Энергетика Новой Земли

  Всего сообщений: 740
Для печати
Автор Сообщение
pavelsam
 Написано: 29.09.2014, 14:43  
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 27
Откуда: краснодар
Имя: павел
Arh_Angel писал(a):
Не нужно вещать прописные истины с умным видом!
Транспортировать на 1000 км и не надо. Если речь о базе (т.е. об "рогаче" и Араме) то это периметр порядка 1000*1000 м. С собственной ДЭС. Куда там транспортировать?
В ПФ (где Саркис) должна быть городская ЭС. Наверняка тепловая, поскоку уголь раньше нефти нашли, да и просто менее требователен к инфраструктуре.

Почему-же не нужно)))?! Помоему как раз Прописные истины с умным видом и вещают! А иначе не все их воспринимают и потом явных ляпов допускают! Тут некоторые камрады втроем всю новую землю собираются дешовой картошкой завалить в промышленных маштабах, так же некоторые и электричеством от нескольких дэс... Кстати знаток истин: городская ЭС какое напряжение выдает? и если на угле Тепловая ЭС, то как же называется ЭС на мазуте (ну который из нефти)?
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 29.09.2014, 15:19  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
pavelsam писал(a):
Почему-же не нужно)))?! Помоему как раз Прописные истины с умным видом и вещают! А иначе не все их воспринимают и потом явных ляпов допускают! Тут некоторые камрады втроем всю новую землю собираются дешовой картошкой завалить в промышленных маштабах, так же некоторые и электричеством от нескольких дэс... Кстати знаток истин: городская ЭС какое напряжение выдает? и если на угле Тепловая ЭС, то как же называется ЭС на мазуте (ну который из нефти)?

все что не гидро - есть тепловые ЭС. что на угле что на мазуте, что на газу.
В начало страницы
pavelsam
 Написано: 29.09.2014, 16:57  
Регистрация: 02.12.2012
Сообщений: 27
Откуда: краснодар
Имя: павел
DStaritsky писал(a):
все что не гидро - есть тепловые ЭС. что на угле что на мазуте, что на газу.

Таки я про тоже!
Отличия токо в том: турбина или поршня!
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.09.2014, 19:03  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
pavelsam писал(a):
Таки я про тоже!
Отличия токо в том: турбина или поршня!

С дуба рухнул ? Поршня ТОЛЬКО в ДЭС. Всё что больше тепловозного дизеля - автоматически подразумевает котёл и турбину. На ИСТИННО СУДОВЫХ дизелях (которые в тепловоз уже не лезут) ДЭС не строятся.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 29.09.2014, 20:14  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
При упоменании слова "поршня" на ум сразу приходит - дизельно/бензиновый привод гениратора.
А потом вспоминается паровая машина. Только вот морока где их запастись на всё НЗ. :xz:
Ну хотябы для примера ПФ.
Поровозы курочить что-ли. ;-) :tss:
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 29.09.2014, 20:39  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
Alex19571712 писал(a):
При упоменании слова "поршня" на ум сразу приходит - дизельно/бензиновый привод гениратора.
А потом вспоминается паровая машина. Только вот морока где их запастись на всё НЗ. :xz:
Ну хотябы для примера ПФ.
Поровозы курочить что-ли. ;-) :tss:

В 2004-2005 годах, точно уже не помню, в общем, когда ликвидировали МПС и создали РЖД, по причине нежелания принимать новой структурой склады хранения паровозов на баланс, порезали тогда на металлолом их бесчетно. В общем, все кто имел подвязки кинулись выкупать их и резать на металл. Цены я сейчас уже не помню, отдавали их с баз хранения по цене жести, а сдавали в чермет по нормальной цене.
Так что, паровоз купить не проблема и сейчас, где-то читал, что под Красноярском толи в прошлом, толи в позапрошлом году паровозы рабочие, с хранения в металлолом ушли.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 29.09.2014, 21:08  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
По моим данным, могу ошибиться :oops:, где-то до начало 2000гг сужествовали полустанки мобрезерва. На каждом до сотни поездов в полной консервации.
Сам видел до 1987г, в 1987г травмировался, под Кривым Рогом такой мобрезерв.
Все позда в смазке, кабины забиты досками.
Знакомые железнодорожники говорили - можно очень быстро запустить, вопрос в том кто поведёт???
А так да, один котёл два ПД. Подключай генератор. И вперёт.
Толь как на НЗ к месту потребления доставить. Паровоз не игрушка.
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 29.09.2014, 21:24  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
Alex19571712 писал(a):
По моим данным, могу ошибиться :oops:, где-то до начало 2000гг сужествовали полустанки мобрезерва. На каждом до сотни поездов в полной консервации.
Сам видел до 1987г, в 1987г травмировался, под Кривым Рогом такой мобрезерв.
Все позда в смазке, кабины забиты досками.
Знакомые железнодорожники говорили - можно очень быстро запустить, вопрос в том кто поведёт???
А так да, один котёл два ПД. Подключай генератор. И вперёт.
Толь как на НЗ к месту потребления доставить. Паровоз не игрушка.

Вот их при смене власти на ЖД и резали на металлолом. И посейчас режут. Там у них какие-то хитрые танцы с бубнами, что требуется меньше паровозов, чем сейчас на хранении. И, походу, им с каждым годом паровозов нужно меньше и меньше.
Их же охранять надо, регламентные работы проводить, машинистов переучивать, а это все деньги, которые можно сэкономить. Вот и режут паровозы на металлолом.
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.09.2014, 21:26  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Alex19571712 писал(a):
По моим данным, могу ошибиться :oops:, где-то до начало 2000гг сужествовали полустанки мобрезерва. На каждом до сотни поездов в полной консервации.
Сам видел до 1987г, в 1987г травмировался, под Кривым Рогом такой мобрезерв.
Все позда в смазке, кабины забиты досками.
Знакомые железнодорожники говорили - можно очень быстро запустить, вопрос в том кто поведёт???
А так да, один котёл два ПД. Подключай генератор. И вперёт.
Толь как на НЗ к месту потребления доставить. Паровоз не игрушка.

Дело не в весе а в КПД. Паровоз 7% - турбина 30% Воздух греть ? Плюс паровоз не даст потребные генератору 3000 об/мин, которые и есть 50 герц (не шутка нифига). Такой пар на НЗ никому и даром не надь.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 29.09.2014, 21:50  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
PROF писал(a):
Дело не в весе а в КПД. Паровоз 7% - турбина 30% Воздух греть ? Плюс паровоз не даст потребные генератору 3000 об/мин, которые и есть 50 герц (не шутка нифига). Такой пар на НЗ никому и даром не надь.

Ясное дело паровозный движок не в дугу.
Но если вспомнить историю то первые электростанции как раз-то и были с ПД. И крутили они динамомашину (сереч генератор переменного тока, были и постоянного).
За немением мощных ПД использовать можно и от поровоза, на где нарыть тихоходный генератор. От ГЭС брать что ли :???: :xz: :pardon:
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.09.2014, 21:59  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
первые электростанции (на паровых именно МАШИНАХ) были в основном всё же постоянного тока.

Да и смысл. ДЭС продаются в готовом виде, турбоагрегаты -тоже. А колхозить из паровозов, смысл ?
В начало страницы
AD
 Написано: 29.09.2014, 22:03  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5992
Имя: Сергей Сезин
Alex19571712 писал(a):
Ясное дело паровозный движок не в дугу.
Но если вспомнить историю то первые электростанции как раз-то и были с ПД. И крутили они динамомашину (сереч генератор переменного тока, были и постоянного).
За немением мощных ПД использовать можно и от поровоза, на где нарыть тихоходный генератор. От ГЭС брать что ли :???: :xz: :pardon:
Есть такая штука-локомобиль называется,то бишь гибрид паровой машины и котла.Были и передвижные,то есть их можно было везти на еколесах как прицеп,были и стационарные.
А от них можно было ставить привод на станки или генератор.
Хотя паровая машина неэкономична,но она имеет и много полезных свойств.
Поэтому,если на Новой земле есть ,скажем, лесопилка,где до черта опилок,то паровой локомобиль тут неплох.
Если транспортных проблем с подвозом горючего нет,то лучше ДВС.
Если бы Новую Землю открыли раньше,то паровых машин там было много.Но сейчас промышленное развитие ушло от паровых машин и утеряно их производство и навыки эксплуатации.
Но нельзя исключить энтузиаста который может организовать малосерийное их производство для отдельных нужд.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 29.09.2014, 22:15  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
PROF писал(a):


Да и смысл. ДЭС продаются в готовом виде, турбоагрегаты -тоже. А колхозить из паровозов, смысл ?
Вот и я к чему веду!!!
ПД это может быть только временая замена ДЭС.
Со сборкой которой так запаришся, что не будеш и рад.
А ДЭС можно попервах и к газогератору приспособить. Я правда не вспомню, юзить инет облом, работали дизеля с газогенератором.
В ВОВ трактора были. Но там кажется всеядный двигло был.
Пока своя, НЗ, нефть не появилась.
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.09.2014, 22:20  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Alex19571712 писал(a):
Вот и я к чему веду!!!
ПД это может быть только временая замена ДЭС.
Со сборкой которой так запаришся, что не будеш и рад.
А ДЭС можно попервах и к газогератору приспособить. Я правда не вспомню, юзить инет облом, работали дизеля с газогенератором.
В ВОВ трактора были. Но там кажется всеядный двигло был.
Пока своя, НЗ, нефть не появилась.

Не всеядный, а карбюраторный. Хотя дизеля сейчас на МЕТАН переводят. Вместо форсунки свечку и вперёд. А газген - гамно. Потеря мощности 40%. Полуторка на четвёртой не ехала, на третьей только. ГАЗ-53 пробовали (читал) - выше 50 км/ч не разогнали. Троит, пердит и нихрена не едет.
В начало страницы
Александр Филиппов
 Написано: 29.09.2014, 22:20  
Регистрация: 23.08.2014
Сообщений: 120
Откуда: г.Тулун, Иркутской обл.
Имя: Александр Владимирович Филиппов
AD писал(a):

Если бы Новую Землю открыли раньше,то паровых машин там было много.Но сейчас промышленное развитие ушло от паровых машин и утеряно их производство и навыки эксплуатации.
Но нельзя исключить энтузиаста который может организовать малосерийное их производство для отдельных нужд.
На НЗ много мест, где нет своей нефти и еще долго не будет электричества в товарных количествах, а желание построить жд имеется. Для таких стран паровоз - как манна небесная. Тепловоз то жрет соляр качественный, а паровоз хоть кизяком топи ( ну это я утрирую), дрова то всяко везде есть. Тем более наука и технологии шагнули вперед, и сейчас из опилок прессуют брикеты, забыл вот как называются, которые обладают большой теплоотдачей и малой зольность, и стоят не так чтобы много.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 29.09.2014, 22:32  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
PROF писал(a):
Не всеядный, а карбюраторный.

Мне вспомнилась фото трактор "Сталенец 65" с бандурой газогенератором.
60 был карбюратор, а 65 что-то похожее на дизель, который жрал многое.
Возможно в союзе и неудачные вышли газогенераторы. Но очень Евро страны телали авто и трактора серийно с газогенераторами.
Опыт есть. Надо только вспомнить.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 29.09.2014, 22:53  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Александр Филиппов писал(a):
На НЗ много мест, где нет своей нефти и еще долго не будет электричества в товарных количествах, а желание построить жд имеется. Для таких стран паровоз - как манна небесная. Тепловоз то жрет соляр качественный, а паровоз хоть кизяком топи ( ну это я утрирую), дрова то всяко везде есть. Тем более наука и технологии шагнули вперед, и сейчас из опилок прессуют брикеты, забыл вот как называются, которые обладают большой теплоотдачей и малой зольность, и стоят не так чтобы много.
Ваще-то, паровозу тоже нужен нормальный уголёк или мазут. На чём попало он не больно ездит. Это особенно поздних моделей паровозов касается, тех у кого более-менее цензурные показатели, с современной точки зрения.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.10.2014, 09:31  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6158
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Alex19571712 писал(a):
Мне вспомнилась фото трактор "Сталенец 65" с бандурой газогенератором.
60 был карбюратор, а 65 что-то похожее на дизель, который жрал многое.
Возможно в союзе и неудачные вышли газогенераторы. Но очень Евро страны телали авто и трактора серийно с газогенераторами.
Опыт есть. Надо только вспомнить.

У нас пытались наладить выпуск газогенераторных тракторов после войны, с прицелом на эксплуатацию на соломенных брикетах. Увы не пошло.
Да и газогенераторный двигатель, к сожалению кроме малой мощности (что решаемо если не ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ бензиновую машину на газ, а конструировать пепелац изначально газовым), имеет ещё и проблему с малым ресурсом из-за абразивного действия твёрдых примесей в газе. Если эти вопросы смогут решить, то в принципе газогенераторный двигатель может быть решением для ряда ситуаций.
В начало страницы
PROF
 Написано: 01.10.2014, 09:37  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
У нас пытались наладить выпуск газогенераторных тракторов после войны, с прицелом на эксплуатацию на соломенных брикетах. Увы не пошло.
Да и газогенераторный двигатель, к сожалению кроме малой мощности (что решаемо если не ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ бензиновую машину на газ, а конструировать пепелац изначально газовым), имеет ещё и проблему с малым ресурсом из-за абразивного действия твёрдых примесей в газе. Если эти вопросы смогут решить, то в принципе газогенераторный двигатель может быть решением для ряда ситуаций.

Вот именно, что РЯДА. Низкую теплотворную способность генераторного газа никуда не денешь. Проще метанол из дерева гнать.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.10.2014, 10:02  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6158
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
PROF писал(a):
Вот именно, что РЯДА. Низкую теплотворную способность генераторного газа никуда не денешь. Проще метанол из дерева гнать.
Практически все случаи применения гг-газа на машинах это вынужденные переделки из-за дефсита бензина, а низкая теплотворная г-газа как раз и вылазит при КОНВЕРСИИ бензинового движка в газогенераторный, при проектировании движка и коробки ИЗНАЧАЛЬНО под газ, этот момент будет в значительной степени сглажен.
Ну а то что г-г движок оптимален только для определённых ситуаций, с этим по-моему никто и не спорит.
У нас перед войной была построена серия в 50 речных катеров с газогенератором, для сибирских рек.
Метанол согласен - лучше. Только для его производства необходим завод, а топливо для газогенератора, на крайняк можно заготовить "Дружбой-2" и топором.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 01.10.2014, 12:03  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Ну вообщето Сталениц 65 выпускался до 1941г. И он был не единственнм.
Был ещё и ХТЗ. А также было налаженно производство стантартных газогенераторов
Это унас в союзе. Не говоря о Европе, выпускавшие модели только под газогенераторы.
И почему-то ни мощности не теряли, и движки работали долго???
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 12:06  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Alex19571712 писал(a):
И почему-то ни мощности не теряли, и движки работали долго?
Теряли. И работали мало. Просто альтернативы на тот момент не имелось. Как только появилась, забыли как страшный сон.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 01.10.2014, 12:28  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Ну-да теряли 30-35%. И выпускали.
Очень много лет трелёвочный трактор КТ-12 выпускали в Минске.
И современность
Если так плохо почему-же начали по новой разрабатывать. И не любители а серьёхные фирмы
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.10.2014, 12:43  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Потому что кто-то хочет попилить бабла.
Потому что кого-то не допустили к нефтяному пирогу, а кушать хоцца.
В начало страницы
Alex19571712
 Написано: 01.10.2014, 16:48  
Регистрация: 23.04.2014
Сообщений: 1715
Откуда: Кривой Рог
Имя: Александр
Ага!!! :D
Ну очень интересная картинка выходит на фоне того, что нефти осталось с гулькин нос.
В случаи с НЗ наоборот.В начале развития НЗ есть дрова,нашли уголь и только ну очень потом - нефть.
Такмо внучале будут дрова. А вот под каким соусом использовать эт-да.
Газогенератор, ТЭС. Тут вообще раритет вспомнился локомобиль.
И несмотря на то,что их в союзе производили до конца 50г. Увы их кроме музеев не осталось. шумные, неиффективные. Свою роль в истории они сыграли.
Вот вырысовывается и другая картинка в начале развития НЗ - полная зависимость от энергорескрсов от Ордена.
И пересиленцы не искали выход - независить от Ордена??? :???: НЕВЕРЮ.
Эт потом ГЭС.
В начало страницы
  Всего сообщений: 740
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 15