Разные истории в авиации

  Всего сообщений: 41
Для печати
Автор Сообщение
Lexa 2010
 Написано: 05.12.2012, 23:17  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
Не в Перми дело было?

Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века)))
Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли?
У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй.
В начало страницы
PSA
 Написано: 05.12.2012, 23:23  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Lexa 2010 писал(a):
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске"
...
Почесали репу, похмыкали, решили, что х-й с ним, у нас командировка с завтрашнего дня считается, вот завтра и вытащим.
Фигня какая- на запуске обечайка сопла- один хрен вовсю растопыревается- улетел-бы этот черенок нахрен...
Году так в 1988, на стажировке в ЧВВАУЛ, исполняя обязанность технаря,- наблюдал картину- курсант-летун 4-го курса промахнулся мимо "стоянки" и решил перепарковаться", повернув "супротив шерсти"... :D
Я, глянув на разворачивающие на меня сопло,- как модный в то время брейкер,- прыжком с разворота на две руки ушёл... А остальных технарей, дремлющих на брезенте( учебный полк при лётном училище, лето, выпускной курс, полёты круглые сутки...)- в тот брезнт замотало и ихними велосипндами накрыло, ибо- курсант чтоб развернуться- ещё и "газанул"! :D


Lexa 2010 писал(a):
Уфа, 90 - 93 г.г. прошлого века)))
Ключи с маркировкой вроде бы в ЗИПе с серийными двигателями шли?
У нас-то производство опытное было, для Сушек, и короткоресурсные изделия. А затем грянула конверсия, и занялись всякой фигнёй.

По окончанию училища- служил в ТЭЧ 77-го ОПЛАБ ДД, так на всём инструменте- номер части был, в ЧВВАУЛ- то-же самое... Как-то получал двигло на ИЛ 38 после капиталки- инструмент в алюминиевом чумадане со стальными держателями- был не маркированным... Вообще-то, по всем "понятиям",- я его прихватизировать должон был, но некоторые сослуживцы- воспользовались моей молодостью и неопытностью... :D
В начало страницы
alcapitan
 Написано: 06.12.2012, 01:00  

Регистрация: 12.03.2012
Сообщений: 472
Откуда: Кисловодск
Имя: Александр Витебский
ChonDuhWang писал(a):
...

Согласен, но... ..... ...... ........!
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 06.12.2012, 07:17  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
улетел-бы этот черенок нахрен...

Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут.

Солдат тащил аккумуляторы сзади самолёта с работающими двигателями, зашёл под струю, шапка стала сползать. Поставил аккумуляторы, шапку поправить - сдуло нафиг, благо что в сугроб.

Сам видел, как нашей экспериментальной тепловой машиной расколупали покрытие на стоянке. Завораживающее зрелище - асфальт медленно вспучивается, неторопливо поднимается в воздух, разламывается на фрагменты, фрагменты уносятся вдаль. (Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал).
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 06.12.2012, 19:08  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6153
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Lexa 2010 писал(a):
То-то на заводе в испыталке ВСЕ инструменты и приспособления размещаются в специальной "инструментальной доске" - у каждого отдельная ячейка, отсутствующее сразу заметно, пока всё не найдут, на место не уложат - не запускаются.

ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА, клеймится двумя последними цифрами открытого номера части, заводским номером ЛА (номер серии и номер ЛА в серии) и номером конкретного инструмента в комплекте. Драли нас за клеймение со всей пролетарской нежностью.
+ каждое гнездо в инструментальном ящике красится в КРАСНЫЙ ЦВЕТ, дабы сразу было видно чего не хватает. И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством.
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.12.2012, 20:01  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Lexa 2010 писал(a):
Так и вышло, но посторонний предмет в газовоздушном тракте - не есть гут.
...
(Это чувак, бывший за пультом управления, вместо штатного рабочего режима 60% выдал максимал).

Приволокли нам в училище в середине 80-х на учебный аэродром "Грача"- Су 25...
Начали на нём курсантскими руками обгон по полной прграмме делать... А у него- движки вниз смотрят....Так асфальт покрытия- погонными метрами в воздухе летал...:)


staryi_prapor писал(a):
ЕМНИП, комплект инструмента, закреплённый за ЛА,
...
И тем не менее, телеграммы по забытому где не надо инструменту, нем доводили с удручающим постоянством.

Так точно! Добавить- нечего! ;-) Маркировка в ТЭЧ- несколько отличалась- не было номера ЛА, был номер группы, за исключением приблуд общего пользования.


JOHN_51RUS писал(a):
Небольшое уточнение для общего так сказать развития. М-34 Чешская граната. В тексте ошибки НЕТ откуда ирландец мог знать что она чешская, ему ее дедушка приволок с войны... :)

Мнится мну- повоевавший дед своему внуку незнаемо что- в наследство не оставит.:) А могет быть он- в трофейной команде был?
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 06.12.2012, 20:55  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
"Грача"- Су 25


Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен.
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.12.2012, 21:08  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Владимир писал(a):
Пятьдесят лет для гранаты - многовато. Опасно для эксплуатации.

А это Вы сильнопъющиму "Педди" расскажите, да тому, кто ея у него купил! :D


Lexa 2010 писал(a):
Да-да, на нём два двигателя Р-300, наша тепловуха именно под такой и разрабатывалась, взамен отработавших своё ВК-1. Зверь машина, простой и неприхотливый, как над ним только не издевались - и хоть бы хрен.
ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;)


Ишшо исторический анекдот- решили как-то авиаторы слетать искупаться на глухое озеро... На Ми 8... Прилетели... Берега- болотистые, сесть- невозможно... Самый "умный"- родил мыслю:- "А давайте зависнем на автопилоте и бум нырять прямо с бортА!" Так и сделали... Токмо "вертушка"- топливо выработала и приподнялась, а потом- ещё приподнялась, а потом- ишшо... А потом- выработала топливо и- булькнула... :D
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 06.12.2012, 23:02  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
ВК-1? "Ромашка"- ветеран? ;)

ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет.
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.12.2012, 23:16  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Lexa 2010 писал(a):
ВК-1 видел только на картинке. "Зверь-машина" - это про Р-300, мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв; однажды вовсе ушатали термопару Т4, ну и так далее, всего уж и не помню за давностью лет.

А-а-а... "Ромашка"- это та хрень, коя аэродромы от снега и льда чистила, на базе того самого Климовского ВК-1 с центробежным компрессором... Дула, к-стати,- мама не горюй!
мы его и против ветра запускали, и против ветра в движении, и останавливали, подачу топлива перекрыв;
Ну нашли, кого и чем напугать! :D Батенька, только без обид, Вы- что закончили? ;-)
И ишшо- ЕМНИП- на нашем- не 95-е изделие стояло, а- 195-е... ;-)
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 06.12.2012, 23:35  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
Уфимский авиационный техникум им. Пальмиро Тольятти (официально - так), 88 г. вып., техник-механик АД.

По запускам - дык запрещено ж!
По останову - после такого положено как минимум топливную автоматику снимать и на диагностику.
195 от 95 не многим отличается (чем - уже и не помню))).
В начало страницы
PSA
 Написано: 06.12.2012, 23:53  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Привет! Я- в 1989-м- РВВАИУ им Я. Алксниса закончил. "дык запрещено ж!"- вполне штатный режим, неоднократно отрабатывался даже в частях, например- учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск... И что характерно- останавливается он только перекрытием топлива, ибо- "ручником" и педалью тормоза- не заглушить. :)
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 07.12.2012, 08:10  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
учебная задача "пожар двигателя в воздухе", действия: остановка двигателя и повторный запуск

Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло.

Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем.
В начало страницы
PSA
 Написано: 07.12.2012, 18:57  

вечный кандидат в бан


Регистрация: 03.12.2012
Сообщений: 3752
Откуда: Латвия, ГАНЗА
Имя: Сергей Анатольевич
Вах! Во я- тупой!.. :oops:
Представил себе "Сухарь", летящий задом-наперёд... :D


Вспомнилась хохма из личной жизни... Сидели мы на 4-м курсе месяц на нашем учебном аэродроме, матчасть устраняли и дисциплину безобразили... :) И углядел ваш покорный слуга, что наш Толик, весьма колоритнейший организм, забрался в сопло Миг 23 и "давит массу" в форсажной камере... И тут в моём душЕ родилось ЗЛОДЕЙСТВО! ;-) Далее- открывается смотровой лючёк и в два рыла начинают раскручивать двигатель за лопатки первой ступени компрессора, а я- врубает насос предварительной подкачки... ;-) Проснувшийся от шума насоса Толик, глядя на раскручивающуюся перед физиомордией турбину, понимает- идёт ЗАПУСК!..
До сих-пор не могу понять- как можно развернуться в форсажной камере Миг 23 и проплыть по воздуху десять метров! :D
(Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-))


Lexa 2010 писал(a):
Эээ, мин смутно подозревает, что летящему аероплану ветер дует в харю, соответственно двигателю во входник; "запуск против ветра" - когда ветер в сопло.

Ну да б-г с ним. Мин ещё более смутно подозревает, что тепловая машина для аэродромов Новой Земли - вещь архиполезная, сдувать с полосы всякий мусор. Пусть не прямо "сейчас" - так в ближайшем будущем.

Токмо щас дошло- мниттся мне, что "тепловая"- там- нахрен не нужна. ;-) Ибо- зимы, со снегом и льдом,-нет, полосу дешевле очистить прицепом, и ТРД- редкость... ;-)
В начало страницы
Lexa 2010
 Написано: 08.12.2012, 11:23  
Регистрация: 20.11.2012
Сообщений: 14
Откуда: Башкортостан
PSA писал(a):
Вах! Во я- тупой!.. :oops:
...
(Кому понадобится- дарю! Можете ссылаться. ;-))


Нечто подобное я слышал, но там захрапел солдатик, спящий в форсажной камере, при осмотре техники какой-то комиссией, что комиссию ввергло в шок.

Тепловой машиной кроме снега и небольшого льда очень хорошо удаляется с полосы всякая пыль и камушки (коих в новом мире зело много), опавшая листва, фрагменты животных и птиц, и прочий мусор, для летательных аппаратов вредный.
После сезона дождей быстро высушить полосу - самый шулай. С установкой нехитрых приспособлений в струю добавляются реагенты для уничтожения насекомых, дегазации и дезактивации, мало ли что.
Керосин недорогой. Самолёты с ТРД у кого-то уже упоминались, а в будущем с ростом пассажиро- и грузооборота самолёты типа ЯК-40/42 или АН-72 всяко появятся. Выработавший ресурс двигатель на тележку поставить - дело нехитрое.
Как-то так.
В начало страницы
Orion
 Написано: 10.12.2012, 21:14  

Регистрация: 28.04.2012
Сообщений: 3183
Откуда: Ростовская область
Байку читал:
На один аэродром прислали двух девиц-практиканток - преддипломная практика. Что-то связанное с проектированием ВВП и прочего. И работа девчонок была связана с геодезическими работами на уже действующих ВВП аэродрома. Дабы девчонки не путались под ногами их заслали на какую-то дальнюю запасную полосу.
И вот, значит, лето, жара. Девчонки с инвентарём бродят по полосе. И вот на второй день им приходит в голову - А чего бы не позагорать в процессе работы?
А так как никого вокруг нет - девицы решают добиться максимально ровного загара - раздеваются донага и приступают к работе.
Но поработать у них получилось недолго - минут через двадцать примчался взбешенный руководитель полётов и не очень цензурно потребовал одеться и прекратить дезорганизовывать работу аэропорта, ибо весть о том, что на ВВП находятся две обнаженные девицы тут же облетела аэропорт и у всех оптических приборов, которые обеспечивали хоть какое-то увеличение, сразу же выстроились очереди из желающих приобщиться к прекрасному
В начало страницы
  Всего сообщений: 41
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 10