Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Дмитрий01
 Написано: 01.06.2020, 09:51  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ray писал(a):
AcademeG несколько раз уже пытался жить в Питере с электромобилем, получалось не очень... В результате он купил себе гибрида.

Отсюда можно сделать выводы:
1. электромобиль приятнее обычного в эксплуатации
2. пока не появятся безопасные быстрозаряжающиеся батареи с запасом хода не менее 400 км - это останется игрушкой для богатых

А какой у него был, я только пару роликов видел его, он там еще зарядку для рейнжа сделал у себя в гараже
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 01.06.2020, 21:56  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мы тут уже затрагивали тему зеленой энергии, вот что нашел:

Прошу прощения за некачественный скрин, но важнее не форма, а содержание. За прошлый год в мире построено солнечных электростанций на 115 Гигаватт. Лидером стал Китай :blink: Ввел в эксплуатацию 30 гигаватт, если честно я думал будет Европа и США лидерами по солнечным станциям. Но они заняли второе и третье место соответственно.
Ну к электрическим лекговушкам все уже привыкли (Белаз не считается :D), а как вам это:


Цитата:
В этом месяце в индустриальном парке Zoomlion в Квангане, Чанша (Китай) с конвейера сошел первый в мире полностью электрический автокран ZTC250N-EV, разработанный и изготовленный компанией Zoomlion Heavy Industry Science & Technology Co., Ltd. (Zoomlion).

25-тонный автокран ZTC250N-EV с электрическим приводом сохраняет динамическую мощность в работе и является более экономичным и экологичным, чем другие автокраны на рынке. Автокран может развивать максимальную скорость 90 км / ч, а максимальный уклон составляет 50%. Аккумуляторный электрический автокран ZTC250N-EV может преодолевать расстояние более 260 км, что отвечает требованиям большинства работ в строительном секторе. ZTC250N-EV, оснащенный интеллектуальной системой управления, позволяет осуществлять точное управление транспортным средством. Звук автомобиля во время движения и эксплуатации не превышает 65 дБ.
Не, я даже уже видел в инете электрические катки асфальтоукладчики и электрические экскаваторы, но чтобы электрический автокран :blink: Ну видать есть спрос, раз такое делают. Это все же нишевый рынок, не повсеместный для простых граждан. По характеристикам не скажу, не знаком с рынком автокранов на ДВС, но не думаю что прям сильно отстает от классических автокранов.

Кстати, уже говорил что Франция вкладывает миллиарды в электроавтомобили, сегодня читал что сказал Макрон, поставил задачу чтобы страна стала лидером по производству электроавто в Европе. Амбициозная цель, с показателями 1 млн. авто в год до 25-года. Поживем-увидим :boyan:
В начало страницы
RedSun
 Написано: 01.06.2020, 22:05  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
С Марконом немного не так. Там нужно было за государственный счет поддержать пострадавших от пандемии автопроизводителей. Просто так деньги давать вроде бы не комильфо, пришлось сказать каких-то слов. Маркон сказал. Эти деньги - ни фига не целевая программа, а его слова - просто пожелание.
В начало страницы
Ray
 Написано: 01.06.2020, 22:16  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17218
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Дмитрий01 писал(a):
А какой у него был, я только пару роликов видел его, он там еще зарядку для рейнжа сделал у себя в гараже

И-пейс вроде. А до этого Лиф, кажется. Лиф провалился сразу, а на Ягуаре он пытался из Москвы в Питер доехать.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 01.06.2020, 23:12  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Дмитрий01 писал(a):
но чтобы электрический автокран

а это вот у него не труба от дизеля торчит?

В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 01.06.2020, 23:33  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ray писал(a):
И-пейс вроде. А до этого Лиф, кажется. Лиф провалился сразу, а на Ягуаре он пытался из Москвы в Питер доехать.

Нашел похоже этот его выпуск
https://www.youtube.com/v/0samoZlRLF0
:D Крутой выпуск. Кому елнь смотреть автор видел много роликов что на электромобилях ездят по межгороду и решил так же сделать, приехал на трассе где-то, привязался к фуре и поехал на буксире, попутно заряжаясь! Кто-то тут говорил что буксировать нельзя электромобили. Как и говорил можно, и еще заряжаются :D Почему он так сделал а не поехал сразу? Ну так он и сказал, все же ездят от зарядки до зарядки на трассе, это уже банально, а так никто еще не ездил. На км его буксира, аккум заряжается еще на км пробега.
А потом свернул в тьмутаракань и посадил батарею в ноль. Ну что ж, цель достигнута сего действия, почти два миллиона просмотров ролика :D :bravo:
Но вообще парень молодец! Грамотно ведет канал, замерил реальный пробег авто 310-320 км.
Как итог я так понял его, что он пересмотрел свое отношение к электрическим автомобилям в лучшую сторону, но сказал, надо чуть подождать, т.к. нет еще такого количества зарядок если хотите чтобы это был единственный автомобиль в семье.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 01.06.2020, 23:38  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
xserfer писал(a):
а это вот у него не труба от дизеля торчит?

Текст может не совпадать с картинкой, т.к. информацию где нашел про электрокран на сайте https://news.ati.su/news/2020/05/29/zoomlion-vypustil-pervyy-v-mire-elektricheskiy-25-tonnyy-avtokran-220300/ был без картинки, а фото скрин с ютуба.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 01.06.2020, 23:39  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
RedSun писал(a):
С Марконом немного не так. Там нужно было за государственный счет поддержать пострадавших от пандемии автопроизводителей. Просто так деньги давать вроде бы не комильфо, пришлось сказать каких-то слов. Маркон сказал. Эти деньги - ни фига не целевая программа, а его слова - просто пожелание.
Не, с ним все так. Он же дал деньги автомобильной отрасли именно на электроавтомобили, а чтобы те кто получил деньги знали куда двигаться, вот он им и озвучил 1М авто в год через 5 лет, и 100 000 зарядных станций.
В начало страницы
frolyar
 Написано: 02.06.2020, 21:59  
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 775
Откуда: Ярославль
RedSun писал(a):
Если на пальцах...
Автомобилю нужна не очень высокая частота вращения колес, но приличный момент на колесе. Можно поставить доволько компактный и дешевый высокооборотный мотор и редуктор к нему.

Момент у электромотора не завязан на обороты. Само собой нужна обратная связь, чтоб правильно управлять мотором, но потери у такой связи и управлении на порядки ниже потерь любого механического редуктора. И дешевле соответственно.
Хотя, в любом случае, электротранспорт это троллейбусы и теслоподобное для гиков - в реальности ближайших лет 30.
Само собой, налогами и льготами можно вынудить кого угодно купить что угодно...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 02.06.2020, 22:55  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
frolyar писал(a):
Момент у электромотора не завязан на обороты. Само собой нужна обратная связь, чтоб правильно управлять мотором, но потери у такой связи и управлении на порядки ниже потерь любого механического редуктора. И дешевле соответственно.
Хотя, в любом случае, электротранспорт это троллейбусы и теслоподобное для гиков - в реальности ближайших лет 30.
Само собой, налогами и льготами можно вынудить кого угодно купить что угодно...
Ну какие лет 30, о чем вы? Посмотрите тенденцию, законы и запреты. Вот первые из них
Цитата:
«Мы объявляем о прекращении продаж бензиновых и дизельных автомобилей к 2040 году», — заявил недавно министр экологии Франции
Через 20 лет уже запрет на продажу.
Англию к 2050 уже хотят полностью избавить от авто с ДВС на территории.
Цитата:
NBC News сообщает: «По крайней мере, еще четыре страны намерены осуществить 100-процентный переход на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов». Наиболее решительно настроена Норвегия. Она хочет осуществить переход на электротранспорт до 2025 года
Цитата:
Германия готова остановить продажи автомобилей на бензине и дизельном топливе уже к 2030 году
А вы говорите 30 лет. Ближайшие лет 5 уже перевернут ваши взгляды. А через 30 лет все уже забудут про ДВС уже несколько лет как.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 03.06.2020, 00:45  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Дмитрий01 писал(a):

Через 20 лет уже запрет на продажу.
Англию к 2050 уже хотят полностью избавить от авто с ДВС на территории.

- а сосед говорит что может пять раз за ночь!
- ну и Вы говорите!
В начало страницы
RedSun
 Написано: 03.06.2020, 01:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1959
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
frolyar писал(a):
Момент у электромотора не завязан на обороты.

Моментная характеристика у большинства электромоторов практически плоская, да. Но я о другом. Чтобы этот постоянный момент обеспечить, мотор должен иметь определенный вес и габариты. Чем больше момент, тем габаритнее и тяжелее мотор при прочих равных. При этом мощность пропорциональна моменту и частоте вращения. Одну и ту же мощность можно получить либо на большом моторе, который развивает большой момент, но крутится медленно, либо на маленьком, у которого момент меньше, но больше частота вращения. Соответственно, в колесо можно поставить или большой мотор без редуктора, или маленький с редуктором. При равной мощности.
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.06.2020, 08:18  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9678
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
На нынешних аккумуляторах - проблема НИКОГДА не решится, литий ионные и даже серебряно-цинковые аккумуляторы имеют ФИЗИЧЕСКИЙ предел ёмкости и он не слишком-то высок. Говорить будем когда энергоёмкость достигнет 1000 вт/кг, ну и энергоплотность той же 1000 вт/литр. А пока этого нет - электрички идут в жопу.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 09:32  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
PROF писал(a):
На нынешних аккумуляторах - проблема НИКОГДА не решится, литий ионные и даже серебряно-цинковые аккумуляторы имеют ФИЗИЧЕСКИЙ предел ёмкости и он не слишком-то высок. Говорить будем когда энергоёмкость достигнет 1000 вт/кг, ну и энергоплотность той же 1000 вт/литр. А пока этого нет - электрички идут в жопу.

500-600 км на одном заряде мне, как и большинству жителей хватит с головой. Каждую ночь ставить на подзарядку. Проблема в том, что пока еще аккумуляторые авто еще дороже по сравнению с машинами на бензине/дизеле. Но как будет цена сопоставима то многие купят, не факт что я не куплю, паркинг есть, провести электричество не проблема будет, дача на лето тоже есть где можно подзаряжаться. Даже 500 км на полном аккуме перекрывают все мои потребности за день.
Что касается надежности:
Цитата:
И вот в Сети нашлась Model S с пробегом в 900 000 км! Житель Германии Хансйорг Гемминген (Hansjörg Gemmingen) владеет одной из первых модификаций Model S P85. За всё время он менял аккумуляторную батарею всего один раз, но источники не уточняют, на каком пробеге. Даже если замена была произведена примерно на середине пробега, это даёт около 450 000 км эксплуатации. Сама Tesla обеспечивает свои АКБ восьмилетней гарантией без ограничения пробега.
Да даже 400 000 км пробега на одной машине мне кажется много, пора менять уже на новую. имхо.
Ну а по плотности есть такие новости
Цитата:
Инженеры компании Samsung сообщили о создании твердотельного литий-металлического аккумулятора с плотностью энергии 900 Вт*ч/л. Это минимум в 3 раза превосходит плотность энергии лучших на сегодняшний день литиевых аккумуляторов. При этом новый аккумулятор намного безопаснее аналогов. Его появление совершит революцию в электромобилях — позволит снизить на 50% размер аккумуляторов (это половина веса и треть стоимости электрокаров), увеличив при этом пробег машин вдвое.
https://hightech.plus/2020/03/12/plotnost-energii-novoi-tverdotelnoi-batarei-v-35-raza-vishe-chem-u-tesla
В начало страницы
PROF
 Написано: 03.06.2020, 11:20  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9678
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Цитата:
Инженеры компании Samsung сообщили о создании твердотельного литий-металлического аккумулятора с плотностью энергии 900 Вт*ч/л.

Ага! Об этом и мой пост. Как в КАЖДОМ электромобиле подобное будет стоять, тогда и только тогда можно о чём то говорить.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 11:30  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
PROF писал(a):
Ага! Об этом и мой пост. Как в КАЖДОМ электромобиле подобное будет стоять, тогда и только тогда можно о чём то говорить.

Я тогда не понимаю, читаю статью складывается впечатление что тогда пробег авто на одной зарядке вырастет в 3-4 раза по сравнению с сегодняшним днем. А учитывая что сейчас некоторые авто могут проехать больше 500 км на одном заряде, а средние по 300-400, то у меня возникает вопрос: нафига такой избыточный пробег в полторы тысячи километров пробега на одном заряде для среднего жителя города?
Нашел статистику по Норвегии за апрель месяц

Т.е. получается и сегодняшние аккумуляторы устраивают большинство. 7 из 10 авто купленными были электрическими, то есть "в жопу" никто не послал и такие аккумуляторы?
Можно было бы все списать на льготы, но я почитал про них, льгота не может превышать 1 000 долларов в год, это бесплатные парковки, бесплатные дороги... И тут мне кажется другой аспект влияет, Норвегия же хочет в 25 году полностью запретить продажу ДВС, и люди хочешь-не хочешь перейдут на электромобили, и уже как то все равно будет какая там емкость батареи, выбора не оставят.
В начало страницы
aix07
 Написано: 03.06.2020, 11:38  

Самый Главный Бухгалтер


Регистрация: 30.10.2015
Сообщений: 1861
Откуда: Кабарда
Имя: Аслан
Дмитрий01 писал(a):
Я тогда не понимаю, читаю статью складывается впечатление что тогда пробег авто на одной зарядке вырастет в 3-4 раза по сравнению с сегодняшним днем. А учитывая что сейчас некоторые авто могут проехать больше 500 км на одном заряде, а средние по 300-400, то у меня возникает вопрос: нафига такой избыточный пробег в полторы тысячи километров пробега на одном заряде для среднего жителя города?

Чтобы не заряжать каждую ночь.
Чтобы не втыкать станции зарядки каждые 300км.
Ну. Ещё есть и те кому это может не избыточно будет, не делать же под них отдельные авто? Пусть сразу избыточно будет
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 11:48  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
aix07 писал(a):
Чтобы не заряжать каждую ночь.
Чтобы не втыкать станции зарядки каждые 300км.
Ну. Ещё есть и те кому это может не избыточно будет, не делать же под них отдельные авто? Пусть сразу избыточно будет

Ой, поверь мне, заряжать каждую ночь это не страшно, говорю же, телефоны и часы ставим каждую ночь и ничего. А лет 15 назад, когда были нокии3110 мы такого даже представить не могли, думали "ну что за бред телефон каждый день заряжать надо?"
А те кому это будет недостаточно, те покупают авто с большей емкостью, так что проблемы нет. И практика показывает что те же Теслы с большим аккумом покупают меньше, чем ту же модель но с меньшим. Т.е. большинству даже 500 км уже много)
В начало страницы
Тихон
 Написано: 03.06.2020, 11:50  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1141
PROF писал(a):
На нынешних аккумуляторах - проблема НИКОГДА не решится, литий ионные и даже серебряно-цинковые аккумуляторы имеют ФИЗИЧЕСКИЙ предел ёмкости и он не слишком-то высок. Говорить будем когда энергоёмкость достигнет 1000 вт/кг, ну и энергоплотность той же 1000 вт/литр. А пока этого нет - электрички идут в жопу.

Ужо звиняйте за брюзжание, но поскольку дискуссия предметна, давайте применять правильные единицы.

Спасибо.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 03.06.2020, 12:09  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Какой-то мегапиздеж про Теслу с пробегом 900 тыр.
Модель S появилась в 2012 году, конкретно с 22 июня. Другими словами, прошло меньше 8 лет с тех пор.
Берем 900 тыр, делим на 8 лет и получаем 112.500 км в год. Это охуеть сколько для Германии. Почти 400 км в каждый рабочий день надо наезжать. По немецким пробкам, ага. 5-6 часов в день только на дорогу тратить.
Ни один немец не будет работать дальше 80 км от дома. В смысле, если вдруг так обстоятельства сложатся, он либо поменяет дом, либо работу.
Так что пиздеж чистой воды. Про США еще мог бы поверить, но не про Германию, я же тут работал и жил.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 12:16  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Alex723 писал(a):
Какой-то мегапиздеж про Теслу с пробегом 900 тыр.
Модель S появилась в 2012 году, конкретно с 22 июня. Другими словами, прошло меньше 8 лет с тех пор.
Берем 900 тыр, делим на 8 лет и получаем 112.500 км в год. Это охуеть сколько для Германии. Почти 400 км в каждый рабочий день надо наезжать. По немецким пробкам, ага. 5-6 часов в день только на дорогу тратить.
Ни один немец не будет работать дальше 80 км от дома. В смысле, если вдруг так обстоятельства сложатся, он либо поменяет дом, либо работу.
Так что пиздеж чистой воды. Про США еще мог бы поверить, но не про Германию, я же тут работал и жил.
https://www.ixbt.com/news/2019/07/18/tesla-model-s-900-000.html
Я уже давно понял, существует только две точки зрения: Ваша и неправильная.
Цитата:
Немец Хансйорг Гемминген прославился на весь автомобильный мир. Его Tesla Model S P85 стала первым в мире электромобилем с зафиксированным пробегом 1 миллион километров. Заднеприводный EV был куплен Хансйоргом в 2014 году. Причем мужчина взял подержанный экземпляр 2013 года выпуска с пробегом 30 тысяч километров. Подробности пишет Еlectrek.

За пять лет владелец «эски» проехал 970 тысяч километров. То есть в среднем ежедневный пробег у него составлял порядка полутысячи километров! Мужчина утверждает, что все его автомобили имели большие пробеги, потому что он очень любит путешествовать на машине и почти не пользуется самолетами. У него уже был Tesla Roadster, который он продал с цифрой 630 тысяч на одометре.


Ну вот она и сама собственно
https://www.youtube.com/v/4sBbVeiQ0II
В начало страницы
Alex723
 Написано: 03.06.2020, 12:22  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):
Я тогда не понимаю, читаю статью складывается впечатление что тогда пробег авто на одной зарядке вырастет в 3-4 раза по сравнению с сегодняшним днем. А учитывая что сейчас некоторые авто могут проехать больше 500 км на одном заряде, а средние по 300-400, то у меня возникает вопрос: нафига такой избыточный пробег в полторы тысячи километров пробега на одном заряде для среднего жителя города?

Вот смотрите. Я сажусь в машину и еду в Мюнхен. 720 км от моего дома. На моем "ископаемом" мерсе это делается на полном баке, по Германии еду 140-150, где разрешено. На батареечной машине на одной заправке это невозможно в принципе. Уже была куча натурных экспериментов, везде надо было 2-3 остановки на заправках делать, причем сильно надолго.
Или во французские Альпы меня понесло со страшной силой. На бензине это один полный бак и 6 часов дороги с разрешенной скоростью (100 в Голландии, 120 в Бельгии, 130 во Франции). На батарейках это минимум 12 часов. Тоже были натурные эксперименты. На той самой Тесле.
Но это все в свободное время. В рабочее чуть менее интересно.
Европейские реалии. Я монтажник/консультант/продаван/еще кто-то, кому надо ездить и делать работу у клиентов. Даже в крошечной Голландии в иной день надо проехать 800 км. Редко, но метко. Пример из боевой юности: с утра еду в город Хюлст (Фламандская Зеландия, кусок Нидерландов, на тот момент доступный только проездом через Антверпен), делаю там плановую работу, тут у клиента в Гронингене срочная проблема, срываюсь, еду туда, это больше 400 км, другой конец страны. Потом домой. Больше 8 сотен за раз.
Теперь представим, что еду я на батарейках, которые сдохнут примерно на полпути в Гронинген. И еще полтора часа на зарядку, будем реалистами, ровно стольно и нужно в реале.
Вот нахрена мне такая красота?
В начало страницы
Alex723
 Написано: 03.06.2020, 12:28  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):

Я уже давно понял, существует только две точки зрения: Ваша и неправильная.

Моя точка зрения это здравый смысл. Он всегда правильный. И лишенный религиозных задвигов секты Великой Батарейки На Колесах.

По теме: пиздеж стал еще более фееричным. Ибо срок сократился с 8 лет до 6.
Берем 870 тыр и делим на 6, получаем 145 тыр годового пробега. В Германии. Ага. На батарейках.
По 700 км в день человек проезжал, себя не берег.
Ну бред жеж.
Еще раз: если вы не в курсе местных реалий, а вы не в курсе от слова совсем, бесполезно что-то там пытаться понять. Не поймете. Базовой информации не хватит.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 12:37  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ну ладно, с пробегами в миллион км на авто разобрались, там тоже кстати стоит упомянуть что Тесла дает гарантию на аккумуляторы для модели S 8 лет без ограничения пробега, чем и воспользовался хитрый бюргер, поменял аккум на новый :D :good: Красавчик. Для других моделей тоже 8 лет, но уже пробег ограничен 160 000 км, что тоже не мало, я не помню на вскидку чтобы были такие гарантии на машины с ДВС...
Так, отвлекся. Есть такая компания как https://lucidmotors.com/ Можно было бы сказать что это очередной стартап, но нет, стройка завода идет полным ходом

Построено 40 тестовых образцов автомобилей,

на испытания предсерийная машина прошла от Сан-Франциско до Лосс-Анджелеса в оба конца с одной подзарядкой. Т.е. на одном заряде авто реально проезжало по дороге (не тестовый полигон) 620 км. Я бак полный заливаю у меня меньше показывает пробег до заправки :D
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.06.2020, 12:42  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2825
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Alex723 писал(a):
Моя точка зрения это здравый смысл. Он всегда правильный. И лишенный религиозных задвигов секты Великой Батарейки На Колесах.

По теме: пиздеж стал еще более фееричным. Ибо срок сократился с 8 лет до 6.
Берем 870 тыр и делим на 6, получаем 145 тыр годового пробега. В Германии. Ага. На батарейках.
По 700 км в день человек проезжал, себя не берег.
Ну бред жеж.
Еще раз: если вы не в курсе местных реалий, а вы не в курсе от слова совсем, бесполезно что-то там пытаться понять. Не поймете. Базовой информации не хватит.
Отрицание реальности это уже диагноз :D Я привел статьи, видео с владельцев, официальные источники но все как об стенку горох... :wall:
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 5