Всего сообщений: 268 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
ASK | Сообщение #251 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
Dingo писал(a): Ага, как же. Вот по крейсерам типа "Мёко": Итого 7 турбин на один вал. На типе "Такао" - тоже самое. Ну так _обычно_, а не _всегда_. :) Да и пример скорее из экстремальных, чем из типичных, даже для быстрооходных боевых. Исполнение участков высокого-среднего-низкого давления как одного агрегата или раздельных- отдельная сложная тема (а я, всё же, больше по парогенерации, чем по паропотреблению). | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #252 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
ASK писал(a): Ну так _обычно_, а не _всегда_. :) Да и пример скорее из экстремальных, чем из типичных, даже для быстрооходных боевых. Исполнение участков высокого-среднего-низкого давления как одного агрегата или раздельных- отдельная сложная тема (а я, всё же, больше по парогенерации, чем по паропотреблению). Мне кажется, тут даже турбоэлектрическая ходовая смотрелась бы выигрышнее - в ней турбина работает на постоянных высоких оборотах, не требуя редуктора, а управление скоростью осуществляется электрически. Особенно, если ГТГ и ГЭД на постоянном токе (регулировка частоты вращения изменением напряжения в цепи возбуждения). | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #253 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1438 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
staryi_prapor писал(a): Ну а навыки... Навыки имеют гадкое свойство нарабатываться ;-) Да, но эти паровозы, по слухам, имеют современные манометры и еше немножечко дополнительных устройств именно против аварий.На на Октябрьской железной дороге, в Москве и Питере есть депо на несколько десятков паровозов каждое velimudr писал(a): Где-то у Майн-рида читал, что на Миссисипи пароходы топили окороками... Скрягин писал, что на внутренних водоемах США было более 10 тысяч взрывов паровых котлов, в которых погибли более 30 тысяч человек. Уточню, что умерших позднее в больнице от ожогов тогдашние газетчики просто не учитывали, как и не найденных, кого закинуло в воду и крокодилы съели.Именно при "плохой воде" все паровое и взрывается. Причем сценариев два - на манометре падает давление, иногда до нуля. Оператор доливает воду, добавляет топливо. А на самом деле накипь забила подводящую трубку манометра. Аналогичная авария связана с загрязнением трубок водомерного стекла. От прогара котла и капремонта до взрыва же. Есть такая книга - "Аварии на объектах котлонадзора", ссылку не даю, так как в "легальных" библиотеках ее нет, а в продаже бумажная нереально дорогая. Но книга полезная, много всего именно про котлы, топки и прочие резервуары под давлением. Кто будет писать про времена паровозов и пароходов - оттуда можно просто тащить описания аварий. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #254 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
Инженер писал(a): Мне кажется, тут даже турбоэлектрическая ходовая смотрелась бы выигрышнее - в ней турбина работает на постоянных высоких оборотах, не требуя редуктора, а управление скоростью осуществляется электрически. Особенно, если ГТГ и ГЭД на постоянном токе (регулировка частоты вращения изменением напряжения в цепи возбуждения). Ну так в США ещё начиная с ПМВ несколько линкоров и авианосцев с электротрансмиссией построили (первый- линкор Нью-Мексико, если не путаю). | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #255 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
ASK писал(a): Ну так в США ещё начиная с ПМВ несколько линкоров и авианосцев с электротрансмиссией построили (первый- линкор Нью-Мексико, если не путаю). Именно так. Хотя, "Нью-Мексико" изначально проектировался с прямодействующей (непосредственно на гребном валу) паротурбинной силовой установкой, но в порядке эксперимента был переведен на электродвижение. Однако, в 30-е годы на все ЛК этого типа были установлены турборедукторные агрегаты. А вот последующий тип ("Теннеси") уже изначально проектировался, как турбоэлектроход. Однако, на этом решили остановиться, и все последующие американские ЛК имели турборедукторные агрегаты. По авианосцам - турбоэлектрическими были только два - "Саратога" и "Лексингтон", перестроенные из линейных крейсеров. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #256 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2028 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Trionix писал(a): Совершенно не согласен. Для начала, автомобиль даже 1940-х в разы сложнее всех станков. ... Электроника да, скатится на уровень микросхем малой интегральности, 8088 и 286, но для управления ЧПУ их вполне будет достаточно ... В конце-концов, "повторительный" ЧПУ времен Рейха ... Автопром да, уровень 1950-х останется примерно. Просадка будет по подшипникам, пока свои ГПЗ не запустят. Так что никаких гоночных машин, малые скорости, большие моменты и частое ТО. ... А вот паровозам места не будет. IMHO Так как знания о преимуществах ДВС есть, и знания о способах получения жидких топлив из угля по процессу Бергиуса тоже. Опять же паровоз в разы капризнее тепловоза, а простота устройства компенсируется долгим ТО, и навыками механиков. Проблема не в том, чтобы на наборе станков, привезённых из-за ленточки, из материалов, привезённых из-за ленточки, силами рабочих, подготовленных за ленточкой, реализовать конструкцию, разработанную инженерами и технологами за ленточкой. Проблема в том, что даже для автомобиля не 1940х, а 1920х годов на Новой земле не производятся необходимые материалы. Ну что там есть сейчас? Черная металлургия. Не бином Ньютона, согласен. Катают из чего-то вроде Ст3 арматуру, лист и уголок, по несколько сортаментов каждого вида. Это то, что реально востребовано, хорошо покупается и относительно просто/незатратно делать. Если есть рядом богатая руда, нужного качества уголь и дороги, чтобы это всё возить. Но что с присадками к чёрным сплавам, что с цветной металлургией в сборе - уже большие проблемы. Бо каждый потребный элемент сперва надо найти в природе, потом проложить туда дорогу, организовать добычу, переработку, очистку. Да, большинство техпроцессов известны, но для староземельных руд и староземельных химикатов. Совершенно не факт, что на НЗ геология совпадает, но даже если и так - каждый элемент потянет за собой собственные зависимости, а это снова добыча, снова переработка. То есть на НЗ придётся повторить большую часть металлургической и химической промышленности СЗ. Где взять СТОЛЬКО рабочих и инженеров разной квалификации? Где взять одномоментно столько строительных машин и технологического оборудования? СССРу при старте отнюдь не с нуля потребовалось два десятка лет, ресурсы огромной страны и тонны золота на покупку оборудования и материалов за границей, жизнь и здоровье множества собственных граждан для того, чтобы достичь того самого банального уровня автомобиля и самолёта 1930х... Ни у Демидовска, ни у прочих анклавов и близко нет ни таких ресурсов, ни таких возможностей государственного управления. И ещё напомню... Уровень техники, он сильно различается от страны к стране. То, что могли делать немцы, англичане, американцы, французы, остальному миру было недоступно вовсе или доступно в сильно упрощённом виде. Даже в середине 1980х, на пике развития СССР, что-то мы ещё могли худо-бедно копировать, а что-то - только добывать оригинал. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #257 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
Инженер писал(a): Именно так. Хотя, "Нью-Мексико" изначально проектировался с прямодействующей (непосредственно на гребном валу) паротурбинной силовой установкой, но в порядке эксперимента был переведен на электродвижение. Однако, в 30-е годы на все ЛК этого типа были установлены турборедукторные агрегаты. А вот последующий тип ("Теннеси") уже изначально проектировался, как турбоэлектроход. Однако, на этом решили остановиться, и все последующие американские ЛК имели турборедукторные агрегаты. По авианосцам - турбоэлектрическими были только два - "Саратога" и "Лексингтон", перестроенные из линейных крейсеров. Да, на тот период в итоге электрорансмиссия проиграла, несмотря на значительно большее удобство, из-за несколько большей массы (критично из-за Вашингтонских соглашений) и несколько худшего КПД. | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #258 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
ASK писал(a): Да, на тот период в итоге электрорансмиссия проиграла, несмотря на значительно большее удобство, из-за несколько большей массы (критично из-за Вашингтонских соглашений) и несколько худшего КПД. Не сколько из-за этого, сколько из-за необходимости применения постоянного тока (управление скоростью вращения ГЭД на переменном токе осуществляется по частоте переменного тока, что требует либо громоздких машинных преобразователей с управляемой частотой вращения, либо силовых полупроводников, которых в те годы еще не было). Сейчас электродвижение осуществляется в основном на переменном токе с использованием частотно-регулируемых преобразователей, позволяющих изменять в широких пределах частоту выходного тока. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #259 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
Инженер писал(a): Не сколько из-за этого, сколько из-за необходимости применения постоянного тока (управление скоростью вращения ГЭД на переменном токе осуществляется по частоте переменного тока, что требует либо громоздких машинных преобразователей с управляемой частотой вращения, либо силовых полупроводников, которых в те годы еще не было). Сейчас электродвижение осуществляется в основном на переменном токе с использованием частотно-регулируемых преобразователей, позволяющих изменять в широких пределах частоту выходного тока. Вот есть некоторые сомнения. Прямых указаний на тип моторов не нашёл, генераторы- пишут, что двухфазные. Да и в виденных мной объяснениях причин отказа на вес и КПД жалуются, а вот на проблемы управления- не встречал (хотя, конечно, неэффективная схема управления может быть одной из причин высокого веса и сниженного КПД). Да и судя по количеству построенных скорее похоже на "минусы перевели после продолжительной и тяжёлой схватки", чем на "совсем плохо было". Но, конечно, по-хорошему это надо подробное описание искать, а вопрос не настолько принципиальный, так что пока лень, наверное. | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #260 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1438 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
RedSun писал(a): даже для автомобиля не 1940х, а 1920х годов на Новой земле не производятся необходимые материалы. Зато есть знания, как эти материалы произвести проще и дешевле.RedSun писал(a): что с присадками к чёрным сплавам, что с цветной металлургией в сборе - уже Уровень 1930-х это один - два процента ванадия и хрома в некоторых деталях двигателя и подвески "Форда", и один процент марганца в оружейных сталях Рейха.То есть все не так сложно. RedSun писал(a): для староземельных руд и староземельных химикатов. Совершенно не факт, что на НЗ геология совпадает Если уж люди едят новоземельную живность, значит биохимия, а до нее геология НЗ похожа до крайности. Где какие типы горообразования, и где искать руды - геологи знают. А благодаря легкомоторной авиации, не нужно тратить месяц на путешествие конным караваном для осмотреть какой-то регион. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #261 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10872 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Trionix писал(a): Где какие типы горообразования, и где искать руды - геологи знают. А благодаря легкомоторной авиации, не нужно тратить месяц на путешествие конным караваном для осмотреть какой-то регион. Не совсем. Очертить перспективный район до сотни км - да. А вот что-то более конкретное - таки конным караваном. :) Но, естественно, полазить по полутысяче км и по сотне км - существенное облегчение и снижение затрат. | |||
В начало страницы | ||||
1882 | Сообщение #262 | |||
Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3870 Откуда: Керчь Имя: Николай |
вот читаю я все вышенаписанное и думаю: как же эти бля@ские монголы во время своей Орды из своей Монголии аж до Европы сумели добраться? еще и сил хватило всех захватить, разграбить и на дань посадить... это ж 6-7 тыс.км. получается, а может и того больше. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #263 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
1882 писал(a): вот читаю я все вышенаписанное и думаю: как же эти бля@ские монголы во время своей Орды из своей Монголии аж до Европы сумели добраться? еще и сил хватило всех захватить, разграбить и на дань посадить... это ж 6-7 тыс.км. получается, а может и того больше. Здесь лично я вижу два обстоятельства. 1. Двигались они не спеша, годами... Решение о западном походе вроде вообще, то ли в 1232, то ли в 1235 г. было принято. А к тому времени они уже как минимум в казахских степях и средней Азии были. 2. Чингисхан сумел создать армию и военную школу, которой тогдашние армии ничего не могли противопоставить. | |||
В начало страницы | ||||
1882 | Сообщение #264 | |||
Писатель Регистрация: 06.06.2013 Сообщений: 3870 Откуда: Керчь Имя: Николай |
velimudr писал(a): .... 2. Чингисхан сумел создать армию и военную школу, которой тогдашние армии ничего не могли противопоставить. как можно создать то, о чем ты никогда не слышал и не знаешь, то есть без фундаментальной базы?! | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #265 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
1882 писал(a): как можно создать то, о чем ты никогда не слышал и не знаешь, то есть без фундаментальной базы?! Вообще-то северные кочевники испокон века воевали с Китаем, не говоря уже о между собой. Обычной практикой у Чингисхана и его преемников было собирать у завоёванных народов специалистов самого разного профиля. Те же города они брали с помощью китайских военных инженеров. Лично для меня является загадкой, как позволили себя завоевать китайцы. В прочем, сколь знаю историю, завоёвывали их варвары довольно таки регулярно. Ну а после Китая все остальные уже были делом техники и вопросом времени. | |||
В начало страницы | ||||
Vreno | Сообщение #266 | |||
Писатель Регистрация: 04.03.2024 Сообщений: 148 Откуда: Пермь Имя: Василий Грин |
velimudr писал(a): Вообще-то северные кочевники испокон века воевали с Китаем, не говоря уже о между собой. Обычной практикой у Чингисхана и его преемников было собирать у завоёванных народов специалистов самого разного профиля. Те же города они брали с помощью китайских военных инженеров. Лично для меня является загадкой, как позволили себя завоевать китайцы. В прочем, сколь знаю историю, завоёвывали их варвары довольно таки регулярно. Ну а после Китая все остальные уже были делом техники и вопросом времени. Там все намного сложнее. Да и называть древние народы варварами не всегда корректно, с точки зрения современных историков. Очень много полезных роликов по этой теме у Клима Саныча Жукова (нормальная академическая история, а не влажные фантазии и версии). Ещё интересный канал "Другая история" (если есть возможность смотреть ютуб, парни упорно не хотят переносить контент) - там обычно коротко и доходчиво. Что до самого Китая, и почему его захватили, то нужно понимать, что в тот исторический период никаким единым Китаем и не пахло, это чисто разрозненные народы и территории, которые регулярно грызлись между собой. Собственно на этих каналах есть достаточно информации и о Чингисхане, и о Китае, и всех нюансах по этой теме. Еще можно посмотреть разборы фильмов на канаде "Деконструкция" с Кристиной Егоровой, где тот же Жуков разбирает фильм "Монгол". Тоже полезное можно узнать. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #267 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Vreno писал(a): Там все намного сложнее. Да и называть древние народы варварами не всегда корректно, с точки зрения современных историков. Почему нет? По-китайски же они не говорили, значит, варвары в исходном смысле этого слова. Для греков, которые его придумали, варварами были все, кто не говорил по-гречески, в том числе и, например, персы... | |||
В начало страницы | ||||
Vreno | Сообщение #268 | |||
Писатель Регистрация: 04.03.2024 Сообщений: 148 Откуда: Пермь Имя: Василий Грин |
velimudr писал(a): Почему нет? По-китайски же они не говорили, значит, варвары в исходном смысле этого слова. Для греков, которые его придумали, варварами были все, кто не говорил по-гречески, в том числе и, например, персы... В том и дело, что на тот момент сам Китай (если брать его современные границы) был не однороден, соответственно и в его границах могли говорить на разных языках. В общем, чем вести дискуссию, то лучше посмотреть и изучить мнение специалистов. Там разжеваны все предпосылки и почему так получилось. Да и про монголов тоже. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 268 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 7 |