Всего сообщений: 1959 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Orc | Написано: 22.06.2012, 13:27 Сообщение #1 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Тема навеяна дискуссией о строительных технологиях в НЗ. Поскольку в обсужении фанфика это явный офтоп, то думаю, отдельная тема не помешает. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #2 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
А раз дома из ракушечника, то и залежи известняка рядом должны присутствовать. С учетом относительно дешевого мазута в Береговом, самое то еще и для производства цемента в тех местах. Товар ведь наверняка повышенным спросом по всей ЗЛ пользуется... | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #3 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Talagai писал(a): А раз дома из ракушечника, то и залежи известняка рядом должны присутствовать. С учетом относительно дешевого мазута в Береговом, самое то еще и для производства цемента в тех местах. Товар ведь наверняка повышенным спросом по всей ЗЛ пользуется... насчет популярности цемента я не совсем согласен, не помню я массового применения бетонных укреплений. А для домов в таком климате он совершенно не нужен. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #4 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11697 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Для укреплений - нет, а вот для аэродромных ВПП, коих массово, еще как да. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #5 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
orc писал(a): насчет популярности цемента я не совсем согласен, не помню я массового применения бетонных укреплений. Плотины, мосты, фундаменты, коммуникации, перекрытия, и много где еще. В общем, для строительства это как "хлеб". Да и кирпичные дома на ЗЛ тоже, не редкость...А для домов в таком климате он совершенно не нужен. | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #6 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Kail Itorr писал(a): Для укреплений - нет, а вот для аэродромных ВПП, коих массово, еще как да. и где это ВВП в НЗ из бетона? при местных раскладах смысла в них очень мало, т.к. основное назначение бетонок это использование в плохую погоду. А кто будет в НЗ летать в сезон дождей? А в обычное время земля как камень. Talagai писал(a): Плотины, мосты, фундаменты, коммуникации, перекрытия, и много где еще. В общем, для строительства это как "хлеб". Да и кирпичные дома на ЗЛ тоже, не редкость... я как работающий в сфере строительства полностью согласен с этим утверждением, но применительно к Уралу например. В теплом климате цемент конечно хорошо, но совершенно не обязательно. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #7 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
orc писал(a): я как работающий в сфере строительства полностью согласен с этим утверждением, но применительно к Уралу например. Что, мост или плотину, или все остальное, вышеперечисленное, там без цемента строят? И здания не штукатурят, к примеру? И т.д., и т.п.В теплом климате цемент конечно хорошо, но совершенно не обязательно. | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #8 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Talagai писал(a): Что, мост или плотину, или все остальное, вышеперечисленное, там без цемента строят? И здания не штукатурят, к примеру? И т.д., и т.п. если это не плотина ГЭС и не мост расчитанный на 6 полосное шоссе, все прекрасно строится из дерева. Штукатурить фасады можно, но это не жизненная необходимость, как в нашем климате. Там нет заморозков, значит стены разрушаться не будут. Пример - пирамиды в Гизе. Такое сооружение в Россиии давно было бы большой кучей песка. Раз жеской необходимости нет, значит это изыски. Изыски для богатых. Богатые и так привезут. Т.е. производить цемент конечно можно, но это не будет премет первой необходимости, в отличии от топлива и патронов. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #9 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
orc писал(a): если это не плотина ГЭС и не мост расчитанный на 6 полосное шоссе, все прекрасно строится из дерева. В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу...Штукатурить фасады можно, но это не жизненная необходимость, как в нашем климате. Там нет заморозков, значит стены разрушаться не будут. Пример - пирамиды в Гизе. Такое сооружение в Россиии давно было бы большой кучей песка. Раз жеской необходимости нет, значит это изыски. Изыски для богатых. Богатые и так привезут. Т.е. производить цемент конечно можно, но это не будет премет первой необходимости, в отличии от топлива и патронов. | |||
В начало страницы | ||||
Sib | Сообщение #10 | |||
Писатель Регистрация: 18.04.2012 Сообщений: 147 Откуда: Тюмень Имя: Юрий |
Talagai писал(a): В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу... О чем спорим, камрады?? Цементный завод наверняк построен в Демидовской промзоне поскольку явно там нужен... В Береговом пока острой нужды в подобном производстве нету. Понадобится лет через... и построят за милую душу...Мир молодой... Не все сразу... я вот про гравийную полосу думаю - не погорячился ли??? Такую имея пд боком НПЗ недолго ведь и в асфальт закатать... Нужна ли вообще такая роскошь??? Может грунтовки достаточно? Поскольку для оптимального развития ПРА должен экономить на всем малосущественном и непервоочередном... | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #11 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Talagai писал(a): В Гизе дождей почти не бывает. А если дожди 120 дней в году, причем сильные и непрерывные, то штукатурить здания не прихоть, а насущная необходимость. Как и установка качественных фундаментов под них. И предметом первой необходимости для строительства цемент является, никуда от этого не деться. Современные строительные технологии под это заточены. В принципе, чтобы закрыть эту тему, можно посмотреть потребление цемента в таких вполне теплых странах, как Китай или Иран, где оно составляет 500-700 кг на душу населения. А в целом, по миру, порядка 300 кг на душу... В Гизе дождей нет сейчас. А вот по исследованиям. пирамиды посечены дождями. А так, цемент коенчно нужнен, но современнным технологиям. А там скорее 19 век в плане стройки. И что то я сомневаюсь, что в НЗ столько тяжелой техники, которая нужна для всего этого священнодейства. Так что современная статистика несколько неканает. Sib писал(a): О чем спорим, камрады?? о выгодности большого цементного бизнеса в НЗ :)) orc писал(a): о выгодности большого цементного бизнеса в НЗ :)) Уважаемые модераторы, можно перенести все обсуждение связанное с цементом сюда : http://cruzworlds.ru/fans/index.php?m=viewtopic&t=232 ? | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #12 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11697 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Подборка цитат по бетону навскидку. (Форт-Линкольн) Аэродром в Форт-Линкольне находился рядом с гаванью, насколько мне удалось разглядеть в иллюминатор, пока самолет закладывал пологий вираж. Порт разделял город и летное поле, поэтому посмотреть город нам не светило. Экипаж так решительно сбросил высоту, что у нас засосало в солнечном сплетении, выровнял машину по направлению вдоль ВПП и столь же смело посадил самолет на неровную бетонную поверхность. Судя по равномерному буханью покрышек шасси, полосу выложили из бетонных плит на не слишком мощную подушку. (Нью-Рино) Грузовики въехали в металлические ворота в высоком бетонном заборе, возле которых ошивалось аж четверо молодых мужчин в полувоенной одежде и с автоматическими винтовками на плече. Джей-Джей аккуратно вывела машину на посадочную глиссаду, четко прицелилась в полосу, попутно продолжая болтать с вышкой, восхитительно мягко опустила задние шасси на бетонную поверхность, так же мягко прижала к полосе переднее колесо. Звук привлек внимание противника, которого я не видел. Из-за поворота в коридор, задирая голову вверх, вышел стандартно одетый для этого места бородач - камуфляжные штаны, трикотажная майка, берцы, тюбетейка. Мода у них такая, что ли? Но без бронежилета, поэтому, прежде чем он успел меня заметить, я нажал на спуск, и три "глейзера" ударили ему в середину груди, опрокинув назад. Его тело тяжко рухнуло на бетон пола. (Аламо) Затем стало удивительно тихо - только было слышно, как пощелкивают, остывая, корпуса двигателей и отчаянно сверчат какие-то насекомые в траве, выросшей вдоль бетонных стен. Несколько минут мотор прогревался, а затем самолет снялся с тормозов и покатил по рулежной дорожке к взлетной полосе, выехал на нее, опять притормозил, нацелившись вдоль нее, а затем мотор взревел максимальными оборотами, и мы начали разбег. Нас слегка вжало в спинки кресел, самолет затрясло на не слишком гладком бетоне, потом он оторвался и пошел вверх, постепенно набирая высоту и заодно заваливаясь на одно крыло, ложась на курс. (ПФ) Город сначала заявил о своем существовании дорожным блоком. Таким же, как и возле баз. Бетонная вышка вроде допотопного поста ГАИ, но посерьезней - из пушки сразу не развалишь, укрытия для техники и личного состава. В конце улица резко расширялась, превращаясь в обширную стоянку, ограниченную с противоположной стороны высоким бетонным забором с колючей проволокой поверху. Самолет коснулся ВПП на аэродроме в Порто-Франко ровно в полдень. В пятнадцать ноль-ноль по-местному, позволю себе напомнить. Пробежав положенное расстояние по бетону, он замедлился реверсом и тормозами и зарулил на привычное место в "казенном" уголке аэродрома, куда не было ходу частным самолетам. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #13 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
orc писал(a): Тема навеяна дискуссией о строительных технологиях в НЗ. Поскольку в обсужении фанфика это явный офтоп, то думаю, отдельная тема не помешает. Интересный вопрос. Со строевым лесом там вряд ли сильно хорошо - саванна это не тайга. И всяческий саман не катит - смоет зимой. Известняк колоть и из него же известь жечь для кладки. Кирпич. Цементный завод может быть где-нибудь в пригорных городах. В Демидовске уж наверняка - где металлургия там и прочие горные ископаемые. | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #14 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
после поста Kail Itorr начал смотреть все, что связано со взлетками, даже в Аламо типа бетонка. Но я не представляю, сколько туда нужно ухлопать цемента и сколько это стоит. Если учесть, что влетки есть практически везде, а авиации типа АН-2 бетон без особой надобности ( вон мы всю ВОВ прошли с грунтовых взлетных полос), то наверное тут нужно вопрос Андрею задавать. Он же создатель мира, знает все по данному поводу :bravo: | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #15 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
Sib писал(a): О чем спорим, камрады?? Цементный завод лучше привязывать к месторождениям известняка и топливу. Если возле Берегового это все сходится, то там и получается самое оптимальное место для таких производств. Плюс, рядом порт, т.е. и вывозить готовый продукт на другие территории удобней.Цементный завод наверняк построен в Демидовской промзоне поскольку явно там нужен... В Береговом пока острой нужды в подобном производстве нету. Понадобится лет через... и построят за милую душу...Мир молодой... Не все сразу... я вот про гравийную полосу думаю - не погорячился ли??? Такую имея пд боком НПЗ недолго ведь и в асфальт закатать... Нужна ли вообще такая роскошь??? Может грунтовки достаточно? Поскольку для оптимального развития ПРА должен экономить на всем малосущественном и непервоочередном... | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #16 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Talagai писал(a): Цементный завод лучше привязывать к месторождениям известняка и топливу. Если возле Берегового это все сходится, то там и получается самое оптимальное место для таких производств. Плюс, рядом порт, т.е. и вывозить готовый продукт на другие территории удобней. это понятно, но далеко не все живут на побережье. Для всех остальных он золотой... | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #17 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
orc писал(a): В Гизе дождей нет сейчас. А вот по исследованиям. пирамиды посечены дождями. Ну, хотя бы Демидовск взять. Та плотина, которая у Стрельникова, потребует сотни тысяч тонн цемента, да еще и добавки попросит в виде спецсоставов для водостойких и ударопрочных смесей. Металлургический комплекс в Демидовске - не меньше. И это, пусть и крупные, но все-таки отдельные производства. А так, и для обычного строительства цемента нужно в приличном количестве, и для стен по периметру населенных пунктов, и для оборудования водопроводов и канализаций, да перечислять замучаешься. А упрощение технологий ведет, в первую очередь, к увеличению ручного труда. Что, для условий ЗЛ, только в минус. Так что, напротив, есть смысл по максимуму стараться использовать самые современные технологии...А так, цемент коенчно нужнен, но современнным технологиям. А там скорее 19 век в плане стройки. И что то я сомневаюсь, что в НЗ столько тяжелой техники, которая нужна для всего этого священнодейства. Так что современная статистика несколько неканает. orc писал(a): это понятно, но далеко не все живут на побережье. Для всех остальных он золотой... Так и здесь, когда мы покупаем цемент, то в нем затраты на транспортировку запросто могут доходить до половины цены. Почему на ЗЛ должно быть иначе, тем более, с учетом расстояний и неразвитости путей сообщения? | |||
В начало страницы | ||||
Orc | Сообщение #18 | |||
Толерантный Терпимый Эвенк Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 14850 Откуда: Екатеринбург Имя: Денис Васильев |
Talagai писал(a): Так и здесь, когда мы покупаем цемент, то в нем затраты на транспортировку запросто могут доходить до половины цены. Почему на ЗЛ должно быть иначе, тем более, с учетом расстояний и неразвитости путей сообщения? тут никто тысячи километров цемент не транспортирует. А если и транспортирует, то например на нефтеностные севера, где много денег. А вот например в Аламо, кто оплатит цементовозы за 3000 км? Кроме того я лично затрудняюсь, как выглядит цементовоз для грунтовок. В общем понятно, что ничего не понятно. Бетонные стены нужно провентилировать в описании фортов заправок. А вот водопроводы и канализация из бетона в месте с постоянно положительной температурой имхо не нужны. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #19 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
orc писал(a): тут никто тысячи километров цемент не транспортирует. А если и транспортирует, то например на нефтеностные севера, где много денег. А вот например в Аламо, кто оплатит цементовозы за 3000 км? Кроме того я лично затрудняюсь, как выглядит цементовоз для грунтовок. В общем понятно, что ничего не понятно. Бетонные стены нужно провентилировать в описании фортов заправок. А вот водопроводы и канализация из бетона в месте с постоянно положительной температурой имхо не нужны. Транспортировать мешками и багами. До ближайших портов, а уже оттуда вглубь континента, наиболее дешевый способ транспортировки таких грузов в тех условиях. Можно, также, предлагать брать со скидкой в цене транспортировки тем, кто идет порожняком в ту или иную сторону. Варианты есть, на самом деле. В принципе, вполне можно уложиться в такую цену, по которой станут брать, и заработать на ней. Тем более, что товар в любом случае, получится востребованный. Народ, который строится, и много, покупать станет. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #20 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10823 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых. | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #21 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
lvbnhbq писал(a): Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых. Цементный завод - это довольно-таки здоровенная печь и офигенное количество топлива. Дровами из ближайшего перелеска не протопишь. Хотя для малоэтажного строительства можно вполне кустарно пережигать известь-пушонку, гасить её в творильной яме и с песком замешивать, да. Но это не цемент. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #22 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
k-113 писал(a): Цементный завод - это довольно-таки здоровенная печь и офигенное количество топлива. Дровами из ближайшего перелеска не протопишь. Хотя для малоэтажного строительства можно вполне кустарно пережигать известь-пушонку, гасить её в творильной яме и с песком замешивать, да. Но это не цемент. В Береговом есть газ. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #23 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
lvbnhbq писал(a): Господа, честно говоря не понял! Какая транспортировка за тысячи километров? Или вы считаете, что существовать могут только "гиганты индустрии"? Так до создания этих "гигантов" цемент тоже делали. Пять-шесть небольших цементных заводов на каждой территории и расстояния транспортировки сокращаются до вполне приемлимых. Надо найти известняк, что, в принципе, решаемо. Но, также, надо еще очень много топлива. А его тоже, придется доставлять. Так что, здесь надо в каждом случае обсчитывать отдельно, что выйдет дешевле. Доставить топливо и на нем произвести цемент на месте, либо доставить уже готовый цемент. Далеко ведь не везде все так сходится, как возле Берегового, где на месте есть и то, и другое... | |||
В начало страницы | ||||
k-113 | Сообщение #24 | |||
Автор Регистрация: 15.03.2012 Сообщений: 1628 Откуда: Москва-Тула-Алексин Имя: Makc |
DStaritsky писал(a): В Береговом есть газ. В Береговом 22 года есть металлургия и машиностроение, ничего удивительного в наличии там цементного завода. А вот в Нью-Рино ничего подобного нет, и если в Порто-Франко могли завезти морем цемент или готовые плиты, то до Рино их тащить - проще сразу из золота отливать. | |||
В начало страницы | ||||
Talagai | Сообщение #25 | |||
Регистрация: 19.06.2012 Сообщений: 1045 Откуда: Алтай |
DStaritsky писал(a): В Береговом есть газ. В Береговом есть мазут от нефтепереработки. Причем, судя по тем объемам, которыми оттуда гонят светлые нефтепродукты, этого мазута там тоже очень много должно оставаться. Обычно, где-то треть от переработанной нефти. Так что, вряд ли он будет дорогим. Кстати, если в ПФ э/станцию пустили на угле, а не на мазуте, значит, по логике, почти весь его потребляют ближе к Береговому... | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 1959 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 14 |