Всего сообщений: 389 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
fermer | Сообщение #101 | |||
Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 154 Откуда: тамбов Имя: Алексей |
из этой "оперы" лично участвовал в разгрузке вагонов со шлаком для ДСК (молодо-зелено, денег хотел - подработка), но куда этот шлак шёл по технологической цепочке - не знаю. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #102 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9722 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
fermer писал(a): из этой "оперы" лично участвовал в разгрузке вагонов со шлаком для ДСК (молодо-зелено, денег хотел - подработка), но куда этот шлак шёл по технологической цепочке - не знаю. :pardon: В шлакоблоки вестимо. Если ДСК это домостроительный комбинат. | |||
В начало страницы | ||||
fermer | Сообщение #103 | |||
Регистрация: 25.08.2012 Сообщений: 154 Откуда: тамбов Имя: Алексей |
PROF писал(a): В шлакоблоки вестимо. Если ДСК это домостроительный комбинат. ДСК он самый, только шлакоблоков он точно не выпускал и шлак был от металлургического производства - тяжёлый собака, и очистить полувагон для приёмки был жуткий гемор. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #104 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10792 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
fermer писал(a): ДСК он самый, только шлакоблоков он точно не выпускал и шлак был от металлургического производства - тяжёлый собака, и очистить полувагон для приёмки был жуткий гемор. Шлак используется при создании бетона. Правда, не слышал, применяют ли его для производства бетонных панелей, как на ДСК. :pardon: Но, в рассказанной мне истории речь шла именно о железной руде. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #105 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Наполнитель для бетона. В местах где сталь варят шлака много, и как правило, прямо в промзоне отвалы начинаются. Т.е. прямо под ногами неплохой заменитель щебня. lvbnhbq писал(a): Господа, возвращаясь к теме непосредственно металлургии. Недавно рассказали такую Баек много ходит. Но руда, и даже пустая порода никогда не включается в состав огнеупоров - при высоких температурах начинаются реакции между FeO и пр. компанентами. Причин высокой прочности древней кладки может много. Это и конструкция с большим запасом прочности и малыми термическим напряжениями, и то, что некоторые сорта огнеупоров (дай бог памяти, магнезитовые, кажись) имеют свойтсво свариваться в монолит.Никто о таком не слышал? | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #106 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10792 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Arh_Angel писал(a): что некоторые сорта огнеупоров (дай бог памяти, магнезитовые, кажись) имеют свойтсво свариваться в монолит. Вот что-то такое и имелось ввиду! То есть, это свойства самой "глины", из которой делали кирпичи? | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #107 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Дело скорее в несоответствии квалификации и оснащённости исполнителей задаче. Ну и мотивация - какая на субботнике? Бригада домно-ремонта или подобной конторы спокойно бы справилась. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #108 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10792 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Arh_Angel писал(a): Дело скорее в несоответствии квалификации и оснащённости исполнителей задаче. Ну и мотивация - какая на субботнике? Бригада домно-ремонта или подобной конторы спокойно бы справилась. Вроде бы, именно потому что не справлялась, а сроки, как всегда, поджимали и привлекли ИТР. Я вполне допускаю, что это байка, но мне рассказывал человек, который сам в этом участвовал. Единственно, по тогдашней молодости мог и сам повестись, а мог и "не въехать" досконально. Не его профиль. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #109 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
lvbnhbq писал(a): Господа, возвращаясь к теме непосредственно металлургии. Недавно рассказали такую Никто о таком не слышал? Слышал, что для бетонных работ на АЭС, с повышенными требованиями к качеству бетона, такое применяли. Arh_Angel писал(a): Наполнитель для бетона. В местах где сталь варят шлака много, и как правило, прямо в промзоне отвалы начинаются. Т.е. прямо под ногами неплохой заменитель щебня. Для производства шлакопортландцемента он же идет. | |||
В начало страницы | ||||
Valeriy | Сообщение #110 | |||
Регистрация: 09.10.2012 Сообщений: 364 Откуда: Алма-Ата Имя: Валерий |
Talagai писал(a): Слышал, что для бетонных работ на АЭС, с повышенными требованиями к качеству бетона, такое применяли. Для безопасности, металл лучше бетона всякое альфа, бета, гамма излучение держит. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #111 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Valeriy писал(a): Для безопасности, металл лучше бетона всякое альфа, бета, гамма излучение держит. особо свинец. но спецбетон для строительства АЭС действительно существует. | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #112 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Спецбетонов до хрена и больше существует. | |||
В начало страницы | ||||
GEORGE | Сообщение #113 | |||
Оружиелюб Регистрация: 02.07.2012 Сообщений: 5956 Откуда: Питер Имя: Георгий |
Бетоны повышенной прочности однозначно есть - на армейском стрельбище рубежи были разгорожены бетонным забором из чего то специфического, а по внешнему периметру шел забор из обычного. Одним и тем же боеприпасом под одним и тем же углом со схожей дистанции - то что между рубежей - слегка коцалось, то что на внешнем периметре - выбоины намного больше. | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #114 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Пока не модератор люлей не выписал, пытаюсь самостоятельно призвать к порядку. :D DStaritsky писал(a): чтобы развиать металлургию черную нужно кроме руды или лома иметь рядом уголь и известняк определенных сортов. Нужно ещё много чего. Но, главное, нужен платёжеспособный спрос на минимум 1 000 000 т в год, транспортная инфраструктура, для доставки такого объёма потребителям, и персонал производства ~ 10 000 человек!лом выгоднее тем, что можно проскочить технологичную фазу чугуна. Лом выгоднее, когда он есть. В условиях дифицита лом может стоить дороже чугуна, и смысла в переплаве нет. Что, кстати, имеет место сегодня. Andrey_97_rus писал(a): Для конвертора да, металлолом нужен. Но ведь как-то раньше выходили из положения и варили сталь без металлолома? Конвертеру лом не нужен! Нужен жидкий чугун! Но тепловой баланс крупных конвертеров позволяет перерабатывать до 25% лома. | |||
В начало страницы | ||||
Andrey_97_rus | Сообщение #115 | |||
Регистрация: 02.01.2013 Сообщений: 597 Откуда: Москва Имя: Андрей |
Рельсы на однопутку на 1 км весят ~ от 100 до 150 тонн. Это только рельсы, только на 1 км ж/д пути, это только то о чем даже не думаешь когда хочешь проложить дорогу (имеется в виду вес металла). Что нужно дополнительные данные выдавать на гора, что бы можно было понять, что на НЗ будет востребован ВЕСЬ металл, выдаваемый Демидовском? А такими темпами - кому нужно миллион тонн стали в год - так их нужно еще сварить, миллион-то этот. | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #116 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Andrey_97_rus писал(a): А такими темпами - кому нужно миллион тонн стали в год - так их нужно еще сварить, миллион-то этот. Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #117 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Arh_Angel писал(a): Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт. И было. Бывает. Китай сегодня закрывает маленькие металлургические заводики имени Мао на северо-западе страны, потому как построил 10 метгигантов около основных портов. По Росии еще поискать так маленькие мартены найдутся. Правда уже не работающие - закрыли по Киотскому протоколу. И вообще вы постоянно путаете плавку стали с прокатным станом. Они могут быть и в разных местах. Рельсы Путилов катал еще в 19 веке в самом Питере, что-то такого гигантизма не наблюдалось, как и плавки стали из руды в этом городе. | |||
В начало страницы | ||||
Andrey_97_rus | Сообщение #118 | |||
Регистрация: 02.01.2013 Сообщений: 597 Откуда: Москва Имя: Андрей |
Arh_Angel писал(a): Дело в том, что либо от миллиона тонн, либо ничего. Не бывает маленьких металлургических заводиков. Поскольку оборудование очень большие размеры имеет. Одна прокатная клеть (коих на стан требуется 10-14) размером с 3х этажный дом. Ну и движок там 5 - 10 МВт. Ага, прям сразу после окончания каменного века, а потом медного и бронзового, стали строить меткомбинаты-гиганты с производительностью от 1 млн тонн в год. Здесь все таки не индустриализация СССР, догонять некого. | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #119 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Andrey_97_rus писал(a): Я, по образованию, гуманитарий, ни разу не технолог, Вот вы и не улавливаете разницы. Поясню в чем дело.... ВСЕ. У литейного производства общего с металлургическим общего только наличие жидкого металла в технологии. Продукция литейного производства отливки, стального - прокат, поскольку слябы/блюмы/слитки просто никому не нужны. А прокатное производство это большие размеры оборудования, и соответственно, большие объёмы для окупаемости. Если на востоке имеется завод производящий прокат, то он просто не может быть маленькой производительности. А значит и объём сырья требуется соответственный. А лом только импортный на НЗ. Стоимость переправки всётаки не нулевая. А лом это не тот товар, на котором легко отбивать транспортные расходы. Поэтому вся затея лишена смысла - проще и дешевле закупать прокат за ленточкой. И вагоны (20 тонн лома), поставляемые с каждой партией груза просто некуда девать. Литейный цех или мастерская может быть любого размера и производительности. DStaritsky писал(a): И было. Бывает. Китай сегодня закрывает маленькие металлургические заводики имени Мао на северо-западе страны, потому как построил 10 метгигантов около основных портов. При Мао много ерунды было сотворено. "Домна в каждом колхозе" из этой области. На реальную ситуацию в экономике эти извращения никак не повлияли. Так, для отчётов и лозунгов. Нормальные заводы стали строить при Дэне, за нормальные деньги.DStaritsky писал(a): По Росии еще поискать так маленькие мартены найдутся. Правда уже не работающие - закрыли по Киотскому протоколу. Найдутся, только закрывать их начали ещё при СССР. Уже тогда нерентабельны были.DStaritsky писал(a): И вообще вы постоянно путаете плавку стали с прокатным станом. Они могут быть и в разных местах. Я ничего не путаю. Я знаю, что стальные слитки в 10-40 тонн никому не нужны. Кроме собратьев по производству - шихтовая заготовка называется.Рельсы Путилов катал еще в 19 веке в самом Питере, что-то такого гигантизма не наблюдалось, как и плавки стали из руды в этом городе. Если прокатный стан имеет производительность 1-2 млн.т. в год, значит предыдущие переделы должны иметь такую-же производительность. Иначе стан простаивает, несём убытки. Разнесение территориально ничего не даёт, кроме доп. расходов на транспортном плече. | |||
В начало страницы | ||||
Andrey_97_rus | Сообщение #120 | |||
Регистрация: 02.01.2013 Сообщений: 597 Откуда: Москва Имя: Андрей |
Простите, Вы правда не понимаете о чем идет речь? Повторяю: 1. В демидовске есть производство металла (проката, арматуры, листа и тд) из руды и бразильского кокса. 2. На восточном побережье есть переработка металлолома от орденских Баз (вагоны, платформы, контейнеры и тд). ВСЕ. Это - понятно? Пока никто из Авторов не пишет производственного романа и описание меткомбината никому не нужно. | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #121 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Andrey_97_rus писал(a): Ага, прям сразу после окончания каменного века, а потом медного и бронзового, стали строить меткомбинаты-гиганты с производительностью от 1 млн тонн в год. Здесь все таки не индустриализация СССР, догонять некого. Догонять есть кого - импортную продукцию, по себестоимости.Просто поинтересуйтесь, сколько стоили стальные изделия 1000 лет назад. Сразу поймёте неуместность подколов. | |||
В начало страницы | ||||
Мухомор | Сообщение #122 | |||
Регистрация: 24.12.2012 Сообщений: 206 Откуда: Новороссийск Имя: Владимир |
Arh_Angel писал(a): Догонять есть кого - импортную продукцию, по себестоимости. Просто поинтересуйтесь, сколько стоили стальные изделия 1000 лет назад. Сразу поймёте неуместность подколов. А из титана еще дороже...! | |||
В начало страницы | ||||
Arh_Angel | Сообщение #123 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1861 Откуда: С Урала |
Andrey_97_rus писал(a): Простите, Вы правда не понимаете о чем идет речь? Повторяю: 1. В демидовске есть производство металла (проката, арматуры, листа и тд) из руды и бразильского кокса. 2. На восточном побережье есть переработка металлолома от орденских Баз (вагоны, платформы, контейнеры и тд). ВСЕ. Это - понятно? Пока никто из Авторов не пишет производственного романа и описание меткомбината никому не нужно. Я прекрасно понимаю о чём речь. И что такое художественная литература тоже. И увидев в книге несоответствие (в частном случае с металлургией) ухмыльнусь и продолжу читать. В данном конкретном случае я спорю с позицией Sib`а, поддержаной авторами многих фанфиков "поставка крупных грузов только в ЖД вагонах. Поскольку с каждой партией груза на НЗ поступает 20 тонн металла. Который там можно переделать в рельсы и пр." С вами в целом согласен. С уточнением - пункт 1 куда крупнее, чем 2. :) | |||
В начало страницы | ||||
Andrey_97_rus | Сообщение #124 | |||
Регистрация: 02.01.2013 Сообщений: 597 Откуда: Москва Имя: Андрей |
Arh_Angel писал(a): Я прекрасно понимаю о чём речь. ... С вами в целом согласен. С уточнением - пункт 1 куда крупнее, чем 2. :) Простите, а как еще могут поступать крупные партии груза, кроме как в вагонах? | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #125 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Andrey_97_rus писал(a): Простите, а как еще могут поступать крупные партии груза, кроме как в вагонах? В контейнерах по рольгангу. Крайний ролик на СЗ - за 0,5м перед зеркалом, - первый на НЗ - в полуметре после зеркала. 20-футовый контейнер метрового разрыва не заметит. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 389 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 17 |