Беспилотники в мире "Земли Лишних"

  Всего сообщений: 37
Для печати
Автор Сообщение
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 20:12

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Думал, не написать ли в "Авиацию", но потом решил всё же создать отдельную тему.

С игрушками из булочной, и даже из модельного магазина - всё понятно. За ленточкой купил готовую (либо запчасти для нее), по инструкции собрал, если руки не кривые - полетело. Активно используется патрульными, конвойными... да даже и охотниками, почему нет?

Плюсы - дёшево, просто, можно заказать за ленточкой запчасти или новые железки в сборе. Относительно просто обучать операторов. Не вызывает сомнений у орденских властей.

Из минусов. Малая реальная дальность. Не всегда работает в отсутствие спутников. По той же причине не умеет летать автономно. Каналы управления и передачи полезного сигнала тоже стандартные, легко перехватываются и без особенного труда забиваются простейшим генератором помех.

Итак - ТЗ.

Заказчик - военные и флотские ПРА.
Назначение - автономная разведка с воздуха.
Радиус действия (расстояние до цели) - 200 км
Полезная нагрузка - 2-3 кг.
Минимальная стоимость.
Возможность самостоятельной постройки.
Минимальное использование покупных деталей и компонентов.
Минимум наземной инфраструктуры.

Прошу высказывать предложения.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 28.08.2019, 20:38  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Уже обсуждалось.

Вердикт - не плодите сущностей.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 22:21  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Zlobniy писал(a):
Уже обсуждалось.
Можно ссылку?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 28.08.2019, 22:49  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
RedSun писал(a):
Можно ссылку?

смеёшся?
это было лет пять назад.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.08.2019, 23:31  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Те сущности давно того...
Нужны новые :-)
В начало страницы
Trionix
 Написано: 28.08.2019, 23:53  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1408
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
RedSun писал(a):

Заказчик - военные и флотские ПРА.
Назначение - автономная разведка с воздуха.
Дальность - 200 км
Полезная нагрузка - 2-3 кг.
Минимальная стоимость. Возможность самостоятельной постройки. Минимальное использование покупных деталей и компонентов.
Прошу высказывать предложения.

Требования обычные. Дальность в смысле общая или радиус работы?
А как вам идея малой нагрузки на крыло?
Видел такую кракозябру с 6-м размахом крылышек, слабеньким моторчиком, и очень хитромудрым алгоритмом бортового контроллера, идея была в том, что оно ищет термики, забирается повыше, планирует, смещаясь в сторону цели, а потом обратно, по инерциалке. Вблизи точки старта начинает искать радиомаяк и сигналы с пульта, для посадки. Делали для монстра кое-какую механику. Крейсерская скорость низкая, зато радиус работы около 300 км, но летает только днем.

Второе виденное - электротрансмиссия. Модельный моторчик крутит генератор, а ток крутит электромоторы многовинтового аппарата. Идея была в недостижимом для аккумуляторов дальности и тяговооруженности.
Там были проблемы с охлаждением мотора и глушителем его.
Оба аппарата собирали буквально в гаражах двое-трое энтузиастов.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 29.08.2019, 07:25  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10042
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
При отсутствии спутниковой навигации на борту придется городить хитрый инерциальный автопилот, отсюда габариты и прочее. Мелким не получится.
И, как уже сказано, возврат - по радиомаяку и прочее.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 29.08.2019, 08:15  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10467
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
КМК, вопрос решается очень просто. И об этом уже несколько раз говорилось.

Если автору жизненно необходим беспилотник - автор открывает любой ресурс, где эти самые беспилотники перечислены, находит нужный год СЗ, и...
И, в первую очередь, отсекает все реактивное (спорный посыл Демиурга). Во вторую очередь, отсекает все сделанное в единичных экземплярах и труднодоставаемое по другим геополитическим мотивам. В третью очередь, отсекается все, чья эксплуатация (и переделка) будет дороже чего-нибудь с пилотом.

Если автору повезло, и в списке осталось что-нибудь серьезнее "игрушки из булочной, и даже из модельного магазина", автор радостно потирает руки, и использует сей девайс в хвост и гриву. Например, можно второстепенными персонажами эмоционально рассказать ГГ как сей БПЛА доставали на СЗ, или не менее эмоционально - как его переделывали на НЗ.

:xz: :pardon: ;-)
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 10:21  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Вообще-то, когда говорилось об отдельной теме про беспилотники на НЗ, имелось в виду нечто иное.
Какие задачи для беспилотников вообще существуют на НЗ, кто может их использовать. И какие беспилотники для этого могут понадобиться.

А обсуждать возможную конструкцию под это ТЗ - не интересно. Пара страниц формул, чтобы понять параметры в первом приближении. Самостоятельная постройка - ограниченность в выборе движка и материалов. Отсюда выходит один-два возможных варианта. И дальше считаем, считаем,считаем. Проверяем на соответствие и опять...
Тем более, что ТЗ не полное. Что ставится в приоритет? Время в воздухе или скорость? Состав и возможности разведоборудования определяют ряд лётно-технических характеристик.
Строим планер под мотор (традиционный подход, тогда нужны ТТХ двигателя) или наоборот, делаем мотор под нужные параметры?
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 11:14  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Цитата:
Дальность в смысле общая или радиус работы?
Виноват. Боевой радиус дествия, конечно же. 200 км до цели.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 11:14  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Shkeep писал(a):
Вообще-то, когда говорилось об отдельной теме про беспилотники на НЗ, имелось в виду нечто иное.
Какие задачи для беспилотников вообще существуют на НЗ, кто может их использовать. И какие беспилотники для этого могут понадобиться.
Напишете?
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 29.08.2019, 14:12  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10042
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
А какие там задачи могут быть, кроме разведки? Причем на не очень большом удалении?
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 29.08.2019, 14:45  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10467
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Кстати. Стоит добавить еще одно условие - полностью спасаемый. Кажется так оно называется?
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 14:45  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
RedSun писал(a):
Напишете?

Попробую. Если что, подскажут и поправят.

Решаемые (стоящие) задачи.
1. Военные и пограничники.
а. Уровень рота-взвод, разведгруппа, пограничный наряд.
- ведение разведки оптическими средствами (В т.ч. в ночное время) с передачей данных в реальном времени на дальности до 10 км.
- поражение живой силы и не бронированной техники отделяемой БЧ осколочного действия на дальности до 10 км.
б. Уровень батальон, пограничная застава.
- то же самое, что выше, но на дальности до 30 (50) км.
- ретрансляция радиосигналов для обеспечения устойчивой связи в горной местности.
в. Уровень полк-бригада, РА в целом.
- задач, отличных от указанных выше, нет.
г. При проводке (сопровождении) колонн
- ведение разведки в оптическом и радио диапазонах по маршруту следования на дальность 100-150 км.

2. Моряки (корабельное базирование)
- ведение разведки (оптика и радио) на дальности до 100 км (50 миль)
- поражение судов неотделяемой БЧ фугасного действия (по сути ПКР) на дальности до 30 км (15 миль)

3. Научные и исследовательские экспедиции
- получение информации об окружающей местности (разведка, фото, видео) с целью выбора и уточнения маршрута движения. Здесь возможная дальность зависит от многих параметром (пешком или на транспорте и т.д). Но вряд ли более 100-150 км.

Вот как-то так. Больше задач именно для беспилотников я не вижу.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 29.08.2019, 15:14  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя.

По сути в описанном спектре мы имеем три группы дронов:
"Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км
"Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км.
"Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км.
Конструктивно дроны будут практически идентичными.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 17:36  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя.


Время реагирования. Для пешей группы 10 км - это 1 час. На авто - 10 км это 10 минут.
Плюс обычная перестраховка военных.

По конструкциям разные. Дальность ведения разведки не есть дальность полёта. Просто он за эти пределы не выходит и "висит" в воздухе. Так что максимальная дальность (и время в воздухе) может быть больше в несколько раз. Это одна конструкция.
Тот, что с бомбой - быстро туда и сразу обратно. У него приоритет скорость, а дальность - 2 радиуса действия + 10-15% для страховки. Соответственно, и конструкция другая.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 29.08.2019, 18:01  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11638
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Shkeep писал(a):
Для пешей группы 10 км - это 1 час. На авто - 10 км это 10 минут
И что? Дрон нужен конвойщикам не для отслеживания путей миграции рогачей в саванне, а по конкретной надобности "проверки узких точек", т.е. не ждет ли их в конкретном месте УЖЕ организованная встреча. Которую организовать за час хоть и стремно, но можно, а вот за десять минут все-таки проблематично.

Насчет скорости согласен, хотя в принципе это может корректироваться режимом полета (ну и расходом топлива, да). Разделять на два класса (гипотетический высотный разведчик-тихоход и ударный штурмовик) есть смысл уже когда ведутся полноценные воздушные бои, а этот этап развития дронов у нас если и будет, то очень не сейчас...
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 18:24  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Спорить не буду.По любому будут покупать за ленточкой то что есть и как-то приспосабливать под свои нужды.
А если и начнут разрабатывать сами, то самый маленький. По поводу остальных -это так, гипотетически. Хорошо бы иметь.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 29.08.2019, 19:13  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Kail Itorr писал(a):
"Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км
"Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км.
"Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км.
Конструктивно дроны будут практически идентичными.
:shock: серьезно?
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 20:20  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
lvbnhbq писал(a):
КМК, вопрос решается очень просто. И об этом уже несколько раз говорилось.

Если автору жизненно необходим беспилотник - автор открывает любой ресурс, где эти самые беспилотники перечислены, находит нужный год СЗ, и...

...и охреневает от скудности выбора и цен.
Я уже рассказывал - знакомые пытались идти в ногу с модой и искали готовые беспилотники для облета своих ЛЭП. По результатам забили. Мужики на вездеходе и дешевле, и лучше. Цены такие - три рубля добавить и цессну подержанную купить. Или робинсон.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 20:35  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Shkeep писал(a):

- поражение живой силы и не бронированной техники отделяемой БЧ осколочного действия на дальности до 10 км.
...
- то же самое, что выше, но на дальности до 30 (50) км.

Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника...

Цитата:

- ретрансляция радиосигналов для обеспечения устойчивой связи в горной местности.

Кстати - очень интересная мысль. Мне в голову не пришла. Если на заставе можно вышку построить, а с грузовика привязной аэростат (или змей - где стабильный ветер) запустить для подъема антенны, то для связи с пешими группами вариантов не так много...

Цитата:

- поражение судов неотделяемой БЧ фугасного действия (по сути ПКР) на дальности до 30 км (15 миль)

Здесь та же беда, что и на суше, только еще БЧ должна быть довольно солидной. Зато на корабль посреди пустынного моря, в теории, можно попробовать замутить самонаведение. Анализом картинки с камеры, или инфракрасное. Либо на излучение локатора...
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 20:45  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Kail Itorr писал(a):
1г - зачем конвойщикам 100км диапазон? Им 10 км с головой "для предварительной разведки узких мест", сам маршрут они знают загодя.
Как вариант - проверить дорогу и окрестности на полдня пути ДО покидания надежного места. Хотя, КМК, если везти что-то ценное, можно разориться и на патрульный самолет.

Цитата:

По сути в описанном спектре мы имеем три группы дронов:
"Легкий" - сугубо разведка на 10-15 км
"Средний" - разведка на 30-50 км, либо (с подвешенной бомбой) обстрел на 10-15 км.
"Тяжелый" - разведка на 100-150 км, либо обстрел на 30-40 км.
Конструктивно дроны будут практически идентичными.

Лёгкий аппарат как-то видится или не требующим особой сборки-разборки летающим крылом, или вовсе складным коптером. Чтобы пехотинцу за спиной таскать. А вот более дальние аппараты с бОльшей вероятностью будут чем-то самолето- или, скорее, планероподобным. С большим удлинением и размахом крыла. У них аэродинамика получше для неторопливого ковыляния по небу с фотоаппаратом.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 29.08.2019, 20:54  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1961
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Shkeep писал(a):
Спорить не буду.По любому будут покупать за ленточкой то что есть и как-то приспосабливать под свои нужды.
А если и начнут разрабатывать сами, то самый маленький. По поводу остальных -это так, гипотетически. Хорошо бы иметь.
Как раз маленький еще можно выбрать из предложенного за ленточкой ассортимента. Либо собрать самостоятельно из полностью модельных компонентов. И цены пока адекватные, и выбор большой. И потерять не жалко, случись чего. Только выбрать то, что без спутников может летать, с ручным управлением.
Для более крупных и серьезных самолетов - внимательно смотреть и считать. Либо, если стоит важная задача научиться делать самостоятельно - делать самим, пусть даже это и не оправдано экономически.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 21:03  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
RedSun писал(a):
Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника...
.

Пикирующий бомбардировщик. А на море - торпедоносец. :)
Хотя, учитывая размеры кораблей на НЗ, и детонации топлива хватит.
И одинокий корабль посреди моря - это очень типичная ситуация для НЗ.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 29.08.2019, 22:29  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 392
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
RedSun писал(a):
Если на малых дистанциях особых вопросов нет (вон, в Донбассе с дрона гранаты швыряли), то на больших - проблема со связью на малых высотах. Если подняться повыше - трудно попасть. Так что придется городить что-то вроде дистанционно управляемого боеприпаса со своей видеокамерой, сигнал котороой через носитель ретранслировать оператору. И обратно - сигналы управления. Хитрая техника...

Вот так и работают с ТЗ.
Заказчик: хочу дальность 100 км.
Разработчик: нет, ну вы что, сами посмотрите, больше 30 никак не получится. Вы же самими видите.
Заказчик: Я всё понимаю, но 80 - это минимум.
Разработчик: мы, конечно, постараемся. Тут урежем, здесь уберём. Вот, и вот это, и ещё это... Но всё равно, больше 40 никак. Хотя... 42 - это предел.И ресурс будет никакой.
И далее, только лексика уже другая.
В итоге принимается с дальностью 55.

Сама идея ударного в том, что его дальность больше, чем у стрелково-пушечного вооружения. И если догнать кого, то он априори быстрее машины и корабля.
В начало страницы
  Всего сообщений: 37
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 35