Автопром Зил - 29061 [изображение] плавающий гусеничный вездеход "ШТУРМ" [изображение] Новый грузовик повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко», пришедший на смену легендарному ГАЗ-66, стоит гораздо дешевле серьезно подготовленного для бездорожья «уазика». [изображение] [изображение]
Снегоболотоход «Метелица» СБМ и СБМП (плавающий) [изображение] [изображение] ЗИЛ-4972 "Вездеход-ГВА". Грузовой автомобиль повышенной проходимости. [изображение] ЗиЛ-49061 — трехосный полноприводный плавающий автомобиль на базе вездехода ЗиЛ-4906. Входит в состав поисково-спасательного комплекса "Синяя птица". [изображение] ТРЭКОЛ 39294 [изображение] универсальные вездеходы "Старатель Александра" с колёсной формулой: 4х4, 6х6, 8х8. [изображение] ЗВМ-2411 ЗВМ Вездеходы-амфибии [изображение] Двухзвенный гусеничный снегоболотоход "Унжа". [изображение] Полноприводный "газон" Егерь II превратился в вездеход-амфибию Харп. [изображение] ГАЗ 59037A [изображение] http://www.webpark.ru/comment/32911 много фото Мега ГАЗель под названием «Кержак» [изображение]
Половина фото - с федеральной трассы Якутия, где затеяли и не закончили ремонт. То есть это вообще не "разбитая дорога", а "отсутствующая дорога" - старое покрытие сняли, новое не положили. Остальные - те самые лужеямы, образующиеся при интенсивном движении. После БП - неоткуда им появляться. Трещины, провалы и промоины - также в основном связаны с деятельностью человека. В общем, гвоздь не от этой стенки.
Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10823 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко
PROF писал(a):
Вот именно. Шоссе Кенигсберг-Берлин (Калининградский участок ) с 1945 до 70-х годов без движения и ремонта простояло и не развалилось.
Тут еще нужно рассматривать вопрос близости "зеленых насаждений". Доводилось ездить и по асфальту, вспученному корнями, растущих вдоль дороги деревьев, и по асфальту с проросшей в трещинах травой.
Недавно наткнулся на описание машин обеспечения боевого дежурства РВСН. Вот бы где пошариться! :D
Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 50 Откуда: Мурманск Имя: Сергей
А я то ведь всего спросил, как из стандартного УАЗика сделать рейдовую машину... не говномес, нет. РЕЙДОВУЮ. ))))) Спасибо камрадам, которые действительно ответили на мой скромный вопрос. Но полного ответа так и нет(((. Что такое рейдовая? В моем понимании - это машина, которая подготовлена для разведывательно-дозорной деятельности (ни разу не БРДМ). Низкий силуэт, приспособы для вытаскивания из сложных ситуаций (лебедки, специальные металлические доски под колеса),крепления под оружие в салоне, обязательно съёмный тент, турель под пулемет и что нибудь еще)))))
А я то ведь всего спросил, как из стандартного УАЗика сделать рейдовую машину... не говномес, нет. РЕЙДОВУЮ. ))))) Спасибо камрадам, которые действительно ответили на мой скромный вопрос. Но полного ответа так и нет(((. Что такое рейдовая? В моем понимании - это машина, которая подготовлена для разведывательно-дозорной деятельности (ни разу не БРДМ). Низкий силуэт, приспособы для вытаскивания из сложных ситуаций (лебедки, специальные металлические доски под колеса),крепления под оружие в салоне, обязательно съёмный тент, турель под пулемет и что нибудь еще)))))
дык это все равно тебе в мастерские типа такой, какая возле моего дома, где тюнингуют под такие цели ) и будет у тебя типа такого ) [изображение]
В моем понимании - это машина, которая подготовлена для разведывательно-дозорной деятельности (ни разу не БРДМ). Низкий силуэт, приспособы для вытаскивания из сложных ситуаций (лебедки, специальные металлические доски под колеса),крепления под оружие в салоне, обязательно съёмный тент, турель под пулемет и что нибудь еще)))))
Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 50 Откуда: Мурманск Имя: Сергей
Спасибо! Больше всего понравились "Скорпионы" и израильтянин. Просто у Андрея речь шла о чертежах, с помощью которых уазки и превращались в рейдовики. Вот я и подумал, что может кто знает прототипы.)))))
Машина разрабатывалась по требованиям французской армии, сформулированным в 1978 г. Машина с предельной массой 3500 кг предназначалась для использования в качестве разведывательно-дозорной и как шасси для ПУ ПТУР «Милан». Планировалось заказать 2000 разведывательно-дозорных машин с изготовлением их в период с 1984 по 1988 год. По финансовым ограничениям эти планы выполнены не были. VBL — плавающая безбашенная машина. Ее корпус сварен из броневых листов стали высокой твердости, имеющих толщину от 5 до 11 мм. 4-цилиндровый дизель XD 3Т «Пежо» размещен впереди, экипаж 2 или 3 человека (в зависимости от назначения машины) — в задней части корпуса. Место водителя слева, командира справа. Ветровые и боковые стекла пуленепробиваемые, толщиной от 33,5 до 49 мм. Кроме боковых дверей имеются три люка в крыше и дверь в корме. В разведывательном варианте экипаж машины состоит из командира-радиооператора и водителя. Вооружение — пулемет калибра 7,62-мм (боекомплект 3000 патронов) или 12,7-мм (боекомплект 1200 патронов), устанавливаемый справа от люка водителя и имеющий углы наводки по вертикали от -10 до +50 градусов, по горизонтали — 180 градусов в обе стороны. В комплектацию машины входят два автомата, 6 ручных гранат, 2 радиостанции, на которых могут работать оба члена экипажа. Подготовка к преодолению водных преград занимает 2 минуты. Движение на плаву за счет одного гребного винта. По требованию заказчика могут устанавливаться системы защиты от ОМП (стандартная для французских военных машин), пассивные ПНВ, кондиционер, подогреватель и т.д. К роме двух основных модификаций машины компанией «Панар» предложено еще не менее 20, в состав которых входят КШМ, ПУ ПТУР «Хот», машины ПВО, связи и другие. Машина состоит в производстве, поставлялась в Мексику, Бенин и ряд других стран.
Боевые и технические характеристики
Масса в боевом снаряжении, т — 3,6 Габарит LxBxH, м — 3,87x2,02x2,14 Тип движителя (колесная формула) — 4x4 Экипаж, чел. — 2-3 Максимальная скорость, суша/вода, км/ч — 95/4 Запас хода по топливу, км — 600 (800)* Мощность двигателя, кВт/л.с. — 70/95 Примечания * — с доп. баками
Регистрация: 16.03.2012 Сообщений: 108 Откуда: Москва Имя: Саня
Борис Громов писал(a):
С нашим климатом дорогам и так через пару лет шандец приснится. Достаточно за окно выглянуть. Вместе со снегом растаяла чуть ли не треть асфальта. Если в ближайшее время дорожники не озаботятся, то очень скоро прямо на центральных улицах машины начнут мосты терять. А в условиях БП ДРСУ вряд ли продолжат функционирование. Так что переход на транспорт повышенной проходимости неизбежен. Будет как в 30-40-е годы почти везде или в 70-80-е в глубинке - хорошо утрамбованные грунтовки, вполне неплохие в сухую погоду и непроходимые в дождь.
А в северных районах будут зимники рулить. :D Во второй половине 90х жил в Новом Уренгое, так от туда летом на "большую землю", на автомобиле можно было выехать только на ЖД платформе, а зимой (9 месяцев в году), ещё и по зимнику.
Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10823 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко
Встретил такой термин - гантрак. Паллиатив вполне в духе БП. :)
Гантрак на базе американского военного грузовика M939A2. Бронирование разработано в 2004 году специально для войны в Ираке, произведено чуть больше сотни таких бронекомплектов. Вооружение – 12,7-мм пулемет M2 Browning.
Гигант на базе тяжелого M1075 PLS разработан американцами для ведения боевых действий в Ираке. На снимке – самопально модернизированный вариант с крышей.
Bedford OYD Armadillo Mk III Гантрак на базе «Бедфорда» серийно производился в Англии в 1940–1941 годах, было выпущено 877 таких грузовиков. Вооружение King Kong на базе грузовика M54, война во Вьетнаме– автоматическая пушка COW 37 mm gun.
King Kong на базе грузовика M54, война во Вьетнаме Во время вьетнамской войны сотни грузовиков сопровождения перестраивались в гантраки. Чаще всего это были армейские М54, каждый получал имя собственное и превращался в полноценную боевую единицу.
"Звезда-ЗУ"
Цитата:
Суровый эрзац, который приличествует только какой-нить батальонной мехмастерской, где из всего оборудования только автоген, да электродрель. Бронированный "Урал" получил в кузов небольшую полностью открытую сзади броневыгородку. А в кузове, собственно, вооружение. Спарка пулеметов КПВ под названием ЗУ-2. А особенно хороша бронезащита расчета... Ее просто нет. Даже боекомплект в задней части кузова прикрыт броней, - а вот борта напротив самой зенитки бронирования лишены. И саму ее не удосужились прикрыть хоть какой-то броней, - т.е., и наводчики и заряжающие просто "на блюдечке" выложены для стрелков противника, которые с удовольствием их расстреляют. И это ведь не самопал, это дяди с большими звездами на погонах ТТТ выдавали, промышленность проектировала. а потом это все и на вооружение принимали. (Stranger_NN)
На третий день вторжения в Ирак транспортная колонна 507-й ремонтной роты армии США попала под удар. Атака из засады была молниеносной, и колонна из 18 грузовиков была полностью разгромлена: из 33 военнослужащих, следовавших в составе конвоя, 11 погибли, 9 получили ранения, 7 попали в плен. Неудачу предопределило отсутствие на машинах конвоя брони и тяжелого вооружения…
Единственный крупнокалиберный пулемет американцев заклинило в самом начале, а иракцы жестко напомнили о том, что «вторженцы» зря забыли вьетнамский опыт. Ветераны Вьетнама рассказывали внукам о гантраках – броневиках сопровождения колонн, но молодое поколение плохо слушало. И теперь, вжимаясь под пулями в песок среди горящих машин, платило за легкомыслие высокую цену…
Уроки прошлого
Армии отражателей коммунистической агрессии, высадившей полумиллионную группировку в Южном Вьетнаме в 1965 году, требовалось огромное количество грузовиков для снабжения. Транспортные колонны, везущие с побережья боеприпасы, горючее, продовольствие и амуницию, порой растягивались на 15 км и состояли более чем из 200 автомашин.
Подразделения военной полиции, которые обеспечивали охрану транспортных колонн на дорогах, были слишком малочисленны, чтобы в полной мере обеспечить возложенную на них задачу. Личного состава хватало лишь на организацию немногочисленных блокпостов, между которыми вьетконговцы свободно обстреливали и подрывали американские грузовики. Осенью 1967 года коммунисты нанесли один из самых чувствительных ударов 8-й транспортной группе: одна из колонн попала в засаду и была почти полностью уничтожена. Осознав, что грузовики как были, так и остались фактически предоставлены сами себе, командование решило впредь ездить «усиленным конвоем». Усиление составили грузовики М35 с сооруженным в кузове бруствером из мешков с песком и установленными там же двумя пулеметами М60. Они не были первыми гантраками (англ. guntruck – «грузовик для перевозки оружия», или «вооруженный грузовик»), появившимися во Вьетнаме, но именно в 8-й транспортной группе их стали применять массово.
Почти сразу выяснилось, что мешки с песком хоть и защищают от пуль, однако утяжеляют машину: во влажном климате песок мгновенно впитывал воду. Поэтому, чтобы при одной и той же массе улучшить защищенность, было принято решение бронировать кузов стальными листами. В итоге уже спустя месяц после памятного нападения все гантраки 8-й транспортной группы обзавелись бронезащитой.
В новых машинах бронировался не только кузов (который представлял собой обычную железную коробку с вырезами под пулеметы), но и двери с полом кабины. Интересным вариантом была установка на грузовик корпуса от бронетранспортера М113. В этом случае помимо штатного крупнокалиберного пулемета М2НВ спереди машина получала еще два таких же по бортам.
Правомерность использования гантраков для защиты колонн сполна подтвердилась 24 ноября 1967 года, когда на автоколонну напала рота вьетконговцев. Спустя 20 минут, потеряв половину личного состава, коммунисты отступили. У американцев благодаря шквальному огню гантраков потери были намного меньше: 17 раненых солдат и 10 разбитых грузовиков.
Вскоре у 8-й группы появились еще более мощные эрзац-бронемашины: пятитонные грузовики М51 получили бронекорпус, некоторые даже с разнесенным бронированием для защиты от гранатометчиков. Большая грузоподъемность позволила усилить вооружение: в придачу к М60 машины получили М2НВ или шестиствольные «Миниганы», способные изрешетить вьетнамский лес вместе с засадой в зелено-красные ошметки. В других подразделениях пошли еще дальше и установили в кузов зенитную установку М16 (представлявшую собой счетверенный пулемет М2НВ) и даже 40-мм автоматическую пушку М1, могущую вести огонь разрывными снарядами.
Американцы, наверное, догадывались, что обещанного три года ждут, поэтому на прибытие эскортных бронемашин V-100, которые в штатном режиме должны были заменить гантраки, не слишком надеялись. И совершенно правильно – до конца войны именно боевые грузовики, а не «Коммандо» сопровождали колонны днем и патрулировали пункты дислокации транспортных рот ночью.
Однако после войны заслуженных ветеранов безжалостно сдали в утиль, оставив лишь один образец в экспозиции Музея армейского транспорта в Форт-Юстисе. Бесценный боевой опыт сопровождения колонн учтен не был, поэтому нападения иракцев на грузовики вновь, как и 38 лет назад, стали для миротворцев полным сюрпризом.
Ренессанс «боевых грузовиков»
Читая сводки о десятках машин с грузами, полыхающих на дорогах Ирака, Сенат США срочно стал требовать послушания от командования сухопутных войск, которое поначалу, как ни странно, не хотело бронировать свои автомобили. Довольно быстро здравый смысл победил, и первые транши из 4,1-миллиардных ассигнований, выделенных на программу бронировки автотранспорта в Ираке, стали поступать компаниям, осуществляющим конверсию.
Однако даже тогда идея часто оказывалась в оппозиции. Так, сформированная 375-й транспортной группой резерва и 812-м транспортным батальоном сухопутных войск США специальная рота гантраков (35 «хаммеров» со специальным бронекузовом и пять грузовиков М939 с крупнокалиберными пулеметами) вскоре была расформирована командованием без объяснения причин. Возможно, этими причинами стало обвинение прессой администрации Буша в отсутствии у армии нормальных средств прикрытия колонн, а также массовое поступление в войска заводских элементов бронирования кабин грузовиков с установкой там пулеметной турели М2НВ. Последнее, впрочем, проблему решало лишь на бумаге: пулеметчик в такой турели хоть и был прикрыт щитком, однако все равно оставался очень уязвимой целью.
Почти так же дело обстоит и в российских вооруженных силах. На сегодняшний день у нас имеются образцы грузовиков с серийно бронированной кабиной (Урал-4320.31), с бронированной кабиной и кузовом (Урал-4320.10) и даже самый настоящий гантрак «Звезда-ЗУ» (Урал-4320.30 с частично бронированным кузовом и зениткой ЗУ-2 в нем). Но в первые два не заложена возможность установки многочисленного тяжелого вооружения, так нужного гантраку, а последний, имея это самое тяжелое вооружение, почему-то не имеет защиты стрелка, что сводит саму идею «боевого грузовика» на нет.
Вообще, учитывая большое количество вооруженных конфликтов во времена развала СССР (не говоря уж о войне в Афганистане), количество отечественных самопальных гантраков не уступает количеству американских поделок. В деле успели побывать практически все грузовые автомобили: ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ГАЗ-66, МАЗ-503, КрАЗ-256, Урал-375, Урал-4320, КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, КамАЗ-5511. Защита машины варьировалась от серийных бронеэлементов для кабины и кузова до бронежилетов, мешков с песком, труб, бревен и срубов из них, отдельных элементов (например, люков) от бронетехники… Разнообразным было и устанавливаемое вооружение: от пулеметов РПК, ДШК, КПВ, «Утес» до зенитных установок ЗУ-2 и ЗУ-23, автоматического миномета «Василек», 23-мм авиационной автоматической пушки, пусковых установок противоградовых ракет «Алазань» и, наконец, венца творения – башни от БРДМ-2 с приваренным на крыше авиационным блоком 57-мм неуправляемых ракет.
Блеск и нищета машин
В общем и целом можно сказать, что в ближайшее время гантрак как боевая единица сопровождения колонн с поля боя никуда не денется, учитывая все большую трансформацию войн из масштабных столкновений с применением всех родов войск в локальные конфликты. Подобный эрзац-броневик может построить любой желающий (что подтверждает опыт войн за последние несколько десятков лет в Африке и на Востоке) – потрепанный грузовичок с зениткой в кузове можно встретить практически у каждого уважающего себя партизанского отряда. К тому же, в отличие от экипажа бронетехники, которому требуется обучение, к квалификации экипажа гантрака нет никаких особых требований: в его состав может влиться любой человек, годный к военной службе. Кроме того, ремонт машины может проводиться в гражданской автомастерской, что значительно упрощает и удешевляет задачу снабжения запчастями и горюче-смазочными материалами. По сравнению с бронетехникой гантраки дешевле в эксплуатации и потребляют меньше топлива, при этом не уступая, а иногда даже превосходя ее в огневой мощи. К тому же применение «боевых грузовиков» позволяет не отвлекать бронетехнику на охрану, что дает ей возможность решать те задачи, для которых она и предназначена.
Вооруженная машина, помимо всего прочего, уже сегодня является настоящим трансформером, к чему еще только-только приходит легкая бронетехника: грузовик можно превратить в гантрак путем установки в кузов бронемодуля, который, в свою очередь, можно выгрузить на дороге и получить таким образом блокпост.
Наличие в транспортной колонне гантраков создает дополнительные сложности нападающим: если раньше для атаки на обычные грузовики достаточно было легкого стрелкового оружия и взрывчатки, то для подавления вооруженных машин требуется тяжелое вооружение. Оно и весит больше, и боеприпасов к нему можно унести не так много – в общем, засада в этом случае не превращается в легкую прогулку с расстрелом, как в тире: гантраки запросто могут превратить в решето самого нападающего. Особенно если учесть, что современные «боевые грузовики» могут маскироваться под обычные тентованные…
Конечно, для встречного танкового боя гантрак слабоват, но для подобных вещей машина и не предназначена. Единственными крупными минусами, вытекающими из особенностей применения подобной техники, являются слабая противоминная защищенность и формирование гантраков из состава собственного подразделения, что повышает нагрузку на оставшиеся «чистые» грузовики и их водителей. Однако работы по усилению противоминной защиты грузовиков уже плодотворно ведутся, а проблему с личным составом можно решить, прикрепляя к транспортным подразделениям специальные охранные гантраки.
Впрочем, как будет развиваться данный тип техники, покажет время. И, конечно, боевые конфликты…
Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10823 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко
n90 писал(a):
У Dok'a в "МиК" не так давно мелькал такой у сектантов из Ропши... а я все пытался догадаться - как это может реально выглядеть?
Тут, как я понимаю, нужно различать собственно гантрак - машину сопровождения колонн, и различные поделки, изготовленные для усиления огневой мощи и мобильности небольших (сравнительно), мягко говоря" военизированных формирований. Для второго случая и бронирование не обязательно. Так как, это уже оружие нападения, а не защиты от внезапной атаки.