Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 21:06  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Китаец, если построить электромобиль по схеме Белаза - каждое колесо вращается отдельным электромотором, то по проходимости он уделает все существующие внедорожники с ДВС.

И я вас удивлю: в электромобилях нет КПП.

А Белаз имеет какое-то практическое отношение к гражданскому авто?

Если в существующих электромобилях нет кпп - хорошо, так и скажите: Е-мобили без кпп по факту. Примеры приведете, если не лень - только благодарен буду. А не выдумавыйте стартеры с электровозами, Белазы. Только сначала расскажите про три простых вопроса, которые я спросил. А не обозревая всю вселенную.
Про эти три вопроса так никто и не обмолвился.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 21:10  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Тихон писал(a):
На примерах? Да легко.

Берём два, автомобиль и электромобиль, примерно одного класса, но оба советские. Так пойдёт?

Это советский электромобиль - троллейбус ЗИУ 9, и "советский" же Икарус 260.

На УАЗике, на 1 передаче, при включенной понижайке, КПП +раздатка понижает обороты примерно в восемь раз.






Но простая, без раздатки-понижайки, КПП Икаруса


делает то же самое.

Но на троллейбусе, а это самый настоящий электромобиль, электромобильней некуда, вообще нет никакой КПП. "От слова совсем" (ц).

Как нет и никогда не было КПП при паровой машине, на тех же паровозах.

Далее можете и продолжать матерится, что приплёл сюда ещё и паровозы.

Я говорю про авто, про легковое авто, :wall: Причем тут Белазы и троллейбусы, причем здесь? Блять, рука-лицо :wall:
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:16  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Китаец писал(a):
А Белаз имеет какое-то практическое отношение к гражданскому авто?

Если в существующих электромобилях нет кпп - хорошо, так и скажите: Е-мобили без кпп по факту. Примеры приведете, если не лень - только благодарен буду. А не выдумавыйте стартеры с электровозами, Белазы. Только сначала расскажите про три простых вопроса, которые я спросил. А не обозревая всю вселенную.
Про эти три вопроса так никто и не обмолвился.

1. Интернет в помощь.
2. Какая разница, электромобиль или с ДВС? Естественно расход энергии вырастет. От себя добавлю, из емобилей сталкивался только с Рено Талисман, так там даже печку лучше не включать если хочешь куда то доехать.
3. Понижайка = высокий крутящий момент на низких оборотах. Тебе уже несколько человек пытались донести, что у электродвигателей как раз такая характеристика.
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 21:22  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Хрен с ней с кпп, я был не прав, извините меня если сможете.
Да, я был не прав с кпп. Прошу прощения.

Но хоть кто-нибудь скажет мне что-нибудь дельного по моим трем вопросам, вместо обсуждения всех вопросов вселенной? Без тепловозов, белазов и стартеров?
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 21:23  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Cергей писал(a):
1. Интернет в помощь.
2. Какая разница, электромобиль или с ДВС? Естественно расход энергии вырастет. От себя добавлю, из емобилей сталкивался только с Рено Талисман, так там даже печку лучше не включать если хочешь куда то доехать.
3. Понижайка = высокий крутящий момент на низких оборотах. Тебе уже несколько человек пытались донести, что у электродвигателей как раз такая характеристика.

На низких оборотах чего?
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:27  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Китаец писал(a):
На низких оборотах чего?

Вращения колес, естественно.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 21:28  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Хрен с ней с кпп, я был не прав, извините меня если сможете.
Да, я был не прав с кпп. Прошу прощения.

Но хоть кто-нибудь скажет мне что-нибудь дельного по моим трем вопросам, вместо обсуждения всех вопросов вселенной? Без тепловозов, белазов и стартеров?

Прости, но ты задал вопросы из серии: почему из ружья нельзя попасть в Луну.
1. Да.
2. Нет
3. Это мы пробовали тебе объяснить выше. Но ты ругаешься матом.
P.S. Ты бухой?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 21:32  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Я говорю про авто, про легковое авто, Причем тут Белазы и троллейбусы, причем здесь? Блять, рука-лицо

Не нравятся примеры из теории?

Давайте попробуем обратится к истории.

До появления ДВС на наземном транспорте, на любом, включая "жоповозки".

Вообще не знали, по кой хрен КПП и сцепление. Если бы Вы тогда задали им эти вопросы, покрутили бы у виска и всё.
Понижающие редукторы применяли, да. Что бы не ставить более крупный, считай тяжелый, двигатель.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 21:32  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Дополню: Белаз - абсолютно гражданская машина.
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:34  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Дополню: Белаз - абсолютно гражданская машина.

Про троллейбус даже боюсь спрашивать. :D
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 21:40  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Cергей писал(a):
Вращения колес, естественно.

Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет.

Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 21:41  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Cергей писал(a):
Про троллейбус даже боюсь спрашивать. :D

Военных троллейбусов не существует.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 21:42  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет.

Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа?

Погугли два слова: реостат и редуктор.
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:44  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Погугли два слова: реостат и редуктор.
В данном случае реостат абсолютно ни при чем.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 21:51  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа?

Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс.
Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге.
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:52  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Китаец писал(a):
Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет. Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел. И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время. И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет.

Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет, мощность летом и зимой передается одинаково от педали газа, создавая при этом одинаковую частоту вращения колес в зависимости от сектора педали газа?

Ну летом и зимой точно одинаково, сцепления нет, при торможении двигателем происходит рекуперация, то есть зарядка батарей, Редуктор понижающий естественно есть, тот же дифференциал к примеру, передаточное число не скажу, не знаю. Вообще при использовании электродвигателей все несколько сложнее, чем просто зависимость нажатия педали газа и момента, там реально овердофига параметров, но как итог, да, в идеале как газ нажал, так колеса и закрутились, причем характеристика крутящего момента очень ровная от нуля и до максимума.
В начало страницы
Cергей
 Написано: 14.02.2021, 21:54  

Временно включен


Регистрация: 10.01.2014
Сообщений: 803
Откуда: Москва
Имя: Сергей
Тихон писал(a):
Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс.
Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге.

Ну тут можно по разному реализовать (как реализовано у каждого конкретного производителя не знаю, честно говорю).
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 21:59  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Cергей писал(a):
Тихон писал(a):
Нет. Частота вращения колёс будет зависеть от педали газа и сопротивления вращению колёс.
Упрощённо. При одинаковой "дача газа" при движении в горку, обороты колёс будут меньше, чем по горизонтальной дороге.

Ну тут можно по разному реализовать (как реализовано у каждого конкретного производителя не знаю, честно говорю).

соглашусь. Ибо ход педали газа, и поддавание этого самого газа, не пропорциональны, даже на современных авто с ДВС (у кого нет тросика на дроссель).
А у дизелей и подавно, при наличии всережимного регулятора ТНВД.

Но я же писал, что "Упрощённо".
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 22:04  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
Matraskin писал(a):
Прости, но ты задал вопросы из серии: почему из ружья нельзя попасть в Луну.
1. Да.
2. Нет
3. Это мы пробовали тебе объяснить выше. Но ты ругаешься матом.
P.S. Ты бухой?


Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 14.02.2021, 22:10  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2045
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Китаец писал(a):
Слушай, а меня тут убеждают, что в гражданских электро-авто кпп нет.

Да. Именно переключения передач нет - за ненадобностью. А механическая трансмиссия между мотором и колёсами есть, естественно. Более того, даже дифференциал есть. Если это не безредукторное мотор-колесо.

Цитата:

Связь колес с мощностью двигателя прямая без всяких передаточных чисел.

Редуктор в том или ином виде между условным мотором и условными колёсами может и быть. Но с постоянным передаточным отношением.

Цитата:

И передаваемая мощность летом на приводимые колеса будет равна и в зимнее время.

А при чём здесь лето или зима? Электромотору оно пофиг. И управляющей электронике тоже. Единственное, что в электромобиле чувствительно к температуре - аккумуляторная батарея. И то, аккумуляторы с разной химией (и даже с одной химией, но разных поколений) по-разному переносят и нагрев, и охлаждение.

Цитата:

И никакого другого влияния, кроме педали газа, не будет.

Кроме положения педали газа и алгоритмов управления электродвигателем, заложенных в управляющую электронику. А там могут накрутить много и разного, в зависимости от кучи факторов, в том числе и от температуры. Никто не мешает сделать и какие-то хитрые алгоритмы для медленного движения в тяжелых условиях.
Хотя, учитывая, что основной ареал электромобилей - город, причем город в Калифорнии с тёплым климатом, в это верится с трудом.

Цитата:

Я правильно понимаю, что педали сцепления на Е-мобиле нет

Нет. За ненадобностью.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 22:14  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Китаец писал(a):
Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами.

Отвечаю про Белаз. Электромобили в принципе устроены по трем схемам:
1. Один двигатель на передней или задней оси.
2. Двигатель на каждой оси.
3. Двигатель в каждом колесе.

Электродвигатель в каждом колесе впервые был реализован в карьереых самосвалах, а Белаз наиболее известен, вряд ли все знают про Либхер или Кресс. Поэтому я и привел его в пример, не как карьерный самосвал, а как схему идеальной трансмиссии электрического внедорожника.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 14.02.2021, 22:16  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Дополню про троллейбус и электровоз. Это традиционные виды электротранспорта и электромобили строятся по тем же принципам.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 14.02.2021, 22:20  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1214
Имя: Геннадий
Китаец писал(a):
Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами.

Да всё очень просто. Мы все, и Вы, и я, и все, можно сказать выросли с ДВС.
И алгоритм их использования просто въелся в наши представления об автомобилях.

А так. Вот Вы смеялись по поводу паровоза, как аргумента.

Просто посмотрите на ютьюбе, как он трогается с места. Там всё наглядно.

Вот и тяговый электродвигатель на э.мобиле, примерно так же само.
Только есть понижающий редуктор. Что бы не городить слишком большой электромотор.
Почему так? Объяснение простое, но на примере стартера. ;-)
Что поделать, ибо простой и редукторный стартер мы многие держали в руках.
И у второго сам электромотор значительно меньше по размерам и весу.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 14.02.2021, 22:27  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2045
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Китаец писал(a):
Я прошу извинить меня за ругание матом. Меня просто сильно достало, как задав несколько вопросов опять, снова и снова, получается куча отвлеченных ответов. Я же не говорил, что являюсь разбирающимся человеком, задал три вопроса на конкретную тему. Если отписываются люди - то пусть простым языком скажут, почему я ландух, про которого понятно даже по его вопросам. У меня же не было в вопросах про Белазы, троллейбусы и стартеры. А в ветке до этого обсуждали легковые авто. А на мои вопросы вместо всяких Тесл пошли в ход Белазы со стартерами и электровозами.

1. Электрические легковые автомобили в нашей стране пока распространены мало. Если вам нужна информация непосредственно от владельцев тесл и прочих лифов - существуют профильные форумы по электроавто, существуют обзоры на ютюбе. Как себя ведёт конкретно тесла, проламываясь сквозь полуметровый слой снега, лучше спрашивать у них. На этом форуме, судя по тысяче с хреном сообщений в данной ветке, таковых людей нет.

2. В то же время, широко распространены другие виды электрического транспорта - те же троллейбусы, тепловозы, электровозы, карьерные грузовики с электротрансмиссией. Опыта их эксплуатации - полторы сотни лет. С точки зрения привода они НИЧЕМ не отличаются от чуда-теслы, разве что электричество берут из другого источника. А электропогрузчики и прочий внутрицеховой транспорт - и вовсе из того же. Я (и не я один) не вижу причин, почему бы специфику электротранспорта не изучать на их примере.

UPD: Эк мы все, единым фронтом :-)
В начало страницы
Китаец
 Написано: 14.02.2021, 22:39  
Регистрация: 20.05.2013
Сообщений: 1115
Откуда: Обнинск
Имя: Сергей
RedSun писал(a):
Да. Именно переключения передач нет - за ненадобностью. А механическая трансмиссия между мотором и колёсами есть, естественно. Более того, даже дифференциал есть. Если это не безредукторное мотор-колесо.



Редуктор в том или ином виде между условным мотором и условными колёсами может и быть. Но с постоянным передаточным отношением.



А при чём здесь лето или зима? Электромотору оно пофиг. И управляющей электронике тоже. Единственное, что в электромобиле чувствительно к температуре - аккумуляторная батарея. И то, аккумуляторы с разной химией (и даже с одной химией, но разных поколений) по-разному переносят и нагрев, и охлаждение.



Кроме положения педали газа и алгоритмов управления электродвигателем, заложенных в управляющую электронику. А там могут накрутить много и разного, в зависимости от кучи факторов, в том числе и от температуры. Никто не мешает сделать и какие-то хитрые алгоритмы для медленного движения в тяжелых условиях.
Хотя, учитывая, что основной ареал электромобилей - город, причем город в Калифорнии с тёплым климатом, в это верится с трудом.



Нет. За ненадобностью.

Еще раз, я на стр. 41 в посте №1016 не спрашивал про кпп, оно родилось после.
В своем посте в вопросе №3 я спросил про режим в Э-мобиле, аналогичный пониженной передаче. Потом понеслись ответы про троллейбучы, стартеры, Белазы.

Слав, Белаз прекрасен, но я не спрашивал про троллейбусы, Белазы, стартеры, а заодно электровозы и электропогрузчики (про них все забыли упомянуть). Я спрашивал про 3 вопроса в посте №1016 на стр. 41. Ни на один вопрос никто не высказался по существу, только ты быстренько накидал ответы. Так сразу бы накидал - и этого спича ни об чем про "вселенную" не было бы. А так: я всех спрашиваю про -элетромашины для граждан - а мне все, и ты тоже, про тепловозы и Белазы.
:good: Так держать.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 1