Разные истории в авиации
n90 -> 15.11.2012, 17:17
----------------------------------------------------------------------------
Сюда будут перенесены посты из других тем, где им совсем не место.
Vad -> 15.11.2012, 17:18
----------------------------------------------------------------------------
Анекдот на тему фанфика, творчество народное потому автор может вставить в произведение ;)
Аэропорт. Диспетчер даёт разрешение на взлёт. В это время аэродромщик обкашивает траву вокруг фонарей на рулежке, оборудование - коса классическая. Погода так себе, накрапывает дождик и мужик надел плащ-палатку. Косит траву. В этот момент "Як42" выруливает на взлёт по этой самой дорожке. Диспетчер дает команду освободить полосу. Дядька отходит метров на 25-30 и стоит ждёт. Капюшон на голове, в руке коса. Борт катит мимо, аэродромщик приветливо машет экипажу. Все кто в самолете видят машущую фигуру... Пилот: - Диспетчер, скажите своему косарю - пусть хоть косу положит, пока у нас пассажиры через люки не повыпрыгивали.
ЗЫ: Саму историю слышал несколько раз от различных пилотов, естественно все приписывали себе или своим знакомым.
staryi_prapor -> 15.11.2012, 17:45
----------------------------------------------------------------------------
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :good: :good: :good:+100500
lvbnhbq -> 15.11.2012, 18:07
----------------------------------------------------------------------------
Vad писал(a):
Анекдот на тему фанфика,
...
ЗЫ: Саму историю слышал несколько раз от различных пилотов, естественно все приписывали себе или своим знакомым.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Порвало!
Lexa 2010 -> 20.11.2012, 23:11
----------------------------------------------------------------------------
Ещё анекдот:
- Изрядно поддатые пилоты заходят на посадку, есть касание - и вдруг полоса кончается. Форсаж, ручку на себя, каким-то чудом поднялись, развернулись, зашли - и опять то же самое. После десятка попыток кое-как приземлились, вывалились из кабины, курят.
Первый: - Что-то полоса у них чересчур короткая.
Второй: - И странно широкая...
boroda -> 21.11.2012, 01:17
----------------------------------------------------------------------------
вот еще баечка, которую уже цитировали в куче книг:
В Пятидесятых когда Аэрофлот начал летать в ФРГ, случился вот такой эпизод:
диспетчер пилоту Аэрофлота:
-Ну кто так заходит, вы что у нас впервые?
пилот
- Нет, в последний раз был весною 45-го
на другом конце многозначительная тишина
staryi_prapor -> 21.11.2012, 10:39
----------------------------------------------------------------------------
:good: :good: :good:+100500
alex2376 -> 28.11.2012, 00:07
----------------------------------------------------------------------------
вот еще баечка
За появление в пьяном виде на летном поле полагается немедленное yвольнение. Двyх балбесов yволили, но с поля почемy-то не выгнали. В поддатых мозгах pодилась идея изощpенной мести. Hадо знать, что кpай плоскости (кpыла) отечественного самолета можно достать с земли, а для двyхметpового пpидypка это и вовсе не фокyс. Hа глазах пассажиpов, поднимающихся по тpапy, он pаскачал кpыло с амплитyдой около метpа - оно специально так сделано и гнется в полете довольно сильно. Раскачав, он заоpал на все поле: "Петpович! Hа один pаз должно хватить, а потом поменяем!" Ломанyвшихся пассажиpов потом ловили по всемy аэpопоpтy...
Lexa 2010 -> 29.11.2012, 09:45
----------------------------------------------------------------------------
alex2376 писал(a):
кpай плоскости (кpыла) отечественного самолета можно достать с земли
Об конец крыла МиГ 19 я себе однажды чуть глаз не выбил)))
Рассказывали, что находиться под крылом старых МиГов во время заправки было категорически запрещено: керосин заливается, масса растёт, и в какой-то момент самолёт резко проседает, сантиметров на 15 - 20, что стоящему под крылом человеку шейные позвонки ломает нах.
PSA -> 03.12.2012, 22:36
----------------------------------------------------------------------------
Приветствую Всех! Именовать выпускника АВАТУ- инженером- крутая лесть! :) (Не в обиду Автору- я- РВВАИУ им Я.Алксниса закончил в 1989-м году) Таскать на борту то, что его герой таскает- полный маразм- душ, сортиры, кофеварки, генераторы, преобразователи напряжения и прочий лишний балласт... Невероятно прошу прощения у Уважаемого Автора ( ибо- читаю и читать буду!!! ) но, похоже, не доводилось ему поднимать "аппарат тяжелее воздуха" с перегрузом... В прошлом веке- из-за подобного раззвиздяйства, когда мореманы летунам приказали- чуть-ли не весь командный состав КТОФа с семьями погиб...:(
Vad писал(a):
Анекдот на тему фанфика, творчество народное потому автор может вставить в произведение ;)
...
ЗЫ: Саму историю слышал несколько раз от различных пилотов, естественно все приписывали себе или своим знакомым.
Пара старых хохм...
"Я борт %ХХ№, прошу посадку...
" Мля, тудем-сюдем, борт %ХХ№,- не до вас, полоса- занята, уходите на второй круг!!!"
"Я борт %ХХ№, иду на одном двигателе, с неубраннами шассии, запас топлива по топливомеру- 800 литров"...
"Мля!!! Все- нахрен!!! Борт %ХХ№- курс-глиссада открыты, наведение, ветер,..., ..., Принимаем!!!" Бру-у-у-у... Ан-2 садится...
И ишшо- " Я- борт ХХХХ, Запрашиваю посадку!"
"Борт ХХХХ! Полоса закрыта, уходите на второй круг!!!"
Борт ХХХХ- "А может,- я здесь постою?"
"Борт ХХХХ, а вы- КТО?!!!"
"МИ-26..."
ChonDuhWang -> 03.12.2012, 23:02
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
Пара старых хохм...
:D
PSA -> 04.12.2012, 00:59
----------------------------------------------------------------------------
boroda писал(a):
вот еще баечка, которую уже цитировали в куче книг:
...
на другом конце многозначительная тишина
В оригинале было так: 195Х год... На посадку в аэропорт Берлина заходит Аэрофлотовский борт... Промахивается раз, промахивается другой, промахивается- третий... Диспетчер:- "Аэрофлот ХХХХ, вы что, никогда на Берлин не летали?!"
Борт ХХХХ :- "Летал, но никогда не садился!!!" :)
alex2376 писал(a):
вот еще баечка
За появление в пьяном виде на летном поле полагается немедленное yвольнение.
...
Ломанyвшихся пассажиpов потом ловили по всемy аэpопоpтy...
Бред!
boroda -> 04.12.2012, 01:09
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
В оригинале было так: 195Х год... На посадку в аэропорт Берлина заходит Аэрофлотовский борт... Промахивается раз, промахивается другой, промахивается- третий... Диспетчер:- "Аэрофлот ХХХХ, вы что, никогда на Берлин не летали?!"
Борт ХХХХ :- "Летал, но никогда не садился!!!" :)
Оригиналов много, в том числе и в литературе и в устном творчестве, но в вашем натяжечка в Берлин (ГДР) летать начали сразу в 45 так и не прекратили до сих пор! Либо меняйте город на любой ФРГшный!
Tyomanator -> 04.12.2012, 07:26
----------------------------------------------------------------------------
boroda писал(a):
в Берлин (ГДР) летать начали сразу в 45 так и не прекратили до сих пор! Либо меняйте город на любой ФРГшный!
Западный Берлин? ;)
boroda -> 04.12.2012, 09:57
----------------------------------------------------------------------------
Tyomanator писал(a):
Западный Берлин? ;)
так в Западном Берлина 2 аэроопорта, Тагель и Темпельхофф, аэрофлот летал в Темпельхофф с 1960 года, так что в анекдот мог попасть с большой натяжкой, летчики-фронтовики, уже на пенсии за выслугой или по состоянию здоровья!
Tyomanator -> 04.12.2012, 11:59
----------------------------------------------------------------------------
boroda писал(a):
так в Западном Берлина 2 аэроопорта, Тагель и Темпельхофф, аэрофлот летал в Темпельхофф с 1960 года, так что в анекдот мог попасть с большой натяжкой, летчики-фронтовики, уже на пенсии за выслугой или по состоянию здоровья!
А Бонн наши вроде в войну не бомбили. Куда там ещё могли летать в 50-х, в Мюнхен и Гамбург с Франкфуртом? Из них разве что Мюнхен наши могли бомбить, и то вряд ли. Анекдот же, реальная подоплёка не обязательна :) Просто дух эпохи...
DStaritsky -> 04.12.2012, 14:42
----------------------------------------------------------------------------
Tyomanator писал(a):
А Бонн наши вроде в войну не бомбили. Куда там ещё могли летать в 50-х, в Мюнхен и Гамбург с Франкфуртом? Из них разве что Мюнхен наши могли бомбить, и то вряд ли. Анекдот же, реальная подоплёка не обязательна :) Просто дух эпохи...
Гамбург точно бомбили
n90 -> 04.12.2012, 14:53
----------------------------------------------------------------------------
DStaritsky писал(a):
Гамбург точно бомбили
И Кёльн тоже.
PSA -> 04.12.2012, 20:27
----------------------------------------------------------------------------
boroda писал(a):
так в Западном Берлина 2 аэроопорта, Тагель и Темпельхофф, аэрофлот летал в Темпельхофф с 1960 года, так что в анекдот мог попасть с большой натяжкой, летчики-фронтовики, уже на пенсии за выслугой или по состоянию здоровья!
Спасибо- не знал, а про "бомбить Берлин", мнится мне,- просто анекдот, ибо вряд-ли коллеги с Даго и Эзеля, кто жив остался, на гражданские борты пересели, а в 45-м уже фронтовая авиация работала, а тех, вроде, в аэрофлот по налёту не брали.
alex2376 писал(a):
за что купил:)
кто знает куда пропал автор?
В воздухе одна консоль несёт половину веса борта, никакому двухметровому балбесу не раскачать. :D А в полёте- бывает- турбулентность, понимаешь, сам видел- по-перву жутковато... :shock:
Lexa 2010 писал(a):
Об конец крыла МиГ 19 я себе однажды чуть глаз не выбил)))
Рассказывали, что находиться под крылом старых МиГов во время заправки было категорически запрещено: керосин заливается, масса растёт, и в какой-то момент самолёт резко проседает, сантиметров на 15 - 20, что стоящему под крылом человеку шейные позвонки ломает нах.
Ей-богу, не помню такого, у старых "Мигарей" "под крылом" можно было стоять пожалуй только у МиГ 23\27 (а я их- до болта знать должон, ибо в училище- по нему специализировался ), так давайте прикинем- постепенно возрастает нагрузка (а заправочный пистолет для МиГ 23- ничем, на мой взгляд, не отличается от оного для Хонды, по учебному полку ЧВВАУЛ помню) и тут РЕЗКО многотонная масса проваливается на шасси... А что при посадке будет?
Единственное, что в подобном раскладе на ум приходит,- так у Ил 28 матёрую бомбу подвешивали при пилоте в кабине и закрытом фонаре- ибо с подвешенной- фонарь не закрывался- деформация планера...:)
Lexa 2010 -> 05.12.2012, 19:37
----------------------------------------------------------------------------
Ключевое слово - "рассказывали".
Так же про техника, что уронил отвёртку куда-то в недра кабины (того же МиГ-19), что-то там замкнуло, сработала катапульта и башку снесло на;
- про бабку, всю жизнь проработавшую в ЛИИ (г. Жуковский) уборщицей, получившую окончательный расчёт и озаботившуюся вдруг: а всё-таки, что там у самолётов сзаду гудит? сунулась под сопло, струёй сдуло на бетонку, башка вдребезги;
- про АН - 12, что с бухими в умат пилотами несколько часов кружил над Уфой, все наземные в панике - не отзывается! - пока кто-то из пилотов не пришёл в сознание и не посадил-таки;
- и так далее. (я, если шта, двигателист - испытатель в прошлом, у нас свой фольклор :russian: )
AD -> 05.12.2012, 20:14
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
Единственное, что в подобном раскладе на ум приходит,- так у Ил 28 матёрую бомбу подвешивали при пилоте в кабине и закрытом фонаре- ибо с подвешенной- фонарь не закрывался- деформация планера...:)
Это не Ил-28,это Як-28.
PSA -> 05.12.2012, 20:58
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
Ключевое слово - "рассказывали".
...
- и так далее. (я, если шта, двигателист - испытатель в прошлом, у нас свой фольклор :russian: )
Катострофитывался как-то "Делатель вдов"- ТУ 22... По результатам расследования было вынесено- виноват технарь, забывший ключь на ХХ под бустером привода рулей высоты... :(
Технари опосля- экскримент ставили- пихали такой-же ключ туда-же- так качалка его- как Фома хреном рубила...
Техник уронил отвёртку и убился катапультой... Ежели он был техником этого самолёта, то- ССЗБ, чеки поставить был обязан, стоя на одной стремянке с выбирающимся из кабины пилотом.
PSA -> 05.12.2012, 21:07
----------------------------------------------------------------------------
AD писал(a):
Это не Ил-28,это Як-28.
Автор и коллега, изо-всех сил приветствую Вас! Вы абсолютно правы, запямятовал, пардон муа, на Илы- торпеды вешали, а я, и тот и другой,- самостоятельно в училище пролистывал...
Lexa 2010 -> 05.12.2012, 21:45
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
технарь, забывший ключ
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске" - у каждого отдельная ячейка, отсутствующее сразу заметно, пока всё не найдут, на место не уложат - не запускаются.
С другой стороны.
В ЛИИ (г. Жуковский) на объекте стояло изделие нашего КБ, т. наз. "Кентавр" - серийный двигатель со всякой дополнительной экспериментальной хренотенью, в данном случае плоское сопло.
Мы (я и ведущий) по приезду заселились в гостиницу, оформили пропуска, вышли на поле, с местными познакомились, программу работ обговорили, то - сё. Пошли посмотреть объект. Всё бы ничего, но в сопле, в аккурат перед форсажным коллектором, валялся деревянный дрын, сантиметров 70 длинной, пять - шесть диаметром. Как туда попал - неизвестно. По всем правилам надо вытаскивать, но оба в цивильном, спецуха в гостинице в баулах, а сопло оно, сцуко, в саже, а сажа очень плохо отмывается. Почесали репу, похмыкали, решили, что х-й с ним, у нас командировка с завтрашнего дня считается, вот завтра и вытащим.
PSA -> 05.12.2012, 22:52
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске"
...
Почесали репу, похмыкали, решили, что х-й с ним, у нас командировка с завтрашнего дня считается, вот завтра и вытащим.
В моё время- каждый ключ был отмаркирован так, что в любом конце СССР, глядя на него, можно было определить- кто его крайний раз в руки взял.;)
в данном случае плоское сопло.
Для "Сухарей" делали?;) Уважаю!.. Не в Перми дело было? Хотя в Перми- вроде только для МиГов и ТУшек делали...
Lexa 2010 -> 05.12.2012, 23:17
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
Не в Перми дело было?
Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века)))
Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли?
У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй.
PSA -> 05.12.2012, 23:23
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске"
...
Почесали репу, похмыкали, решили, что х-й с ним, у нас командировка с завтрашнего дня считается, вот завтра и вытащим.
Фигня какая- на запуске обечайка сопла- один хрен вовсю растопыревается- улетел-бы этот черенок нахрен...
Году так в 1988, на стажировке в ЧВВАУЛ, исполняя обязанность технаря,- наблюдал картину- курсант-летун 4-го курса промахнулся мимо "стоянки" и решил перепарковаться", повернув "супротив шерсти"... :D
Я, глянув на разворачивающие на меня сопло,- как модный в то время брейкер,- прыжком с разворота на две руки ушёл... А остальных технарей, дремлющих на брезенте( учебный полк при лётном училище, лето, выпускной курс, полёты круглые сутки...)- в тот брезнт замотало и ихними велосипндами накрыло, ибо- курсант чтоб развернуться- ещё и "газанул"! :D
Lexa 2010 писал(a):
Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века)))
Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли?
У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй.
По окончанию училища- служил в ТЭЧ 77-го ОПЛАБ ДД, так на всём инструменте- номер части был, в ЧВВАУЛ- то-же самое... Как-то получал двигло на ИЛ 38 после капиталки- инструмент в алюминиевом чумадане со стальными держателями- был не маркированным... Вообще-то, по всем "понятиям",- я его прихватизировать должон был, но некоторые сослуживцы- воспользовались моей молодостью и неопытностью... :D
alcapitan -> 06.12.2012, 01:00
----------------------------------------------------------------------------
ChonDuhWang писал(a):
...
Согласен, но... ..... ...... ........!
Lexa 2010 -> 06.12.2012, 07:17
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
улетел-бы этот черенок нахрен...
Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут.
Солдат тащил аккумуляторы сзади самолёта с работающими двигателями, зашёл под струю, шапка стала сползать. Поставил аккумуляторы, шапку поправить - сдуло нафиг, благо что в сугроб.
Сам видел, как нашей экспериментальной тепловой машиной расколупали покрытие на стоянке. Завораживающее зрелище - асфальт медленно вспучивается, неторопливо поднимается в воздух, разламывается на фрагменты, фрагменты уносятся вдаль. (Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал).
staryi_prapor -> 06.12.2012, 19:08
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске" - у каждого отдельная ячейка, отсутствующее сразу заметно, пока всё не найдут, на место не уложат - не запускаются.
ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА, клеймится двумя последними цифрами открытого номера части, заводским номером ЛА (номер серии и номер ЛА в серии) и номером конкретного инструмента в комплекте. Драли нас за клеймение со всей пролетарской нежностью.
+ каждое гнездо в инструментальном ящике красится в КРАСНЫЙ ЦВЕТ, дабы сразу было видно чего не хватает. И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством.
PSA -> 06.12.2012, 20:01
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут.
...
(Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал).
Приволокли нам в училище в середине 80-х на учебный аэродром "Грача"- Су 25...
Начали на нём курсантскими руками обгон по полной прграмме делать... А у него- движки вниз смотрят....Так асфальт покрытия- погонными метрами в воздухе летал...:)
staryi_prapor писал(a):
ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА,
...
И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством.
Так точно! Добавить- нечего! ;-) Маркировка в ТЭЧ- несколько отличалась- не было номера ЛА, был номер группы, за исключением приблуд общего пользования.
JOHN_51RUS писал(a):
Небольшое уточнение для общего так сказать развития. М-34 Чешская граната. В тексте ошибки НЕТ откуда ирландец мог знать что она чешская, ему ее дедушка приволок с войны... :)
Мнится мну- повоевавший дед своему внуку незнаемо что- в наследство не оставит.:) А могет быть он- в трофейной команде был?
Lexa 2010 -> 06.12.2012, 20:55
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
"Грача"- Су 25
Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен.
PSA -> 06.12.2012, 21:08
----------------------------------------------------------------------------
Владимир писал(a):
Пятьдесят лет для гранаты - многовато. Опасно для эксплуатации.
А это Вы сильнопъющиму "Педди" расскажите, да тому, кто ея у него купил! :D
Lexa 2010 писал(a):
Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен.
ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;)
Ишшо исторический анекдот- решили как-то авиаторы слетать искупаться на глухое озеро... На Ми 8... Прилетели... Берега- болотистые, сесть- невозможно... Самый "умный"- родил мыслю:- "А давайте зависнем на автопилоте и бум нырять прямо с бортА!" Так и сделали... Токмо "вертушка"- топливо выработала и приподнялась, а потом- ещё приподнялась, а потом- ишшо... А потом- выработала топливо и- булькнула... :D
Lexa 2010 -> 06.12.2012, 23:02
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;)
ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет.
PSA -> 06.12.2012, 23:16
----------------------------------------------------------------------------
Lexa 2010 писал(a):
ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет.
А-а-а... "Ромашка"- это та хрень, коя аэродромы от снега и льда чистила, на базе того самого Климовского ВК-1 с центробежным компрессором... Дула, к-стати,- мама не горюй!
мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв;
Ну нашли, кого и чем напугать! :D Батенька, только без обид, Вы- что закончили? ;-)
И ишшо- ЕМНИП- на нашем- не 95-е изделие стояло, а- 195-е... ;-)
Lexa 2010 -> 06.12.2012, 23:35
----------------------------------------------------------------------------
Уфимский авиационный техникум им. Пальмиро Тольятти (официально - так), 88 г. вып., техник-механик АД.
По запускам - дык запрещено ж!
По останову - после такого положено как минимум топливную автоматику снимать и на диагностику.
195 от 95 не многим отличается (чем - уже и не помню))).
PSA -> 06.12.2012, 23:53
----------------------------------------------------------------------------
Привет! Я- в 1989-м- РВВАИУ им Я. Алксниса закончил. "дык запрещено ж!"- вполне штатный режим, неоднократно отрабатывался даже в частях, например- учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск... И что характерно- останавливается он только перекрытием топлива, ибо- "ручником" и педалью тормоза- не заглушить. :)
Lexa 2010 -> 07.12.2012, 08:10
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск
Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло.
Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем.
PSA -> 07.12.2012, 18:57
----------------------------------------------------------------------------
Вах! Во я- тупой!.. :oops:
Представил себе "Сухарь", летящий задом-наперёд... :D
Вспомнилась хохма из личной жизни... Сидели мы на 4-м курсе месяц на нашем учебном аэродроме, матчасть устраняли и дисциплину безобразили... :) И углядел ваш покорный слуга, что наш Толик, весьма колоритнейший организм, забрался в сопло Миг 23 и "давит массу" в форсажной камере... И тут в моём душЕ родилось ЗЛОДЕЙСТВО! ;-) Далее- открывается смотровой лючёк и в два рыла начинают раскручивать двигатель за лопатки первой ступени компрессора, а я- врубает насос предварительной подкачки... ;-) Проснувшийся от шума насоса Толик, глядя на раскручивающуюся перед физиомордией турбину, понимает- идёт ЗАПУСК!..
До сих-пор не могу понять- как можно развернуться в форсажной камере Миг 23 и проплыть по воздуху десять метров! :D
(Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-))
Lexa 2010 писал(a):
Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло.
Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем.
Токмо щас дошло- мниттся мне, что "тепловая"- там- нахрен не нужна. ;-) Ибо- зимы, со снегом и льдом,-нет, полосу дешевле очистить прицепом, и ТРД- редкость... ;-)
Lexa 2010 -> 08.12.2012, 11:23
----------------------------------------------------------------------------
PSA писал(a):
Вах! Во я- тупой!.. :oops:
...
(Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-))
Нечто подобное я слышал, но там захрапел солдатик, спящий в форсажной камере, при осмотре техники какой-то комиссией, что комиссию ввергло в шок.
Тепловой машиной кроме снега и небольшого льда очень хорошо удаляется с полосы всякая пыль и камушки (коих в новом мире зело много), опавшая листва, фрагменты животных и птиц, и прочий мусор, для летательных аппаратов вредный.
После сезона дождей быстро высушить полосу - самый шулай. С установкой нехитрых приспособлений в струю добавляются реагенты для уничтожения насекомых, дегазации и дезактивации, мало ли что.
Керосин недорогой. Самолёты с ТРД у кого-то уже упоминались, а в будущем с ростом пассажиро- и грузооборота самолёты типа ЯК-40/42 или АН-72 всяко появятся. Выработавший ресурс двигатель на тележку поставить - дело нехитрое.
Как-то так.
Orion -> 10.12.2012, 21:14
----------------------------------------------------------------------------
Байку читал:
На один аэродром прислали двух девиц-практиканток - преддипломная практика. Что-то связанное с проектированием ВВП и прочего. И работа девчонок была связана с геодезическими работами на уже действующих ВВП аэродрома. Дабы девчонки не путались под ногами их заслали на какую-то дальнюю запасную полосу.
И вот, значит, лето, жара. Девчонки с инвентарём бродят по полосе. И вот на второй день им приходит в голову - А чего бы не позагорать в процессе работы?
А так как никого вокруг нет - девицы решают добиться максимально ровного загара - раздеваются донага и приступают к работе.
Но поработать у них получилось недолго - минут через двадцать примчался взбешенный руководитель полётов и не очень цензурно потребовал одеться и прекратить дезорганизовывать работу аэропорта, ибо весть о том, что на ВВП находятся две обнаженные девицы тут же облетела аэропорт и у всех оптических приборов, которые обеспечивали хоть какое-то увеличение, сразу же выстроились очереди из желающих приобщиться к прекрасному