Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Matraskin
 Написано: 28.02.2021, 20:37  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Дмитрий01 писал(a):
Посмотрим.

Это тренд. Громко заявить, что к 2050-2035-2025 наша контора переходит на элктро.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 28.02.2021, 21:49  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Matraskin писал(a):
Это тренд. Громко заявить, что к 2050-2035-2025 наша контора переходит на элктро.
И тренд тоже есть. Я бы еще поверил только в тренд, если бы не были очереди на эти авто, если бы их не покупали пачками
Цитата:
В начале февраля 2021 года стало известно, что в 2020 году Европа обогнала Китай и стала крупнейшим в мире рынком электромобилей. Согласно отчету аналитика Маттиаса Шмидта (Matthias Schmidt), на ключевых европейских рынках было зарегистрировано 1,33 млн новых электромобилей, а в Китае - 1,25 млн.
То есть уже тот же Китай покупает больше миллиона автомобилей в год, понятно что на сегодняшний день это мало из общего объема в 24! млн. штук за год. (Объем рынка в 2020 году в целом составил 24 730 045 автомобилей
Источник: https://www.autostat.ru/news/47198/ © Автостат.)
Но проблема только одна - производители больше не могут сделать на данный момент электромобилей, отсюда очереди на самые популярные электроавто (не берем Порше за 10 лямов) по 4-6 месяцев, а ДВС вот он, в салоне, приходи и бери.
Производители почему заявляют что переходят на электро, и не только заявляют, а тот же Форд закрывает заводы по ДВС авто и переделывает их под электроавто, не задумывался почему? Потому что видят спрос и боятся остаться в стороне, упустить вспышку, вернее уже упустили) Конторы же не только воздух сотрясают что переходят на электро к такому-то году, а вкладывают миллиарды в постройку новых и переоборудование старых заводов. Ничего себе тренд стоимостью в миллиарды долларов...
Цитата:
Агентство Reuters отмечает, что завод Tesla в Китае стоимостью $2 млрд начал поставлять автомобили всего через 357 дней после начала строительства, что является рекордом для мировых автопроизводителей в Китае.
И еще два раза по столько же на его расширение после постройки первой фазы чтобы нарастить производство. Вольксваген тот же не отстает, на переоборудование завода столько же пустили)))

ДАЖЕ, предположить что эти электроавто никому не нужны будут через 5 лет, вопрос: как производители отобъют свои капитальные затраты на постройку новых заводов и переоборудование старых когда они уже ушли от ДВС авто? Правильный ответ - не будут парится и будут предлагать только электроавто, и мы будем покупать что будет в магазинах, выбора не будет :D
В начало страницы
Alex723
 Написано: 28.02.2021, 22:05  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):

ДАЖЕ, предположить что эти электроавто никому не нужны будут через 5 лет, вопрос: как производители отобъют свои капитальные затраты на постройку новых заводов и переоборудование старых когда они уже ушли от ДВС авто? Правильный ответ - не будут парится и будут предлагать только электроавто, и мы будем покупать что будет в магазинах, выбора не будет :D

Так нет никаких капитальных затрат. Довелось одно время работать на заводе NedCar в Хелмонде, на тот момент они на одном и том же конвеере выпускали несколько моделей Volvo, три модели Mitsubishi и вовсю планировали выпускать Mini. Сейчас на том же заводе расширили производство, там несколько параллельных конвееров, на которых собирают всю европейскую номенклатуру Volvo (включая батарейки), плюс еще несколько марок.
Конвееру вообще пофиг, что собирать, причем давно.
Самое инженернозатратное производство это производство ДВС, которое процветает. Электромоторы же это как детали подвески, их давно никто из автопроизводителей сам не делает, есть специально обученные фирмы типа того же Benteler.
В начало страницы
Bukinist
 Написано: 28.02.2021, 22:28  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
https://yandex.ru/turbo/prem-motors.ru/s/kitaj-prodlil-otmenu-naloga-pokupku-jelektromobilej/

Вот причина почему в Китае увеличились покупки электроавтомобилей. Экономика рулит. Да и эксплуатация дешевле электро выходит. Даже если исходить из потребления электричкой 0,5 кВт на 1 км и 50 кВт на сотню км, то затраты выйдут где-то 300 руб (исходя из 6 руб за 1 кВт). Бензин у них стоит около 80 руб за литр даже если исходит из идеального расхода для города 8 литров на сотню (хотя реально думаю выйдет все 11 литров) выходит 640 руб (880 руб из плохого варианта).

Многие Изабелла этого и покупают там же не все богачи. Да и местные производители предлагают электрички без аккумулятора, а аккумулятор берётся в аренду, что выходит для потребителя существенно дешевле
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 28.02.2021, 23:09  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Bukinist писал(a):
https://yandex.ru/turbo/prem-motors.ru/s/kitaj-prodlil-otmenu-naloga-pokupku-jelektromobilej/

Вот причина почему в Китае увеличились покупки электроавтомобилей. Экономика рулит. Да и эксплуатация дешевле электро выходит. Даже если исходить из потребления электричкой 0,5 кВт на 1 км и 50 кВт на сотню км, то затраты выйдут где-то 300 руб (исходя из 6 руб за 1 кВт). Бензин у них стоит около 80 руб за литр даже если исходит из идеального расхода для города 8 литров на сотню (хотя реально думаю выйдет все 11 литров) выходит 640 руб (880 руб из плохого варианта).

Многие Изабелла этого и покупают там же не все богачи. Да и местные производители предлагают электрички без аккумулятора, а аккумулятор берётся в аренду, что выходит для потребителя существенно дешевле
Вся стоимость эксплуатации нивелируется более высокой ценой на старте электромобиля. При разнице в 5-10тыс долларов можно СТОЛЬКО бензина заправить, что на несколько лет хватит. Да и статья по налогам уже старая, сейчас 2021 год.
В Китае покупают городские жители, в городах зарядок предостаточно, это удобство ежедневного использования.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 02.03.2021, 11:44  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Про Вольво уже писал, обновлю информацию.
Цитата:
Компания Volvo Cars объявила, что к 2030 году будет выпускать исключительно электрокары.
К этому времени «Вольво» собирается постепенно вывести из своего глобального модельного ряда все автомобили с двигателем внутреннего сгорания, включая гибриды, и продавать только полностью электрические автомобили.
Цитата:
К 2025 году, согласно плану компании, 50 процентов от глобальных продаж Volvo Cars придется на электромобили, остальное — на гибриды.
https://auto.mail.ru/article/80625-volvo_otkazhetsya_ot_benzinovyh_avtomobilei_k_2030_godu/?exp_id=866
Ну впринципе уже через 4 года не будет ДВС, гибриды с батарейкой и только одна батарейка...
В начало страницы
TiRex
 Написано: 03.03.2021, 14:51  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1829
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
Дмитрий01 писал(a):
Про Вольво уже писал, обновлю информацию.


https://auto.mail.ru/article/80625-volvo_otkazhetsya_ot_benzinovyh_avtomobilei_k_2030_godu/?exp_id=866
Ну впринципе уже через 4 года не будет ДВС, гибриды с батарейкой и только одна батарейка...

Повторюсь, это не в нашей реальности, еще пара холодных зим и не в европе тоже, штаты как захотят...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.03.2021, 14:54  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
TiRex писал(a):
Повторюсь, это не в нашей реальности, еще пара холодных зим и не в европе тоже, штаты как захотят...
Могу ошибаться, но вольво вроде всегда делала свои машины в Бельгии или Швеции, т.е. какие зимы в той же Европе бывают они знают.
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 03.03.2021, 15:10  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 481
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
Дмитрий01 писал(a):
Могу ошибаться, но вольво вроде всегда делала свои машины в Бельгии или Швеции, т.е. какие зимы в той же Европе бывают они знают.
В Стокгольме средняя температура января -1 градус, средний минимум -2,9. Что они могут знать о зимах?
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.03.2021, 16:56  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
ivaldan писал(a):
В Стокгольме средняя температура января -1 градус, средний минимум -2,9. Что они могут знать о зимах?
О европейских зимах знают, это имею ввиду, сделают авто для себя, для своих широт и регионов то уж точно)
В начало страницы
carver
 Написано: 03.03.2021, 19:38  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
Вольво купили китайцы, давно уже. Просто одним из условий продажи было сохранение производства в швеции.
Холода бывают, и минус 25-30 бывает, и швеция это не только стокгольм или мальме, но и мора, в которой ботнический каждую зиму замерзает, и даже лулио, который вообще за полярным.
И последние лет пять новые вольвешники дают отказы в морозы, именно электронника дает отказ,датчики замерзают.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 03.03.2021, 21:15  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
carver писал(a):
Вольво купили китайцы, давно уже. Просто одним из условий продажи было сохранение производства в швеции.
Холода бывают, и минус 25-30 бывает, и швеция это не только стокгольм или мальме, но и мора, в которой ботнический каждую зиму замерзает, и даже лулио, который вообще за полярным.
И последние лет пять новые вольвешники дают отказы в морозы, именно электронника дает отказ,датчики замерзают.
Да причем тут китайцы то? Они уже давно концерн купили, как и лендроверы принадлежит индийцам и пр. Таких примеров миллион, и многие удивятся кому принадлежит та или иная марка. Но это что-то дает? Глобально так? Управляющие, топ менеджмент, инженера, конструкторы, дизайнеры и прочее как были шведами так и остались, как и все производство в швеции. Не важно кому принадлежит контрольный пакет акций по большому счету, это только прибыль больше теперь получают китайцы, а не шведы :D
Важно другое, что шведы делают машины для себя (а не для китайцев), для своего рынка (ЕС), для своих регионов, с их климатом. По поводу электроники в отказ из-за морозов я первый раз слышу, если честно, что именно может отказать из электроники в мороз, вот не техника (всякие там компрессоры, амортизаторы и прочее), а именно электроника, процессоры и провода отказывают?) Меня в школе учили как раз наоборот, что чем ниже температура, тем лучше для электроники)))
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 04.03.2021, 07:05  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Особенно низкая температура полезна АКБ.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 04.03.2021, 07:06  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
https://finance.rambler.ru/business/45933389-rossiyskiy-eks-zamministra-zarabotal-11-mlrd-na-startape-v-britanii/

Вот как надо зарабатывать на электроавтомобилях. Точнее на дураках. Какое небо голубое.
В начало страницы
carver
 Написано: 04.03.2021, 09:22  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
Дмитрий01 писал(a):
Да причем тут китайцы то? Они уже давно концерн купили, как и лендроверы принадлежит индийцам и пр. Таких примеров миллион, и многие удивятся кому принадлежит та или иная марка. Но это что-то дает? Глобально так? Управляющие, топ менеджмент, инженера, конструкторы, дизайнеры и прочее как были шведами так и остались, как и все производство в швеции. Не важно кому принадлежит контрольный пакет акций по большому счету, это только прибыль больше теперь получают китайцы, а не шведы :D
Важно другое, что шведы делают машины для себя (а не для китайцев), для своего рынка (ЕС), для своих регионов, с их климатом. По поводу электроники в отказ из-за морозов я первый раз слышу, если честно, что именно может отказать из электроники в мороз, вот не техника (всякие там компрессоры, амортизаторы и прочее), а именно электроника, процессоры и провода отказывают?) Меня в школе учили как раз наоборот, что чем ниже температура, тем лучше для электроники)))

Однобоко вас в школе учили, Дмитрий, про зависимость проводимости металлов от температуры рассказали, а про полупроводники нет.
Я х.з., что и в каких датчиках отказывает от мороза, мои абоненты пользователи, а не инженеры. И это для последних моделей.( т.е. сх 95 25 летней, 15 летней и 5летней давности это не совсем одна и та же модель, они меняются в начинке )
А про китайцев.. да все в этом мире имеет значение. Тут долго долго надо на кнопки жать чтоб все нюансы задеть. И начинать очень издалека. Если я начну и устану писать, то меня вообще ни кто не поймет.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 04.03.2021, 11:35  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
carver писал(a):
Вольво купили китайцы, давно уже. Просто одним из условий продажи было сохранение производства в швеции.
Холода бывают, и минус 25-30 бывает, и швеция это не только стокгольм или мальме, но и мора, в которой ботнический каждую зиму замерзает, и даже лулио, который вообще за полярным.
И последние лет пять новые вольвешники дают отказы в морозы, именно электронника дает отказ,датчики замерзают.

Поправка, Вольво в Швеции уже лет 30 как не производится от слова совсем. Все основное производство в Нидерландах на заводах NedCar в Хелмонде и Борне.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 04.03.2021, 12:18  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
carver писал(a):
Однобоко вас в школе учили, Дмитрий, про зависимость проводимости металлов от температуры рассказали, а про полупроводники нет.
Я х.з., что и в каких датчиках отказывает от мороза, мои абоненты пользователи, а не инженеры. И это для последних моделей.( т.е. сх 95 25 летней, 15 летней и 5летней давности это не совсем одна и та же модель, они меняются в начинке )
А про китайцев.. да все в этом мире имеет значение. Тут долго долго надо на кнопки жать чтоб все нюансы задеть. И начинать очень издалека. Если я начну и устану писать, то меня вообще ни кто не поймет.
Это ж из какого говна надо изготавливать электронику, чтобы она отказывала именно из-за температурных свойств полупроводников?! :blink: :???:
Я, скорее, поверю в "мозги", которые блокируют работу при замерзании датчика. :xz:
В начало страницы
carver
 Написано: 04.03.2021, 12:55  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
lvbnhbq писал(a):
Это ж из какого говна надо изготавливать электронику, чтобы она отказывала именно из-за температурных свойств полупроводников?! :blink: :???:
Я, скорее, поверю в "мозги", которые блокируют работу при замерзании датчика. :xz:

Ну так я это и написал, электроника дает отказ, замерзают датчики.
А про полупроводники, это так, лирическое отступление))
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 04.03.2021, 13:11  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
carver писал(a):
Ну так я это и написал, электроника дает отказ, замерзают датчики.
А про полупроводники, это так, лирическое отступление))
У меня года два назад один датчик на колесе накрылся, от соли зимой сдох и "электроника" писала на панели "неисправность пневмоподвески" это можно отнести к отказу электроники? И тут даже не низкие температуры а гомно что на наши дороги льют вызывали такую проблему. Максимум что часто сталкиваюсь в сильные морозы это жк-экраны в салоне тормозят)
В начало страницы
RedSun
 Написано: 04.03.2021, 18:43  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
lvbnhbq писал(a):
Это ж из какого говна надо изготавливать электронику, чтобы она отказывала именно из-за температурных свойств полупроводников?! :blink: :???:
Я, скорее, поверю в "мозги", которые блокируют работу при замерзании датчика. :xz:

Был довольно громкий скандал в начале 2000х, когда стукнули морозы, и новые автомобили (какие-то модели мицубиси, если не изменяет память) массово перестали заводиться. Оказалось, производители не предполагали, что в России может быть холоднее то ли -25, то ли -27 градусов, и у ECU на морозе просто съезжала крыша. А всего-то делов - не были коэффициенты в настроечных таблицых прошиты для низких температур.
В начало страницы
carver
 Написано: 04.03.2021, 21:13  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
Дмитрий01 писал(a):
У меня года два назад один датчик на колесе накрылся, от соли зимой сдох и "электроника" писала на панели "неисправность пневмоподвески" это можно отнести к отказу электроники?

Ну я полагаю, да. Не механики же. И не электрики. Или термин другой должен быть?
В начало страницы
carver
 Написано: 04.03.2021, 21:18  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
Alex723 писал(a):
Поправка, Вольво в Швеции уже лет 30 как не производится от слова совсем. Все основное производство в Нидерландах на заводах NedCar в Хелмонде и Борне.

В смысле не производится, не собирается? Заводы ведь остались,что то производят.
...
Хотя это так, не принципиально. В китае теперь тоже вольво делают, и у нас в Калужской области тож...
В начало страницы
Alex723
 Написано: 04.03.2021, 22:09  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
carver писал(a):
В смысле не производится, не собирается? Заводы ведь остались,что то производят.
...
Хотя это так, не принципиально. В китае теперь тоже вольво делают, и у нас в Калужской области тож...

Не производится и не собирается. Кузова клепают в НЛ, свои моторы там же, чужие покупают у других производителей. Коробки там давно не свои, как и вся подвеска.
Честно говоря, я не в курсе, что там производят в Швеции, в Нидерландах именно полномасштабное производство до кучи со сборкой.
Да, S90, а потом S80 и V70 изначально делались только в Хелмонде.
В начало страницы
carver
 Написано: 04.03.2021, 22:47  
Регистрация: 01.01.2014
Сообщений: 2893
Откуда: Вологда,СПБ
Имя: Леонид
Alex723 писал(a):
Не производится и не собирается. Кузова клепают в НЛ, свои моторы там же, чужие покупают у других производителей. Коробки там давно не свои, как и вся подвеска.
Честно говоря, я не в курсе, что там производят в Швеции, в Нидерландах именно полномасштабное производство до кучи со сборкой.
Да, S90, а потом S80 и V70 изначально делались только в Хелмонде.

Не, тебя ввели в заблуждение, посмотрел сейчас на офсайте.
В улуфстреме кузовные части, в шовде двс, в гетенборге полноценное производство, почти 7т.рабочих, 1250 машин в день, причем гибриды 60 и 90 серии, если правильно понял, только там выпускают. Пишут, что в нл перевели менее популярные модели, причем v уже и в китае штампуют.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 07.03.2021, 21:09  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2811
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Audi e-tron GT 2021 - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЗАВОД в Германии. Сборка электрических автомобилей в Neckarsulm, данный завод переоборудован из мелкосерийного отверточного завода, под завод с полным циклом электрических автомобилей, выскотехнологичный завод с минимальным количеством работников. Этот завод воплощает концепцию всего конценра т.к. на производстве используется 100% экологически чистое электричество, а теплоэлектроцентраль, работающая на биогазе, обеспечивает необходимое тепло для производства. Не буду уже писать что они отказались от использования бумаги :D
https://youtu.be/cC3GNbEaz1o

P.S. Народ, если кому-то не интересна эта тема, считают ее тупой, лишней или просто хайповой которая держится только за счет субсидий и лиц с нетрадиционой ориентацией, то прошу вас, можете пройти мимо нее и оставить ее в покое
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 8