staryi_prapor: Золотая "Цапля"
Всего сообщений: 3099 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Skautlett | Сообщение #3076 | |||
Регистрация: 12.06.2012 Сообщений: 271 Откуда: Владивосток Имя: Алексей |
Ну когда же прода! Желательно сразу в магазине.... :) | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #3077 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9723 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Trionix писал(a): Что-то мне подсказывает, что некоторые вроде ПРА сделают все, чтобы создать, возможно в кооперации, АЭС. Очень уж сильна потребность в электричестве. Есть хороший пример. СССР восстановил народное хозяйство после ВОВ, до уровня "до войны" БЕЗ ЕДИНОЙ АЭС. Хоть как-то сопоставимая с НЗ Великобритания (остров, бомбёжки, зависимость от поставок) прошла всю вторую мировую БЕЗ ЕДИНОЙ АЭС, при ГОРАЗДО БОЛЬШЕМ НАСЕЛЕНИИ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #3078 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Вот как раз тут пример некорректный. АЭС начали строить тогда, когда их собственно научились строить, потому как это хоть и не единственный способ получения электричества, но - начиная с определенного уровня энергопотребления, - более выгодный, нежели ТЭС и ГЭС. Ключевых моментов два. Этот самый уровень (не менее чем), и развитие всей сопутствующей индустрии (чего никто не будет делать ради ОДНОЙ АЭС, те государства, которым по их потребностям достаточно одной-двух станций, все расходники для них закупают на стороне). Т.е. ПРА не будет ставить ядреную станцию СЕБЕ. Но ежели индустриализация Северного Альянса пойдет взрывными темпами (сейчас такой тенденции нет и близко, но мы фантасты или где), параллельно с массовой миграцией с нашего шарика (или не нашего, хотя это уже параллельные) - лет через -дцать создание комплекса небольших АЭС вкупе с комплексом же соответствующих предприятий в масштабах Альянса может и стать возможной опцией развития. | |||
В начало страницы | ||||
monop | Сообщение #3079 | |||
Регистрация: 22.06.2018 Сообщений: 608 Откуда: Уже не Беларусь Имя: Борис |
Мне представляется технически возможным создание БЕЗОПАСНОГО транспортального трубопровода СЗ-НЗ. Для этого вполне достаточно применения минипортала с площадью сечения, чуть большего, чем у используемого в дан. случае трубопровода, выходное отверстие которого со стороны НЗ расположено ВНУТРИ герметичной ёмкости, из которой и будет откачиваться топливо по мере её наполнения. А вот идея прямой электроэнергопередачи в промышленных объёмах требует обсуждения и осмысления. | |||
В начало страницы | ||||
monop | Сообщение #3080 | |||
Регистрация: 22.06.2018 Сообщений: 608 Откуда: Уже не Беларусь Имя: Борис |
Для передачи напрямую эл. энергии СЗ-НЗ возможно применение трансформатора, обмотки которого и половинки сердечника расположены по разные стороны плёнки перехода. Если мы можем быть уверены, что в процессе своей работы упомянутая плёнка НЕ совершает значимых колебаний в поперечном её плоскости направлении, то зазор между частями сердечника может быть достаточно малым для минимизации рассеивания энергии, но энергопропускные и диэлектрические свойства поля перехода не ясны, хотя в явной форме они нигде не оговорены, поэтому волей автора какого-нибудь фанфика, всерьёз озаботившегося НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ стороной энергоснабжения НЗ, это может быть "легитимизировано". Прикидочно КПД такого трансформатора может составлять порядка 50%, что, возможно, в данном случае вполне рентабельно. | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #3081 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Борис, вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения. Как только появляются местные ресурсы, так сразу переходят на них, просто из соображения надёжности энергообеспечения. Было же у кого-то, что канал "мерцал" целую неделю. Если с нефтепродуктами лакуну могли закрыть за счёт демпферного запаса, то при описываемой тобою передаче электроэнергии, это - неделя при свечах или запасном генераторе. | |||
В начало страницы | ||||
monop | Сообщение #3082 | |||
Регистрация: 22.06.2018 Сообщений: 608 Откуда: Уже не Беларусь Имя: Борис |
staryi_prapor писал(a): вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения. ...из соображения надёжности энергообеспечения. Было же у кого-то, что канал "мерцал" целую неделю. Я неоднократно задумывался об энергообеспечении Баз и Островов Ордена - там явно нет ни нефтяных, ни угольных, ни газовых месторождений, ни полноводных рек, следовательно - остаётся снабжение энергией/энергоносителями со СЗ. О "мерцании" канала мы уже раньше рассуждали - высокие требования к его(канала) качеству предъявляются только при переправке пассажиров и грузов, для передачи энергии или жидкого топлива диапазон параметров качества - что бы это ни значило - может быть заметно шире. Тем более, возможно, что "мерцанием" канала маскируют(дезинформируют) его использование для собственных целей Ордена? | |||
В начало страницы | ||||
PROF | Сообщение #3083 | |||
Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9723 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Зеркало канала ПРОЗРАЧНО для всех видов РАДИОВОЛН. Значит должно быть прозрачно и для 50Гц. Для видимого света оно уже непрозрачно. Но скорее всего работать не будет. Ибо само зеркало канала вызывается элетро-магнитными полями и трансформатор с разорванным сердечником - одна большая помеха в канале. Тут вам не микроватты передачи информации. | |||
В начало страницы | ||||
monop | Сообщение #3084 | |||
Регистрация: 22.06.2018 Сообщений: 608 Откуда: Уже не Беларусь Имя: Борис |
PROF писал(a): Зеркало канала ПРОЗРАЧНО для всех видов РАДИОВОЛН. Значит должно быть прозрачно и для 50Гц. Для видимого света оно уже непрозрачно. Но скорее всего работать не будет. Ибо само зеркало канала вызывается элетро-магнитными полями и трансформатор с разорванным сердечником - одна большая помеха в канале. Тут вам не микроватты передачи информации. Нет никаких оснований утверждать, что поле перехода полностью непроницаемо для видимого света - в каноне описан эффект, вполне оправдываемый ПОЛУПРОЗРАЧНОСТЬЮ границы двух сред. Создание и поддержание канала не является значимым электромагнитным феноменом, речь идёт о совокупных расходах в пределах единиц киловатт, а может, и меньше - ведь один из известных нам пунктов отправки вполне вписывается в пределы энергопотребления типичной СТО, плюс собственные нужды этой самой СТО - она же должна хоть как-то работать для маскировки. Согласен - не всё однозначно и понятно, но авторский "волюнтаризьм" вполне может присутствовать - одной натяжкой больше в общем ряду множества фантастических допусков и предположений. Если автору для сюжета это нужно - то почему бы и не да?! | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #3085 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 355 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
staryi_prapor писал(a): Борис, вопрос с закачкой нефтепродуктов со СЗ я поднял только в разрезе снабжения в начальный период освоения. В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит. | |||
В начало страницы | ||||
Matraskin | Сообщение #3086 | |||
Ватник-сионист Регистрация: 25.06.2012 Сообщений: 24086 Откуда: Казань Имя: Святослав |
velimudr писал(a): В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит. Простите, чем таскать? | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #3087 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
velimudr писал(a): В начальный период можно и цисцернами потаскать. Народа мало, поток переселенцев ещё не налажен, ничего особо энергоёмкого нет... Так что инхо с ушами хватит. По ж.-д. - на 60 тонн топлива - 24 тонны цистерны, уходящие в один конец. Бочка железная ( если закатывать по жёлобу) - на 200 литров топлива - 20 кг железа. Тоже не слабо. | |||
В начало страницы | ||||
monop | Сообщение #3088 | |||
Регистрация: 22.06.2018 Сообщений: 608 Откуда: Уже не Беларусь Имя: Борис |
Интересно, что считать за начальный период времени? 200-литровыми бочками стОит обходиться, пока не проявится потребность и возможность пропускать автоцистерны. Как только обустроится первая База, придется строить и первую ж/д ветку, хоть до ближайшего склада ГСМ. А вот на Островах, похоже, очень быстро должны бы появиться трубопроводы с солярой и бензином. Орден для себя любимого ресурсов не пожалеет. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #3089 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 355 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
staryi_prapor писал(a): По ж.-д. - на 60 тонн топлива - 24 тонны цистерны, уходящие в один конец. Бочка железная ( если закатывать по жёлобу) - на 200 литров топлива - 20 кг железа. Тоже не слабо. Глянул по цистернам - Ж/Д бывают и на 125/48 тон. Насчёт прочей экономики... Ну вот, например, как, интересно завозят топливо в форты-заправки вдоль трансконтинентального маршрута? Месторождения только на одном конце материка и разработка их началась лишь в последние годы. Да хоть на тот же аэродром, который держат французы среди голой степи? Ни трубопроводов, ни крупных танкеров на НЗ тоже нет. Так что откуда берётся ГСМ в том же Порто-Франко вопрос сам по себе интересный. разного рода крупногабаритные колёсные ёмкости на СЗ постоянно стареют и списываются, не всегда с выработанным под нуль ресурсом. Так что скупать их по цене лома - схема не намного, инхо, фантастичнее, чем разграбление воинских складов резерва. | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #3090 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
velimudr писал(a): Глянул по цистернам - Ж/Д бывают и на 125/48 тон. Насчёт прочей экономики... Ну вот, например, как, интересно завозят топливо в форты-заправки вдоль трансконтинентального маршрута? Месторождения только на одном конце материка и разработка их началась лишь в последние годы. Да хоть на тот же аэродром, который держат французы среди голой степи? Ни трубопроводов, ни крупных танкеров на НЗ тоже нет. Так что откуда берётся ГСМ в том же Порто-Франко вопрос сам по себе интересный. разного рода крупногабаритные колёсные ёмкости на СЗ постоянно стареют и списываются, не всегда с выработанным под нуль ресурсом. Так что скупать их по цене лома - схема не намного, инхо, фантастичнее, чем разграбление воинских складов резерва. Крупные танкера, в мире с семью миллионами населения, просто преждевременны. Как развозится топливо по заправкам, и на аэродромы - пока автоцистернами, смотрим "самый канонистый Канон" (ЗЛ-1) Цитата: Однажды попался конвой с наливниками, развозящими топливо по этим самым фортам-заправкам. По рекам ходят речные и "река-море" танкера. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #3091 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
monop писал(a): Я неоднократно задумывался об энергообеспечении Баз и Островов Ордена - там явно нет ни нефтяных, ни угольных, ни газовых месторождений, ни полноводных рек, следовательно - остаётся снабжение энергией/энергоносителями со СЗ Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки вполне себе опция, благо ничего энергоемного на Базах и Нью-Хейвене нет, да и на острове Ордена вряд ли (что творится на Круглом, мы тупо не в курсе). Снабжение заленточным ГСМ вполне возможно, другой вопрос, что достаточно заполнить "резервные склады", пригнав пару ЖД-цистерн раз в месяц, и вопрос закрыть.staryi_prapor писал(a): Крупные танкера, в мире с семью миллионами населения, просто преждевременны Ну, положим, на 22 НЗ уже 10 млн, но не суть. Крупные танкера - преждевременны, да, а вот мелкие безусловно существуют - как еще арабскую нефть в Форт-Линкольн возить, ы? Аналогичные плавбочки обслуживают все терминалы ГСМ в городах Залива и Восточного побережья. | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #3092 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Kail Itorr писал(a): Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки вполне себе опция, благо ничего энергоемного на Базах и Нью-Хейвене нет, да и на острове Ордена вряд ли (что творится на Круглом, мы тупо не в курсе). Снабжение заленточным ГСМ вполне возможно, другой вопрос, что достаточно заполнить "резервные склады", пригнав пару ЖД-цистерн раз в месяц, и вопрос закрыть.Ну, положим, на 22 НЗ уже 10 млн, но не суть. Крупные танкера - преждевременны, да, а вот мелкие безусловно существуют - как еще арабскую нефть в Форт-Линкольн возить, ы? Аналогичные плавбочки обслуживают все терминалы ГСМ в городах Залива и Восточного побережья. Цитата: Приливные-погружные ГЭС плюс ветряки Это ПРЕРЫВИСТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ! :wall: За тем "шо енто за вредный зверь" опять отсылаю на ютуб, к Марцинкевичу. К слову, сколь-нибудь сильных приливов, в существующих произведениях, не отмечено, а нужно хотя бы несколько метров.Про крупные танкера я отвечал Михаилу на его :rtfm: Цитата: крупных танкеров на НЗ тоже нет И вообще, эту дискуссию желательно было бы переместить в более подходящее место. :???: | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #3093 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Вот! Попался ОТЛИЧНЫЙ ролик про Vzor.58 https://www.youtube.com/v/S3q3QuO8iFw | |||
В начало страницы | ||||
Dragony66 | Сообщение #3094 | |||
Автор Регистрация: 29.05.2014 Сообщений: 10064 Откуда: Оттуда Имя: Александр Долинин |
(а когда будет статус "Закончено"? ;-) :D ) | |||
В начало страницы | ||||
Анатолий с Волчьей горы | Сообщение #3095 | |||
Регистрация: 18.10.2020 Сообщений: 123 |
А разве у НЗ есть естественный спутник ? Откуда там приливы-отливы ? | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #3096 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10818 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Анатолий с Волчьей горы писал(a): А разве у НЗ есть естественный спутник ? Откуда там приливы-отливы ? Во время операции в дельте (ЗЛ-2) говорится, что он больше и ближе расположен, чем Луна. И там же, про приливы/отливы. И, вроде, во время операции в Углу про достаточность "лунного" света для работы с ПНВ. Но тут уже точно не помню. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #3097 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11691 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Есть луна, есть - визуально чуть крупнее-ярче земной, насчет массивности непонятно, однако сурьезные приливы точно имеют место быть. Наличие некоторого числа мелких-малозаметных спутников не исключено, но и не обозначено в каноне. | |||
В начало страницы | ||||
Аварком | Сообщение #3098 | |||
Регистрация: 27.03.2022 Сообщений: 46 Откуда: Санкт-Петербург Имя: Максим |
Kail Itorr писал(a): Если пилот успел зайти на сколько-нибудь удачную посадку (чтобы если не самолет, то его обитатели уцелели), и народ обучен выживанию в новоземельных условиях - вовсе не обязательно. Не всем, разумеется, быть Чамберсами, способными в одиночку пересечь саванну от Портсмута до Камского хребта, но нет ничего невозможного в пешем переходе при наличии оружия и навыков поведения в дикой местности. А уж если вдвоем-втроем, и люди опытные - дело упрощается до обычного "выхода на пдэнер". А ещё можно вспомнить Ярцева и пожеванный гиенами самолёт... | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #3099 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5402 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Аварком писал(a): А ещё можно вспомнить Ярцева и пожеванный гиенами самолёт... :shock: Не помню, чтобы в ЗЛ было подобное., а вот в "Вамос" что-то припоминаю... | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 3099 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 8 |