Всего сообщений: 78 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
RedSun | Сообщение #26 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Slavic писал(a): бортовую ЭВМ вроде в Харькове делали. В Харькове делали много чего, но конкретно Бисер-4 для Бурана - разработка НПО АП.Вообще, времена были... своеобразные. Свои БЦВМ разрабатывали практически в каждом крупном КБ, занимавшемся системами управления. Дикий был зоопарк. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #27 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
RedSun писал(a): Систему управления Бурана делали на пилюгинской фирме, НПО АП. Алгоритмы по большей части разрабатывались институтом Келдыша. Пилотажный и множество других стендов были на "Молнии". Все три конторы - московские. Какое отношение военное училище могло иметь к разработке космической техники - не понимаю. Пусть даже рижское, которое, как пишут в интернетах, приравнивалось к академии :blink: Каюсь, непосредственно с разработкой возможно погорячился. :oops: НО. Пилотажный наземный тренажёр был в Риге. "Молния" была головным предприятием, но они не делали всё сами. Как бы свидетельство непосредственного участника: https://rvvaiu.ru/home/stories/123 https://lv.imhoclub.com/ru/material/poleti_na_utjuge_s_krilishkami | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #28 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Кому реально интересно: - почему "Буран" не планер; - какие были аэродромы; - что с аэродинамикой и атмосферными двигателями, и прочее, прочее, прочее... Фото, видео, чертежи, воспоминания участников http://buran.ru/htm/homepage.htm | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #29 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
lvbnhbq писал(a): Бывший военный аэродром. Рассказывали, что на нем тренируют наземную часть парадов. :pardon: Но, как я понял, какие-то "режимные" объекты вокруг есть., потому что, просто так сгонять к памятнику защитникам Херсонеса, сказали, не получится. :xz: Давно, правда, это было. :pardon: Там есть воинская часть ВМФ, относится к ССО. И РЛС "Днестр", была в составе СПРН. После раздела стала украинской и "умерла" где-то в 2008-2010 году. Вроде после 2014 года говорили, что собираются восстановить. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #30 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11202 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Shkeep писал(a): Кому реально интересно: - почему "Буран" не планер; - какие были аэродромы; - что с аэродинамикой и атмосферными двигателями, и прочее, прочее, прочее... Фото, видео, чертежи, воспоминания участников http://buran.ru/htm/homepage.htm Или я не нашел, или главный аргумент "непланерности" - планеры так хреново не летают. :D ;-) Хотя, интересно было почитать, как ох..ли создатели, когда он летал на десяток процентов лучше, чем они надеялись. :) Ну, и про сам посадочный маневр я читал и раньше, а вот о том, что от него ох..л весь центр управления. прочел впервые. :good: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #31 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Shkeep писал(a): Каюсь, непосредственно с разработкой возможно погорячился. :oops: НО. Пилотажный наземный тренажёр был в Риге. "Молния" была головным предприятием, но они не делали всё сами. Как бы свидетельство непосредственного участника: https://rvvaiu.ru/home/stories/123 https://lv.imhoclub.com/ru/material/poleti_na_utjuge_s_krilishkami Большое спасибо. Особенно вторая ссылка - очень подробно и по делу. Как интересно звёзды сошлись в одной точке - свободный исправный тренажёр, люди, умеющие его перенастроить, пусть даже и спецы по авиационной эргономике. Лютая конкуренция за попадание в отряд будущих космонавтов, из-за которой гражданская МАПовская "Молния" не могла готовить своих спецов. И хваталась потому за любую соломинку. Подозреваю, что особенных сомнений в способности ЛИИшных испытателей мягко приземлить хоть утюг, хоть напильник у разработчиков Бурана не было. Но возможность прогнать несколько циклов испытаний на чужом тренажёре, пока строится свой - дорогого стоила. А Меркулов получал даные для своих исследований. Симбиоз ;-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #32 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
lvbnhbq писал(a): Или я не нашел, или главный аргумент "непланерности" - планеры так хреново не летают. :D ;-) Вот именно. :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #33 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1265 Имя: Геннадий |
Shkeep писал(a): Вот именно. :D Самолёт при отказе двигателя функционально превращается в планер. При чем есть примеры таких посадок с самолётами с очень большой нагрузкой на площадь крыла. И да, так же вертолет при отказе двигателя превращается в автожир, с посадкой на авторотации. Это моя имха, но далее настаивать не намерен. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #34 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24061 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Тихон писал(a): Самолёт при отказе двигателя функционально превращается в планер. При чем есть примеры таких посадок с самолётами с очень большой нагрузкой на площадь крыла. И да, так же вертолет при отказе двигателя превращается в автожир, с посадкой на авторотации. Это моя имха, но далее настаивать не намерен. Последний планирующий гражданский самолет - АН-24, все, что позже - утюги. Это не ИМХО, это - факт. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #35 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1265 Имя: Геннадий |
Matraskin писал(a): Последний планирующий гражданский самолет - АН-24, все, что позже - утюги. Это не ИМХО, это - факт. Это позже или раньше? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_A330_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9 При отказах ду бывает, что не хватает высоты или скорости. В случае с посадкой Бурана, и того, и другого, максимально много. Очень. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #36 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24061 Откуда: Казань Имя: Святослав |
Тихон писал(a): Это позже или раньше? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81_A330_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%90%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9 При отказах ду бывает, что не хватает высоты или скорости. В случае с посадкой Бурана, и того, и другого, максимально много. Очень. Позже. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #37 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
RedSun писал(a): Подозреваю, что особенных сомнений в способности ЛИИшных испытателей мягко приземлить хоть утюг, хоть напильник у разработчиков Бурана не было. Долго морщил лоб и вспомнил, что с ручными посадками Бурана всё было очень непросто. Кто-то важный от авиационной либо космической медицины сказал, что раз космонавтов после невесомости буквально носят на руках из-за неспособности ходить, то и выполнять осмысленные действия при посадке они не способны. Стало быть, автоматическая посадка и никаких гвоздей. Как это и было принято в советской аэрокосмической отрасли. Пример американцев, которые все свои корабли сажали вручную, советским академикам был не указ. Чтобы убедить твердолобых учёных в их неправоте, Игорь Волк 11 суток провёл в космосе, а сразу после приземления пилотировал последовательно вертолёт, Ту-154 и МиГ-25. Академики заткнулись. Возможно, работы в Риге были отголоском тех академических дрязг... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #38 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): При отказах ду бывает, что не хватает высоты или скорости. В случае с посадкой Бурана, и того, и другого, максимально много. Очень. Для планирования главный параметр летального аппарата - аэродинамическое качество. Условно, сколько километров пролетит планер с километра высоты. У нормальных планеров, заточенных под этот режим, аэродинамическое качество может доходить до сорока. У реактивных пассажирских самолётов оно находится в пределах от 15 до 20. У Бурана на дозвуке - чуть больше пяти. На сверхзвуке - существенно меньше. Сами составьте и решите задачу. Скорости до хера, и высоты тоже, но вот для попадания на полосу ограничения достаточно сильные. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #39 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Matraskin писал(a): Последний планирующий гражданский самолет - АН-24, все, что позже - утюги. Это не ИМХО, это - факт. Любое движение в атмосфере, отличное от отвесноего падения - планирование. так что вопрос только в критериях оценки.Посадка В-737, А-320, Ту-205, Суперджета с отказавшими движками - ШТАТНАЯ задача для линейных пилотов авиакомпаний, которую они РЕГУЛЯРНО сдают на тренажёрах. Ни разу не бином Ньютона. Да, посадочные скорости великоваты и нет возможности уйти на второй круг, но сажали и будут сажать. Обычные пилоты. И, случись отказ в реальном полёте, точно так же посадят на подвернувшубся полосу. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #40 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1265 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): Для планирования главный параметр летального аппарата - аэродинамическое качество. Условно, сколько километров пролетит планер с километра высоты. Ваш аргумент в том, когда количество переходит в качество, здесь меняет название. Пусть так. Уведу немного в сторону. Есть такой ЛА как мотопланер. И он отличается от самолёта куда как меньшей нагрузкой на площадь крыла. Надеюсь Вы это оспаривать не будете. Принимаем? А теперь можно вспомнить один из самых массовых самолётов своего времени, Фарман - четвёрку. Как там кг/м^2? Про нагрузку на размах умолчим, биплан ибо. Но по поводу определения мотопланер обратимся к "мудрейшим". Цитата: Мотопла́нер — летательный аппарат тяжелее воздуха с жёстким крылом, оборудованный двигательной установкой и предназначенный для продолжительного планирующего полёта. Вики. Ну так Би-1 подходит под эту категорию? Или Ме-163? Особенно, что его испытывали в СССР только в безмоторном режиме, использовав для этого в качестве испытателя ортодоксального планериста Игоря Шелеста. RedSun писал(a): Скорости до хера, и высоты тоже, но вот для попадания на полосу ограничения достаточно сильные. Но "вилка" по поводу точки входа в плотные слои есть. Тем более, что у ИИ Бурана оказалось своё мнение по поводу посадочного курса. Допишу. Или вот Цитата: Разработку нового боеприпаса начали в 40-м на фирме «Хеншель». Планирующая бомба получила индекс Hs 293. https://topwar.ru/14692-upravlyaemye-bomby-dlya-lyuftvaffe.htmlПро аэродинамическое качество, весьма неважное, этого изделия можно прикинуть тут Цитата: Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км Так может весь вопрос в применяемой терминологии? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dragony66 | Сообщение #41 | |||
![]() Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10094 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
Крымчак писал(a): Там аэродром заброшенный со складами. Было только два аэродрома которые могли принять "Буран". Так вот этот второй. Вообще-то три...Извините, тут уже много понаписали по этому поводу... :) Пора переносить в отдельную тему?.. :pardon: :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #42 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Так может весь вопрос в применяемой терминологии? Именно!Давайте сформулируем так: Планер - атмосферный летательный аппарат, подъёмная сила у которого создаётся неподвижно закреплённым крылом, не оснащённый двигателем. Мотопланер - атмосферный летательный аппарат, подъёмная сила у которого создаётся неподвижно закреплённым крылом, оснащённый двигателем. Основным режимом полёта мотопланера является планирование, а двигатель используется только для набора высоты и выполнения отдельных манёвров. Самолёт - атмосферный летательный аппарат, подъёмная сила у которого создаётся неподвижно закреплённым крылом, оснащённый двигателем. Основным режимом полёта самолёта является моторный полёт. Самолёт с неработающим двигателем способен ограниченно планировать. Нет возражений? В такой терминологии Буран - как раз планер, а вот пассажирские самолёты, что до Ан-24, что после - увы :xz: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #43 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2101 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Ну так Би-1 подходит под эту категорию? Или Ме-163? Прикол в том, что оба этих перехватчика с ЖРД именно мотопланерами и являются по сути. У них очень короткий моторный участок полёта, просто в силу ограниченности запасов топлива, а потом гораздо более длительное планирование к точке посадки. Цитата: Особенно, что его испытывали в СССР только в безмоторном режиме, использовав для этого в качестве испытателя ортодоксального планериста Игоря Шелеста. ...и Марка Галлая, и многих других. Цитата: "Лётчик-испытатель должен без проблем летать на всём, что способно летать в принципе, и с некоторым трудом - на том, что летать неспособно..." | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #44 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1265 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): В такой терминологии Буран - как раз планер Собственно о чём и говорил выше.RedSun писал(a): Нет возражений? Нет, ну кроме как некоторых возражений, несколько надуманных, занудствуя. RedSun писал(a): создаётся неподвижно закреплённым крылом RedSun писал(a): создаётся неподвижно закреплённым крылом Цитата: Параплан — это сверхлёгкий планер-паритель. Вики Но завязываю, ибо и в сам деле офф. Dragony66 писал(a): тут уже много понаписали по этому поводу... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Дмитрий01 | Сообщение #45 | |||
![]() Homo faber Регистрация: 24.06.2013 Сообщений: 2964 Откуда: Москва Имя: Дмитрий |
Щас модератора позову, всю тему заспамили :D | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #46 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Продолжу оффтоп, но коротко. RedSun писал(a): Именно! Давайте сформулируем так: Планер - атмосферный летательный аппарат, подъёмная сила у которого создаётся неподвижно закреплённым крылом, не оснащённый двигателем. В такой терминологии Буран - как раз планер, а вот пассажирские самолёты, что до Ан-24, что после - увы :xz: Я бы переформулировал: Планер - атмосферный летательный аппарат СПЕЦИАЛЬНО спроектированный для полёта на аэродинамических принципах в безмоторном режиме, ибо этот режим является для него основным (бОльшая часть полёта проходит именно в этом режиме). В приведённой ранее терминологии Буран - не планер ни разу, ибо это КОСМИЧЕСКИЙ аппарат, а после схода с орбиты (В том числе и в атмосфере) он ПАДАЕТ по баллистической траектории (никакой аэродинамики). И только на последнем участке это падение превращается в управляемое и Буран переходит к аэродинамическому полёту. Высота орбиты ок. 250 км, условная граница атмосферы - 100 км, переход в "планирующий" режим - высота ок. 12 000 м (5% всей траектории), при этом угол наклона глиссады 17-20 градусов, скорость 300 м/с. Вот как бы не планирование это ни разу. И только на высоте ок. 1000 м - первое(!) выравнивание и переход в относительно горизонтальный полёт (глиссада "-2 градуса") со скоростью 140 м/с. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Slavic | Сообщение #47 | |||
![]() Регистрация: 10.12.2012 Сообщений: 3593 Откуда: Москва-Химки Имя: Вячеслав |
Цитата: Специалисты в области авиации однако чётко различают термины «планер» и «планёр»: Планёр — непосредственно летательный аппарат, способный летать, а точнее, планировать Пла́нер — несущая конструкция самолёта или других летательных средств, включая также и планёр (то есть о несущей конструкции планёра можно сказать «планер планёра», так же как о несущей конструкции самолёта «планер самолёта»). | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Shkeep | Сообщение #48 | |||
![]() Регистрация: 28.08.2019 Сообщений: 402 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Александр |
Slavic писал(a): Справедливо, но в общеупотребительном смысле даже специалисты в области авиации говорят и так, и так. Тем более, что многие исходные слова уходят из употребления. Сейчас не говорят "аэроплан", "геликоптер" и так далее. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #49 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3972 Откуда: Керчь Имя: Николай |
Shkeep писал(a): Справедливо, но в общеупотребительном смысле даже специалисты в области авиации говорят и так, и так. Тем более, что многие исходные слова уходят из употребления. Сейчас не говорят "аэроплан", "геликоптер" и так далее. в "неньки" говорят :D геликоптер - это из один из официальных украинских вариантов слова "вертолет", наравне с вертолiтом и гвынтокрылом. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Matraskin | Сообщение #50 | |||
![]() Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24061 Откуда: Казань Имя: Святослав |
1882 писал(a): в "неньки" говорят :D геликоптер - это из один из официальных украинских вариантов слова "вертолет", наравне с вертолiтом и гвынтокрылом. Официально "Свiнтопрульний летак" | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 78 |
Модераторы: Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 23 |