Последние врата

  Всего сообщений: 258
Для печати
Автор Сообщение
ASK
 Написано: 08.11.2024, 15:43  
Регистрация: 11.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Хайфа, Израиль
Имя: Антон
Dingo писал(a):
Ага, как же.
Вот по крейсерам типа "Мёко":

Итого 7 турбин на один вал.
На типе "Такао" - тоже самое.

Ну так _обычно_, а не _всегда_. :)
Да и пример скорее из экстремальных, чем из типичных, даже для быстрооходных боевых.

Исполнение участков высокого-среднего-низкого давления как одного агрегата или раздельных- отдельная сложная тема (а я, всё же, больше по парогенерации, чем по паропотреблению).
В начало страницы
Инженер
 Написано: 08.11.2024, 21:23  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
ASK писал(a):
Ну так _обычно_, а не _всегда_. :)
Да и пример скорее из экстремальных, чем из типичных, даже для быстрооходных боевых.

Исполнение участков высокого-среднего-низкого давления как одного агрегата или раздельных- отдельная сложная тема (а я, всё же, больше по парогенерации, чем по паропотреблению).

Мне кажется, тут даже турбоэлектрическая ходовая смотрелась бы выигрышнее - в ней турбина работает на постоянных высоких оборотах, не требуя редуктора, а управление скоростью осуществляется электрически. Особенно, если ГТГ и ГЭД на постоянном токе (регулировка частоты вращения изменением напряжения в цепи возбуждения).
В начало страницы
Trionix
 Написано: 09.11.2024, 20:09  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1432
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
staryi_prapor писал(a):
Ну а навыки... Навыки имеют гадкое свойство нарабатываться ;-)
На на Октябрьской железной дороге, в Москве и Питере есть депо на несколько десятков паровозов каждое
Да, но эти паровозы, по слухам, имеют современные манометры и еше немножечко дополнительных устройств именно против аварий.
velimudr писал(a):
Где-то у Майн-рида читал, что на Миссисипи пароходы топили окороками...
Скрягин писал, что на внутренних водоемах США было более 10 тысяч взрывов паровых котлов, в которых погибли более 30 тысяч человек. Уточню, что умерших позднее в больнице от ожогов тогдашние газетчики просто не учитывали, как и не найденных, кого закинуло в воду и крокодилы съели.
Именно при "плохой воде" все паровое и взрывается. Причем сценариев два - на манометре падает давление, иногда до нуля. Оператор доливает воду, добавляет топливо. А на самом деле накипь забила подводящую трубку манометра. Аналогичная авария связана с загрязнением трубок водомерного стекла. От прогара котла и капремонта до взрыва же.
Есть такая книга - "Аварии на объектах котлонадзора", ссылку не даю, так как в "легальных" библиотеках ее нет, а в продаже бумажная нереально дорогая. Но книга полезная, много всего именно про котлы, топки и прочие резервуары под давлением. Кто будет писать про времена паровозов и пароходов - оттуда можно просто тащить описания аварий.
В начало страницы
ASK
 Написано: 10.11.2024, 14:51  
Регистрация: 11.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Хайфа, Израиль
Имя: Антон
Инженер писал(a):
Мне кажется, тут даже турбоэлектрическая ходовая смотрелась бы выигрышнее - в ней турбина работает на постоянных высоких оборотах, не требуя редуктора, а управление скоростью осуществляется электрически. Особенно, если ГТГ и ГЭД на постоянном токе (регулировка частоты вращения изменением напряжения в цепи возбуждения).

Ну так в США ещё начиная с ПМВ несколько линкоров и авианосцев с электротрансмиссией построили (первый- линкор Нью-Мексико, если не путаю).
В начало страницы
Инженер
 Написано: 10.11.2024, 16:32  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
ASK писал(a):
Ну так в США ещё начиная с ПМВ несколько линкоров и авианосцев с электротрансмиссией построили (первый- линкор Нью-Мексико, если не путаю).

Именно так. Хотя, "Нью-Мексико" изначально проектировался с прямодействующей (непосредственно на гребном валу) паротурбинной силовой установкой, но в порядке эксперимента был переведен на электродвижение. Однако, в 30-е годы на все ЛК этого типа были установлены турборедукторные агрегаты. А вот последующий тип ("Теннеси") уже изначально проектировался, как турбоэлектроход. Однако, на этом решили остановиться, и все последующие американские ЛК имели турборедукторные агрегаты. По авианосцам - турбоэлектрическими были только два - "Саратога" и "Лексингтон", перестроенные из линейных крейсеров.
В начало страницы
RedSun
 Написано: 11.11.2024, 15:52  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 2018
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Trionix писал(a):
Совершенно не согласен.
Для начала, автомобиль даже 1940-х в разы сложнее всех станков.
...
Электроника да, скатится на уровень микросхем малой интегральности, 8088 и 286, но для управления ЧПУ их вполне будет достаточно
...
В конце-концов, "повторительный" ЧПУ времен Рейха
...
Автопром да, уровень 1950-х останется примерно.
Просадка будет по подшипникам, пока свои ГПЗ не запустят. Так что никаких гоночных машин, малые скорости, большие моменты и частое ТО.
...
А вот паровозам места не будет. IMHO Так как знания о преимуществах ДВС есть, и знания о способах получения жидких топлив из угля по процессу Бергиуса тоже. Опять же паровоз в разы капризнее тепловоза, а простота устройства компенсируется долгим ТО, и навыками механиков.

Проблема не в том, чтобы на наборе станков, привезённых из-за ленточки, из материалов, привезённых из-за ленточки, силами рабочих, подготовленных за ленточкой, реализовать конструкцию, разработанную инженерами и технологами за ленточкой. Проблема в том, что даже для автомобиля не 1940х, а 1920х годов на Новой земле не производятся необходимые материалы.
Ну что там есть сейчас? Черная металлургия. Не бином Ньютона, согласен. Катают из чего-то вроде Ст3 арматуру, лист и уголок, по несколько сортаментов каждого вида. Это то, что реально востребовано, хорошо покупается и относительно просто/незатратно делать. Если есть рядом богатая руда, нужного качества уголь и дороги, чтобы это всё возить.
Но что с присадками к чёрным сплавам, что с цветной металлургией в сборе - уже большие проблемы. Бо каждый потребный элемент сперва надо найти в природе, потом проложить туда дорогу, организовать добычу, переработку, очистку. Да, большинство техпроцессов известны, но для староземельных руд и староземельных химикатов. Совершенно не факт, что на НЗ геология совпадает, но даже если и так - каждый элемент потянет за собой собственные зависимости, а это снова добыча, снова переработка. То есть на НЗ придётся повторить большую часть металлургической и химической промышленности СЗ. Где взять СТОЛЬКО рабочих и инженеров разной квалификации? Где взять одномоментно столько строительных машин и технологического оборудования? СССРу при старте отнюдь не с нуля потребовалось два десятка лет, ресурсы огромной страны и тонны золота на покупку оборудования и материалов за границей, жизнь и здоровье множества собственных граждан для того, чтобы достичь того самого банального уровня автомобиля и самолёта 1930х... Ни у Демидовска, ни у прочих анклавов и близко нет ни таких ресурсов, ни таких возможностей государственного управления.
И ещё напомню... Уровень техники, он сильно различается от страны к стране. То, что могли делать немцы, англичане, американцы, французы, остальному миру было недоступно вовсе или доступно в сильно упрощённом виде. Даже в середине 1980х, на пике развития СССР, что-то мы ещё могли худо-бедно копировать, а что-то - только добывать оригинал.
В начало страницы
ASK
 Написано: 13.11.2024, 19:30  
Регистрация: 11.01.2022
Сообщений: 31
Откуда: Хайфа, Израиль
Имя: Антон
Инженер писал(a):
Именно так. Хотя, "Нью-Мексико" изначально проектировался с прямодействующей (непосредственно на гребном валу) паротурбинной силовой установкой, но в порядке эксперимента был переведен на электродвижение. Однако, в 30-е годы на все ЛК этого типа были установлены турборедукторные агрегаты. А вот последующий тип ("Теннеси") уже изначально проектировался, как турбоэлектроход. Однако, на этом решили остановиться, и все последующие американские ЛК имели турборедукторные агрегаты. По авианосцам - турбоэлектрическими были только два - "Саратога" и "Лексингтон", перестроенные из линейных крейсеров.

Да, на тот период в итоге электрорансмиссия проиграла, несмотря на значительно большее удобство, из-за несколько большей массы (критично из-за Вашингтонских соглашений) и несколько худшего КПД.
В начало страницы
Инженер
 Написано: Сегодня, 05:21  
Регистрация: 09.11.2017
Сообщений: 140
Откуда: Град Санкт-Ленинград
Имя: Михаил
ASK писал(a):
Да, на тот период в итоге электрорансмиссия проиграла, несмотря на значительно большее удобство, из-за несколько большей массы (критично из-за Вашингтонских соглашений) и несколько худшего КПД.

Не сколько из-за этого, сколько из-за необходимости применения постоянного тока (управление скоростью вращения ГЭД на переменном токе осуществляется по частоте переменного тока, что требует либо громоздких машинных преобразователей с управляемой частотой вращения, либо силовых полупроводников, которых в те годы еще не было). Сейчас электродвижение осуществляется в основном на переменном токе с использованием частотно-регулируемых преобразователей, позволяющих изменять в широких пределах частоту выходного тока.
В начало страницы
  Всего сообщений: 258
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: 1882 , гости: 9