Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Matraskin
 Написано: 11.02.2021, 11:51  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Все так, несогласен только с дверными ручками и зимним полным приводом. Все ручки целы, ни намека на отрыв или какую-то поломку; однажды дедушка-ветеран незнакомый попросил у погреба подвезти его до дома, устал он. Он дергал, дергал ручку, но вырвать её не смог. Зато потом при закрытии так ебанУл задней дверью, как в своей 34-рке, я аж оглох малость.
По полному приводу: если зимой дорога хорошо очищена - да, только задний привод. Если снег/лед - на ходу легким движением руки перемещаем чугуниевый дрын раздатки, сопровождая это матными заклинаниями (иначе может не сработать) и едем дальше на полном приводе.
Уаз нужен тем, кто может нуждаться в большом, очень большом багажном пространстве и в полном приводе. А денег на иномарку нет. Вот тогда только Уаз и остается, со всеми его плюсами и минусами.

И тут мы смотрим на Восток и видим китайский автопром.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 11.02.2021, 12:31  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Сейчас, после опыта с УАЗом, мне уже пофиг на чем ездить, что чинить, где доставать запчасти.
Но тогда покупку я совершал в сентябре 2012. Живу в Калужской области, в 101 км от Москвы. В принципе, в двух шагах от самого центрового центра. С 2009 года являюсь владельцем китайского квадра CF 500 2A. Запчасти для него приходилось заказывать в Питере по почте. Рядом ничего не было и нет до сих пор, все было только по почте из Москвы или Питера.
А вот магазинов, продающих запчасти для УАЗа в моем городе было целых 3.
Так что тогда, в 2012, мысли про китайское авто были быстро отброшены.

Да, и тогда в 2012 УАЗ (большой пребольшой рашЭн джип с полным приводом) в топовой комплектации стоил 640 т.р. Это было, мягко говоря, недорого по сравнению с иностранными брендами.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 11.02.2021, 13:58  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
В 2012м за 650 можно было купит трехлетний ниссан патроль.
В начало страницы
Orc
 Написано: 11.02.2021, 19:25  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Matraskin писал(a):
Я уже 230 000 проехал

Я чуть меньше, и что?))
В начало страницы
Orc
 Написано: 11.02.2021, 19:26  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
urka писал(a):
Смотря какая подержанная, и какая новая. Купить трёхлетнюю японку по цене новой Лады - это это вполне нормально. У меня их было пять. Да, брал ещё старее - лет по семь-десять. Отъезжал тр-четыре года, меняя только масло и резину, потом продавал и брал другую. А новая Лада, как и другие наши машины, это геморой и с ТО, и с ремонтами. Новой я брал только нашу "буханку", это пипец - машина отличная, но первые два года из под неё почти не вылазил - по крупному проблем не было, а мелочёвка достала - падающее стекло в дверке, постоянная замена лампочек, свечей, бронепроводов, датчиков и т.д. и т.п. Так по мне лучше свежая семилетняя японка, а то и старше, чем новая отечественная.

Б/у праворульный Прадо по цене нового леворульного Прадо же.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 11.02.2021, 20:37  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
В 2012м за 650 можно было купит трехлетний ниссан патроль.

Постараюсь выразить свое сомнение в шутливой форме: а это цена для Патроля трехлетки за половину или за треть машины?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 11.02.2021, 20:53  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Постараюсь выразить свое сомнение в шутливой форме: а это цена для Патроля трехлетки за половину или за треть машины?

За целый. Без шуток.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 11.02.2021, 21:24  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Слав, врать не буду, цен на б/у машины в районе 2012 года не помню. Помню, что вроде новые Логаны стоили в 2012 в районе 363 т.р. так ка Логан я рассматривал в качестве покупки.
Не поленился, полазил по Авито посмотреть цены на Патроли. Сейчас за 8-9 летнего Патроля люди просят как за новый Патрик 2020. И у меня в голове как-то не сходится, что соотношения цен на данные категории авто сейчас и тогда в 2012 как-то кардинально изменились.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 11.02.2021, 21:31  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Слав, врать не буду, цен на б/у машины в районе 2012 года не помню. Помню, что вроде новые Логаны стоили в 2012 в районе 363 т.р. так ка Логан я рассматривал в качестве покупки.
Не поленился, полазил по Авито посмотреть цены на Патроли. Сейчас за 8-9 летнего Патроля люди просят как за новый Патрик 2020. И у меня в голове как-то не сходится, что соотношения цен на данные категории авто сейчас и тогда в 2012 как-то кардинально изменились.

Это две разные машины. В 2012м трезлетний патроль был рамным внедорожником. А потом патроль сделали ерутым люксовым автомобилем типа лексуса. И сейчас патроль девятилетней давности - это другая машина.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 11.02.2021, 21:57  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Это две разные машины. В 2012м трезлетний патроль был рамным внедорожником. А потом патроль сделали ерутым люксовым автомобилем типа лексуса. И сейчас патроль девятилетней давности - это другая машина.

Теперь понял нюанс. Объяснил бы это тогда 8 лет назад - посмотрел бы внимательно на такой вариант. :fool:
В начало страницы
TiRex
 Написано: 11.02.2021, 23:10  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1864
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Покажите мне леворукий крузак с пробегом 1 500 000 км.
у приятеля была до прошлого года леворукая 100-ка дизельная с пробегом за 1000000, он второй хозяин, брал когда на нем было под 300000. очень давно. сначала как основная была, потом как вторая в семье, а потом и как охота-рыбалка, с соответствующей доработкой. сколько там конечный пробег - хз, года 3-4 назад было больше миллиона.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 11.02.2021, 23:12  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1864
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Я уже 230 000 проехал
не ты один, я только на основной своей 170000 проехал за 8 лет, да и на второй еще около 40000 за 3 года.
В начало страницы
TiRex
 Написано: 11.02.2021, 23:19  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1864
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
В 2012м за 650 можно было купит трехлетний ниссан патроль.
поддержу станиславского " не верю"

в нашем регионе в 2012г это было возможно только если нож у горла хозяина держать...

у нас в то время 3-х летний патфайндер с 174сильным неудачным дизелем за 850-950 тыс руб продавали, патруль был дороже(в нормальном состоянии, не бит не крашен)
я почему помню, я как раз себе новую машину выбирал разгонную, с большим багажником. взял в итоге новую шкоду в начале лета 12года за 30с копейками килобаксов.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 12.02.2021, 20:22  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Matraskin писал(a):
Я уже 230 000 проехал

Я столько же на мерсе проехал. И?
Смотрел в наших краях объявы, в районе миллиона встречаются экземпляры с левым рулем. У нас правый завести это очень большой геморрой. И эти экземпляры продаются за гроши. А полтора лимона на счетчике никто не купит, понятно почему.
В начало страницы
Orc
 Написано: 14.02.2021, 08:28  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Зелёная энергия продолжает победное шествие газа по миру.
С 4х до 377 долларов за MBTU в течении недели.

https://www.bloombergquint.com/business/weekend-freeze-to-set-records-in-u-s-as-energy-prices-spike
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 16:42  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Интересно спросить более знающих людей по трем вопросам про электро-машинки с практической стороны.

Вопрос 1: есть ли электро-полноприводные джипы/кроссоверы с высокой подвеской за вменяемые деньги (до 4 млн.р.)?

Вопрос 2: берем простого руского Ивана, живущего в обычном дворе с высотными многоквартирными домами, купившего электромобиль. Летом Иван сел утром в машину и спокойно выезжает 150 метров со своей большой придомовой уличной парковки до городской дороги, тратя при этом какой-то процент заряда. Зимой Иван при выезде с той же парковки с того же места те же 150 метров буксует по сугробам по колено и выше или в 25 сантиметровой колее со снежной кашей. 2 минуты. Вопрос в следующем: есть ли конкретные или примерные замеры процентов расхода заряда аккумулятора в летнем и зимнем случае и их сравнение?

Вопрос 3: есть у электромобилей режим передвижения, аналогичный режиму пониженной передачи?

Все вопросы родились из-за циклона, посыпавшего за полтора суток наш регион до сугробов в 40-50 см. Все основные улицы забиты машинами в правом ряду потому что граждане либо не могут заехать во двор, либо проезжают и не могут заехать из колеи на пароковочное место занесенное снегом по колено. Граждане до сих пор разминаются лопатами. В Калуге, как пишут сми, лопаты подорожали в 2 раза. Нормальная зима.

P.s.Патрик красавчик, при выезде с места полметра снега за 2 раза пробил на понижайке. Вернулся на парк место вообще с первого раза. :yahoo:
В начало страницы
Orc
 Написано: 14.02.2021, 17:18  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Китаец писал(a):
Интересно спросить более знающих людей по трем вопросам про электро-машинки с практической стороны.

Вопрос 1: есть ли электро-полноприводные джипы/кроссоверы с высокой подвеской за вменяемые деньги (до 4 млн.р.)?

Вопрос 2: берем простого руского Ивана, живущего в обычном дворе с высотными многоквартирными домами, купившего электромобиль. Летом Иван сел утром в машину и спокойно выезжает 150 метров со своей большой придомовой уличной парковки до городской дороги, тратя при этом какой-то процент заряда. Зимой Иван при выезде с той же парковки с того же места те же 150 метров буксует по сугробам по колено и выше или в 25 сантиметровой колее со снежной кашей. 2 минуты. Вопрос в следующем: есть ли конкретные или примерные замеры процентов расхода заряда аккумулятора в летнем и зимнем случае и их сравнение?

Вопрос 3: есть у электромобилей режим передвижения, аналогичный режиму пониженной передачи?

Все вопросы родились из-за циклона, посыпавшего за полтора суток наш регион до сугробов в 40-50 см. Все основные улицы забиты машинами в правом ряду потому что граждане либо не могут заехать во двор, либо проезжают и не могут заехать из колеи на пароковочное место занесенное снегом по колено. Граждане до сих пор разминаются лопатами. В Калуге, как пишут сми, лопаты подорожали в 2 раза. Нормальная зима.

P.s.Патрик красавчик, при выезде с места полметра снега за 2 раза пробил на понижайке. Вернулся на парк место вообще с первого раза. :yahoo:

Джип в принципе противоречит идее зелёного авто.🤷♂
В начало страницы
RedSun
 Написано: 14.02.2021, 17:39  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2045
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Цитата:
есть у электромобилей режим передвижения, аналогичный режиму пониженной передачи?

У ДВС в общем случае моментная характеристика сильно зависит от оборотов. Использованием турбин/компрессоров и прочих извращений удаётся её сделать более-менее ровной в широком диапазоне, но всё равно есть провал на малых оборотах. Поэтому для медленного движения с большим тяговым усилием приходится изобретать всякие понижайки, демультипликаторы и тому подобные хитрости.
У электродвигателя моментная характеристика практически ровная. То есть, электромотор тянет сразу, его не нужно раскручивать до оптимальных по моменту оборотов. Выражение "тепловозная тяга" - оно отсюда. Электрическая трансмиссия позволяет плавно трогать с места тяжеленные составы.
Так что понижайка (да и КПП) в общем случае электромобилю не нужна. Если сочетание движок + трансмиссия в принципе обеспечивают нужную тягу, то они её обеспечивают во всём диапазоне оборотов.
Если же речь про торможение двигателем с горки - электродвигателем можно управлять таким образом, чтобы он не разгонял, а тормозил. И даже преобразовывал кинетическую энергию движения обратно в электрическую.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 18:38  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
RedSun писал(a):
У ДВС в общем случае моментная характеристика сильно зависит от оборотов. Использованием турбин/компрессоров и прочих извращений удаётся её сделать более-менее ровной в широком диапазоне, но всё равно есть провал на малых оборотах. Поэтому для медленного движения с большим тяговым усилием приходится изобретать всякие понижайки, демультипликаторы и тому подобные хитрости.
У электродвигателя моментная характеристика практически ровная. То есть, электромотор тянет сразу, его не нужно раскручивать до оптимальных по моменту оборотов. Выражение "тепловозная тяга" - оно отсюда. Электрическая трансмиссия позволяет плавно трогать с места тяжеленные составы.
Так что понижайка (да и КПП) в общем случае электромобилю не нужна. Если сочетание движок + трансмиссия в принципе обеспечивают нужную тягу, то они её обеспечивают во всём диапазоне оборотов.
Если же речь про торможение двигателем с горки - электродвигателем можно управлять таким образом, чтобы он не разгонял, а тормозил. И даже преобразовывал кинетическую энергию движения обратно в электрическую.

Понижайка с КПП не нужна. Электромобилю не нужна кпп. Тут я не знаю что сказать, с такими идеями можно прямиком к Маску обращаться.

Обратимся лучше к другой Вашей мысли, так как она является одна из ключевой "Если сочетание движок + трансмиссия в принципе обеспечивают нужную тягу, то они её обеспечивают во всём диапазоне оборотов."

Вы писали, что электромотор тянет сразу. Хорошо. Летом Иван заводит машину, и на задней передаче нажимает на педаль газа на треть. Машина едет назад, разгоняясь до скорости, соответствующей педали фгаза на 30% с соответствующей частотой вращения колес. Зимой Иван заводит машину, и на задней передаче нажимает на педаль газа на треть. Машина едет назад, которая задом и колесами встречает 50 сантиметровый сугроб и притормаживает из-за преграды, колеса из-за линейной характеристики электромотора продолжают вращаться с той же частотой вращения колес и закапываются в снег, кладя машину на пузо. Это произойдет из-за такого отсутствия "лишнего" механизма как понижающая передача.

Я правильно понял вашу аналогию авто с "тепловозной тягой" ?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 19:21  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Машина едет назад, которая задом и колесами встречает 50 сантиметровый сугроб и притормаживает из-за преграды, колеса из-за линейной характеристики электромотора продолжают вращаться с той же частотой вращения колес и закапываются в снег, кладя машину на пузо. Это произойдет из-за такого отсутствия "лишнего" механизма как понижающая передача.

Я правильно понял вашу аналогию авто с "тепловозной тягой" ?

Совершенно неправильно.

Эл.мотор при возникновении бОльшего сопротивления ттак же, как и ДВС убавит обороты, если не поддавать ему бОльшего количества энергии.
Но так как крутящий момент не уменьшится, а может и увеличится (во всяком случает, автомобильный стартер, как электромотор поступает именно так).

А вот ДВС, особенно если он с высокой литровой мощности, при увеличении нагрузки на колёса, при уменьшении оборотов, может резко убавить в крутящем моменте.
А при поддаче газа и последующем увеличении оборотов, когда крутящий момент резко вырастает (так называемый подхват), срывает колёса в буксование.
Поэтому высокофорсированные моторы не годятся для проходимцев.
Для них оптимальна так называемая "полочка" кр. момента на графике ВСХ.

Не буду говорить, что сильно разбираюсь в современных электромоторах применяемых на электромобилях.
Но знаю точно, что тот же электростартер имеем макс крутящий момент с мин. оборотов.
А макс. мощность при условии, что он остановился в режиме полного торможения.
Правда это его потребляемая мощность.

И вообще, заявляемая макс. мощность ДВС - штука весьма лукавая.
Цифра маркетологов и налоговиков.

Самая главная характеристика двигателя - графики ВСХ, а макс. цифры взятые из него - лукавство.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 19:46  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Стоп, стоять, "Люди, остановитесь".
Тихон, RedSun Вы мне, и всем остальным загоняете какую-то дичь

У меня есть практический опыт вождения квадра по говнам и снегам. Есть опыт вождения УАЗа по сугробам в городе и вне города.

Ваши посты не отвечают ни моим вопросам, ни моим ответам.
Причем тут электростартеры, причем тут электровозы?

Вопросы были конкретные в трех штуках. Вопросы возникли из мытарств соседей из моих домов. По всему городу те же проблемы. Зачем вы всякие абстракции выдумываете, если вопрос задан конкретно?

Чтоб не быть долбозвоном я описал как смог - из чего сегодня мне пришлось выезжать и куда возвращаться.
Уаз смог на понижайке, теперь спрашиваю людей про электромобили в такой ситуации в профильной теме. А не про электровозы и стартеры.

Куда Вас несет?...
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 20:19  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Куда Вас несет?...

Да всё туда же.
Ибо вот с этим утверждением

Китаец писал(a):
Электромобилю не нужна кпп.

Совершенно согласен. Ибо электродвигатель в более менее нормальных условиях вполне способен крутить колёса, включая снеговую преграду наших дворов.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 20:43  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Тихон писал(a):
Да всё туда же.
Ибо вот с этим утверждением



Совершенно согласен. Ибо электродвигатель в более менее нормальных условиях вполне способен крутить колёса, включая снеговую преграду наших дворов.


Блять, сцуко, блять :wall:

Вы читали мой сарказм в посте №1019. И так и не поняли, что это был сарказм от поста RedSun №1018, тем более про Маска. :wall: Какие же вы непробиваемые.

Вот снова так на конкретно поставленные вопросы никто по существу не высказался, снова пустобрехство.

Блять, сцуко, опять и снова блять :wall:
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 20:44  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец, если построить электромобиль по схеме Белаза - каждое колесо вращается отдельным электромотором, то по проходимости он уделает все существующие внедорожники с ДВС.

И я вас удивлю: в электромобилях нет КПП.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 20:59  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Вот снова так на конкретно поставленные вопросы никто по существу не высказался, снова пустобрехство.

На примерах? Да легко.

Берём два, автомобиль и электромобиль, примерно одного класса, но оба советские. Так пойдёт?

Это советский электромобиль - троллейбус ЗИУ 9, и "советский" же Икарус 260.

На УАЗике, на 1 передаче, при включенной понижайке, КПП +раздатка понижает обороты примерно в восемь раз.

Цитата:
Передаточные числа пятиступенчатой коробки передач ОАО АМЗ : I передача — 3.62,


Цитата:
Передаточные числа раздаточной коробки УАЗ

прямая передача: 1,00
понижающая передача: 1,94

Но простая, без раздатки-понижайки, КПП Икаруса

Цитата:
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КПП ZF СЕРИИ S6 85
первая 7,72
делает то же самое.

Но на троллейбусе, а это самый настоящий электромобиль, электромобильней некуда, вообще нет никакой КПП. "От слова совсем" (ц).

Как нет и никогда не было КПП при паровой машине, на тех же паровозах.

Далее можете и продолжать матерится, что приплёл сюда ещё и паровозы.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3