Всего сообщений: 41 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Lexa 2010 | Сообщение #26 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): Не в Перми дело было? Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века))) Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли? У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй. | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #27 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Lexa 2010 писал(a): То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске" Фигня какая- на запуске обечайка сопла- один хрен вовсю растопыревается- улетел-бы этот черенок нахрен...... Почесали репу, похмыкали, решили, что х-й с ним, у нас командировка с завтрашнего дня считается, вот завтра и вытащим. Году так в 1988, на стажировке в ЧВВАУЛ, исполняя обязанность технаря,- наблюдал картину- курсант-летун 4-го курса промахнулся мимо "стоянки" и решил перепарковаться", повернув "супротив шерсти"... :D Я, глянув на разворачивающие на меня сопло,- как модный в то время брейкер,- прыжком с разворота на две руки ушёл... А остальных технарей, дремлющих на брезенте( учебный полк при лётном училище, лето, выпускной курс, полёты круглые сутки...)- в тот брезнт замотало и ихними велосипндами накрыло, ибо- курсант чтоб развернуться- ещё и "газанул"! :D Lexa 2010 писал(a): Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века))) Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли? У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй. По окончанию училища- служил в ТЭЧ 77-го ОПЛАБ ДД, так на всём инструменте- номер части был, в ЧВВАУЛ- то-же самое... Как-то получал двигло на ИЛ 38 после капиталки- инструмент в алюминиевом чумадане со стальными держателями- был не маркированным... Вообще-то, по всем "понятиям",- я его прихватизировать должон был, но некоторые сослуживцы- воспользовались моей молодостью и неопытностью... :D | |||
В начало страницы | ||||
alcapitan | Сообщение #28 | |||
Регистрация: 12.03.2012 Сообщений: 472 Откуда: Кисловодск Имя: Александр Витебский |
ChonDuhWang писал(a): ... Согласен, но... ..... ...... ........! | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #29 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): улетел-бы этот черенок нахрен... Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут. Солдат тащил аккумуляторы сзади самолёта с работающими двигателями, зашёл под струю, шапка стала сползать. Поставил аккумуляторы, шапку поправить - сдуло нафиг, благо что в сугроб. Сам видел, как нашей экспериментальной тепловой машиной расколупали покрытие на стоянке. Завораживающее зрелище - асфальт медленно вспучивается, неторопливо поднимается в воздух, разламывается на фрагменты, фрагменты уносятся вдаль. (Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал). | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #30 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Lexa 2010 писал(a): То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске" - у каждого отдельная ячейка, отсутствующее сразу заметно, пока всё не найдут, на место не уложат - не запускаются. ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА, клеймится двумя последними цифрами открытого номера части, заводским номером ЛА (номер серии и номер ЛА в серии) и номером конкретного инструмента в комплекте. Драли нас за клеймение со всей пролетарской нежностью. + каждое гнездо в инструментальном ящике красится в КРАСНЫЙ ЦВЕТ, дабы сразу было видно чего не хватает. И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством. | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #31 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Lexa 2010 писал(a): Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут. ... (Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал). Приволокли нам в училище в середине 80-х на учебный аэродром "Грача"- Су 25... Начали на нём курсантскими руками обгон по полной прграмме делать... А у него- движки вниз смотрят....Так асфальт покрытия- погонными метрами в воздухе летал...:) staryi_prapor писал(a): ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА, ... И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством. Так точно! Добавить- нечего! ;-) Маркировка в ТЭЧ- несколько отличалась- не было номера ЛА, был номер группы, за исключением приблуд общего пользования. JOHN_51RUS писал(a): Небольшое уточнение для общего так сказать развития. М-34 Чешская граната. В тексте ошибки НЕТ откуда ирландец мог знать что она чешская, ему ее дедушка приволок с войны... :) Мнится мну- повоевавший дед своему внуку незнаемо что- в наследство не оставит.:) А могет быть он- в трофейной команде был? | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #32 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): "Грача"- Су 25 Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен. | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #33 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Владимир писал(a): Пятьдесят лет для гранаты - многовато. Опасно для эксплуатации. А это Вы сильнопъющиму "Педди" расскажите, да тому, кто ея у него купил! :D Lexa 2010 писал(a): Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен. ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;)Ишшо исторический анекдот- решили как-то авиаторы слетать искупаться на глухое озеро... На Ми 8... Прилетели... Берега- болотистые, сесть- невозможно... Самый "умный"- родил мыслю:- "А давайте зависнем на автопилоте и бум нырять прямо с бортА!" Так и сделали... Токмо "вертушка"- топливо выработала и приподнялась, а потом- ещё приподнялась, а потом- ишшо... А потом- выработала топливо и- булькнула... :D | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #34 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;) ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет. | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #35 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Lexa 2010 писал(a): ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет. А-а-а... "Ромашка"- это та хрень, коя аэродромы от снега и льда чистила, на базе того самого Климовского ВК-1 с центробежным компрессором... Дула, к-стати,- мама не горюй! мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; Ну нашли, кого и чем напугать! :D Батенька, только без обид, Вы- что закончили? ;-) И ишшо- ЕМНИП- на нашем- не 95-е изделие стояло, а- 195-е... ;-) | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #36 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
Уфимский авиационный техникум им. Пальмиро Тольятти (официально - так), 88 г. вып., техник-механик АД. По запускам - дык запрещено ж! По останову - после такого положено как минимум топливную автоматику снимать и на диагностику. 195 от 95 не многим отличается (чем - уже и не помню))). | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #37 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Привет! Я- в 1989-м- РВВАИУ им Я. Алксниса закончил. "дык запрещено ж!"- вполне штатный режим, неоднократно отрабатывался даже в частях, например- учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск... И что характерно- останавливается он только перекрытием топлива, ибо- "ручником" и педалью тормоза- не заглушить. :) | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #38 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло. Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем. | |||
В начало страницы | ||||
PSA | Сообщение #39 | |||
вечный кандидат в бан Регистрация: 03.12.2012 Сообщений: 3752 Откуда: Латвия, ГАНЗА Имя: Сергей Анатольевич |
Вах! Во я- тупой!.. :oops: Представил себе "Сухарь", летящий задом-наперёд... :D Вспомнилась хохма из личной жизни... Сидели мы на 4-м курсе месяц на нашем учебном аэродроме, матчасть устраняли и дисциплину безобразили... :) И углядел ваш покорный слуга, что наш Толик, весьма колоритнейший организм, забрался в сопло Миг 23 и "давит массу" в форсажной камере... И тут в моём душЕ родилось ЗЛОДЕЙСТВО! ;-) Далее- открывается смотровой лючёк и в два рыла начинают раскручивать двигатель за лопатки первой ступени компрессора, а я- врубает насос предварительной подкачки... ;-) Проснувшийся от шума насоса Толик, глядя на раскручивающуюся перед физиомордией турбину, понимает- идёт ЗАПУСК!.. До сих-пор не могу понять- как можно развернуться в форсажной камере Миг 23 и проплыть по воздуху десять метров! :D (Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-)) Lexa 2010 писал(a): Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло. Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем. Токмо щас дошло- мниттся мне, что "тепловая"- там- нахрен не нужна. ;-) Ибо- зимы, со снегом и льдом,-нет, полосу дешевле очистить прицепом, и ТРД- редкость... ;-) | |||
В начало страницы | ||||
Lexa 2010 | Сообщение #40 | |||
Регистрация: 20.11.2012 Сообщений: 14 Откуда: Башкортостан |
PSA писал(a): Вах! Во я- тупой!.. :oops: ... (Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-)) Нечто подобное я слышал, но там захрапел солдатик, спящий в форсажной камере, при осмотре техники какой-то комиссией, что комиссию ввергло в шок. Тепловой машиной кроме снега и небольшого льда очень хорошо удаляется с полосы всякая пыль и камушки (коих в новом мире зело много), опавшая листва, фрагменты животных и птиц, и прочий мусор, для летательных аппаратов вредный. После сезона дождей быстро высушить полосу - самый шулай. С установкой нехитрых приспособлений в струю добавляются реагенты для уничтожения насекомых, дегазации и дезактивации, мало ли что. Керосин недорогой. Самолёты с ТРД у кого-то уже упоминались, а в будущем с ростом пассажиро- и грузооборота самолёты типа ЯК-40/42 или АН-72 всяко появятся. Выработавший ресурс двигатель на тележку поставить - дело нехитрое. Как-то так. | |||
В начало страницы | ||||
Orion | Сообщение #41 | |||
Регистрация: 28.04.2012 Сообщений: 3183 Откуда: Ростовская область |
Байку читал: На один аэродром прислали двух девиц-практиканток - преддипломная практика. Что-то связанное с проектированием ВВП и прочего. И работа девчонок была связана с геодезическими работами на уже действующих ВВП аэродрома. Дабы девчонки не путались под ногами их заслали на какую-то дальнюю запасную полосу. И вот, значит, лето, жара. Девчонки с инвентарём бродят по полосе. И вот на второй день им приходит в голову - А чего бы не позагорать в процессе работы? А так как никого вокруг нет - девицы решают добиться максимально ровного загара - раздеваются донага и приступают к работе. Но поработать у них получилось недолго - минут через двадцать примчался взбешенный руководитель полётов и не очень цензурно потребовал одеться и прекратить дезорганизовывать работу аэропорта, ибо весть о том, что на ВВП находятся две обнаженные девицы тут же облетела аэропорт и у всех оптических приборов, которые обеспечивали хоть какое-то увеличение, сразу же выстроились очереди из желающих приобщиться к прекрасному | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 41 |
Модераторы: Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 13 |