Всего сообщений: 253 |
|
||||
Автор | Сообщение | |||
Kail Itorr | Сообщение #126 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11687 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
lvbnhbq писал(a): мы снова упираемся в политику Ордена. О которой, можно фантазировать в любую сторону Согласно канону (Вамос), в 28 НЗ орденская политика всячески приветствует импортозамещение. Так что то, что МОЖНО производить своими силами на заленточном станочном парке - будут стараться делать именно так.Ага, далее все упирается в станочный парк. И объемы соответствующих производств. | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #127 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 138 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
Kail Itorr писал(a): ...все упирается в станочный парк. И объемы соответствующих производств. Ресурс станочного парка (да и любого другого технологического оборудования) не бесконечен и через какое-то время (несмотря на своевременное обслуживание и ремонты) всё то, что привезено из-за ленточки, попросту встанет. Так что, встает вопрос не об авто- или авиазаводе, а о производстве всех видов технологического оборудования и инструмента, как основе основ любой промышленности. Плюс запасы полезных ископаемых на уже освоенных месторождениях (в первую очередь, нефть, каменный уголь, руды металлов) также не бесконечны. Так что, потребуется немалый объем геологоразведочных работ. А Орден... Вся его сила в том, что он сидит на поставках из-за ленточки. А при их отсутствии (ядерный апокалиптец на СЗ) Ордену будет очень и очень плохо - каких либо серьезных производств у него нет, по крайней мере, они не упомянуты. В этих условиях политику будут определять местные элиты наиболее сильных (ЕС, АСШ, Техас, ПРА и, скорее всего, ВИХ) анклавов, располагающих производственной базой и природными ресурсами и полагаю, что эта политика будет направлена на максимально плотное сотрудничество именно в сфере производства. Плюс моральное и материальное стимулирование рождаемости, качественная и доступная медицина, образование всех уровней (причем, школьное обязательно должно быть совмещено с профессиональным). Иначе - не выжить. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #128 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 351 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Dingo писал(a): Ну, это Вы загнули. Технологический откат к 10-20 годам ХХ века, да будет последующим с неторопливым подъёмом. Объёмы производства конечно не сравнятся с заленточными, но откуда возьмётся дороговизна бензина, если его стабильно производит Демидовск. Уж что-что, а прямогонный бензин ни куда не денется. Промышленность образца 10-20-х гг. прошлого века ещё надо построить. Произвести бензин, может, и не проблема, Но вот доставка нефти до НПЗ, если он не прямо рядом со скважиной, и готовой продукции до потребителя, особенно на другом конце континента... Ну ПРА, может, чуть дольше потрепыхается, пока станочный парк не износится. И то не факт, если вдруг окажется, что произвести какой-нибудь условный подшипник с нужными свойствами серийно ну никак, а без него нужная продукция или станет золотой (подшипник-то поштучно будут делать) или вообще не получится. Алюминий, кстати, сразу превратится в нефрил... | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #129 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 351 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Инженер писал(a): Верфи есть, и не мало, специалисты на них тоже есть. А для того, чтобы простейшие движки - "болиндеры" (оно же и на трактор пойдет) или паровые машины (что для парохода, что для паровоза) строить, имеющейся на НЗ промышленности вполне достаточно. Основной упор придется делать на массированную геологоразведку (нефть, каменный уголь, руды металлов) по всей территории НЗ - уже освоенные месторождения не бесконечны. Плюс первоочередное производство металлургического и нефтеперерабатывающего оборудования на замену имеющегося, скорее всего, с откатом в технологиях. Верфи-то есть, но вопрос в долговечности и воспроизводимости их оборудования, наличии нужных сплавов и деталей. В пору деревянные суда строить. Правда, не знаю, есть ли на НЗ корабельный лес в товарных количествах... Что же касается геологодобычи, тут, скорее, вопрос не в объёмах месторождений, а их близости к центрам производства. Не тот объём новоземельной экономики, чтобы быстро что-то истощить. Ну не считая чего-то редкого, что и на Земле добывают на считанных месторождениях или с использованием высоких технологий. | |||
В начало страницы | ||||
Kail Itorr | Сообщение #130 | |||
Автор Регистрация: 26.04.2012 Сообщений: 11687 Откуда: Киев, Украина Имя: Кайл Иторр |
Инженер писал(a): Ресурс станочного парка (да и любого другого технологического оборудования) не бесконечен и через какое-то время (несмотря на своевременное обслуживание и ремонты) всё то, что привезено из-за ленточки, попросту встанет Ну да. Поэтому уровень условного "падения технологий" определяется уровнем местной станкостроительной промышленности. И учитывая ее объемы, при каждом хайтек-станке можно в рамках амортизационных расходов держать дядю-Васю, который способен выточить любую крякнувшую шестеренку. Инженер писал(a): запасы полезных ископаемых на уже освоенных месторождениях (в первую очередь, нефть, каменный уголь, руды металлов) также не бесконечны Есс-но, не бесконечны. Но достаточно велики, чтобы ближайшие лет сто за этот вопрос не париться. Плюс ОСВОЕНО - далеко не все, что РАЗВЕДАНО (вопрос освоения упирается в первую очередь в экономику-логистику), и к тому моменту, как некое освоенное месторождение начнет показывать дно, заранее займутся освоением другого.velimudr писал(a): не знаю, есть ли на НЗ корабельный лес в товарных количествах Армад линкоров строить не нужно, необходимы скорее транспортные суда класса река-море. А далее весь вопрос, с каким набором оно будет дешевле в условной пятидесятилетней перспективе, чтой-то мне подсказывает, что все-таки со стальным... | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #131 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Инженер писал(a): Полагаю, вряд ли Береговской и Московский НПЗ прямогонку (максимум для нее - 72-й, а скорее - 66-й) выпускают - для более-менее современных движков нужен минимум 92-й, а лучше - 95-й бензин. Вот интересно, есть ли на НЗ месторождения платины - если есть, то тогда с катализаторами для производства высокооктанового (в том числе и авиационного) бензина проблемы не будет. Во-первых, добавление в бензин бензола. В СССР таким образом получали Б-78, на котором, в 30-40 летала значительная часть нашей авиации. Во-вторых - старый добрый (или недобрый) тетраэтилсвинец. Ну и переколхозивание с дефорсированием заленточных автомобилей под низкооктановые бензины. Работа для автосервисов. Ну и справочка про бензины | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #132 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2016 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Владимир Кильчевский писал(a): Простейший инжектор известен ещё с довоенных времен. В производстве он обходится даже дешевле карбюратора, не требует никакой электроники сложнее полупроводников(транзисторы, диоды). Простейший инжектор не содержит электроники вообще. Там механический датчик расхода воздуха и механический дозатор в одном блоке. Гуглим "K-Jetronic", восхищаемся гениальностью конструкции.Да, знаю, в приведённом документе описан и клапан холодного пуска, и клапан холостого хода, и даже лябда-зонд - всё, как минимум, электрическое. Всё-таки последняя треть 20 века на была на дворе, так было проще и дешевле. Но основное дозирование и даже корректировка по температуре - всё равно чистая механика. Но есть нюанс. Вся эта красота требует топливного насоса высокого давления. Существенно, в разы, более высокого, чем у современных инжекторов. Соответственно, имеем проблемы с материалами, ресурсом и конструкцией самого насоса, топливных магистралей и форсунок. То есть, имеем практически дизель по уровню гимора. Кроме того, все приятности современного впрыска (изменение состава смеси и момента впрыска в зависимости от кучи параметров) придётся реализовывать без электроники, механически/гидравлически/пневматически. То есть получим на круг конструкцию не проще, а как бы не сложнее карбюратора. Цитата: K-Jetronic оказалась сложной, дорогой и требующей квалифицированного обслуживания системой и потому не получила широкого распространения. Общим недостатком данной СВТ были её механическая изощрённость при относительно невысокой надёжности. Как только электронные цифровые модули управления вышли на достаточный уровень надёжности, механическая K-Jetronic почти сразу оказалась забыта. Цитата: Основной недостаток K-Jetronic в том, что она не ремонтопригодна. Если компонент выходит из строя — его менять только целиком. А учитывая их дефицит — систему попросту выкидывают и ставят либо карбюратор, либо переходят на современный впрыск. Но это здесь. А на ЗЛ лучше сразу делать какой-нибудь относительно простой дизель. Либо калилку, как на тракторах конца 19го - начала 20го века... | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #133 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5396 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
RedSun писал(a): То есть получим на круг конструкцию не проще, а как бы не сложнее карбюратора. Собственно, с карбюраторами ездили сто лет и ничего. Инжектор - это в первую очередь экология. А до Евро-5-6-7 на НЗ тапочкой не докинешь. | |||
В начало страницы | ||||
Moneta | Сообщение #134 | |||
Регистрация: 11.11.2014 Сообщений: 29 Откуда: Краков Имя: Андрей |
Dingo писал(a): А до Евро-5-6-7 на НЗ тапочкой не докинешь. Ну всё же не стоит считать переселенцев совсем идиотами. Переход на современные эконормы или уже есть, или будет очень скоро. Возможно под шумок и пластиковую упаковку забанят. Иначе НЗ тупо засрут как и СЗ. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #135 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2016 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Dingo писал(a): Инжектор - это в первую очередь экология. Инжектор - это, в первую очередь, отсутствие поплавковой камеры, то есть возможность работать в перевёрнутом полёте. Во-вторую - распределённый впрыск, то есть отсутствие потерь во впускном коллекторе, высокое качество смеси, хороший запуск и приёмистость. В третьих - возможность гибко управлять составом смеси, реализуя законы управления хоть электронно, хоть механически, хоть как.И лишь на сдачу... :blu: | |||
В начало страницы | ||||
staryi_prapor | Сообщение #136 | |||
Начинающий тапкоуловитель Регистрация: 22.06.2012 Сообщений: 6153 Откуда: Где-то под Белгородом Имя: Александр |
Moneta писал(a): Ну всё же не стоит считать переселенцев совсем идиотами. Переход на современные эконормы или уже есть, или будет очень скоро. Возможно под шумок и пластиковую упаковку забанят. Иначе НЗ тупо засрут как и СЗ. Кстати. В "Оружейнице" сей момент проскакивает Цитата: Аламо. 12 число 10 месяца 21 года, 23 часа 23 минуты. Саша Выйдя из магазина с большим бумажным пакетом обнов каждая мы забрали из «запора» отложенный на ужин харч. Я вынула из синей сумки старый протез, покидала в неё стволы, кроме пулемета, и, прихватив костыли, направилась, с Настей, в гостиницу. Да и в "Цапле" тоже Цитата: Лялька полезла в свою сумку и выудила оттуда пакет с прокладками. — Смотри, пишут, что сделано в Евросоюзе, а упаковка бумажная! — Так это в здешнем Евросоюзе! | |||
В начало страницы | ||||
Moneta | Сообщение #137 | |||
Регистрация: 11.11.2014 Сообщений: 29 Откуда: Краков Имя: Андрей |
staryi_prapor писал(a): Кстати. В "Оружейнице" сей момент проскакивает Да и в "Цапле" тоже Да, я обратил что такие моменты у вас(и не только) проскакивают. Плюс пиво в основном стекло, а пакеты- бумага. И лично я считаю что это очень правильно, и так и должно быть. Цитата: Лялька полезла в свою сумку и выудила оттуда пакет с прокладками. — Смотри, пишут, что сделано в Евросоюзе, а упаковка бумажная! — Так это в здешнем Евросоюзе! Кстати, на прокладки не скажу, а тампоны в нынешнем Евросоюзе в бумажных коробочках продают. Как минимум те, которыми жена пользуется. | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #138 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 138 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
velimudr писал(a): Произвести бензин, может, и не проблема, Но вот доставка нефти до НПЗ, если он не прямо рядом со скважиной, и готовой продукции до потребителя, особенно на другом конце континента... Водный транспорт прекрасно решает эту проблему. Не зря же в ПРА свой НПЗ построили в Береговом - залил продукцию в танкер (а они уже есть, да и построить наливное судно вполне реально - танкеры известны чуть ли не с начала прошлого века. Кстати перевозку нефти и нефтепродуктов наливом изобрели именно в России и первые дизельные (правда, речные) танкеры построили именно в России), и вези хоть в Китай, хоть в Нью-Дели... velimudr писал(a): Ну ПРА, может, чуть дольше потрепыхается, пока станочный парк не износится. И то не факт, если вдруг окажется, что произвести какой-нибудь условный подшипник с нужными свойствами серийно ну никак, а без него нужная продукция или станет золотой (подшипник-то поштучно будут делать) или вообще не получится. А как строили станки до широкого внедрения шарико- и роликоподшипников? Обычная втулка скольжения, залитая для снижения трения баббитом (сплав олова с чем-то там еще, а оловянные руды на НЗ есть, по крайней мере, у Стрельникова в "Простых парнях" их месторождения упоминались). velimudr писал(a): Алюминий, кстати, сразу превратится в мифрил... При наличии электроэнергии - нет. Не зря же в СССР алюминиевые заводы строили рядом с ГЭС. А рек на НЗ достаточно, и специалисты-гидротехники наверняка есть. Кстати, у Стрельникова в "Резервисте" описана достаточно крупная ГЭС недалеко от Солнцегорска. Kail Itorr писал(a): Армад линкоров строить не нужно, необходимы скорее транспортные суда класса река-море. А далее весь вопрос, с каким набором оно будет дешевле в условной пятидесятилетней перспективе, что-то мне подсказывает, что все-таки со стальным... Да, тут согласен - учитывая, что не из всяких "дров" можно корабли строить, да и долговечность у деревянного корпуса ниже, чем у стального. К тому же, деревянный набор съедает намного больше полезного объема корпуса, по сравнению со стальным. Тем более, в гражданском судостроении используются, как правило, достаточно простые и технологически освоенные марки углеродистых сталей, типа Ст.3 с обеспечивающим коррозионную стойкость покрытием (как правило, кадмирование, реже оцинковка). Хотя всякую мелочь, типа рыболовных баркасов, можно и деревянными строить. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #139 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 351 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Объясните мне, если не трудно, кто в теме... Чем бумажная упаковка, включая пакеты, экологичнее пластиковой? Ну будет она разлагаться не 500, а, скажем, 50 лет. И то совершенно точно не вся. Будет свалка забита не аккуратным инертным пластиком, а воняющей гниющей бумагой.... Что-то мне подсказывает, что производство бумаги само по себе существенно грязнее, чем пластика. Сразу байкальский ЦБК вспоминается... Для производства бумаги нужно рубить лес и мантры про вторсырьё вряд ли тут сработают. Кстати, подозреваю, бумага сама по себе на НЗ в условиях автономки, будет существенно дороже староземельной. Ну и, наконец, возникают вопросы к универсальности бумаги... Очень плохо представляю себе бумажную вакуумную упаковку для всяких колбас, сосисок и прочего в том же роде... Есть ощущение, что это очередные зелёные шизоиды генерируют спрос на очередную хрень на пустом месте. Ну вместо, например, разработки технологии многократной переработки использованного пластика во что-то полезное. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #140 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 351 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
Инженер писал(a): Водный транспорт прекрасно решает эту проблему. Не зря же в ПРА свой НПЗ построили в Береговом - залил продукцию в танкер (а они уже есть, да и построить наливное судно вполне реально - танкеры известны чуть ли не с начала прошлого века. Кстати перевозку нефти и нефтепродуктов наливом изобрели именно в России и первые дизельные (правда, речные) танкеры построили именно в России), и вези хоть в Китай, хоть в Нью-Дели... Всё это так, если на НЗ сохранится тяжёлая промышленность. Скажем, в литературе XIX в. корабли ещё сплошь деревянные. Чтобы обеспечить металлом то же судостроение, требуются огромные промышленные кластеры из угольных и рудных месторождений, заводов по выплавке металлов, производству конструкционных материалов и, наконец, сборки. Те же ГЭС, подозреваю, тоже требуют деталей вполне циклопических размеров и требовательных к качеству материалов. про "подшипник" я не просто так написал "условный". Это может быть любая деталька с высокими требованиями к характеристикам материалов и качеству обработки. Сразу вспоминаются баталии по поводу автомата Калашникова, который, как соглашаются обсуждающие, на технологической базе до ВМВ либо вообще не сделать нужного качества, либо он станет золотым. В общем, в случае автономки, если хватит народу на НЗ для рентабельности тяжпрома, всё возможно. Но скорее всего, окупаться будут исключительно по сути ремесленные мастерские, где, в принципе, смогут сделать любое изделие доэлектронной эпохи, но, скажем, те же автомобили или современный огнестрел будут выходить неподъёмными по цене. | |||
В начало страницы | ||||
DStaritsky | Сообщение #141 | |||
космический ватник Регистрация: 09.04.2012 Сообщений: 19944 Откуда: Росиия Москва Имя: Дмитрий Старицкий |
velimudr писал(a): Объясните мне, если не трудно, кто в теме... Чем бумажная упаковка, включая пакеты, экологичнее пластиковой? Ну будет она разлагаться не 500, а, скажем, 50 лет. И то совершенно точно не вся. Будет свалка забита не аккуратным инертным пластиком, а воняющей гниющей бумагой.... Что-то мне подсказывает, что производство бумаги само по себе существенно грязнее, чем пластика. Сразу байкальский ЦБК вспоминается... Для производства бумаги нужно рубить лес и мантры про вторсырьё вряд ли тут сработают. Кстати, подозреваю, бумага сама по себе на НЗ в условиях автономки, будет существенно дороже староземельной. Ну и, наконец, возникают вопросы к универсальности бумаги... Очень плохо представляю себе бумажную вакуумную упаковку для всяких колбас, сосисок и прочего в том же роде... Есть ощущение, что это очередные зелёные шизоиды генерируют спрос на очередную хрень на пустом месте. Ну вместо, например, разработки технологии многократной переработки использованного пластика во что-то полезное. Не жили вы в СССР. Пластиковые пакеты стирали для многократного пользования, а в магазине всегда была оберточная бумага. Зато колбаса и сосики была свежая всегда, без всей таблицы менделеева. И вкусная. мало того ее и жарить было можно. и полигоны помоечные были меньше размером. | |||
В начало страницы | ||||
velimudr | Сообщение #142 | |||
Регистрация: 20.01.2019 Сообщений: 351 Откуда: Саратов Имя: Михаил |
DStaritsky писал(a): Не жили вы в СССР. Пластиковые пакеты стирали для многократного пользования, а в магазине всегда была оберточная бумага. Зато колбаса и сосики была свежая всегда, без всей таблицы менделеева. И вкусная. мало того ее и жарить было можно. и полигоны помоечные были меньше размером. Представьте себе, жил. И стиранные целлофановые пакеты тоже видел. И, даже, помню, как отец обеспечивал себя эксклюзивной заначкой, сдавая пустые бутылки. А также, как народ хвастался чуть не еженедельными поездками в Москву за той самой колбасой, которая потом лежала в холодильнике до синевы, ибо всю съесть надо... И матерчатые сумки, с которыми в магаз ходили тоже наблюдал... Вот бумажных пакетов точно не помню. Но всё это к делу относится слабо. Сейчас зачем-то одно одноразовое говно пытаются просто заменить другим. Нет, чтобы в обсуждаемых фрагментах из магаза выходили с вечной советской авоськой, надо с бумажной! Полигоны, кстати, больше тупо потому, что сейчас больше товаров выпускают, а товар без упаковки - это нонсенс... Да ещё и срок службы техники занижают... Если уж хотите экологию, то кардинальным образом меняйте устройство общества, ибо при капиталистическом способе производства истощение природных ресурсов и засирание окружающей среды вы не победите в принципе. Просто потому, что капиталисту, дабы выжить, нужно произвести и продать как можно больше за меньший срок. | |||
В начало страницы | ||||
Moneta | Сообщение #143 | |||
Регистрация: 11.11.2014 Сообщений: 29 Откуда: Краков Имя: Андрей |
velimudr писал(a): Объясните мне, если не трудно, кто в теме... Чем бумажная упаковка, включая пакеты, экологичнее пластиковой? Ну будет она разлагаться не 500, а, скажем, 50 лет. И то совершенно точно не вся. Будет свалка забита не аккуратным инертным пластиком, а воняющей гниющей бумагой.... Что-то мне подсказывает, что производство бумаги само по себе существенно грязнее, чем пластика. Сразу байкальский ЦБК вспоминается... Для производства бумаги нужно рубить лес и мантры про вторсырьё вряд ли тут сработают. Кстати, подозреваю, бумага сама по себе на НЗ в условиях автономки, будет существенно дороже староземельной. Ну и, наконец, возникают вопросы к универсальности бумаги... Очень плохо представляю себе бумажную вакуумную упаковку для всяких колбас, сосисок и прочего в том же роде... Есть ощущение, что это очередные зелёные шизоиды генерируют спрос на очередную хрень на пустом месте. Ну вместо, например, разработки технологии многократной переработки использованного пластика во что-то полезное. По пунктам. Разлагается пластиковая упаковка в среднем 120-150 лет, бумажная- 3-6 месяцев. Это без остатка, и с мизерным(по сравнению с пластиком) заражением окружающей среды. Производство несоизмеримо меньше загрязняет среду. Байкльский ЦБК активно засерает всё по двум причинам- а) Строился он при СССР, то есть слова "экология" и "охрана окружающей среды" были даже не справочными, а чисто теоретическими и непонятными понятиями, и б) бумаги он практически не выпускал, только целлюлозу в основном на оборонку. Да, для производства бумаги нужно рубить лес, а не перерабатывать нефть, и это чуть ли не главное преимущество. Потому что лес, в отличие от нефти, ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЙ ресурс. Хотя бумагу можно делать не только из дерева. Солома пшеницы, лён тоже подойдут. По поводу вакуумной упаковки колбас- а зачем? Нет смысла, проще потреблять нормальный свежий продукт. Если хранение надолго- консервирование. Да, бумагой всю упаковку не заменишь, но ограничивать производство пластика нужно. Цитата: Есть ощущение, что это очередные зелёные шизоиды генерируют спрос на очередную хрень на пустом месте. Боритесь с ним. Это ложное ощущение. Цитата: Ну вместо, например, разработки технологии многократной переработки использованного пластика во что-то полезное. Такая технология существует. Но это очень большие затраты. Причём в первую очередь на первичную сортировку сырья. | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #144 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5396 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
velimudr писал(a): И матерчатые сумки, с которыми в магаз ходили тоже наблюдал... Вот бумажных пакетов точно не помню. А я помню. Особенно, когда в них паковали пельмени на развес. Пока несёшь летом от магазина, они успевают подтаять и прилипнуть к бумаге, а потом, в морозилке смёрзнуться с ней намертво. В результате, когда ешь пельмени, клочки бумаги, которые не заметил и не отодрал, придают им неповторимый привкус. :D :D :D | |||
В начало страницы | ||||
Инженер | Сообщение #145 | |||
Регистрация: 09.11.2017 Сообщений: 138 Откуда: Град Санкт-Ленинград Имя: Михаил |
Dingo писал(a): А я помню. Особенно, когда в них паковали пельмени на развес. Пока несёшь летом от магазина, они успевают подтаять и прилипнуть к бумаге, а потом, в морозилке смёрзнуться с ней намертво. В результате, когда ешь пельмени, клочки бумаги, которые не заметил и не отодрал, придают им неповторимый привкус. :D :D :D А еще было много продуктов в заводской бумажной и картонной упаковке - кроме сахара, соли и чая (кстати, и сейчас соль и чай продаются в картонных коробках, да и сахар в бумажных пакетах стал чаще встречаться), ещё были разные крупы (греча, рис, пшено, манка), те же пельмени (кстати, жуткий дефицит был), яйца на по 3 десятка на штампованных поддонах из коричневого картона. А в бумагу чего только не заворачивали - сливочное масло, сыр и колбасу, рыбу и мясо, в кульки взвешивали конфеты, печенье, пряники. Кстати, на весах с противоположной товару стороны всегда лежал лист упаковочной бумаги - чтобы учесть вес упаковки при взвешивании. | |||
В начало страницы | ||||
lvbnhbq | Сообщение #146 | |||
Писатель Регистрация: 21.03.2012 Сообщений: 10786 Откуда: Донецк Имя: Дмитрий Ефименко |
А в бумажку типа ленты для кассового аппарата заворачивали пирожки. :) Ну, или наоборот, пирожки оборачивали бумажкой. ;-) Нормальные тетки делали один оборот, а гадские - едва на половинку пирожка отрывали. :evil: :D | |||
В начало страницы | ||||
Dingo | Сообщение #147 | |||
Товарищ Маузер Регистрация: 05.03.2012 Сообщений: 5396 Откуда: Ярославль Имя: Евгений |
lvbnhbq писал(a): А в бумажку типа ленты для кассового аппарата заворачивали пирожки. :) Ну, или наоборот, пирожки оборачивали бумажкой. ;-) Нормальные тетки делали один оборот, а гадские - едва на половинку пирожка отрывали. :evil: :D Не типа ленты, а в ленту эту самую. Тогда она была из простой неотбеленной бумаги. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #148 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2016 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Использование бумажных пакетов может быть связано просто с отсутствием или дороговизной полиэтиленовых. Вспомните советские времена, пакеты по три рубля (тогдашних!!!) и упаковочную бумагу во всех магазинах. И картошку/сахар/... в бумажных пакетах. | |||
В начало страницы | ||||
RedSun | Сообщение #149 | |||
Писатель Регистрация: 12.02.2018 Сообщений: 2016 Откуда: Москва Имя: Влад Воронов |
Moneta писал(a): Байкльский ЦБК активно засерает всё по двум причинам- а) Строился он при СССР, то есть слова "экология" и "охрана окружающей среды" были даже не справочными, а чисто теоретическими и непонятными понятиями, и б) бумаги он практически не выпускал, только целлюлозу в основном на оборонку. Вой вокруг Байкальского ЦБК и был поднят в перестроечные годы ради его закрытия проплаченными Госдепом экоактивистами. Бо после потери Средней Азии его продукция была чуть ли не единственным источником целлюлозы для производства порохов и прочего полезного. Объективно он был не хуже и не лучше любого другого ЦБК на просторах одной шестой, просто "партнёры" очень старались извести нашу оборонку. | |||
В начало страницы | ||||
ivaldan | Сообщение #150 | |||
Регистрация: 24.03.2015 Сообщений: 494 Откуда: Ижевск Имя: Иван |
Moneta писал(a): По пунктам. Долгая жизнь пластиков сильно преувеличена. Полипропиленовые мешки через несколько месяцев рассыпаются в руках. Полиэтилен 100мкм, которым я укрывал трубы на забор через год рассыпался. Пластиковые канистры через 2 года при попытке разрезать ломались под ножом. Правда есть канистра которая уже лет 15 служит. Но нужно добавить что все это на солнце, без ультрафиолета срок службы увеличивается в разы.Разлагается пластиковая упаковка в среднем 120-150 лет, бумажная- 3-6 месяцев. Это без остатка, и с мизерным(по сравнению с пластиком) заражением окружающей среды. | |||
В начало страницы | ||||
Всего сообщений: 253 |
Модераторы: Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF |
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 15 |