staryi_prapor: Золотая "Цапля"

  Всего сообщений: 3099
Для печати
Автор Сообщение
Skautlett
 Написано: 29.10.2020, 04:08  

Регистрация: 12.06.2012
Сообщений: 271
Откуда: Владивосток
Имя: Алексей
Ну когда же прода! Желательно сразу в магазине.... :)
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.10.2020, 09:25  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9722
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Trionix писал(a):
Что-то мне подсказывает, что некоторые вроде ПРА сделают все, чтобы создать, возможно в кооперации, АЭС. Очень уж сильна потребность в электричестве.

Есть хороший пример. СССР восстановил народное хозяйство после ВОВ, до уровня "до войны" БЕЗ ЕДИНОЙ АЭС. Хоть как-то сопоставимая с НЗ Великобритания (остров, бомбёжки, зависимость от поставок) прошла всю вторую мировую БЕЗ ЕДИНОЙ АЭС, при ГОРАЗДО БОЛЬШЕМ НАСЕЛЕНИИ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 29.10.2020, 10:20  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Вот как раз тут пример некорректный.
АЭС начали строить тогда, когда их собственно научились строить, потому как это хоть и не единственный способ получения электричества, но - начиная с определенного уровня энергопотребления, - более выгодный, нежели ТЭС и ГЭС. Ключевых моментов два. Этот самый уровень (не менее чем), и развитие всей сопутствующей индустрии (чего никто не будет делать ради ОДНОЙ АЭС, те государства, которым по их потребностям достаточно одной-двух станций, все расходники для них закупают на стороне).
Т.е. ПРА не будет ставить ядреную станцию СЕБЕ.
Но ежели индустриализация Северного Альянса пойдет взрывными темпами (сейчас такой тенденции нет и близко, но мы фантасты или где), параллельно с массовой миграцией с нашего шарика (или не нашего, хотя это уже параллельные) - лет через -дцать создание комплекса небольших АЭС вкупе с комплексом же соответствующих предприятий в масштабах Альянса может и стать возможной опцией развития.
В начало страницы
monop
 Написано: 29.10.2020, 11:19  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Мне представляется технически возможным создание БЕЗОПАСНОГО транспортального трубопровода СЗ-НЗ. Для этого вполне достаточно применения минипортала с площадью сечения, чуть большего, чем у используемого в дан. случае трубопровода, выходное отверстие которого со стороны НЗ расположено ВНУТРИ герметичной ёмкости, из которой и будет откачиваться топливо по мере её наполнения. А вот идея прямой электроэнергопередачи в промышленных объёмах требует обсуждения и осмысления.
В начало страницы
monop
 Написано: 29.10.2020, 11:36  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Для передачи напрямую эл. энергии СЗ-НЗ возможно применение трансформатора, обмотки которого и половинки сердечника расположены по разные стороны плёнки перехода. Если мы можем быть уверены, что в процессе своей работы упомянутая плёнка НЕ совершает значимых колебаний в поперечном её плоскости направлении, то зазор между частями сердечника может быть достаточно малым для минимизации рассеивания энергии, но энергопропускные и диэлектрические свойства поля перехода не ясны, хотя в явной форме они нигде не оговорены, поэтому волей автора какого-нибудь фанфика, всерьёз озаботившегося НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ стороной энергоснабжения НЗ, это может быть "легитимизировано". Прикидочно КПД такого трансформатора может составлять порядка 50%, что, возможно, в данном случае вполне рентабельно.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 29.10.2020, 14:11  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Борис, вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения. Как только появляются местные ресурсы, так сразу переходят на них, просто из соображения надёжности энергообеспечения. Было же у кого-то, что канал "мерцал" целую неделю. Если с нефтепродуктами лакуну могли закрыть за счёт демпферного запаса, то при описываемой тобою передаче электроэнергии, это - неделя при свечах или запасном генераторе.
В начало страницы
monop
 Написано: 29.10.2020, 15:07  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
staryi_prapor писал(a):
вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения. ...из соображения надёжности энергообеспечения. Было же у кого-то, что канал "мерцал" целую неделю.

Я неоднократно задумывался об энергообеспечении Баз и Островов Ордена - там явно нет ни нефтяных, ни угольных, ни газовых месторождений, ни полноводных рек, следовательно - остаётся снабжение энергией/энергоносителями со СЗ. О "мерцании" канала мы уже раньше рассуждали - высокие требования к его(канала) качеству предъявляются только при переправке пассажиров и грузов, для передачи энергии или жидкого топлива диапазон параметров качества - что бы это ни значило - может быть заметно шире. Тем более, возможно, что "мерцанием" канала маскируют(дезинформируют) его использование для собственных целей Ордена?
В начало страницы
PROF
 Написано: 29.10.2020, 16:06  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9722
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Зеркало канала ПРОЗРАЧНО для всех видов РАДИОВОЛН. Значит должно быть прозрачно и для 50Гц. Для видимого света оно уже непрозрачно. Но скорее всего работать не будет. Ибо само зеркало канала вызывается элетро-магнитными полями и трансформатор с разорванным сердечником - одна большая помеха в канале. Тут вам не микроватты передачи информации.
В начало страницы
monop
 Написано: 29.10.2020, 16:45  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
PROF писал(a):
Зеркало канала ПРОЗРАЧНО для всех видов РАДИОВОЛН. Значит должно быть прозрачно и для 50Гц. Для видимого света оно уже непрозрачно. Но скорее всего работать не будет. Ибо само зеркало канала вызывается элетро-магнитными полями и трансформатор с разорванным сердечником - одна большая помеха в канале. Тут вам не микроватты передачи информации.

Нет никаких оснований утверждать, что поле перехода полностью непроницаемо для видимого света - в каноне описан эффект, вполне оправдываемый ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬЮ границы двух сред. Создание и поддержание канала не является значимым электромагнитным феноменом, речь идёт о совокупных расходах в пределах единиц киловатт, а может, и меньше - ведь один из известных нам пунктов отправки вполне вписывается в пределы энергопотребления типичной СТО, плюс собственные нужды этой самой СТО - она же должна хоть как-то работать для маскировки. Согласен - не всё однозначно и понятно, но авторский "волюнтаризьм" вполне может присутствовать - одной натяжкой больше в общем ряду множества фантастических допусков и предположений. Если автору для сюжета это нужно - то почему бы и не да?!
В начало страницы
velimudr
 Написано: 29.10.2020, 16:59  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 353
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Борис, вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения.

В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит.
В начало страницы
Matraskin
 Написано: 29.10.2020, 17:45  

Ватник-сионист


Регистрация: 25.06.2012
Сообщений: 24086
Откуда: Казань
Имя: Святослав
velimudr писал(a):
В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит.

Простите, чем таскать?
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 29.10.2020, 17:53  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
velimudr писал(a):
В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит.

По ж.-д. - на 60 тонн топлива - 24 тонны цистерны, уходящие в один конец.
Бочка железная ( если закатывать по жёлобу) - на 200 литров топлива - 20 кг железа. Тоже не слабо.
В начало страницы
monop
 Написано: 29.10.2020, 18:32  

Регистрация: 22.06.2018
Сообщений: 608
Откуда: Уже не Беларусь
Имя: Борис
Интересно, что считать за начальный период времени? 200-литровыми бочками стОит обходиться, пока не проявится потребность и возможность пропускать автоцистерны. Как только обустроится первая База, придется строить и первую ж/д ветку, хоть до ближайшего склада ГСМ. А вот на Островах, похоже, очень быстро должны бы появиться трубопроводы с солярой и бензином. Орден для себя любимого ресурсов не пожалеет.
В начало страницы
velimudr
 Написано: 29.10.2020, 19:56  
Регистрация: 20.01.2019
Сообщений: 353
Откуда: Саратов
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
По ж.-д. - на 60 тонн топлива - 24 тонны цистерны, уходящие в один конец.
Бочка железная ( если закатывать по жёлобу) - на 200 литров топлива - 20 кг железа. Тоже не слабо.

Глянул по цистернам - Ж/Д бывают и на 125/48 тон. Насчёт прочей экономики... Ну вот, например, как, интересно завозят топливо в форты-заправки вдоль трансконтинентального маршрута? Месторождения только на одном конце материка и разработка их началась лишь в последние годы. Да хоть на тот же аэродром, который держат французы среди голой степи? Ни трубопроводов, ни крупных танкеров на НЗ тоже нет. Так что откуда берётся ГСМ в том же Порто-Франко вопрос сам по себе интересный. разного рода крупногабаритные колёсные ёмкости на СЗ постоянно стареют и списываются, не всегда с выработанным под нуль ресурсом. Так что скупать их по цене лома - схема не намного, инхо, фантастичнее, чем разграбление воинских складов резерва.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 29.10.2020, 22:50  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
velimudr писал(a):
Глянул по цистернам - Ж/Д бывают и на 125/48 тон. Насчёт прочей экономики... Ну вот, например, как, интересно завозят топливо в форты-заправки вдоль трансконтинентального маршрута? Месторождения только на одном конце материка и разработка их началась лишь в последние годы. Да хоть на тот же аэродром, который держат французы среди голой степи? Ни трубопроводов, ни крупных танкеров на НЗ тоже нет. Так что откуда берётся ГСМ в том же Порто-Франко вопрос сам по себе интересный. разного рода крупногабаритные колёсные ёмкости на СЗ постоянно стареют и списываются, не всегда с выработанным под нуль ресурсом. Так что скупать их по цене лома - схема не намного, инхо, фантастичнее, чем разграбление воинских складов резерва.

Крупные танкера, в мире с семью миллионами населения, просто преждевременны.
Как развозится топливо по заправкам, и на аэродромы - пока автоцистернами, смотрим "самый канонистый Канон" (ЗЛ-1)
Цитата:
Однажды попался конвой с наливниками, развозящими топливо по этим самым фортам-заправкам.
По рекам ходят речные и "река-море" танкера.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 30.10.2020, 00:54  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
monop писал(a):
Я неоднократно задумывался об энергообеспечении Баз и Островов Ордена - там явно нет ни нефтяных, ни угольных, ни газовых месторождений, ни полноводных рек, следовательно - остаётся снабжение энергией/энергоносителями со СЗ
Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки вполне себе опция, благо ничего энергоемного на Базах и Нью-Хейвене нет, да и на острове Ордена вряд ли (что творится на Круглом, мы тупо не в курсе). Снабжение заленточным ГСМ вполне возможно, другой вопрос, что достаточно заполнить "резервные склады", пригнав пару ЖД-цистерн раз в месяц, и вопрос закрыть.
staryi_prapor писал(a):
Крупные танкера, в мире с семью миллионами населения, просто преждевременны
Ну, положим, на 22 НЗ уже 10 млн, но не суть. Крупные танкера - преждевременны, да, а вот мелкие безусловно существуют - как еще арабскую нефть в Форт-Линкольн возить, ы? Аналогичные плавбочки обслуживают все терминалы ГСМ в городах Залива и Восточного побережья.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 30.10.2020, 08:41  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки вполне себе опция, благо ничего энергоемного на Базах и Нью-Хейвене нет, да и на острове Ордена вряд ли (что творится на Круглом, мы тупо не в курсе). Снабжение заленточным ГСМ вполне возможно, другой вопрос, что достаточно заполнить "резервные склады", пригнав пару ЖД-цистерн раз в месяц, и вопрос закрыть.Ну, положим, на 22 НЗ уже 10 млн, но не суть. Крупные танкера - преждевременны, да, а вот мелкие безусловно существуют - как еще арабскую нефть в Форт-Линкольн возить, ы? Аналогичные плавбочки обслуживают все терминалы ГСМ в городах Залива и Восточного побережья.

Цитата:
Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки
Это ПРЕРЫВИСТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ! :wall: За тем "шо енто за вредный зверь" опять отсылаю на ютуб, к Марцинкевичу. К слову, сколь-нибудь сильных приливов, в существующих произведениях, не отмечено, а нужно хотя бы несколько метров.

Про крупные танкера я отвечал Михаилу на его :rtfm:
Цитата:
крупных танкеров на НЗ тоже нет

И вообще, эту дискуссию желательно было бы переместить в более подходящее место. :???:
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 05.01.2022, 23:26  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Вот! Попался ОТЛИЧНЫЙ ролик про Vzor.58
https://www.youtube.com/v/S3q3QuO8iFw
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 17.01.2022, 17:43  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10063
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
(а когда будет статус "Закончено"? ;-) :D )
В начало страницы
Анатолий с Волчьей горы
 Написано: 17.01.2022, 17:54  
Регистрация: 18.10.2020
Сообщений: 123
А разве у НЗ есть естественный спутник ? Откуда там приливы-отливы ?
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 17.01.2022, 18:03  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10808
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Анатолий с Волчьей горы писал(a):
А разве у НЗ есть естественный спутник ? Откуда там приливы-отливы ?

Во время операции в дельте (ЗЛ-2) говорится, что он больше и ближе расположен, чем Луна. И там же, про приливы/отливы.
И, вроде, во время операции в Углу про достаточность "лунного" света для работы с ПНВ. Но тут уже точно не помню.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 17.01.2022, 20:31  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11690
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Есть луна, есть - визуально чуть крупнее-ярче земной, насчет массивности непонятно, однако сурьезные приливы точно имеют место быть. Наличие некоторого числа мелких-малозаметных спутников не исключено, но и не обозначено в каноне.
В начало страницы
Аварком
 Написано: 08.04.2022, 23:45  
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 46
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Максим
Kail Itorr писал(a):
Если пилот успел зайти на сколько-нибудь удачную посадку (чтобы если не самолет, то его обитатели уцелели), и народ обучен выживанию в новоземельных условиях - вовсе не обязательно. Не всем, разумеется, быть Чамберсами, способными в одиночку пересечь саванну от Портсмута до Камского хребта, но нет ничего невозможного в пешем переходе при наличии оружия и навыков поведения в дикой местности. А уж если вдвоем-втроем, и люди опытные - дело упрощается до обычного "выхода на пдэнер".

А ещё можно вспомнить Ярцева и пожеванный гиенами самолёт...
В начало страницы
Dingo
 Написано: 09.04.2022, 15:55  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5402
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Аварком писал(a):
А ещё можно вспомнить Ярцева и пожеванный гиенами самолёт...

:shock:
Не помню, чтобы в ЗЛ было подобное., а вот в "Вамос" что-то припоминаю...
В начало страницы
  Всего сообщений: 3099
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 19