Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 22:50  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Еще раз. Схема мотор в каждом колесе - это на сегодняшний день идеальный и лучший вариант колесного внедорожника. Нет трансмиссии как таковой, при простейшем механизме отсутствия пробуксовки. Плоское днище. Если добавить изменяемый дорожный просвет, то ни один внедорожник с ДВС с ним не сравнится.
Но, нет спроса.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 22:59  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Еще раз. Схема мотор в каждом колесе - это на сегодняшний день идеальный и лучший вариант колесного внедорожника. Нет трансмиссии как таковой, при простейшем механизме отсутствия пробуксовки. Плоское днище. Если добавить изменяемый дорожный просвет, то ни один внедорожник с ДВС с ним не сравнится.
Но, нет спроса.

Все это прекрасно, не спорю.
Вопрос в другом - какое отношение это имеет к моим вопросам и зачем ты продолжаешь дальше гнать эту дичь?
Ты бухой?
В начало страницы
Dingo
 Написано: 14.02.2021, 23:04  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5440
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Китаец писал(a):
Вы писали, что электромотор тянет сразу. Хорошо. Летом Иван заводит машину, и на задней передаче нажимает на педаль газа на треть. Машина едет назад, разгоняясь до скорости, соответствующей педали фгаза на 30% с соответствующей частотой вращения колес. Зимой Иван заводит машину, и на задней передаче нажимает на педаль газа на треть. Машина едет назад, которая задом и колесами встречает 50 сантиметровый сугроб и притормаживает из-за преграды, колеса из-за линейной характеристики электромотора продолжают вращаться с той же частотой вращения колес и закапываются в снег, кладя машину на пузо. Это произойдет из-за такого отсутствия "лишнего" механизма как понижающая передача.
Эта задача решается на уровне системы управления электродвигателем. Просто "режим пониженной передачи" ограничивает максимальные обороты при полном ходе акселератора.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 23:21  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Еще раз. Схема мотор в каждом колесе - это на сегодняшний день идеальный и лучший вариант колесного внедорожника. Нет трансмиссии как таковой, при простейшем механизме отсутствия пробуксовки. Плоское днище. Если добавить изменяемый дорожный просвет, то ни один внедорожник с ДВС с ним не сравнится.
Но, нет спроса.

У мотор колеса есть один неустранимый минус - большие неподрессоренные массы.
На разбитом асфальте такое авто душу вынет.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 23:24  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Dingo писал(a):
Эта задача решается на уровне системы управления электродвигателем. Просто "режим пониженной передачи" ограничивает максимальные обороты при полном ходе акселератора.

Спасибо за ответ.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 23:31  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
У мотор колеса есть один неустранимый минус - большие неподрессоренные массы.
На разбитом асфальте такое авто душу вынет.

Не пиши чушь.
Во-первых: мотор теслы весит 30 кг. Колесо легкового вездехода весит ровно столько же.
Но это движок всей машины, для одного колеса он будет легче в разы.
Во-вторых. Мотор стотюит в корпусе машины, на колесо крутящийся момент передается через редуктор. Как в портальном мосту.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 23:38  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Не пиши чушь.
Во-первых: мотор теслы весит 30 кг. Колесо легкового вездехода весит ровно столько же.
Но это движок всей машины, для одного колеса он будет легче в разы.
Во-вторых. Мотор стотюит в корпусе машины, на колесо крутящийся момент передается через редуктор. Как в портальном мосту.

Если мотор в корпусе, это не моторколесо.
Я писал о последнем.
А что до неподрессоренные масс, то даже замена стального диска на легкосплавной, заметно добавляет комфорта.
В своё время даже тормозные механизмы выносили из колеса.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 23:51  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Если мотор в корпусе, это не моторколесо.
Я писал о последнем.
А что до неподрессоренные масс, то даже замена стального диска на легкосплавной, заметно добавляет комфорта.
В своё время даже тормозные механизмы выносили из колеса.

А как ты представляешь себе поворотное мотор-колесо?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 23:55  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
А как ты представляешь себе поворотное мотор-колесо?

Оч просто.статор закреплён к цапфе, ротор к ступице, или наоборот. Можно добавить планетарный ряд. Где э мотор крутит солнечную, а ступица вращается от водила.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 00:13  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Оч просто.статор закреплён к цапфе, ротор к ступице, или наоборот. Можно добавить планетарный ряд. Где э мотор крутит солнечную, а ступица вращается от водила.

А редуктор где? Внутри диска? Тогда выкидываем тормоза и тормозим двигателем?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 09:29  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
А редуктор где? Внутри диска? Тогда выкидываем тормоза и тормозим двигателем?

Не, без тормозов не прокатит.
Ибо мощность вбираемая тормозами значительно больше, чем выдаваемая двигателем.

И по поводу моторколесо.
Что бы не ставить тяжёлый мотор, добавляют редуктор, где возможен совсем слабенький по крутящему моменту, но с большими оборотами, значит мощный двигатель.
Например, на нашем Луноходы в ступице пара, или три, планетарных ряда.
А у амеров на лунном Ровере была всего одна ступень редуктора, но применяна волновая передача. Примерно 1:50.

А теперь вопрос к тем, кто хочет мальца поломать голову:
На некоторых авто, включая советские, так же применяется что то подобное, тоже где то 1:50.
Где, в каком месте, ставится такой редуктор?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 10:01  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Не, без тормозов не прокатит.
Ибо мощность вбираемая тормозами значительно больше, чем выдаваемая двигателем.

И по поводу моторколесо.
Что бы не ставить тяжёлый мотор, добавляют редуктор, где возможен совсем слабенький по крутящему моменту, но с большими оборотами, значит мощный двигатель.
Например, на нашем Луноходы в ступице пара, или три, планетарных ряда.
А у амеров на лунном Ровере была всего одна ступень редуктора, но применяна волновая передача. Примерно 1:50.

А теперь вопрос к тем, кто хочет мальца поломать голову:
На некоторых авто, включая советские, так же применяется что то подобное, тоже где то 1:50.
Где, в каком месте, ставится такой редуктор?

В рулевом управлении?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 10:08  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
В рулевом управлении?

Нет, там шестерня рейка или червяк ролик.

Вообще в загаданное редукторе, ведущий и ведомый валы параллельны.
И мы все ими пользовались.
При проворачивании ведущего вала на оборот, ведомый поворачивается всего на несколько градусов.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 10:17  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Нет, там шестерня рейка или червяк ролик.

Вообще в загаданное редукторе, ведущий и ведомый валы параллельны.
И мы все ими пользовались.
При проворачивании ведущего вала на оборот, ведомый поворачивается всего на несколько градусов.

Если все пользовлись, то либо швейная машинка))), либо автобус.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 10:32  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Кстати, червяк - это тоже редуктор
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 10:39  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Если все пользовлись, то либо швейная машинка))), либо автобус.

Нет не Зингер, ибо стоит на легковых и не только, авто.

Подскажу.
На многих авто, но не на всех, открываем водительскую дверь и прям видим ведущий вал искомого редуктора.

Просто :russian:
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 12:18  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Стеклоподъемник?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 13:06  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Стеклоподъемник?

Конечно нет.
Там простой редуктор из двух шестерён.
Или же, как на старых, шестерёнка и сектор.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 13:14  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тогда механическая лебедка с коробкой отбора мощности.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 13:33  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Тогда механическая лебедка с коробкой отбора мощности.

Это редкость, а для жоповозок тем более.
Загаданное есть есть на многих, не только на жЫпах.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 13:44  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Это редкость, а для жоповозок тем более.
Загаданное есть есть на многих, не только на жЫпах.

Ручник?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 13:45  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Ручник?

Там есть редуктор? :blink:

:D
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 15.02.2021, 13:47  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Тихон писал(a):
Там есть редуктор? :blink:

:D

Зубчатый
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 15.02.2021, 13:53  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 496
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
Регулировка наклона спинки сидения
В начало страницы
Тихон
 Написано: 15.02.2021, 14:46  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
ivaldan писал(a):
Регулировка наклона спинки сидения

Бинго! :good:

Приходилось эту ххрень ремонтировать.
Не буду утверждать, что это именно волновой редуктор, но по принципу похож.
Один оборот ручки = один зуб спинки.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3