Влад Воронов. "Помеченный на удаление"

  Всего сообщений: 227
Для печати
Автор Сообщение
RedSun
 Написано: 24.08.2019, 00:40  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Gnus писал(a):
...для этого не нужно усыновлять. Ога прям так и вижу курсы по профориентации: Вот Васенька он сильный но туповатый - в рекетиры пойдет... или в спорт. А Петенька на баяне хорошо играет, музыкантом будет... или карманником... или шулером.

"Усыновлять" в данном случае - в кавычках, конечно. А в описанной Вами процедуре профориентации не вижу ничего невозможного.

Цитата:

но для всего для этого детский дом не нужен.

Детский дом мне нужен для сюжета. Его существование не противоречит логике и канону. Это раз.
То, что до сих пор все ГГ являлись добрыми самаритянами и усыновляли по дороге все, что движется, мне кажется несколько противоестественным. Да, я готов согласиться, что в маленьких поселках, деревеньках и хуторах все всех знают, все дети растут на виду и уже хрен разберешь, кто чей. Да, даже в городах бывают анклавы по национальному/семейному/профессиональному признаку, где люди живут почти одной семьей. Но основная масса населения крупного города - семьи в классическом понимании, близкие родственники. Обычные люди, которые из нашего мира переселились в Новый. Со всеми привычками старого мира. Излишнее чадолюбие в число таких привычек не входит. И орденская тема про то, что надо больше жителей, их сердца не трогает. Своих бы накормить, одеть, вырастить, обучить и пристроить. Поэтому специальное заведение, где будут жить осиротевшие по той или иной причине дети, быть должно. В форме детского приемника-распределителя, приюта или скаутского лагеря - неважно. Особенно в городе, где власти пытаются выглядеть прилично. Расходы копеечные, солидности добавляет, и, на минуточку, кадровый резерв. Это два.

Цитата:

Не изобретайте лишних сущностей.

А можно и вовсе ничего не изобретать. Нет новых книжек - нет и предмета для спора...
В начало страницы
Orc
 Написано: 24.08.2019, 19:23  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14843
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
RedSun писал(a):
"
А можно и вовсе ничего не изобретать. Нет новых книжек - нет и предмета для спора...

Лишнее это. :rtfm:
В начало страницы
Gnus
 Написано: 25.08.2019, 17:01  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
RedSun писал(a):
Про то, откуда берутся мафиози, я ответил двумя постами выше.
- сорри, провтыкал.

RedSun писал(a):
Мафиози берутся из разных источников. Один из них - как раз детская преступность, те редкие малолетние гопники, которые вовремя приняли взрослые правила игры и пошли под руку взрослых мафиози. Те же, кто по юношеской безмозглости продолжал беспредельничать, до совершеннолетия не дожили. Независимо от того, чья власть была в данной конкретной точке - государственная или мафиозная.
- то есть не воспитанники детского дома закончившие его с красным дипломом.

RedSun писал(a):
редкие малолетние гопники преступники, которые вовремя приняли взрослые правила игры и пошли под руку взрослых мафиози.
- но находясь в детдоме они эти правила игры мало того что принять не смогут, они об этих правилах не будут иметь ни малейшего представления.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 25.08.2019, 17:05  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
RedSun писал(a):

- как это противоречит тому что - они не могут портить бизнес ибо являются егойой частью?
Нет, если вы решили составить компанию Alex723 в теоретизировании, про малолетнюю шпану и гопоту о которой кроме него тут никто и не говорит, не смею вам мешать. Но в таком случае вам лучше с ним общаться а не со мной.
В начало страницы
Gnus
 Написано: 25.08.2019, 17:24  

Регистрация: 21.03.2017
Сообщений: 632
RedSun писал(a):
"Усыновлять" в данном случае - в кавычках, конечно. А в описанной Вами процедуре профориентации не вижу ничего невозможного.
- только опять же для этого детдом не нужен.

RedSun писал(a):
Детский дом мне нужен для сюжета.
- это и так понятно.

RedSun писал(a):
Его существование не противоречит логике и канону. Это раз.
- противоречит и логике и канону. И Кайл вам это прекрасно показал.

RedSun писал(a):
То, что до сих пор все ГГ являлись добрыми самаритянами и усыновляли по дороге все, что движется, мне кажется несколько противоестественным.
- в системе традиционных ценностей, противоестественен как раз детдом.

RedSun писал(a):
Да, я готов согласиться, что в маленьких поселках, деревеньках и хуторах все всех знают, все дети растут на виду и уже хрен разберешь, кто чей. Да, даже в городах бывают анклавы по национальному/семейному/профессиональному признаку, где люди живут почти одной семьей.
- А НЗ примерно такая и есть - большая деревня.

RedSun писал(a):
Но основная масса населения крупного города - семьи в классическом понимании, близкие родственники.
- крупный город на НЗ это хорошо если большой ПГТ по староземным меркам. Исключение НР и города в АСЩ.

RedSun писал(a):
Обычные люди, которые из нашего мира переселились в Новый. Со всеми привычками старого мира. Излишнее чадолюбие в число таких привычек не входит. И орденская тема про то, что надо больше жителей, их сердца не трогает.
- не обычные это либо пассионарии у которых в ж... сзади свербит и на СЗ им нет место, либо традиционалисты которых настолько блеват кидат от толерастов и толерастии что они аж на другую планету сбежали.

RedSun писал(a):
Своих бы накормить, одеть, вырастить, обучить и пристроить.
- там где есть 4 тарелки супа всегда есть возможность налить и пятую. Продукты питания на НЗ дешевые - канон - так что прокормить не вопрос, а обучить и пристроить - места вагон еще не на одно поколение хватит, ресурсов аналогично. На НЗ нехватка не места и ресурсов, а людей и увы это тоже канон.

RedSun писал(a):
Поэтому специальное заведение, где будут жить осиротевшие по той или иной причине дети, быть должно.
- не должно, в той системе ценностей что ввел Демиург такому месту нет места, в принципе нет. А почему это так вам очень подробно обьяснил опять же Кайл.

RedSun писал(a):
В форме детского приемника-распределителя, приюта или скаутского лагеря - неважно. Особенно в городе, где власти пытаются выглядеть прилично.
- но таковыми не являются. Детдом - противоестественен для образа мыслей мафиозо/преступника, и тем паче если этот преступник сам бывший детдомовец.
RedSun писал(a):
Расходы копеечные, солидности добавляет, и, на минуточку, кадровый резерв. Это два.
- если расходы копеечные, то уровень жизни в этом богоугодном заведении ниже плинтуса, что естественным образом не добавляет воспитанникам любви к создателю оного заведения, а вовсе даже наоборот. Версия с кадровым резервом потерпела крах.
Кадровый резерв это малолетние преступники выросшие на улице, а не в детдоме - версия с кадровым резервом потерпела крах еще раз.

ЗЫ преступник прежде всего думает как и с чего он может поиметь бабла. Так вот какое бабло можно поиметь с сироты отправленного в детдом?

RedSun писал(a):
А можно и вовсе ничего не изобретать. Нет новых книжек - нет и предмета для спора...
- почему нельзя, можно. От канона отходить только не стоит. Ну и любое действие/решение должно быть логично исходя из условий НЗ.
В начало страницы
Orc
 Написано: 25.08.2019, 17:46  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14843
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Сообщение от модератора:
Заканчиваем доинтересовываться до автора.
Защиты диссертации по теме ЗЛ проводить с Кайлом, ему это нравится.
В начало страницы
Bernard
 Написано: 26.08.2019, 07:57  

Писатель


Регистрация: 28.08.2018
Сообщений: 85
Имя: Алексей Зубков
По теме усыновления никто серьезно не писал. Просто герои получали на халяву хороших годных детей и не получали никаких детских-подростковых проблем.
Кстати, и с родными детьми при переезде в новый мир могли быть очень серьезные конфликты внутри семьи. Просто это пока никому из пишущих про НЗ не интересно. Принято считать, что в суровой внешней среде дети с благодарностью держатся за любых взрослых, которые могут их защитить.

Фермеру дети всегда пригодятся. Горожанину уже не всегда. Если он сам не владелец бизнеса и недвижимости как фермер, а живет на грани выживания в съемной квартире. В Нью-Рино не социализм, а жесткий капитализм. И контингент там собирается не рабоче-крестьянский и не традиционалистский-общинный. Наверняка там уже и плохие районы есть, и подростковые банды.

Богатый и добрый горожанин может взять на содержание много сирот. Но это не значит, что он пропишет им всем права своих наследников как родным детям. Даст крышу над головой, питание и наймет взрослых, чтобы ухаживали и учили. Вот вам и приют.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 26.08.2019, 11:20  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6094
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Bernard писал(a):
По теме усыновления никто серьезно не писал. Просто герои получали на халяву хороших годных детей и не получали никаких детских-подростковых проблем.
Кстати, и с родными детьми при переезде в новый мир могли быть очень серьезные конфликты внутри семьи. Просто это пока никому из пишущих про НЗ не интересно. Принято считать, что в суровой внешней среде дети с благодарностью держатся за любых взрослых, которые могут их защитить.

Фермеру дети всегда пригодятся. Горожанину уже не всегда. Если он сам не владелец бизнеса и недвижимости как фермер, а живет на грани выживания в съемной квартире. В Нью-Рино не социализм, а жесткий капитализм. И контингент там собирается не рабоче-крестьянский и не традиционалистский-общинный. Наверняка там уже и плохие районы есть, и подростковые банды.

Богатый и добрый горожанин может взять на содержание много сирот. Но это не значит, что он пропишет им всем права своих наследников как родным детям. Даст крышу над головой, питание и наймет взрослых, чтобы ухаживали и учили. Вот вам и приют.
В определённой степени, этот момент затронут в "Цапле..." - пара негритосиков в семье ГГ, и девочка-залётчица расплевавшаяся со своей семьёй, плюс небольшое учереждение, для девочек, оказавшихся в аналогичной ситуации.
Цитата:
Как оказалось, пятикомнатный дом, был чем-то вроде небольшой коммуны, куда поселяли несовершеннолетних будущих мамочек, оказавшихся в ситуации схожей с Алисиной — родня есть, но лучше держаться от неё на дистанции. Жили в ней три беременных девчушки и одна с двухмесячным пацанчиком, а приглядывала за ними, консультировала и оказывала, при необходимости, помощь — баба Поля, Полина Андреевна, сухонькая, шустрая и острая на язык старушка, примерно семидесяти староземных лет, полвека проработавшая медсестрой в различных роддомах, в том числе и уже здесь. Мне она чем-то напомнила, мою многолетнюю клиентку, незабвенную донну Луизу.
Выяснив «цель прибытия», она сурово заинструктировала нас на тему - «чтобы девочке ни капли, даже не думали, а то найду и оторву (причём не голову)», и отпустила Алису.
В начало страницы
Stprapor
 Написано: 26.08.2019, 20:02  
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 55
Откуда: Тамбов
Имя: Игорь
Дочитал до момента подключения открытия антивандального шкафа и подключения к чужой оптике. Хочется смеятся. Уже почти 15 лет занимаюсь снабжением Интернет-провайдера оптикой, антивандальными шкафами и прочим.
1 - Оболочка оптического кабеля всегда либо из черного полиэтилена для уличных кабелей, либо желтая в случае кабелей для прокладки внутри помещений. Оранжевых не встречал ни разу.
2 - основы конструкции стандартных антивандальных шкафов Е-1, Е-2,Е-4, Е-29 ( и антивандальных пеналов ПК-3) не меняются уж лет 20. Собственно эти основы и определяют эту самую антивандальность. Дверца либо сильно утоплена в корпус, либо сильно надевается на корпус (бортами). Просунуть линейку/стилет под дверцу, чтоб нащупать и заблокировать датчик открытия - невозможно в принципе. Датчик сработает гораздо раньше, чем до него достанешь.
3 - Датчик открытия всегда в правом верхнем углу - да с чего бы это? Шкаф может быть повешен с открытием дверцы как налево, так и направо. Зависит как от места установки шкафа, так и от настроения левой пятки монтажера. Датчик (если он есть) стоит на стороне, противоположной петлям дверцы, а сверху или снизу - без разницы.
4 - муфта не открывается расстегиванием защелок. Муфта открывается расстегиванием и снятием хомутов (одного, если тупиковая, двух, если проходная), либо, если это настенный вариант (муфта-"чемодан") - откручиванием от 2 до 16 винтов в зависимости от конструкции (сварщикам оптики даже выдавали шуруповерты для ускорения сборки-разборки таких муфт). А когда-то давно муфты закрывались осаживанием специальной термоусадки, открыть и закрыть было диким и долгим геморроем). Вставить в муфту кросс - а зачем? Во-первых в обычную муфту вставить колодку с оптическими адаптерами не так и просто, тупо нет места. Во-вторых уже очень давно продаются специальные готовые муфты-кроссы разных конструкций. Первые гибриды были тупиковые, потом налепили и "чемоданных".
5 - по поводу подключения через сплиттер - оный должен быть с очень малым затуханием, возможно даже несимметричного деления, иначе такое подключение будет сразу же обнаружено по падению уровня сигнала.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 26.08.2019, 23:24  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Оранжевый оптический кабель в природе существовал. Внутренний. Многомодовый. Таким, например, системы хранения данных у нас подключались. Сейчас не применяется, насколько я знаю. Зато красивый.
[изображение]
Более того, я в курсе, что без особой надобности никто не будет ставить какое-то оборудование в кабельной канализации, когда можно просто продернуть магистральный кабель наверх и развести уже в помещении. И, тем более, никто не потащит незащищенный внутренний кабель под землю, где грязь и влага.
Но лезть вовнутрь хорошо охраняемого периметра - это совсем уж Голливуд. А наши герои - не Томы Крузы, даже близко. И резать, а потом в пожарном порядке варить под землей оптику программист с приданными ему бандитами тоже вряд ли сможет. Поэтому пришлось им немного облегчить задачу. :-) Так правдоподобнее. :-)

Как сказал один мой знакомый, прочитав книжку: "Нормальные люди так не строят. Но если сеть тащили криворукие уроды - как раз получится что-то подобное."
:-)

Ну и по мелочам... ГГ не является монтажником ВОЛС и может не владеть терминологией, не знать тонкостей профессии. Он не в курсе, что не каждый железный шкафчик с дверкой называется антивандальным. В тех двух-трех железных шкафах, куда он заглядывал ранее, датчик был справа-сверху. Клипсы, хомуты или другой крепеж он называет защелками (а магазин - обоймой :D). И т.д. Программистов не сильно волнуют чисто аппаратные проблемы :-)

Линия всего два десятка верст длиной. Даже сильное ослабление сигнала из-за сплиттера работоспособность не нарушит. Опять же эксплуатирующий персонал - обычные охранники, которые в мониторы смотрят. Пока картинка в мониторах есть, никто не полезет затухание проверять.
В начало страницы
Trionix
 Написано: 27.08.2019, 00:50  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1295
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Stprapor писал(a):
Дочитал до момента подключения открытия антивандального шкафа и подключения к чужой оптике. Хочется смеятся
Понятно, что вы как поставщик все хорошо пишете.
Но вот с точки зрения бывшего сборщика (недолго) этих самых шкафов, наблюдение такое: если шкаф пластиковый, к нему у персонала уважения никакого, сколько раз еще объект не сдали, а уже в электрошкафу бутылки прячут. Но если шкаф жестяной - даже не пытаются лезть внутрь.

Опять же антивандальность, понятие относительное, предполагает стойкость к простейшим предметам для взлома. В список которых не входят ни кислородный резак, ни кумулятивные заряды, ни просто болгарка с набором дисков.
Но если в руках открывающего бороскоп для наблюдения внутри шкафа и микроманипулятор на штанге, то привет датчику.
Опять же ваши крутые хакеры могли просто нагреть местоположение датчика горелкой посильнее, отчего пластиковый толкатель сплавляется с корпусом датчика, а потом быстро охладить жидким СО2, чтобы пластик отскочил от железа.
Или просто срезать шкаф по периметру "сверчком" на дрели, сделать что надо и повесить шкаф обратно на случайном крепеже. Второй случай реальный - фазы перепутали, а шкаф уже опечатан, пришлось по-быстрому резать, чинить, а потом шпаклевать разрез и красить.
В начало страницы
Stprapor
 Написано: 27.08.2019, 08:49  
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 55
Откуда: Тамбов
Имя: Игорь
RedSun писал(a):
Оранжевый оптический кабель в природе существовал. Внутренний. Многомодовый.

Судя по серому цвету разъемов на фото дуплексный LC многомод патчкорд. Серые разъемы помню. Даже и Sc. Однако очень давно это было. Но кабели таки попадались токо желтые. Кстати, на фото именно желтая оболочка около разъемов таки проглядывает. Видимо это был спецзаказ с какой-то дополнительной расцветкой/оплеткой.

RedSun писал(a):
Линия всего два десятка верст длиной. Даже сильное ослабление сигнала из-за сплиттера работоспособность не нарушит.

Вообще-то стандартная дальность работы SFP-модулей 20км. То есть линия на пределе дальности работы - и это без учета сильного затухания на кроссе (оное одна из причин того, что оптику стараются сваривать где токо можно, а не соединять через разъемы). Через сплиттер просто перестанет работать. Совсем. Кстати, последние лет 8 чаще используются удешевленные модули с дальностью 3км, в 20км уже особой нужды нет.
В начало страницы
Stprapor
 Написано: 27.08.2019, 09:12  
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 55
Откуда: Тамбов
Имя: Игорь
Trionix писал(a):
Понятно, что вы как поставщик все хорошо пишете.
Но вот с точки зрения бывшего сборщика (недолго) этих самых шкафов, наблюдение такое: если шкаф пластиковый, к нему у персонала уважения никакого, сколько раз еще объект не сдали, а уже в электрошкафу бутылки прячут. Но если шкаф жестяной - даже не пытаются лезть внутрь.

Опять же антивандальность, понятие относительное, предполагает стойкость к простейшим предметам для взлома. В список которых не входят ни кислородный резак, ни кумулятивные заряды, ни просто болгарка с набором дисков.
Но если в руках открывающего бороскоп для наблюдения внутри шкафа и микроманипулятор на штанге, то привет датчику.
Опять же ваши крутые хакеры могли просто нагреть местоположение датчика горелкой посильнее, отчего пластиковый толкатель сплавляется с корпусом датчика, а потом быстро охладить жидким СО2, чтобы пластик отскочил от железа.
Или просто срезать шкаф по периметру "сверчком" на дрели, сделать что надо и повесить шкаф обратно на случайном крепеже. Второй случай реальный - фазы перепутали, а шкаф уже опечатан, пришлось по-быстрому резать, чинить, а потом шпаклевать разрез и красить.

Датчики, виденные мной, основывались на микриках (микропереключателях) еще советского производства с корпусом из термореактивной пластмассы (термопластичная в СССР практически и не использовалась). Его можно токо сжечь или разрушить холодом - при этом он напоследок сработает. Плавится он не будет. В принципе.
Шкафы я закупал не только антивандальные, но и просто металлические, в том числе и от электрощитов. Один фиг, подлезть под крышку линейкой, чтоб зафиксировать микрик - не, невозможно . Совсем какое-то уг должно быть.
А болгаркой антивандальные шкафы вскрывать приходилось не раз. В том числе и так, чтобы потом, после замены замка, шкаф снова можно было использовать. Хотя следы взлома оставались, но малозаметные для неспециалиста.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 27.08.2019, 10:23  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Stprapor писал(a):
Однако очень давно это было.

Так время действия романа - где-то 2006-2007 год. Плюс ЗЛ - задворки цивилизации с точки зрения IT. Так что, подозреваю, многие привычные Вам вещи здесь отсутствуют или отличаются.

Цитата:

Вообще-то стандартная дальность работы SFP-модулей 20км. То есть линия на пределе дальности работы - и это без учета сильного затухания на кроссе (оное одна из причин того, что оптику стараются сваривать где токо можно, а не соединять через разъемы). Через сплиттер просто перестанет работать. Совсем. Кстати, последние лет 8 чаще используются удешевленные модули с дальностью 3км, в 20км уже особой нужды нет.

В городе нет, а эта линия за город идет. Поэтому вполне могут использоваться более мощные модули или другой кабель. С запасом.
UPD: сейчас позвонил уточнил. Широко распространены модули на 120 км.

Я прекрасно понимаю, что если бы Вы проектировали и прокладывали эту линию сейчас, с использованием современных знаний, инструментов и оборудования, вы бы сделали по другому. И, скорее всего, влезать туда пришлось бы иначе. Но эту линию строили другие люди. По понятиям и с оборудованием начала нулевых годов. И сделали именно так. Косячно. Чисто технически оно работоспособно, я консультировался у специалистов.
Да, еще вспомнил. Когда я готовился писАть этот эпизод и изучал матчасть, мне встречалась пару раз фотка оптической муфты именно что на защелках. Здоровая такая коробка, больше всего напоминает корпус воздушного фильтра автомобиля. Так что если вы с чем-то не сталкивались лично, это совсем не значит, что его не существует в природе.
В начало страницы
Stprapor
 Написано: 27.08.2019, 11:38  
Регистрация: 23.06.2018
Сообщений: 55
Откуда: Тамбов
Имя: Игорь
RedSun писал(a):
Когда я готовился писАть этот эпизод и изучал матчасть, мне встречалась пару раз фотка оптической муфты именно что на защелках. Здоровая такая коробка, больше всего напоминает корпус воздушного фильтра автомобиля.
Это как раз не особенно большая муфта. Есть и намного больше. Все зависит от заложенного числа соединяемых оптических волокон.

RedSun писал(a):
Так что если вы с чем-то не сталкивались лично, это совсем не значит, что его не существует в природе.
С этим спорить не буду. Экзотики всегда хватало. Но обычно все придерживаются типовых решения - это тупо дешевле и проще.
В начало страницы
Сева Горный
 Написано: 27.08.2019, 11:47  

Регистрация: 14.10.2016
Сообщений: 689
Откуда: Тамбов
Имя: Евгений
Stprapor писал(a):
Экзотики всегда хватало. Но обычно все придерживаются типовых решения - это тупо дешевле и проще.

А вот на НЗ, видимо, не всегда типовые решения дешевле. Дешевле - из того, что есть, что есть под рукой (а может, вообще - из того, что отжали/грабанули/быловашесталонаше - это же в НьюРино, у бандосов).
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.08.2019, 09:39  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 316
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
При всём уважении, позвольте несколько тапков в адрес Автора (они мягкие и пушистые).
Первый. Авиамодельное прошлое. Существуют авиамодельные движки с рабочим объёмом до 100 кубиков. Стоят здесь до 1000 долларов, на НЗ с учётом курса и накруток получится 1000 экю - зарплата одного человека в месяц. Не проще ли взять, чем переделывать велосипедный. Если больше нечем заняться людям - пусть доводят и модернизируют СПЕЦИАЛЬНО разработанный и серийно производимый движок.
Второй. Егор в МАИ учился, да. Но , либо учился плохо, либо преподаватели уже не те. Движок от Х-55 - ТРД-50. На керосине полной мощности не даёт, используется специальное топливо (ТС-10), которое очень токсично и обладает высокой текучестью. И тоже жрёт как не в себя. При весе "изделия" около 1100 кг на дальность 2500 км больше половины веса - топливо. А на последние модификации еще и дополнительные баки (дальность та же) установлены на 250-300 кг.
Этот же движок ставился и на другие ракеты - Х-59 и "Калибр", которые поставлялись в Китай и Индию. Пусть китайцы помогут с поставками.
И таки да. На момент описываемых Автором событий у ПРА УЖЕ ЕСТЬ СВОИ ворота. При чём тут влияние Ордена на поставки.
Третий тапок. Сама проблема радионавигации притянута за уши. Упоминаются "Пчела" и "Рейс". Значит автор в курсе, что там никакой радионавигации нет. На борту инерциальная система навигации. "Пчела" (дальность несколько десятков км) полностью управляется оператором через РЛС в составе комплекса либо полёт по введённой программе. "Рейс" и другие туполевские БПЛА с дальностью за 3000 км - в составе комплекса есть РЛС и аппараты управляются оператором в зоне её действия (до 400 км), потом полёт по программе, при возвращении аппарата РЛС переходит в режим привода, потом оператор берёт управление на себя.
При этом вся система навигации и управления есть в готовом виде. Можно только модернизировать и совершенствовать алгоритмы обработки данных.
Вообще, БПЛА летают с 40-х годов, первое боевое применение (успешное) во время Второй Мировой Войны. Никакой радионавигации. Коррекция курса по GPS - это "фишка" последних 10 лет. При том, что инерциальная система разработки 80-х годов даёт отклонение по кооординатам в пределах 150 м. Для разведывательных целей этого достаточно. То есть спутник нужен для ударных БПЛА с высокоточным оружием на борту.
Зачем городить огород. Понятно, что нужно как-то замотивировать появление Егора на НЗ, но он может и более полезными вещами заниматься.
И опять-таки, если очень хочется заняться именно проблемами радионавигации, причём тут гражданские станции, Чайки и Лораны.
Заказчик - военные. Любая РЛС может работать в режиме привода или радиомаяка. На борту БПЛА монтируется (по определению) аппаратура опознавания, она же принимает сигнал. Три РЛС по заданным координатам (которые можно менять при необходимости) и все проблемы.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 13:31  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
На такие вопросы и отвечать приятно :-)

Shkeep писал(a):
Существуют авиамодельные движки с рабочим объёмом до 100 кубиков. Стоят здесь до 1000 долларов, на НЗ с учётом курса и накруток получится 1000 экю - зарплата одного человека в месяц. Не проще ли взять, чем переделывать велосипедный. Если больше нечем заняться людям - пусть доводят и модернизируют СПЕЦИАЛЬНО разработанный и серийно производимый движок.
А им не нужно купить. Им нужно организовать производство у себя, чтобы при закрытии Ворот иметь возможность делать все необходимое самостоятельно.
Далее, от мопедного движка там только голова, поршень с цилиндром и шатун. Готовые, дешевые, освоенные в массовом производстве. Коленвал другой, картер другой. В тесте не написано, у кого они срисовали картер. Мож у того же ОсМакса, или кто там сейчас бензинки моделистам делает.
Цитата:

Второй. Егор в МАИ учился, да. Но , либо учился плохо, либо преподаватели уже не те...
Егор учился хорошо, но не тому. Он управленец. И что там творится на первом и втором факультетах, запросто может и не знать. Тем более на военную кафедру не ходил.
Цитата:

Этот же движок ставился и на другие ракеты - Х-59 и "Калибр", которые поставлялись в Китай и Индию. Пусть китайцы помогут с поставками.
Китайцы тоже возят через орденские ворота. Это раз.
У китайцев традиционно не здорово с движками. Им гораздо интереснее оставить их для укрепления оборноспособности заленточного Китая, чем продавать кому-то.
Цитата:

И таки да. На момент описываемых Автором событий у ПРА УЖЕ ЕСТЬ СВОИ ворота. При чём тут влияние Ордена на поставки.
Через эти несчастные автомобильные ворота такой вал запрещенки идет... Подозреваю, что сильно не все хотелки потребителей ПРА возможно таким образом удовлетворить. И повторюсь, руководство ПРА уже задумывается о собственном производстве всего критически важного, да и просто применимого в народном хозяйстве.
Цитата:

Третий тапок. Сама проблема радионавигации притянута за уши. ...
Так получилось, что я автопилотчик по первому образованию, и немножко знаю за навигацию и управление движением. :) Поэтому написанное Вами коментировать не буду, а просто напишу, как оно есть на самом деле.
1. "Пчела", по сути - авиамодель. Он начала и до конца полета управляемая пилотом с земли. Соответственно, автономная навигация - это не про нее.
2. "Рейс". Тут все хитрее. Если посмотреть на состав его оборудования, то появляется интересное

То есть управлялся он не только и не столько инерциалкой, сколько радиотехническими методами, и для счисления пути использовался ДИСС.
Цитата:
При этом вся система навигации и управления есть в готовом виде. Можно только модернизировать и совершенствовать алгоритмы обработки данных.
Где есть вся система навигации управления? Электонные и механические блоки тридцатилетнего возраста, габаритные, тяжелые, и требующие спецпитания, в реале давно растащеные на металл, либо уничтоженные из-за секретности? Не смешно даже.
А алгоритмы - они в учебниках написаны. И Егор учился по тем же учебникам, что и разработчики АБСУ-143.
Цитата:

Вообще, БПЛА летают с 40-х годов, первое боевое применение (успешное) во время Второй Мировой Войны. Никакой радионавигации.
Успешное боевое применение БПЛА в ВОВ - это Вы про немецкие управляемые бомбы? Так там ни о какой навигации речи не шло, все вручную наводилось оператором. Примерно как ПТУР.
А вот радионавигация как раз во времена ВОВ успешно развивалась. Не только полет по радиомаякам, но и определение места.
Цитата:

Коррекция курса по GPS - это "фишка" последних 10 лет.
Я бы сказал, что побольше :-)
Цитата:

При том, что инерциальная система разработки 80-х годов даёт отклонение по кооординатам в пределах 150 м. Для разведывательных целей этого достаточно.
Вы себе представляете систему управления летательным аппаратом восьмидесятых годов? Это несколько довольно тяжелых железных ящиков, изготовление которых требует хитрых материалов, технологий, подготовленных кадров. Построить это все с нуля на ЗЛ за обозримое время невозможно и требует колоссальных ресурсов. Это раз.
Вы в курсе, что точность ИНС ползет со временем? В первые полчаса-час она может составлять 150 метров, потом 300, потом километры... Регулярно нужна коррекция - по рельефу, по физическим полям, по звездам, по спутникам.
Цитата:

То есть спутник нужен для ударных БПЛА с высокоточным оружием на борту.
Спутник нужен много для чего. ВТО - только одно из применений.
Цитата:

Зачем городить огород. Понятно, что нужно как-то замотивировать появление Егора на НЗ, но он может и более полезными вещами заниматься.
Он занимается тем, что умеет и любит. Счастье, ма мой взгляд :-)
Цитата:

И опять-таки, если очень хочется заняться именно проблемами радионавигации, причём тут гражданские станции, Чайки и Лораны.
Заказчик - военные. Любая РЛС может работать в режиме привода или радиомаяка. На борту БПЛА монтируется (по определению) аппаратура опознавания, она же принимает сигнал. Три РЛС по заданным координатам (которые можно менять при необходимости) и все проблемы.
1. Егор со товарищи строит дальний беспилотник, да еще и морского базирования. Задача которого летать в практически произвольном месте обжитой части ЗЛ. То есть там, где есть гражданские аэропорты и радиомаяки на них, где есть гражданская система радиосудонавигации, но нету и не будет радиосредств, принадлежащих ПРА. Кроме посадочного радиомаяка на корабле-носителе, который включается только в момент посадки. Во избежание.
2. Точность определения координат объекта локатором на большом удалении - плюс-минус валенок. Этого вполне достаточно, чтобы пульнуть в ту сторону самонаводящуюся ракету, но недостаточно для других задач. Кроме того, что беспилотнику до того, что на земле будут знать его координаты? Ему собственные координаты нужны, для управления полетом.

Резюмируем.
1. В ПРА организуют разработку и производство БПЛА, по возможности полного цикла. В свете последних решений руководства и под лозунгом "ПРА делает сама". Исходя из этого и прописан сюжет.
2. Использование древних технических решений оправдано в случае бронетранспортера и автомата, но не оправдано в случае относительно быстро развивающихся отраслей, к коим относится и производство беспилотников.
3. Нет никакого смысла искать на СЗ древние железки, ЗИП к ним, документацию и специалистов, не имея потом возможности их повторить самостоятельно в силу отсутствия советских материалов и технологий. Особенно когда для определенных задач можно создать решения на современной элементной базе и материалах. Исключением может быть разве что какой-то эксклюзив вроде атомной бомбы, который на коленке не соберешь.
4. Работа Егора состояла в проектировании относительно простого и дешевого решения в рамках существующей на ЗЛ инфраструктуры. Что он и сделал. Возможности расставить по всему океану корабли с локаторами, как в СССР, у него не было.

Как-то так.
А тапки что, этого добра уже целая куча валяется :-) Моли надо что-то есть :-)
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.08.2019, 15:29  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 316
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Раз приятно, продолжим.
1. Организовать производство у себя - сколько таких движков надо ВСЕГО? 100? 1000?
Стоимость разработки + стоимость производства. Тем более, что опять-таки, логичнее взять готовый образец и скопировать (привет китайцам), переделывая изначально не подходящий двигатель.
2.Бог с ними, с китайцами. В свои Ворота. Сколько надо движков от Х-55? Вес 90 кг, размер 1х0,5х0,5м.
Тем более, что для задач "большого" БПЛА на НЗ этот двигатель всё равно не подходит.
А насчёт "хотелок" - задачи обороноспособности всегда в первую очередь, а водка и колбаса потом.
3."Пчелу" и "Рейс" Вы сами упомянули. Причём "Рейс" на большой БПЛА не тянет с дальностью меньше 200 км. Тут больше подойдут "Стриж" или "Ястреб".
Насчёт 30-летней давности оборудования - "Рейс-Д" до сих пор на вооружении стоит.
А С-300 вообще в 70-е годы на вооружение ставили.
4. Автопилотчик и управление движением - это из области ГА. Вся аппаратура, о которой Вы говорите, стояла на больших (по сравнению с БПЛА) самолётах. Хотя, на туполевских аппаратах она тоже стояла, но несколько меньших размеров.
А ещё есть системы ИНС на волоконно-оптических гироскопах (меньше размер и вес, но точность на порядок выше).
И про алгоритмы (для аналоговых сигналов), которые в учебниках, тоже можно поспорить.
И про боевое применение - американские TDR-1 в июле 1944 атаковали (И поразили) японское судно.
И про то, что координаты БПЛА определяются не локатором, а его бортовая аппаратура определяет их по пеленгу на 2-3 РЛС стоящих в точках с известными координатами.

НО. Не буду продолжать, смысла не вижу. Ибо Ваша аргументация основывается на том, что задумал Автор и априори известно главному герою. Но читателю это не понятно. Вот он сидит и думает: а чего они там такие.

Да. Хотя сам проект "большого" БПЛА на НЗ - это интересно. Если бы в тексте было внятное ТЗ, можно было бы порассуждать и даже сконструировать (виртуально).
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 28.08.2019, 16:18  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1712
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Весь этот флуд имел бы уместен - если бы не запрет Круза на ТРД. и авиотехнику с использованием ТРД. Только ПД и ТВД.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 28.08.2019, 16:39  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11565
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Малогабаритный ТРД (для дрона) в сравнении с большим (для полноразмерного самолета) геморнее в обслуживании-производстве-ремонте, или наоборот, проще? Демиург запрет делал именно по гемору, а не по физическим константам мироздания...
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 16:48  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Shkeep писал(a):

1. Организовать производство у себя - сколько таких движков надо ВСЕГО? 100? 1000?
Стоимость разработки + стоимость производства. Тем более, что опять-таки, логичнее взять готовый образец и скопировать (привет китайцам), переделывая изначально не подходящий двигатель.
А кто сказал, что было по другому? От мопеда взяли только ГОТОВУЮ голову и ЦПГ.
Опять же повторюсь - развитие собственного проектирования и производства.
Цитата:

2.Бог с ними, с китайцами. В свои Ворота. Сколько надо движков от Х-55? Вес 90 кг, размер 1х0,5х0,5м.
Тем более, что для задач "большого" БПЛА на НЗ этот двигатель всё равно не подходит.
Не подходит - вот и не повезли.
Цитата:

3."Пчелу" и "Рейс" Вы сами упомянули. Причём "Рейс" на большой БПЛА не тянет с дальностью меньше 200 км. Тут больше подойдут "Стриж" или "Ястреб".
У них тоже навигация по допплеру. Причем у "Ястреба" точность была такова, что в точку пуска он возвращался +-500 км, там его засекал специальный радар, автоматика перехватывала управление и приводила в нужное место.
Еще раз повторюсь - Егор разрабатывал простое и дешевое решение. Промышленности и науки СССР у него за плечами не было.
Цитата:

Насчёт 30-летней давности оборудования - "Рейс-Д" до сих пор на вооружении стоит.
Ничего, что его приняли на вооружение в 1999 году? :-) При этом полторы тонны весом, всего 350 км дальность, скорость все равно дозвуковая, и стОит, как большой самолет.
Цитата:

А С-300 вообще в 70-е годы на вооружение ставили.
Почитайте на досуге про СЕМЕЙСТВО систем С-300. Сколько их было разных, в какое время принимались на сооружение, и какая по счету версия сейчас дослуживает в нашем ПВО. И год ее (текущей версии) принятия на вооружение.
Цитата:

4. Автопилотчик и управление движением - это из области ГА.
После такого перла нужно сворачивать разговор... Но спрошу напоследок - а Вы лично какое отношение к обсуждаемой теме имеете?
Цитата:

Вся аппаратура, о которой Вы говорите, стояла на больших (по сравнению с БПЛА) самолётах. Хотя, на туполевских аппаратах она тоже стояла, но несколько меньших размеров.
Естественно, потому что другую в те времена делать не умели. Либо умели, но она не обеспечивала нужную точность.
Цитата:

А ещё есть системы ИНС на волоконно-оптических гироскопах (меньше размер и вес, но точность на порядок выше).
В природе существует много разного. Только мы-то с Вами обсуждали советскую технику 80х годов прошлого века. Которая, по Вашим словам, обеспечивала все потребности конструируемых разведывательных беспилотников ПРА. И которой дофига и даром.
Цитата:

И про алгоритмы (для аналоговых сигналов), которые в учебниках, тоже можно поспорить.
Ну-ка, давайте поспорим. Начинайте. Объясните, для начала, что неправильно в классических учебниках по ТАУ. И почему, по вашему мнению, в учебниках ничего не написано про цифровое управление. Вперед. Только предметно, а не общие слова.
Цитата:

И про боевое применение - американские TDR-1 в июле 1944 атаковали (И поразили) японское судно.
И что? Этот агрегат тоже управлялся дистанционно летчиком. Ни о какой самостоятельной навигации там и речи не было.

Не надо доказывать, что Вы умеете пользоваться Википедией. Я верю.

Цитата:

И про то, что координаты БПЛА определяются не локатором, а его бортовая аппаратура определяет их по пеленгу на 2-3 РЛС стоящих в точках с известными координатами.

Именно это разработанный Егором аппарат и делает. Только вместо трех (а почему именно три?) локаторов (зачем использовать дорогущий локатор вместо простого и дешевого радиомаяка?) он пользуется всеми существующими на ЗЛ системами радионавигации, до которых может дотянуться.

Цитата:

НО. Не буду продолжать, смысла не вижу. Ибо Ваша аргументация основывается на том, что задумал Автор и априори известно главному герою. Но читателю это не понятно. Вот он сидит и думает: а чего они там такие.

Моя аргументация основывается на неплохом знании предметной области, в первую очередь. :-) Но насчет непоняток для читателя готов согласиться.
Тут ведь какая беда: начнешь рассказывать подробно - книжка превращается в нудянку. Пытаешься отделаться общими словами - обязательно обвинят в легковесности и незнании предмета. Вот, пытаюсь как-то балансировать на грани. По ходу, не получается :-(

Цитата:

Хотя сам проект "большого" БПЛА на НЗ - это интересно. Если бы в тексте было внятное ТЗ, можно было бы порассуждать и даже сконструировать (виртуально).

А давайте. Если есть интерес - можно даже отдельную тему открыть...
В начало страницы
Trionix
 Написано: 28.08.2019, 16:55  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1295
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
Kail Itorr писал(a):
Малогабаритный ТРД (для дрона) в сравнении с большим (для полноразмерного самолета) геморнее в обслуживании-производстве-ремонте, или наоборот, проще? Демиург запрет делал именно по гемору, а не по физическим константам мироздания...
Немец с труднопроизносимой фамилией Шреклинг сделал модельный ТРД размером с 2-литровую банку и тягой 20 кг в своем гараже, на списанных станках общего назначения. Еще в 1970-х
вот в РФ в продаже - http://arf-models.ru/catalog/dvigateli/turboreaktivnye-dvigateli/
цифра в индексе - тяга в ньютонах, если поискать в европах дешевле раза в три.

наши турбофанаты делают их тоже, искать ссылки лень, но сами двигатели на слете видел, параметры сравнимы но электроники меньше и запуск сложнее ( надо дуть пылесосом)

Немцы же выпускали ЮМО004 силами зеков в полупещерных условиях, в смысле штольня и в ней станки. Бракоделов вешали на кранбалке над станками, так что никакой стерильности не было, а минимум один самолет с ними сейчас в Штатах в частной коллекции летает на авиашоу.
Кстати, последний Ю-52 разбился в прошлом году во время экскурсии на нем.

Так что запрет Круза мне не ясен ;(
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 17:05  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Kail Itorr писал(a):
Малогабаритный ТРД (для дрона) в сравнении с большим (для полноразмерного самолета) геморнее в обслуживании-производстве-ремонте, или наоборот, проще? Демиург запрет делал именно по гемору, а не по физическим константам мироздания...

Если речь про движок конкретно для крылатой ракеты, там есть несколько неочевидных вещей.
1. Ресурс. По специфике работы он не должен превышать нескольких часов, поэтому можно здорово сэкономить на материалах и технологии.
2. Режим. Движок, по сути, однорежимный, весь полет работает в крейсерском режиме, соответственно требования к приемистости, работе в косом обдуве и на разных скоростях отсутствуют. Не нужно регулируемое сопло.
3. Звуковой барьер. Движок стоит на дозвуковой ракете, поэтому не нужно городить хитрый впускной тракт.
4. Форсаж. По п.2 не нужен, соответсвенно отсутствует форсажная камера.

Так что по сравнению с нормальным двиглом, который ставят на боевые самолеты, это примерно как движок от мотороллера супротив мотора Формулы-1.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 17:14  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1708
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
2 Trionix:

На Юмо-004 летал Ме-262. На его помотивнике под названием РД-10 летали первые яковлевские реактивные истребители. Какой именно последний самолет разбился в Штатах?

И какое отношение поршневой Ю-52 имеет ко всему этому ?
В начало страницы
  Всего сообщений: 227
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 17