Автопром ЗЛ

  Всего сообщений: 468
Для печати
Автор Сообщение
Cruz
 Написано: 21.01.2013, 15:19  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
k-113 писал(a):
Тем, что они не защищают с боков.

А на фига с боков защищать на тех скоростях? Смысл в простоте производства и сборки, а монтаж на раме дает в этом сто очков вперед. Мощная рама и кузовные панели на болтах.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 21.01.2013, 15:32  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Андрей! Рама под кузовом! Если делать каркасный кузов, то тут простор фантазии открывается.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 21.01.2013, 17:39  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
http://www.pervik66.ru/view_post.php?id=10949

Потрошите - не хочу...
В начало страницы
k-113
 Написано: 21.01.2013, 18:09  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Arh_Angel писал(a):
Где поставишь, там и защищают.

А если всю машину трубами обваривать - то зачем ей ещё и внутри рама? Да и прочее железо кузова?


Cruz писал(a):
А на фига с боков защищать на тех скоростях? Смысл в простоте производства и сборки, а монтаж на раме дает в этом сто очков вперед. Мощная рама и кузовные панели на болтах.

Машины не только ездят.

Чем сложнее сварить по кондуктору несущий короб из профиля? Экономия веса за счёт совмещения несущих и ограждающих элементов. Принцип Ил-2, да. Ну и технологически - варим раму, на раму ставим агрегаты - да, всё хорошо. Но кроме этого нам надо ОТДЕЛЬНО сварить кузов и на раму поставить, да чтоб ещё одно относительно другого на нужные места попало.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 21.01.2013, 20:12  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Вы вообчето броневик предлагаете. Возьмите тот же БРДМ и не парьтесь!
И такой момент - кузов самая дорогая часть автомобиля, и по изготовления, и по проектированию. Поэтому бронируют готовые хамви и тигры, вместо того чтобы сделать бронекорпус.
Отбойники-кенгурятники это простой способ прикрыть ГОТОВУЮ машину.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 21.01.2013, 20:40  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Тогда уж скорее БТР-40, это у него броня - несущий кузов...
В начало страницы
k-113
 Написано: 21.01.2013, 22:37  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Kail Itorr писал(a):
Тогда уж скорее БТР-40, это у него броня - несущий кузов...

У любой бронетехники, кроме эрзац-шушпанцеров - броня и есть несущий кузов. Но не только у брони. А насчёт "взять готовый" - во-первых, где его взять? А во-вторых, реальная броня многократно избыточна для большинства применений на НЗ. Кроме целенаправленных проводок конвоев. Ну и насчёт того, что кузов самая дорогостоящая часть - смотря для какого назначения. Для фермерского грузовичка НЗ самая дорогая часть будет двигатель и трансмиссия, потому что на НЗ не изготавливается. А сварить коробчонку, к которой прикрутить рессоры и мосты от шишиги, упёртой со свалки колхоза "Сорок лет без урожая" - посильная задача для гаражного умельца со сварочным аппаратом и какой-то матерью в приложение к кувалде. Под двиглом от уазика оно даже уже убитне на шишиге - будет со скрипом, но работать многие десятки лет.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 21.01.2013, 23:43  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
k-113 писал(a):
Ну и насчёт того, что кузов самая дорогостоящая часть - смотря для какого назначения. Для фермерского грузовичка НЗ самая дорогая часть будет двигатель и трансмиссия, потому что на НЗ не изготавливается. А сварить коробчонку, к которой прикрутить рессоры и мосты от шишиги, упёртой со свалки колхоза "Сорок лет без урожая" - посильная задача для гаражного умельца со сварочным аппаратом и какой-то матерью в приложение к кувалде. Под двиглом от уазика оно даже уже убитне на шишиге - будет со скрипом, но работать многие десятки лет.
Попробуйте сварить такую коробчонку! Потом оцЕните трудоёмкость. А потом на ходовые испытания, где ваше творение наверняка развалится очень быстро!
Несущий кузов это весьма требовательная к уровню технологи и конструирования изделие.:) Недаром они тока к WWwII распространятся начали.
И вы определитесь о чём разговор - о фермерскрм грузовичке или броневике?

И такой момент - избыточность брони БРДМа и позволяет ему пережить относительо безболезненно различные коллизии. Неизбыточный несущий кузов при аналогичных испытаниях пострадает куда сильнее.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 22.01.2013, 01:09  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10823
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Эк вас заносит-то, господа! Начали с предложения усиливать корпус фермерского грузовичка для противостояния (хотя бы частичному) "тарану" местной живности, а договорились до несущего бронированного кузова! :D :D :D
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.01.2013, 09:28  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Arh_Angel писал(a):
Попробуйте сварить такую коробчонку!
...
Неизбыточный несущий кузов при аналогичных испытаниях пострадает куда сильнее.

Ну, раму-то варить предполагается? Да и случаи подваривания оторванных элементов подвески у джиперов не подвиг, а почти рутина. И ничего, не отваливается, если сварщик не криворукий. Трудоёмкость - а вы представьте трудоёмкость изготовления двигателя на универсальных станках - токарном, расточном, сверлильном, зуборезном... По сравнению с этим неделю сваркой посверкать - фигня.

Так и доступные технологии дуговой сварки появились только к середине 20 века. А от агрегата, перетаскиваемого силами одного человека и позволяющего варить в любом положении 1-10мм сталь с качеством шва, практически не уступающим материалу деталей, любой технолог первой половины 20 века кипятком бы писался.

БРДМ имеет противопульное бронирование. Это 10мм, то есть квадратный метр весит 750 кг. А для защиты от фауны - достаточно 1мм, местами усиленных до 2мм, то есть в ~семь раз легче. Бронированный грузовик - низкая грузоподъёмность и большие расходы. Грузовик из милиметрового листа - по ТТХ близок к обычному, небронированному, но позволяет игнорировать свиноволка и даже спросонья дат расстрелять гиену до того, как она до тебя доберётся. Разве что от атакующего рогача слабоват, ну так рогач так сразу бодаться не побежит, если его не провоцировать.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 22.01.2013, 10:39  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
Arh_Angel писал(a):
Андрей! Рама под кузовом! Если делать каркасный кузов, то тут простор фантазии открывается.

А на фига каркасный кузов?
Хотя можно и пространственную раму. Вообще из труб, как на малосерийных машинах делали.

k-113 писал(a):
Грузовик из милиметрового листа - по ТТХ близок к обычному, небронированному, но позволяет игнорировать свиноволка и даже спросонья дат расстрелять гиену до того, как она до тебя доберётся. Разве что от атакующего рогача слабоват, ну так рогач так сразу бодаться не побежит, если его не провоцировать.

Я думаю, что опасность от животных здесь явно преувеличена. Там, где живут люди, они быстро прекращаю не только нападать, но даже и появляться. Грузовичок нужен обычный, репу с огорода возить.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 22.01.2013, 12:56  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Cruz писал(a):
А на фига каркасный кузов?
Хотя можно и пространственную раму. Вообще из труб, как на малосерийных машинах делали.
А к чему иначе листы болтами крепить? ;-)
Хотя в рассуждении о фермерском грузовике всё это излишне - обычная рама, сзади кузов-платформа, спереди движок, посредине водитель. Сверху водителя лёгкий каркас с тентом.

k-113 писал(a):
Ну, раму-то варить предполагается? Да и случаи подваривания оторванных элементов подвески у джиперов не подвиг, а почти рутина. И ничего, не отваливается, если сварщик не криворукий.
Ох-хо-хо! Одно дело приварить то что отвалилось, или сварить раму (особенно по образцу). Совсем другое - несущий кузов. Который нужно спроектировать, потом отшамповать детали (найдите в вашем авто хоть одну плоскую), потом сварить (так чтоб всё встало на свои места, а потом на места встали двигатель, трансмиссия подвеска, а машина ехала прямо и устойчиво.

k-113 писал(a):
А для защиты от фауны - достаточно 1мм, местами усиленных до 2мм, то есть в ~семь раз легче.
Вообчето обычная толщина кузовных деталей 0.6-0.7 мм. Так что не такое ух вы предлагаете услиление. Даже разгневаный мишка сможет лишить такой агрегат подвижности.

И вы в курсе, что более 90% современных грузовиков имеют рамную конструкцию? Наверно те кто их делал не глупее вас?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.01.2013, 13:42  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Kail Itorr писал(a):
Тогда уж скорее БТР-40, это у него броня - несущий кузов...

вполне можно вернуться к американской практике стоить деревянные или полудеревянные кузова машин.
В начало страницы
fermer
 Написано: 22.01.2013, 13:52  
Регистрация: 25.08.2012
Сообщений: 154
Откуда: тамбов
Имя: Алексей
DStaritsky писал(a):
вполне можно вернуться к американской практике стоить деревянные или полудеревянные кузова машин.
Можно, только боюсь, что могут появится уникумы, которые будут этот "самопальный" кузов собирать на гвоздях и саморезах.
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.01.2013, 15:25  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Arh_Angel писал(a):
А к чему иначе листы болтами крепить? ;-)
...
И вы в курсе, что более 90% современных грузовиков имеют рамную конструкцию? Наверно те кто их делал не глупее вас?

О фермерском грузовике в Старом Свете. Где есть развитая автопромышленность, выпускающая массу готовых изделий. И то как ни БП-регион какой - так куча разных творений местных кулибиных от автогена. Потому что автоген есть, а поставок с далёких заводов из более благополучных мест - нет либо дико дорого. Потому берут то, что самим никак, а остальное - ручками. Обычно б/у движки и трансмиссию, ну и что под руку с разборки попадётся.

Криволинейность деталей современных автомобилей - в основном требования дизайна, а не функционала. А также дешевизны листовой штамповки в условиях массового производства.
Во всех почти случаях, когда нужно дёшево и сердито из подручного сырья - делают прямоугольные коробчонки или сечение плоскостями. Бамперы для внедорожников, например, именно так и варят. Гламурным - красиво изогнутые хромированные трубы, а реальным - стальной лист, порезанный на многоугольники и сваренный в трапециевидные профили. Потому что при серии в считанные сотни изделий штамп заведомо нерентабелен.

0.6-0.7 - толщина силовых элементов кузова. А облицовочный автолист - 0.4 Потому что концепция одноразового автомобиля требует именно такой конструкции. Концепция машины фронтира принципиально другая. Там необслуживаемые узлы и меняемые в сборе агрегаты не достоинство, а проклятие. Соответственно и подход должен быть другим.

Современные грузовики делаются под современные условия и на современных конвейерах. Когда действительно выгоднее гнать одинаковую раму с мостами и уже на ней выпускать кучу вариаций обвеса. В случае малосерийного производства в условиях дефицита станков и оборудования при однотипных требованиях заказчика - этот подход вовсе не так хорош.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 22.01.2013, 16:17  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Вы вообще о чём?
Я вам талдычу что несущий кузов очень дорог в производстве! А в ответ совсем непотребное!
Большинство самоделок делается на каркасе, реже на раме, несущие кузова там вообще исключение. А вы продолжаете нести пургу. :wall: :wall: :wall:
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.01.2013, 17:43  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Arh_Angel писал(a):
Вы вообще о чём?
Я вам талдычу что несущий кузов очень дорог в производстве! А в ответ совсем непотребное!
Большинство самоделок делается на каркасе, реже на раме, несущие кузова там вообще исключение. А вы продолжаете нести пургу. :wall: :wall: :wall:

Дороговизна массового производства в индустриальном мире и дороговизна кустарной мелкосерийки в довольно вычурных условиях НЗ, когда вполне доступны высокотехнологичные инструменты, но только малоразмерные - две очень разные вещи.

Большинство самоделок делается исходя опять же из наших условий и доступности материалов и деталей. Ну и исходя из подсмотренного опыта, "только с перламутровыми пуговицами". Все привыкли, что машина должна быть на раме - и делают на раме. Особенно если рама почти готовая по цене чуть выше металлолома доступна, только чуть переварить в паре мест.

Кстати, про деревянные конструкции. Вполне возможны и клеёные кузова, по яхтенной технологии. Это было бы заведомо невыгодно и дорого в Старом Свете, но при наличии местной доступной древесины и отсутствия местного непривозного металла - может быть очень даже оправдано. Если научиться приличный клей варить из местной флоры-фауны, что фантастичным не выглядит.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.01.2013, 18:42  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
скорее вернутся к опыту 1 половины ХХ века.
автопроизводитель буде производить тулько платформы, а кузова делать многочисленные кеузовные ателье с разеым уровнем технологии и роскоши, так и местных заморочек.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 22.01.2013, 18:57  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Вообще-то те, кому нужно роскошно, тупо выпишут тачку из-за ленточки, она будет заведомо комфортнее местного самопала.
В начало страницы
Zloykostian
 Написано: 08.12.2015, 15:13  

Любитель


Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 1106
Откуда: Королев
Имя: Константин
Kail Itorr писал(a):
Вообще-то те, кому нужно роскошно, тупо выпишут тачку из-за ленточки, она будет заведомо комфортнее местного самопала.

Тачка из за ленточки скорее всего не будет отвечать условиям НЗ.
А вот изготовленная на НЗ под конкретного человека за большие деньги может даже и лучше будет.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 08.12.2015, 15:29  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Zloykostian писал(a):
Тачка из за ленточки скорее всего не будет отвечать условиям НЗ
Ну если гоночный ламборджини, то не будет, а если добротный хайлюкс или дефендер под тяжелый аутдорс - то извините-подвиньтесь.
В начало страницы
Zloykostian
 Написано: 08.12.2015, 16:07  

Любитель


Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 1106
Откуда: Королев
Имя: Константин
Kail Itorr писал(a):
Ну если гоночный ламборджини, то не будет, а если добротный хайлюкс или дефендер под тяжелый аутдорс - то извините-подвиньтесь.

Ну я думаю что сделать добротный дефендер класса хайлюкс смогут и на НЗ.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 08.12.2015, 16:52  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Zloykostian писал(a):
Ну я думаю что сделать добротный дефендер класса хайлюкс смогут и на НЗ.
Вы наверное пропустили. Но ПРА и Бразилия собираются выпускать TLC-40. Это Бандейранте
В начало страницы
Zloykostian
 Написано: 08.12.2015, 16:56  

Любитель


Регистрация: 20.10.2015
Сообщений: 1106
Откуда: Королев
Имя: Константин
Alex19571712 писал(a):
Вы наверное пропустили. Но ПРА и Бразилия собираются выпускать TLC-40. Это Бандейранте
Нет не пропустил )
я ответил Кайлу что сделать эксклюзив на базе того же дефендера проще на НЗ сразу.
А вот как раз ламбо джип проще наверно из за ленточки припереть.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 08.12.2015, 17:00  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11697
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Zloykostian писал(a):
думаю что сделать добротный дефендер класса хайлюкс смогут и на НЗ
В принципе смогут. Но обойдется куда дороже, чем на НЗ, ввиду обилия ручной работы. На случай "обрыва ворот" - да, нужно, как конкуренция со староземельной - даже не смешно.
В начало страницы
  Всего сообщений: 468
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 12