Энергетика Новой Земли

  Всего сообщений: 740
Для печати
Автор Сообщение
Arh_Angel
 Написано: 01.10.2014, 17:11  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Alex19571712 писал(a):
Вот вырысовывается и другая картинка в начале развития НЗ - полная зависимость от энергорескрсов от Ордена.
Искали. И нашли - нефть. После этого все альтернативные проекты забросили. Бо любителей онанизма в извращённой форме :D на НЗ мало.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 17:16  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex19571712 писал(a):
в начале развития НЗ - полная зависимость от энергоресурсов от Ордена
В начале развития НЗ - полная зависимость по ВСЕМ ресурсам от Ордена. Что очевидно.
Но к тому моменту, как в анклавах началось производство хоть чего-нибудь, у русских и арабов уже нашли нефть, уже поставили НПЗ в Форт-Линкольне, а потом и в Береговом, и зависимость кончилась.
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 01.10.2014, 17:45  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
Kail Itorr писал(a):
В начале развития НЗ - полная зависимость по ВСЕМ ресурсам от Ордена. Что очевидно.
Но к тому моменту, как в анклавах началось производство хоть чего-нибудь, у русских и арабов уже нашли нефть, уже поставили НПЗ в Форт-Линкольне, а потом и в Береговом, и зависимость кончилась.

У Круза в ЗЛ-1, Владимирский, по моему, рассказывает Ярцеву, что до обнаружения нефти мудрили со спиртом и растительными маслами. Значит, сначала возникло производство суррогатов топлива, а только потом нашли нефть.
Ведь для производства спирта и масел нужно иметь неслабое сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность. Или химическую промышленность, если спирт производить из древесины, методом гидролиза.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 17:56  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Александр Филиппов писал(a):
до обнаружения нефти мудрили со спиртом и растительными маслами
И сейчас могут мудрить в Латинском Союзе и Китае, где до нефти далеко.
Александр Филиппов писал(a):
Значит, сначала возникло производство суррогатов топлива, а только потом нашли нефть
Само собой. Но "производством" это назвать трудно, тут уровень самогонного аппарата.
Александр Филиппов писал(a):
для производства спирта и масел нужно иметь неслабое сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность
Ага. Уровня "ранчо среднегабаритное" и "пресс для масла ручной". Пресс, естественно, привезен из-за ленточки.
В начало страницы
UL
 Написано: 01.10.2014, 17:58  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Ведь для производства спирта и масел нужно иметь неслабое сельское хозяйство и перерабатывающую промышленность. Или химическую промышленность, если спирт производить из древесины, методом гидролиза.

Неслабое сельское хозяйство и так имеется - оно производит продукты. Метанол можно гнать из отходов вроде соломы, если Вики не врет. Биодизель чуть посложнее - нужны жиры и масла, но в общем, тоже не катастрофично.
А с другой стороны, из нефтяных скважин тоже не бензин с соляркой текут, и нужна перерабатывающая и химическая промышленность в форме НПЗ. Так что, надо полагать, кто не обзавелся нефтью или НПЗ - продолжают гнать метанол и на нем ездить, пахать и т.п.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 18:25  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Чтобы ездить-пахать на метаноле, нужно иметь соответствующий движок. Собственного их производства на НЗ нет.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 01.10.2014, 18:29  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Arh_Angel писал(a):
Искали. И нашли - нефть. После этого все альтернативные проекты забросили. Бо любителей онанизма в извращённой форме на НЗ мало.
Ну-ну!!!!
Вот так нашли нефть, и как мановению волшебной палочки все проблемы решины!!!!!
Найти это мало. Нужно и переработать.
В то время небыло таких НПЗ ни таких.
Остаются самовары. И ждать когда-же построят НПЗ, и насытят рынок.
А пока ножки свесим и будим ждать!!! :D
Может не ждать у моря погоды? :-? Орден - Орденом,а умельцы не перевились.
Или использовать гужевой трансрорт, а? :???:
Кстати, как объясняют некоторые историки, германия проиграла в Африке из-за растянутости комуникаций.
Пока грузовик довозил горючку до Египта, съедал почти весь груз горючки.
Так что к примеру от базы "Центральная" до Российского анклава не то-же может выйти.
Остаётся танкера, и смекалка Нью-Кулибиных.
В начало страницы
UL
 Написано: 01.10.2014, 18:37  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Kail Itorr писал(a):
Чтобы ездить-пахать на метаноле, нужно иметь соответствующий движок. Собственного их производства на НЗ нет.

1)Можно бодяжить метанол с бензином. До 30% метанола переделка вообще не требуется, а для машин с многотопливным двигателем (flex-fuel) - и до 60%.
2)Сама переделка стоит 100$. На НЗ, допустим, даже сто экю. Все равно экономично.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 18:47  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
UL писал(a):
Сама переделка стоит 100$
Вот только делать ее надо еще на СЗ, бо на НЗ пока нет оборудования. А когда оно появляется, уже есть и нефть.
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 01.10.2014, 18:49  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
Kail Itorr писал(a):
И сейчас могут мудрить в Латинском Союзе и Китае, где до нефти далеко.
Само собой. Но "производством" это назвать трудно, тут уровень самогонного аппарата.
Ага. Уровня "ранчо среднегабаритное" и "пресс для масла ручной". Пресс, естественно, привезен из-за ленточки.
1. Это скорей всего.
2. Самогонный аппарат это дело не вывезет. Не те объемы. Нужна промышленная установка. А большой аппарат - это уже пром. установка.
3. Чтобы получить масло подсолнечное нужно провести очень много операций, один фермер с этим не справиться. Посадить -посадит и уберет, а вот получить масло в товарных количествах - опять нужна промышленная установка. С рапсом и соей та же песня.
Для себя любимого пару десятков литров еще можно получить ручным прессом, а вот на продажу жать замучиться, разделение труда возникло ведь не просто так.
К тому же масло не напрямую из семечек с поля жмут, там еще куча подготовительных операций. А это люди и специальная техника необходима. Что, на каждом ранчо свой минизавод строить? Нет таких денег ни у одного фермера, что бы заводы с СЗ таскать. Вот посеять, убрать, провеять и привезти на завод- это более реальнее.
В начало страницы
Вольноопределяющийся
 Написано: 01.10.2014, 19:33  

Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 219
Откуда: Баку
Я не специалист, поэтому мои вопросы могут (наверное, даже должны) выглядеть глупыми и дилетантскими.
Но всё же...

Вот я лет шесть ездил на авто с газовым баллоном (метан, пропан, что там использовалось - не скажу, не помню).
Машина ездила хорошо, потерь мощности не ощущал, ТО - раз в месяц чистил редуктор от накопившихся смол.
Потому и хочу спросить: возможно ли добывать горючий газ посредством газогенераторов на стационарном пункте заправки, и тем газом заправлять авто?
Газовый баллон на 50 литров помещается на полочке багажника Жигулей (у Волги вообще 90-литровый), и хватает его на проезд не менее, чем объёма бензобака.

P.S. У газа и энергоотдача больше, и октановое число выше, и примесей меньше.
После трёх лет езды решил поменять свечи - они были чистенькие, без следов нагара. Ввинтил обратно. Ещё через год продал свою семёрку.
В начало страницы
PROF
 Написано: 01.10.2014, 19:43  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Вольноопределяющийся писал(a):
Я не специалист, поэтому мои вопросы могут (наверное, даже должны) выглядеть глупыми и дилетантскими.
Но всё же...

Вот я лет шесть ездил на авто с газовым баллоном (метан, пропан, что там использовалось - не скажу, не помню).
Машина ездила хорошо, потерь мощности не ощущал, ТО - раз в месяц чистил редуктор от накопившихся смол.
Потому и хочу спросить: возможно ли добывать горючий газ посредством газогенераторов на стационарном пункте заправки, и тем газом заправлять авто?
Газовый баллон на 50 литров помещается на полочке багажника Жигулей (у Волги вообще 90-литровый), и хватает его на проезд не менее, чем объёма бензобака.

P.S. У газа и энергоотдача больше, и октановое число выше, и примесей меньше.
После трёх лет езды решил поменять свечи - они были чистенькие, без следов нагара. Ввинтил обратно. Ещё через год продал свою семёрку.

Не путай ГЕНЕРАТОРНЫЙ газ (гугли) и ПРОПАН-БУТАНОВУЮ смесь (на ней на 90% ездиют легковые), а так же КОМПРЕМИРОВАННЫЙ МЕТАН (его можно добывать в бродильнях дерьма, сжимать и заправлять авто).

Когда поймёшь разницу - тогда и вкуришь фишку.
В начало страницы
Вольноопределяющийся
 Написано: 01.10.2014, 19:50  

Регистрация: 09.06.2012
Сообщений: 219
Откуда: Баку
PROF писал(a):
Не путай ГЕНЕРАТОРНЫЙ газ (гугли) и ПРОПАН-БУТАНОВУЮ смесь (на ней на 90% ездиют легковые), а так же КОМПРЕМИРОВАННЫЙ МЕТАН (его можно добывать в бродильнях дерьма, сжимать и заправлять авто).
Когда поймёшь разницу - тогда и вкуришь фишку.

Проще говоря - нельзя древесным газом заправлять автомобиль. Я это и спрашивал.
Ну, а почему нельзя - это уже вопрос второй, к специалистам. Для меня уже неактуальный :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 01.10.2014, 19:51  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Вольноопределяющийся писал(a):
Проще говоря - нельзя древесным газом заправлять автомобиль. Я это и спрашивал.
Ну, а почему нельзя - это уже вопрос второй, к специалистам. Для меня уже неактуальный :)

Можно (работа от газгена - суть заправка). Но КАК ИЗ ЖОПЫ. И ехать будет так же.
В начало страницы
desnadok
 Написано: 01.10.2014, 19:53  

Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 2078
Откуда: Новгород-Северский
Имя: Виктор
Вольноопределяющийся писал(a):
Я не специалист, поэтому мои вопросы могут (наверное, даже должны) выглядеть глупыми и дилетантскими.
Но всё же...

Вот я лет шесть ездил на авто с газовым баллоном (метан, пропан, что там использовалось - не скажу, не помню).
Машина ездила хорошо, потерь мощности не ощущал, ТО - раз в месяц чистил редуктор от накопившихся смол.
Потому и хочу спросить: возможно ли добывать горючий газ посредством газогенераторов на стационарном пункте заправки, и тем газом заправлять авто?
Газовый баллон на 50 литров помещается на полочке багажника Жигулей (у Волги вообще 90-литровый), и хватает его на проезд не менее, чем объёма бензобака.

P.S. У газа и энергоотдача больше, и октановое число выше, и примесей меньше.
После трёх лет езды решил поменять свечи - они были чистенькие, без следов нагара. Ввинтил обратно. Ещё через год продал свою семёрку.

Пропан-бутан и метан - это всё-таки не СО, у них теплоотдача намного выше. СО - это как бы уже наполовину сожжённый углерод. А других горючих газов в генераторном газе совсем мизер. Да и собирать его, чтобы закачать в баллоны, наверное, можно, но это потребует конструирования и строительства очень непростой установки, которая ещё неизвестно, когда окупится. И опять же, это снимает только часть проблемы - автомобиль не будет таскать лишний груз в виде газогенератора (зато будет в виде баллона). А вот гораздо меньшая, по сравнению с бензином, мощность и всё последующее - меньшая скорость, грузоподъёмность и т. д. никуда при этом не девается...
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 01.10.2014, 20:37  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Может поможет этот сайты:
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 01.10.2014, 21:34  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Alex19571712 писал(a):
Ну-ну!!!!
Вот так нашли нефть, и как мановению волшебной палочки все проблемы решины!!!!!
Найти это мало. Нужно и переработать.
Тут как по манвению волшебной палочки орден строит НПЗ в АСШ. Потому-что самим горючка нужна. До запуска ездили по прежнему - на импорте, биотопливе (синтез это слишком круто для НЗ), да самовары начали юзать.
И, я могу ошибаться, но кажись дубовые дизеля могут работать на лёгкой нефти и без перегонки?
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 01.10.2014, 21:50  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Вольноопределяющийся писал(a):
Потому и хочу спросить: возможно ли добывать горючий газ посредством газогенераторов на стационарном пункте заправки, и тем газом заправлять авто?
Добывать горючий (светильный или коксовый) газ в газогенераторе можно - он для того и предназначен.
Заправлять им машину тоже можно. Вот только состав того газа CO, CH, с CO2 - не самая приятная смесь. И ядовита, и сжижается при тепературах за -100.

Цитата:
Газовый баллон на 50 литров помещается на полочке багажника Жигулей (у Волги вообще 90-литровый), и хватает его на проезд не менее, чем объёма бензобака.
То пропан, он сжижается при комнатной температуре при относительно небольших давлениях (вроде, 16 атм). Недаром на пропане машин полно, а на метане только грузовики делали, пока они карбюраторными были. Так что светильный придётся хранить в баллонах, аналогичных метановым, под давлением 200 и более атмосфер.

Цитата:
P.S. У газа и энергоотдача больше, и октановое число выше, и примесей меньше.
После трёх лет езды решил поменять свечи - они были чистенькие, без следов нагара. Ввинтил обратно. Ещё через год продал свою семёрку.
Теплотворная способность газа ниже чем бензина. Поэтому мощность конвертированного двигателя тоже ниже. Другое дело, что октановое число выше, и при грамотно проведённой конвертации потери мощности не очень заметны. По крайней мере, для пропана.
Да, теплотворная способность светильного газа ещё меньше.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 01.10.2014, 21:57  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
desnadok писал(a):
А других горючих газов в генераторном газе совсем мизер. Да и собирать его, чтобы закачать в баллоны, наверное, можно, но это потребует конструирования и строительства очень непростой установки, которая ещё неизвестно, когда окупится.
Генераторный газ, в русской терминологии, это смесь водорода и СО, получаемая разложением воды углеродом (водяной пар пропускают через раскалённый уголь). Сухой перегонкой (нагревом без доступа воздуха) древесины получают светильный газ, угля - коксовый.
В начало страницы
UL
 Написано: 02.10.2014, 12:16  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Александр Филиппов писал(a):
1. Это скорей всего.
2. Самогонный аппарат это дело не вывезет. Не те объемы. Нужна промышленная установка. А большой аппарат - это уже пром. установка.
3. Чтобы получить масло подсолнечное нужно провести очень много операций, один фермер с этим не справиться. Посадить -посадит и уберет, а вот получить масло в товарных количествах - опять нужна промышленная установка. С рапсом и соей та же песня.
Для себя любимого пару десятков литров еще можно получить ручным прессом, а вот на продажу жать замучиться, разделение труда возникло ведь не просто так.
К тому же масло не напрямую из семечек с поля жмут, там еще куча подготовительных операций. А это люди и специальная техника необходима. Что, на каждом ранчо свой минизавод строить? Нет таких денег ни у одного фермера, что бы заводы с СЗ таскать. Вот посеять, убрать, провеять и привезти на завод- это более реальнее.

1)Производство масла и так существует - в качестве пищевого продукта. То масло, которое не годится в пищу (всякий там третий горячий жим и т.п.), использованное масло из ресторанов и закусочных, непригодные в пищу животные жиры с боен - вполне годятся на производство биосолярки. Метанол, как я понимаю, можно вообще из любой травы, соломы, листьев, опилок и т.п. гнать.
2)Самогонные аппараты... ну вот, например. За 18 тысяч долларов можно получить установку, производящую тысячу галлонов (4300 литров) биосолярки в день. И 18 тысяч долларов - это совсем не 18 тысяч экю: большинство компонентов можно изготовлять уже на НЗ.
3)Понятное дело, что на ферме это не поставить (хотя... смотря какая ферма :D), а вот в городке - вполне. Вдалеке от океанского побережья будет иметь несомненный коммерческий успех.
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 02.10.2014, 17:17  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
UL писал(a):
1)
2)Самогонные аппараты... ну вот, например. За 18 тысяч долларов можно получить установку, производящую тысячу галлонов (4300 литров) биосолярки в день. И 18 тысяч долларов - это совсем не 18 тысяч экю: большинство компонентов можно изготовлять уже на НЗ.

Я не нашел данные именно на этот аппарат, но российский аналог по производительности, требует 22кВт/ч, при напряжении 380 В.
Что-то слабо вериться, что на ранчо есть подобные мощности.
Все эти биодизели хороши при мощной промышленности и энергетике развитой.
Дешевле ездить на спирте или скипидаре. После войны у нас машины, даже лесовозы ездили на спирте этиловом техническом, дед рассказывал, он тогда шофером работал и еще в конце 50-х, они гоняли лесовозы с лесом в Братск на спирту.
В начало страницы
UL
 Написано: 03.10.2014, 14:17  

Любитель


Регистрация: 27.07.2014
Сообщений: 849
Имя: Юрий Масур
Цитата:
Я не нашел данные именно на этот аппарат, но российский аналог по производительности, требует 22кВт/ч, при напряжении 380 В.
Что-то слабо вериться, что на ранчо есть подобные мощности.
Так я и написал, что такой аппарат скорее поставят не на ферме, а в ближайшем городке.
Цитата:

Все эти биодизели хороши при мощной промышленности и энергетике развитой.
Дешевле ездить на спирте или скипидаре.

Промышленность, которая производит вполне промышленные количества биосолярки (несколько тонн в сутки) я уже показал. Энергетика в городах и так имеется.
Метиловый спирт, конечно, дешевле и можно производить из древесной и растительной трухи в любом захолустье, но это замена бензина, не солярки.
В начало страницы
pavelsam
 Написано: 06.10.2014, 14:42  
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 27
Откуда: краснодар
Имя: павел
PROF писал(a):
С дуба рухнул ? Поршня ТОЛЬКО в ДЭС. Всё что больше тепловозного дизеля - автоматически подразумевает котёл и турбину. На ИСТИННО СУДОВЫХ дизелях (которые в тепловоз уже не лезут) ДЭС не строятся.

Что за бред, так было в середине прошлого века!
До 10 Мвт экономически эффективны именно поршня, а не турбины.
Причем поршня самые эффективные на газу, затем уже дизелька и даже более тяжелые фракции можно использовать.
В начало страницы
Helgi666
 Написано: 06.10.2014, 19:11  

Любитель


Регистрация: 01.07.2012
Сообщений: 1466
Откуда: Рязань, Россия
Имя: Олег Анисимов
если на то пошло, то в 30гг. в америке было серийное производство автомобилей с паровым двигателем. Вполне стильные лимузины, ага, с полным городским циклом и скоростью свыше 120 км/ч. А рекорд скорости парового автомобиля свыше 600 км/ч
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 06.10.2014, 19:13  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
ВИдишь ли, на НЗ не нужні рекордсмены. Нужны рабочие лошадки с разумным сочетанием расхода топлива и полезной нагрузки.
В начало страницы
  Всего сообщений: 740
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16