Электромобили и прочие зелёные технологии

  Всего сообщений: 1980
Для печати
Автор Сообщение
Bukinist
 Написано: 06.08.2021, 18:02  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
Дмитрий01 писал(a):
Может я что не понимаю, но газовая подстанция сжигает газ и производит электричество тем самым оставляя углеродный след. Аккумуляторая батарея берет энергию от солнечной панели днем, копит ее и ночью раздает. В чем не стыковка?[/[v][/v][spoiler][/spoiler]
Где указано, что ее заряжать надо? Там четко указано: оказывает те же услуги, что и электростанция. У электростанции и батареи разные способы получения энергии и по сути они не моут быть равны.
В начало страницы
Bukinist
 Написано: 06.08.2021, 18:04  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
Дмитрий01 писал(a):
Через 25 лет то? На этот срок расчитаны акб в этих станциях. Ну там либо шах сдохнет, либо ишак ))) И что-то мне подсказывает что их не закопают а переработают к тому времени.

Уже больше 25 лет прошло, а стеклопластик от лопастей ветрогенераторов так и не научились перерабатывать
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 06.08.2021, 19:59  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Bukinist писал(a):
Уже больше 25 лет прошло, а стеклопластик от лопастей ветрогенераторов так и не научились перерабатывать
Вы не внимательно читаете, буквально я страницу назад сказал что перерабатывают. Но повторю еще раз.
Цитата:
Другая компания — The European Technology & Innovation Platform on Wind Energy — поделилась возможными перспективами превращения лопастей во вторсырьё. Для этого их режут на части и измельчают до волокон. Полученную структуру можно включать в производство досок из полимеров, поддонов для складских помещений, отделочных материалов для наружного применения. Также в Европе научились применять композитные материалы в строительстве — часть цементного сырья заменяется стекловолоконными и композитными материалами при производстве бетона
В том же сообщении было сказано как компания испльзовала старые лопасти для постановки шумовых экранов в Дании. В чем разница между переработкой и использованием в другой сфере? Ведь ни там, ни там не выкидывают на помойку.
Я конечно понимаю что меня читают через сообщение, реально приходится повторять по три раза, и только после третьего раза на эту тему уже перестают язвить, каких то десяток новых страниц... Потом опять по кругу вернемся что никто никогда не перерабывает ни лопасти от ветрогераторов и АКБ от электромобилей выкидывают.. хотя и там уже показывал как используют отработавшие аккумуляторы, но нет, опять вернулись "куда деть отработавшие АКБ от подстанций"...
В начало страницы
Orc
 Написано: 06.08.2021, 20:06  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
carver писал(a):
Это годового, или выработаного за все время?

Уточнил: годовое производство.
В начало страницы
Orc
 Написано: 06.08.2021, 20:25  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
Может я что не понимаю, но газовая подстанция сжигает газ и производит электричество тем самым оставляя углеродный след. Аккумуляторая батарея берет энергию от солнечной панели днем, копит ее и ночью раздает. В чем не стыковка?

Нестыковка в «дешевле».
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 06.08.2021, 20:49  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Orc писал(a):
Нестыковка в «дешевле».

Опять не читаете, привел же статью что экономия за год 40 млн у.е. по сравнению с газовой
В начало страницы
Bukinist
 Написано: 06.08.2021, 21:17  
Регистрация: 10.12.2020
Сообщений: 261
Имя: Макс
Дмитрий01 писал(a):
Опять не читаете, привел же статью что экономия за год 40 млн у.е. по сравнению с газовой

Дим, можно и написать про большую экономию. Они же написали, что по сути электростания и батарея идентичны :wall: :wall: :wall: :wall:
В начало страницы
Orc
 Написано: 07.08.2021, 06:47  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
Опять не читаете, привел же статью что экономия за год 40 млн у.е. по сравнению с газовой

С момента принятия Германией «зелёной» повестки в энергетике, э/э подешевела с 11 до 33 евроцентов.
Поэтому экономия на этом штука такая…
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 07.08.2021, 09:06  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Bukinist писал(a):
Дим, можно и написать про большую экономию. Они же написали, что по сути электростания и батарея идентичны :wall: :wall: :wall: :wall:

Ну батарейки же всегда ток дают
В начало страницы
Ray
 Написано: 07.08.2021, 10:35  

Site Admin


Регистрация: 12.01.2012
Сообщений: 17329
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Дмитрий01 писал(a):

Через 25 лет то? На этот срок расчитаны акб в этих станциях. Ну там либо шах сдохнет, либо ишак )))

То есть смысл всей этой зеленой темы: а после нас - хоть потоп?
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 07.08.2021, 10:43  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
Ray писал(a):
То есть смысл всей этой зеленой темы: а после нас - хоть потоп?

Как и любого актуального бизнеса.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 07.08.2021, 13:35  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Bukinist писал(a):
Дим, можно и написать про большую экономию. Они же написали, что по сути электростания и батарея идентичны :wall: :wall: :wall: :wall:
Ну про эдентичность это "экспертное" мнение журналистов :D
В начало страницы
Orc
 Написано: 07.08.2021, 19:51  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Ray писал(a):
То есть смысл всей этой зеленой темы: а после нас - хоть потоп?

Смысл этой зелёной теме в попиле бабла.
И его там мноооого.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 07.08.2021, 20:18  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10970
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Orc писал(a):
Смысл этой зелёной теме в попиле бабла.
И его там мноооого.

ИМХО, еще и политические переференции. :xz:
Что, в конечном счете, ведет к еще большему попилу бабла. ;-) :D :pardon:
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 07.08.2021, 23:09  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Orc писал(a):
Смысл этой зелёной теме в попиле бабла.
И его там мноооого.
Как раз таки денег гораздо больше в "грязной" теме, сравните капитализацию компаний который сидят на нефтяной-газовой-угольной теме и компании которые занимаются ветряками и солнечными панелями. Я вам как квалифицированный инвестор говорю что все деньги в нефте-газе, а не в чистой энергии :D Ну заплатил Норникель миллиарды, и еще заплатит рыболовству, для него него это капля в море, а эти штрафы больше, чем стоимость всех компаний в России занимающихся возобновляемыми источниками, и в тысячу раз меньше, чем годовые льготы на развитие зеленой энергетики.
За рубежом ситуация аналогичная, ну заплатил Шелл за розлив нефти, или эксон мобил сравнить, еще один гигант. Даже трубные компании которые поставляют только трубы для нефте-газопроводов гиганты, которые заинтересованы в развитии нефти и газа, но никак не развитии ветряков.
Из зарубежных только нектсру энерджи знаю кто занимается зеленкой, у нас это русгидно и энел... Все это мелкие компани. Так что я уверенно скажу что попил бабла на этой теме в тысячи раз меньше, чем на нефте и газе. Нет денег в зеленой энергетике.
Что касается электроавто, то все в шоке были что Тесла выстрелила, никто не ожидал, а сейчас все спешно пытаются запрыгунть в эту тему, но все не так просто, только у Теслы в этом квартале маржа выросла до 20%, и это много, все остальные производители, на электрокарах теряют деньги, волькваген и вся его группа, форд и прочие, производят электро авто себе в убыток сейчас, не перешли еще точку рентабельности, которая зависит от объема произоводства тоже. Это к тому что идет попил бабла, нет еще в зеленой энергетики денег. Ни в России, ни заграницей...
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 08.08.2021, 14:35  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Касательно стоимости, нашел статью, правда 17 года, по-поводу цены электроэнергии
https://www.lazard.com/perspective/levelized-cost-of-energy-analysis-100
Грубо говоря проведя анализ за 7 по стоимости электроэнергии, наблюдается сильно снижение цены кВт от ВИЭ
В начало страницы
Orc
 Написано: 09.08.2021, 07:30  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
Как раз таки денег гораздо больше в "грязной" теме, сравните капитализацию компаний который сидят на нефтяной-газовой-угольной теме и компании которые занимаются ветряками и солнечными панелями. Я вам как квалифицированный инвестор говорю что все деньги в нефте-газе, а не в чистой энергии :D Ну заплатил Норникель миллиарды, и еще заплатит рыболовству, для него него это капля в море, а эти штрафы больше, чем стоимость всех компаний в России занимающихся возобновляемыми источниками, и в тысячу раз меньше, чем годовые льготы на развитие зеленой энергетики.
За рубежом ситуация аналогичная, ну заплатил Шелл за розлив нефти, или эксон мобил сравнить, еще один гигант. Даже трубные компании которые поставляют только трубы для нефте-газопроводов гиганты, которые заинтересованы в развитии нефти и газа, но никак не развитии ветряков.
Из зарубежных только нектсру энерджи знаю кто занимается зеленкой, у нас это русгидно и энел... Все это мелкие компани. Так что я уверенно скажу что попил бабла на этой теме в тысячи раз меньше, чем на нефте и газе. Нет денег в зеленой энергетике.
Что касается электроавто, то все в шоке были что Тесла выстрелила, никто не ожидал, а сейчас все спешно пытаются запрыгунть в эту тему, но все не так просто, только у Теслы в этом квартале маржа выросла до 20%, и это много, все остальные производители, на электрокарах теряют деньги, волькваген и вся его группа, форд и прочие, производят электро авто себе в убыток сейчас, не перешли еще точку рентабельности, которая зависит от объема произоводства тоже. Это к тому что идет попил бабла, нет еще в зеленой энергетики денег. Ни в России, ни заграницей...

Вы или шутите, или плохой инвестор.
Что значит денег нет в зеленке?
Тов. Маск это один из лучших в мире специалистов по выбиванию гос бюджетов. И он в зеленке.
Если у тебя зелёная энергетика в США и ЕС, это означает, что у тебя гарантировано выкупят 100% произведённой продукции, + льготы.
Не просто так э/э в Германии подешевела с 11 до 33 центов. Не на ровном месте зимой этого года случились Япония и Техас. Все ради денег, и тема набирает обороты.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 09.08.2021, 14:20  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Orc писал(a):
Вы или шутите, или плохой инвестор.
Что значит денег нет в зеленке?
Тов. Маск это один из лучших в мире специалистов по выбиванию гос бюджетов. И он в зеленке.
Если у тебя зелёная энергетика в США и ЕС, это означает, что у тебя гарантировано выкупят 100% произведённой продукции, + льготы.
Не просто так э/э в Германии подешевела с 11 до 33 центов. Не на ровном месте зимой этого года случились Япония и Техас. Все ради денег, и тема набирает обороты.
Давайте фактами, что выбил Маск из госбюджетов, суммы, контракты, даты? Можно подробнее, а не огульные слова?
В начало страницы
Shvec
 Написано: 09.08.2021, 14:42  
Регистрация: 15.12.2015
Сообщений: 64
Имя: Максим
Дмитрий01 писал(a):
Давайте фактами, что выбил Маск из госбюджетов, суммы, контракты, даты? Можно подробнее, а не огульные слова?

Давайте. Для начала, первое, что обнаружил.
Цитата:

Штат Нью-Йорк потратит $750 млн. на строительство фабрики солнечных панелей для SolarCity в Баффало. Калифорнийская компания San Mateo возьмёт их в лизинг по цене $1 в год. А налоги на это производство не будут платить целое десятилетие – при том, что сумма налогов могла бы составить $260 млн.
Цитата:

Правительство также предоставляет гранты и налоговые вычеты для покрытия 30% стоимости установки панелей. SolarCity отчиталась о получении прямых грантов на сумму в $497,5 млн.
Цитата:

Штат Невада согласился предоставить Tesla налоговые льготы в размере $1,3 млрд. с целью постройки гигантской фабрики возле Рино. Кроме этого, компания собрала более $517 млн. в качестве платы за продажу производителям автомобилей квот на выбросы. Эта система, существующая в десяти штатах, обязывает автопроизводителей приобретать квоты, если они продают недостаточно машин с нулевыми вредными выбросами. Поскольку все машины Tesla выбросов не делают, компания просто торгует этими кредитами.
Цитата:

По словам Эшли Вэнса, автора биографии «Илон Маск: Tesla, SpaceX и Поиски удивительного будущего», Маск настолько наловчился получать государственные субсидии, что штаты соревнуются друг с другом за право дать ему денег.
В начало страницы
Orc
 Написано: 09.08.2021, 14:59  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
Давайте фактами, что выбил Маск из госбюджетов, суммы, контракты, даты? Можно подробнее, а не огульные слова?

Про Маска написали выше. Кроме того, все крупные его проекты - с государствами. То есть деньги даёт бюджет, а не бизнес.
Далее. Есть такое понятие в ЕС минимум, углеродный налог.
Это чистой воды политическое разводилово на деньги. И если деньги с кого-то собирают, значит их на кого-то тратят.
Пилить бабло с маленькими компаниями, гораздо проще, чем с корпорациями. Делится надо меньше.
В начало страницы
Orc
 Написано: 09.08.2021, 20:33  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
(С) Александр Фролов.

Автомобили с ДВС мимикрируют под электромобили в Евросоюзе

Небольшая преамбула к этой заметке. Несколько лет назад я высказал предположение, что по мере того, как будет усиливаться "экологическое" давление на ДВС и власти разных стран начнут переходить от "электрического" пряника (дотации, субсидии, льготы) к "бензиновому" кнуту (налоги, ограничения, штрафы), автовладельцы начнут отдавать всё большее предпочтение гибридам. Гибриды всех видов формально относятся к электрическому сегменту, но позволяют пользоваться всеми преимуществами ДВС.

В этой связи Евросоюз стал отличным полем для эксперимента, который подтвердил ранее высказанное предположение. И сейчас мы можем говорить о том, что хоть формально ДВС-сегмент составил 62,2% от продаж, но в действительности он занял 81,5-89,9% (смотря как вам больше нравится рассматривать заряжаемые гибриды).

А теперь сама заметка:

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) отчиталась о ситуации на европейском авторынке во втором квартале 2021 года. ACEA отмечает, что в отчётный период в ЕС регистрация электромобилей продолжила расти.

Удвоилась доля "чистых" электромобилей – с 3,5% (во втором квартале 2020 года) до 7,5% (210,3 тыс. шт.). Заряжаемые гибриды достигли 8,4% (235,73 тыс.). Спрос на обычные гибриды, к числу которых относится Toyota Prius, составил 19,3% (541,6 тыс.).

А доля бензиновых и дизельных автомобилей сократилась до 62,2%. Всего-то 1,75 млн.

Обычные и заряжаемые гибриды оборудованы ДВС. Их покупают, чтобы соблюсти ужесточившиеся экологические нормы и при этом не менять своих потребительских привычек. Этим и объясняется опережающий рост гибридного сегмента по сравнению с "чистой" электрикой. Фактически ДВС мимикрирует под электрику.

Во втором квартале в ЕС было продано 2,8 млн легковых автомобилей, а за первое полугодие - 5,4 млн.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 09.08.2021, 22:49  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Shvec писал(a):
Давайте. Для начала, первое, что обнаружил.
:wall: Уууу, как все запущено то... Сами догадаетесь в чем не правы или подсказать?
В сети, да и в жизни есть такое понятие как Хэйтеры, от англ. слова hate - ненависть. Так вот, 99% информации в сети про Маска это хэйтинг, созданный буквально на коленке. Что же касается субсидий от государства, то это был один единственный кредит, который Маск закрыл досрочно на три года.
Что же касается преференций различных штатов, то это не субсидии, а чистая экономия, у нас кстати тоже в стране так, любой частный завод получает преференции от области, т.к. это создает дополнительные рабочие места (не только на время строительства), развитие экономики региона, и лучше сейчас дать 100 млн., а через 3 года получать каждый год стабильно по 50 млн. Причем завод так и так будет построен, денег на него хватает, только может быть построен в другой области ;-) Это не субсидии, которые прописываются в законах (для обязательной помощи какой-то там отрасли), это инвестиционная привлекательность региона. Тоже самое можно сказать про офшоры (где меньше налоги) или особые экономические зоны, это не значит что они продвигают какую то технологию которую представляют определенный небольшой круг заинтересованных лиц.
Надо лучше разбираться в вопросах, иначе просто строчки надерганные из инета без контекста создадут ложное представление о действительности.
В начало страницы
Дмитрий01
 Написано: 09.08.2021, 22:52  

Homo faber


Регистрация: 24.06.2013
Сообщений: 2936
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
По-поводу переработки аккумуляторов, отличная статья.
https://electrek.co/2021/08/09/tesla-battery-cell-material-recovery-new-recycling-process/
Господа, уж извините, не буду переводить, я прочел, выводы сделал, а остальным будет либо не интересно и пройдут мимо, либо перевод уже ничего не изменит и они останутся при своем мнении ;-)
В начало страницы
Orc
 Написано: 10.08.2021, 06:43  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
:wall: Уууу, как все запущено то... Сами догадаетесь в чем не правы или подсказать?
В сети, да и в жизни есть такое понятие как Хэйтеры, от англ. слова hate - ненависть. Так вот, 99% информации в сети про Маска это хэйтинг, созданный буквально на коленке. Что же касается субсидий от государства, то это был один единственный кредит, который Маск закрыл досрочно на три года.
Что же касается преференций различных штатов, то это не субсидии, а чистая экономия, у нас кстати тоже в стране так, любой частный завод получает преференции от области, т.к. это создает дополнительные рабочие места (не только на время строительства), развитие экономики региона, и лучше сейчас дать 100 млн., а через 3 года получать каждый год стабильно по 50 млн. Причем завод так и так будет построен, денег на него хватает, только может быть построен в другой области ;-) Это не субсидии, которые прописываются в законах (для обязательной помощи какой-то там отрасли), это инвестиционная привлекательность региона. Тоже самое можно сказать про офшоры (где меньше налоги) или особые экономические зоны, это не значит что они продвигают какую то технологию которую представляют определенный небольшой круг заинтересованных лиц.
Надо лучше разбираться в вопросах, иначе просто строчки надерганные из инета без контекста создадут ложное представление о действительности.

Любой частный завод получает преференции это очень смешно.
Особенно на фоне того, что Московская область документы то на завод не может быстро оформить, не то что льготы предоставить.
В начало страницы
Orc
 Написано: 10.08.2021, 06:44  

Толерантный Терпимый Эвенк


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 14850
Откуда: Екатеринбург
Имя: Денис Васильев
Дмитрий01 писал(a):
По-поводу переработки аккумуляторов, отличная статья.
https://electrek.co/2021/08/09/tesla-battery-cell-material-recovery-new-recycling-process/
Господа, уж извините, не буду переводить, я прочел, выводы сделал, а остальным будет либо не интересно и пройдут мимо, либо перевод уже ничего не изменит и они останутся при своем мнении ;-)

Ключевое : по словам компании Тесла.
В начало страницы
  Всего сообщений: 1980
Быстрый переход:  
  Модераторы:  GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 1