Всего сообщений: 120 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
DStaritsky | Сообщение #76 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Серый Волк писал(a): К слову, армия Наполеона ровно 205 лет назад перешла Неман, имея примерно 200 тысяч "конского состава". К Бородину осталось менее ста тысяч. А всего-то 490 верст! Что значит марш по неподготовленному маршруту в 35-градусную жару... дак тама еще половина великой армии под командованием Даву с Витгитштейном рубились на петербургском направлении | |||
В начало страницы | ||||
Иван Кольцо | Сообщение #77 | |||
Новоземельный кавалерист Регистрация: 04.04.2012 Сообщений: 9663 Откуда: Киров Имя: Иван |
Серый Волк писал(a): Или хотя бы для начала. 8-) (Могу прислать в PDF) :) Вышли мне | |||
В начало страницы | ||||
Иван Кольцо | Сообщение #78 | |||
Новоземельный кавалерист Регистрация: 04.04.2012 Сообщений: 9663 Откуда: Киров Имя: Иван |
Тихон писал(a): Не совсем в тему. Почитал я тут ТТХ конницы. Знаете что удивляет. Вот как в Битве за Москву конники генерала Белова служили буквально "затычкой" по всему фронту, благодаря именно своей мобильности? И это ведь не ПМВ, где мехтранспорта почти нет. Может это объясняется тем, что сам генерал Белов - гусар, которые бывшими не бывают. ;-) Не только в битве за Москву, а вообще в ВОВ конница была главными маневренными подразделениями в РККА. Например один из флангов в Сталинградском Котле захватывала как раз кавалерия по зимним степям. И количество полков с начала войны только росло. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #79 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Иван Кольцо писал(a): Не только в битве за Москву, а вообще в ВОВ конница была главными маневренными подразделениями в РККА. Например один из флангов в Сталинградском Котле захватывала как раз кавалерия по зимним степям. И количество полков с начала войны только росло. даже в Германии которая начала войну с СССР с ОДНОЙ кавдивизией а к 1945-му имела их полтора десятка. и у нас вообще-то одних конников пускали редка больше в составе конно-механизированных групп (КМГ) и в составе кавдивизий на 1941 год был батальон танков. | |||
В начало страницы | ||||
Иван Кольцо | Сообщение #80 | |||
Новоземельный кавалерист Регистрация: 04.04.2012 Сообщений: 9663 Откуда: Киров Имя: Иван |
DStaritsky писал(a): даже в Германии которая начала войну с СССР с ОДНОЙ кавдивизией а к 1945-му имела их полтора десятка. и у нас вообще-то одних конников пускали редка больше в составе конно-механизированных групп (КМГ) и в составе кавдивизий на 1941 год был батальон танков. Ну, про танки все забывают. Почему то все уверены, что если кавалерийская дивизия - то там только лошадки. А там еще и автомобили были, танки и артиллерия. А по Германии - они на первых парах закрывали свои потребности кавчастями сателитов, румынами и прочими венграми | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #81 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1438 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
RedSun писал(a): Если оно перепугается( а оно обязательно перепугается, это у лошадей в природе заложено ), чем это грозит человеку, ведущему лошадь в поводу? . Мама работала протезистом по конечностям больше 10 лет. Самые по ее мнению жуткие травмы у пациенток - лошадиные. Мужчинам еще не везет на производствах и среди них "конские" травмы малозаметны, а вот дамы... Итак, перелом шеи при пробегании испуганной лошади под чем-то (ветка, край проема ворот) Переломы ребер копытом - всегда оскольчатые, осколки втыкаются в легкие, довезенным до больницы этот хлам вырезают, так что остаток жизни носить корсет и дышать как Вейдер. Без больницы выжить проблема, так как гемо-пневмо-торакс. Перелом таза - железяки в кости, "аппарат" на всю жизнь. (аппаратом называется все что не на торсе, ибо оно корсет, но привязано к телу) Падение лошади на человека - часто сложнейшие переломы ноги, несколько на одной, ампутация, протез. Травматическая ампутация руки поводом, конь испугался, поволок человека, и затащил в что-то, сквозь что не протащил. PS для Бориса - военные покалеченные на Сусанина 10 не поступают, у них своя клиника от МО. | |||
В начало страницы | ||||
волк84 | Сообщение #82 | |||
Регистрация: 16.02.2013 Сообщений: 87 |
RedSun писал(a): Нда... Почитал "Уход за лошадью на походе" 1940 г. Для красноармейцев. :rtfm: не согласен.на коне без больших проблем можно совершать двух трёх дневные переходы км на 20-30. С заводным имея груз килограммов под сто. Довольно несложное оборудование в виде скребка и складного ведра,торбы. После перехода на все обслуживание требуется минут 20 и не много сноровки.стр.10: Гхм... Начинаешь понимать, почему у пушек до второй мировой включительно были цельнодеревянные колеса, и это никого не парило... стр.11: Возникает вопрос - и кто кого везёт? стр. 14: А еще бойцы должны обтереть лошадок от пота, покормить сеном, напоить теплой(!) водой, накормить овсом, после еды вычесать (призовых йоркширских терьеров менее тщательно вычесывают, чем лошадь полагается). Купать в теплой воде. После купания вытирать. Чистить копыта. И т.д. И три четверти барахла в чересседельных сумках тоже относится к лошади, и только четверть - к бойцу. Интересно, а воевать у бойца время остается? Кстати да, в бой на лошади тоже нельзя - она боится, да и застрелить могут.... Прав был товарищ Сухов. Пешком проще. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #83 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
волк84 писал(a): не согласен.на коне без больших проблем можно совершать двух трёх дневные переходы км на 20-30. С заводным имея груз килограммов под сто. Довольно несложное оборудование в виде скребка и складного ведра,торбы. После перехода на все обслуживание требуется минут 20 и не много сноровки. Своего опыта у меня недостаточно, поэтому спрашиваю у знающих людей и читаю книжки. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #84 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
волк84 писал(a): не согласен.на коне без больших проблем можно совершать двух трёх дневные переходы км на 20-30. С заводным имея груз килограммов под сто. Довольно несложное оборудование в виде скребка и складного ведра,торбы. После перехода на все обслуживание требуется минут 20 и не много сноровки. километров на 20-30 нормальный дневной пеший переход. на лошади это также ШАГОМ. на коне можно и 60 в день. не особо напрягаясь | |||
В начало страницы | ||||
волк84 | Сообщение #85 | |||
Регистрация: 16.02.2013 Сообщений: 87 |
DStaritsky писал(a): километров на 20-30 нормальный дневной пеший переход. на лошади это также ШАГОМ. можно если привычен к седлу ,а если нет? Лучше плохо ехать чем хорошо шагать.на коне можно и 60 в день. не особо напрягаясь | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #86 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
волк84 писал(a): можно если привычен к седлу ,а если нет? Лучше плохо ехать чем хорошо шагать. тогда телега удобнее. да и лошадке легче - на телеге она может тянуть в 10 раз больше (500 кг обыкновенная крестьянская лошадка и + в зависимости от породистости. владимирский тяжеловоз поставил рекорд в 32 тонны тяги шагом), чем нести на горбу (2 вьючника максимум по 50 кило без всадника). | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #87 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10872 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Два вопроса: 1) Что меняется в двуконной телеге? Грузоподъемность, скорость? 2) Где можно посмотреть подробности о фургонах американских переселенцев? | |||
В начало страницы | ||||
Matraskin | Сообщение #88 | |||
Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
lvbnhbq писал(a): Два вопроса: 1) Что меняется в двуконной телеге? Грузоподъемность, скорость? 2) Где можно посмотреть подробности о фургонах американских переселенцев? Фургон называется Конестога. Его тянут волы, а не лошади | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #89 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10872 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Matraskin писал(a): Фургон называется Конестога. Его тянут волы, а не лошади Как я понял, его преимущественно тянут волы. :xz: [изображение] А есть разница, между тем что выше, и таким? А то, максимум, что я нашел по конструкции:"В длину достигал 24 фута, в высоту 12, весил ок. 2 тонн. Передние колеса были меньше задних." :pardon: ПС.: Вопрос по разнице между фургонами снимается. :) Нашел вот такое - https://slideplayer.com/slide/14746124/ | |||
В начало страницы | ||||
corud | Сообщение #90 | |||
Любитель Регистрация: 26.02.2018 Сообщений: 1537 Откуда: Смольный Буян Поморский берег Имя: Алесь |
В тайге видел и конных и вьючных. Раньше обычное дело. А как еще на дальние покосы попадешь? Мы как-то в такой глуши конников встретили на глухой тропе. Конь у мужика был вороной, играл ногами, огонь! | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #91 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Вот прочитал тему. Всё очень интересно... Остался один вопрос конескептикам - каким образом тумены Чингисхана прошли от жёлтого моря до Адреатического, причём именно на лошадях. Ну обоз, может, и волы тащили... К тому же, хоть убейте, но ничего не могу вспомнить о монгольской пехоте. Воевали и всех нагибали они опять таки на лошадях... | |||
В начало страницы | ||||
Matraskin | Сообщение #92 | |||
Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
velimudr писал(a): Вот прочитал тему. Всё очень интересно... Остался один вопрос конескептикам - каким образом тумены Чингисхана прошли от жёлтого моря до Адреатического, причём именно на лошадях. Ну обоз, может, и волы тащили... К тому же, хоть убейте, но ничего не могу вспомнить о монгольской пехоте. Воевали и всех нагибали они опять таки на лошадях... Никаким. Ставка золотой орды находилась в Крыму. Современные татары и монголы не имеют никакого отношения к Золотой Орде. Ни географически, ни этнографически. | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #93 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Классическая картинка про "пришли монголы из Монголии на монгольских лошадках великими тысячами и нагнули всех" она красивая, но конкретно противоречит здравому смыслу. Просто картинку рисовали историки с большой фантазией, но без представления о том, как оно в реале работает и без малейшего желания спросить специалистов или провести натурные испытания. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #94 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Понял, умолкаю... Профессиональных историков здесь, видимо, нет... | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #95 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
velimudr писал(a): Вот прочитал тему. Всё очень интересно... Остался один вопрос конескептикам - каким образом тумены Чингисхана прошли от жёлтого моря до Адреатического, причём именно на лошадях. Ну обоз, может, и волы тащили... К тому же, хоть убейте, но ничего не могу вспомнить о монгольской пехоте. Воевали и всех нагибали они опять таки на лошадях... Именно в этой теме прозвучала фраза про заводных лошадей. Две верховых и одна-две вьючных на одного всадника. При таком раскладе можно двигаться БЫСТРО.А что касается реальной скорости передвижения войск - вспомните, за сколько ЛЕТ монгольское войско дошло до последнего моря? Что касается пехоты - кто на что учился. Монголы, ан масс - лёгкая кавалерия, в неизменном виде сохранившаяся до середины 19 века. А так в "монгольском" войске было множество бойцов из других стран, как захваченных, так и добровольно продавших свой меч/копье/осадную машину/пушку... | |||
В начало страницы | ||||
Matraskin | Сообщение #96 | |||
Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
velimudr писал(a): Понял, умолкаю... Профессиональных историков здесь, видимо, нет... Профессиональный историк - это звучит гордо. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #97 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
RedSun писал(a): Именно в этой теме прозвучала фраза про заводных лошадей. Две верховых и одна-две вьючных на одного всадника. При таком раскладе можно двигаться БЫСТРО. А что касается реальной скорости передвижения войск - вспомните, за сколько ЛЕТ монгольское войско дошло до последнего моря? Что касается пехоты - кто на что учился. Монголы, ан масс - лёгкая кавалерия, в неизменном виде сохранившаяся до середины 19 века. А так в "монгольском" войске было множество бойцов из других стран, как захваченных, так и добровольно продавших свой меч/копье/осадную машину/пушку... и у самих монгол было 10 000 тяжелой кавалерии(гвардейский тумен Чингиза), которую вполне можно назвать рыцарской - и всадник и конь в броне. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #98 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
velimudr писал(a): Вот прочитал тему. Всё очень интересно... Остался один вопрос конескептикам - каким образом тумены Чингисхана прошли от жёлтого моря до Адреатического, причём именно на лошадях. Ну обоз, может, и волы тащили... К тому же, хоть убейте, но ничего не могу вспомнить о монгольской пехоте. Воевали и всех нагибали они опять таки на лошадях... профессиональный историк должен знать термин "хашар" :-? | |||
В начало страницы | ||||
Matraskin | Сообщение #99 | |||
Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
DStaritsky писал(a): профессиональный историк должен знать термин "хашар" :-? И "кашар"))) | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #100 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
DStaritsky писал(a): профессиональный историк должен знать термин "хашар" :-? Если это камешек в мой огород - то я исторический не заканчивал и историком себя нигде не называл. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 120 |
Модераторы: GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 3 |