Беспилотники в мире "Земли Лишних"
Всего сообщений: 48 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
RedSun | Написано: 28.08.2019, 20:12 Сообщение #1 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Думал, не написать ли в "Авиацию", но потом решил всё же создать отдельную тему. С игрушками из булочной, и даже из модельного магазина - всё понятно. За ленточкой купил готовую (либо запчасти для нее), по инструкции собрал, если руки не кривые - полетело. Активно используется патрульными, конвойными... да даже и охотниками, почему нет? Плюсы - дёшево, просто, можно заказать за ленточкой запчасти или новые железки в сборе. Относительно просто обучать операторов. Не вызывает сомнений у орденских властей. Из минусов. Малая реальная дальность. Не всегда работает в отсутствие спутников. По той же причине не умеет летать автономно. Каналы управления и передачи полезного сигнала тоже стандартные, легко перехватываются и без особенного труда забиваются простейшим генератором помех. Итак - ТЗ. Заказчик - военные и флотские ПРА. Назначение - автономная разведка с воздуха. Радиус действия (расстояние до цели) - 200 км Полезная нагрузка - 2-3 кг. Минимальная стоимость. Возможность самостоятельной постройки. Минимальное использование покупных деталей и компонентов. Минимум наземной инфраструктуры. Прошу высказывать предложения. | |||
В начало страницы | ||||
Zlobniy | Сообщение #2 | |||
опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2104 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
Уже обсуждалось. Вердикт - не плодите сущностей. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #3 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Zlobniy писал(a): Уже обсуждалось. Можно ссылку? | |||
В начало страницы | ||||
Zlobniy | Сообщение #4 | |||
опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2104 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
RedSun писал(a): Можно ссылку? смеёшся? это было лет пять назад. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #5 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Те сущности давно того... Нужны новые :-) | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #6 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1438 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
RedSun писал(a): Заказчик - военные и флотские ПРА. Назначение - автономная разведка с воздуха. Дальность - 200 км Полезная нагрузка - 2-3 кг. Минимальная стоимость. Возможность самостоятельной постройки. Минимальное использование покупных деталей и компонентов. Прошу высказывать предложения. Требования обычные. Дальность в смысле общая или радиус работы? А как вам идея малой нагрузки на крыло? Видел такую кракозябру с 6-м размахом крылышек, слабеньким моторчиком, и очень хитромудрым алгоритмом бортового контроллера, идея была в том, что оно ищет термики, забирается повыше, планирует, смещаясь в сторону цели, а потом обратно, по инерциалке. Вблизи точки старта начинает искать радиомаяк и сигналы с пульта, для посадки. Делали для монстра кое-какую механику. Крейсерская скорость низкая, зато радиус работы около 300 км, но летает только днем. Второе виденное - электротрансмиссия. Модельный моторчик крутит генератор, а ток крутит электромоторы многовинтового аппарата. Идея была в недостижимом для аккумуляторов дальности и тяговооруженности. Там были проблемы с охлаждением мотора и глушителем его. Оба аппарата собирали буквально в гаражах двое-трое энтузиастов. | |||
В начало страницы | ||||
Dragony66 | Сообщение #7 | |||
Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10068 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
При отсутствии спутниковой навигации на борту придется городить хитрый инерциальный автопилот, отсюда габариты и прочее. Мелким не получится. И, как уже сказано, возврат - по радиомаяку и прочее. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #8 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10867 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
КМК, вопрос решается очень просто. И об этом уже несколько раз говорилось. Если автору жизненно необходим беспилотник - автор открывает любой ресурс, где эти самые беспилотники перечислены, находит нужный год СЗ, и... И, в первую очередь, отсекает все реактивное (спорный посыл Демиурга). Во вторую очередь, отсекает все сделанное в единичных экземплярах и труднодоставаемое по другим геополитическим мотивам. В третью очередь, отсекается все, чья эксплуатация (и переделка) будет дороже чего-нибудь с пилотом. Если автору повезло, и в списке осталось что-нибудь серьезнее "игрушки из булочной, и даже из модельного магазина", автор радостно потирает руки, и использует сей девайс в хвост и гриву. Например, можно второстепенными персонажами эмоционально рассказать ГГ как сей БПЛА доставали на СЗ, или не менее эмоционально - как его переделывали на НЗ. :xz: :pardon: ;-) | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #9 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Вообще-то, когда говорилось об отдельной теме про беспилотники на НЗ, имелось в виду нечто иное. Какие задачи для беспилотников вообще существуют на НЗ, кто может их использовать. И какие беспилотники для этого могут понадобиться. А обсуждать возможную конструкцию под это ТЗ - не интересно. Пара страниц формул, чтобы понять параметры в первом приближении. Самостоятельная постройка - ограниченность в выборе движка и материалов. Отсюда выходит один-два возможных варианта. И дальше считаем, считаем,считаем. Проверяем на соответствие и опять... Тем более, что ТЗ не полное. Что ставится в приоритет? Время в воздухе или скорость? Состав и возможности разведоборудования определяют ряд лётно-технических характеристик. Строим планер под мотор (традиционный подход, тогда нужны ТТХ двигателя) или наоборот, делаем мотор под нужные параметры? | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #10 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Цитата: Дальность в смысле общая или радиус работы? Виноват. Боевой радиус дествия, конечно же. 200 км до цели. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #11 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Shkeep писал(a): Вообще-то, когда говорилось об отдельной теме про беспилотники на НЗ, имелось в виду нечто иное. Напишете?Какие задачи для беспилотников вообще существуют на НЗ, кто может их использовать. И какие беспилотники для этого могут понадобиться. | |||
В начало страницы | ||||
Dragony66 | Сообщение #12 | |||
Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10068 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
А какие там задачи могут быть, кроме разведки? Причем на не очень большом удалении? | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #13 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10867 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Кстати. Стоит добавить еще одно условие - полностью спасаемый. Кажется так оно называется? | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #14 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
RedSun писал(a): Напишете? Попробую. Если что, подскажут и поправят. Решаемые (стоящие) задачи. 1. Военные и пограничники. а. Уровень рота-взвод, разведгруппа, пограничный наряд. - ведение разведки оптическими средствами (В т.ч. в ночное время) с передачей данных в реальном времени на дальности до 10 км. - поражение живой силы и не бронированной техники отделяемой БЧ осколочного действия на дальности до 10 км. б. Уровень батальон, пограничная застава. - то же самое, что выше, но на дальности до 30 (50) км. - ретрансляция радиосигналов для обеспечения устойчивой связи в горной местности. в. Уровень полк-бригада, РА в целом. - задач, отличных от указанных выше, нет. г. При проводке (сопровождении) колонн - ведение разведки в оптическом и радио диапазонах по маршруту следования на дальность 100-150 км. 2. Моряки (корабельное базирование) - ведение разведки (оптика и радио) на дальности до 100 км (50 миль) - поражение судов неотделяемой БЧ фугасного действия (по сути ПКР) на дальности до 30 км (15 миль) 3. Научные и исследовательские экспедиции - получение информации об окружающей местности (разведка, фото, видео) с целью выбора и уточнения маршрута движения. Здесь возможная дальность зависит от многих параметром (пешком или на транспорте и т.д). Но вряд ли более 100-150 км. Вот как-то так. Больше задач именно для беспилотников я не вижу. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #15 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя. По сути в описанном спектре мы имеем три группы дронов: "Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км "Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км. "Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км. Конструктивно дроны будут практически идентичными. | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #16 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Kail Itorr писал(a): 1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя. Время реагирования. Для пешей группы 10 км - это 1 час. На авто - 10 км это 10 минут. Плюс обычная перестраховка военных. По конструкциям разные. Дальность ведения разведки не есть дальность полёта. Просто он за эти пределы не выходит и "висит" в воздухе. Так что максимальная дальность (и время в воздухе) может быть больше в несколько раз. Это одна конструкция. Тот, что с бомбой - быстро туда и сразу обратно. У него приоритет скорость, а дальность - 2 радиуса действия + 10-15% для страховки. Соответственно, и конструкция другая. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #17 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Shkeep писал(a): Для пешей группы 10 км - это 1 час. На авто - 10 км это 10 минут И что? Дрон нужен конвойщикам не для отслеживания путей миграции рогачей в саванне, а по конкретной надобности "проверки узких точек", т.е. не ждет ли их в конкретном месте УЖЕ организованная встреча. Которую организовать за час хоть и стремно, но можно, а вот за десять минут все-таки проблематично.Насчет скорости согласен, хотя в принципе это может корректироваться режимом полета (ну и расходом топлива, да). Разделять на два класса (гипотетический высотный разведчик-тихоход и ударный штурмовик) есть смысл уже когда ведутся полноценные воздушные бои, а этот этап развития дронов у нас если и будет, то очень не сейчас... | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #18 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Спорить не буду.По любому будут покупать за ленточкой то что есть и как-то приспосабливать под свои нужды. А если и начнут разрабатывать сами, то самый маленький. По поводу остальных -это так, гипотетически. Хорошо бы иметь. | |||
В начало страницы | ||||
Zlobniy | Сообщение #19 | |||
опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2104 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
Kail Itorr писал(a): "Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км :shock: серьезно?"Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км. "Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км. Конструктивно дроны будут практически идентичными. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #20 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): КМК, вопрос решается очень просто. И об этом уже несколько раз говорилось. Если автору жизненно необходим беспилотник - автор открывает любой ресурс, где эти самые беспилотники перечислены, находит нужный год СЗ, и... ...и охреневает от скудности выбора и цен. Я уже рассказывал - знакомые пытались идти в ногу с модой и искали готовые беспилотники для облета своих ЛЭП. По результатам забили. Мужики на вездеходе и дешевле, и лучше. Цены такие - три рубля добавить и цессну подержанную купить. Или робинсон. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #21 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Shkeep писал(a): - поражение живой силы и не бронированной техники отделяемой БЧ осколочного действия на дальности до 10 км. ... - то же самое, что выше, но на дальности до 30 (50) км. Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника... Цитата: - ретрансляция радиосигналов для обеспечения устойчивой связи в горной местности. Кстати - очень интересная мысль. Мне в голову не пришла. Если на заставе можно вышку построить, а с грузовика привязной аэростат (или змей - где стабильный ветер) запустить для подъема антенны, то для связи с пешими группами вариантов не так много... Цитата: - поражение судов неотделяемой БЧ фугасного действия (по сути ПКР) на дальности до 30 км (15 миль) Здесь та же беда, что и на суше, только еще БЧ должна быть довольно солидной. Зато на корабль посреди пустынного моря, в теории, можно попробовать замутить самонаведение. Анализом картинки с камеры, или инфракрасное. Либо на излучение локатора... | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #22 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Kail Itorr писал(a): 1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя. Как вариант - проверить дорогу и окрестности на полдня пути ДО покидания надежного места. Хотя, КМК, если везти что-то ценное, можно разориться и на патрульный самолет.Цитата: По сути в описанном спектре мы имеем три группы дронов: "Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км "Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км. "Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км. Конструктивно дроны будут практически идентичными. Лёгкий аппарат как-то видится или не требующим особой сборки-разборки летающим крылом, или вовсе складным коптером. Чтобы пехотинцу за спиной таскать. А вот более дальние аппараты с бОльшей вероятностью будут чем-то самолето- или, скорее, планероподобным. С большим удлинением и размахом крыла. У них аэродинамика получше для неторопливого ковыляния по небу с фотоаппаратом. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #23 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Shkeep писал(a): Спорить не буду.По любому будут покупать за ленточкой то что есть и как-то приспосабливать под свои нужды. Как раз маленький еще можно выбрать из предложенного за ленточкой ассортимента. Либо собрать самостоятельно из полностью модельных компонентов. И цены пока адекватные, и выбор большой. И потерять не жалко, случись чего. Только выбрать то, что без спутников может летать, с ручным управлением.А если и начнут разрабатывать сами, то самый маленький. По поводу остальных -это так, гипотетически. Хорошо бы иметь. Для более крупных и серьезных самолетов - внимательно смотреть и считать. Либо, если стоит важная задача научиться делать самостоятельно - делать самим, пусть даже это и не оправдано экономически. | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #24 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
RedSun писал(a): Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника... . Пикирующий бомбардировщик. А на море - торпедоносец. :) Хотя, учитывая размеры кораблей на НЗ, и детонации топлива хватит. И одинокий корабль посреди моря - это очень типичная ситуация для НЗ. | |||
В начало страницы | ||||
Shkeep | Сообщение #25 | |||
Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
RedSun писал(a): Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника... Вот так и работают с ТЗ. Заказчик: хочу дальность 100 км. Разработчик: нет, ну вы что, сами посмотрите, больше 30 никак не получится. Вы же самими видите. Заказчик: Я всё понимаю, но 80 - это минимум. Разработчик: мы, конечно, постараемся. Тут урежем, здесь уберём. Вот, и вот это, и ещё это... Но всё равно, больше 40 никак. Хотя... 42 - это предел.И ресурс будет никакой. И далее, только лексика уже другая. В итоге принимается с дальностью 55. Сама идея ударного в том, что его дальность больше, чем у стрелково-пушечного вооружения. И если догнать кого, то он априори быстрее машины и корабля. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 48 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16 |