Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 16:46  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Острый дифисыт был в первые годы. Т.е. самые первые годы, пока шло первичное освоение централизованным путём проблема остро не стоялао. Вот когда началось массовое заселение, тогда да. Вот только продлилось это не больше 5 лет - дальше нефть нашли и проблема потеряла актуальность.
Намекаю - промышленная нефтепереработка в России ведется уже больше ста лет.
Однако при этом отдаленные районы, которых на территории России-матушки сильно больше чем половина, до сих пор испытывают дефицит топлива, ибо есть объективные трудности с завозом.
А в условиях ЗЛ будут еще и трудности с ПОКУПКОЙ, иба надо чем-то платить.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 07.10.2013, 18:21  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Классические станки тоже производятся. Заказывать станки с ЦПУ на НЗ будут с осторожностью.
И что выломанное из автомобиля можно использовать в конструкции паровой машины? А переплавив лом в вангарке получишь Ст0 т.е. неизвестной химии, поскольку лаборатории, для определения химсостава у тебя нет. И что теперь будешь делать с получившейся ноздреватой глыбой?
старички 1к62 и 16К20 и тому подобные вполне "современный" вариант даже для здесь и сейчас, а для 3Л так и вообще самый оптимальный.
ЧПУ это уже серийное производство( например, что-то там У Круза было про производство клонов АК силами Демидовска, вот тут ЧПУ самое оно).

А чего вдруг неизвестной? Аппаратура спектрального анализа на ЗЛ не работает?
И почему именно сталь, а не чугун, силумин, медесодержащие сплавы итд?
В начало страницы
Шурик
 Написано: 07.10.2013, 18:32  

Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 53
Откуда: Минск
Имя: Александр
Всё таки саляра, да хорошо но для баржевых перевозка сомнительно, ну не знаем мы экономику НЗ доскональна. Вот нашел
Цитата:
Буксир «Alexandr K» эксплуатируется в акватории Балтийского моря – перемещает баржи с углем между Санкт-Петербургом и Финляндией. За один рейс,длящийся четверо суток, расходуется 32 тонны соляра. Это довольно старое судно, но владелец планирует использовать его на протяжении еще длительного времени. В этой связи перед ним остро встала проблема перевода судна на мазут и оптимизации системы подготовки топлива в целом.
это отсудова
А есть еще и двигатели как его Стирлинга, и оказывается их используют....
В начало страницы
Шурик
 Написано: 07.10.2013, 18:48  

Регистрация: 18.05.2013
Сообщений: 53
Откуда: Минск
Имя: Александр
Для сравнения 1т салярки 830 примерно у меня получилось против 150 за т угля, по моему лучше дешевле и медленне, чем быстро и дорого.
В начало страницы
nsg1946
 Написано: 08.10.2013, 13:43  

Регистрация: 31.07.2013
Сообщений: 185
Откуда: Алматы
Имя: Николай
Здесь неоднократно предлагали использовать в судоходстве двигатели автомобилей. Я тоже предлагаю установить на судно два двигателя от а/м "Камаз" (артикул 740-13) с мощностью 260 л/с по цене за каждый 8000 экю и это уже с накруткой. Новые в полной комплектации и ремкомлектом. Мне кажется мощности хватит не только на каботажное плавание но и на дальние.
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.10.2013, 18:30  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
nsg1946 писал(a):
Здесь неоднократно предлагали использовать в судоходстве двигатели автомобилей. Я тоже предлагаю установить на судно два двигателя от а/м "Камаз" (артикул 740-13) с мощностью 260 л/с по цене за каждый 8000 экю и это уже с накруткой. Новые в полной комплектации и ремкомлектом. Мне кажется мощности хватит не только на каботажное плавание но и на дальние.

На дальние мало. Там от 500-600 л.с потребность (1 л.с на тонну водоизмещения). Недаром тепловозные дизеля ставят в таких случаях.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 08.10.2013, 18:53  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11696
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
А дальние, по новоземельным потребностям, это куда? Каботажка от Берегового до ПФ заведомо сожрет меньше топлива, чем навигация в открытом море от Виго до Порт-Дели, скажем.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 08.10.2013, 19:05  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
Намекаю - промышленная нефтепереработка в России ведется уже больше ста лет.
Однако при этом отдаленные районы, которых на территории России-матушки сильно больше чем половина, до сих пор испытывают дефицит топлива, ибо есть объективные трудности с завозом.
Где-то по этой причине перешли на паровые машины? :???: Или гораздо проще отлаживать систему завоза?

Zlobniy писал(a):
А в условиях ЗЛ будут еще и трудности с ПОКУПКОЙ, иба надо чем-то платить.
Если нечем платить, значит нечем платить и за паровую машину, и за уголь. Кстати - Любому мелкосерийному производству на НЗ будет сложно конкурировать с импортом. Бо вложения треба немалые, компанентов нет, сырья нет, квалифицированные кадры дороги.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 08.10.2013, 19:20  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
А чего вдруг неизвестной? Аппаратура спектрального анализа на ЗЛ не работает?
В оснащении мастерской "на коленке" она не предусмотрена. :D
А если серьёзно - нормальное производство требует серьёзных капвложений, и нормального сырья и компонентов. И в результате получим агрегат с КПД в районе 10% (неплохо), с себестоимостью как импортного дизеля (КПД 30+%). Что в активе? Всеядность? А достаточно этого? Если местной нефти нет то возможно, иначе - нах такое производство.
Т.е. развертывание возможно в период уже массового заселения, но до открытия месторождений нефти.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 08.10.2013, 19:24  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Шурик писал(a):
Для сравнения 1т салярки 830 примерно у меня получилось против 150 за т угля, по моему лучше дешевле и медленне, чем быстро и дорого.
Не забываем про куда более низкий КПД (~ 10 против 30), про потребность в качегарах, воде - то на той и выйдет. Ну и там - большая масса оборудоваия и топлива, это меньше полезного груза...
В начало страницы
PROF
 Написано: 08.10.2013, 19:32  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9723
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Kail Itorr писал(a):
А дальние, по новоземельным потребностям, это куда? Каботажка от Берегового до ПФ заведомо сожрет меньше топлива, чем навигация в открытом море от Виго до Порт-Дели, скажем.

А дальние это те к которым требуется скорость хотя бы Русско-Японской войны. 8-9 узлов при ЛЮБОЙ погоде и 12 узлов при погоде хорошей. Дальше к специалистам, сколько нужно лошадей и винтов что бы пихать транспорт водоизмещением 600-1000 тонн.
В начало страницы
AD
 Написано: 08.10.2013, 20:02  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
PROF писал(a):
А дальние это те к которым требуется скорость хотя бы Русско-Японской войны. 8-9 узлов при ЛЮБОЙ погоде и 12 узлов при погоде хорошей. Дальше к специалистам, сколько нужно лошадей и винтов что бы пихать транспорт водоизмещением 600-1000 тонн.
Зависит от обводов. В ту же японскую войну могло хватить и 600 сил на 10 узлов хода.
Вот пример,но это судно с острыми обводами.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Алеут_(минный_транспорт,_1885)
Вот корабль ,построенный с расчетом,чтоб после войны передать его частному владельцу,чтоб был неубыточным в эксплуатации.Близок к широкораспространенным азовским зерноотвозным шхунам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канонерские_лодки_типа_«Эльпидифор»
Вот это измененный ,но близкий проект. Тоже небольшой грузовой теплоход в основном для Азова-Черноморского бассейна.Дополнительный бонус-почти готовое десантное судно в случае мобилизации.
http://www.sewar.ru/tralschiki/1261-tip-pioner-t-517-do-29061941-g-raykomvod.html
Винтов-один-два.
Три-четыре нужны для боевых кораблей.
В начало страницы
nsg1946
 Написано: 09.10.2013, 06:48  

Регистрация: 31.07.2013
Сообщений: 185
Откуда: Алматы
Имя: Николай
Я тоже думаю что такой тип судна, как "Алеут", можно брать за основу. Здесь предусмотрены два вида движителей. (сам двигатель и паруса), но зачем городить паровые двигатели.Через пять лет после постройки подобного завода + три года его строительство, эти двигатели морально будут старыми ведь развитие Н.З. идет гораздо быстрее чем на С.З.. Не проще ли к планам по строительстве моторов в Демидовске подключить строительство еще одной линии по производству более мощных дизельных двигателей. А пока будут строить ввозить импорт, как и было с момента появления здесь людей.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 09.10.2013, 10:18  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Где-то по этой причине перешли на паровые машины? :???: Или гораздо проще отлаживать систему завоза?
Государству проще было отлаживать систему завоза, другому государству(приемнику предыдущего) проще вывозить население на "материк".

А лично мне встречались (в Африке) работающие паровики.
В начало страницы
AD
 Написано: 09.10.2013, 10:37  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Возможно,производить паровые машины на НЗ не очень выгодно,но есть обходной путь- если воспользоваться машинами с паровозов,которых в СНГ как грязи.
Котлы можно и поновее.
Кстати,на речных судах тоже остались паровые машины и сейчас ждут в затоне,когда их на НЗ вывезут.
Возможно производство на НЗ локомобилей для нужд отдаленных мест.
Можно поставлять фермерам или лесозаготовителям и дизеля,но тут есть такой нюанс- для дизеля нужно возить топливо в е...ня. Для локомобиля-он сам и все.
На топливо пойдут опилки, сучья и пр.,вода есть. И идет привод на пилораму...
В отдельных случаях это будет выгодно.
Или продавать разным полудиким соседям,чтоб привыкали к электричеству и пару. :D
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.10.2013, 11:55  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
А лично мне встречались (в Африке) работающие паровики.
Я вам больше скажу - не так мало паровиков работает на вполне современных заводах. Тот же стан 4500 на ММК - с паровым приводом. Но строить новые это совсем другой вопрос.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.10.2013, 12:07  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
AD писал(a):
Возможно,производить паровые машины на НЗ не очень выгодно,но есть обходной путь- если воспользоваться машинами с паровозов,которых в СНГ как грязи.
Котлы можно и поновее.
Кстати,на речных судах тоже остались паровые машины и сейчас ждут в затоне,когда их на НЗ вывезут.
наиболее реальный вариант - привести в порядок существующее гораздо проще, чем строить новое. Паровоз, конечно, не самый подходящий вариант (там машина одинарного действия) но сойдёт. Как и паровые машины старых буксиров (если они ещё не сгнили).
Современные котлы эт врятли. Они на ПГ и утилизацию рассчитаны.
Локомобили и пр. экзотика тоже врятли - слишком разнообразен зоопарк, слишком мало сохранилось, большей частью по музеям. Разве кто из переселенцев притащит агрегат с дедовской лесопилки.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.10.2013, 12:16  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
nsg1946 писал(a):
но зачем городить паровые двигатели.Через пять лет после постройки подобного завода + три года его строительство, эти двигатели морально будут старыми ведь развитие Н.З. идет гораздо быстрее чем на С.З..
Токма для стимпанковской романтики авторов. :)

nsg1946 писал(a):
Не проще ли к планам по строительстве моторов в Демидовске подключить строительство еще одной линии по производству более мощных дизельных двигателей. А пока будут строить ввозить импорт, как и было с момента появления здесь людей.
Крупные дизеля это куда менее массовое производство, чем автомобильные. Да и просто тоже хай-тек не слабый. На НЗ дай бог карбюраторные освоить, на послевоенном уровне.
В начало страницы
AD
 Написано: 09.10.2013, 12:53  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Arh_Angel писал(a):
наиболее реальный вариант - привести в порядок существующее гораздо проще, чем строить новое. Паровоз, конечно, не самый подходящий вариант (там машина одинарного действия) но сойдёт. Как и паровые машины старых буксиров (если они ещё не сгнили).
Современные котлы эт врятли. Они на ПГ и утилизацию рассчитаны.
Локомобили и пр. экзотика тоже врятли - слишком разнообразен зоопарк, слишком мало сохранилось, большей частью по музеям. Разве кто из переселенцев притащит агрегат с дедовской лесопилки.
Не нужно совсем современные котлы.Нужно котлы с чуть более современного проекта,чем машина.
Насчет локомобилей- возможно их производство и на НЗ. Полностью или привозя со СЗ только отдельные детали.
Производство ПМ возможно на куда более примитивном станочном парке и куда менее квалифицированными рабочими,чем ДВС. На практике ПМ делались заводиком с тридцатью рабочими и десятком станков еще до революции.Сейчас станков понадобится еще меньше.
Чертежи- добыть возможно.
О производстве до революции:
" Кустарщина в дореволюционной промышленности была столь распространённой и всеобъемлющей , что не было единых общероссийских нормалей по резьбовым соединениям , болтам , гайкам , шпилькам ( и крепежу вообще ) и металлическим профилям .
В результате такого подхода к машиностроению даже соседние заводы выпускали "одинаковые" машины по разным нормалям и системам единиц измерений .
Один и тот-же тип паровоза мог быть построен по метрической и дюймовой системе мер .
О допусках и посадках и речи не шло .
Кустарщина приводила к тому , что на одном машиностроительном заводе и для одного типа паровозов использовалось 867 различных типов болтов и гаек !
Всякий чертёжник или конструктор мог всё , что ему угодно делать ."(с)
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 09.10.2013, 19:34  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
AD писал(a):
Не нужно совсем современные котлы.Нужно котлы с чуть более современного проекта,чем машина.
Вот кажется мне что прогресса в этой области (традиционные котлы и ПМ) уже лет 50 не наблюдается - за ненадобностью, ввиду заката отрасли
AD писал(a):
Насчет локомобилей- возможно их производство и на НЗ. Полностью или привозя со СЗ только отдельные детали.
Производство ПМ возможно на куда более примитивном станочном парке и куда менее квалифицированными рабочими,чем ДВС. На практике ПМ делались заводиком с тридцатью рабочими и десятком станков еще до революции.Сейчас станков понадобится еще меньше.
Чертежи- добыть возможно.
Делать можно, но мало кому нужно.
В начало страницы
nsg1946
 Написано: 09.10.2013, 20:02  

Регистрация: 31.07.2013
Сообщений: 185
Откуда: Алматы
Имя: Николай
Arh_Angel писал(a):
Вот кажется мне что прогресса в этой области (традиционные котлы и ПМ) уже лет 50 не наблюдается - за ненадобностью, ввиду заката отрасли

Делать можно, но мало кому нужно.

А я бы еще добавил что с такими настроениями в прогрессорстве на Н.З. можно и без всякой войны оказаться в 19 веке. Лучше меньше, но лучше. Договориться с заинтересованными анклавами и построить хороший современный завод по выпуску двигателей. И рентабельность будет и хороший пинок для дальнейшего развития Ведь тут не рассматривается судьба попаданца в 13 век. Здесь возможностей море и более современных.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 09.10.2013, 21:43  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
nsg1946 писал(a):
А я бы еще добавил что с такими настроениями в прогрессорстве на Н.З. можно и без всякой войны оказаться в 19 веке. Лучше меньше, но лучше. Договориться с заинтересованными анклавами и построить хороший современный завод по выпуску двигателей. И рентабельность будет и хороший пинок для дальнейшего развития Ведь тут не рассматривается судьба попаданца в 13 век. Здесь возможностей море и более современных.

ПРА с Бразилией попытались так, но обломались об Орден.
В начало страницы
Владимир
 Написано: 09.10.2013, 21:44  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
DStaritsky писал(a):
ПРА с Бразилией попытались так, но обломались об Орден.

Да ну? :???:
В начало страницы
AD
 Написано: 09.10.2013, 22:10  

-


Регистрация: 28.03.2012
Сообщений: 5979
Имя: Сергей Сезин
Arh_Angel писал(a):
Вот кажется мне что прогресса в этой области (традиционные котлы и ПМ) уже лет 50 не наблюдается - за ненадобностью, ввиду заката отрасли

Делать можно, но мало кому нужно.
Если про судовые котлы-то меньше.Еще в 70е строились турбинные танкеры.
Пм- это да.
Насчет никому не нужно- Это если Орден будет не мешать закупкам дизелюх и топливо будет относительно дешевое.
Впрочем,кто-то из авторов может написать про производство локомобилей на НЗ.А там-как ему захочется. Можетсбыт будет для диких мест,где лесозаготовители трудятся.
Захочет- будет душещипательный рассказ,как Вилкат после изгнания из консервного бизнеса стал производить паровые машины и его тоже кто-то разорил. :D
В начало страницы
Владимир
 Написано: 09.10.2013, 22:13  

Ватный мастеровой-фундаменталист


Регистрация: 07.03.2012
Сообщений: 12965
Откуда: Россия
Имя: Владимир Стрельников
AD писал(a):
Если про судовые котлы-то меньше.Еще в 70е строились турбинные танкеры.
Пм- это да.
Насчет никому не нужно- Это если Орден будет не мешать закупкам дизелюх и топливо будет относительно дешевое.
Впрочем,кто-то из авторов может написать про производство локомобилей на НЗ.А там-как ему захочется. Можетсбыт будет для диких мест,где лесозаготовители трудятся.
Захочет- будет душещипательный рассказ,как Вилкат после изгнания из консервного бизнеса стал производить паровые машины и его тоже кто-то разорил. :D

Надоел Вилкат, чес слово. Чего все так на бедного прибалта взъелись? :D
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 8