Всего сообщений: 268 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Инженер | Сообщение #201 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
Владимир писал(a): сталинит и победит - это твердые сплавы. Вообще-то, мне всегда казалось, что сталинит - это марка особым образом закаленного стекла высокой прочности. Про то, что есть твердый сплав с таким же названием, узнал только сейчас. Кстати, у Вас, Владимир, в "Резервисте" упоминался переселенец, привезший с собой на НЗ (для продажи) целую кучу всевозможного инструмента и, в том числе, ящик твердосплавных пластин. Так вот, там же упоминалось, что в ПРА уже было освоено производство инструмента из "быстрорежущих" инструментальных сталей. А поскольку в состав этих сталей входит вольфрам (цифирка после буквы Р как раз и указывает на процент его содержания в стали), стало быть, можно сделать вывод о том, что месторождение имеется. Вряд ли столь стратегически значимое инструментальное производство в ПРА было бы зависимым от поставок по импорту (т.е. из-за "ленточки"), такое возможно лишь дружественных Ордену территорий (АСШ, Зион, отчасти Евросоюз). | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #202 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Вольфрам, если мне склероз не изменяет, отродясь не бывал "чистым", это какие-то проценты (а скорее доли процента) в железомарганцевых или свинцовых рудах. Волею демиурга оно могло находиться как в составе демидовской рудной аномалии, так и где-то среди соседей, все равно все потребности нынешнего Демидовсктяжпрома в вольфраме - это ну десять кило в год, вряд ли больше, так что на полноценный обогатительный комбинат смысла нет, условной лаборатории достаточно. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #203 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2032 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Trionix писал(a): В 1870-х - массовое распространение алмазного инструмента на синтетике, для заточки и полировки. 1970, быть может? Цитата: Производство как тип станков: До 1960-х ручное управление станками, затем ЧПУ "повторительного типа", Токарно-медальерный станок смотрит на вас с удивлением из 18го века... С ещё большим удивлением смотрит массовое патронное производство из 19. Цитата: ЧПУ "повторительного" типа возродятся точно. Полноценные ЧПУ - под вопросом, но будут для критически важных деталей. ЧПУ само по себе - не панацея. У него один плюс, по большому счёту - минимальные требования к человеку за станком. При этом требования к человеку за кульманом/техкартами/компом ничуть не меньше. И, если технически нет возможности делать/использовать полноценное ЧПУ, но есть квалифицированные станочники для изготовления экзотческих деталюшек - проблема решается. Как мне кажется, на НЗ нет острой потребности в массовом производстве чего-то технически сложного. Что-то массовое, но "простое", вроде болтов или патронов, обеспечат полностью механические станки и линии. А изготовить раз в неделю что-то действительно сложное способен условный токарь Петрович с 30-летним стажем на станке, вывезенном из Германии по репарациям :-) | |||
В начало страницы | ||||
Владимир | Сообщение #204 | |||
Ватный мастеровой-фундаменталист Регистрация: 07.03.2012 Сообщений: 12965 Откуда: Россия Имя: Владимир Стрельников |
Kail Itorr писал(a): Вольфрам, если мне склероз не изменяет, отродясь не бывал "чистым", это какие-то проценты (а скорее доли процента) в железомарганцевых или свинцовых рудах. Волею демиурга оно могло находиться как в составе демидовской рудной аномалии, так и где-то среди соседей, все равно все потребности нынешнего Демидовсктяжпрома в вольфраме - это ну десять кило в год, вряд ли больше, так что на полноценный обогатительный комбинат смысла нет, условной лаборатории достаточно. ну да))) вольфрамовые руды бывают очень богатыми, вольфрам даже самородный, как золото, бывает.на Урале в ВОВ местные племена Сталину свою личную шахту с самородным вольфрамом подарили, кстати... | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #205 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 363 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Владимир писал(a): развитие инструментальной металлургии на НЗ зависит от находок месторождений вольфрама в самую первую очередь. Без вольфрама изготовление быстрорежущих сталей и сплавов невозможно. НЗ по большей части расположена вдоль южных склонов трансконтинентального хребта. На СЗ аналоги - альпийско-гималайская горная система, и кордильеры+анды. Поверьте, при желании там найдут месторождения всей таблицы Менделеева. А если принять во внимание, что требования по запасам у новоземельных месторождений будут гораздо скромнее, дабы быть рентабельными, чем на СЗ, то и вообще!.. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #206 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5412 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Владимир писал(a): сталинит это вообще хрен пойми что такое, хромомаргонцовожелезная нишалда... нечто вроде сармайта, короче... Вообще-то, на моей памяти в 70х - 80-х термином "сталинит" называли закалённое стекло. Например для "Москвичей" 408-412-2140 лобовое стекло с завода шло триплекс, а в запчасти - сталинит. | |||
В начало страницы | ||||
Trionix | Сообщение #207 | |||
Любитель Регистрация: 14.04.2016 Сообщений: 1438 Откуда: Щелково Имя: Алексей A |
RedSun писал(a): 1970, быть может? Очепятка, да.RedSun писал(a): Токарно-медальерный станок Это копировальный с никакой мощностью и повторяемостью.RedSun писал(a): массовое патронное производство из 19. Это агрегатные станки, которые для автомобильных двигателей например оправданы при продажах более 100 тысяч двигателей в год.RedSun писал(a): ЧПУ само по себе - не панацея. У него один плюс, по большому счёту - минимальные требования к человеку за станком И меньше брак по сложным точным деталям, например авиационных двигателей. А уж лопатки ТРД только на нем и шлифовать, по копиру... можно конечно, только рабочие нужны очень опытные, и скорость производства будет маловата.RedSun писал(a): Как мне кажется, на НЗ нет острой потребности в массовом производстве чего-то технически сложного. Удержать уровень техники, то есть ГТД для электростанций и локомотивов, автомоторы современных габаритов, авиамоторы. Электромоторы нынешних габаритов, бытовую технику вроде СВЧ-печек, носимые радиостанции... | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #208 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
Dingo писал(a): Вообще-то, на моей памяти в 70х - 80-х термином "сталинит" называли закалённое стекло. Например для "Москвичей" 408-412-2140 лобовое стекло с завода шло триплекс, а в запчасти - сталинит. Насколько я помню, ставить сталинит на лобовые стекла было категорически запрещено, во избежание травмы глаз водителя и переднего пассажира осколками стекла при его повреждении. А вот на боковые и заднее стекла сталинит шел только так. Trionix писал(a): Удержать уровень техники, то есть ГТД для электростанций и локомотивов... Для электростанций - гидравлические (практически все реки НЗ текут с гор, так что в их верховьях каскады ГЭС напрашиваются сами собой) и паровые турбины (и даже паровые машины), для локомотивов - дизель. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #209 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5412 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
Инженер писал(a): Насколько я помню, ставить сталинит на лобовые стекла было категорически запрещено, во избежание травмы глаз водителя и переднего пассажира осколками стекла при его повреждении. А вот на боковые и заднее стекла сталинит шел только так. Для "Жигулей" и "Волг". "Москвичам" в запчасти триплекс не шёл. Меняли лобовое несколько раз на нашем 412 - камешек прилетел и стекло в дребезги. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #210 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
RedSun писал(a): ЧПУ само по себе - не панацея. У него один плюс, по большому счёту - минимальные требования к человеку за станком. При этом требования к человеку за кульманом/техкартами/компом ничуть не меньше Если ЧПУ уже разработано, т.е. человек за кульманами свою часть сделал (на НЗ или СЗ, неважно), воспроизвести его для новой линии как-то проще, чем каждый раз ставить дядю-Васю-золотые руки. Тем более, чем дальше, тем меньше этих дядь-Вась... и старых германских станков... | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #211 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2032 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Kail Itorr писал(a): Тем более, чем дальше, тем меньше этих дядь-Вась... и старых германских станков... Вооот! И теперь мы подошли к самому главному. К тому, что без миллиона наименований деталей, механизмов, запчастей и материалов, т.н. "производство" на Новой Земле медленно (но, скорее, быстро) скатится к уровню раннего Средневековья. Когда всё железное - это то, что можно сотворить вручную в деревенской кузне (если повезёт добыть железа!), а всё деревянное или каменное - то, что получится наковырять из подножного материала убогими инструментами из деревенской кузни.Какие нафиг турбины? Топор хороший отковать проблемой станет. Для начала, очень быстро после "изоляции" закончатся патроны. То есть сперва их станут обильно тратить в процессе перераспределения немногочисленных оставшихся ресурсов, потом выяснится, что патронное производство в Демидовске таки завязано на заленточные поставки и смежников, которых вырежут и съедят соседи... И всё, правильные патроны кончатся. А современное оружие наколеночные пороховые суррогаты не переносит вовсе, либо недолго и с существенным ущербом для ТТХ. Так что огнестрел в лучшем случае вернётся на уровень аркебуз 16го века с калибром в дюйм, а в худшем пропадёт вовсе, уступив место лукам и пращам. И так во всём. Нормальный инструмент не создать без нормальной металлургии и металлообработки, а оно опять-таки завязано на химию, машиностроение и прочие радости. Старые резцы кончаются, старые станки ломаются, новых взять неоткуда... Сельское хозяйство без удобрений и селекционных семян. Катастрофическое падение урожайности, невозможность нормально обрабатывать поля... Медицина без диагностики и лекарств. Возврат в те времена, когда стариков просто не существует как класса - средняя продолжительность жизни не превышает сорока лет, как, впрочем, и намечено природой. Зато никаких проблем с противозачаточнми средствами - избыточная рождаемость прекрасно компенсируется высокой детской смертностью... | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #212 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2032 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Но не могу не отметить и отдельные позитивные моменты. Способности человечества к самовыпиливанию сильно преувеличены. Даже активно применяя весь арсенал ОМП, мировые державы не смогут ни уничтожить планету, ни сделать её совершенно непригодной для проживания. Да, для "золотого миллиарда" наступят тяжёлые деньки - тем, кто уцелеет, будет непросто без привычных благ цивилизации. Зато остальные жители Земли, кто поближе к природе, как жили, так и продолжат. Сорго растёт, коровы доятся, куры несутся... Ну, будет пара зим чуть холоднее. Ну, замёрзнет кто-то, так бабы новых нарожают. Самое смешное, что этот прогноз вполне реален. Кракатау извергался, какие-то жуткие количества пепла в атмосферу поднимал, и что? Катастрофы не случилось. Чума пол-Европы выкосила, и что? Бэби-бум и восстановление прежней численности за время жизни одного, максимум двух поколений. Так что лет через двести после ядрёной войны два гениальных инженера, чёрный и жёлтый, откроют нуль-транспортировку, и с удивлением увидят начало промышенной революции на Новой Земле... | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #213 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
RedSun писал(a): без миллиона наименований деталей, механизмов, запчастей и материалов, т.н. "производство" на Новой Земле медленно (но, скорее, быстро) скатится к уровню раннего Средневековья Не настолько. При имеющемся технологическом уровне НЗ там способны потянуть и станкостроение, как минимум в штучных объемах, т.е. повторить тот самый "старый немецкий станок". Он конечно нужен не в единичном экземпляре, но и не миллионным тиражом. И так по всем ключевым технологиям.Так что после полного обвала и развала НЗ вернется к уровню годов 30х-50х. Плюс-минус лапоть по ряду направлений, скорее всего, полупроводниковую электронику все-таки сумеют повторить. А насчет "самовыпиливания" - Кракатау то фигня, Тера-Санторин в центре тогдашней цивилизации и то никого особо не угробило. Чтобы реально пронять человечество, нужен супервулкан, а это Тоба и ФЛегры. Ближайшая угроза этого типа - Йеллоустон. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #214 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
Moneta писал(a): Вы забываете про такую охренительно сложную штуку как котёл. Итак паровой котёл (парогенератор). Основные этапы: - Проектирование - Производство - Эксплуатация Начну с конца - Эксплуатация. В целом сложнее, чем ДВС, но насколько- сильно зависит от того, насколько экономили при заказе/проектировании. - Производство. Не столько сложно, сколько муторно- много ручной работы и контроля качества. - Проектирование. _Очень_ сильно зависит от постановки задачи и допустимой избыточности. Котёл с жёсткими требования по массогабаритам и высочайшим КПД, при этом универсальный по топливу- сложнейшая задача. Котёл "не совсем уж неподъёмный", с КПД "не хуже, чем ГазГен + электрогенератор" и нулевой/низкой универсальностью- хороший курсовой проект. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #215 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
velimudr писал(a): ...Скажем, в литературе XIX в. корабли ещё сплошь деревянные. ... Деревянная обшивка на металлическом наборе- классика клиперостроения в частности и крупного океанского судостроения середины+ 19 века вообще. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #216 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10884 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
Кстати! А нафига городить огород с паровыми машинами, если корабельные паровые турбины вполне себе технологии уже перед ПМВ? | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #217 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6154 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
lvbnhbq писал(a): Кстати! А нафига городить огород с паровыми машинами, если корабельные паровые турбины вполне себе технологии уже перед ПМВ? Дим, как раз потому, почему на "Либерти" ставились паровые машины. Проще, сермяжнее и дешевле. "Либерти" строились "на один рейс" но встречались в морях и через 40 лет после войны. С турбиной они бы хрен столько проходили. | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #218 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
staryi_prapor писал(a): Дим, как раз потому, почему на "Либерти" ставились паровые машины. Проще, сермяжнее и дешевле. "Либерти" строились "на один рейс" но встречались в морях и через 40 лет после войны. С турбиной они бы хрен столько проходили. Плюс, на поршневую машину проще обучить машиниста и механика. Да и обучать особо не надо - моряков торгового флота хватало, причем машинная команда - в основном с поршневых машин, дизельные и особенно, турбинные суда перед войной в торговом флоте были редкостью, в основном это были океанские пассажирские лайнеры - но им было куда спешить, пассажир существо капризное, иногда ему даже пара часов опоздания с прибытием может оказаться смертельной. А неторопливому сухогрузу (и ещё более медлительному танкеру) спешить особо некогда, придет груз дров с Архангельска на Лондон не через неделю, а через 10 дней, рояли не сыграет. Пусть у поршнёвки и КПД невысокий, и уголь жрёт, как не в себя, зато дешевая, простая в изготовлении, обслуживании и ремонте (кувалда, лом и чья-то матерь в помощь) и надёжная как стальной лом... Именно поэтому я за паровую машину. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #219 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11701 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Паровая машина была дешевле в начале 20 в., когда их производство было на пике, а дизеля только начинались. Начиная с 60х гг. производство паровых машин усе, а дизеля, напротив, развивались во всех отношениях. И сегодня склепать тот же "Либерти", примо, с современным дизелем минус электроника будет тупо дешевле, секундо, он еще и в эксплуатации куда дешевле обойдется. | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #220 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
Kail Itorr писал(a): ...сегодня склепать тот же "Либерти", примо, с современным дизелем минус электроника будет тупо дешевле, секундо, он еще и в эксплуатации куда дешевле обойдется. Либертосы не клёпаные, это первая крупная серия полностью сварных судов, строившихся, к тому же, секционным, а не подетальным способом. И существенное снижение стоимости строительства достигалась именно за счет такого способа постройки и крайне широкой кооперации (например, типовые корпусные секции, при наличии необходимой оснастки, вполне мог изготавливать какой-нибудь завод по производству строительных/мостовых металлоконструкций). Так что не факт, что современный ШТУЧНЫЙ клон Либертоса, даже с современным дизелем, будет дешевле оригинала начала 40-х годов с машиной тройного расширения и водотрубными котлами на жидком топливе. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #221 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10884 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
staryi_prapor писал(a): Дим, как раз потому, почему на "Либерти" ставились паровые машины. Проще, сермяжнее и дешевле. "Либерти" строились "на один рейс" но встречались в морях и через 40 лет после войны. С турбиной они бы хрен столько проходили. Тогда паровые машины только-только прошли свой пик, а турбины на него еще не выбрались. Но сейчас... Я ХЗ, но мне, все-таки, кажется, что воссоздать технику 60-х проще, чем 10-20-30-х. ХЗ. :xz: | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #222 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6154 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
lvbnhbq писал(a): Тогда паровые машины только-только прошли свой пик, а турбины на него еще не выбрались. Но сейчас... Я ХЗ, но мне, все-таки, кажется, что воссоздать технику 60-х проще, чем 10-20-30-х. ХЗ. :xz: Дим, в 40-е военные паровые турбины были "на пике", это годы самых быстроходных военных кораблей. У французов был 50-узловой крейсер. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #223 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10884 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
staryi_prapor писал(a): Дим, в 40-е военные паровые турбины были "на пике", это годы самых быстроходных военных кораблей. У французов был 50-узловой крейсер. ХЗ. :pardon: Переход на ГТД, вроде, в 60-х? И как я понял, произошло это из-за исчерпания ресурса модернизации ПТД и ДВС. Получается, что с конца 30-х начала 40-х их только "полировали"? Хм... :read: В принципе, паровые машины с тех еще нулевых тоже уже не развивались, а только масштабировались? | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #224 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 140 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
staryi_prapor писал(a): Дим, в 40-е военные паровые турбины были "на пике", это годы самых быстроходных военных кораблей. У французов был 50-узловой крейсер. Ну, назвать "Могадор" (самый скоростной корабль французских ВМС) можно с очень большой натяжкой - по французской (и советской)_ классификации это был лидер эскадренных миноносцев, хотя и с почти крейсерским главным калибром 4х2 - 138-мм. Да и про "50 узлов" всё же больше похоже на сказку, на испытаниях он выдал "всего лишь" чуть меньше 44 узлов при проектной скорости 39 узлов. | |||
В начало страницы | ||||
ASK | Сообщение #225 | |||
Регистрация: 11.01.2022 Сообщений: 47 Откуда: Хайфа, Израиль Имя: Антон |
staryi_prapor писал(a): Дим, в 40-е военные паровые турбины были "на пике", это годы самых быстроходных военных кораблей. У французов был 50-узловой крейсер. Самые быстроходные корабли (крупные) тогда были потому, что при неуправляемом основном вооружении (пушки и, особенно, торпеды) высокая максимальная скорость давала непренебрежимое тактическое преимущество. А паровые турбины с тех пор прекрасно продолжали развитие. Просто требования по максимальной скорости поумерились. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 268 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 31 |