Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
Сержик Е
 Написано: 15.09.2016, 22:33  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Дим, время покажет как оно повернется для всех.
В начало страницы
Dylan
 Написано: 15.09.2016, 22:51  
Регистрация: 02.03.2014
Сообщений: 971
Откуда: Нерезиновая
Имя: Вячеслав
Сержик Е писал(a):
Халява, когда за счет населения России содержали то 2/3 союзных республик
Ой ли опять великая Россия.
Ну уж какая есть. :P
На самом деле документы по бюджетам СССР и Республик давно рассекречены.
А по ним выходит следующее, за брежневские 20 лет и до перестройки по паритету производства и потребления - РСФСР и Белоруссия всегда были донорами союзного бюджета, Украина и Казахстан потребляли примерно столько же сколько производили, Прибалтика, Закавказье и остальная Средняя Азия - дотировались из бюджета Союза. Итого 2/3 союзных республик сидели на шее преимущественно у России. :pardon:
На чем предлагаю оффтоп закончить.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 15.09.2016, 23:29  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2103
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Сержик Е писал(a):
Дим, время покажет как оно повернется для всех.
Непоспоришь.

В начало страницы
Сержик Е
 Написано: 15.09.2016, 23:44  
Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 451
Откуда: Украина
Имя: Сергей
Zlobniy писал(a):
Непоспоришь.

ага ;-)
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 22.09.2016, 20:22  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
Zlobniy писал(a):
Все так ага, и поэтому сечас на ряду с со стальными во всю лепят несущие большепролетные балки из клееного дерева.
Где лепят? Чот не вижу...
Клеёные эт уже не деревянные, тама технулогия весьма продвинутая, оборудование, инструменты и расходники треба не абы какие.
Защитить сталь от коррозии в условиях повышенной влажности - не самая большая проблема.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 22.09.2016, 21:04  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
Alex19571712 писал(a):
Самое большое судно из дерева. Парусник, но что мешает взять корпус и установить в него двигатель.
На нём двигателя рази не было? Год постройки - 1910.
Дело не в том, можно ли построить. Дело в том - выгодно ли. Парусники уже полтораста лет проигрывают механической тяге. Понятно не сразу и не всегда. Но во имя конкуренции судостроители и владельцы шли на рискованные решения. Результат - повышенная аварийность.
Дальше - большинство поздних парусников килотонного класса - стальные.
Если же говорить о НЗ, там 1000т уже очень немало. И вполне реальны и деревянные корабли, особенно с деревянной обшивкой и усиленным стальным набором. Но врят-ли будут доминировать даже там - дерево требует особых специалистов, каковые, в массе, давно вымерли. А те что остались работают глубоко в премиум-классе. У них и цена работы соответствующая, да и просто - не факт что сорвутся с насиженного места.
Парусники вероятны только в первое десятилетие - когда нефть ещё не нашли, а расселение уже началось.
По поводу цены топлива - так оно никогда бесплатным не было, как и двигатель. Тем не менее к концу 19в бесплатный парус окончательно проиграл дорогому двигателю (ещё паровому). Потому-что на парусное вооружение имеет вес, который отбирается от полезной нагрузки. И запас остойчивости высоким мачтам и парусам, что тягу создают тоже требуется, а это тоже водоизмещение.
Опять же - двигатель кушает только когда делает работу, а матросы - постоянно, ещё и заплату требуют. Кого попало в парусную команду не возьмёшь - нужна квалификация. Значит и не уволишь на мётрвый сезон.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 22.09.2016, 23:02  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2103
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Где лепят? Чот не вижу...
Клеёные эт уже не деревянные, тама технулогия весьма продвинутая, оборудование, инструменты и расходники треба не абы какие.
Защитить сталь от коррозии в условиях повышенной влажности - не самая большая проблема.
Действительно, а производство стали и изделей из неё непродвинутая технология.
И никаких инструментов и расходников для слали ненужно, ага :).
Цэж нэ дэрэво :)

Защита от каррози вообще не пролема, особенно когда когда под рукой нет ничего, от слова совсем. :)
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 22.09.2016, 23:50  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
Вообще-то вопрос не ЧТО делать, а ИЗ ЧЕГО. Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем?
Опять же - исполнители. Т.е. проектировщики-изготовители. Для стальных судов найти нефига не проблема, для деревянных - отнють.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 23.09.2016, 02:23  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2103
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Arh_Angel писал(a):
Вообще-то вопрос не ЧТО делать, а ИЗ ЧЕГО. Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем?
Доски по стальнаому набору.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 23.09.2016, 09:33  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11693
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Arh_Angel писал(a):
Что клеёный брус, что фанера, что стальной лист/профиль на НЗ нужно тащить через ворота. Что выбираем?
Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 23.09.2016, 09:50  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
Kail Itorr писал(a):
Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля.
Фанера, и тем более высокотехнологичный брус (клеёный/формованый/хитропропитаный) уже не сильно дешевле. Разве что масштабы меньше требуются. Но! Можно и купить! Вагон стального листа/профиля это лоханка на 1000 с лишнем тонн. И будет она легче, прочнее, долговечнее деревянной. И технологичнее,кстати, т.е. постройка пройдёт быстрее и дешевле. Так чта деревянные суда сходу в лоукост проваливаются.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 23.09.2016, 09:53  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Наладить производство фанеры и бруса, а уж тем более досок, из местных материалов - таки проще и дешевле, чем стального профиля.

Фанера должна быть водостойкой, во-первых, и реально получить корпус с фанерной обшивкой не более 10-12 метров, во-вторых. В-третьих - ноу-хау КРУПНОГО деревянного судостроения, действительно утрачены, ну и в-четвёртых - правильная сушка дерева для корабля занимает ГОДЫ.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 23.09.2016, 09:56  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
С другой стороны,лоханки 10-100 тонн тоже нужны. И в большом количестве.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 23.09.2016, 10:16  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11693
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
staryi_prapor писал(a):
правильная сушка дерева для корабля занимает ГОДЫ
Если нам нужен корабль, который будет служить сто лет - да, годы. Еси он нам нужен "вотпрямщас", а лет через десять может пойти на дрова - сроки уже поменьше, правда?
staryi_prapor писал(a):
реально получить корпус с фанерной обшивкой не более 10-12 метров
И прекрасно, малые шнявы народу тоже нужны и востребованы, причем в количестве, как справедливо заметили.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 23.09.2016, 11:25  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Kail Itorr писал(a):
Если нам нужен корабль, который будет служить сто лет - да, годы. Еси он нам нужен "вотпрямщас", а лет через десять может пойти на дрова - сроки уже поменьше, правда?И прекрасно, малые шнявы народу тоже нужны и востребованы, причем в количестве, как справедливо заметили.

Беляны на НЗ вряд ли будут востребованы :D :D :D
Ну и "морская" фанера весч достаточно непростая :wall:
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 23.09.2016, 15:00  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19943
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
к концу 19в бесплатный парус окончательно проиграл дорогому двигателю (ещё паровому). Потому-что на парусное вооружение имеет вес, который отбирается от полезной нагрузки. И запас остойчивости высоким мачтам и парусам, что тягу создают тоже требуется, а это тоже водоизмещение.
Опять же - двигатель кушает только когда делает работу, а матросы - постоянно, ещё и заплату требуют. Кого попало в парусную команду не возьмёшь - нужна квалификация. Значит и не уволишь на мётрвый сезон.

не так все было. не так.

1. винджамеры были намного экономичней пароходов в расчете на 1 тонну груза.

но.

1. пароход выиграл в регулярности перевозок, как не зависящий от природы (ветра).

2. угольные портовые станции изменили основные торговые маршруты по которым ходили парусники (они тоже зависят от основных ветров).

вот и все. ларчик открывался просто.

и по поводу квалификации. научить простого матроса лазить по реям намного проще чем обучить ПРАВИЛЬНОЙ работе с котлами того же кочегара.

и это на винджамере команда намного меньше чем на пароходе той же грузоподъемности. многомачтовый барк, а шхуна в особенности с лебедками не галион 17 века и даже не фрегат 19-го.
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 23.09.2016, 15:10  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11693
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
DStaritsky писал(a):
научить простого матроса лазить по реям намного проще чем обучить ПРАВИЛЬНОЙ работе с котлами того же кочегара
(вкрадчиво) А что проще и дешевле, научить двадцать мастросов лазить по реям или двух механиков работать с судовым дизелем?
В начало страницы
Kuv
 Написано: 23.09.2016, 19:25  

Отделенный командир


Регистрация: 27.04.2012
Сообщений: 1325
Откуда: Нерезиновск и его область
Имя: Константин
Kail Itorr писал(a):
(вкрадчиво) А что проще и дешевле, научить двадцать мастросов лазить по реям или двух механиков работать с судовым дизелем?

Не правильно ставите вопрос.
Правильней будет:
Что выгодней содержать, лечить и т.д. парочку дизилистов-мотористов или ораву матросов избалованных 20 веком?
Вот если бы малограмотных крестьян где достать, тогда проще парусник с толпой матросов. Хотя экономически выгодней будет галера с рабами на веслах. ;-)
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 23.09.2016, 20:18  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
Kuv писал(a):
Вот если бы малограмотных крестьян где достать, тогда проще парусник с толпой матросов. Хотя экономически выгодней будет галера с рабами на веслах. ;-)
Увы - история доказала неконкурентноспособность парусов и галерных рабов. Они оказались невыгодны, ЭКОНОМИЧЕСКИ. Рабы - раньше.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 23.09.2016, 20:33  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19943
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
Увы - история доказала неконкурентноспособность парусов и галерных рабов. Они оказались невыгодны, ЭКОНОМИЧЕСКИ. Рабы - раньше.

хоть бы вы читали что вам в ответ пишут, а не пели мантры :evil:
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 23.09.2016, 21:38  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1852
Откуда: С Урала
DStaritsky писал(a):
хоть бы вы читали что вам в ответ пишут, а не пели мантры :evil:
Ну какбы ни парусных, ни гребных судов на грузовых и пассажирских линиях не наблюдаеца... :blink: Так что читать мантры МНЕ нужды нет.
Касаемо ваших аргументов - паровые суда это затраты на строительство, НИОКР, инфраструктуру. Раз в 19м веке на эти затраты пошли, значит это было ВЫГОДНО.
Скорость и регулярность это вполне экономический параметр - напрямую влияющий на оборот капитала.
Да, грузовые парусники продолжали строить до 1920-30х. Ну так и динозавры не за одну ночь вымерли. С технической точки зрения - окончательно суда с механическим приводом победили с переходом на жидкое топливо и дизеля.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 14.12.2016, 22:08  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2103
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
С винтажными лодочными стационарниками Л-6 кто нить дело имел?
В начало страницы
PROF
 Написано: 15.12.2016, 16:55  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9754
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Zlobniy писал(a):
С винтажными лодочными стационарниками Л-6 кто нить дело имел?

Луч? Двухцилиндровый с НОЖНЫМ запуском?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 15.12.2016, 21:30  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2103
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
PROF писал(a):
Луч? Двухцилиндровый с НОЖНЫМ запуском?
В том числе.
Мог быть и одна цилиндровый.
Не суть, нужно мнение, впечатления, нюансы.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 15.12.2016, 21:48  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6165
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Л-3
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 55