Всего сообщений: 300 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Владимир Кильчевский | Сообщение #251 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Серый Волк писал(a): Про Хайнань машинально написал, поскольку перед этим с женой говорили об отдыхе на море :oops: Так мне и в советское время попадалось немало источников на тему участия советских военных специалистов в гражданской войне в Китае, но потом они были отозваны, по их словам. Обязательно посмотрю ваш материал, спасибо, ибо в советской печати ни о Ханькоу, ни о рейде на Тайвань ничего не встречал.Наши ДБ-3 с опознавательными знаками Гоминьдана бомбили Ханькоу в 1939 году. :rtfm: А годом раньше на СБ успешно разбомбили авиабазу на Тайване. ;-) Вот здесь можно прочитать вкратце. http://www.airaces.ru/stati/sovetskie-ljotchiki-v-yapono-kitajjskojj-vojjne.html Вообще, много об участии советских добровольцев в предвоенных конфликтах открыто в последние десятилетия. | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #252 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Dylan писал(a): А оно было? Или как с распиаренной "Базой Норд" в Западной лице? По состоянию на 22.06.41 на Кольском полуострове было несколько оборудованных аэродрома ВВС ЛВО И ВВС СФ и десятка полтора запасных и тренировочных. На полуострове Средний аэродром только начат строительством. http://sk16.ru/vvssf/airfields.shtml Предоставить-то эти площадки в теории могли. А обслуживание/топливо/боеприпасы/продукты/жилье??? :xz: По Кировской ЖД и далее по тамошним дорогам? 8-) | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #253 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Так мне и в советское время попадалось немало источников на тему участия советских военных специалистов в гражданской войне в Китае, но потом они были отозваны, по их словам. Обязательно посмотрю ваш материал, спасибо, ибо в советской печати ни о Ханькоу, ни о рейде на Тайвань ничего не встречал. Их отозвали после заключения в Москве 13 апреля 1941 года советско-японского договора о взаимном нейтралитете. После чего в извесной песне слова "летели наземь самураи" заменили на нейтральный вариант... :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #254 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Dylan писал(a): Оно там таки было. И следы нескольких таких точек найдены. Но вот было-ли оно с разрешения СССР? Никаких подтверждений нет. А места там такие... Когда на территории с половину Московской области - погранзастава, стойбище оленеводов и лагерь геологов... А тогда еще и погранзастав особо не было. Небольшой аэродром подскока с десятком рыл обслуги мог существовать годами и на него разве случайно охотник набредет или рыбаков штормом в бухту загонит. Дозаправить несколько раз по паре разведчиков хватит и такой инфраструктуры, но обвинения звучали в систематических действиях групп бомбардировочной авиации с нашей территории. Или "у страха глаза велики"? Но если точек было несколько, то могли на одной обслужить и дозаправить эскадрилью, затем на другой... Только сомнительна тогда полная неосведомленность нашей стороны. Ладно, но завозить-то припасы нужно было как-то, разравнивать ВПП, пусть и полевые. Не 10 же человек пердячим паром валуны убирали и почву прикатывали.Эти точки и находить-то стали, только сейчас, когда на Северах народу вольно шатающегося сильно прибавилось во первых и появились относительно доступные средства добирания во всякие бездорожные тьмутаракани. А так - местным там делать нехер, у геологов каких-нибудь свои дела - ну стоит старая изба с кучей бочек, ну прикольно, переночуем под крышей, воякам попадется - у тех свои задачи, даже если и опознают как что-то военное, с войны осталось, им дела нет. | |||
В начало страницы | ||||
Dylan | Сообщение #255 | |||
Регистрация: 02.03.2014 Сообщений: 971 Откуда: Нерезиновая Имя: Вячеслав |
Серый Волк писал(a): Предоставить-то эти площадки в теории могли. А обслуживание/топливо/боеприпасы/продукты/жилье??? :xz: По Кировской ЖД и далее по тамошним дорогам? 8-) | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #256 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Серый Волк писал(a): Их отозвали после заключения в Москве 13 апреля 1941 года советско-японского договора о взаимном нейтралитете. Многих отозвали значительно раньше, в первой половине 30-х после окончания поддержки советским правительством армии генерала Чжан-Дзо-Линя.После чего в извесной песне слова "летели наземь самураи" заменили на нейтральный вариант... :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #257 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Многих отозвали значительно раньше, в первой половине 30-х после окончания поддержки советским правительством армии генерала Чжан-Дзо-Линя. После начала Отечественной из Китая, со сборочного завода № 600 в г.Урумчи даже произведен "реэкспорт" полутора сотен "ишачков", которые были законсервированы поле заключения пакта. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #258 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Владимир Кильчевский писал(a): Вячеслав, слишком многие источники наших бывших союзников об этом упоминают. Черчилль, кажется, в своих воспоминаниях упоминал о нотах, направленных Британией СССР. А было это в реальности, или нет - мы уже никогда не узнаем ленивый не узнает а для норманых людей издано полное собрание писем Сталина к и от Черчиля и Рузвельта на русском и английском языках. два тома на каждом языке. тьак что о мифических нотах это уже "мысли лестницы" которыми так щедро сыплет Черчиль в своих мемуарах. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #259 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Дмитрий, простите, ни разу не слышал такой идиомы: "мысли лестницы". Просветите, будьте добры. Если есть время и желание. И поверьте, я ни в коей мере не считаю высказывания сэра Винстона истиной в последней инстанции, а как бы не наоборот. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #260 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Владимир Кильчевский писал(a): Дмитрий, простите, ни разу не слышал такой идиомы: "мысли лестницы". Просветите, будьте добры. Если есть время и желание. И поверьте, я ни в коей мере не считаю высказывания сэра Винстона истиной в последней инстанции, а как бы не наоборот. выражение самого Черчиля про мемуары тейлерана. Мысли лестницы - это когда чел после встречи с большим начальником уже на лестнице хлопает себя по лбу и понимает что надо было сказать "это" а в мемуарах пишет что он "это" сказал. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #261 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Сергей, добрался, наконец, до статьи, найденной по вашей ссылке, прочитал. Наибольший интерес вызвал именно налет бомбардировщиков на Тайпэй, прежде о нем не читал. Японцы его, по-моему, вообще не поминают. Не была ли его эффективность сродни разбрасыванию листовок над метрополией японцев? То есть околонулевой, лишь попыткой доказать, что и такое по плечу. Шоу - показ возможностей. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #262 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
DStaritsky писал(a): выражение самого Черчиля про мемуары тейлерана. Мысли лестницы - это когда чел после встречи с большим начальником уже на лестнице хлопает себя по лбу и понимает что надо было сказать "это" а в мемуарах пишет что он "это" сказал. Спасибо, Дмитрий. Вот, так: век живи - век учись, пусть и на середине 7 десятка лет. | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #263 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Не была ли его эффективность сродни разбрасыванию листовок над метрополией японцев? То есть околонулевой, лишь попыткой доказать, что и такое по плечу. Шоу - показ возможностей. Если в Испании наша помощь (небесплатная) была обусловлена как геополитикой, так и "классовой солидарностью", то в Китае была чистая геополитика - стремление сдержать японское продвижение и немного проверить свою технику и специалистов. Примерно как сейчас в Сирии. :oops: Поэтому и технику новую направляли, и специалистов, и советников. А моральный аспект для японцев тогда был очень важен. Вспомним, как они взбесились, когда Дуллитл прошелся над островами? 8-) К слову, когда планировали ответ на возможные англо-французские бомбардировки Баку, одной из целей были казармы в Алеппо. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #264 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Казармы в Алеппо - ха-ха, история ходит кругами. Я еще раз просмотрел описание этого налета: да, всего 8 СБ добрались до целей, что уж там они вывалили на японцев при такой дальности налета - Бог весть, но заинтересовала одна ремарка про уничтожение собранных итальяшек. Несколько раз мне попадались в литературе не очень убедительные мнения на то, почему эти самолеты у японцев не "пошли". Мол, производство двигателей не смогли наладить и т.д. А ларчик-то просто открывался - похоже, главная причина - тот самый рейд восьмерки СБ. Видать, много смогли уничтожить. Браво! | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #265 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Казармы в Алеппо - ха-ха, история ходит кругами. Я еще раз просмотрел описание этого налета: да, всего 8 СБ добрались до целей, что уж там они вывалили на японцев при такой дальности налета - Бог весть, но заинтересовала одна ремарка про уничтожение собранных итальяшек. Несколько раз мне попадались в литературе не очень убедительные мнения на то, почему эти самолеты у японцев не "пошли". Мол, производство двигателей не смогли наладить и т.д. А ларчик-то просто открывался - похоже, главная причина - тот самый рейд восьмерки СБ. Видать, много смогли уничтожить. Браво! Стандартно СБ несли в бомбоотсеке 6 ФАБ-100, или 2 ФАБ-250 или одну ФАБ-500. Восемь машин - это 48 "соток" или 16 более тяжелых. В принципе, при точном ударе можно ожидать неплохой результат. Скорее всего самолеты были не рассредоточены, поскольку Формоза казалась глубоким тылом. Да и подготовка китайских летчиков была далеко не на высоте... Вот и поплатилсь. :pardon: | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #266 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Серый Волк писал(a): Стандартно СБ несли в бомбоотсеке 6 ФАБ-100, или 2 ФАБ-250 или одну ФАБ-500. Восемь машин - это 48 "соток" или 16 более тяжелых. В принципе, при точном ударе можно ожидать неплохой результат. Извините, что сразу не ответил - водил внуков в лес.Скорее всего самолеты были не рассредоточены, поскольку Формоза казалась глубоким тылом. Да и подготовка китайских летчиков была далеко не на высоте... Вот и поплатилсь. :pardon: Сомнение у меня вызывает наличие китайских летчиков в составе японской сухопутной авиации - итальяшки-то для нее предназначались. Формоза уже давно на тот момент входила в состав Японской Империи, наверное именно потому удар оказался болезненным. А самолеты на тот день были неплохими на фоне остальных японских леталок. Точно уже не помню, давно не пересматривал их ТТХ, но явно прогрессивней штурмовиков и легких бомбардировщиков. Это к моменту вступления Японией во 2МВ они уже устарели, что не удивительно, сообразуясь с тогдашними темпами развития авиации. Конечно, это голословное предположение, но сдается мне, что удачно разбомбили что-то эдакое, значимое для постройки и испытаний всей серии самолетов. Никто нам этого уже не скажет, увы, машины времени у нас - Йок. | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #267 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Извините, что сразу не ответил - водил внуков в лес. Сомнение у меня вызывает наличие китайских летчиков в составе японской сухопутной авиации - итальяшки-то для нее предназначались. Так можно и не так официально. :oops: А квалификация китайских летчиков в плане того, что японцы даже в теории не предполагали возможности налета гоминьдановской авиации на Формозу. :pardon: Они же видели результаты боев на континенте. Про наших пилотов или еще не знали, или не придали особого значения. К слову, в Европе наши в ту пору тоже отличились! Как-то в мае 37-го "классно зажгли на Ибице!" 8-) | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #268 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Сергей,я правильно понял предложение, на "ты" и по коротким именам? Читал об этом случае. Однако, вроде и "Канариасу" прилетало? Еще мне очень понравилась прочитанная где-то на самиздате альтернативная история рейда "Бисмарка", с его захватом, разоружением англичанами и затоплением остатков вдоль внешнего мола Гибралтара. Так убедительно придумали! Вроде как "Вэнгэрд" вооружили его башнями ГК. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #269 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5398 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Владимир Кильчевский писал(a): Еще мне очень понравилась прочитанная где-то на самиздате альтернативная история рейда "Бисмарка", с его захватом, разоружением англичанами и затоплением остатков вдоль внешнего мола Гибралтара. Так убедительно придумали! Вроде как "Вэнгэрд" вооружили его башнями ГК. | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #270 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Спасибо, посмотрю. Если хорошо писано - прочитаю. | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #271 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): Сергей,я правильно понял предложение, на "ты" и по коротким именам? Ну да. 8-) Можно просто Серый. Я дед еще молодой. :D | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #272 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Серый Волк писал(a): Ну да. 8-) Можно просто Серый. Я дед еще молодой. :D А я Вова, или Володя - как больше понравится. Тоже дед, пока троекратный, но через месяц-полтора кратности прибавлю. Очень приятно! | |||
В начало страницы | ||||
Серый Волк | Сообщение #273 | |||
матерый Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 7028 Откуда: Ярославль Имя: Сергей |
Владимир Кильчевский писал(a): А я Вова, или Володя - как больше понравится. Тоже дед, пока троекратный, но через месяц-полтора кратности прибавлю. Очень приятно! Да, хлопот прибавится! :) Пусть и считается, что приятных. 8-) Ближе к теме. Любая война предваряется разведкой. В том числе воздушной. Немцы за год примерно все наше небо высотными "Юнкерсами-86" избороздили. Да и поближе к лету обычные разведчики зачастили. те же союзники перед предполагаемыми рейдами на Баку на "Локхид Электра" к нам летали. А вот по ВВС РККА нигде похожей информации не встречал. :xz: | |||
В начало страницы | ||||
Владимир Кильчевский | Сообщение #274 | |||
Регистрация: 04.12.2018 Сообщений: 818 Откуда: Подмосковье Имя: Владимир Кильчевский |
Ломал голову - ничего не припомнил. То, что наши молчали бы об этом - дураку понятно. Ибо это было идеологически неверно для молодого миролюбивого государства рабочих и крестьян. Вот, только все эти рекордные полеты над территориями других стран не были ли замаскированной разведкой? Ведь подобия дизельным Ю-86, или сравнимой с ними техники в нашем воздушном флоте не было до самого конца тридцатых. Но были якобы мирные самолеты. Извиняйте за конспирологическую теорию, но большего придумать не в силах. А обвинений наших в нарушениях сопредельных воздушных пространств тоже не помню. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #275 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2016 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Серый Волк писал(a): Любая война предваряется разведкой. В том числе воздушной. Немцы за год примерно все наше небо высотными "Юнкерсами-86" избороздили. Да и поближе к лету обычные разведчики зачастили. те же союзники перед предполагаемыми рейдами на Баку на "Локхид Электра" к нам летали. А вот по ВВС РККА нигде похожей информации не встречал. :xz: А как у ВВС РККА обстояло дело с самолетами-разведчиками, особенно высотными? Подозреваю, что никак. Ибо одно дело разово на максимально облегченном самолете залезть на невероятную высоту, и совсем другое - сделать аппарат, способный на этой высоте РАБОТАТЬ. Насколько я знаю, единственный высотный без кавычек советский самолет тех лет - Пе-8. Так что, боюсь, дело не в отсутствии желания, а в отсутствии возможностей. Кроме того, разведка аэрофотосъемкой не ограничивается... | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 300 |
Модераторы: Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 16 |