Всего сообщений: 1919 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Сержик Е | Сообщение #1526 | |||
Регистрация: 23.04.2013 Сообщений: 451 Откуда: Украина Имя: Сергей |
Дим, время покажет как оно повернется для всех. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Dylan | Сообщение #1527 | |||
Регистрация: 02.03.2014 Сообщений: 971 Откуда: Нерезиновая Имя: Вячеслав |
Сержик Е писал(a): Халява, когда за счет населения России содержали то 2/3 союзных республик Ну уж какая есть. :PОй ли опять великая Россия. На самом деле документы по бюджетам СССР и Республик давно рассекречены. А по ним выходит следующее, за брежневские 20 лет и до перестройки по паритету производства и потребления - РСФСР и Белоруссия всегда были донорами союзного бюджета, Украина и Казахстан потребляли примерно столько же сколько производили, Прибалтика, Закавказье и остальная Средняя Азия - дотировались из бюджета Союза. Итого 2/3 союзных республик сидели на шее преимущественно у России. :pardon: На чем предлагаю оффтоп закончить. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Zlobniy | Сообщение #1528 | |||
![]() опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2103 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
Сержик Е писал(a): Дим, время покажет как оно повернется для всех. Непоспоришь. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Сержик Е | Сообщение #1529 | |||
Регистрация: 23.04.2013 Сообщений: 451 Откуда: Украина Имя: Сергей |
Zlobniy писал(a): ага ;-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1530 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
Zlobniy писал(a): Все так ага, и поэтому сечас на ряду с со стальными во всю лепят несущие большепролетные балки из клееного дерева. Где лепят? Чот не вижу...Клеёные эт уже не деревянные, тама технулогия весьма продвинутая, оборудование, инструменты и расходники треба не абы какие. Защитить сталь от коррозии в условиях повышенной влажности - не самая большая проблема. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1531 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
Alex19571712 писал(a): Самое большое судно из дерева. Парусник, но что мешает взять корпус и установить в него двигатель. На нём двигателя рази не было? Год постройки - 1910.Дело не в том, можно ли построить. Дело в том - выгодно ли. Парусники уже полтораста лет проигрывают механической тяге. Понятно не сразу и не всегда. Но во имя конкуренции судостроители и владельцы шли на рискованные решения. Результат - повышенная аварийность. Дальше - большинство поздних парусников килотонного класса - стальные. Если же говорить о НЗ, там 1000т уже очень немало. И вполне реальны и деревянные корабли, особенно с деревянной обшивкой и усиленным стальным набором. Но врят-ли будут доминировать даже там - дерево требует особых специалистов, каковые, в массе, давно вымерли. А те что остались работают глубоко в премиум-классе. У них и цена работы соответствующая, да и просто - не факт что сорвутся с насиженного места. Парусники вероятны только в первое десятилетие - когда нефть ещё не нашли, а расселение уже началось. По поводу цены топлива - так оно никогда бесплатным не было, как и двигатель. Тем не менее к концу 19в бесплатный парус окончательно проиграл дорогому двигателю (ещё паровому). Потому-что на парусное вооружение имеет вес, который отбирается от полезной нагрузки. И запас остойчивости высоким мачтам и парусам, что тягу создают тоже требуется, а это тоже водоизмещение. Опять же - двигатель кушает только когда делает работу, а матросы - постоянно, ещё и заплату требуют. Кого попало в парусную команду не возьмёшь - нужна квалификация. Значит и не уволишь на мётрвый сезон. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Zlobniy | Сообщение #1532 | |||
![]() опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2103 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
Arh_Angel писал(a): Где лепят? Чот не вижу... Действительно, а производство стали и изделей из неё непродвинутая технология.Клеёные эт уже не деревянные, тама технулогия весьма продвинутая, оборудование, инструменты и расходники треба не абы какие. Защитить сталь от коррозии в условиях повышенной влажности - не самая большая проблема. И никаких инструментов и расходников для слали ненужно, ага :). Цэж нэ дэрэво :) Защита от каррози вообще не пролема, особенно когда когда под рукой нет ничего, от слова совсем. :) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1533 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
Вообще-то вопрос не ЧТО делать, а ИЗ ЧЕГО. Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем? Опять же - исполнители. Т.е. проектировщики-изготовители. Для стальных судов найти нефига не проблема, для деревянных - отнють. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Zlobniy | Сообщение #1534 | |||
![]() опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2103 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
Arh_Angel писал(a): Вообще-то вопрос не ЧТО делать, а ИЗ ЧЕГО. Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем? Доски по стальнаому набору. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kail Itorr | Сообщение #1535 | |||
![]() Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11693 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Arh_Angel писал(a): Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем? Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1536 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
Kail Itorr писал(a): Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля. Фанера, и тем более высокотехнологичный брус (клеёный/формованый/хитропропитаный) уже не сильно дешевле. Разве что масштабы меньше требуются. Но! Можно и купить! Вагон стального листа/профиля это лоханка на 1000 с лишнем тонн. И будет она легче, прочнее, долговечнее деревянной. И технологичнее,кстати, т.е. постройка пройдёт быстрее и дешевле. Так чта деревянные суда сходу в лоукост проваливаются. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #1537 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Kail Itorr писал(a): Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля. Фанера должна быть водостойкой, во-первых, и реально получить корпус с фанерной обшивкой не более 10-12 метров, во-вторых. В-третьих - ноу-хау КРУПНОГО деревянного судостроения, действительно утрачены, ну и в-четвёртых - правильная сушка дерева для корабля занимает ГОДЫ. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1538 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
С другой стороны,лоханки 10-100 тонн тоже нужны. И в большом количестве. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kail Itorr | Сообщение #1539 | |||
![]() Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11693 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
staryi_prapor писал(a): правильная сушка дерева для корабля занимает ГОДЫ Если нам нужен корабль, который будет служить сто лет - да, годы. Еси он нам нужен "вотпрямщас", а лет через десять может пойти на дрова - сроки уже поменьше, правда?staryi_prapor писал(a): реально получить корпус с фанерной обшивкой не более 10-12 метров И прекрасно, малые шнявы народу тоже нужны и востребованы, причем в количестве, как справедливо заметили. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #1540 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Kail Itorr писал(a): Если нам нужен корабль, который будет служить сто лет - да, годы. Еси он нам нужен "вотпрямщас", а лет через десять может пойти на дрова - сроки уже поменьше, правда?И прекрасно, малые шнявы народу тоже нужны и востребованы, причем в количестве, как справедливо заметили. Беляны на НЗ вряд ли будут востребованы :D :D :D Ну и "морская" фанера весч достаточно непростая :wall: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #1541 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Arh_Angel писал(a): к концу 19в бесплатный парус окончательно проиграл дорогому двигателю (ещё паровому). Потому-что на парусное вооружение имеет вес, который отбирается от полезной нагрузки. И запас остойчивости высоким мачтам и парусам, что тягу создают тоже требуется, а это тоже водоизмещение. Опять же - двигатель кушает только когда делает работу, а матросы - постоянно, ещё и заплату требуют. Кого попало в парусную команду не возьмёшь - нужна квалификация. Значит и не уволишь на мётрвый сезон. не так все было. не так. 1. винджамеры были намного экономичней пароходов в расчете на 1 тонну груза. но. 1. пароход выиграл в регулярности перевозок, как не зависящий от природы (ветра). 2. угольные портовые станции изменили основные торговые маршруты по которым ходили парусники (они тоже зависят от основных ветров). вот и все. ларчик открывался просто. и по поводу квалификации. научить простого матроса лазить по реям намного проще чем обучить ПРАВИЛЬНОЙ работе с котлами того же кочегара. и это на винджамере команда намного меньше чем на пароходе той же грузоподъемности. многомачтовый барк, а шхуна в особенности с лебедками не галион 17 века и даже не фрегат 19-го. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kail Itorr | Сообщение #1542 | |||
![]() Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11693 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
DStaritsky писал(a): научить простого матроса лазить по реям намного проще чем обучить ПРАВИЛЬНОЙ работе с котлами того же кочегара (вкрадчиво) А что проще и дешевле, научить двадцать мастросов лазить по реям или двух механиков работать с судовым дизелем? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Kuv | Сообщение #1543 | |||
![]() Отделенный командир Регистрация: 27.04.2012 Сообщений: 1325 Откуда: Нерезиновск и его область Имя: Константин |
Kail Itorr писал(a): (вкрадчиво) А что проще и дешевле, научить двадцать мастросов лазить по реям или двух механиков работать с судовым дизелем? Не правильно ставите вопрос. Правильней будет: Что выгодней содержать, лечить и т.д. парочку дизилистов-мотористов или ораву матросов избалованных 20 веком? Вот если бы малограмотных крестьян где достать, тогда проще парусник с толпой матросов. Хотя экономически выгодней будет галера с рабами на веслах. ;-) | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1544 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
Kuv писал(a): Вот если бы малограмотных крестьян где достать, тогда проще парусник с толпой матросов. Хотя экономически выгодней будет галера с рабами на веслах. ;-) Увы - история доказала неконкурентноспособность парусов и галерных рабов. Они оказались невыгодны, ЭКОНОМИЧЕСКИ. Рабы - раньше. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
DStaritsky | Сообщение #1545 | |||
![]() космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19943 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
Arh_Angel писал(a): Увы - история доказала неконкурентноспособность парусов и галерных рабов. Они оказались невыгодны, ЭКОНОМИЧЕСКИ. Рабы - раньше. хоть бы вы читали что вам в ответ пишут, а не пели мантры :evil: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Arh_Angel | Сообщение #1546 | |||
Регистрация: 03.09.2012 Сообщений: 1852 Откуда: С Урала |
DStaritsky писал(a): хоть бы вы читали что вам в ответ пишут, а не пели мантры :evil: Ну какбы ни парусных, ни гребных судов на грузовых и пассажирских линиях не наблюдаеца... :blink: Так что читать мантры МНЕ нужды нет.Касаемо ваших аргументов - паровые суда это затраты на строительство, НИОКР, инфраструктуру. Раз в 19м веке на эти затраты пошли, значит это было ВЫГОДНО. Скорость и регулярность это вполне экономический параметр - напрямую влияющий на оборот капитала. Да, грузовые парусники продолжали строить до 1920-30х. Ну так и динозавры не за одну ночь вымерли. С технической точки зрения - окончательно суда с механическим приводом победили с переходом на жидкое топливо и дизеля. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Zlobniy | Сообщение #1547 | |||
![]() опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2103 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
С винтажными лодочными стационарниками Л-6 кто нить дело имел? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
PROF | Сообщение #1548 | |||
![]() Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9754 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
Zlobniy писал(a): С винтажными лодочными стационарниками Л-6 кто нить дело имел? Луч? Двухцилиндровый с НОЖНЫМ запуском? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Zlobniy | Сообщение #1549 | |||
![]() опускатель эльфоф Регистрация: 25.12.2012 Сообщений: 2103 Откуда: Pskov Имя: Dmitriy |
PROF писал(a): Луч? Двухцилиндровый с НОЖНЫМ запуском? В том числе.Мог быть и одна цилиндровый. Не суть, нужно мнение, впечатления, нюансы. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
staryi_prapor | Сообщение #1550 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6165 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Л-3 | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 1919 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 50 |