Корабли и суда ЗЛ

  Всего сообщений: 1919
Для печати
Автор Сообщение
Talagai
 Написано: 08.02.2013, 11:01  
Регистрация: 19.06.2012
Сообщений: 1045
Откуда: Алтай
staryi_prapor писал(a):
Коллеги! Я уже не раз упоминал технологию строительства кораблей из армоцемента. http://www.boatportal.ru/samye_bolshie_korabli/suda_rekordsmeny2.htmlНе понимаю почему игнорируется этот вариант. Армоцементные корпуса до 10-12 м вообще строились на дачных участках при наличии трубогиба и сварки. Конечно было много ручного труда, но это не препятствие для строительства их на НЗ.
Да вот как раз рабочие руки - самый дефицитный ресурс на ЗЛ. Тем более, что на дядю мало кто захочет работать, разве что за большие деньги. Такой уж контингент туда едет, в основном...
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 11:05  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Zlobniy писал(a):
Ну так чтобы совсем на коленке тоже не получится.
...
Хотя свои + безусловно есть.

Я не знаю насчет больших судовых корпусов, но помню в "Катерах и яхтах" статью про постройку такого корпуса в домашних условиях

Армоцементная крейсерская яхта «Цементал»
Парусно-моторная армоцементная яхта «Цементал» была построена группой яхтсменов под руководством и при непосредственном участии авторов в Киеве весной 1961 г. Перед строителями стояла задача — построить в короткий срок недорогое, надежное в эксплуатации судно.

Яхта «Цементал» была заложена в середине апреля, а 20 июня уже вышла в плавание. Постройку вели три-пять человек в свободное от работы время.

Армоцементная яхта «Прогресс»
За время эксплуатации яхты в корпусе не наблюдалось коробления, трещин, отслаивания раствора от сетки и. т. п. дефектов. Армоцемент хорошо противостоит ударным нагрузкам. При сильных ударах в обшивке возникают лишь мелкие трещины и местные деформации, которые нетрудно замазать цементным раствором.

Яхта «Прогресс» весит столько же, сколько и аналогичная яхта из дерева, но с увеличением размеров вес армоцементной яхты по отношению к деревянной будет уменьшаться.

Постройка из армоцемента яхт длиной менее 9 м нецелесообразна, поскольку такие яхты будут тяжелее деревянной, так как уменьшать толщину обшивки трудно.

Постройка яхты из армоцемента не требует участия специалистов высокой квалификации.
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 08.02.2013, 11:37  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6160
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Насчёт опытных рабочих рук, - центром армоцементного судостроения в СССР был Киевский крейсерский яхт-клуб, - т.е. любители, для которых это было хобби. Упомянутый "Цементал" строили менее 10 человек.
В "Катерах и яхтах" в 70-80-е годы было опубликовано немало статей о технологии строительства. Никаких массивных конструкций там и близко не было, раствор, обычно размешивали руками и укладывали на сетку вручную.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 11:44  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
staryi_prapor писал(a):
Насчёт опытных рабочих рук, - центром армоцементного судостроения в СССР был Киевский крейсерский яхт-клуб, - т.е. любители, для которых это было хобби. Упомянутый "Цементал" строили менее 10 человек.
В "Катерах и яхтах" в 70-80-е годы было опубликовано немало статей о технологии строительства. Никаких массивных конструкций там и близко не было, раствор, обычно размешивали руками и укладывали на сетку вручную.

Абсолютно точно, НО... здесь речь шла о яхтах ~ 10 метров. Суденышко ~ 20-30 метров я думаю требует более квалифицированных кораблестроителей, но не запредельно и что еще важно - квалификация строителей может быть значительно ниже чем при строительстве из дерева или стального листа.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 11:48  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
камрады что бы не было не понимания я вел речь именно о болшьших конструкциях, ну грубо от ста тон весом. То есть там где на конструкцию начинают действовать значительные нагрузки.
В начало страницы
Холодильник
 Написано: 08.02.2013, 11:49  

Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 1592
Откуда: Москва
Имя: Михаил
staryi_prapor писал(a):
Коллеги! Я уже не раз упоминал технологию строительства кораблей из армоцемента. http://www.boatportal.ru/samye_bolshie_korabli/suda_rekordsmeny2.htmlНе понимаю почему игнорируется этот вариант. Армоцементные корпуса до 10-12 м вообще строились на дачных участках при наличии трубогиба и сварки.
Не столько игнорируется, сколько рассматривались суда с бОльшим водоизмещением.
А альтернативке всегда есть место, сейчас что не из проката все альтернативка :D. Будут инициативные товарищи будут и яхты из армоцемента, из стеклоткани и деревяшек с листовым полиэтиленом (например), а рынок сбыта при такой протяженности береговой линии будет всегда и для всего ;-)
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 11:58  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Холодильник писал(a):
Не столько игнорируется, сколько рассматривались суда с бОльшим водоизмещением.
А альтернативке всегда есть место, сейчас что не из проката все альтернативка :D. Будут инициативные товарищи будут и яхты из армоцемента, из стеклоткани и деревяшек с листовым полиэтиленом (например), а рынок сбыта при такой протяженности береговой линии будет всегда и для всего ;-)

Не совсем так ИМХО. Нинью (20 метров) протащили целиком, а Звезду Рияда - нет, строили уже на НЗ (из комплектующих). Об этом и идет речь - посудину ~ 30 метров длины на НЗ можно построить дешевле и с меньшей квалификацией работников.
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 11:58  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Andrey_97_rus писал(a):
Абсолютно точно, НО... здесь речь шла о яхтах ~ 10 метров. Суденышко ~ 20-30 метров я думаю требует более квалифицированных кораблестроителей, но не запредельно и что еще важно - квалификация строителей может быть значительно ниже чем при строительстве из дерева или стального листа.
Все с точностью до наоборот. При работе с деревом или металлом можно подворить, подтесать , приколотить итд. Брак в работе с бетоном это как правило выкинутая конструкция которую необходимо изготавливать заново.


Andrey_97_rus писал(a):
Не совсем так ИМХО. Нинью (20 метров) протащили целиком, а Звезду Рияда - нет, строили уже на НЗ (из комплектующих). Об этом и идет речь - посудину ~ 30 метров длины на НЗ можно построить дешевле и с меньшей квалификацией работников.
Ограничения не по длине, а по ширине. можно и 50 метров пропихнуть но в ширине\высоте жд габарита.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 12:07  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Zlobniy писал(a):
Все с точностью до наоборот. При работе с деревом или металлом можно подворить, подтесать , приколотить итд. Брак в работе с бетоном это как правило выкинутая конструкция которую необходимо изготавливать заново.

Простите, но ВЫ сейчас рассуждаете как дилетант. Почему на ваш взгляд в истории кораблестроения даже тогда когда весь набор (шпангоуты, бимсы, стрингеры и тд) изготавливался из металла, обшивка судов шла из дерева? Ответ - мало железа - неправильный. Совет - если не жалко времени, просмотрите сайты где подобные корпуса делали в сарае, в свободное от работы время. Изготовление корпуса по лекалам из асбоцемента проще, чем из стали и дерева (проще только изготовление корпусов из крафт-бумаги).


Zlobniy писал(a):
Ограничения не по длине, а по ширине. можно и 50 метров пропихнуть но в ширине\высоте жд габарита.

Торговый кораблик длиной 50 м и шириной менее 6 м, мдяяя... нет слов, а еще ведь придется и надстройку с частью корпуса поднимать, нда...
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 12:33  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Andrey_97_rus писал(a):
Торговый кораблик длиной 50 м и шириной менее 6 м, мдяяя... нет слов, а еще ведь придется и надстройку с частью корпуса поднимать, нда...
я говрил что можно пропихнуть в ворота, что оно сможет плавать я неговорил.

Andrey_97_rus писал(a):
Простите, но ВЫ сейчас рассуждаете как дилетант. Почему на ваш взгляд в истории кораблестроения даже тогда когда весь набор (шпангоуты, бимсы, стрингеры и тд) изготавливался из металла, обшивка судов шла из дерева? Ответ - мало железа - неправильный. Совет - если не жалко времени, просмотрите сайты где подобные корпуса делали в сарае, в свободное от работы время. Изготовление корпуса по лекалам из асбоцемента проще, чем из стали и дерева (проще только изготовление корпусов из крафт-бумаги).
перечитай мой пост № 930.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 12:35  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Zlobniy писал(a):
я говрил что можно пропихнуть в ворота, что оно сможет плавать я неговорил.

И зачем тогда пропихивать? Шоб было?
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 12:37  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Andrey_97_rus писал(a):
И зачем тогда пропихивать? Шоб было?
типо того.
В начало страницы
Холодильник
 Написано: 08.02.2013, 12:40  

Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 1592
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Andrey_97_rus писал(a):
И зачем тогда пропихивать? Шоб было?

Что бы плавало но не торговало :D пущай рыбку ловит с такими размерами или пиратов шугает :D
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 08.02.2013, 12:41  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11704
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Zlobniy писал(a):
Ограничения не по длине, а по ширине. можно и 50 метров пропихнуть но в ширине\высоте жд габарита
Нельзя. "Импульс канала" и "скорость прохождения" определяют предельную длину пропихиваемого. Я не утверждаю, что предел составляет ровно 20 м Ниньи, но порядок величин где-то такой, "площадка" недаром имеет линейными габаритами ЖД вагон.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 12:49  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Холодильник писал(a):
Что бы плавало но не торговало :D пущай рыбку ловит с такими размерами или пиратов шугает :D

Рыбку - нет, а вот пиратов это вопрос интересный. Соотношение длины к ширине как 10/1 было у эсминцев типа "Новик", сомневаюсь я, что 50/5 не разломит на полном ходу на небольшой волне, продольная прочность хромает.
В начало страницы
Холодильник
 Написано: 08.02.2013, 13:09  

Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 1592
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Andrey_97_rus писал(a):
Рыбку - нет, а вот пиратов это вопрос интересный.
А чёй то рыбку нет? Вот вам http://www.fishportal.ru/ships/ships_23.html
И не цепляйтесь вы к длине, говорят же ШИРИНА главный габарит :rtfm:

Вот ещё рыбки половить http://www.soviet-trawler.narod.ru/main_r/list13sov_r.html
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 13:28  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Холодильник писал(a):
А чёй то рыбку нет? Вот вам http://www.fishportal.ru/ships/ships_23.html
И не цепляйтесь вы к длине, говорят же ШИРИНА главный габарит :rtfm:

Вот ещё рыбки половить http://www.soviet-trawler.narod.ru/main_r/list13sov_r.html

Зачем :wall:, что кто-нибуть против?
В начало страницы
Холодильник
 Написано: 08.02.2013, 13:35  

Регистрация: 02.07.2012
Сообщений: 1592
Откуда: Москва
Имя: Михаил
Andrey_97_rus писал(a):
Зачем :wall:, что кто-нибуть против?

Извините, не понял сути вашего поста :wall:
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 15:38  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Холодильник писал(a):
Извините, не понял сути вашего поста :wall:

Просто Автору захотелось, что бы корабль был 50 метров длины, а в Ворота ширина более 5,5-5,8 метра не влезет. Так о примерно такой трубе и шла речь, какой уж из такого корпуса рыболов? :D :D :D :xz: :xz: :xz:
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 16:02  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Andrey_97_rus писал(a):
Просто Автору захотелось, что бы корабль был 50 метров длины, а в Ворота ширина более 5,5-5,8 метра не влезет. Так о примерно такой трубе и шла речь, какой уж из такого корпуса рыболов? :D :D :D :xz: :xz: :xz:
где написано про 50 меторов длины КОРАБЛЯ?
у меня написано про 50 метров длины (чего конкретно не указано), не надо мне приписывать того - чего не было.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 08.02.2013, 16:07  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Zlobniy писал(a):
где написано про 50 меторов длины КОРАБЛЯ?
у меня написано про 50 метров длины (чего конкретно не указано), не надо мне приписывать того - чего не было.

Конечно - Andrey_97_rus писал(a):

Не совсем так ИМХО. Нинью (20 метров) протащили целиком, а Звезду Рияда - нет, строили уже на НЗ (из комплектующих). Об этом и идет речь - посудину ~ 30 метров длины на НЗ можно построить дешевле и с меньшей квалификацией работников.

Ваш ответ -

Ограничения не по длине, а по ширине. можно и 50 метров пропихнуть но в ширине\высоте жд габарита.

Чего конкретно не указано - это мои выдумки, прошу прощения! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :D :P :hihi:
В начало страницы
Zlobniy
 Написано: 08.02.2013, 16:17  

опускатель эльфоф


Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2104
Откуда: Pskov
Имя: Dmitriy
Andrey_97_rus писал(a):
К
Чего конкретно не указано - это мои выдумки, прошу прощения! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :D :P :hihi:
прощен.
В начало страницы
PROF
 Написано: 09.02.2013, 16:48  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9732
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Подлодки времён ВМВ длинные и узкие. А коломенские дизеля - так и вообще рулят. Паром ? Баржа типа Ока с настилом. Не забывайте, на НЗ либо очень хорошая, либо очень плохая погода. Как я понимаю погоду НЗ, там на речной плоскодонной барже, реально большой залив поперёк пересечь с вероятностью 100% ибо волны выше широкоречной просто не будет.
В начало страницы
Andrey_97_rus
 Написано: 09.02.2013, 17:03  

Регистрация: 02.01.2013
Сообщений: 597
Откуда: Москва
Имя: Андрей
PROF писал(a):
Подлодки времён ВМВ длинные и узкие. А коломенские дизеля - так и вообще рулят. Паром ? Баржа типа Ока с настилом. Не забывайте, на НЗ либо очень хорошая, либо очень плохая погода. Как я понимаю погоду НЗ, там на речной плоскодонной барже, реально большой залив поперёк пересечь с вероятностью 100% ибо волны выше широкоречной просто не будет.

Прошу прощения, а нахрена в мире НЗ (в настоящее время) подводные лодки, а?
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 09.02.2013, 17:06  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 11008
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Andrey_97_rus писал(a):
Прошу прощения, а нахрена в мире НЗ (в настоящее время) подводные лодки, а?

Передвижная электростанция? ;-) :D :mrgreen:
В начало страницы
  Всего сообщений: 1919
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 20