Авиация в мире "Земли лишних"

  Всего сообщений: 1569
Для печати
Автор Сообщение
urka
 Написано: 28.10.2022, 09:27  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Matraskin писал(a):
Вроде в рамках экошизы сделали огромный грузовый дирижабль. В Евросоюзе. И в подмосковье точно есть один ангар для дерижбанделей. Но он пустой)

Хотя, попадалось немало статей (искать не хочу), что при современных технологиях дирижопли чуть ли не панацея при доставке тяжёлых грузов в труднодоступные места и перевозке большого количества пассажиров, и чуть ли не строительство воздушных отелей для отдыха на базе дирижаблей. Но не только о производстве, но даже о сколь нибудь серьёзных разработках, которые бы можно было применить на практике, не попадалось.
В начало страницы
1882
 Написано: 28.10.2022, 11:25  

Писатель


Регистрация: 06.06.2013
Сообщений: 3594
Откуда: Керчь
Имя: Николай
современные российские дирижабли АУ-30 (оказывается есть и такие)

https://aleksey-delfinn.livejournal.com/19029.html?view=comments

https://ru.wikipedia.org/wiki/Au-30_(дирижабль)
В начало страницы
staryi_prapor
 Написано: 28.10.2022, 14:16  

Начинающий тапкоуловитель


Регистрация: 22.06.2012
Сообщений: 6121
Откуда: Где-то под Белгородом
Имя: Александр
Matraskin писал(a):
1. Реактивный самолет не может взлететь с грунта, дело в том, что он не может набрать взлетную скорость из-за высокого сопротивления качению - либо порвуться покрышки, либо подломиться стойка шасси.
2. Любую ВПП хоть бетонку, хоть асфальт перед взлетом чистит специальная машина - грузовик с вентилятором, либо со списанным реактивным двигателем. Даже маленький камушек способен вывести двигатель самолета из строя. Если спец.машины нет, то выстраивают взвод солдатиков в шеренгу и те собирают все камушки в пакеты.
3. Пыль поднятая при взлете попадет во все технологические отверстия и гарантированно выведет из строя гидравлику.

Слав, практически вся наша авиация затачивалась для работы с грунта. Даже МиГ-31, а у Ту-95 была даже специальная версия со здоровеннными тележками шасси.
ВПП, понятно готовят перед сменой.
Гидравлика на самолётах герметична, а что касаемо штоков, то ответь - как работают гидравлические экскаваторы и другая строительная техника?
Просто нужно понимать, что с грунта самолёты работают во время войны, когда той жизни им отводится всего ничего.
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 28.10.2022, 14:23  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10414
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
1882 писал(a):
современные российские дирижабли АУ-30 (оказывается есть и такие)

https://aleksey-delfinn.livejournal.com/19029.html?view=comments

https://ru.wikipedia.org/wiki/Au-30_(дирижабль)

Я читал, что на какой-то там год реально летает только Цепелин ЭнЗэт кажется. Катает за 260 баксов туристов то ли в Швейцарии, то ли на юге Германии. :xz:

lvbnhbq писал(a):
Вроде, находил какой-то сайт с предложением заказывать, но так и не нашел, сколько уже заказано и сделано. :xz:
Скорее всего, про этот сайт говорил: http://rosaerosystems.ru/
Современных упоминаний про АU-30 не нашел. :xz:

urka писал(a):
Хотя, попадалось немало статей (искать не хочу), что при современных технологиях дирижопли чуть ли не панацея при доставке тяжёлых грузов в труднодоступные места и перевозке большого количества пассажиров, и чуть ли не строительство воздушных отелей для отдыха на базе дирижаблей. Но не только о производстве, но даже о сколь нибудь серьёзных разработках, которые бы можно было применить на практике, не попадалось.
Я читал, что без решения кучи проблем и чисто технических нюансов, более-менее рентабельный большегрузный держибабель сегодня не реален. И тоже читал о куче разработок, но кроме англо-амеровского жопообразного, вроде бы, ничего так и не построили. :xz:
В начало страницы
Trionix
 Написано: 28.10.2022, 15:17  

Любитель


Регистрация: 14.04.2016
Сообщений: 1407
Откуда: Щелково
Имя: Алексей A
1882 писал(a):
что на счет современных дирижаблей? есть в них смысл, в условиях, когда нужно доставлять грузы в условиях отсутствия автомобильных дорог и ВПП?
Увы, смысла нет.
Дирижаблю нужна не просто причальная мачта, а целый комплекс сооружений, который по цене может быть сравним с аэродромом. Для начала, в момент отцепляния груза, возникает "всплывающий момент" равный массе груза, и нужно заякорить этот пузырь лебедками, чтобы он не порвался усилием рывка вверх. Придумать, как быть потом - грузить балластом, или травить водород или гелий зазря. Который потом нужно привезти в баллонах, а они весят. Баллон 40л это всего 6 кубометров газа и 80 кг веса. Большие дирижабли это десятки тысяч кубометров, так что потребное количество газа огорчает.
Чудовищная парусность, которая означает, что летать против ветра невозможно или сложно, посадка на ветру - вообще забыть.
Мягкотелость пузыря к любым посторонним предметам вроде верхушек деревьев, то есть никаких выгрузок на поляну в лесу - сначала оборудовать площадку, лебедки, убрать деревья в приличном радиусе, чтобы ветром на них не закинуло. Очень большая сезонность использования. Потребность в огромном ангаре для пережидания непогоды. Собственно строительство ангаров - дорогущая часть дирижабельной тематики. Которых надо много в разных местах, на случай если ветром дирижабль занесет куда не планировали, а там гроза на подходе.
Отсюда надобность в качественном метео-обеспечении, чтобы вообще летать куда надо, а не куда занесет. Если не порвет ветром в грозовой туче. Риск того, что командир "пузыря", спасая экипаж и аппарат, сбросит груз где попало, и Ваша буровая или корпус реактора окажутся в болоте или море.
В целом - сверхтяжелые вертолеты, баржи и прочие применяемые сейчас приспособления - рулят.
В начало страницы
Владимир Кильчевский
 Написано: 28.10.2022, 15:51  
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 804
Откуда: Подмосковье
Имя: Владимир Кильчевский
Еще вопросик: а где брать ентот самый гелий для накачивания пупырей? Сколько помню из общеобразовательного курса, промышленное производство сего инертного газа в товарных объемах упирается в оченно непростую технологическую цепочку. Причем, весьма энергоемкую и дорогостоящую в силу своей сложности. Или ставить внутри газовые горелки для подогрева атмосферного воздуха, как практиковали на первых воздухоплавательных судах? Так малоэффективно получится в плане грузоподъемности такого дирижомпеля.
Уважаемые господа-товарищи, прошу простить мой сарказм, но следует уяснить для себя, что гигантомания эпохи империй на едва освоенных планетах вряд ли допустима. На воплощение подобных хотелок не хватит местных тугриков. Скорее уж придется вспомнить подзабытые уже технологии газогенераторных авто, или вовсе на гужевую тягу переходить в местах, отдаленных от центров промышленного производства, ибо с транспортом-то проблемы: не имеется ни скоростных автодорог, ни построенной поколениями предков сети чугунок - все это только предстоит заново намутить. А вы - дирижабли, реактивная авиация, прочий хайтек...
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 28.10.2022, 18:46  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
lvbnhbq писал(a):
А есть вообще современные дирижабли? Я имею ввиду, не единичные опытно-показательные экземпляры, а сколько-нибудь промышленные варианты?
Вроде, находил какой-то сайт с предложением заказывать, но так и не нашел, сколько уже заказано и сделано. :xz:

Не особо большие летают, в рекламных целях :)
В начало страницы
lvbnhbq
 Написано: 28.10.2022, 22:54  

Писатель


Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 10414
Откуда: Донецк
Имя: Дмитрий Ефименко
Владимир Кильчевский писал(a):
Уважаемые господа-товарищи, прошу простить мой сарказм, но следует уяснить для себя, что гигантомания эпохи империй на едва освоенных планетах вряд ли допустима. На воплощение подобных хотелок не хватит местных тугриков. Скорее уж придется вспомнить подзабытые уже технологии газогенераторных авто, или вовсе на гужевую тягу переходить в местах, отдаленных от центров промышленного производства, ибо с транспортом-то проблемы: не имеется ни скоростных автодорог, ни построенной поколениями предков сети чугунок - все это только предстоит заново намутить. А вы - дирижабли, реактивная авиация, прочий хайтек...

Все зависит от ширины трубы прохода и возможностей поставок через него. А на газгены и парнокопытных придется переходить только если нетути нефти.
Да и с гужевой тягой все не так и просто. Техобслуживание оного, тем более, в условиях иной планеты, может оказаться не менее сложным, чем обслуживание авто. Да и количество умеющих, кмк, весьма ограничено. Я, честно признаюсь, предпочел бы велосипед. В т.ч., грузовой. :pardon:
В начало страницы
RedSun
 Написано: 28.10.2022, 23:09  

Писатель


Регистрация: 12.02.2018
Сообщений: 1944
Откуда: Москва
Имя: Влад Воронов
Было время, когда я ездил на МАКСы, там обычно один-другой дирижабль присутствовал. Но плотно этой темой не интересовался.

По поводу гелия... Довольно долго и дирижабли, и воздушные шары летали на водороде. И добыть проще, и утекает он не столь шустро. Ну, а что до пожароопасности... Керосин тоже не водица, однако полёты самолётов это не останавливает.

Еще было немало экспериментов с заполнением баллонов разными газами. Точно летали на светильном газе. Не исключаю, что можно подобрать какой-то состав, который будет дешевле и проще в добыче, чем гелий, но при этом не столь пожароопасен, как водород. Правда, скорее всего, подъёмная сила будет так себе, но тут уже надо считать экономику.

Насколько я помню, основная претензия к дирижаблям - невысокая скорость и сильная зависимость от атмосферных условий.

UPD Знакомец в своё время заморочился комнатной моделью дирижабля. Всё, в принципе, летало и управлялось, но жуткий геморрой был с гелием. То есть возить надутый дирижабль трудно - слишком большой, сдувать каждый раз - газу не напасёшься, а он дорогущий, не сдувать - газ сам улетает довольно быстро.
И да, он даже не пытался летать на улице, бо со штатной силовой установкой собственная скорость была безобразно мала и сдувало ветром, а поставить движки и аккумуляторы позлее не позволяло ограничение по поднимаемому весу.
В начало страницы
Владимир Кильчевский
 Написано: 28.10.2022, 23:40  
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 804
Откуда: Подмосковье
Имя: Владимир Кильчевский
lvbnhbq писал(a):
Все зависит от ширины трубы прохода и возможностей поставок через него. А на газгены и парнокопытных придется переходить только если нетути нефти.
Да и с гужевой тягой все не так и просто. Техобслуживание оного, тем более, в условиях иной планеты, может оказаться не менее сложным, чем обслуживание авто. Да и количество умеющих, кмк, весьма ограничено. Я, честно признаюсь, предпочел бы велосипед. В т.ч., грузовой. :pardon:
Да, вы чертовски правы - благополучие современной цивилизации напрямую зависит от наличия и доступности ископаемых ресурсов, а главное, нефти. Допустим, что в ареале обитания тамошнего человечества имеются ее месторождения неглубокого залегания. Также допустим, что люди сумели добыть и правильно переработать этот ресурс, получив дизтопливо, авиационный керосин и высокооктановый бензин (включая авгас). Но их еще необходимо доставить потребителю. А для этого нужна развитая всесезонная сеть дорог. Прикиньте во сколько процентов топлива обойдется доставка каждого его литра при использовании полноприводного внедорожного бензовоза на плече 500 км и более. Кому-то покажется, что дешевле и доступней использовать местный ресурс в виде чурок дров для питания газгена. И не зависеть от того, доедет бензовоз к сроку, или нет.
Лошадки, быки, яки, верблюды, ослы, ламы. Человечество на протяжении нескольких тысячелетий использовало труд тягловой скотины. Сейчас сумели подзабыть этот опыт. Но 60 с небольшим лет назад, еще на моей памяти всей тягловой силой колхоза в Подмосковье были три лошадки, а где-то и в более позднее время. Ничего, как забыли, так и вспомним, коли нужда припрет. Скотина ведь не только заправки топливом требует, но любви и заботы. У хорошего хозяина она, ой, как эффективно заработает.
А человеческая сила, приложенная к велосипедным педалям, не утянет и десятой части груза, доступной к перевозке лошадью, запряженной в повозку. Увы. Хоть я тоже люблю велосипед.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 29.10.2022, 15:06  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5277
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Владимир Кильчевский писал(a):
Да, вы чертовски правы - благополучие современной цивилизации напрямую зависит от наличия и доступности ископаемых ресурсов, а главное, нефти. Допустим, что в ареале обитания тамошнего человечества имеются ее месторождения неглубокого залегания. Также допустим, что люди сумели добыть и правильно переработать этот ресурс, получив дизтопливо, авиационный керосин и высокооктановый бензин (включая авгас). Но их еще необходимо доставить потребителю. А для этого нужна развитая всесезонная сеть дорог. Прикиньте во сколько процентов топлива обойдется доставка каждого его литра при использовании полноприводного внедорожного бензовоза на плече 500 км и более. Кому-то покажется, что дешевле и доступней использовать местный ресурс в виде чурок дров для питания газгена. И не зависеть от того, доедет бензовоз к сроку, или нет.
Можно ещё вспомнить синтез бензина из угля (процесс Фишера-Тропша или процесс Бергиуса).
В начало страницы
urka
 Написано: 29.10.2022, 15:15  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Dingo писал(a):
Можно ещё вспомнить синтез бензина из угля (процесс Фишера-Тропша или процесс Бергиуса).

Первый дизель, который изобрёл Дизель :-) вообще работал на угольной пыли, подаваемой компрессором. Почему в полном названии современных дизелей присутствует слово бескомпрессорный.
В начало страницы
Владимир Кильчевский
 Написано: 29.10.2022, 17:13  
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 804
Откуда: Подмосковье
Имя: Владимир Кильчевский
Извините, я не сильно силен в химии - кроме школьного и институтского курса ее дополнительно не изучал. Но помню отзывы времен 2МВ о качестве синтетического немецкого бензина: и танки в морозы не желали на нем заводиться, и с октановым числом у него были проблемы - для авиамоторов не годился. А нынешняя техника заточена под высокооктановое топливо - даже 76/80 уже перестали продавать, не говоря уже о 72 и 66.
Напомню, что каменный уголь, даже самый высококачественный "кардифф" имеет пониженную теплотворную способность по сравнению с жидким топливом, если память не подводит, то где-то на 20%. Вряд ли удастся перенастроить современные моторы под его использование. Даже под ощутимые добавки спирта в бензин приходится серьезно переделывать головку блока, не говоря уже об электронных мозгах.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 30.10.2022, 14:33  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5277
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
urka писал(a):
Первый дизель, который изобрёл Дизель :-) вообще работал на угольной пыли, подаваемой компрессором. Почему в полном названии современных дизелей присутствует слово бескомпрессорный.
А нынешние "дизеля", всё-таки, если докопаться до заклёпок, всё-таки "тринклеры". :D
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 30.10.2022, 14:49  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
urka писал(a):
Первый дизель, который изобрёл Дизель :-) вообще работал на угольной пыли, подаваемой компрессором. Почему в полном названии современных дизелей присутствует слово бескомпрессорный.

А ТНВД за компрессор не проканает? ;-) :D
В начало страницы
urka
 Написано: 30.10.2022, 15:01  

Писатель


Регистрация: 10.03.2013
Сообщений: 2335
Откуда: Амурская область
Имя: Юрий Литвиненко
Dragony66 писал(a):
А ТНВД за компрессор не проканает? ;-) :D

Не, не проканает. В первом дизеле компрессор подавал струю воздуха, на которой распылялась угольная пыль. А ТНВД подаёт уже дизтопливо, и рабочая смесь (воздух + дизтопливо) смешиваются уже в цилиндрах. :-)
Кстати, после училища работал на т/х где стоял паровой котёл, в котором дизтопливо подавалось так же. При запуске на струе сжатого воздуха из баллонов, а после поднятия давления на струе пара.
В начало страницы
PROF
 Написано: 30.10.2022, 18:08  

Эксперт по мирам


Регистрация: 02.03.2012
Сообщений: 9670
Откуда: Рязань
Имя: Михаил
Что до западных дирижбамбилей - гуглите "летающая задница". А вообще Круз был большой их поклонник и грозился "написать" 400 тонный аппарат.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 30.10.2022, 18:29  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Да, там фото этого аппарата в ангаре впечатляет... Сразу вспоминается анекдот про грузинскую девочку на физкультуре.
В начало страницы
Dingo
 Написано: 31.10.2022, 08:31  

Товарищ Маузер


Регистрация: 05.03.2012
Сообщений: 5277
Откуда: Ярославль
Имя: Евгений
Dragony66 писал(a):
Да, там фото этого аппарата в ангаре впечатляет... Сразу вспоминается анекдот про грузинскую девочку на физкультуре.
Это который "Манана, оставь хула-хуп, не порти фигуру"? :D
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 31.10.2022, 15:46  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Именно :beer:
В начало страницы
Kail Itorr
 Написано: 01.11.2022, 23:28  

Автор


Регистрация: 26.04.2012
Сообщений: 11629
Откуда: Киев, Украина
Имя: Кайл Иторр
Владимир Кильчевский писал(a):
Человечество на протяжении нескольких тысячелетий использовало труд тягловой скотины
И с чистой совестью от этой скотины отказалось, когда появилась более дешевая альтернатива. Даже газогенераторные и спиртовые движки по соотношению "цена-качество" ту лошадку уделывают. Это ж только ни хрена не понимающий в коневодстве диванный воин будет топить за бесплатность лошадки...
Владимир Кильчевский писал(a):
их еще необходимо доставить потребителю. А для этого нужна развитая всесезонная сеть дорог
Развитая дорожная сеть нужна, собственно говоря, для всего. Или вы полагаете, что потребитель по бездорожью забрался хз куда? Так вот, таки нет: если потребитель туда ЗАБРАЛСЯ, если у него есть чем оплатить вашу горючку - значит, у него там уже достаточно налаженное хозяйство и достаточно наезженная дорожка.
В начало страницы
Владимир Кильчевский
 Написано: 02.11.2022, 00:53  
Регистрация: 04.12.2018
Сообщений: 804
Откуда: Подмосковье
Имя: Владимир Кильчевский
Kail Itorr писал(a):
И с чистой совестью от этой скотины отказалось, когда появилась более дешевая альтернатива. Даже газогенераторные и спиртовые движки по соотношению "цена-качество" ту лошадку уделывают. Это ж только ни хрена не понимающий в коневодстве диванный воин будет топить за бесплатность лошадки...Развитая дорожная сеть нужна, собственно говоря, для всего. Или вы полагаете, что потребитель по бездорожью забрался хз куда? Так вот, таки нет: если потребитель туда ЗАБРАЛСЯ, если у него есть чем оплатить вашу горючку - значит, у него там уже достаточно налаженное хозяйство и достаточно наезженная дорожка.
Кайл, черт побери, как вы начали полемику? Я вас не узнаю - разве так корректно: вы выдергиваете фразы из общего контекста и начинаете их опровергать. Разве я хоть словом обмолвился, что труд домашней скотины обходится бесплатно? Я сказал, что если это станет разумной альтернативой, то люди ради своего выживания и ведения хоть какого-то хозяйства сумеют вернуться к позабытым уже технологиям прежних веков. А в обсуждаемом мире, находящемся в климатических условиях центральной России, тепличные условия, сгенерированные Андреем для мира ЗЛ, невозможны: пять месяцев в году будет лежать снег, половину остального времени будут лить дожди и грунтовые дороги станут непроходимы для обычного автотранспорта. 2-3 миллионам людей не под силу в одночасье воссоздать инфраструктуру соответствующую даже первой половине 20-го века: ни железных, ни асфальтовых дорог им не построить еще очень долго - их слишком мало для того, чтобы обустроить под себя хотя бы один континент, даже малую его часть. Я призываю уважаемое сообщество быть реалистами, а не строить замки на песке, уповая лишь на воображение. Забраться в глухие ебеня может всякий решительный энтузиаст, но никто из-за копеечной прибыли от торговли с ним не пустится в небезопасную для своего кармана авантюру по снабжению его всем необходимым. Потому ему придется выживать самостоятельно, используя любые доступные ресурсы. И всемогущих империй тамошнему человечеству не построить - не набрана еще критическая масса человеческой популяции, необходимая для создания всеобъемлющей государственности с БАМами, Беломорканалами...
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 02.11.2022, 16:44  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
Владимир Кильчевский писал(a):
И всемогущих империй тамошнему человечеству не построить - не набрана еще критическая масса человеческой популяции, необходимая для создания всеобъемлющей государственности с БАМами, Беломорканалами...
ГУЛАГами... ;-) :D
В начало страницы
DStaritsky
 Написано: 02.11.2022, 17:48  

космический ватник


Регистрация: 09.04.2012
Сообщений: 19838
Откуда: Росиия Москва
Имя: Дмитрий Старицкий
Dragony66 писал(a):
ГУЛАГами... ;-) :D

А чтотакова? Посмотри на Канаду и ее совсем не освоенные севера. Почему? ГУЛАГа не было.
В начало страницы
Dragony66
 Написано: 02.11.2022, 19:32  

Автор


Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 10038
Откуда: Оттуда
Имя: Александр Долинин
И китайцев туда заманить не смогли (в количестве). :pardon:
В начало страницы
  Всего сообщений: 1569
Быстрый переход:  
  Модераторы:  Cruz, Matraskin, n90, Orc, PROF
Эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей , гости: 19