Самолет ли "Буран"?

  Всего сообщений: 78
Для печати
Автор Сообщение
Slavic
 Написано: 01.08.2023, 13:42  

Регистрация: 10.12.2012
Сообщений: 3593
Откуда: Москва-Химки
Имя: Вячеслав
1882 писал(a):
в "неньки" говорят :D геликоптер - это из один из официальных украинских вариантов слова "вертолет", наравне с вертолiтом и гвынтокрылом.

язык не развитый, нет современных терминов. не надо было. теперь развивают в авральном порядке кто на что горазд.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 01.08.2023, 13:53  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19943
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Slavic писал(a):
язык не развитый, нет современных терминов. не надо было. теперь развивают в авральном порядке кто на что горазд.

с польского тянут все чем можно заменить русские слова
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 15:16  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
1882 писал(a):
в "неньки" говорят :D геликоптер - это из один из официальных украинских вариантов слова "вертолет", наравне с вертолiтом и гвынтокрылом.

ИМХО, вертолет от геликоптера отличить очень просто. Первый "леворульный", второй "праворулька".
Просто может в команде Миля строго чтили порядок считалочки.
Например: эни, бени, рики, факи,..... То есть по Солнышку, по часовой стрелке. Поэтому и КВС в левой чашке.

И всё что выше, всё неправда. Но отличить можно! ;)
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 01.08.2023, 15:22  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10094
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
"Наше дело правое - не мешать левому. На педали ждем нейтрально, деньгу гребем нормально..." ;-) :D - поговорка вторых пилотов.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 15:23  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Dragony66 писал(a):
"Наше дело правое - не мешать левому. На педали ждем нейтрально, деньгу гребем нормально..." ;-) :D - поговорка вторых пилотов.

На мериканский непереводимо. А если и перевести, смысла нет
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 16:27  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Продолжу оффтоп, но коротко.


Я бы переформулировал:
Планер - атмосферный летательный аппарат СПЕЦИАЛЬНО спроектированный для полёта на аэродинамических принципах в безмоторном
.....
И только на высоте ок. 1000 м - первое(!) выравнивание и переход в относительно горизонтальный полёт (глиссада "-2 градуса") со скоростью 140 м/с.

То есть, здесь Вы признаете, что Буран специально спроектирован для посадки в режиме планера, как минимум? Пусть так.
Упирается в термины. Как писано выше.
Самолёт приспособленный полетам с воды с погружением фюзеляжа могли назвать плавающий самолёт. Но назвали летающей лодкой
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 01.08.2023, 16:59  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24061
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Гидросамолет, гидроплан.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 01.08.2023, 17:04  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10094
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Тихон писал(a):
На мериканский непереводимо. А если и перевести, смысла нет

"Не поймут, дикари-с!.."(с) :D
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 17:25  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Matraskin писал(a):
Гидросамолет, гидроплан.

Включая поплавковый, что не есть лодка.

И некоторые мысли о функционале и терминологии.

Спускаемый аппарат Аполлона после приводнения переходит в режим "Буй". Даже внешне похож.
И песня есть:

На воде качался буй,
К нему подплыл какой то ... авианосец.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 19:08  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):

Самолёт приспособленный полетам с воды с погружением фюзеляжа могли назвать плавающий самолёт. Но назвали летающей лодкой
Тупо, но первые гидросамолёты - это на самом деле лодки с мотором и крыльями. Потом просто название перешло к гидросамолётам, у которых обводы нижней части фюзеляжа спроектированы "по-лодочному".
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 19:12  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):
То есть, здесь Вы признаете, что Буран специально спроектирован для посадки в режиме планера, как минимум? Пусть так.
Упирается в термины. Как писано выше.

Для грамотных: я написал, что Буран специально спроектирован для полётов в КОСМОС. И при посадке 95% времени он падает, так же как и любой другой спускаемый аппарат. А "посадка в режиме планера" планером его не делает.
Но для Вас слово "ПЛАНЕР" затмило всё остальное.
Если Вам так хочется, пусть Буран будет планером. В Вашей реальности.

P.S. А "Конь педальный" - это велосипед или нет?
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 19:21  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Тупо, но первые гидросамолёты - это на самом деле лодки с мотором и крыльями. Потом просто название перешло к гидросамолётам, у которых обводы нижней части фюзеляжа спроектированы "по-лодочному".

Цитата:
Первые экспериментальные образцы самолётов, взлетающих с воды, создали в 1911 году практически одновременно Я. М. Гаккель в России[2], А. Фабр во Франции и Г. Х. Кёртисс в США, однако эти гидропланы представляли собой сухопутные аэропланы, поставленные на поплавки.
Ни разу не лодки
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 19:25  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
И при посадке 95% времени он падает, так же как и любой другой спускаемый аппарат.

Если для Вас уменьшение скорости с км/сек до м/с в её вертикальной составляющей есть просто падение, пусть будет так.
Завяжем.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 19:40  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Если для Вас уменьшение скорости с км/сек до м/с в её вертикальной составляющей есть просто падение, пусть будет так.
Завяжем.

Такое ощущение, что читаете Вы выборочно. Только то, что соответствует Вашему мнению.
Слово "падает" употребляется в официальном отчёте о посадке "Бурана", это не мои фантазии или интерпретации.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 19:49  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Ни разу не лодки

Существует деление на "летающие лодки" и "гидросамолёты", если уж Вы так привержены правильной терминологии.
Григорович, например, строил как "летающие лодки", так и "гидросамолёты".
http://www.airwar.ru/enc/other1/m5.html
http://www.airwar.ru/enc/other1/m16.html
Разница очевидна.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 20:20  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Тупо, но первые гидросамолёты - это на самом деле лодки с мотором и крыльями.

Это ни разу не лодки, аэропланы на поплавках

Ещё раз:

Цитата:
Первые экспериментальные образцы самолётов, взлетающих с воды, создали в 1911 году практически одновременно Я. М. Гаккель в России, А. Фабр во Франции и Г. Х. Кёртисс в США, однако эти гидропланы представляли собой сухопутные аэропланы, поставленные на поплавки.

Shkeep писал(a):
Слово "падение" употребляется в официальном отчёте о посадке "Бурана", это не мои фантазии или интерпретации.

Цитата:
"Буран"

Большой комплексной программой, неразрывно связанной с разработкой "Энергии", стало создание орбитального корабля "Буран". По своей конструкции и характеристикам он существенно отличается от всех ранее созданных в нашей стране космических кораблей. "Буран" - крылатый летательный аппарат самолетной конфигурации, выполненный по схеме "бесхвостка" со свободнонесущим и низко расположенным крылом двойной стреловидности. Крыло суммарной площади около 250 м2 позволяет "Бурану" планировать и совершать безмоторную посадку на аэродромную полосу после возвращения его из космоса.
http://buran.ru/htm/gubanov3.htm

Автор
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 20:33  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Это ни разу не лодки, аэропланы на поплавках

Прочитайте пост прямо над Вашим.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 20:39  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):

Губанов конечно авторитет, но он проектировал носитель, а не Буран. Можно посмотреть не в Вики, а здесь:
http://buran.ru/htm/kontruk.htm
Попробуйте прочитать внимательно по следующей ссылке. Только, пожалуйста, не пропускайте ничего. :oops:
http://buran.ru/htm/landing.htm
http://buran.ru/htm/vympel01.htm
И тогда, надеюсь, мы окончательно выясним, откуда и куда падал Буран, а где он планировал.
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 20:47  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Попробуйте прочитать внимательно по следующей ссылке. Только, пожалуйста, не пропускайте ничего.

Не пропустил. посмотрел "Аэродинамика Бурана" Попал сюда:

http://buran.ru/htm/aerodina.htm
Цитата:
Планер орбитального корабля по внешнему виду и составу элементов напоминает обычный самолет схемы "бесхвостка" и состоит из фюзеляжа, крыла, снабженного элевонами, [..]
Как воздушно-космический, двухсредный летательный аппарат ОК должен, завершая полет, выполнять управляемый планирующий спуск из космоса с погружением в плотные слои атмосферы и посадкой в заданной точке земной поверхности.

Так же и по первой ссылке

Цитата:
Этот участок характеризуется режимом равновесного планирования, т.е. полетом с постоянным углом наклона траектории и постоянной скоростью, когда внешние возмущающие воздействия компенсируются изменением эффективного аэродинамического качества увеличением или уменьшением угла раскрытия воздушного тормоза. Так как внешние возмущающие воздействия с равной вероятностью могут быть как встречного, так и попутного характера, то в невозмущенной атмосфере воздушный тормоз находится в положении, соответствующем его средней эффективности. Угол наклона крутой глиссады зависит от посадочной массы ОК и выбирается так, чтобы обеспечивалось парирование внешних возмущающих воздействий заданной интенсивности во всем диапазоне возможных скоростей планирования
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 21:09  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Тихон писал(a):
Не пропустил. посмотрел "Аэродинамика Бурана" Попал сюда:

http://buran.ru/htm/aerodina.htm


Так же и по первой ссылке

Полегчало?

Орбитальный Корабль, он же воздушно-космический, двухсредный летательный аппарат.
Как-то так называется и классифицируется.
В начало страницы
Shkeep
 Написано: 01.08.2023, 21:22  

Регистрация: 28.08.2019
Сообщений: 402
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Александр
Кстати, если в таблицах разбираться не захотелось, а в глаза бросается только "планирование" и "планирующий", есть сайт попроще для восприятия, там всё наглядно: траектория снижения и положение "Бурана" на каждом этапе: вниз головой, хвостом вперёд, "планирование" с углом атаки 39 градусов и так далее.
https://buran.tass.ru/posadka-burana
В начало страницы
Тихон
 Написано: 01.08.2023, 21:39  

Регистрация: 14.09.2014
Сообщений: 1265
Имя: Геннадий
Shkeep писал(a):
Кстати, если в таблицах разбираться не захотелось, а в глаза бросается только "планирование" и "планирующий", есть сайт попроще для восприятия, там всё наглядно: траектория снижения и положение "Бурана" на каждом этапе: вниз головой, хвостом вперёд, "планирование" с углом атаки 39 градусов и так далее.
https://buran.tass.ru/posadka-burana

Не буду я более с Вами спорить, сдаюсь.
Те тексты, что я приводил, в том числе по вашим же ссылкам, сплошные враки.
Буран падал, падал как тот .... Короче, падал, как сказано здесь Вами.

Трудно знаете ли спорить с человеком, когда он приводит в качестве доказательства текст. Но с условием, здесь читать, здесь не читать. Здесь я селёдку заворачивал.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 01.08.2023, 22:37  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10094
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Ну, если кого-то не устраивает "текст", то вот многабукаф
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 01.08.2023, 23:31  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11200
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Летательный аппарат, ограниченно способный к планированию на высотах от 20000 до 0.
:P
В начало страницы
RedSun
 Написано: 02.08.2023, 23:56  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2100
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Просто на высотах выше 20 км трудно планировать за отсутствием воздуха.
А то бы и там :-)
В начало страницы
  Всего сообщений: 78
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 56