Выживание на воде

  Всего сообщений: 114
Для печати
Автор Сообщение
Cruz
 Написано: 13.11.2012, 10:44  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
k-113 писал(a):
Ну, я бы не сказал, что он такой простой, если корпус с нуля варить. Там всё же набор разноуровневый, криволинейные шпангоуты в носовой части, да и сам корпус без поперечных силовых элементов в средней части (все шпангоуты открытые). Не самая простая форма. Если мне, не инженеру-судостроителю, а ЮТ-судомоделисту, приспичит варить корпус речного парома для одной-двух машин - я что-то типа водоизмещающей версии "саней Фокса" забабахаю. Набор прямоугольный, подъём только в носу и в корме, два внешних киля из двутавра (заодно направляющие, чтоб бортом идти не норовил), без прессового оборудования, чисто автоген, болгарка и пара лебёдок, детали подтаскивать, автокран - совсем уж за счастье... А ПС варить - это уже всерьёз.

Тоже верно. Проще все же нечто понтонообразное, для реки все сгодится. Но я имел ввиду не форму корпуса даже, а идеологию.
А так понтон, на него надстройкой автобусный кузов, и автобусный же двигун :good:
В начало страницы
k-113
 Написано: 13.11.2012, 12:35  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Cruz писал(a):
Тоже верно. Проще все же нечто понтонообразное, для реки все сгодится. Но я имел ввиду не форму корпуса даже, а идеологию.
А так понтон, на него надстройкой автобусный кузов, и автобусный же двигун :good:

А идеологии этой уже лет двести. У турок моторные фелюги, которые Ататюрка пацаном помнят, в точности по такой схеме сделаны - лодка, в миделе посередине двигло, на двигле штурвал и за ним капитанское кресло, а всё пространство вокруг - доступно для груза и пассажиров. И тент на ют, от миделя до кормы. ПС хорош для заводской постройки - там можно задёшево получить корпус с оптимальными обводами. Ну и размеры в самый раз, достаточно вместителен, и в то же время без проблем вытаскивается на зимовку на любой пологий берег банальным ЧТЗ С-100 без спецоборудования. Экспедиция для поиска таких судов - вполне тема.
В начало страницы
PROF
 Написано: 13.11.2012, 14:29  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Катамаран из двух труб (2 понтонов) хорош тем что двигло у него ВЫШЕ и дейдвудный вал - тупо уходит в воду (чуть ли не кардан от ЛИАЗа), сальники не нужны.
В начало страницы
Shreder
 Написано: 13.11.2012, 20:03  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
На коленке не сделать конечно, но тактико-технические данные немецкой БДБ и парома "Зибель" впечатляют.
Для выживальщика на воде самое то. :)
В начало страницы
k-113
 Написано: 14.11.2012, 14:44  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
А вот прямо как по заказу свежатинка из ЮВА.

http://fotomm.livejournal.com/68763.html

Вьетнам, бухта Халонг. Почти все острова имеют отвесные берега и построить там что либо проблематично ( хотя строят!) , поэтому проще обустроить свой быт на воде . Так возникают плавучие базы, поселки, лавки..



Климат там, конечно, не как у нас, но жить захочешь - и не так раскорячишься...
В начало страницы
Senis1
 Написано: 14.11.2012, 15:09  

Обер-штабс-пиволюб


Регистрация: 16.03.2012
Сообщений: 5253
k-113 писал(a):
А вот прямо как по заказу свежатинка из ЮВА.
Вьетнам, бухта Халонг. Почти все острова имеют отвесные берега и построить там что либо проблематично ( хотя строят!) , поэтому проще обустроить свой быт на воде . Так возникают плавучие базы, поселки, лавки..
Климат там, конечно, не как у нас, но жить захочешь - и не так раскорячишься...
Еще и так:

А этот с далека похож на хату? :D

Судя по археологическим раскопкам, когда-то и в наших широтах жили в домиках на сваях средь озер.
В начало страницы
PROF
 Написано: 14.11.2012, 15:13  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Фильм был. По нашему "Похищение по американски". По ихнему "Fantastic seven". Так там посёлок Свободия вообще чуть не посредь Мексиканского залива на сваях стоял.
В начало страницы
k-113
 Написано: 14.11.2012, 15:43  

Автор


Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 1628
Откуда: Москва-Тула-Алексин
Имя: Makc
Senis1 писал(a):
Еще и так:

А этот с далека похож на хату? :D

Судя по археологическим раскопкам, когда-то и в наших широтах жили в домиках на сваях средь озер.

Вполне логичное решение, особенно в местах, где этих озёр много. Но в центральном регионе с озёрами напряг, от Селигера до Каспия - только водохранилища, с которыми хрен знает что будет в ближайшую весну... А в реках либо сваи надо делать из монолитного бетона метр на метр, либо после ледохода всё с нуля начинать.
В начало страницы
PROF
 Написано: 14.11.2012, 15:52  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9728
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Ну как сказать напряг? Лично знаю кучу озёр (да и прудов) которые вполне себе. Именно вокруг Рязани. И поближе и подальше. И побольше и поменьше.
В начало страницы
Cruz
 Написано: 14.11.2012, 17:20  

Демиург


Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 6080
Откуда: Marbella
Имя: Андрей Круз
PROF писал(a):
Катамаран из двух труб (2 понтонов) хорош тем что двигло у него ВЫШЕ и дейдвудный вал - тупо уходит в воду (чуть ли не кардан от ЛИАЗа), сальники не нужны.

Можно и без сальников, а сверху через трубу. Но катамаран с помостом для жилья хорош, имхо.
В начало страницы
Cherdak13
 Написано: 14.11.2012, 21:32  
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 33
Откуда: г. Северодвинск
Имя: Ирина
Катамаран-тримаран как фантастическом фильме "Водный мир"? Там серединка такого катамарана была вполне себе жилая яхта а по бокам "настилы" из прочной сетки, крепящиеся к противовесам-трубам. :oops:
В начало страницы
Shreder
 Написано: 14.11.2012, 21:36  
Регистрация: 15.08.2012
Сообщений: 6356
Откуда: ottuda
Имя: von Shreder
Cruz писал(a):
Можно и без сальников, а сверху через трубу. Но катамаран с помостом для жилья хорош, имхо.
Давно видел на Дунае немецкую самоходную баржу, типа десантной. Дизеля стояли прямо на палубе, на корме. И Z-образная передача на винты, почти как повортно-откидная колонка на катере. Причем явно было видно, что дизеля с приводом ставились уже потом, превратив несамоходную баржу в самоходную.
В начало страницы
ViktorSilver
 Написано: 02.01.2013, 20:56  

кочевой инженер


Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 421
Откуда: Нижний Новгород
Имя: Виктор
Позвольте скромный коментарий - построить самостоятельно (пусть и с привлечением каких либо знатоков автогена и сварки из гараж-монтаж сервиса) судно с нуля весьма и весьма проблематично. Да и не нужно это - в средней полосе нашей страны и не только в средней - все вышеперечисленное найти достаточно просто, надо просто знать где искать.

И при всем уважении к Андрею - мысль о самостоятельном изготовлении самоходного понтона с приводом от стоящего на нем автомобиля - весьма не тривиальная задача, с которой наврятли справится человек без профильного образования, уж лучше пробежаться по затонам и найти себе готовый образец отечественного судостроения отвечающий всем запросам.

Так же для уважаемого PROFа - шторма в средней полосе России бывают и весьма приличные, не на местечковых лужах конечно, а например на водохранилищах типа Горе-моря или Камского устья - сам один раз на борту пассажира проекта 26-37 "Яков Свердлов" болтался в камском при волне в 2,5 метра, весьма скажу грустные ощущения, пилили в убежище на всех порах. А это всеж не баржа, это пассажир под 100 метров длинной. Класс РРР "О" что поделать.

Кстати десантные суда на реке Волга тоже найти можно, например в Ярославле через некоторое время будет стоять :) но брать его в случае П не советую - больно там начинка специфическая, особенно двигло типа "звезда".
В начало страницы
MorrDA
 Написано: 03.01.2013, 00:02  

доверчивый параноик


Регистрация: 16.11.2012
Сообщений: 541
Откуда: портовый пригород Донецка
Имя: Геннадий
http://dynameet.ru/blog/pictures/4917.html

вариант для бедных, но сообразительных.
В начало страницы
  Всего сообщений: 114
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 10