Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Дмитрий01
 Написано: 28.05.2020, 11:08  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2944
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Shkeep писал(a):
Если это гибридная силовая установка,то электромотор ставится "параллельно" с ДВС, добавляется редуктор. Ведущий мост (мосты) такие же точно как на машине с ДВС.
Если в электромобиле электромотор тупо ставится на место ДВС, то трансмиссия опять остаётся без изменений.
Если же ставится мотор-колесо, то это совсем другая песня - нет коробки передач, раздатки, карданов и дифференциалов.
Соответственно, ВСЯ механическая часть тоже находится внутри колеса.
Можно посмотреть на примере БЕЛАЗА.
Да, там вариантов тьма тьмущая, есть один электродвигатель (привод либо на переднюю ось, либо на заднюю), есть два двигателя (на две оси), есть варианты с 4-мя электродвигателями (на каждое колесо свой). Но это уже частности. Разговор же зашел о ремонтопригодности, я выше сказал что все решаемо, а учитывая что в электро нет тысячи деталей двс то и надежнее (закон физики, чем меньше элементов в системе, тем она надежнее). Что же касается примера с Белазом, то не думаю что гоняют его на СТО каждый раз, и проводят ремонт и замену большинства узлов в карьере с помощью кувалды и чьей-то матери два солдата работника этих же самосвалов. Хоть он и имеет электроприводы на колеса ;-)
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.05.2020, 11:21  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Что касается электромобилей в армии, то "чистых" ЭМ там не будет ещё очень долго. Если не считать сугубо специализированных сапёрных роботов-разведчиков и аналогичной ШТУЧНОЙ техники. С гибридными силовыми установками - вполне возможно. Штук десять, чтобы возить их по выставкам и демонстрировать журналистам на вылизанных полигонных трассах.
Мотоцикл Иж-Пульсар способен проехать 150 км - это 2 часа. Потом 1,5 часа на зарядку. Для патрульных ВАИ может быть и подходит.
Но для армейских подразделений - не знаю. Допустим, для разведчиков бесшумный транспорт это хорошо. Но "до места" его надо на чём-то довезти. На грузовике с зарядной станцией, например.
То есть в качестве разъездного транспорта в пределах гарнизона или объекта ЭМ вполне могут прижиться. Ну, так машинки для гольфа и так есть. А на специальных производствах и в хранилищах опять же, давно используются электротележки. Но выгнать электромобиль в поле, наравне с обычной техникой - пока фантастика.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.05.2020, 11:30  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Дмитрий01 писал(a):
Что же касается примера с Белазом, то не думаю что гоняют его на СТО каждый раз, и проводят ремонт и замену большинства узлов в карьере с помощью кувалды и чьей-то матери два солдата работника этих же самосвалов. Хоть он и имеет электроприводы на колеса ;-)

БЕЛАЗ в качестве примера конструкции мотор-редуктора. У нас же всё началось с возможности применения этой конструкции на многоколёсных армейских тягачах. А там никаких СТО нет, никто машины никуда не гоняет. Случаев необходимости ремонта "в поле" достаточно. При этом квалификация "водил" не столь высока (именно в части ремонта).
Плюсом то, что во всяком электротранспорте основная часть неисправностей приходится на контроллер и управляющие цепи. И если контроллер, как правило, меняется целиком для ускорения ремонта, то с цепями всё сложнее.
Если у вас есть опыт общения с электриками на СТО, объяснять не надо.

Дополнительно механическая часть (колёсный редуктор) для мотор-колеса гораздо сложнее (деталей больше :D) чем традиционная привычная схема: ступица, подшипник, полуось и т.д.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 28.05.2020, 11:47  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Shkeep писал(a):

Мотоцикл Иж-Пульсар способен проехать 150 км - это 2 часа. Потом 1,5 часа на зарядку. Для патрульных ВАИ может быть и подходит.
Но для армейских подразделений - не знаю. Допустим, для разведчиков бесшумный транспорт это хорошо. Но "до места" его надо на чём-то довезти. На грузовике с зарядной станцией, например.

видимо, предполагается что диверсантов-разведчиков на электромотоциклах скинули с самолета за 50 км, они быстренько доехали до объекта, разведали-заминировали, и либо бросили технику, либо на остатках заряда уехали куда хватило, а там уж со своими соединятся.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 28.05.2020, 11:51  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Shkeep писал(a):
А там никаких СТО нет, никто машины никуда не гоняет. Случаев необходимости ремонта "в поле" достаточно. При этом квалификация "водил" не столь высока (именно в части ремонта).

насколько я понимаю, многоколесные армейские тягачи сами по себе никуда не ездят, только с эскортом в виде всяких заправщиков, ПАРМов и кучи прочего.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.05.2020, 11:55  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
xserfer писал(a):
видимо, предполагается что диверсантов-разведчиков на электромотоциклах скинули с самолета за 50 км, они быстренько доехали до объекта, разведали-заминировали, и либо бросили технику, либо на остатках заряда уехали куда хватило, а там уж со своими соединятся.


Скорее, не диверсантов-разведчиков, а артиллерийская или инженерная разведка, которым надо незамеченными подобраться поближе к противнику или в городских условиях проскочить опасный участок, не выдавая себя звуком.
Кстати, в мире ЭМ это будет хороший выбор, чтобы зомби на звук не сбегались.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 28.05.2020, 15:42  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Shkeep писал(a):

Кстати, в мире ЭМ это будет хороший выбор, чтобы зомби на звук не сбегались.

в мире ЭМ в современные годы для зомби надо взять дрона с моргалкой и матюгальником и водить всю толпу как за морковкой. :)
В начало страницы
Тихон
 Написано: 28.05.2020, 15:59  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1223
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Бэлаз знаишь, да?!

По поводу моторколеса и неподрессоренных массы.

Когда то во времена, совсем кстати недалёкие, когда не было ещё расцвета столь глумливой глобализации. То есть, когда автомобили были с национальным колоритом.
Были немецкие, итальянские, французские.

Так вот, на некоторых для снижении этих самых масс и для повышения комфортности передвижения (причём существенной) даже тормозные механизмы выносили из колёс.
Правда это требовало передачи крутящего момента просто бешеного при торможении.
В качестве яркого примера автомобиль Фантомаса Ситроен ДС 19.
Да чего говорить, если переобувая авто на более легкую по весу резину, замечаешь разницу.
А уж как "переставляет" с гребёнкой по дороге машину с неразрезным (неподрессоренным) мостом, даже и говорить не хочется.

просто коммент. ;-)
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 28.05.2020, 19:11  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2944
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Shkeep писал(a):
Что касается электромобилей в армии, то "чистых" ЭМ там не будет ещё очень долго. Если не считать сугубо специализированных сапёрных роботов-разведчиков и аналогичной ШТУЧНОЙ техники. С гибридными силовыми установками - вполне возможно. Штук десять, чтобы возить их по выставкам и демонстрировать журналистам на вылизанных полигонных трассах.
Мотоцикл Иж-Пульсар способен проехать 150 км - это 2 часа. Потом 1,5 часа на зарядку. Для патрульных ВАИ может быть и подходит.
Но для армейских подразделений - не знаю. Допустим, для разведчиков бесшумный транспорт это хорошо. Но "до места" его надо на чём-то довезти. На грузовике с зарядной станцией, например.
То есть в качестве разъездного транспорта в пределах гарнизона или объекта ЭМ вполне могут прижиться. Ну, так машинки для гольфа и так есть. А на специальных производствах и в хранилищах опять же, давно используются электротележки. Но выгнать электромобиль в поле, наравне с обычной техникой - пока фантастика.
Что касается чистых электромобилей для армии они уже есть, пусть не в том объеме, но есть. И с каждым годом будет все больше. Это я сейчас не про российскую армию, хотя думаю и у нас что-то делают или хотя бы разрабатывают. И не думаю что такая техника будет штучной. Но согласен, что для армии все же пройдет больший срок, армия это большая бюроктатическая машина, где чтобы что-то принять на вооружение надо пройти лед и пламя.
Что же про мото для ВАИ, пишите что это 2 часа, это 150 км, по городу, в день сколько мотопатруль наматывает уточняли? Я нет, поэтому и спрашиваю, мое мнение что если бы они не соответствовали пробегу их бы не взяли. имхо
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 28.05.2020, 19:22  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2944
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Хотели что-нибудь армейское и электрическое? :D :D :D Пожалуйста:

Электрический УАЗ!
Цитата:
Чешская компания MW Motors разработала электрокар на базе внедорожника УАЗ «Хантер», который получил название Spartan. Продажи новинки должны начаться до конца нынешнего года, желающим приобрести внедорожник придется заплатить 40 тыс. евро, пишет портал Autonews.ru.
Электрокар полностью сохранит узнаваемую внешность: конструктивные изменения объемно затронут техническую часть. Мощный электродвигатель, который в данный момент проходит финальные испытания, и блок аккумуляторных батарей емкостью от 56 до 90 кВт/ч обеспечат новинке уверенные динамические свойства и внушительный запас хода. А геометрические параметры и подключаемый полный привод с понижающей передачей позволят сохранить возможности за пределами асфальта на прежнем уровне. По словам руководителя группы региональных экспортных продаж Олега Савикова, проект EV на базе УАЗ «Хантер» оптимально вписывается в общий вектор развития европейского автомобильного рынка. «Во-первых, мы наблюдаем устойчивый интерес к моделям УАЗ в Европе – в 2019 году объем продаж увеличился более чем на 65%. За тот же период доля электрокаров выросла с 6% (в 2018-м) до 8% от общего числа реализованных в странах ЕС машин. Во-вторых, сегмент SUV, к которому относятся УАЗ «Хантер» и его электрическая версия MW Spartan, продемонстрировал наибольший прирост (+6%) в Евросоюзе за прошедший год (+41,7%), что также говорит о перспективности запускаемого проекта». Кроме того, менеджер отметил, что растущее число запросов на автомобили УАЗ с правосторонним расположением руля, поступающих с рынков дальнего зарубежья, также свидетельствует об актуальности проекта. В компании рассчитывают в ближайшее время получить возможность удовлетворить пожелания клиентов из стран Азии, южной части Африки, Великобритании, Японии.

И как не странно, такие компании которые переделывают стандартные машины на электродвигатели нормально себя чувствуют, я тут интересовался чисто случайно, Шварцнеггер переделал свой хаммер на электропривод :blink: У этих компаний очередь на несколько месяцев, причем цену они берут чуть ли не 100% от еще нового автомобиля. Очередь блин на такие вещи! :blink: А когда у владельцев спрашивают "зачем?" все говорили что-то типо "динамика, момент, бесшумность, мощь на старте и пр." но никто не говорил про экологию и экономичность. Вообщем все больше людей кто уже испробовал электро мобили не пересаживаются на обычные. Жду когда на работе к коллеге приедет друг из Нижнего Новгорода, он уже поменял один Ниссан лиф на новый, много лет ездит на электрическом, хочу:
1. прокатиться сам на нем :D за рулем
2. услышать отзывы владельца у которого больше 5 лет электрический авто
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.05.2020, 21:58  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
За Шварцнегера можно порадоваться. Его Хаммер, как и Гелик, штучный экземпляр с запасом хода в 300 км. И цена, на которую можно купить Гелик АМГ с запасом бензина на 300 000 км пробега.

Мотоциклы в ВАИ взяли, потому что их дали :D Производителю нужен пиар, в МО нашлась родственная душа.

По поводу чешского электроуазика:
Цитата:
Military Style Spartan разработан чехами в сотрудничестве с российским концерном «УАЗ». Основой послужил популярный внедорожник «УАЗ Хантер»: от него MW Motors взяли фирменную платформу Hunter 4×4. Автомобиль будет полностью электрическим, Аккумулятор емкостью от 56 до 96 кВт*ч обслуживает двигатель мощностью 160 л.с. и обеспечивает электрокару запас хода до 200 км. Внедорожник будет представлен в двух версиях LHD и RHD. Предварительно он будет стоить 40 тысяч евро (3 218 560 р).
Вот реально, нахрена нужен такой ВНЕДОРОЖНИК? На рабалку и охоту в радиусе 50 км от ближайшей розетки? А если в городских условиях - то зачем внедорожник? Понтоваться?

Я совсем не против энтузиастов электротяги. Но реально электромобиль пока не может полноценно заменить традиционную конструкцию с ДВС. По крайней мере, пока инфраструктура сервиса не будет достаточно развита. И не только в пределах МКАДа.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 28.05.2020, 22:02  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Ещё на один момент обратил внимание
Цитата:
Аккумулятор емкостью от 56 до 96 кВт*ч
Вроде бы всегда в Ампер/часах мерялось.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 28.05.2020, 23:16  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2944
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Shkeep писал(a):
За Шварцнегера можно порадоваться. Его Хаммер, как и Гелик, штучный экземпляр с запасом хода в 300 км. И цена, на которую можно купить Гелик АМГ с запасом бензина на 300 000 км пробега.

Мотоциклы в ВАИ взяли, потому что их дали :D Производителю нужен пиар, в МО нашлась родственная душа.

По поводу чешского электроуазика:

Вот реально, нахрена нужен такой ВНЕДОРОЖНИК? На рабалку и охоту в радиусе 50 км от ближайшей розетки? А если в городских условиях - то зачем внедорожник? Понтоваться?

Я совсем не против энтузиастов электротяги. Но реально электромобиль пока не может полноценно заменить традиционную конструкцию с ДВС. По крайней мере, пока инфраструктура сервиса не будет достаточно развита. И не только в пределах МКАДа.
ну какие 50 км от розетки, о чем Вы коллега, у него аккум в 90 кВт*ч это 2-3 сотни уверенно, т.е. на 150 км от дома и вернутся хватит.
По поводу от МКАДа, так я вас разочарую, пару лет назад спокойно по старой еще дороге на электрическом ягуаре доезжали из Москвы до Питера, причем с запасом, можно было на одну зарядку даже сократить путь. А если чуть копнуть и посмотреть отзывы, ютубы в интернете наших владельцев, то есть люди кто в Москве покупают Теслу и мало того что в Питер гоняют на ней спокойно, они еще и потом в свои города на ней, своим ходом ездят, и это не подмосковье, это до Красноярска (а это больше 4 000 км в ютубе популярный блогер такой есть на тесле Х) и до Сургута ездят! Да, проблемы есть, но в целом все решаемо нормально (нет такого что на эвакуаторе едет если сейчас начнете шутить про это :D), владельцы сами в шоке что возле какой-нибудь МОЭСК стоит зарядка, бесплатная, пару раз показывал блогер что приехал на шиномонтажку в деревне где-то и за 4 часа бесплатно от трехфазника у мужиков зарядился и дальше поехал. :D
Но тут разговор идет не бесплатные зарядки конечно, люди покупают теслу за 16 лямов не чтобы на бензине экономить, а чтобы ездить комфортно и удобно, если свой дом есть, то 5 кВт в доме (хотя у меня на даче столько) зарядят 60 кВт аккум за ночь (60/5=12 часов, но это если в ноль он сел).

Добавлю, сеть зарядок нужна для быстрой зарядки на 50-80% за 20 минут, в той же США владельцы элетрокаров как показывает практика дома заряжают свои машины, ночью воткнул в розетку утром поехал на работу, как телефон. Да что говорить про телефон я уже часы заряжаю.. и ничего привык как то. Сеть зарядок по сути нужна если живешь на 20 этаже, а машину под деревом паркуешь и то если место найдешь, а если есть гараж, паркинг, частный дом, то проблем нет. В день пробеги не превышают 200-400 км, на что машины и рассчитаны.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.05.2020, 00:10  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Там в техданных чётко написано :запас хода 200 км.
А по поводу зарядок - проблема не в них.
Мы как бы о разных вещах говорим. По асфальту кататься - без проблем. А в ебенях на электромобиле делать нечего. Это к вопросу о военном транспорте и внедорожниках, используемых по прямому назначению.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 29.05.2020, 08:49  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1223
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Ещё на один момент обратил внимание

Вроде бы всегда в Ампер/часах мерялось.

Никогда не приходилось сталкиваться например с 6 вольтовыми аккумами (три банки)?
При похожем размере и весе как у 12 вольтового, а ампер*часах в два раза больше.

https://bigteh.ru/category/akkumuljatory-6-volt-/

Но на самом деле лектричества там "налито" примерно столька жеж. ;-)
В начало страницы
xserfer
 Написано: 29.05.2020, 09:18  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Shkeep писал(a):
Там в техданных чётко написано :запас хода 200 км.
А по поводу зарядок - проблема не в них.
Мы как бы о разных вещах говорим. По асфальту кататься - без проблем. А в ебенях на электромобиле делать нечего. Это к вопросу о военном транспорте и внедорожниках, используемых по прямому назначению.

причем не удивлюсь если это запас хода в идеальных условиях: равномерно-прямолинейно по ровной гладкой дороге, без отопления, кондиционеров, дворников, музыки, рации и со светодиодными ходовыми огнями вместо фар.

а как на на бездорожье, да с подбуксовываниями, в дождь, с потеющими окнами, соответственно с печкой, люстрой и лебедкой - приехал на рыбалку, достал генератор - и стой два дня заряжайся, чтоб обратно вернуться.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 29.05.2020, 10:44  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Кто-то может внятно объяснить, зачем военным вообще нужны электрические авто-мото, в смысле, какие сценарии более-менее массового их использования в боевых действиях?
Вот берем ту же Сирию.
Накидайте мне хотя бы полдюжины сценариев не слишком фантастических.

Про электромобили с ветряками в Европе мнение такое: можно сколько угодно рассуждать о теме на основе газетно-правительственного пиара, но реальная реальность очень сильно другая. Тут она настолько отличается от российской, что в двух словах объяснять бесполезно. В двух страницах тоже.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 29.05.2020, 10:48  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1223
Имя: Геннадий
Alex723 писал(a):
Кто-то может внятно объяснить, зачем военным вообще нужны электрические авто-мото, в смысле, какие сценарии более-менее массового их использования в боевых действиях?

Отсутствие пламенного мотора в объективе тепловизоров?

Как версия.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 29.05.2020, 11:19  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Тихон писал(a):
Отсутствие пламенного мотора в объективе тепловизоров?

Как версия.

версия не очень.

та же тесла зимой аккумы греет, а летом охлаждает. электродвигатели и управляющая электроника тоже греются. может и не до ста градусов, но система охлаждения там жидкостная.

может оно и не будет сиять яркой звездой в тепловизоре, но будет явно ярче человека.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 29.05.2020, 11:24  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Отсутствие пламенного мотора в объективе тепловизоров?

Как версия.

Это разведпризнак, а не сценарий использования, справедливости ради.
И греются элекромобили тоже изрядно. А еще нарушение герметичности батареи это практически гарантированный бабах с пожаром. Намекаю на пули, осколки и прочие неприятные реалии боевых действий.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 29.05.2020, 11:37  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1223
Имя: Геннадий
xserfer писал(a):
версия не очень.

та же тесла зимой аккумы греет, а летом охлаждает. электродвигатели и управляющая электроника тоже греются. может и не до ста градусов, но система охлаждения там жидкостная.

Alex723 писал(a):
Это разведпризнак, а не сценарий использования, справедливости ради.

Ну вот если по воле случая я получаюсь аблакатом электротяги в автобатах. :D

Тогда вспомним некого пейсателя, но не как писателя, а как офицера звуковой разведки.

Хотя и в децибелах разница будет не существенна.

Что остаётся в остатке? Экология? :???:

Но блин, для боевой техники вводить эконормы - глупейшее занятие.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 29.05.2020, 11:47  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Тихон писал(a):

Что остаётся в остатке? Экология? :???:

мода и пилилово на модной теме.
В начало страницы
Alex723
 Написано: 29.05.2020, 11:47  

Je suis вата


Регистрация: 10.11.2014
Сообщений: 4526
Откуда: Голландия
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Ну вот если по воле случая я получаюсь аблакатом электротяги в автобатах. :D

Тогда вспомним некого пейсателя, но не как писателя, а как офицера звуковой разведки.

Хотя и в децибелах разница будет не существенна.

Что остаётся в остатке? Экология? :???:

Но блин, для боевой техники вводить эконормы - глупейшее занятие.

Дык об этом и речь. С полкилометра не слышно никакой автомобиль. А если где боевые действия, то там обычно стреляют, хрен за бабахингом даже танк услышишь.
Собственно, нет ни одно сценария массового использования техники на электротяге в военных условиях. Нишевая хрень вполне может использоваться, вроде тех же электромотоциклов. Но на них никто отродясь не воюет и не планирует воевать.
В начало страницы
xserfer
 Написано: 29.05.2020, 12:15  
Регистрация: 02.06.2018
Сообщений: 1063
Откуда: spb
Alex723 писал(a):
Нишевая хрень вполне может использоваться, вроде тех же электромотоциклов. Но на них никто отродясь не воюет и не планирует воевать.

извините... :)

https://www.youtube.com/v/YMRzWUXYcS0


кстати, судя по звуку, мотоциклы там с двс :)
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.05.2020, 12:21  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
В военных целях электромобиль может использоваться (используется) в виде тележки-носителя для боевых и разведывательных модулей. Получаются т.н. "боевые роботы".
Некоторые из них прошли обкатку в Сирии.

Можно посмотреть здесь:

А автобат на электромобилях если и будет, то не при нашей жизни.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 7