То самое случилось с Джорданом и его "Колесом". Но...не плачут фанаты,ибо им дописывают другие люди... И вроде как не хуже покойника-начинателя. Но! Вот есть еще такой Джордж Мартин,который весьма почтенного возраста,и пишет медленно и не спешит.Но фанаты "Льда и пламени" терпят.хотя и стонут,что вдруг не допишет... :cry:
Терпим... А он никуда не спешит, собака. :trouble: Я понимаю, чьо дело не простое, но, блин, надо и меру знать... А уж многим местым аффторам так хочется заорать: ну быстрее. Но, воспттанные Мартином, сидим и ждём-с:)
Регистрация: 28.03.2012 Сообщений: 5979 Имя: Сергей Сезин
Lomoff писал(a):
Терпим... А он никуда не спешит, собака. :trouble: Я понимаю, чьо дело не простое, но, блин, надо и меру знать... А уж многим местым аффторам так хочется заорать: ну быстрее. Но, воспттанные Мартином, сидим и ждём-с:)
Хе,помню на форуме поклонников Мартина в теме "Вопросы,которые вы хотели задать автору лично" был и такой: "Вопрос такой: Написал ли он завещание? И если да, то указал ли в нем автора, кому доверяет закончить ПЛиО?"(с) :D :D Это был еще 12 год. :mrgreen:
Народ, вопрос такой. Читабельно получается? Или не мне выпендриваться и тихо читать других?
Я сам хоть и технарь, но над последней продой слегка заскучал. Интереснее читать про людей, их побудительные мотивы, переживания, мысли, в конце концов про приключения. А в последней проде уж как-то получилось инструкция для автосервиса по подготовке средств передвижения для НЗ.
Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
Kail Itorr писал(a):
Пока у тебя слишком много технохомячества и слишком мало людей-действия. Редактировать-ужимать будешь потом, но по процессу учти.
Да и сам чувствую, что в мелочах закапываюсь, с другой стороны наверное куски из технохомячества переедут в следующие главы. Я и так 90% технических вопросов в черновике оставил.. А не описывать народ потом к канализации прикапывается и к ттх транспорта :cry:
Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
Kail Itorr писал(a):
А надо - 90%. Ничего плохого в техвопросах нет, но в общем объеме текста они должны занимать менее 10%. У тебя пока существенно больше.
Очепятка была 90 оставил.. сейчас исправил. Но как потом нырять на два метра глубины брода, а до этого не описать, что машины к этому готовы.. или просто перечислить получившиеся параметры а остальное на пусть читатель дофантазирует?
Регистрация: 01.07.2012 Сообщений: 1466 Откуда: Рязань, Россия Имя: Олег Анисимов
интересны не сами технические навороты, а извивы инженерной мысли, к ним приведшие. С этой стороны мне - интересно. Ну и грамотное описание ТТХ позволяет избежать ляпов типа увеличения скорости корабля вдвое :D Но чередовать технику и действие желательно почаще.
Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
Helgi666 писал(a):
интересны не сами технические навороты, а извивы инженерной мысли, к ним приведшие. С этой стороны мне - интересно. Ну и грамотное описание ТТХ позволяет избежать ляпов типа увеличения скорости корабля вдвое :D Но чередовать технику и действие желательно почаще.
Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
вношу правки и переделываю часть сборки мегаджипа. а вот еще одна TATRA аэродромный тягач, его братья таскали самолеты по аэродромам бывшего СССР
при этом на заводе просто установили кабину перед двигателем просто вынеся ее за пределы стандартного грузовика TATRA 813 6х6, а так это стандартный автомобиль.
Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
лелик писал(a):
Мне почудилось, или ты как-то писал, что титановая броня будет крепиться на клею? Сомнительно чёй-то...
почудилось вам батенька.. болты и заклепки наше все!!! я титан даже варить не возьмусь ни за какие деньги, да и на ЗЛ тащу все, что можно использовать при минимуме условий, сварка только электроды, и никаких СО ну и т.д.
Россия , г. Новороссийск 18 июля 2007 года Понедельник Не смотря, на то что прилетел ночью, я даже почти выспался. Через 10 дней я увижу новый мир. А поэтому нужно действовать быстро. Первым делом я проверил через банк клиент, какая сумма есть у меня на счету фирмы. Как оказалось, мне перечислили деньги основные должники. Оставив на счету тысячу рублей, перевел в Москву для обналички один миллион триста двадцать семь тысяч рублей. Написал письмо однокласснику и указал сумму, которую ему отправил. Быстренько решил подбить бухгалтерию. С учетом денег, со счета фирмы у меня в сумме получилось почти два миллиона семьсот тысяч. Потрачено на сегодняшний день почти один миллион триста тысяч. Правда пока не учитены затраты на приобретение титановых листов, но и не беру в учет деньги за Patrol. На часах девять утра, пора отправляться на базу. Так как машину я отдал, то пришлось добираться на такси. На СТО работа кипела. Уже привезли первую часть деталей из титана для эвакуатора, и три человека его обшивали. За вчерашний день на него установили дополнительные баки для топлива. Теперь эвакуатор мог вместить в баки четыре тонны топлива, кроме того дополнительно на время пути на нем разместили полиэтиленовые емкости, в которые можно будет залить еще пять тонн дизтоплива. Рядом приступили к сборке Крокодила с колесной формулой 12х12. В настоящий момент проводили сборку ходовой. Длина машины поражала. Возникало много вопросов, которые приходилось решать. Пришлось настоять, на полной гидроизоляции всех электрических компонентов автомобилей. Так, как это было озвучено только сейчас, пришлось искать необходимые материалы и вызывать дополнительно двух автоэлектриков, они займутся эвакуатором. К концу рабочего дня приехал Араик, поэтому мне пришлось бросать работу и отправляться к нотариусу. С собой прихватил Михалыча, для переоформления на него Базы. Только в восемь вечера мы освободились от нотариуса, пока ехали на базу, я кратко рассказал Михалычу о результатах поездки в Москву и к военным на склады. Дал ему размеры ожидаемого груза и его вес. Пора было уже начинать упаковывать наши запасы. Завтра Михалыч собирался ехать в Краснодар, Мне предстоит заниматься переделкой машин. Абдул продолжает закачивать информацию на компьютер. Мансур сегодня получил рации и сканеры. Теперь с ними разбирается. Все при делах и при работе.
Россия , г. Новороссийск 20 июля 2007 года Среда
Вчерашний день я провел на сервисе. Автомобиль TATRA813AV20 Эвакуатор к путешествию готов. Сегодня на него установят радиостанцию, подкрасят и установят тент, а пока перегнали на задний двор, чтобы освободить место под сборку Мегаджипа. На бумаге и по расчетам все просто и ясно, но когда начинается воплощение задуманного в металле, возникает куча трудностей. Многие узлы и элементы приходится переделывать на ходу. Сейчас приступаем к сборке Мегаджипа, а рядом продолжаются работы с TATRA 813 12x12 Крокодил. В настоящий момент на нем варим раму под установку контейнера, кабина уже установлена. Одновременно в сборке этого шести-осного монстра задействовано десять человек. Одни тянут топливные и воздушные магистрали, другие подвешивают баки, устанавливают лебедки, подваривают крепления. Как только освободятся сварщики, они начнут собирать новую кабину из нарубленных титановых элементов и профильных труб. Потом ее разберут, изготовят еще три комплекта труб. Сборку кабин планируется проводить уже на Новой Земле. Вчера вечером, оценивая подготовку Эвакуатора, решил, что необходимо предусмотреть возможность установки на крыше пулемета. Производитель не предусматривал установку пулемета на крыше, и мне пришлось решать задачу как обеспечить возможность вести стрельбу во время движения автомобиля. Велосипед изобретать не стал, и немного изменив систему крепления пулемета решил воспользоваться классикой. За основу взята авиационная пулеметная турель, которую использовали еще в сороковых годах. Первый макет турели был сделан из картона, и по получившимся размерам сделал чертеж, по которому заказали изготовление частей на судоремонтном заводе в количестве шести комплектов. Мне не нравилась система, при которой пулемет был постоянно закреплен на турели и его приходится заматывать чехлом, поэтому предусмотрели возможность быстрой его установки и снятия с турели. При этом турель была изготовлена с возможностью установки без изменения конструкции люков в крыше автомобиля. Я все время пытался решить вопрос о легковом транспорте на новой земле для нас, кроме того сезон дождей начнется сразу как только мы приедем. Нам придется ждать весны, или покупать уже готовые машины, так как незнание реалий того мира, сильно усложнит самостоятельное изготовление автомобилей там. Я уже несколько раз возвращался к мысли о шинах низкого давления, но кроме как изготовления большого квадрацикла на них, мне в голову ничего не пока приходило. Я решил посоветоваться с Арабами, к сожалению, с подобным транспортом они почти не встречались. Правда Мансур подсказал, что необходимо изготовить сенд-траки, которые можно использовать для укладки в колею, на особо сложных участках. Мне пришла идея использовать для этого Аэродромные плиты PSP,которые используют для устройства грунтовых аэродромов. Пришлось звонить Михалычу, и просить, чтобы он на обратном пути с Краснодара заскочил к летунам и прояснил этот вопрос. Инженеры завода TATRA создали уникальные машины, но с тех пор прошло тридцать лет, появились новые материалы и технологии, да и многие детские болезни присущие моим автомобилям были устранены в более поздних модификациях. При переделке машин и их подготовке к эксплуатации на Новой Земле, я пытался учесть весь опыт автопроизводителей и всевозможных самодельщиков. Кроме того, я не был ограничен требованиями ГАИ и всевозможными нормами и требованиями, поэтому старался выжать из машин по максимуму. Машины изначально могли преодолевать брод глубиной до ста сорока сантиметров, перенеся все электронные компоненты под потолок кабины, и используя современные гидроизоляционные материалы, я смог гарантировать прохождение брода глубиной в два метра без последствий для автомобиля и водителя. Максимальная глубина, которую мог теоретически преодолеть автомобиль, равнялась трем метрам тридцати сантиметрам, именно на эту высоту были выведены системы выхлопа и воздухозаборники двигателя и трубки от клапанов расположенных на различных узлах и агрегатах. Информация о жарком климате и сезоне дождей, заставила задуматься о системе термоизоляции кабин автомобилей. При этом нужно было исключить возможность впитывать влагу используемыми материалами, после поисков и копания в интернете, было принято решение использовать Пенополиуретан (ППУ) – отличный утеплитель и совершенно не впитывает влагу. Кроме наличия в продаже листового ППУ различной толщины, была возможность нанесения его на металл путем напыления, что позволяло обеспечить герметичность кабин и исключить проникновения в них пыли. Имея опыт путешествий по Казахским степям, систему вентиляции проектировал с учетом многоступенчатой фильтрации воздуха для исключения попадания пыли через систему вентиляции и создания в кабине повышенного давления препятствующего проникновения пыли сквозь уплотнения в дверях. В военных грузовиках заботы о водителях проявлять не стремились, пришлось дополнительно инсталлировать систему кондиционирования и переделывать автономные системы отопления. Соответственно все системы проектировались и устанавливались с учетом обеспечения работы в экстремальных условиях. На TATRA 813 4х4 Мегаджип был установлен надежный и проверенный годами эксплуатации семнадцати литровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью в триста лошадиных сил. А использование автоматической шестиступенчатой коробки передач, аналогичной что устанавливают сейчас на TATRA 4x4 американцы, двухступенчатой раздаточной коробки, блокировки дифференциалов осей и межосевое устройство принудительной блокировки дифференциала, должно было обеспечить высокую проходимость и максимальную скорость до 95 км/ч. Система подкачки осталась стандартная, она позволяет регулировать давление шин и изменять клиренс из кабины автомобиля, но воздушный компрессор установлен повышенной производительности. В надежде, что получится держать давление воздуха даже в простреленной шине. Шины 425/95R20 предназначенные для бездорожья. К обеду Мегаджип был предварительно собран. Установлена двойная кабина HEAVY усиленная титановыми листами. Теперь получалось, что стены кабины это три миллиметра стали и шесть миллиметров титана. Высота бортов достигала верха крыши кабины. В итоге должен получится автомобиль высотой два метра семьдесят сантиметров, длиной восемь с половиной и шириной два с половиной метра. За счет установки тента высота кузова увеличивалась до необходимых размеров. Автомобиль мог везти четырех пассажиров и до пяти тонн груза. По моей задумке, я планировал создать легкобронированный автомобиль с грузоподъемностью в пять тонн для путешествий по Новой земле. Кроме того я планировал установить на него два пулемета для обеспечения достаточной огневой мощи для отпугивания злых дядей. Встала проблема с установкой пулемета в кузове и защищенностью стрелка и груза. Высота бортов вышла один метр тридцать сантиметров. Данная схема компоновки автомобиля накладывала ограничения на его дальнейшее использование. Хотелось иметь возможность перевозки в кузове и груза и дополнительное количество пассажиров. Было принято решение делать цельный металлический кузов на подобии грузовых фургонов, соответственно обеспечить возможность прохода из кабины в кузов и обратно. Точку в спорах о высоте кузова поставил Ильшат, который предложил установить задний гидроборт (гидролопату), которая позволит облегчит погрузку грузов и позволит транспортировать в кузове автомобили, используя Мегаджип как эвакуатор. Мегаджип получался самой дорогой машиной по затратам, на него уже было потрачено сто тысяч рублей, а теперь еще покупка гидролопаты с разборки грузовиков, за восемьдесят тысяч рублей. Кабина HEAVY, которую мы устанавливаем на Мегаджип, не имела готового люка, и я планировал его оборудовать как и на заводских кабинах, над местом пассажира. Теперь встал вопрос, что в связи с увеличением высоты надстройки кузова, появилась возможность увеличить высоту потолка кабины. Так как в автомобильных выставках автомобиль принимать участия не собирался, то просто вертикально нарастили стенки кабины на тридцать сантиметров, и приварили крышу. Вваренную часть соответственно дополнительно бронировали титаном. Из кабины предусмотрели дверной проем ведущий в кузов. Каркас кузова сварили из профильной трубы двадцать на сорок миллиметров, наружная сторона шести миллиметровый титановый лист, внутреннюю сторону решили сделать из трех миллиметрового титанового листа. Между листами титана разместили плиты . На завтра я договорился с компанией, которая занимается утеплением зданий путем напыления ППУ, они подъедут с оборудованием и сырьем, и запенят стыки плит и места, которые у нас не получилось утеплить плитами. В полу кабины и кузова предусмотрели дренажные отверстия для слива воды. Мелкий ремонт двигателя или его проверку можно производить из кабины, для серьезного ремонта предусмотрена возможность подъема кабины. Поэтому для придания жесткости использовали болтовое соединение кабины и кузова. По периметру дверного проема проложили два ряда уплотнителя, он должен обеспечить защиту от осадков и пыли. С разборки грузовиков дополнительно купили крепежные кольца, пластины для крепление ремней и стоек, все это размещалось на полу, стенах и потолке кузова и кабины для возможности жесткого крепления грузов. В кузове дополнительно разместили электрическую лебедку с тяговым усилием в семь тонн, для возможности затаскивания грузов в кузов. На полу кузова разместили рельсы для крепления сидений, сами легкие пластиковые ковши-сидения в количестве двенадцати штук купили старого городского автобуса Mercedes-Benz. Под эти сидения были изготовлены ремни безопасности, оберегающие пассажиров от травм, и сварены стойки. Все это в разобранном виде вместе с сидениями было упаковано и подготовлено для транспортировки. Сидения для кузова, ремни безопасности, крепежная фурнитура, электрическая лебедка и всякие мелочи обошлись семьдесят девять тысяч. Джип съедал кучу денег, времени и ресурсов, постепенно превращался в бронированный автомобиль повышенной проходимости, но он мне нравился. На него еще планировалось установить пять прожекторов «луна», что позволит освещать территорию по кругу. И установить один поворотный ИК-прожектор, для подсветки прибора ночного видения. Вся необходимая проводка и места креплений были уже подготовлены. Под кузовом удалось разместятся баки вместимостью две тысячи литров. Общий вес автомобиля с полной заправкой баков составит автомобиля около десяти тонн. Расчетная грузоподъемность будет в районе пяти тонн гарантированно. Работы с Мегаджипом минимум еще на два или три дня, доварить, доклепать, докрутить ну и соответственно покрасить машину в трехцветный камуфляж, используя темно-зеленый, желтый и коричневый, пятнами внахлест с распылителя. На часах уже было десять вечера, а я только смог покинуть помещение сервиса. Сейчас там работы велись круглосуточно, и мы привлекли со стороны уже одиннадцать мастеров. В офисе Мансур, который ушел немного раньше спорил с Абдулом. Спор шел на арабском, а мне было не понять сути спора. Когда меня просветили, о чем идет речь, я немного прибалдел. Абдул просеивая интернет в поисках информации по ремонту автомобилей, наткнулся на сайт «Кулибина» из российской глубинки. На нем были фотографии самостоятельно изготовленных в сарае автомобилей. Это были очередные вариации на тему болотоходов с использованием шин низкого давления. Это была идеальная машина для сезона дождей, но в остальное время она становилась бесполезной. Умелец из глубинки, пошел дальше, он на лето устанавливал обычные колеса, что позволяло передвигаться его автомобилям по обычному грунту со скоростью до сорока километров в час. Эта идея меня заинтересовала. Потратив почти тридцать минут, на поиск и подбор необходимых материалов и запасных частей, и копаясь в интернете по разным сайтам самодельной техники, мне удалось найти подходящий проект вездехода изготовленного с использованием запасных частей от минитрактора. Все необходимые узлы и агрегаты продавали в Новороссийске, ближайшие шины и заготовки для дисков нашлись в Воронеже. Расчетная сумма необходимая на постройку такого вездехода, получалась около ста тридцати тысяч. Была возможность строить их на базе легковых или полноприводных автомобилей, но основная стоимость все равно приходилась на шины низкого давления и заготовки для дисков. Было решено с утра вплотную, заняться вопросом приобретения агрегатов и материалов для постройки вездехода, а пока попросил Абдула поискать, кто еще продает аналогичные шины, или протекторы которые можно закрепить поверх камер от грузовых автомобилей. Вспомнив о стволах для винтовок, которые лежат в контейнере, доставшемся от Владимира, решил проверить, есть ли среди них ствол моего одноклассника. Пока открывал контейнер и доставал стволы,ко мне подошел вернувшийся из Краснодара Михалыч. Поездка у него прошла удачно, он реализовал алмазный инструмент и привез мне деньги в сумме один миллион четыреста двадцать тысяч, кроме того он нашел сенд-траки (аэродромные плиты) и даже их оплатил. Завтра их привезут всего он купил семьдесят плит, за тридцать тысяч и их привезут завтра. Этого количества хватит для укладки колеи длиною сто метров для легкового автомобиля ну и соответственно пятьдесят метров для грузового. Все это он мне сообщил, пока мы возвращались в офис. В офисе, пока я доставал стволы и пытался разобраться, как узнать, какой ствол изготовлен по какому заказу, Мансур с Абдулом коротко объяснили идею с вездеходами. Михалычу она понравилась, и он взялся завтра попытаться изготовить раму для вездехода на основании чертежей и схем из интернета. С учетом тех денег, что привез Михалыч, в настоящий момент у меня оставалось свободными около двух с половиной миллионов рублей. На запасные части , масла и фильтра, которые еще необходимо закупить я планировал потратить около трехсот тысяч рублей, заправка всех баков дизтопливом обойдется двести двадцать тысяч рублей. Закупки всевозможных мелочей по списку, продуктов, водочки мне любимому- это еще тысяч сто рублей. Как человек курящий, планирую купить 150 блоков сигарет, этого мне должно хватить на два года минимум, а это еще почти пятьдесят тысяч рублей. На доводку машин, покупку двадцатифутовых контейнеров нужно еще двести тысяч, сто пятьдесят нужно отложить на всякий случай, в остатке получается, что остается чуть больше полутора миллионов рублей. Эти расчеты я делал в голове, рассматривая стволы для винтовок. Номера, которые были на них выбиты, никак не совпадали с номером заказа, даже по количеству знаков. Стволы были великолепны, идеальное качество обработки, отсутствие заусенцев и идеальная резьба, лучшее хромирование ствола которое даже Михалыч залюбовался ими. Выяснив, что я ищу, он сказал, что к этим стволам, должны идти результаты отстрела, а это минимум по четыре а то и больше бумажных мишени. Просто он не знает, для чего именно заказывались они, и под какой патрон, а также правила принятые у американцев. Но все равно, прежде чем ствол покинет завод, где его изготовили, производят контрольный отстрел и мишени прикладывают к стволу. Перепроверив все тубусы, в которых находились стволы, мы даже вытащили из них пенопластовые уплотнители, но так ничего и не обнаружили. Поэтому решили еще раз перепроверить большой алюминиевый ящик, в котором мы их нашли, а Абдулу поручили поискать сайт производителя в интернете, по логотипу с тубуса в котором упакован ствол. Нам в контейнере пришлось перебрать все коробки с запчастями для неизвестного оружия, когда в аналогичной коробке, отличающейся наличием только весом от всех остальных, мы нашли искомые документы, и еще кучу мелочевки идущей в комплекте с каждым стволом. Видимо производитель решил, что раз заказчик один, то можно все это упаковать в одну коробку. Довольные мы вернулись в офис, таща с собой коробку с документами, дульными тормозами, пламегасителями и прочей мелочевкой. За столом сидели довольные арабы, а перед ними стояло чудо враждебного разума, неизвестное оружие выполненное по схеме булл-пап. Я в нем только безошибочно угадал магазин от АКМ на тридцать патронов. Взяв в руки это чудо, стало понятно, что это ММГ АКМ, который все эти дни валялся в офисе. Оказывается, Абдул нашел сайт, чей логотип указан на упаковке, там он посмотрел ролик и за пятнадцать минут переделал АКМ с деревянным прикладом в это чудо. Мне эта идея понравилась тем, что получалось компактное оружие, которое удобно пользоваться в автомобиле. А наличие планки пикатинни упрощало установку навесного оборудования, хотя на АКМ мне нужен максимум коллиматорный прицел. Кроме того, в контейнере находились комплекты для карабина СКС, винтовки Мосина и для РПК, а это было уже интересно. На часах было почти двенадцать, я посмотрел на Михалыча и он вздохнув начал звонить Полковнику. В итоге удалось выкупить у Полковника по десять комплектов для АКМ и для РПК, а также по пять комплектов для винтовки Мосина и карабина СКС. Каждый комплект мне обошелся в двести долларов США. Заодно выяснилось, что завтра нужно подъехать к нему на склад и выбрать себе оружие. Будут в наличии РПК три штуки, АКМ шесть штук, винтовки Мосина две штуки, пистолеты будут позже. Подъехать нужно будет в двенадцать дня. Ну вот заначку можно сказать и потратил, подумал я посчитав сумму которую должен полковнику за наборы для тюнинга оружия. Пора домой и в люлю завтра много работы. Договорились, что Михалыч подбросит меня до дома, а завтра с утра заберет по дороге на Базу. Всю дорогу я размышлял, так как один из стволов судя по найденным документам о был заказан моим одноклассником, имеет ли смысл мне делать подарок ему, отдавая найденный ствол.
Хе,помню на форуме поклонников Мартина в теме "Вопросы,которые вы хотели задать автору лично" был и такой: "Вопрос такой: Написал ли он завещание? И если да, то указал ли в нем автора, кому доверяет закончить ПЛиО?"(с) :D :D Это был еще 12 год. :mrgreen:
Ага. Как сейчас помню. И про финал, типа - хрен вам. Глыба, чо. Человечище. Но, господа авторы, пишите быстрей, пожалуйста. Мы то читаем быстро:)
Россия , г. Новороссийск 21 июля 2007 года Четверг Вчера весь вечер ломал голову над дилеммой отдавать ствол или нет однокласснику? Если отдавать, то придется его выкупить и подарить, а таких подарков он не заслуживает. Уже засыпал, когда у меня проскочила мысль, к сожалению я ее не смог ухватить и теперь пытался вспомнить. Но не судьба.. На сервисе кипела работа, народ ударными темпами строил машины. В офисе Абдул с Мансуром за чашкой ароматного кофе отчитывались о проделанной работе за время моего отсутствия. Нашли человека который продает шины низкого давления с минимальным износом, всего у него шестнадцать шин на сумму сто шестьдесят тысяч рублей. Нашли двадцать комплектов заготовок под диски, за них просят восемьдесят тысяч. Пришлось связываться с продавцами и просить забронировать товар за мной до завтрашнего вечера. Мы договорились с Михалычем, что он сегодня до вечера сварит раму под вездеход, тогда и решим, стоит или нет заморачиваться с этой темой. Отправив Абдула на сервис, помогать Михалычу, решил с Мансуром еще раз пробежаться по нашим закупкам и обсудить планы нашего будущего на Новой Земле. С покупками разобрались быстро, решили взять продуктов используя нормы расчета для походов, а с учетом невозможности хранения, то скоропортящиеся продукты брали по минимуму, общий список получился следующий: - Огурцы, помидоры, лук и фрукты по пять килограмм, - Картошка десять, - Печенье, сухари, макароны, крупы по тридцать килограмм, - Консервы мясные и рыбные по сто пятьдесят банок, - Молоко консервированное пятьдесят банок - Сахар двадцать килограмм, - Специи по десять пачек разных, - Соль три килограмма, - Сухофрукты двадцать килограмм, - Конфеты двадцать килограмм, - Сыр два килограмма, - Чай листовой черный десять килограмм, - Кофе зерновой три килограмма, - Кофе растворимый двадцать маленьких банок, - Витамины разные килограмм, - Кетчупы и соусы по десять пачек, - Масло сливочное топленное три килограмма - Масло растительное пять литров Это мы посчитали из расчета на три месяца периода дождей. Все автомобили имели в кабинах нормальные спальные места, поэтому было решено купить три надувных матраца и по пять комплектов белья для них. Подушки и одеяла решили взять с синтетическим наполнителем. Спальники и палатки решили не покупать, решив, что лучше спать в автомобилях, чем на земле. С планами жизни на Новой земле, получалось следующее, Мансур кадровый военный, подполковник ВВС Ливии в отставке, соответственно умеет воевать и летает на всех типах вертолетов и легкомоторных самолетах. Абдул студент недоучка, изучавший экономику в Лондоне. Поэтому решили, что Абдул гарантированно остается со мной, будет мне заодно переводчиком. Мансур, если представится возможность, попытается найти работу, связанную с вертолетами или самолетами. А до этих пор могу полностью рассчитывать на него как водителя и как помощника на сервисе. Однозначно определились, что до тех пор пока мы не построим сервис, Мансур остается со мной. Взяв машину Михалыча, мы с Мансуром приехали к Полковнику. На территории кипела работа, рядом с ангаром с воротами стояли поддоны с уложенными на них разнообразными ящиками, их партиями при помощи дизельных погрузчиков перевозили в ангар. Встреченный нами полковник пожаловался, что перед сезоном дождей у них как всегда завал. Количество перемещаемого груза просто огромно. Правда если в обычные дни они переправляют объем груза, доставленный двумя или тремя фурами, то сегодня за ночь у них разгрузилось тридцать грузовиков. Посочувствовав Полковнику, мы отправились смотреть оружие. В небольшом боксе на поддонах были сложены армейские ящики с оружием и боеприпасами, отдельно лежали шесть автоматов АКМ, три винтовки Мосина, одна СВТ-40 с прицелом ПУ и шесть пулеметов РПК. Рядом с ними в коробке были сложены магазины для АКМ и пулеметов. Полковник, показав на разложенное оружие, сообщил, что данные автоматы и пулеметы с хранения, но очень плохой сохранности. Ему удалось договориться и взять автоматы за половину стоимости, а пулеметы за треть стоимости. Винтовки в нормальном состоянии, он их уже опробовал на стрельбище и к каждой винтовке приложены результаты стрельбы. Мансуру нужно просто выбрать, что брать. Заказанной мной карабин СКС к сожалению нету, поэтому мне нужно выбирать что брать. В ящиках находится партия оружия, которую вечером отправят на Новую Землю. Все оружие со складов и имеет разное состояние, поэтому мне с Мансуром необходимо найти себе нормальные автоматы и пулеметы, положив взамен то, что купил для нас Полковник. Калибры он нам дал, и мы приступили к работе. Первым делом мы рассмотрели проверили автоматы и пулеметы которые нам купил Полковник, я знал, что в армии у нас бардак, но что такой даже не представлял. Внешне оружие было как новое, отсутствовали потертости на металле и деревянных частях, но внутри … У меня сложилось мнение, что кто-то забыл сдать это оружие в металлолом. Стволы и механизмы имели следы глубокой коррозии, часть стволов почти не имела нарезки а один РПК скорее походил на гладкоствольный. Теперь понятно, почему их отдали за эти деньги. Дальнейшее напоминало труд грузчиков, на разгрузке вагонов. Снимали ящик, открывали автомат или пулемет, проверяли ствол на выходе калибром, если 7,64 калибр не проходил, проверяли дальше. За четыре часа нам удалось найти замену нашим АКМ и РПК. При проверке ящиков, в одном ящике могли находиться новый АК выпуска пятьдесят третьего года АКМ шестьдесят второго со следами активного использования и множеством ремонтных клейм службы РАВ. А итоге мы подобрали два АК, четыре АКМ и шесть РПК. Все стволы попали на склады прямо с завода, и идеально сохранились. Правда, пришлось повозиться, снимая с них консервационную смазку. Но проведя чистку всего оружия, мы убедились в правильности его выбора. Из отобранных для нас винтовок, Мансур подобрал себе винтовку Мосина тридцать седьмого года выпуска, которая отличалась заметно лучшей кучностью. Оставшиеся две винтовки Мосина выпуска сорок третьего года имели клеймо «СН» но, по словам Мансура сильно уступали выбранной им. С полковником, мы договорились, что забираем все три винтовки «Мосина». Все отобранное нами оружие и магазины к нему мы сложили в обычный деревянный ящик и оставили на хранение Полковнику. Пистолеты и боеприпасы он пообещал нам достать уже к отправке. По боеприпасам решили так, берем цинк 9х18 пм за триста долларов, десять цинков 7,62х39 по пятьсот долларов, двадцать цинков 7,62х54 по триста пятьдесят долларов. Ящики с лентой на двести патронов пять штук по пятьдесят долларов, машинку для снаряжения ленты за сто долларов и два ящика 7,62х54 7Н1 по шестьсот долларов для Мансура. Закупились почти на четырнадцать тысяч долларов. Денег жалко, но думаю мы не прогадаем. Прощаясь с полковником, ради интереса поинтересовался наличием на новой земле авиации. Авиация есть, вертолеты и самолеты, время от времени через него проходили запасные части и топливо. На базе было весело, по территории автосервиса, катался прототип вездехода, вместо шин низкого давления были установлены грузовые автомобильные камеры на самодельных дисках, отсутствие глушителя оглушало, но при этом вездеходик бодренько передвигался и преодолевал различные препятствия. На испытания с обычными колесами мы опоздали, но они прошли удачно. Скорость он мог развить не более тридцати пяти километров в час на больших колесах и не более пятидесяти на обычных автомобильных. Можно было везти четыре пассажира и сто килограмм веса. По факту испытаний решили внести изменения в конструкцию и изготовить еще четыре комплекта рам для вездехода, и закупить на них комплектующие, сборку проведем на Новой Земле. Думаю, цена триста сорок тысяч рублей за четыре автомобиля вездехода является приемлемой. Экспериментальный образец Михалыч решил оставить для себя.
Вечером, ради интереса я полез в объявления о продаже вертолетов, цена за МИ-8 начиналась от пятисот тысяч долларов, а у меня сейчас остается чуть больше миллиона рублей. От тяжких раздумий об авиации, в которой я ничего не понимал, меня оторвал звонок Сергея Валентиновича, директора Ростовского автопредприятия, которое занимается перевозкой грузов из России в Европу и обратно. После дежурного обмена любезностями, выяснилось, что ему нужно поменять миллион евро в Германии на наличные в России. Соответственно он искал варианты, а так как я таскал постоянно от туда технику, надеялся, что у меня есть выход на нужных людей. Схемы которые ему предлагали в Ростове-на-Дону были не надежные. Пообещав ему узнать и узнав на какой процент он согласен, я набрал одноклассника. В результате переговоров и звонков получилась следующая схема, Сергей Валентинович на выбор приезжает в г.Краснодар или г.Новороссийск в сбербанк, там из кабинета управляющего осуществляет перевод денег на счет указанный ему, а по факту подтверждения денег ему выдают сумму на руки. Я также получил свои деньги, которые вывел со счета фирмы, заехал в сбербанк банк к управляющему, предъявил паспорт и по записке получил в кассе причитавшуюся мне сумму. Дальнейшие переговоры между одноклассником и Сергеем Валентиновичем они проводили сами, единственное, что мне полагалось пол процента комиссионных от этой сделки. Через пару часов отзвонился Сергей Валентинович, и сообщил, что они все вопросы оговорили, и завтра он будет в Краснодаре для проведения сделки. Мои комиссионные он передаст с водителем своего предприятия. Я поинтересовался, на каких условиях они договорились, получалось, что с изначальных семи процентов, они договорились на пять процентов. Безналичные евро из Германии переводятся в оффшорную компанию на Кипре, а в России получаются на руки наличные рубли по курсу ЦБ РФ за минусом процентов, или в валюте, но по курсу сбербанка. На этом мы и распрощались, договорившись, созвонится завтра. Приехала машина, которая доставила ЗИП для АКМ и прожектора, которые я купил у военных на складах. Пришлось ее срочно выгружать и рассчитываться с водителем, как изначально и договаривались. Бонусом к купленному мной товару мне положили четыре маскировочных сети размером три на два метра. Я пошел посмотреть, кто и чем занимается. Мансур руководил слесарями на сборке автомобилей, Ильшат и Абдул обрабатывали консервирующей смазкой взятой на судоремонтном заводе узлы и запасные части которые мы берем собой, обматывали их полиамидной пленкой. Готовые к отправке запасные части и механизмы они укладывали в двадцатифутовые контейнеры, которые привезли сегодня. Михалыч руководил упаковкой узлов для вездеходов и инструментов. Все, что упаковывалось, подписывалось и заносилось в отдельную ведомость с указанием места размещения и количества. Судя по скорости работы по погрузке и тому, как происходит сборка автомобилей, через два дня, мы должны уже быть готовы к выезду.