Электромобили и прочие зелёные технологии
Всего сообщений: 1980 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Ray | Сообщение #726 | |||
Site Admin Регистрация: 12.01.2012 Сообщений: 17244 Откуда: Ярославль Имя: Андрей |
Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #727 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 1976 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Ray писал(a): Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком. Не сказал бы, что совсем не светит. Мелкие ДВС-мопеды электричество уже победило, по крайней мере в городах. Подозреваю, что рано или поздно подросшие гики пересядут на электроавто. Если, к тому времени, по городам в принципе можно будет проехать не на общественном транспорте :-) Приведу очень наглядный пример. Во времена моей пионерской юности способов поднять в небо авиамодель было всего ничего - резиномотор да ДВС. Для мало-мальски продолжительных полётов - только ДВС. Когда я вернулся к моделям в начале 2000х, появились первые приличные аккумуляторы. Сперва никель разных видов, потом литий. Производство самих аккумуляторов и всей остальной трухи (моторов, контроллеров, зарядок) переехало из Штатов и Германии в Корею и Китай, стоимость упала на порядок, и сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей, для кого электричество выходит запредельно дорогим. ВСЁ! За полтора десятка лет электричество из дорогущей экзотики превратилось в мэйнстрим. Понятно, что у автомобилей своя специфика, но как только появятся за разумные деньги электромашины и инфраструктура к ним, обеспечивающие то же удобство использования, что бензин сейчас - электромобиль из дорогой игрушки для гиков может превратиться в нечто повседневное и привычное. По крайней мере в городе. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #728 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 1976 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Дизель на легковушках тоже поначалу казался диким извращением, однако сейчас, я слышал, уже есть люди, которые специально покупают себе дизельные авто! Даже если могут позволить себе бензин :-) А сколько ору было в 90е! "Да чтобы я, да на тракторе! Да где заправлять? Да оно на нашей соляре сдохнет через сто метров! Да оно воняет! Да в нёмм зимой холодно! Да его зимой хрен заведёшь!" И что? Втянулись, ездят и не жужжат :-). И даже нашли в дизеле какие-то плюсы. Хотя, действительно, воняет :-))) | |||
В начало страницы | ||||
aix07 | Сообщение #729 | |||
Самый Главный Бухгалтер Регистрация: 30.10.2015 Сообщений: 1861 Откуда: Кабарда Имя: Аслан |
Тихон писал(a): ДВС на метане в эксплуатации экономичнее электрички. Писал же выше. Но это пока! Будет большой процент, придумают что нибудь. Как и для электричек. У газа есть один недостаток, ему нужен отдельный балон, который место в багажнике занимает. | |||
В начало страницы | ||||
Дмитрий01 | Сообщение #730 | |||
Homo faber Регистрация: 24.06.2013 Сообщений: 2840 Откуда: Москва Имя: Дмитрий |
Ray писал(a): Не, электричкам в обозримые лет 20 ничего не светит. Но гибриды попрут широким потоком. Я так тоже думал, год назад... А теперь задумался, а кто их делать то будет? Тойота отказались, БМВ отказались, Ниссан, Пежо, да даже всякие Каддилаки и то признали что гибриды тупик в который они вбухали кучу денег и ошиблись с выбором. Теперь просто доделывают наработки, а новые уже закрыли, еще пару лет и новых гибридов уже не будет на рынке. Опять, уже приводил ссылки в теме по-поводу гибридов и слова глав корпораций, не, я не запрещаю строить конспирологические теории из серии "говорят то они одно, а делать будут другое", я просто ориентируюсь на их слова сказанные в прессе. | |||
В начало страницы | ||||
Дмитрий01 | Сообщение #731 | |||
Homo faber Регистрация: 24.06.2013 Сообщений: 2840 Откуда: Москва Имя: Дмитрий |
RedSun писал(a): Дизель на легковушках тоже поначалу казался диким извращением, однако сейчас, я слышал, уже есть люди, которые специально покупают себе дизельные авто! Даже если могут позволить себе бензин :-) Воняет-воняет :D У самого дизель, но пересел на него с бензина и обратно на бензин уже ни ногой. С дизеля уже на электротягу пересяду теперь :DА сколько ору было в 90е! "Да чтобы я, да на тракторе! Да где заправлять? Да оно на нашей соляре сдохнет через сто метров! Да оно воняет! Да в нёмм зимой холодно! Да его зимой хрен заведёшь!" И что? Втянулись, ездят и не жужжат :-). И даже нашли в дизеле какие-то плюсы. Хотя, действительно, воняет :-))) | |||
В начало страницы | ||||
ivaldan | Сообщение #732 | |||
Регистрация: 24.03.2015 Сообщений: 491 Откуда: Ижевск Имя: Иван |
aix07 писал(a): У газа есть один недостаток, ему нужен отдельный балон, который место в багажнике занимает. Это не только недостаток, но и достоинство, удваивается запас топлива, да и отчасти дублирование топливной системы. Да и есть варианты установить баллоне вместо запаски, а запаску на внешний кронштейн или в бокс на крышу(хотя конечно это не всегда удобно) | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #733 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Тихон писал(a): Весьма спорное утверждение. Да и эти короли в деле "обувания" автовладельцев не в первых рядах. Если 3/4 от стоимости литра топлива себе забирает государство. Если даже сделают авто на Святом Духе (верующие, пардон за богохульство), государство обложит его акцизом нехилым. Ибо на самом деле среди гос.мужей в этом деле дураков нет. И автовладелец/перевозчик идеально создан для "стрижки". ДВС на метане в эксплуатации экономичнее электрички. Писал же выше. Но это пока! Будет большой процент, придумают что нибудь. Как и для электричек. Вообще-то оно самоочевидно. Сейчас электровеники дешевле ДВС только потому, что их общая доля в автомобильном парке настолько ничтожна, что государство на это не успело среагировать. Причем дешевле далеко не везде, в той же Германии тарифы на заправках вдоль шоссе подняли по весне, выходит дороже, чем на бензине. Как только доля электровеников станет хоть немного заметной в общем потоке, государство на это быстро среагирует. Причем по логике работы государства, долбанут не там, где потеряли, а там, где светло. Конкретно повысят тарифы на электроэнергию абсолютно всем, чтобы от розетки заряжаться не было дешевле. Государства они именно так работают, в любом веке и на любом континенте. | |||
В начало страницы | ||||
Тихон | Сообщение #734 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1164 |
Кстати, о налоге на святойдух, налог на паруса вроде как тоже существует. ;) | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #735 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1409 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
С интересом читаю эту тему... По состоянию на 1 января 2020 года парк автомобильной техники в РФ составил 52,9 млн единиц, сообщает агентство «Автостат». Даже при средней мощности 50 киловатт... хотя это очень средне, даже при часе поездок в день... 100 гигаватт мощности эти моторы в сутки выдают. 246 гигаватт сейчас мощность генерации РФ. То есть для перейти на электрику, нужно дополнительную треть (а то и больше) мощности. Резервы ГЭС закончились, газ идет на экспорт, то есть достраивать АЭС. Блоков больше гигаватта - немного, так что больше сотни реакторов построить придется. Но с учетом неравного потребления... как бы не в полтора раза больше. Причем вблизи мест массового скопления авто, а не как сейчас. Тихон писал(a): Кстати, о налоге на святойдух, В 404 вроде есть "налог на природные ресурсы", который заставляют платить владельцев ветряковналог на паруса вроде как тоже существует. ;) RedSun писал(a): сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей . Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как?Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее urka писал(a): Для таких условий, да. Но я сейчас выходил курить во двор - почти лето - минус 5, . Сразу вспомнил множество дачников, которые больше полугода не ездят вообще. Электрика потом вообще оживет и зарядится?Фанаты истории помыли салон "пантере", поменяли стартерные аккумуляторы, закачали воздух в пневмозапуск, залили топливо, и завели машину после 70 лет стояния в музее. Это к вопросу о надежности ДВС после простоя. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #736 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 1976 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Trionix писал(a): Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как? Зависит от авиамодельного класса. Радиопилотажки F3A как раз 2х2 метра. Винтовые. Когда я десять лет назад интересовался этим вопросом, пилотажники активно переходили с ДВС на электричество. Основная причина была в стабильности и предсказуемости электротяги и слабой её зависимости от температуры, влажности и прочих погодных условий. В отличие от модельных ДВС. А заряда аккумуляторов вполне хватало на зачётный полёт. Проблема там была в другом - пилотажники много летают. То есть пяти-десятиминутных полетов за полётный день у них может быть и несколько десятков. Даже если иметь возможность заряжать батареи на поле ( а это непросто, батарейки-то о-го-го!), то их всё равно требуется много, а ресурс ограничен... Так что часто тренируются на бензинках. Что касается турбореактивных... Турбина со всей обвязкой стоит весьма негуманных денег. Поэтому позволить себе модель с ТРД могут очень немногие. Зато для копий - класс! Звук, запах керосина, тяга... А для остальных есть импеллеры - электрические турбины. Их, как правило, ставят на модели поменьше. Цитата: Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее Основная проблема - не в способности конкретного напильника быстро пробивать воздушную среду, а в возможности пилота этим напильником управлять. Эту хреновину и не видно почти, а уж на такой скорости... Сам я рекорды не отслеживаю, но видел видосик с винтовыми самолётиками, летавшими быстрее 400 км/ч (электрическими, кстати :-)) и турбинными за 700 км/ч. | |||
В начало страницы | ||||
Тихон | Сообщение #737 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1164 |
RedSun писал(a): Зависит от авиамодельного класса. ДВС Как то на ютубе некто Игорь Негода получив по пальцу от компрессорника и взвыв от боли, сказал интересную фразу "Вот за что люблю авиамоделизм!" Старший брат у меня этим занимался. Но и я как то получал от МК-12 Впрочем как и от отцовского ИЖ П 1 по ноге, ибо сам ещё весил всё да ничего. Но тоже ведь своеобразная ДВС романтика!!! | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #738 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1409 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
RedSun писал(a): Что касается турбореактивных... Турбина со всей обвязкой стоит весьма негуманных денег. Поэтому позволить себе модель с ТРД могут очень немногие.... Эту хреновину и не видно почти, а уж на такой скорости.... Ходил на стройрынок, фотоаппарат не брал... | |||
В начало страницы | ||||
Дмитрий01 | Сообщение #739 | |||
Homo faber Регистрация: 24.06.2013 Сообщений: 2840 Откуда: Москва Имя: Дмитрий |
Trionix писал(a): С интересом читаю эту тему... Алексей приветствую! Прочитайте еще раз тему, в ней есть ссылки на нагрузку сетей если ВСЕ автомобили будут электрическими. Сразу говорю, у Вас ошибка, вы посчитали что все автомобили одновременно выехали на дорогу и одновременно разрядились и встали на зарядку, такого нет, из этих 50 млн. парка ездит по дорогам даже не четверть, притом в нашей стране 11 часовых поясов, я так понимаю тоже не учитывали, когда Сахалин спать ложится у нас только утро и т.д. Третье, в основном на зарядку будут ставить в ночное время, когда не то что нет пика, а электростанции работают "в холостую"... да там много было сказано, интересная статья была, только я вот еще раз убедился что по ссылкам которые привожу никто не ходит. Пример был разобрал с Европой, и развеян очередной миф что электросети не справятся если все пересядут на электро, это еще авторы не считали сколько энергии высвободится если эти НПЗ хотя бы в половину мощности станут работать)))По состоянию на 1 января 2020 года парк автомобильной техники в РФ составил 52,9 млн единиц, сообщает агентство «Автостат». Даже при средней мощности 50 киловатт... хотя это очень средне, даже при часе поездок в день... 100 гигаватт мощности эти моторы в сутки выдают. 246 гигаватт сейчас мощность генерации РФ. То есть для перейти на электрику, нужно дополнительную треть (а то и больше) мощности. Резервы ГЭС закончились, газ идет на экспорт, то есть достраивать АЭС. Блоков больше гигаватта - немного, так что больше сотни реакторов построить придется. Но с учетом неравного потребления... как бы не в полтора раза больше. Причем вблизи мест массового скопления авто, а не как сейчас. В 404 вроде есть "налог на природные ресурсы", который заставляют платить владельцев ветряков Моделька с двухметровым размахом крыльев с турбореактивным двигателем - она большая или как? Недавно наблюдал полеты моделистов - все с винтами летает неторопясь, а она вдвое-трое быстрее Сразу вспомнил множество дачников, которые больше полугода не ездят вообще. Электрика потом вообще оживет и зарядится? Фанаты истории помыли салон "пантере", поменяли стартерные аккумуляторы, закачали воздух в пневмозапуск, залили топливо, и завели машину после 70 лет стояния в музее. Это к вопросу о надежности ДВС после простоя. | |||
В начало страницы | ||||
TiRex | Сообщение #740 | |||
Все течет,все меняется Регистрация: 01.12.2012 Сообщений: 1845 Откуда: Нижний Новгород Имя: Сергей |
http://www.ixbt.com/news/2020/11/24/jelektricheskij-krossover-kamaz-smozhet-proezzhat-300-km-na-odnoj-zarjadke-i-razgonjatsja-do-150-kmch.html А вдруг? | |||
В начало страницы | ||||
Сева Горный | Сообщение #741 | |||
Регистрация: 14.10.2016 Сообщений: 715 Откуда: Тамбов Имя: Евгений |
TiRex писал(a): Неспроста у нас все новости - в будущем времени. А там - или ишак, или падишах... | |||
В начало страницы | ||||
Ray | Сообщение #742 | |||
Site Admin Регистрация: 12.01.2012 Сообщений: 17244 Откуда: Ярославль Имя: Андрей |
А заряжаться она будет пару суток )) | |||
В начало страницы | ||||
ivaldan | Сообщение #743 | |||
Регистрация: 24.03.2015 Сообщений: 491 Откуда: Ижевск Имя: Иван |
TiRex писал(a): Очередной бред. Модель готова к массовому(даже не серийному!)производству, но испытания опытного образца еще не завершены. Т.е. получается где-то уже построен завод-гигант, смонтировано оборудование, обучен персонал, написаны тех.процессы, отлажены цепочки поставщиков тысяч позиций деталей и заключены договора... | |||
В начало страницы | ||||
Дмитрий01 | Сообщение #744 | |||
Homo faber Регистрация: 24.06.2013 Сообщений: 2840 Откуда: Москва Имя: Дмитрий |
TiRex писал(a): Ну если пара образцов будут созданы и реально ездить, то это уже отличная обкатка и задел на будущее :good: | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #745 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Сева Горный писал(a): Неспроста у нас все новости - в будущем времени. А там - или ишак, или падишах... Не пали контору:)) | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #746 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
RedSun писал(a): Не сказал бы, что совсем не светит. Мелкие ДВС-мопеды электричество уже победило, по крайней мере в городах. Подозреваю, что рано или поздно подросшие гики пересядут на электроавто. Если, к тому времени, по городам в принципе можно будет проехать не на общественном транспорте :-) Приведу очень наглядный пример. Во времена моей пионерской юности способов поднять в небо авиамодель было всего ничего - резиномотор да ДВС. Для мало-мальски продолжительных полётов - только ДВС. Когда я вернулся к моделям в начале 2000х, появились первые приличные аккумуляторы. Сперва никель разных видов, потом литий. Производство самих аккумуляторов и всей остальной трухи (моторов, контроллеров, зарядок) переехало из Штатов и Германии в Корею и Китай, стоимость упала на порядок, и сейчас на ДВС летают разве что совсем упёртые ретрограды, спортсмены, у которых тип движка жёстко задан классом FAI, копиисты (ради звука и дыма, хотя это уже давно решено и в электроварианте) и владельцы очень больших моделей, для кого электричество выходит запредельно дорогим. ВСЁ! За полтора десятка лет электричество из дорогущей экзотики превратилось в мэйнстрим. Понятно, что у автомобилей своя специфика, но как только появятся за разумные деньги электромашины и инфраструктура к ним, обеспечивающие то же удобство использования, что бензин сейчас - электромобиль из дорогой игрушки для гиков может превратиться в нечто повседневное и привычное. По крайней мере в городе. Особенно, если в Норильске будут летать попугаи, то почему бы и нет? | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #747 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Насчет солнечных батарей и прочей генерации для себя любимого помимо официальных электросетей. Именно в свете электровеников. В Германии, если ты заставил свою крышу солнечными батареями, тебе надо платить налог за каждый выработанный киловатт-час. Патамушта государства всегда и везде так работают. Не может быть никакой халявы. А ежели она где по недомыслию завелась, на это будет отреагированно, причем всегда одним и тем же способом. И да, как только доля электровеников на дороге станет хоть сколько-нибудь заметной, взлетят тарифы на электроэнергию. Причем уже для всех подряд, даже у кого вообще прав нет. https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/photovoltaik-elektroauto-eeg-falle/?fbclid=IwAR2TZcVCoUAtg95VuhB-EknE_976PvEpLdPTylEssT6CE9mamJ2k5p7TOZA | |||
В начало страницы | ||||
Cheers_prairies | Сообщение #748 | |||
Регистрация: 02.10.2017 Сообщений: 851 Откуда: Alberta, Canada Имя: Максим |
Alex723 писал(a): Насчет солнечных батарей и прочей генерации для себя любимого помимо официальных электросетей. Именно в свете электровеников. В Германии, если ты заставил свою крышу солнечными батареями, тебе надо платить налог за каждый выработанный киловатт-час. Патамушта государства всегда и везде так работают. Не может быть никакой халявы. А ежели она где по недомыслию завелась, на это будет отреагированно, причем всегда одним и тем же способом. И да, как только доля электровеников на дороге станет хоть сколько-нибудь заметной, взлетят тарифы на электроэнергию. Причем уже для всех подряд, даже у кого вообще прав нет. https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/photovoltaik-elektroauto-eeg-falle/?fbclid=IwAR2TZcVCoUAtg95VuhB-EknE_976PvEpLdPTylEssT6CE9mamJ2k5p7TOZA Здесь все просто так, кроме денег(с) У нас, к примеру, инициатива установки солнечных панелей гражданами поощряется гавернмент-ом (на словах). И излишки вырабатываемой электроэнергии будут направляться в общий грид и оплачиваться. На деле - безумно дорогие материалы и установка, что требуют специального разрешения каунти (хрен получишь еще). Никаких таких излишек электроэнергии мы покупать не собираемся. И - ты обязан быть подключен к сети (провода) и платить минимальную плату (хз сколько это) за пользование оной сетью. А иначе - хрен тебе, а не "возобновляемая энергия". | |||
В начало страницы | ||||
Alex723 | Сообщение #749 | |||
Je suis вата Регистрация: 10.11.2014 Сообщений: 4526 Откуда: Голландия Имя: Александр |
Cheers_prairies писал(a): Здесь все просто так, кроме денег(с) У нас, к примеру, инициатива установки солнечных панелей гражданами поощряется гавернмент-ом (на словах). И излишки вырабатываемой электроэнергии будут направляться в общий грид и оплачиваться. На деле - безумно дорогие материалы и установка, что требуют специального разрешения каунти (хрен получишь еще). Никаких таких излишек электроэнергии мы покупать не собираемся. И - ты обязан быть подключен к сети (провода) и платить минимальную плату (хз сколько это) за пользование оной сетью. А иначе - хрен тебе, а не "возобновляемая энергия". В наших краях чуть по-другому. Ты можешь продавать излишки в сеть, закон разрешает, но тут начинаются те самые детали, в которых рогатый ангел. Есть два варианта "продажи" электричества в сеть: 1) у тебя стоит счетчик старого образца, 2) у тебя стоит Обе схемы работают до тех пор, пока отдача в сеть не превышает потребление из сети. Дальше начинается интересное. Внезапно выясняется, что покупаешь электричество у энергокомпании ты по цене для потребителя согласно своего тарифа. А продаешь ты уже по совсем другой цене, конкретно по спотовой ставке энергетической биржи, которая очень сильно колеблется в течение суток и в ясный полдень регулярно становится отрицательной, впрочем, положительная спотовая ставка редко превышает 10% от потребительской цены. По факту, приходится доплачивать за то, что выливаешь энергию обратно в сеть. Да, немного, но приходится. Причем если у тебя "умный" счетчик, то считают более-менее честно, с точностью до 10 минут. А если старый аналоговый, считают всегда по минимальной ставке за год. За год, потому что счетчики раз в год проверяют. | |||
В начало страницы | ||||
Cheers_prairies | Сообщение #750 | |||
Регистрация: 02.10.2017 Сообщений: 851 Откуда: Alberta, Canada Имя: Максим |
Вот и я о том же - | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 1980 |
Модераторы: GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 8 |