Электромобили и прочие зелёные технологии
Всего сообщений: 1980 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Китаец | Сообщение #1026 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Matraskin писал(a): Китаец, если построить электромобиль по схеме Белаза - каждое колесо вращается отдельным электромотором, то по проходимости он уделает все существующие внедорожники с ДВС. И я вас удивлю: в электромобилях нет КПП. А Белаз имеет какое-то практическое отношение к гражданскому авто? Если в существующих электромобилях нет кпп - хорошо, так и скажите: Е-мобили без кпп по факту. Примеры приведете, если не лень - только благодарен буду. А не выдумавыйте стартеры с электровозами, Белазы. Только сначала расскажите про три простых вопроса, которые я спросил. А не обозревая всю вселенную. Про эти три вопроса так никто и не обмолвился. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1027 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Тихон писал(a): На примерах? Да легко. Берём два, автомобиль и электромобиль, примерно одного класса, но оба советские. Так пойдёт? Это советский электромобиль - троллейбус ЗИУ 9, и "советский" же Икарус 260. На УАЗике, на 1 передаче, при включенной понижайке, КПП +раздатка понижает обороты примерно в восемь раз. Но простая, без раздатки-понижайки, КПП Икаруса делает то же самое. Но на троллейбусе, а это самый настоящий электромобиль, электромобильней некуда, вообще нет никакой КПП. "От слова совсем" (ц). Как нет и никогда не было КПП при паровой машине, на тех же паровозах. Далее можете и продолжать матерится, что приплёл сюда ещё и паровозы. Я говорю про авто, про легковое авто, :wall: Причем тут Белазы и троллейбусы, причем здесь? Блять, рука-лицо :wall: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1028 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Китаец писал(a): А Белаз имеет какое-то практическое отношение к гражданскому авто? Если в существующих электромобилях нет кпп - хорошо, так и скажите: Е-мобили без кпп по факту. Примеры приведете, если не лень - только благодарен буду. А не выдумавыйте стартеры с электровозами, Белазы. Только сначала расскажите про три простых вопроса, которые я спросил. А не обозревая всю вселенную. Про эти три вопроса так никто и не обмолвился. 1. Интернет в помощь. 2. Какая разница, электромобиль или с ДВС? Естественно расход энергии вырастет. От себя добавлю, из емобилей сталкивался только с Рено Талисман, так там даже печку лучше не включать если хочешь куда то доехать. 3. Понижайка = высокий крутящий момент на низких оборотах. Тебе уже несколько человек пытались донести, что у электродвигателей как раз такая характеристика. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1029 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Хрен с ней с кпп, я был не прав, извините меня если сможете. Да, я был не прав с кпп. Прошу прощения. Но хоть кто-нибудь скажет мне что-нибудь дельного по моим трем вопросам, вместо обсуждения всех вопросов вселенной? Без тепловозов, белазов и стартеров? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1030 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Cергей писал(a): 1. Интернет в помощь. 2. Какая разница, электромобиль или с ДВС? Естественно расход энергии вырастет. От себя добавлю, из емобилей сталкивался только с Рено Талисман, так там даже печку лучше не включать если хочешь куда то доехать. 3. Понижайка = высокий крутящий момент на низких оборотах. Тебе уже несколько человек пытались донести, что у электродвигателей как раз такая характеристика. На низких оборотах чего? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1031 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Китаец писал(a): На низких оборотах чего? Вращения колес, естественно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1032 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Китаец писал(a): Хрен с ней с кпп, я был не прав, извините меня если сможете. Да, я был не прав с кпп. Прошу прощения. Но хоть кто-нибудь скажет мне что-нибудь дельного по моим трем вопросам, вместо обсуждения всех вопросов вселенной? Без тепловозов, белазов и стартеров? Прости, но ты задал вопросы из серии: почему из ружья нельзя попасть в Луну. 1. Да. 2. Нет 3. Это мы пробовали тебе объяснить выше. Но ты ругаешься матом. P.S. Ты бухой? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1033 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1214 Имя: Геннадий |
Китаец писал(a): Я говорю про авто, про легковое авто, Причем тут Белазы и троллейбусы, причем здесь? Блять, рука-лицо Не нравятся примеры из теории? Давайте попробуем обратится к истории. До появления ДВС на наземном транспорте, на любом, включая "жоповозки". Вообще не знали, по кой хрен КПП и сцепление. Если бы Вы тогда задали им эти вопросы, покрутили бы у виска и всё. Понижающие редукторы применяли, да. Что бы не ставить более крупный, считай тяжелый, двигатель. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1034 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Дополню: Белаз - абсолютно гражданская машина. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1035 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Matraskin писал(a): Дополню: Белаз - абсолютно гражданская машина. Про троллейбус даже боюсь спрашивать. :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1036 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Cергей писал(a): Вращения колес, естественно. Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет. Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1037 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Cергей писал(a): Про троллейбус даже боюсь спрашивать. :D Военных троллейбусов не существует. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1038 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Китаец писал(a): Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет. Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа? Погугли два слова: реостат и редуктор. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1039 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Matraskin писал(a): Погугли два слова: реостат и редуктор. В данном случае реостат абсолютно ни при чем. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1040 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1214 Имя: Геннадий |
Китаец писал(a): Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа? Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс. Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1041 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Китаец писал(a): Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет. Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа? Ну летом и зимой точно одинаково, сцепления нет, при торможении двигателем происходит рекуперация, то есть зарядка батарей, Редуктор понижающий естественно есть, тот же дифференциал к примеру, передаточное число не скажу, не знаю. Вообще при использовании электродвигателей все несколько сложнее, чем просто зависимость нажатия педали газа и момента, там реально овердофига параметров, но как итог, да, в идеале как газ нажал, так колеса и закрутились, причем характеристика крутящего момента очень ровная от нуля и до максимума. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Cергей | Сообщение #1042 | |||
Временно включен Регистрация: 10.01.2014 Сообщений: 803 Откуда: Москва Имя: Сергей |
Тихон писал(a): Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс. Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге. Ну тут можно по разному реализовать (как реализовано у каждого конкретного производителя не знаю, честно говорю). | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1043 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1214 Имя: Геннадий |
Cергей писал(a): Тихон писал(a): Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс. Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге. Ну тут можно по разному реализовать (как реализовано у каждого конкретного производителя не знаю, честно говорю). соглашусь. Ибо ход педали газа, и поддавание этого самого газа, не пропорциональны, даже на современных авто с ДВС (у кого нет тросика на дроссель). А у дизелей и подавно, при наличии всережимного регулятора ТНВД. Но я же писал, что "Упрощённо". | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1044 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
Matraskin писал(a): Прости, но ты задал вопросы из серии: почему из ружья нельзя попасть в Луну. 1. Да. 2. Нет 3. Это мы пробовали тебе объяснить выше. Но ты ругаешься матом. P.S. Ты бухой? Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1045 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2045 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Китаец писал(a): Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Да. Именно переключения передач нет - за ненадобностью. А механическая трансмиссия между мотором и колёсами есть, естественно. Более того, даже дифференциал есть. Если это не безредукторное мотор-колесо. Цитата: Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. Редуктор в том или ином виде между условным мотором и условными колёсами может и быть. Но с постоянным передаточным отношением. Цитата: И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. А при чём здесь лето или зима? Электромотору оно пофиг. И управляющей электронике тоже. Единственное, что в электромобиле чувствительно к температуре - аккумуляторная батарея. И то, аккумуляторы с разной химией (и даже с одной химией, но разных поколений) по-разному переносят и нагрев, и охлаждение. Цитата: И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет. Кроме положения педали газа и алгоритмов управления электродвигателем, заложенных в управляющую электронику. А там могут накрутить много и разного, в зависимости от кучи факторов, в том числе и от температуры. Никто не мешает сделать и какие-то хитрые алгоритмы для медленного движения в тяжелых условиях. Хотя, учитывая, что основной ареал электромобилей - город, причем город Цитата: Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет Нет. За ненадобностью. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1046 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Китаец писал(a): Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами. Отвечаю про Белаз. Электромобили в принципе устроены по трем схемам: 1. Один двигатель на передней или задней оси. 2. Двигатель на каждой оси. 3. Двигатель в каждом колесе. Электродвигатель в каждом колесе впервые был реализован в карьереых самосвалах, а Белаз наиболее известен, вряд ли все знают про Либхер или Кресс. Поэтому я и привел его в пример, не как карьерный самосвал, а как схему идеальной трансмиссии электрического внедорожника. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #1047 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Дополню про троллейбус и электровоз. Это традиционные виды электротранспорта и электромобили строятся по тем же принципам. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #1048 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1214 Имя: Геннадий |
Китаец писал(a): Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами. Да всё очень просто. Мы все, и Вы, и я, и все, можно сказать выросли с ДВС. И алгоритм их использования просто въелся в наши представления об автомобилях. А так. Вот Вы смеялись по поводу паровоза, как аргумента. Просто посмотрите на ютьюбе, как он трогается с места. Там всё наглядно. Вот и тяговый электродвигатель на э.мобиле, примерно так же само. Только есть понижающий редуктор. Что бы не городить слишком большой электромотор. Почему так? Объяснение простое, но на примере стартера. ;-) Что поделать, ибо простой и редукторный стартер мы многие держали в руках. И у второго сам электромотор значительно меньше по размерам и весу. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #1049 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2045 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Китаец писал(a): Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами. 1. Электрические легковые автомобили в нашей стране пока распространены мало. Если вам нужна информация непосредственно от владельцев тесл и прочих лифов - существуют профильные форумы по электроавто, существуют обзоры на ютюбе. Как себя ведёт конкретно тесла, проламываясь сквозь полуметровый слой снега, лучше спрашивать у них. На этом форуме, судя по тысяче с хреном сообщений в данной ветке, таковых людей нет. 2. В то же время, широко распространены другие виды электрического транспорта - те же троллейбусы, тепловозы, электровозы, карьерные грузовики с электротрансмиссией. Опыта их эксплуатации - полторы сотни лет. С точки зрения привода они НИЧЕМ не отличаются от чуда-теслы, разве что электричество берут из другого источника. А электропогрузчики и прочий внутрицеховой транспорт - и вовсе из того же. Я (и не я один) не вижу причин, почему бы специфику электротранспорта не изучать на их примере. UPD: Эк мы все, единым фронтом :-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Китаец | Сообщение #1050 | |||
Регистрация: 20.05.2013 Сообщений: 1115 Откуда: Обнинск Имя: Сергей |
RedSun писал(a): Да. Именно переключения передач нет - за ненадобностью. А механическая трансмиссия между мотором и колёсами есть, естественно. Более того, даже дифференциал есть. Если это не безредукторное мотор-колесо. Редуктор в том или ином виде между условным мотором и условными колёсами может и быть. Но с постоянным передаточным отношением. А при чём здесь лето или зима? Электромотору оно пофиг. И управляющей электронике тоже. Единственное, что в электромобиле чувствительно к температуре - аккумуляторная батарея. И то, аккумуляторы с разной химией (и даже с одной химией, но разных поколений) по-разному переносят и нагрев, и охлаждение. Кроме положения педали газа и алгоритмов управления электродвигателем, заложенных в управляющую электронику. А там могут накрутить много и разного, в зависимости от кучи факторов, в том числе и от температуры. Никто не мешает сделать и какие-то хитрые алгоритмы для медленного движения в тяжелых условиях. Хотя, учитывая, что основной ареал электромобилей - город, причем город Нет. За ненадобностью. Еще раз, я на стр. 41 в посте №1016 не спрашивал про кпп, оно родилось после. В своем посте в вопросе №3 я спросил про режим в Э-мобиле, аналогичный пониженной передаче. Потом понеслись ответы про троллейбучы, стартеры, Белазы. Слав, Белаз прекрасен, но я не спрашивал про троллейбусы, Белазы, стартеры, а заодно электровозы и электропогрузчики (про них все забыли упомянуть). Я спрашивал про 3 вопроса в посте №1016 на стр. 41. Ни на один вопрос никто не высказался по существу, только ты быстренько накидал ответы. Так сразу бы накидал - и этого спича ни об чем про "вселенную" не было бы. А так: я всех спрашиваю про -элетромашины для граждан - а мне все, и ты тоже, про тепловозы и Белазы. :good: Так держать. | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 1980 |
Модераторы: GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3 |