Регистрация: 29.07.2014 Сообщений: 925 Откуда: Россия Имя: Дмитрий Иванов
|
Россия , г. Новороссийск 18 июля 2007 года Понедельник Не смотря, на то что прилетел ночью, я даже почти выспался. Через 10 дней я увижу новый мир. А поэтому нужно действовать быстро. Первым делом я проверил через банк клиент, какая сумма есть у меня на счету фирмы. Как оказалось, мне перечислили деньги основные должники. Оставив на счету тысячу рублей, перевел в Москву для обналички один миллион триста двадцать семь тысяч рублей. Написал письмо однокласснику и указал сумму, которую ему отправил. Быстренько решил подбить бухгалтерию. С учетом денег, со счета фирмы у меня в сумме получилось почти два миллиона семьсот тысяч. Потрачено на сегодняшний день почти один миллион триста тысяч. Правда пока не учитены затраты на приобретение титановых листов, но и не беру в учет деньги за Patrol. На часах девять утра, пора отправляться на базу. Так как машину я отдал, то пришлось добираться на такси. На СТО работа кипела. Уже привезли первую часть деталей из титана для эвакуатора, и три человека его обшивали. За вчерашний день на него установили дополнительные баки для топлива. Теперь эвакуатор мог вместить в баки четыре тонны топлива, кроме того дополнительно на время пути на нем разместили полиэтиленовые емкости, в которые можно будет залить еще пять тонн дизтоплива. Рядом приступили к сборке Крокодила с колесной формулой 12х12. В настоящий момент проводили сборку ходовой. Длина машины поражала. Возникало много вопросов, которые приходилось решать. Пришлось настоять, на полной гидроизоляции всех электрических компонентов автомобилей. Так, как это было озвучено только сейчас, пришлось искать необходимые материалы и вызывать дополнительно двух автоэлектриков, они займутся эвакуатором. К концу рабочего дня приехал Араик, поэтому мне пришлось бросать работу и отправляться к нотариусу. С собой прихватил Михалыча, для переоформления на него Базы. Только в восемь вечера мы освободились от нотариуса, пока ехали на базу, я кратко рассказал Михалычу о результатах поездки в Москву и к военным на склады. Дал ему размеры ожидаемого груза и его вес. Пора было уже начинать упаковывать наши запасы. Завтра Михалыч собирался ехать в Краснодар, Мне предстоит заниматься переделкой машин. Абдул продолжает закачивать информацию на компьютер. Мансур сегодня получил рации и сканеры. Теперь с ними разбирается. Все при делах и при работе.
Россия , г. Новороссийск 20 июля 2007 года Среда
Вчерашний день я провел на сервисе. Автомобиль TATRA813AV20 Эвакуатор к путешествию готов. Сегодня на него установят радиостанцию, подкрасят и установят тент, а пока перегнали на задний двор, чтобы освободить место под сборку Мегаджипа. На бумаге и по расчетам все просто и ясно, но когда начинается воплощение задуманного в металле, возникает куча трудностей. Многие узлы и элементы приходится переделывать на ходу. Сейчас приступаем к сборке Мегаджипа, а рядом продолжаются работы с TATRA 813 12x12 Крокодил. В настоящий момент на нем варим раму под установку контейнера, кабина уже установлена. Одновременно в сборке этого шести-осного монстра задействовано десять человек. Одни тянут топливные и воздушные магистрали, другие подвешивают баки, устанавливают лебедки, подваривают крепления. Как только освободятся сварщики, они начнут собирать новую кабину из нарубленных титановых элементов и профильных труб. Потом ее разберут, изготовят еще три комплекта труб. Сборку кабин планируется проводить уже на Новой Земле. Вчера вечером, оценивая подготовку Эвакуатора, решил, что необходимо предусмотреть возможность установки на крыше пулемета. Производитель не предусматривал установку пулемета на крыше, и мне пришлось решать задачу как обеспечить возможность вести стрельбу во время движения автомобиля. Велосипед изобретать не стал, и немного изменив систему крепления пулемета решил воспользоваться классикой. За основу взята авиационная пулеметная турель, которую использовали еще в сороковых годах. Первый макет турели был сделан из картона, и по получившимся размерам сделал чертеж, по которому заказали изготовление частей на судоремонтном заводе в количестве шести комплектов. Мне не нравилась система, при которой пулемет был постоянно закреплен на турели и его приходится заматывать чехлом, поэтому предусмотрели возможность быстрой его установки и снятия с турели. При этом турель была изготовлена с возможностью установки без изменения конструкции люков в крыше автомобиля. Я все время пытался решить вопрос о легковом транспорте на новой земле для нас, кроме того сезон дождей начнется сразу как только мы приедем. Нам придется ждать весны, или покупать уже готовые машины, так как незнание реалий того мира, сильно усложнит самостоятельное изготовление автомобилей там. Я уже несколько раз возвращался к мысли о шинах низкого давления, но кроме как изготовления большого квадрацикла на них, мне в голову ничего не пока приходило. Я решил посоветоваться с Арабами, к сожалению, с подобным транспортом они почти не встречались. Правда Мансур подсказал, что необходимо изготовить сенд-траки, которые можно использовать для укладки в колею, на особо сложных участках. Мне пришла идея использовать для этого Аэродромные плиты PSP,которые используют для устройства грунтовых аэродромов. Пришлось звонить Михалычу, и просить, чтобы он на обратном пути с Краснодара заскочил к летунам и прояснил этот вопрос. Инженеры завода TATRA создали уникальные машины, но с тех пор прошло тридцать лет, появились новые материалы и технологии, да и многие детские болезни присущие моим автомобилям были устранены в более поздних модификациях. При переделке машин и их подготовке к эксплуатации на Новой Земле, я пытался учесть весь опыт автопроизводителей и всевозможных самодельщиков. Кроме того, я не был ограничен требованиями ГАИ и всевозможными нормами и требованиями, поэтому старался выжать из машин по максимуму. Машины изначально могли преодолевать брод глубиной до ста сорока сантиметров, перенеся все электронные компоненты под потолок кабины, и используя современные гидроизоляционные материалы, я смог гарантировать прохождение брода глубиной в два метра без последствий для автомобиля и водителя. Максимальная глубина, которую мог теоретически преодолеть автомобиль, равнялась трем метрам тридцати сантиметрам, именно на эту высоту были выведены системы выхлопа и воздухозаборники двигателя и трубки от клапанов расположенных на различных узлах и агрегатах. Информация о жарком климате и сезоне дождей, заставила задуматься о системе термоизоляции кабин автомобилей. При этом нужно было исключить возможность впитывать влагу используемыми материалами, после поисков и копания в интернете, было принято решение использовать Пенополиуретан (ППУ) – отличный утеплитель и совершенно не впитывает влагу. Кроме наличия в продаже листового ППУ различной толщины, была возможность нанесения его на металл путем напыления, что позволяло обеспечить герметичность кабин и исключить проникновения в них пыли. Имея опыт путешествий по Казахским степям, систему вентиляции проектировал с учетом многоступенчатой фильтрации воздуха для исключения попадания пыли через систему вентиляции и создания в кабине повышенного давления препятствующего проникновения пыли сквозь уплотнения в дверях. В военных грузовиках заботы о водителях проявлять не стремились, пришлось дополнительно инсталлировать систему кондиционирования и переделывать автономные системы отопления. Соответственно все системы проектировались и устанавливались с учетом обеспечения работы в экстремальных условиях. На TATRA 813 4х4 Мегаджип был установлен надежный и проверенный годами эксплуатации семнадцати литровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью в триста лошадиных сил. А использование автоматической шестиступенчатой коробки передач, аналогичной что устанавливают сейчас на TATRA 4x4 американцы, двухступенчатой раздаточной коробки, блокировки дифференциалов осей и межосевое устройство принудительной блокировки дифференциала, должно было обеспечить высокую проходимость и максимальную скорость до 95 км/ч. Система подкачки осталась стандартная, она позволяет регулировать давление шин и изменять клиренс из кабины автомобиля, но воздушный компрессор установлен повышенной производительности. В надежде, что получится держать давление воздуха даже в простреленной шине. Шины 425/95R20 предназначенные для бездорожья. К обеду Мегаджип был предварительно собран. Установлена двойная кабина HEAVY усиленная титановыми листами. Теперь получалось, что стены кабины это три миллиметра стали и шесть миллиметров титана. Высота бортов достигала верха крыши кабины. В итоге должен получится автомобиль высотой два метра семьдесят сантиметров, длиной восемь с половиной и шириной два с половиной метра. За счет установки тента высота кузова увеличивалась до необходимых размеров. Автомобиль мог везти четырех пассажиров и до пяти тонн груза. По моей задумке, я планировал создать легкобронированный автомобиль с грузоподъемностью в пять тонн для путешествий по Новой земле. Кроме того я планировал установить на него два пулемета для обеспечения достаточной огневой мощи для отпугивания злых дядей. Встала проблема с установкой пулемета в кузове и защищенностью стрелка и груза. Высота бортов вышла один метр тридцать сантиметров. Данная схема компоновки автомобиля накладывала ограничения на его дальнейшее использование. Хотелось иметь возможность перевозки в кузове и груза и дополнительное количество пассажиров. Было принято решение делать цельный металлический кузов на подобии грузовых фургонов, соответственно обеспечить возможность прохода из кабины в кузов и обратно. Точку в спорах о высоте кузова поставил Ильшат, который предложил установить задний гидроборт (гидролопату), которая позволит облегчит погрузку грузов и позволит транспортировать в кузове автомобили, используя Мегаджип как эвакуатор. Мегаджип получался самой дорогой машиной по затратам, на него уже было потрачено сто тысяч рублей, а теперь еще покупка гидролопаты с разборки грузовиков, за восемьдесят тысяч рублей. Кабина HEAVY, которую мы устанавливаем на Мегаджип, не имела готового люка, и я планировал его оборудовать как и на заводских кабинах, над местом пассажира. Теперь встал вопрос, что в связи с увеличением высоты надстройки кузова, появилась возможность увеличить высоту потолка кабины. Так как в автомобильных выставках автомобиль принимать участия не собирался, то просто вертикально нарастили стенки кабины на тридцать сантиметров, и приварили крышу. Вваренную часть соответственно дополнительно бронировали титаном. Из кабины предусмотрели дверной проем ведущий в кузов. Каркас кузова сварили из профильной трубы двадцать на сорок миллиметров, наружная сторона шести миллиметровый титановый лист, внутреннюю сторону решили сделать из трех миллиметрового титанового листа. Между листами титана разместили плиты . На завтра я договорился с компанией, которая занимается утеплением зданий путем напыления ППУ, они подъедут с оборудованием и сырьем, и запенят стыки плит и места, которые у нас не получилось утеплить плитами. В полу кабины и кузова предусмотрели дренажные отверстия для слива воды. Мелкий ремонт двигателя или его проверку можно производить из кабины, для серьезного ремонта предусмотрена возможность подъема кабины. Поэтому для придания жесткости использовали болтовое соединение кабины и кузова. По периметру дверного проема проложили два ряда уплотнителя, он должен обеспечить защиту от осадков и пыли. С разборки грузовиков дополнительно купили крепежные кольца, пластины для крепление ремней и стоек, все это размещалось на полу, стенах и потолке кузова и кабины для возможности жесткого крепления грузов. В кузове дополнительно разместили электрическую лебедку с тяговым усилием в семь тонн, для возможности затаскивания грузов в кузов. На полу кузова разместили рельсы для крепления сидений, сами легкие пластиковые ковши-сидения в количестве двенадцати штук купили старого городского автобуса Mercedes-Benz. Под эти сидения были изготовлены ремни безопасности, оберегающие пассажиров от травм, и сварены стойки. Все это в разобранном виде вместе с сидениями было упаковано и подготовлено для транспортировки. Сидения для кузова, ремни безопасности, крепежная фурнитура, электрическая лебедка и всякие мелочи обошлись семьдесят девять тысяч. Джип съедал кучу денег, времени и ресурсов, постепенно превращался в бронированный автомобиль повышенной проходимости, но он мне нравился. На него еще планировалось установить пять прожекторов «луна», что позволит освещать территорию по кругу. И установить один поворотный ИК-прожектор, для подсветки прибора ночного видения. Вся необходимая проводка и места креплений были уже подготовлены. Под кузовом удалось разместятся баки вместимостью две тысячи литров. Общий вес автомобиля с полной заправкой баков составит автомобиля около десяти тонн. Расчетная грузоподъемность будет в районе пяти тонн гарантированно. Работы с Мегаджипом минимум еще на два или три дня, доварить, доклепать, докрутить ну и соответственно покрасить машину в трехцветный камуфляж, используя темно-зеленый, желтый и коричневый, пятнами внахлест с распылителя. На часах уже было десять вечера, а я только смог покинуть помещение сервиса. Сейчас там работы велись круглосуточно, и мы привлекли со стороны уже одиннадцать мастеров. В офисе Мансур, который ушел немного раньше спорил с Абдулом. Спор шел на арабском, а мне было не понять сути спора. Когда меня просветили, о чем идет речь, я немного прибалдел. Абдул просеивая интернет в поисках информации по ремонту автомобилей, наткнулся на сайт «Кулибина» из российской глубинки. На нем были фотографии самостоятельно изготовленных в сарае автомобилей. Это были очередные вариации на тему болотоходов с использованием шин низкого давления. Это была идеальная машина для сезона дождей, но в остальное время она становилась бесполезной. Умелец из глубинки, пошел дальше, он на лето устанавливал обычные колеса, что позволяло передвигаться его автомобилям по обычному грунту со скоростью до сорока километров в час. Эта идея меня заинтересовала. Потратив почти тридцать минут, на поиск и подбор необходимых материалов и запасных частей, и копаясь в интернете по разным сайтам самодельной техники, мне удалось найти подходящий проект вездехода изготовленного с использованием запасных частей от минитрактора. Все необходимые узлы и агрегаты продавали в Новороссийске, ближайшие шины и заготовки для дисков нашлись в Воронеже. Расчетная сумма необходимая на постройку такого вездехода, получалась около ста тридцати тысяч. Была возможность строить их на базе легковых или полноприводных автомобилей, но основная стоимость все равно приходилась на шины низкого давления и заготовки для дисков. Было решено с утра вплотную, заняться вопросом приобретения агрегатов и материалов для постройки вездехода, а пока попросил Абдула поискать, кто еще продает аналогичные шины, или протекторы которые можно закрепить поверх камер от грузовых автомобилей. Вспомнив о стволах для винтовок, которые лежат в контейнере, доставшемся от Владимира, решил проверить, есть ли среди них ствол моего одноклассника. Пока открывал контейнер и доставал стволы,ко мне подошел вернувшийся из Краснодара Михалыч. Поездка у него прошла удачно, он реализовал алмазный инструмент и привез мне деньги в сумме один миллион четыреста двадцать тысяч, кроме того он нашел сенд-траки (аэродромные плиты) и даже их оплатил. Завтра их привезут всего он купил семьдесят плит, за тридцать тысяч и их привезут завтра. Этого количества хватит для укладки колеи длиною сто метров для легкового автомобиля ну и соответственно пятьдесят метров для грузового. Все это он мне сообщил, пока мы возвращались в офис. В офисе, пока я доставал стволы и пытался разобраться, как узнать, какой ствол изготовлен по какому заказу, Мансур с Абдулом коротко объяснили идею с вездеходами. Михалычу она понравилась, и он взялся завтра попытаться изготовить раму для вездехода на основании чертежей и схем из интернета. С учетом тех денег, что привез Михалыч, в настоящий момент у меня оставалось свободными около двух с половиной миллионов рублей. На запасные части , масла и фильтра, которые еще необходимо закупить я планировал потратить около трехсот тысяч рублей, заправка всех баков дизтопливом обойдется двести двадцать тысяч рублей. Закупки всевозможных мелочей по списку, продуктов, водочки мне любимому- это еще тысяч сто рублей. Как человек курящий, планирую купить 150 блоков сигарет, этого мне должно хватить на два года минимум, а это еще почти пятьдесят тысяч рублей. На доводку машин, покупку двадцатифутовых контейнеров нужно еще двести тысяч, сто пятьдесят нужно отложить на всякий случай, в остатке получается, что остается чуть больше полутора миллионов рублей. Эти расчеты я делал в голове, рассматривая стволы для винтовок. Номера, которые были на них выбиты, никак не совпадали с номером заказа, даже по количеству знаков. Стволы были великолепны, идеальное качество обработки, отсутствие заусенцев и идеальная резьба, лучшее хромирование ствола которое даже Михалыч залюбовался ими. Выяснив, что я ищу, он сказал, что к этим стволам, должны идти результаты отстрела, а это минимум по четыре а то и больше бумажных мишени. Просто он не знает, для чего именно заказывались они, и под какой патрон, а также правила принятые у американцев. Но все равно, прежде чем ствол покинет завод, где его изготовили, производят контрольный отстрел и мишени прикладывают к стволу. Перепроверив все тубусы, в которых находились стволы, мы даже вытащили из них пенопластовые уплотнители, но так ничего и не обнаружили. Поэтому решили еще раз перепроверить большой алюминиевый ящик, в котором мы их нашли, а Абдулу поручили поискать сайт производителя в интернете, по логотипу с тубуса в котором упакован ствол. Нам в контейнере пришлось перебрать все коробки с запчастями для неизвестного оружия, когда в аналогичной коробке, отличающейся наличием только весом от всех остальных, мы нашли искомые документы, и еще кучу мелочевки идущей в комплекте с каждым стволом. Видимо производитель решил, что раз заказчик один, то можно все это упаковать в одну коробку. Довольные мы вернулись в офис, таща с собой коробку с документами, дульными тормозами, пламегасителями и прочей мелочевкой. За столом сидели довольные арабы, а перед ними стояло чудо враждебного разума, неизвестное оружие выполненное по схеме булл-пап. Я в нем только безошибочно угадал магазин от АКМ на тридцать патронов. Взяв в руки это чудо, стало понятно, что это ММГ АКМ, который все эти дни валялся в офисе. Оказывается, Абдул нашел сайт, чей логотип указан на упаковке, там он посмотрел ролик и за пятнадцать минут переделал АКМ с деревянным прикладом в это чудо. Мне эта идея понравилась тем, что получалось компактное оружие, которое удобно пользоваться в автомобиле. А наличие планки пикатинни упрощало установку навесного оборудования, хотя на АКМ мне нужен максимум коллиматорный прицел. Кроме того, в контейнере находились комплекты для карабина СКС, винтовки Мосина и для РПК, а это было уже интересно. На часах было почти двенадцать, я посмотрел на Михалыча и он вздохнув начал звонить Полковнику. В итоге удалось выкупить у Полковника по десять комплектов для АКМ и для РПК, а также по пять комплектов для винтовки Мосина и карабина СКС. Каждый комплект мне обошелся в двести долларов США. Заодно выяснилось, что завтра нужно подъехать к нему на склад и выбрать себе оружие. Будут в наличии РПК три штуки, АКМ шесть штук, винтовки Мосина две штуки, пистолеты будут позже. Подъехать нужно будет в двенадцать дня. Ну вот заначку можно сказать и потратил, подумал я посчитав сумму которую должен полковнику за наборы для тюнинга оружия. Пора домой и в люлю завтра много работы. Договорились, что Михалыч подбросит меня до дома, а завтра с утра заберет по дороге на Базу. Всю дорогу я размышлял, так как один из стволов судя по найденным документам о был заказан моим одноклассником, имеет ли смысл мне делать подарок ему, отдавая найденный ствол.
добавил перезалил |