Технологии в мире ЗЛ

  Всего сообщений: 1959
Для печати
Автор Сообщение
мародер
 Написано: 01.10.2012, 05:52  
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 105
Откуда: киров
Имя: алексей
Странный мир получается все как в Греции есть, начинаешь разбираться, откуда взялось и тупик, из-за ленточки судя по тому что поезда ходят от Баз до ПФ два раза в неделю и количество вагонов в них не больше десятка (не помню у кого но на это было обращено внимание) много не привезешь. Производство только в ПРА, Уэльсе да китайцы производят текстиль при этом и СЕБЕ не хватает, но никто себе ни в чем не отказывает. Захотел фермер у Стрельникова в Земле необходимых электричества нет проблем и ветрогенератор нашёл и металл которого никому не хватает чтобы вышку сварить, купить судно как у Sibа в Пилоте еще и подерутся, построить дом при том что с древесиной и цементом напряг вообще предложение превышает спрос. Сомневаюсь что и простое стекло везут из большого мира, очень потребность велика да и не увезешь его с такими дорогами далеко а одного песка для его производства мало да и песок не всякий подойдет.
Химическая промышленность развитая но исходных материалов для неё кроме нефти никто не добывает, людей не хватает, а из-за ленточки везти такие объёмы не АЙС да и не рентабельно. А если взять медицину и фармацевтику то при цене 1 к 3 со старой земли плюс цена на доставку куда ни будь в Рио или Байя загнешься от банального гемароя. Живешь на тракте будет газ, живешь в Нью-Рино или Вако иди в степь собирай кизяк Рогача.ПАРАДОКС.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 01.10.2012, 06:03  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Экономикс :pardon:
В начало страницы
vovaz02h
 Написано: 01.10.2012, 10:52  

технонанонекрофил - милитарист


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 4707
Откуда: З нашого боку порєбріка.
Имя: Владимир
Развитым застоем попахивает.
Нигде ничего нету, но у всех все есть. :pardon:
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 01.10.2012, 22:11  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6154
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
DStaritsky писал(a):

6. также нет произвоства баллонов высокого давления, потому то нет прокатного стана в первую очередь.
А, простите, на йух для плит на пропан-бутане баллоны ВЫСОКОГО давления? Их же делают сварными из листа. На всю Российскую Конфедерацию потребуется пара вагонов проката, учитывая что баллоны живут многие десятилетия, а варить их на месте.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 01.10.2012, 22:33  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
staryi_prapor писал(a):
А, простите, на йух для плит на пропан-бутане баллоны ВЫСОКОГО давления? Их же делают сварными из листа. На всю Российскую Конфедерацию потребуется пара вагонов проката, учитывая что баллоны живут многие десятилетия, а варить их на месте.

Перед этим лист гнуть руками... :D
В начало страницы
k-113
 Написано: 01.10.2012, 22:46  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
DStaritsky писал(a):
Перед этим лист гнуть руками... :D

Листогибочный стан делается в условиях сельской мастерской за пару дней. А в Демидовске - ЗАВОД.
В начало страницы
мародер
 Написано: 02.10.2012, 04:31  
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 105
Откуда: киров
Имя: алексей
При развитой нефтехимии вполне возможно и производство полимерно-композитных газовых баллонов.
В начало страницы
k-113
 Написано: 02.10.2012, 07:33  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
мародер писал(a):
При развитой нефтехимии вполне возможно и производство полимерно-композитных газовых баллонов.

Они здесь-то дороже почти на порядок, и гораздо капризнее к повреждениям...
В начало страницы
мародер
 Написано: 02.10.2012, 11:29  
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 105
Откуда: киров
Имя: алексей
k-113 писал(a):
Они здесь-то дороже почти на порядок, и гораздо капризнее к повреждениям...
Ну это у нас всегда так, все что на западе дешёвка у нас продают задорого, типа бренд, зато полимерные бочки почти не взрывоопасны плавятся и прогорают.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 02.10.2012, 20:56  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Talagai писал(a):
А что такое "товарный газ"? Для металлургии нужен чистый метан, а в баллоны льют пропан-бутановую смесь. Что до использования мет.комбинатом газа, то сейчас черная металлургия является одним из главных потребителей газа. Широко используют в доменном и кислородно-конверторном производствах.
Металлургии горючий газ (хоть метан, хоть пропан, хоть водород - без разницы) не больно нужен. Металлургия сама его производит (кокосовый, доменный), правда сама и потребляет - на нагрев коксовых батарей и кауперов. Горючий газ (опять таки - без разницы какой, лишь бы горел жарко) нужен для горячей прокатки и мартенов. Но не обязателен - можно мазутом обойтись, а на совсем худой конец и углём.
В предупреждение холивара - ПГ (метан) выгоднее, экологичнее, но требует газотранспортной системы. Что для НЗ нереально.
В доменное дутьё метан сегодня добавляют, но 200 лет обходились.

ПНГ (пропан-бутан) аналогично. И сегодня заметная часть тупо сжигается, это при высоких штрафах и ценах на топливо. Метан в попутном газе тоже может быть, но сколько?
В начало страницы
Talagai
 Написано: 02.10.2012, 21:07  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
В доменном производстве за счет применения газа сокращают общий расход топлива и повышают качество продукции. К тому же, за счет этого уменьшается количство работающего персонала. Но, в принципе, обойтись можно. Зато в ККЦ без газа никуда. А сразу вместо них ставить устаревшие мартены, глупо. Резко увеличивается расход материалов и, самое главное, снижается выработка на одного работающего. А для ЗЛ самая главная проблема - нехватка именно специалистов. Так что, есть все-таки смысл потратиться на ГПЗ и протянуть газопровод в Демидовск. Более высокий технологический уровень, полученный за счет этого, данные расходы окупит. К тому же, для химии и шинного производства газ просто необходим.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 02.10.2012, 21:13  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
мародер писал(a):
Странный мир получается все как в Греции есть, начинаешь разбираться, откуда взялось и тупик, из-за ленточки судя по тому что поезда ходят от Баз до ПФ два раза в неделю и количество вагонов в них не больше десятка (не помню у кого но на это было обращено внимание) много не привезешь.....
Кстати да. Суточное производство небольшого метзавода всё одно исчисляется тысячами тонн! Хде оне?

Если в Демидовске нет ворот то ЖД туда в первую очередь должны были построить. Потому что промышленное оборудование уж больно неудобно автотранспортом возить.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 02.10.2012, 21:35  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
Кстати да. Суточное производство небольшого метзавода всё одно исчисляется тысячами тонн! Хде оне?

.

Эка вы батенька загнули. Тысячи тонн в день - это промышленные гиганты даже сейчас.
Промартели сталинские (метизы и т.д.) вокруг меткомбината - это да.


Arh_Angel писал(a):

Если в Демидовске нет ворот то ЖД туда в первую очередь должны были построить. Потому что промышленное оборудование уж больно неудобно автотранспортом возить.

Ж\Д в демидовск только-только в 22 году СТРОИТСЯ от Берегового. Узкоколейка. силами заключенных, которых не так уж и много.
В начало страницы
k-113
 Написано: 02.10.2012, 22:09  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Arh_Angel писал(a):
Кстати да. Суточное производство небольшого метзавода всё одно исчисляется тысячами тонн! Хде оне?

Если в Демидовске нет ворот то ЖД туда в первую очередь должны были построить. Потому что промышленное оборудование уж больно неудобно автотранспортом возить.

Железка - атрибут многолюдных промышленно развитых территорий. А на ЗЛ основа тяжёлого транспорта - баржа, струг, баркас. Как, собственно, на СЗ было многие сотни лет - от Язона с Одиссем до Марка Твена и Хайнлайна.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 02.10.2012, 22:16  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
k-113 писал(a):
Железка - атрибут многолюдных промышленно развитых территорий. А на ЗЛ основа тяжёлого транспорта - баржа, струг, баркас. Как, собственно, на СЗ было многие сотни лет - от Язона с Одиссем до Марка Твена и Хайнлайна.

Все правильно - развивается инзначально каботажно морской берег и речные цивилизации потому что это транспорт дешевый. как только появляется ж/д вдоль рек - речной транспорт хиреет.
Здесь на НЗ в + уже есть два континентальных сухопутных маршрута, и тут хвала Чамберсу, осваиватели этих дорого, особенно Северной шли за ним и селились. Южная дорога по большому счету - дублирующая берег.
. И железная дорога от Баз до Ноехавена дублирует берег, но только потому, что там мелковдье несудоходное. А строить что-то капитальное при трехмесчном шторме на ОТКРЫТОМ берегу - это по полгода потом все восстанавливать.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 02.10.2012, 22:27  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Talagai писал(a):
Зато в ККЦ без газа никуда.
:-x
Эхх, ну хоть вики почитайте, прежде чем ерунду мучать!
Суть кислородно-конвертерного процесса - налили жидкого чугуна в большой кувшин, продули кислородом, вылили. Где там газ? А вот кислород нужен, в больших количествах. Можно, конечно, вспомнить про воздушное дутьё, но - с азотом потом намучаешься.
Кстати, то что вылили это ещё не сталь. Это г нужно вдумчиво доводить до кондиции - раскислять (а кислороду там очень много), обессеривать, легировать и т.д.
Такой момент - алюминий в при производстве стали широк используется, для раскисления.

Talagai писал(a):
А сразу вместо них ставить устаревшие мартены, глупо
.
Да-да. Примерно как пересаживаться с 200го крузака на 75й!
Мартен, конечно, устарел, зато требует мало дополнительного оборудования, и способен выдавать готовую сталь. Правда, производительность в это случае невысокая получается.

Talagai писал(a):
Резко увеличивается расход материалов и, самое главное, снижается выработка на одного работающего.
Современные технологии направлены на улучшение этих параметров. Но вот какая беда - требуют множества смежных производств. Материалов, оборудования, расходников, инструмента.

Talagai писал(a):
Так что, есть все-таки смысл потратиться на ГПЗ
Да оставьте ПНГ в покое (химикам). Для металлургии его тупо не хватит.

И на последок вопрос на засыпку - что делать со сталью дальше? Вот она, в ковше, температура получена, химия тоже. Куды её?
По старинке - в изложницы? Получаем дополнительный прокатный передел и довольно высокий процент отходов. Которые, правда, идут в переплавку.
На машину непрерывной литья заготовок? Это весьма сложный и требовательный к продукту агрегат.


DStaritsky писал(a):
Эка вы батенька загнули. Тысячи тонн в день - это промышленные гиганты даже сейчас.
Что сейчас, что 50 лет назад масштабы не изменились. Да и в начале 20в не намного меньше были.
Чёрная металлургия - масштабная отрасль, особенно если полного цикла. Или миллионы тонн в год, или никак. Нет, можно конечно, поставить доменку на 200-300 тонн, да пару мартенов на 20-30. Да кузницу :D, или отыскать прокатный стан 19го века, гденить на демидовских заводах ещё не все в металлалом сдали.
Вот только дорогая сталь получится, а гильзами из неё не то что ВАЛ, АКМ давиться будет!

DStaritsky писал(a):
Ж\Д в демидовск только-только в 22 году СТРОИТСЯ от Берегового. Узкоколейка. силами заключенных, которых не так уж и много.
Во-во. Чтобы построить металлургическое производство нужно очень много тяжёлого оборудования
Тащить железки весом 100 и более тонн без ЖД и нормальных дорог конечно можно... Но херовоо!

Короче! Ясно что никаких заводов в Дмидовске нет! Там просто дурь утилизируют! :D
В начало страницы
Talagai
 Написано: 02.10.2012, 22:52  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
1. Тем не менее, в ККЦ природный газ потребляют в приличных количествах, до 100 кубов на тонну перерабатываемого чугуна вылазит.
2. Производительность при нехватке людей, а особенно спецов, приличная должна быть. Значит, по максимуму придется механизировать и автоматизировать. Так что и ККЦ будут рулить, и лить будут не в изложницы, а через УНРС, и пр.
3. А куда деваться? Методы Демидова и Юза здесь никак не катят. Иначе, проще будет из-за ленточки тащить.
4. Почему? Есть данные по объемам добычи ПНГ, газа и газового конденсата? Или по потребностям демидовского мет.комбината? Скорее всего, хватает, раз и мет.комбинат построили, и химию развивают, в т.ч. производство шин с СК, взрывчатки, ПВХ, и пр.
5. УНРС, и в дальнейшую прокатку, с выпуском продукции, нужной массовому потребителю. Арматура, конструкционные заготовки, крепеж, трубы, лист, и пр. Что-то из этого перечня, в общем. Чисто на производстве слябов или стальных и чугунных отливок, мет.комбинат в условиях ЗЛ будет просто нерентабельным.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 02.10.2012, 23:04  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Arh_Angel писал(a):
Что сейчас, что 50 лет назад масштабы не изменились. Да и в начале 20в не намного меньше были.
Чёрная металлургия - масштабная отрасль, особенно если полного цикла. Или миллионы тонн в год, или никак. Нет, можно конечно, поставить доменку на 200-300 тонн, да пару мартенов на 20-30. Да кузницу :D, или отыскать прокатный стан 19го века, гденить на демидовских заводах ещё не все в металлалом сдали.
Вот только дорогая сталь получится, а гильзами из неё не то что ВАЛ, АКМ давиться будет!


Во-во. Чтобы построить металлургическое производство нужно очень много тяжёлого оборудования
Тащить железки весом 100 и более тонн без ЖД и нормальных дорог конечно можно... Но херовоо!

Короче! Ясно что никаких заводов в Дмидовске нет! Там просто дурь утилизируют! :D

Ну почему нельзя... в 19 веке ставили же. И река рядом есть. впадающая в море. и металлургия Демидовска на УГЛЕ, который поставляется баржами из Бразилии с севера.

Ваще гигантизмам металлургия стала страдать как ни странно при Хрущеве в конце 50-х гг. А до того все так себе средненько было. даже Магнитка была не большой до 60-х гг.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 03.10.2012, 00:35  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
DStaritsky писал(a):
Ну почему нельзя... в 19 веке ставили же.
Если вас устраивают оборудование и продукция 19в, то конечно.

DStaritsky писал(a):
И река рядом есть. впадающая в море. и металлургия Демидовска на УГЛЕ, который поставляется баржами из Бразилии с севера.
Рядом, это сколько? От речного порта до завода ЖД первым делом необходимо строить.

DStaritsky писал(a):
Ваще гигантизмам металлургия стала страдать как ни странно при Хрущеве в конце 50-х гг. А до того все так себе средненько было.
С чего вы взяли? Прокатные станы подразумевают высокую производительность, иначе невыгодны. Именно для первой половины века и характерна производительность прокатного стана порядка 1 млн. тонн в год, за 100 лет поднялась до 4-6.

DStaritsky писал(a):
даже Магнитка была не большой до 60-х гг.
как бы первый миллион тонн проката был получен через три года после запуска прокатно производства:
http://www.dialogpress.ru/news/economic/3456-rekord-mmk-600-mln-tonn-goryachego-prokata
Среднегодовое производство проката за первые 15 лет порядка 1.5 млн. тонн
В начало страницы
мародер
 Написано: 03.10.2012, 00:37  
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 105
Откуда: киров
Имя: алексей
DStaritsky писал(a):
Ваще гигантизмам металлургия стала страдать как ни странно при Хрущеве в конце 50-х гг. А до того все так себе средненько было. даже Магнитка была не большой до 60-х гг.
Да хоть в сарае, разговор о том что оборудование даже на один мартен или конвертер надо еще доволочь до места, даже если только и от реки, все население Китая грыжу заработает. Так-что как в в эпоху освоения дикого запада нанимайте китайцев и тяните колею до западного побережья.
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 03.10.2012, 00:45  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19944
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
мародер писал(a):
Да хоть в сарае, разговор о том что оборудование даже на один мартен или конвертер надо еще доволочь до места, даже если только и от реки, все население Китая грыжу заработает. Так-что как в в эпоху освоения дикого запада нанимайте китайцев и тяните колею до западного побережья.

Не было на это у ПРА ни средств, ни ресурсов - читатйте ЗЛ-1. Все сами. Так что что-то на месте клепали, что могли из-за ленточки везли. От П-Ф морем до Демидовска, благо Амазонка река широкая и глубокая. А тама от речки на катках деревянных. Вон, валун для Медного всадника или Алексадрийскотого столпа протянули без никого почти из механизмов на гораздо большие расстояния. Хочешь жить еще и не так ракорячишься. Все бетонные работы на Магнитке в 30-е годы также сделаны НОЖКАМИ рабочих, так как никаких вибраторов промышленных не было и в помине. До сих пор стоит.
В начало страницы
Arh_Angel
 Написано: 03.10.2012, 00:57  
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 1861
Откуда: С Урала
Talagai писал(a):
Производительность при нехватке людей, а особенно спецов, приличная должна быть. Значит, по максимуму придется механизировать и автоматизировать. Так что и ККЦ будут рулить, и лить будут не в изложницы, а через УНРС, и пр.
С одной стороны да. С другой, это просто гигантские капвложения. Боюсь десятком мильярдов не ограничится. И Квалифицированных спецов для строительства такого чуда нужно тоже много, гораздо больше, чем будет там работать. А где их взять? И куда потом девать?
Ещё один момент надо строить и вводить в строй сразу весь цикл - некуда девать чугун, слябы, даже горячий прокат никуда не пристроишь.
С третьей - сколько оборудования нужно? Это ведь сотни составов

Talagai писал(a):
3. А куда деваться? Методы Демидова и Юза здесь никак не катят. Иначе, проще будет из-за ленточки тащить.
Как только начинаешь задумываться понимаешь - для НЗ либо методы Демидова и Юза, либо из-за ленточки.

Говорю же - нет нихрена в Демидовсске, только дурь сваливают! :crazy:

Talagai писал(a):
Чисто на производстве слябов или стальных и чугунных отливок, мет.комбинат в условиях ЗЛ будет просто нерентабельным.
Нет, просто ненужным! :roll:


DStaritsky писал(a):
От П-Ф морем до Демидовска, благо Амазонка река широкая и глубокая. А тама от речки на катках деревянных. Вон, валун для Медного всадника или Алексадрийскотого столпа протянули без никого почти из механизмов на гораздо большие расстояния.
Ващето там километры... И миллионы бесправных крестьян под рукой

DStaritsky писал(a):
Все бетонные работы на Магнитке в 30-е годы также сделаны НОЖКАМИ рабочих, так как никаких вибраторов промышленных не было и в помине. До сих пор стоит.
В СССР тогда было 100 миллионов крестьян. Так что можно было найти народ и для ручной копки катлаванов, и бетонирования и ещё много для чего. Где вы стока дураков на НЗ найдёте?
В начало страницы
Talagai
 Написано: 03.10.2012, 05:36  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
1. Дешевле все-таки. Пара домен на 500 тыс.тонн, ККЦ на три-четыре "горшка", УНРС, прокатное производство на 2-3 стана, коксохим. Плюс, навеска в виде энергохозяйства, ремонтных цехов, внутризаводского транспорта, и пр. Правда, еще куча сопутствующих производств потребуется. О газопроводе уже говорилось. Далее, ТЭЦ, заточенная под мет.комбинат, ГОКи (руда, доломит и прочий известняк, и т.п.), производство ферросплавов, хотя бы основных видов, типа ферросилиция и ферромарганца, производство огнеупоров. Правда, с частью этих производств возможно и какая-то диверсификация, поэтому их можно запускать не в жесткой привязке к мет.комбинату, заранее. А в целом, мет.комбинат у демиурга прописан, значит, надо принимать ситуацию так, как она уже очерчена.
2. Методы Демидова и Юза не катят. Нет достаточно раб.силы, тем более дешевой, нет спецов, владеющих тогдашними технологиями, цена на готовый продукт будет слишком высокой, при нестабильном качестве, а некоторые виды современного металлопроката вообще, не сделать по тем технологиям.


мародер писал(a):
Да хоть в сарае, разговор о том что оборудование даже на один мартен или конвертер надо еще доволочь до места, даже если только и от реки, все население Китая грыжу заработает. Так-что как в в эпоху освоения дикого запада нанимайте китайцев и тяните колею до западного побережья.
От реки несколько километров, плюс, что-то потребует внутризаводской транспорт. Это вполне по силам ПРА, и построить, и рельсы завезти с подвижным составом. Магистрали для того, чтобы запустить мет.комбинат, при наличии такой транспортной артерии, как Амазонка, не обязательны.
В начало страницы
мародер
 Написано: 03.10.2012, 08:27  
Регистрация: 12.08.2012
Сообщений: 105
Откуда: киров
Имя: алексей
На первоночпльном этапе все это кажется нереальным. Чтобы все и сразу.
В начало страницы
k-113
 Написано: 03.10.2012, 09:42  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
мародер писал(a):
На первоночпльном этапе все это кажется нереальным. Чтобы все и сразу.

А там не всё и не сразу. Сначала Демидов и Аверьян золотишко мыли, и на него народ подманивали. Ставили артели на богатых местах, а там строительство, мастерские, дороги... Роторную линию тиснули где-нить на просторах Необъятной, печку для металлолома, мини-стан, чтоб из этого металлолома лист гнать для патронного производства, а там и о китайской народной мини-домне задумались - ну и помаленьку одно за другое цепляется. Бабло мал-мала есть, кадры образованные за ленточкой в избытке (как раз 90-е начались, на каждом блошином рынке десяток инженеров и пара докторов наук)... В общем, фантастика конечно, но вполне научная :))
В начало страницы
  Всего сообщений: 1959
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 12