Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Ray
 Написано: 23.11.2020, 21:43  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17224
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 23.11.2020, 22:20  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1962
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Ray писал(a):
Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком.

Не сказал бы, что совсем не светит. Мелкие ДВС-мопеды электричество уже победило, по крайней мере в городах. Подозреваю, что рано или поздно подросшие гики пересядут на электроавто. Если, к тому времени, по городам в принципе можно будет проехать не на общественном транспорте :-)

Приведу очень наглядный пример. Во времена моей пионерской юности способов поднять в небо авиамодель было всего ничего - резиномотор да ДВС. Для мало-мальски продолжительных полётов - только ДВС.
Когда я вернулся к моделям в начале 2000х, появились первые приличные аккумуляторы. Сперва никель разных видов, потом литий. Производство самих аккумуляторов и всей остальной трухи (моторов, контроллеров, зарядок) переехало из Штатов и Германии в Корею и Китай, стоимость упала на порядок, и сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей, для кого электричество выходит запредельно дорогим. ВСЁ! За полтора десятка лет электричество из дорогущей экзотики превратилось в мэйнстрим.

Понятно, что у автомобилей своя специфика, но как только появятся за разумные деньги электромашины и инфраструктура к ним, обеспечивающие то же удобство использования, что бензин сейчас - электромобиль из дорогой игрушки для гиков может превратиться в нечто повседневное и привычное. По крайней мере в городе.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 23.11.2020, 22:27  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1962
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Дизель на легковушках тоже поначалу казался диким извращением, однако сейчас, я слышал, уже есть люди, которые специально покупают себе дизельные авто! Даже если могут позволить себе бензин :-)

А сколько ору было в 90е! "Да чтобы я, да на тракторе! Да где заправлять? Да оно на нашей соляре сдохнет через сто метров! Да оно воняет! Да в нёмм зимой холодно! Да его зимой хрен заведёшь!" И что? Втянулись, ездят и не жужжат :-). И даже нашли в дизеле какие-то плюсы. Хотя, действительно, воняет :-)))
В начало страницы
aix07
 Написано: 23.11.2020, 22:42  

Самый Главный Бухгалтер


Регистрация: 30.10.2015
Сообщений: 1861
Откуда: Кабарда
Имя: Аслан
Тихон писал(a):

ДВС на метане в эксплуатации экономичнее электрички. Писал же выше.
Но это пока! Будет большой процент, придумают что нибудь. Как и для электричек.

У газа есть один недостаток, ему нужен отдельный балон, который место в багажнике занимает.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 23.11.2020, 23:11  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2830
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Ray писал(a):
Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком.

Я так тоже думал, год назад... А теперь задумался, а кто их делать то будет? Тойота отказались, БМВ отказались, Ниссан, Пежо, да даже всякие Каддилаки и то признали что гибриды тупик в который они вбухали кучу денег и ошиблись с выбором. Теперь просто доделывают наработки, а новые уже закрыли, еще пару лет и новых гибридов уже не будет на рынке.
Опять, уже приводил ссылки в теме по-поводу гибридов и слова глав корпораций, не, я не запрещаю строить конспирологические теории из серии "говорят то они одно, а делать будут другое", я просто ориентируюсь на их слова сказанные в прессе.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 23.11.2020, 23:13  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2830
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
RedSun писал(a):
Дизель на легковушках тоже поначалу казался диким извращением, однако сейчас, я слышал, уже есть люди, которые специально покупают себе дизельные авто! Даже если могут позволить себе бензин :-)

А сколько ору было в 90е! "Да чтобы я, да на тракторе! Да где заправлять? Да оно на нашей соляре сдохнет через сто метров! Да оно воняет! Да в нёмм зимой холодно! Да его зимой хрен заведёшь!" И что? Втянулись, ездят и не жужжат :-). И даже нашли в дизеле какие-то плюсы. Хотя, действительно, воняет :-)))
Воняет-воняет :D У самого дизель, но пересел на него с бензина и обратно на бензин уже ни ногой. С дизеля уже на электротягу пересяду теперь :D
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 24.11.2020, 08:46  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 491
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
aix07 писал(a):
У газа есть один недостаток, ему нужен отдельный балон, который место в багажнике занимает.
Это не только недостаток, но и достоинство, удваивается запас топлива, да и отчасти дублирование топливной системы. Да и есть варианты установить баллоне вместо запаски, а запаску на внешний кронштейн или в бокс на крышу(хотя конечно это не всегда удобно)
В начало страницы
Alex723
 Написано: 24.11.2020, 11:27  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Весьма спорное утверждение. Да и эти короли в деле "обувания" автовладельцев не в первых рядах.
Если 3/4 от стоимости литра топлива себе забирает государство.

Если даже сделают авто на Святом Духе (верующие, пардон за богохульство), государство обложит его акцизом нехилым.
Ибо на самом деле среди гос.мужей в этом деле дураков нет. И автовладелец/перевозчик идеально создан для "стрижки".



ДВС на метане в эксплуатации экономичнее электрички. Писал же выше.

Но это пока! Будет большой процент, придумают что нибудь. Как и для электричек.

Вообще-то оно самоочевидно. Сейчас электровеники дешевле ДВС только потому, что их общая доля в автомобильном парке настолько ничтожна, что государство на это не успело среагировать. Причем дешевле далеко не везде, в той же Германии тарифы на заправках вдоль шоссе подняли по весне, выходит дороже, чем на бензине.
Как только доля электровеников станет хоть немного заметной в общем потоке, государство на это быстро среагирует. Причем по логике работы государства, долбанут не там, где потеряли, а там, где светло. Конкретно повысят тарифы на электроэнергию абсолютно всем, чтобы от розетки заряжаться не было дешевле. Государства они именно так работают, в любом веке и на любом континенте.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 24.11.2020, 12:08  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1146
Кстати, о налоге на святойдух,
налог на паруса вроде как тоже существует.

;)
В начало страницы
Trionix
 Написано: 24.11.2020, 23:23  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1409
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
С интересом читаю эту тему...
По состоянию на 1 января 2020 года парк автомобильной техники в РФ составил 52,9 млн единиц, сообщает агентство «Автостат».
Даже при средней мощности 50 киловатт... хотя это очень средне,
даже при часе поездок в день...
100 гигаватт мощности эти моторы в сутки выдают.
246 гигаватт сейчас мощность генерации РФ.
То есть для перейти на электрику, нужно дополнительную треть (а то и больше) мощности. Резервы ГЭС закончились, газ идет на экспорт, то есть достраивать АЭС. Блоков больше гигаватта - немного, так что больше сотни реакторов построить придется. Но с учетом неравного потребления... как бы не в полтора раза больше. Причем вблизи мест массового скопления авто, а не как сейчас.
Тихон писал(a):
Кстати, о налоге на святойдух,
налог на паруса вроде как тоже существует.
;)
В 404 вроде есть "налог на природные ресурсы", который заставляют платить владельцев ветряков
RedSun писал(a):
сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей .
Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как?
Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее
urka писал(a):
Для таких условий, да. Но я сейчас выходил курить во двор - почти лето - минус 5, .
Сразу вспомнил множество дачников, которые больше полугода не ездят вообще. Электрика потом вообще оживет и зарядится?
Фанаты истории помыли салон "пантере", поменяли стартерные аккумуляторы, закачали воздух в пневмозапуск, залили топливо, и завели машину после 70 лет стояния в музее. Это к вопросу о надежности ДВС после простоя.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 25.11.2020, 20:53  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1962
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Trionix писал(a):

Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как?

Зависит от авиамодельного класса.

Радиопилотажки F3A как раз 2х2 метра. Винтовые. Когда я десять лет назад интересовался этим вопросом, пилотажники активно переходили с ДВС на электричество. Основная причина была в стабильности и предсказуемости электротяги и слабой её зависимости от температуры, влажности и прочих погодных условий. В отличие от модельных ДВС. А заряда аккумуляторов вполне хватало на зачётный полёт.
Проблема там была в другом - пилотажники много летают. То есть пяти-десятиминутных полетов за полётный день у них может быть и несколько десятков. Даже если иметь возможность заряжать батареи на поле ( а это непросто, батарейки-то о-го-го!), то их всё равно требуется много, а ресурс ограничен... Так что часто тренируются на бензинках.

Что касается турбореактивных... Турбина со всей обвязкой стоит весьма негуманных денег. Поэтому позволить себе модель с ТРД могут очень немногие. Зато для копий - класс! Звук, запах керосина, тяга... А для остальных есть импеллеры - электрические турбины. Их, как правило, ставят на модели поменьше.

Цитата:

Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее

Основная проблема - не в способности конкретного напильника быстро пробивать воздушную среду, а в возможности пилота этим напильником управлять. Эту хреновину и не видно почти, а уж на такой скорости...
Сам я рекорды не отслеживаю, но видел видосик с винтовыми самолётиками, летавшими быстрее 400 км/ч (электрическими, кстати :-)) и турбинными за 700 км/ч.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 25.11.2020, 21:24  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1146
RedSun писал(a):
Зависит от авиамодельного класса.

ДВС

Как то на ютубе некто Игорь Негода получив по пальцу от компрессорника и взвыв от боли, сказал интересную фразу "Вот за что люблю авиамоделизм!"

Старший брат у меня этим занимался. Но и я как то получал от МК-12 ведро рюмку компрессии по пальцам.
Впрочем как и от отцовского ИЖ П 1 по ноге, ибо сам ещё весил всё да ничего.
Но тоже ведь своеобразная ДВС романтика!!!
В начало страницы
Trionix
 Написано: 25.11.2020, 22:01  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1409
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
RedSun писал(a):

Что касается турбореактивных... Турбина со всей обвязкой стоит весьма негуманных денег. Поэтому позволить себе модель с ТРД могут очень немногие....
Эту хреновину и не видно почти, а уж на такой скорости....
Видно было весьма неплохо, такой красно-оранжевый треугольничек с раздвоенным хвостом. Подошел посмотреть - оно приземлилось, моделист открыл корпус модели, наполовину вытащил ... двухлитровую бутылку из-под чего-то, налил воронкой керосин, закрыл и опять модель в воздух.
Ходил на стройрынок, фотоаппарат не брал...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 26.11.2020, 00:01  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2830
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Trionix писал(a):
С интересом читаю эту тему...
По состоянию на 1 января 2020 года парк автомобильной техники в РФ составил 52,9 млн единиц, сообщает агентство «Автостат».
Даже при средней мощности 50 киловатт... хотя это очень средне,
даже при часе поездок в день...
100 гигаватт мощности эти моторы в сутки выдают.
246 гигаватт сейчас мощность генерации РФ.
То есть для перейти на электрику, нужно дополнительную треть (а то и больше) мощности. Резервы ГЭС закончились, газ идет на экспорт, то есть достраивать АЭС. Блоков больше гигаватта - немного, так что больше сотни реакторов построить придется. Но с учетом неравного потребления... как бы не в полтора раза больше. Причем вблизи мест массового скопления авто, а не как сейчас.

В 404 вроде есть "налог на природные ресурсы", который заставляют платить владельцев ветряков

Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как?
Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее

Сразу вспомнил множество дачников, которые больше полугода не ездят вообще. Электрика потом вообще оживет и зарядится?
Фанаты истории помыли салон "пантере", поменяли стартерные аккумуляторы, закачали воздух в пневмозапуск, залили топливо, и завели машину после 70 лет стояния в музее. Это к вопросу о надежности ДВС после простоя.
Алексей приветствую! Прочитайте еще раз тему, в ней есть ссылки на нагрузку сетей если ВСЕ автомобили будут электрическими. Сразу говорю, у Вас ошибка, вы посчитали что все автомобили одновременно выехали на дорогу и одновременно разрядились и встали на зарядку, такого нет, из этих 50 млн. парка ездит по дорогам даже не четверть, притом в нашей стране 11 часовых поясов, я так понимаю тоже не учитывали, когда Сахалин спать ложится у нас только утро и т.д. Третье, в основном на зарядку будут ставить в ночное время, когда не то что нет пика, а электростанции работают "в холостую"... да там много было сказано, интересная статья была, только я вот еще раз убедился что по ссылкам которые привожу никто не ходит. Пример был разобрал с Европой, и развеян очередной миф что электросети не справятся если все пересядут на электро, это еще авторы не считали сколько энергии высвободится если эти НПЗ хотя бы в половину мощности станут работать)))
В начало страницы
TiRex
 Написано: 26.11.2020, 19:04  

Все течет,все меняется


Регистрация: 01.12.2012
Сообщений: 1842
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Сергей
http://www.ixbt.com/news/2020/11/24/jelektricheskij-krossover-kamaz-smozhet-proezzhat-300-km-na-odnoj-zarjadke-i-razgonjatsja-do-150-kmch.html
А вдруг?
В начало страницы
Сева Горный
 Написано: 26.11.2020, 20:37  

Регистрация: 14.10.2016
Сообщений: 715
Откуда: Тамбов
Имя: Евгений
TiRex писал(a):

Неспроста у нас все новости - в будущем времени. А там - или ишак, или падишах...
В начало страницы
Ray
 Написано: 26.11.2020, 22:11  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17224
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
А заряжаться она будет пару суток ))
В начало страницы
ivaldan
 Написано: 27.11.2020, 08:14  
Регистрация: 24.03.2015
Сообщений: 491
Откуда: Ижевск
Имя: Иван
TiRex писал(a):
Очередной бред. Модель готова к массовому(даже не серийному!)производству, но испытания опытного образца еще не завершены. Т.е. получается где-то уже построен завод-гигант, смонтировано оборудование, обучен персонал, написаны тех.процессы, отлажены цепочки поставщиков тысяч позиций деталей и заключены договора...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 27.11.2020, 21:52  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2830
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
TiRex писал(a):

Ну если пара образцов будут созданы и реально ездить, то это уже отличная обкатка и задел на будущее :good:
В начало страницы
Orc
 Написано: 28.11.2020, 19:32  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Сева Горный писал(a):
Неспроста у нас все новости - в будущем времени. А там - или ишак, или падишах...

Не пали контору:))
В начало страницы
Orc
 Написано: 28.11.2020, 19:34  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
RedSun писал(a):
Не сказал бы, что совсем не светит. Мелкие ДВС-мопеды электричество уже победило, по крайней мере в городах. Подозреваю, что рано или поздно подросшие гики пересядут на электроавто. Если, к тому времени, по городам в принципе можно будет проехать не на общественном транспорте :-)

Приведу очень наглядный пример. Во времена моей пионерской юности способов поднять в небо авиамодель было всего ничего - резиномотор да ДВС. Для мало-мальски продолжительных полётов - только ДВС.
Когда я вернулся к моделям в начале 2000х, появились первые приличные аккумуляторы. Сперва никель разных видов, потом литий. Производство самих аккумуляторов и всей остальной трухи (моторов, контроллеров, зарядок) переехало из Штатов и Германии в Корею и Китай, стоимость упала на порядок, и сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей, для кого электричество выходит запредельно дорогим. ВСЁ! За полтора десятка лет электричество из дорогущей экзотики превратилось в мэйнстрим.

Понятно, что у автомобилей своя специфика, но как только появятся за разумные деньги электромашины и инфраструктура к ним, обеспечивающие то же удобство использования, что бензин сейчас - электромобиль из дорогой игрушки для гиков может превратиться в нечто повседневное и привычное. По крайней мере в городе.

Особенно, если в Норильске будут летать попугаи, то почему бы и нет?
В начало страницы
Alex723
 Написано: 04.12.2020, 19:15  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Насчет солнечных батарей и прочей генерации для себя любимого помимо официальных электросетей. Именно в свете электровеников.
В Германии, если ты заставил свою крышу солнечными батареями, тебе надо платить налог за каждый выработанный киловатт-час. Патамушта государства всегда и везде так работают. Не может быть никакой халявы. А ежели она где по недомыслию завелась, на это будет отреагированно, причем всегда одним и тем же способом.
И да, как только доля электровеников на дороге станет хоть сколько-нибудь заметной, взлетят тарифы на электроэнергию. Причем уже для всех подряд, даже у кого вообще прав нет.
https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/photovoltaik-elektroauto-eeg-falle/?fbclid=IwAR2TZcVCoUAtg95VuhB-EknE_976PvEpLdPTylEssT6CE9mamJ2k5p7TOZA
В начало страницы
Cheers_prairies
 Написано: 06.12.2020, 01:42  

Регистрация: 02.10.2017
Сообщений: 851
Откуда: Alberta, Canada
Имя: Максим
Alex723 писал(a):
Насчет солнечных батарей и прочей генерации для себя любимого помимо официальных электросетей. Именно в свете электровеников.
В Германии, если ты заставил свою крышу солнечными батареями, тебе надо платить налог за каждый выработанный киловатт-час. Патамушта государства всегда и везде так работают. Не может быть никакой халявы. А ежели она где по недомыслию завелась, на это будет отреагированно, причем всегда одним и тем же способом.
И да, как только доля электровеников на дороге станет хоть сколько-нибудь заметной, взлетят тарифы на электроэнергию. Причем уже для всех подряд, даже у кого вообще прав нет.
https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/photovoltaik-elektroauto-eeg-falle/?fbclid=IwAR2TZcVCoUAtg95VuhB-EknE_976PvEpLdPTylEssT6CE9mamJ2k5p7TOZA

Здесь все просто так, кроме денег(с)
У нас, к примеру, инициатива установки солнечных панелей гражданами поощряется гавернмент-ом (на словах). И излишки вырабатываемой электроэнергии будут направляться в общий грид и оплачиваться.
На деле - безумно дорогие материалы и установка, что требуют специального разрешения каунти (хрен получишь еще). Никаких таких излишек электроэнергии мы покупать не собираемся. И - ты обязан быть подключен к сети (провода) и платить минимальную плату (хз сколько это) за пользование оной сетью. А иначе - хрен тебе, а не "возобновляемая энергия".
В начало страницы
Alex723
 Написано: 07.12.2020, 11:57  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Cheers_prairies писал(a):
Здесь все просто так, кроме денег(с)
У нас, к примеру, инициатива установки солнечных панелей гражданами поощряется гавернмент-ом (на словах). И излишки вырабатываемой электроэнергии будут направляться в общий грид и оплачиваться.
На деле - безумно дорогие материалы и установка, что требуют специального разрешения каунти (хрен получишь еще). Никаких таких излишек электроэнергии мы покупать не собираемся. И - ты обязан быть подключен к сети (провода) и платить минимальную плату (хз сколько это) за пользование оной сетью. А иначе - хрен тебе, а не "возобновляемая энергия".

В наших краях чуть по-другому.
Ты можешь продавать излишки в сеть, закон разрешает, но тут начинаются те самые детали, в которых рогатый ангел.
Есть два варианта "продажи" электричества в сеть:
1) у тебя стоит счетчик старого образца, теплый ламповый аналоговый с вращающимся диском. При отдаче в сеть диск вертится в обратную сторону, получается прямой зачет обычного потребления.
2) у тебя стоит бездушный "умный" цифровой счетчик нового образца. Тут нужен отдельный договор с энергокомпанией, чтобы она вычитала отдачу из твоего потребления. И этот договор компания вовсе не стремится заключать.
Обе схемы работают до тех пор, пока отдача в сеть не превышает потребление из сети. Дальше начинается интересное. Внезапно выясняется, что покупаешь электричество у энергокомпании ты по цене для потребителя согласно своего тарифа. А продаешь ты уже по совсем другой цене, конкретно по спотовой ставке энергетической биржи, которая очень сильно колеблется в течение суток и в ясный полдень регулярно становится отрицательной, впрочем, положительная спотовая ставка редко превышает 10% от потребительской цены. По факту, приходится доплачивать за то, что выливаешь энергию обратно в сеть. Да, немного, но приходится. Причем если у тебя "умный" счетчик, то считают более-менее честно, с точностью до 10 минут. А если старый аналоговый, считают всегда по минимальной ставке за год. За год, потому что счетчики раз в год проверяют.
В начало страницы
Cheers_prairies
 Написано: 08.12.2020, 03:32  

Регистрация: 02.10.2017
Сообщений: 851
Откуда: Alberta, Canada
Имя: Максим

Вот и я о том же - латентные пидарасы недобросовестные руководители есть в любом правительстве. Хотя, к электромобилям не относится - пардон за офф.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 6