Технологии в мире ЗЛ

  Всего сообщений: 1959
Для печати
Автор Сообщение
Orc
 Написано: 22.06.2012, 13:27

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Тема навеяна дискуссией о строительных технологиях в НЗ. Поскольку в обсужении фанфика это явный офтоп, то думаю, отдельная тема не помешает.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 13:29  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
А раз дома из ракушечника, то и залежи известняка рядом должны присутствовать. С учетом относительно дешевого мазута в Береговом, самое то еще и для производства цемента в тех местах. Товар ведь наверняка повышенным спросом по всей ЗЛ пользуется...
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 13:31  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Talagai писал(a):
А раз дома из ракушечника, то и залежи известняка рядом должны присутствовать. С учетом относительно дешевого мазута в Береговом, самое то еще и для производства цемента в тех местах. Товар ведь наверняка повышенным спросом по всей ЗЛ пользуется...

насчет популярности цемента я не совсем согласен, не помню я массового применения бетонных укреплений.
А для домов в таком климате он совершенно не нужен.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 22.06.2012, 13:33  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Для укреплений - нет, а вот для аэродромных ВПП, коих массово, еще как да.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 13:35  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
orc писал(a):
насчет популярности цемента я не совсем согласен, не помню я массового применения бетонных укреплений.
А для домов в таком климате он совершенно не нужен.
Плотины, мосты, фундаменты, коммуникации, перекрытия, и много где еще. В общем, для строительства это как "хлеб". Да и кирпичные дома на ЗЛ тоже, не редкость...
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 13:36  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Kail Itorr писал(a):
Для укреплений - нет, а вот для аэродромных ВПП, коих массово, еще как да.

и где это ВВП в НЗ из бетона?
при местных раскладах смысла в них очень мало, т.к. основное назначение бетонок это использование в плохую погоду. А кто будет в НЗ летать в сезон дождей? А в обычное время земля как камень.

Talagai писал(a):
Плотины, мосты, фундаменты, коммуникации, перекрытия, и много где еще. В общем, для строительства это как "хлеб". Да и кирпичные дома на ЗЛ тоже, не редкость...

я как работающий в сфере строительства полностью согласен с этим утверждением, но применительно к Уралу например.

В теплом климате цемент конечно хорошо, но совершенно не обязательно.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 13:45  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
orc писал(a):
я как работающий в сфере строительства полностью согласен с этим утверждением, но применительно к Уралу например.

В теплом климате цемент конечно хорошо, но совершенно не обязательно.
Что, мост или плотину, или все остальное, вышеперечисленное, там без цемента строят? И здания не штукатурят, к примеру? И т.д., и т.п.
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 13:51  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Talagai писал(a):
Что, мост или плотину, или все остальное, вышеперечисленное, там без цемента строят? И здания не штукатурят, к примеру? И т.д., и т.п.

если это не плотина ГЭС и не мост расчитанный на 6 полосное шоссе, все прекрасно строится из дерева.

Штукатурить фасады можно, но это не жизненная необходимость, как в нашем климате. Там нет заморозков, значит стены разрушаться не будут. Пример - пирамиды в Гизе. Такое сооружение в Россиии давно было бы большой кучей песка.
Раз жеской необходимости нет, значит это изыски. Изыски для богатых. Богатые и так привезут.

Т.е. производить цемент конечно можно, но это не будет премет первой необходимости, в отличии от топлива и патронов.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 14:02  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
orc писал(a):
если это не плотина ГЭС и не мост расчитанный на 6 полосное шоссе, все прекрасно строится из дерева.

Штукатурить фасады можно, но это не жизненная необходимость, как в нашем климате. Там нет заморозков, значит стены разрушаться не будут. Пример - пирамиды в Гизе. Такое сооружение в Россиии давно было бы большой кучей песка.
Раз жеской необходимости нет, значит это изыски. Изыски для богатых. Богатые и так привезут.

Т.е. производить цемент конечно можно, но это не будет премет первой необходимости, в отличии от топлива и патронов.
В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу...
В начало страницы
Sib
 Написано: 22.06.2012, 14:23  

Писатель


Регистрация: 18.04.2012
Сообщений: 147
Откуда: Тюмень
Имя: Юрий
Talagai писал(a):
В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу...

О чем спорим, камрады??
Цементный завод наверняк построен в Демидовской промзоне поскольку явно там нужен...
В Береговом пока острой нужды в подобном производстве нету. Понадобится лет через... и построят за милую душу...Мир молодой... Не все сразу... я вот про гравийную полосу думаю - не погорячился ли??? Такую имея пд боком НПЗ недолго ведь и в асфальт закатать... Нужна ли вообще такая роскошь??? Может грунтовки достаточно?
Поскольку для оптимального развития ПРА должен экономить на всем малосущественном и непервоочередном...
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 14:25  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Talagai писал(a):
В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу...

В Гизе дождей нет сейчас. А вот по исследованиям. пирамиды посечены дождями.
А так, цемент коенчно нужнен, но современнным технологиям. А там скорее 19 век в плане стройки.
И что то я сомневаюсь, что в НЗ столько тяжелой техники, которая нужна для всего этого священнодейства.
Так что современная статистика несколько неканает.

Sib писал(a):
О чем спорим, камрады??

о выгодности большого цементного бизнеса в НЗ :))

orc писал(a):
о выгодности большого цементного бизнеса в НЗ :))

Уважаемые модераторы, можно перенести все обсуждение связанное с цементом сюда :
http://cruzworlds.ru/fans/index.php?m=viewtopic&t=232
?
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 22.06.2012, 14:34  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Подборка цитат по бетону навскидку.

(Форт-Линкольн)

Аэродром в Форт-Линкольне находился рядом с гаванью, насколько мне удалось разглядеть в иллюминатор, пока самолет закладывал пологий вираж. Порт разделял город и летное поле, поэтому посмотреть город нам не светило.
Экипаж так решительно сбросил высоту, что у нас засосало в солнечном сплетении, выровнял машину по направлению вдоль ВПП и столь же смело посадил самолет на неровную бетонную поверхность. Судя по равномерному буханью покрышек шасси, полосу выложили из бетонных плит на не слишком мощную подушку.

(Нью-Рино)

Грузовики въехали в металлические ворота в высоком бетонном заборе, возле которых ошивалось аж четверо молодых мужчин в полувоенной одежде и с автоматическими винтовками на плече.

Джей-Джей аккуратно вывела машину на посадочную глиссаду, четко прицелилась в полосу, попутно продолжая болтать с вышкой, восхитительно мягко опустила задние шасси на бетонную поверхность, так же мягко прижала к полосе переднее колесо.

Звук привлек внимание противника, которого я не видел. Из-за поворота в коридор, задирая голову вверх, вышел стандартно одетый для этого места бородач - камуфляжные штаны, трикотажная майка, берцы, тюбетейка. Мода у них такая, что ли? Но без бронежилета, поэтому, прежде чем он успел меня заметить, я нажал на спуск, и три "глейзера" ударили ему в середину груди, опрокинув назад. Его тело тяжко рухнуло на бетон пола.

(Аламо)

Затем стало удивительно тихо - только было слышно, как пощелкивают, остывая, корпуса двигателей и отчаянно сверчат какие-то насекомые в траве, выросшей вдоль бетонных стен.

Несколько минут мотор прогревался, а затем самолет снялся с тормозов и покатил по рулежной дорожке к взлетной полосе, выехал на нее, опять притормозил, нацелившись вдоль нее, а затем мотор взревел максимальными оборотами, и мы начали разбег. Нас слегка вжало в спинки кресел, самолет затрясло на не слишком гладком бетоне, потом он оторвался и пошел вверх, постепенно набирая высоту и заодно заваливаясь на одно крыло, ложась на курс.

(ПФ)

Город сначала заявил о своем существовании дорожным блоком. Таким же, как и возле баз. Бетонная вышка вроде допотопного поста ГАИ, но посерьезней - из пушки сразу не развалишь, укрытия для техники и личного состава.

В конце улица резко расширялась, превращаясь в обширную стоянку, ограниченную с противоположной стороны высоким бетонным забором с колючей проволокой поверху.

Самолет коснулся ВПП на аэродроме в Порто-Франко ровно в полдень. В пятнадцать ноль-ноль по-местному, позволю себе напомнить. Пробежав положенное расстояние по бетону, он замедлился реверсом и тормозами и зарулил на привычное место в "казенном" уголке аэродрома, куда не было ходу частным самолетам.
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.06.2012, 14:37  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
orc писал(a):
Тема навеяна дискуссией о строительных технологиях в НЗ. Поскольку в обсужении фанфика это явный офтоп, то думаю, отдельная тема не помешает.

Интересный вопрос. Со строевым лесом там вряд ли сильно хорошо - саванна это не тайга. И всяческий саман не катит - смоет зимой. Известняк колоть и из него же известь жечь для кладки. Кирпич. Цементный завод может быть где-нибудь в пригорных городах. В Демидовске уж наверняка - где металлургия там и прочие горные ископаемые.
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 14:48  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
после поста Kail Itorr начал смотреть все, что связано со взлетками, даже в Аламо типа бетонка.

Но я не представляю, сколько туда нужно ухлопать цемента и сколько это стоит.
Если учесть, что влетки есть практически везде, а авиации типа АН-2 бетон без особой надобности ( вон мы всю ВОВ прошли с грунтовых взлетных полос), то наверное тут нужно вопрос Андрею задавать. Он же создатель мира, знает все по данному поводу :bravo:
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 15:55  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
Sib писал(a):
О чем спорим, камрады??
Цементный завод наверняк построен в Демидовской промзоне поскольку явно там нужен...
В Береговом пока острой нужды в подобном производстве нету. Понадобится лет через... и построят за милую душу...Мир молодой... Не все сразу... я вот про гравийную полосу думаю - не погорячился ли??? Такую имея пд боком НПЗ недолго ведь и в асфальт закатать... Нужна ли вообще такая роскошь??? Может грунтовки достаточно?
Поскольку для оптимального развития ПРА должен экономить на всем малосущественном и непервоочередном...
Цементный завод лучше привязывать к месторождениям известняка и топливу. Если возле Берегового это все сходится, то там и получается самое оптимальное место для таких производств. Плюс, рядом порт, т.е. и вывозить готовый продукт на другие территории удобней.
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 16:00  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Talagai писал(a):
Цементный завод лучше привязывать к месторождениям известняка и топливу. Если возле Берегового это все сходится, то там и получается самое оптимальное место для таких производств. Плюс, рядом порт, т.е. и вывозить готовый продукт на другие территории удобней.

это понятно, но далеко не все живут на побережье.
Для всех остальных он золотой...
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 16:05  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
orc писал(a):
В Гизе дождей нет сейчас. А вот по исследованиям. пирамиды посечены дождями.
А так, цемент коенчно нужнен, но современнным технологиям. А там скорее 19 век в плане стройки.
И что то я сомневаюсь, что в НЗ столько тяжелой техники, которая нужна для всего этого священнодейства.
Так что современная статистика несколько неканает.
Ну, хотя бы Демидовск взять. Та плотина, которая у Стрельникова, потребует сотни тысяч тонн цемента, да еще и добавки попросит в виде спецсоставов для водостойких и ударопрочных смесей. Металлургический комплекс в Демидовске - не меньше. И это, пусть и крупные, но все-таки отдельные производства. А так, и для обычного строительства цемента нужно в приличном количестве, и для стен по периметру населенных пунктов, и для оборудования водопроводов и канализаций, да перечислять замучаешься. А упрощение технологий ведет, в первую очередь, к увеличению ручного труда. Что, для условий ЗЛ, только в минус. Так что, напротив, есть смысл по максимуму стараться использовать самые современные технологии...

orc писал(a):
это понятно, но далеко не все живут на побережье.
Для всех остальных он золотой...

Так и здесь, когда мы покупаем цемент, то в нем затраты на транспортировку запросто могут доходить до половины цены. Почему на ЗЛ должно быть иначе, тем более, с учетом расстояний и неразвитости путей сообщения?
В начало страницы
Orc
 Написано: 22.06.2012, 16:28  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Talagai писал(a):
Так и здесь, когда мы покупаем цемент, то в нем затраты на транспортировку запросто могут доходить до половины цены. Почему на ЗЛ должно быть иначе, тем более, с учетом расстояний и неразвитости путей сообщения?

тут никто тысячи километров цемент не транспортирует.
А если и транспортирует, то например на нефтеностные севера, где много денег.
А вот например в Аламо, кто оплатит цементовозы за 3000 км? Кроме того я лично затрудняюсь, как выглядит цементовоз для грунтовок. В общем понятно, что ничего не понятно.
Бетонные стены нужно провентилировать в описании фортов заправок.
А вот водопроводы и канализация из бетона в месте с постоянно положительной температурой имхо не нужны.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 16:42  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
orc писал(a):
тут никто тысячи километров цемент не транспортирует.
А если и транспортирует, то например на нефтеностные севера, где много денег.
А вот например в Аламо, кто оплатит цементовозы за 3000 км? Кроме того я лично затрудняюсь, как выглядит цементовоз для грунтовок. В общем понятно, что ничего не понятно.
Бетонные стены нужно провентилировать в описании фортов заправок.
А вот водопроводы и канализация из бетона в месте с постоянно положительной температурой имхо не нужны.


Транспортировать мешками и багами. До ближайших портов, а уже оттуда вглубь континента, наиболее дешевый способ транспортировки таких грузов в тех условиях. Можно, также, предлагать брать со скидкой в цене транспортировки тем, кто идет порожняком в ту или иную сторону. Варианты есть, на самом деле. В принципе, вполне можно уложиться в такую цену, по которой станут брать, и заработать на ней. Тем более, что товар в любом случае, получится востребованный. Народ, который строится, и много, покупать станет.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 22.06.2012, 16:56  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10415
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых.
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.06.2012, 17:00  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
lvbnhbq писал(a):
Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых.

Цементный завод - это довольно-таки здоровенная печь и офигенное количество топлива. Дровами из ближайшего перелеска не протопишь.

Хотя для малоэтажного строительства можно вполне кустарно пережигать известь-пушонку, гасить её в творильной яме и с песком замешивать, да. Но это не цемент.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 22.06.2012, 17:03  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19840
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
k-113 писал(a):
Цементный завод - это довольно-таки здоровенная печь и офигенное количество топлива. Дровами из ближайшего перелеска не протопишь.

Хотя для малоэтажного строительства можно вполне кустарно пережигать известь-пушонку, гасить её в творильной яме и с песком замешивать, да. Но это не цемент.

В Береговом есть газ.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 17:05  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
lvbnhbq писал(a):
Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых.


Надо найти известняк, что, в принципе, решаемо. Но, также, надо еще очень много топлива. А его тоже, придется доставлять. Так что, здесь надо в каждом случае обсчитывать отдельно, что выйдет дешевле. Доставить топливо и на нем произвести цемент на месте, либо доставить уже готовый цемент. Далеко ведь не везде все так сходится, как возле Берегового, где на месте есть и то, и другое...
В начало страницы
k-113
 Написано: 22.06.2012, 17:06  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
В Береговом есть газ.

В Береговом 22 года есть металлургия и машиностроение, ничего удивительного в наличии там цементного завода. А вот в Нью-Рино ничего подобного нет, и если в Порто-Франко могли завезти морем цемент или готовые плиты, то до Рино их тащить - проще сразу из золота отливать.
В начало страницы
Talagai
 Написано: 22.06.2012, 17:08  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
DStaritsky писал(a):
В Береговом есть газ.


В Береговом есть мазут от нефтепереработки. Причем, судя по тем объемам, которыми оттуда гонят светлые нефтепродукты, этого мазута там тоже очень много должно оставаться. Обычно, где-то треть от переработанной нефти. Так что, вряд ли он будет дорогим. Кстати, если в ПФ э/станцию пустили на угле, а не на мазуте, значит, по логике, почти весь его потребляют ближе к Береговому...
В начало страницы
  Всего сообщений: 1959
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16