, 13:30  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Спецбетонов до хрена и больше существует.
В начало страницы
GEORGE
 Написано: 21.01.2013, 13:35  

Оружиелюб


Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 5956
Откуда: Питер
Имя: Георгий
Бетоны повышенной прочности однозначно есть - на армейском стрельбище рубежи были разгорожены бетонным забором из чего то специфического, а по внешнему периметру шел забор из обычного. Одним и тем же боеприпасом под одним и тем же углом со схожей дистанции - то что между рубежей - слегка коцалось, то что на внешнем периметре - выбоины намного больше.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.02.2013, 16:33  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Пока не модератор люлей не выписал, пытаюсь самостоятельно призвать к порядку. :D

DStaritsky писал(a):
чтобы развиать металлургию черную нужно кроме руды или лома иметь рядом уголь и известняк определенных сортов.
лом выгоднее тем, что можно проскочить технологичную фазу чугуна.
Нужно ещё много чего. Но, главное, нужен платёжеспособный спрос на минимум 1 000 000 т в год, транспортная инфраструктура, для доставки такого объёма потребителям, и персонал производства ~ 10 000 человек!

Лом выгоднее, когда он есть. В условиях дифицита лом может стоить дороже чугуна, и смысла в переплаве нет. Что, кстати, имеет место сегодня.


Andrey_97_rus писал(a):
Для конвертора да, металлолом нужен. Но ведь как-то раньше выходили из положения и варили сталь без металлолома?
Конвертеру лом не нужен! Нужен жидкий чугун! Но тепловой баланс крупных конвертеров позволяет перерабатывать до 25% лома.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 09.02.2013, 16:46  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Рельсы на однопутку на 1 км весят ~ от 100 до 150 тонн. Это только рельсы, только на 1 км ж/д пути, это только то о чем даже не думаешь когда хочешь проложить дорогу (имеется в виду вес металла). Что нужно дополнительные данные выдавать на гора, что бы можно было понять, что на НЗ будет востребован ВЕСЬ металл, выдаваемый Демидовском? А такими темпами - кому нужно миллион тонн стали в год - так их нужно еще сварить, миллион-то этот.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.02.2013, 17:06  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Andrey_97_rus писал(a):
А такими темпами - кому нужно миллион тонн стали в год - так их нужно еще сварить, миллион-то этот.
Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 09.02.2013, 17:12  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт.

И было. Бывает. Китай сегодня закрывает маленькие металлургические заводики имени Мао на северо-западе страны, потому как построил 10 метгигантов около основных портов.


По Росии еще поискать так маленькие мартены найдутся. Правда уже не работающие - закрыли по Киотскому протоколу.


И вообще вы постоянно путаете плавку стали с прокатным станом. Они могут быть и в разных местах.
Рельсы Путилов катал еще в 19 веке в самом Питере, что-то такого гигантизма не наблюдалось, как и плавки стали из руды в этом городе.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 09.02.2013, 17:14  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Arh_Angel писал(a):
Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт.

Ага, прям сразу после окончания каменного века, а потом медного и бронзового, стали строить меткомбинаты-гиганты с производительностью от 1 млн тонн в год. Здесь все таки не индустриализация СССР, догонять некого.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.02.2013, 17:42  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Andrey_97_rus писал(a):
Я, по образованию, гуманитарий, ни разу не технолог,
...
ВСЕ.
Вот вы и не улавливаете разницы. Поясню в чем дело.
У литейного производства общего с металлургическим общего только наличие жидкого металла в технологии. Продукция литейного производства отливки, стального - прокат, поскольку слябы/блюмы/слитки просто никому не нужны. А прокатное производство это большие размеры оборудования, и соответственно, большие объёмы для окупаемости.

Если на востоке имеется завод производящий прокат, то он просто не может быть маленькой производительности. А значит и объём сырья требуется соответственный. А лом только импортный на НЗ. Стоимость переправки всётаки не нулевая. А лом это не тот товар, на котором легко отбивать транспортные расходы. Поэтому вся затея лишена смысла - проще и дешевле закупать прокат за ленточкой.
И вагоны (20 тонн лома), поставляемые с каждой партией груза просто некуда девать.

Литейный цех или мастерская может быть любого размера и производительности.


DStaritsky писал(a):
И было. Бывает. Китай сегодня закрывает маленькие металлургические заводики имени Мао на северо-западе страны, потому как построил 10 метгигантов около основных портов.
При Мао много ерунды было сотворено. "Домна в каждом колхозе" из этой области. На реальную ситуацию в экономике эти извращения никак не повлияли. Так, для отчётов и лозунгов. Нормальные заводы стали строить при Дэне, за нормальные деньги.

DStaritsky писал(a):
По Росии еще поискать так маленькие мартены найдутся. Правда уже не работающие - закрыли по Киотскому протоколу.
Найдутся, только закрывать их начали ещё при СССР. Уже тогда нерентабельны были.

DStaritsky писал(a):
И вообще вы постоянно путаете плавку стали с прокатным станом. Они могут быть и в разных местах.
Рельсы Путилов катал еще в 19 веке в самом Питере, что-то такого гигантизма не наблюдалось, как и плавки стали из руды в этом городе.
Я ничего не путаю. Я знаю, что стальные слитки в 10-40 тонн никому не нужны. Кроме собратьев по производству - шихтовая заготовка называется.
Если прокатный стан имеет производительность 1-2 млн.т. в год, значит предыдущие переделы должны иметь такую-же производительность. Иначе стан простаивает, несём убытки. Разнесение территориально ничего не даёт, кроме доп. расходов на транспортном плече.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 09.02.2013, 18:05  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Простите, Вы правда не понимаете о чем идет речь?
Повторяю:
1. В демидовске есть производство металла (проката, арматуры, листа и тд) из руды и бразильского кокса.
2. На восточном побережье есть переработка металлолома от орденских Баз (вагоны, платформы, контейнеры и тд).
ВСЕ. Это - понятно? Пока никто из Авторов не пишет производственного романа и описание меткомбината никому не нужно.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.02.2013, 18:33  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Andrey_97_rus писал(a):
Ага, прям сразу после окончания каменного века, а потом медного и бронзового, стали строить меткомбинаты-гиганты с производительностью от 1 млн тонн в год. Здесь все таки не индустриализация СССР, догонять некого.
Догонять есть кого - импортную продукцию, по себестоимости.

Просто поинтересуйтесь, сколько стоили стальные изделия 1000 лет назад. Сразу поймёте неуместность подколов.
В начало страницы
Мухомор
 Написано: 09.02.2013, 18:35  

Регистрация: 24.12.2012
Сообщений: 206
Откуда: Новороссийск
Имя: Владимир
Arh_Angel писал(a):
Догонять есть кого - импортную продукцию, по себестоимости.

Просто поинтересуйтесь, сколько стоили стальные изделия 1000 лет назад. Сразу поймёте неуместность подколов.

А из титана еще дороже...!
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.02.2013, 18:45  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Andrey_97_rus писал(a):
Простите, Вы правда не понимаете о чем идет речь?
Повторяю:
1. В демидовске есть производство металла (проката, арматуры, листа и тд) из руды и бразильского кокса.
2. На восточном побережье есть переработка металлолома от орденских Баз (вагоны, платформы, контейнеры и тд).
ВСЕ. Это - понятно? Пока никто из Авторов не пишет производственного романа и описание меткомбината никому не нужно.

Я прекрасно понимаю о чём речь. И что такое художественная литература тоже. И увидев в книге несоответствие (в частном случае с металлургией) ухмыльнусь и продолжу читать.

В данном конкретном случае я спорю с позицией Sib`а, поддержаной авторами многих фанфиков "поставка крупных грузов только в ЖД вагонах. Поскольку с каждой партией груза на НЗ поступает 20 тонн металла. Который там можно переделать в рельсы и пр."
С вами в целом согласен. С уточнением - пункт 1 куда крупнее, чем 2. :)
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 09.02.2013, 19:30  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Arh_Angel писал(a):
Я прекрасно понимаю о чём речь.
...
С вами в целом согласен. С уточнением - пункт 1 куда крупнее, чем 2. :)

Простите, а как еще могут поступать крупные партии груза, кроме как в вагонах?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 09.02.2013, 19:51  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Andrey_97_rus писал(a):
Простите, а как еще могут поступать крупные партии груза, кроме как в вагонах?

В контейнерах по рольгангу. Крайний ролик на СЗ - за 0,5м перед зеркалом, - первый на НЗ - в полуметре после зеркала. 20-футовый контейнер метрового разрыва не заметит.
В начало страницы
  Всего сообщений: 389
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 19