Мне для книги надо (вопросы от 1882)
Всего сообщений: 614 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
1882 | Сообщение #576 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
RedSun писал(a): В середине 90х появились литий-ионные аккумуляторы. Они не могли отдавать большой ток, но худо-бедно подходили для применений вроде телефонов. В начале 2000х произошёл переход из новую химию - литий-полимерную. Вдобавок начались эксперименты с конструкцией ячеек. Всё это позволило выпускать аккумуляторы с повышенной токоотдачей и большей плотностью энергии, подходящие в том числе и для авиамоделей. Но это было уже в 2005 - 2010. а был при этом технологический прорыв или сразу было понятно, что можно делать по-другому, но пока это экономически не выгодно для производителя? просто я как человек долгие годы имевший отношения к торговле знаю, что любая новая вещь поступающая в продажу должна собрать свою кассу, принести прибыль и только потом в продажу поступает следующая модель, хоть изначально продавцу и основным дистребьютерам понятно, что можносле Первой модели вводить в продажу Пятую, не заморачиваясь со второй, третей и четвертой... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #577 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
1882 писал(a): а был при этом технологический прорыв или сразу было понятно, что можно делать по-другому, но пока это экономически не выгодно для производителя? просто я как человек долгие годы имевший отношения к торговле знаю, что любая новая вещь поступающая в продажу должна собрать свою кассу, принести прибыль и только потом в продажу поступает следующая модель, хоть изначально продавцу и основным дистребьютерам понятно, что можносле Первой модели вводить в продажу Пятую, не заморачиваясь со второй, третей и четвертой... Вопрос интересный, на самом деле... Не знаю :xz: Могу только сказать, что цены на литиевые банки неуклонно снижались в 2000-2010, а характеристики их улучшались. Поначалу продавались только фирменные аккумуляторы, а потом подтянулись китайцы. Какого-то прорыва, скачка не припомню. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #578 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11141 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Кстати, кажется, я уже рассказывал... :xz: Знакомый мне рассказывал, что если бы в 90-е вложились в ионистеры, то, как минимум, мощные гибриды можно было бы реализовать лет на десять раньше. Причем, вроде как, в Союзе были весьма перспективные разработки. :xz: :xz: :xz: :xz: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #579 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
тогда еще один уточняющий вопрос: если сделать все-таки БПЛА самолетного типа на доступном 20 лет назад максимально маленьком ДВС с дальностью полета не больше 100км. то какого он примерно будет размера и какую полезную нагрузку будет нести? а наведение у него на цель пусть будет с помощью радиомаяка установленного в районе цели | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #580 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
и еще один вопрос: какой из отечественных патронов имеет самый чувствительный к пробитию бойком капсюль? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
PROF | Сообщение #581 | |||
![]() Эксперт по мирам Регистрация: 02.03.2012 Сообщений: 9750 Откуда: Рязань Имя: Михаил |
1882 писал(a): тогда еще один уточняющий вопрос: если сделать все-таки БПЛА самолетного типа на доступном 20 лет назад максимально маленьком ДВС с дальностью полета не больше 100км. то какого он примерно будет размера и какую полезную нагрузку будет нести? а наведение у него на цель пусть будет с помощью радиомаяка установленного в районе цели Не обязательно максимально маленьком. Надо наоборот МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШИМ (в рамках модели) Ибо тогда (и только тогда) килограмм 50-100 поднимет. А вообще ZDZ модельный выглядит как двигатель от Запора и имеет как раз мощность 30 л.с. А миллипусечный движок на полтора кубика и поднимет 100 грамм. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #582 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
1882 писал(a): тогда еще один уточняющий вопрос: если сделать все-таки БПЛА самолетного типа на доступном 20 лет назад максимально маленьком ДВС с дальностью полета не больше 100км. то какого он примерно будет размера и какую полезную нагрузку будет нести? а наведение у него на цель пусть будет с помощью радиомаяка установленного в районе цели С модельными ДВС такая история. В конце 90х - начале 00х эта тема была на пике развития, и разнообразных модельных движков была тьма тьмущая. Для полётов на дальняк лучше подходят бензинки с искровым зажиганием. Были они размером от 14-15 кубиков и в гору. Дури в таком движке 2 - 2.5 лошади. Этого хватит, чтобы тащить по горизонту аэроплан килограммов в пять весом и габритами 2 х 2 метра. Из 5 килограмм 700-800 гр. мотор, 500-700 гр. топливо, 1.5 - 2 кг планер, 400 - 500 гр. электроника и акумуляторы. Кило - полтора полезной нагрузки. Такой самолёт спроектирует и построит любой пацан, отзанимавшийся в кружке пару лет. Можно, вероятно, подобрать и готовую RTF-модель с подходящими параметрами. Такое убоище, например. Ему рекомендован движок чуть побольше, но нам пилотаж не крутить. Или увеличить до нужного размера обычный ДВСный тренер, чертежей которых тьма-тьмущая. Ценой некоторого удорожания компонентов и усложнения технологии можно снизить вес как планера, так и оборудования, и догнать вес полезной нагрузки килограмм до двух. Либо сделать планер побольше, но изрядно потерять в скорости и всепогодности. Как-то так. Бензиновый движок 15 кубов тех времён Ещё несколько от другого производителя | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #583 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1241 Имя: Геннадий |
Если сильно увеличивать планер с двигателем по 15 куб, редуктор будет нужен? Иначе больно винт мал, нет? И желательно оппозитный, иначего вибрации картинку "размажут". Как на то время у камер со стабилизацией? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #584 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Если сильно увеличивать планер с двигателем по 15 куб, редуктор будет нужен? Иначе больно винт мал, нет? У моделей самолётов обычно играют сочетанием параметров диаметр винта / шаг винта. Больше диаметр / меньше шаг для малых скоростей. Наоборот - для больших скоростей. Редукторы ставили на вертолёты и в комплект к высокооборотстым низкомоментным электромоторам. Для ДВС самолёта проще подобрать мотор и винт. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #585 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): И желательно оппозитный, иначего вибрации картинку "размажут". Как на то время у камер со стабилизацией? Плохо со стабилизацией. В больших дорогих камерах она оптическая - движением специальной линзочки внутри объектива либо движением матрицы. В массовых мелких камерах стабилизации или нет вовсе, или зачатки электронной. В дорогих мелких камерах стабилизация электронная, но цена... В то же время, всё не так плохо и без неё. Если объектив широкоугольный (а для управления полётом именно он и нужен), то прекрасно летается и без стабилизации. Другое дело, что 1882 и не заказывал самолёт с камерой. Ему наведение по радиомаяку нужно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #586 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1241 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): У моделей самолётов обычно играют сочетанием параметров диаметр винта / шаг винта. Больше диаметр / меньше шаг для малых скоростей. Наоборот - для больших скоростей. Редукторы ставили на вертолёты и в комплект к высокооборотстым низкомоментным электромоторам. Для ДВС самолёта проще подобрать мотор и винт. Не не знаю. Так то Формула для расчета тяги воздушного винта: P = αρD⁴ns², где: P - тяга (в кг); α - коэффициент тяги, зависит от формы лопасти и других факторов (в кг/м⁴); ρ - плотность воздуха (в кг/м³); D - диаметр винта (в м); n - скорость вращения винта (в об/с); s - шаг винта (в м). Четвёртая степень не вторая И в любом случае оппозит лучше Там не токмо нет колебаний первого порядка, но и второго. Шахэды, Герани в пример | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #587 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): Не не знаю. Так то Формула для расчета тяги воздушного винта... Производитель рекомендует для своего пятнадцатикубового мотора такие варианты винтов: Для спортивных моделей : 11 x 11-12, 12 x 10-12, 13 x 9 Для копий и учебных : 13 x 9, 14 x 7, 15 x 6, 16 x 6 Видите, какой диапазон? А они гарантируют работу движка в таких условиях. Так что подобрать можно. Или даже посчитать... :writer: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #588 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Тихон писал(a): И в любом случае оппозит лучше Там не токмо нет колебаний первого порядка, но и второго. Шахэды, Герани в пример Лучше. Но есть нюанс. Оппозиты начинаются со ста кубов. А у нас в условии задачи "самый маленький" :rtfm: Да и стоят они существенно дороже, чем одноцилинровик того же объёма. UPD: Был неправ, нашёл бензиновый оппозит 40 кубов. Что не отменяет условия задачи и высокой цены. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #589 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Нашёл бензинку 11 кубиков. Соответственно, самолёт 1600 х 1600 мм, 3 кг. Полкило полезной нагрузки. Килограмм в перегруз. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #590 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
RedSun писал(a): Другое дело, что 1882 и не заказывал самолёт с камерой. Ему наведение по радиомаяку нужно. а еще максимально массовые компоненты для сборки на тот исторический момент... | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #591 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
1882 писал(a): а еще максимально массовые компоненты для сборки на тот исторический момент... С этим сложнее. В 2000-2005 модельное оборудование и материалы были в основном фирменные. Немецкие, английские, американские, чешские. А к 2010 году и дальше китайцы завалили модельный рынок своей продукцией, дешёвой и не сказать, чтобы совсем некачественной. Так что насчёт массовости непонятно. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #592 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
RedSun писал(a): Лучше. Но есть нюанс. Оппозиты начинаются со ста кубов. А у нас в условии задачи "самый маленький" :rtfm:.. неправильно выразился... пусть "самый маленький" будет с полезной нагрузкой хотя бы в 5-7 кг., а то меньше как-то и не солидно получается... хотя вроде как и 7 кг маловато... 10 кг полезной нагрузки - какого размера должен быть "самолетик" с дальностью полета да 100км? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
1882 | Сообщение #593 | |||
![]() Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3947 Откуда: Керчь Имя: Николай |
RedSun писал(a): С этим сложнее. В 2000-2005 модельное оборудование и материалы были в основном фирменные. Немецкие, английские, американские, чешские. А к 2010 году и дальше китайцы завалили модельный рынок своей продукцией, дешёвой и не сказать, чтобы совсем некачественной. Так что насчёт массовости непонятно. а если не модельное оборудование, а подходящий по назначению "колхоз"? | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #594 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
1882 писал(a): неправильно выразился... пусть "самый маленький" будет с полезной нагрузкой хотя бы в 5-7 кг., а то меньше как-то и не солидно получается... хотя вроде как и 7 кг маловато... 10 кг полезной нагрузки - какого размера должен быть "самолетик" с дальностью полета да 100км? Тогда что-то типа Герани, но поменьше размером. Размах 1.8 - 2 м, длина 2 - 2.5 м. 35 - 50 кг весом. Движок - модельный оппозитник(лучше) или одноцилиндровик(хуже) на 50-60 кубов. Либо, на крайний случай, движок от мопеда, бензопилы, триммера... Но там всё печально, придётся сильно дорабатывать для авиамодельного применения. Из минусов - потребуется пусковая, бо такая дура с земли не взлетит, и рукой не кинешь. Если хочется классический самолёт, то разогнать то убоище, на которое я ссылку присылал, метров до 3.5 - 4. Мотор как у предыдущего. Вес тоже. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #595 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
1882 писал(a): а если не модельное оборудование, а подходящий по назначению "колхоз"? Модельное оборудование хорошо тем, что это конструктор. Если знать как, то можно собрать что угодно, не притрагиваясь ни к паяльнику, ни к дрели с пилой. Применительно к тем же бензиновым движкам. Не обязательно покупать специфически модельный бензинник за штуку баксов, можно разобрать бензотриммер / бензопилу / мопед. Но есть нюанс. Его придётся здорово переделать, времени и сил убьёшь массу, а результат на выходе будет всё равно хуже, чем у изначально модельного двигла. То есть для бедного моделиста с руками из нужного места, доступом к станкам и кучей свободного времени это не самый плохой вариант. Но если нужно собрать 100500 аппаратов, нет ничего лучше серийного оборудования. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
lvbnhbq | Сообщение #596 | |||
![]() Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 11141 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
А не проще тогда на "малую авиацию" автопилот присобачить? Вроде, уже тогда в Штатах вполне продавали авиационный "сделай сам". :xz: Правда, ХЗ какие там были объемы продаж. :xz: А с другой стороны, кмк, никто не предположил бы из-за чего случился бум с продажами. :xz: :read: | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #597 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
lvbnhbq писал(a): А не проще тогда на "малую авиацию" автопилот присобачить? Вроде, уже тогда в Штатах вполне продавали авиационный "сделай сам". :xz: Фигня в том, что когда речь заходит про пилотируемую авиацию, ценник сразу лезет вверх. Сертификация и вот это всё. Читал, что одна и та же свеча, которая вкручивается в ротакс на лёгком самолёте и в ротакс на снегоходе, отличается по цене чуть не в десять раз. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Slavic | Сообщение #598 | |||
![]() Регистрация: 10.12.2012 Сообщений: 3592 Откуда: Москва-Химки Имя: Вячеслав |
чем дальше лететь, тем больше топлива надо брать на борт. чем больше топлива тем меньше полезной нагрузки. --------------------- помню, смотрел в 90х репортаж из какогото детского авиакружка. они строили деревянный самолет по чертежам 30-40х гг. с движком от Жигуля и расходом 10л/ч. | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
Тихон | Сообщение #599 | |||
Регистрация: 14.09.2014 Сообщений: 1241 Имя: Геннадий |
RedSun писал(a): Фигня в том, что когда речь заходит про пилотируемую авиацию, ценник сразу лезет вверх. Сертификация и вот это всё. Читал, что одна и та же свеча, которая вкручивается в ротакс на лёгком самолёте и в ротакс на снегоходе, отличается по цене чуть не в десять раз. Всё правильно. Но. Размерность что то вроде Минимакса, или даже проще Арго 02. В обоих самая тяжёлая и "бесполезная" деталь - пилот. Мотор двухцилиндровый двухтактник, типа нашего РМЗ 500, 640 или такой же Ротакс. Постройка без оглядки не только на сертификацию, да и на запасы прочности. Ибо вместо 80 кг пилота меньшая "полезная". При постройки серии, бригада столяров , под руководством моделиста :D , настрогант быстро. И никаких дорогих материалов, ресурс побоку. https://modelist-konstruktor.com/aviacziya/na-stapele-argo-02 https://youtu.be/1rwF5khKJ5g?si=lN8X5Y7FJdzPnZem | |||
В начало страницы | ||||
![]() | ||||
RedSun | Сообщение #600 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2082 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Да я и не спорю. От модели к планеру, с планера на самолёт! :bravo: Просто неправильно понял ваш пост. Думал, вы предлагаете покупать комплекты для самостоятельной сборки мелких самолётов. Это, конечно, дешевле, чем готовый самолёт в сборе, но всё равно дороговато. А самостоятельно строить что-то подобное, только под другие задачи - почему бы и нет? | |||
В начало страницы | ||||
![]() |
Всего сообщений: 614 |
Модераторы: Cruz, GEORGE, n90, Matraskin, Orc |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 20 |